Газ м20 победа какой двигатель подходит

ГАЗ-М-20 «Победа» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупно серийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. 28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа».

Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

История создания ГАЗ М-20

В конце зимы 1943 года Липгарт, участвуя в массовом совещании Наркомсредмаша, представил новый план разработки новых автомобилей.

Среди этого списка была и «Победа», которая уже имела четкий чертеж и приблизительные технические характеристики.

Этот автомобиль отличался оригинальным внешним видом и неплохой производительностью, поэтому конструкторы, дизайнеры и инженеры сразу принялись за ее разработку. 

Газ м20 победа какой двигатель подходит

Андрей Липгарт и Кириллов осматривают первый пластиковый макет ГАЗа М-20

Но уже летом 1943 года, в преддверие Второй Мировой войны, завод имени Молотова попал под ужасную бомбардировку фашистов.

За короткий строк было сделано не менее 25 атак, в последствии которых уничтожено около 6 тысяч разного технологического оборудования и испорчено более 9 тысяч метров линий конвейера.

Но даже такие трудности не останавливали конструкторов и с каждым днем «Победа» приобретала все более и более совершенный облик. 

Спустя почти год, способом графопластики, был продемонстрирован первый на территории СССР полноразмерный макет автомобиля, изготовленный из дерева.

Газ м20 победа какой двигатель подходит

Первый прототип ГАЗ М-20  (1944 год)

Вроде бы все отлично, но при тщательном осмотре конструкции специалисты все чаще находили недочеты и дефекты. Первым делом коснулось это переднего крыла, который имел хоть и красивую форму, но при взгляде на него с разных положений, он визуально казался вогнутым. Тогда было решено изменить кривизну постоянного радиуса, а точнее — уменьшить ее.

Кстати, именно разрабатывая Победу, конструкторы первые в Советском Союзе воспользовались сюрфасографией (это был совершенно новый метод изображения смежных пространств на одной плоскости). Второй проблемой, с которой столкнулся Липгарт – это были металлурги.

В то время заметно не доставало широких металлических листов для изготовления крупных деталей, которых и требовал будущий ГАЗ М20.

Но работа постоянно двигалась вперед и уже осенью 1944 года Липгарт первым проведет небольшой тест-драйв образца Победы. Этот экземпляр обладал двумя молдингами радиатора, дисками колес, взятыми из Эмки (ГАЗ М1), шестицилиндровым двигателем и роскошными подфарниками.

Кстати, задние двери открывались не назад (как принято), а вперед. Задние и передние крылья автомобиля образовывали своеобразные щели, которые делали кузов не цельным, а «разделенным» на отдельные элементы.

Это немного не соответствовало первоначальной задумке конструкторов, поэтому они вновь принялись совершенствовать эту модель. 

Газ м20 победа какой двигатель подходит

Первый тест-драйв ГАЗ М-20, вместе с ГАЗ-11-73 и Opel Kapitän, лето 1945 год

19 июня 1945 года готовый ГАЗ М-20 был представлен самому вождю Сталину. Глянув на этот автомобиль, у Сталина не возникло никаких эмоций. Он лишь скептически добавил: “Надо принять машину с четверкой, машина хорошая”.

Аргументировал он это тем, что такой автомобиль склоняется к модели высокого класса, который не очень бы был приемлем для обычных граждан.

Но именно убеждения Липгарта по поводу того, что машина очень экономна, по сравнению с другими, дали свои плоды и вождь разрешил пускать в производство Победу. 

Начиная с 28 июня 1946 года, на заводе имени Молотова принялись за массовое производство автомобиля ГАЗ М-20, который в ходе работы опять подвергся некой модернизации кузова . Спустя почти год Победа вновь отправилась в Кремль.

На этот раз оценивали машину три главных лица СССР – это Сталин, Берия и Молотов. Во дворе Победа проходила многочисленные испытания на сложной заснеженной дороге, а потом Сталин лично принялся осматривать каждую деталь автомобиля.

 

 Летом 1949 года на показ великому вождю отправились уже сразу три образца ГАЗа: обычный седан-фастбэк, модернизированный экземпляр и кабриолет. Сталин опять стал пристально осматривать каждую из них.

В серийный экземпляр он даже сел в салон, прыгал на сиденьях, оценивая их мягкость, и обратил свое внимание на достаточно просторный салон .

И наконец, Липгарт услышал от Сталина долгожданные слова: “Теперь стало хорошо”

     С этого момента Победа обрела новую жизнь, не только на территории Союза, но и за пределами его. Автомобиль часто участвовал в выставках. Международных ярмарках, а через некоторое время , лицензия на производство М-20 была продана в Польшу, на фабрику FSO, и  выпускалась под маркой «Варшава» в многочисленных версиях ещё 22 года.

В первые годы Победы шла на экспорт во многие страны Европы, но заметно отличалась от тех экземпляров, что шли на продажу на территории Союза. Последнюю модернизацию Победа понесла в 1955 году.

Тогда в автомобиль был установлен радиоприемник, радиатор получил более красивую облицовку и новую эмблему, руль стал немного иным и в центре имел кольцевую кнопку сигнала, а двигатель был увеличен до 52-55 л.с.

Эта серия Победы получила индекс ГАЗ М-20В

Не возникает никаких сомнений, что Победа позволила другим странам по другому взглянуть на автопром СССР. Автомобиль весьма успешно экспортировался в Бельгию, страны Западной Европы, Англию и даже США. О ней ходили легенды, ее любили и уважали, а самое главное – что она стала одной из самых ярких страниц в истории Советского Союза.

Внешний вид автомобиля ГАЗ-М-20 Победа

ГАЗ М20 на первый взгляд казался обычным автомобилем, нацеленным удовлетворить средний класс населения. Но стоит только поближе осмотреть дизайн «Победы», как сразу же находишь все новые и новые детали, которые в совокупности формируют весьма насыщенный и яркий внешний вид.

Газ м20 победа какой двигатель подходит

Первая серия «Победы» с удлиненной облицовкой радиатора, 1946 год

Этот автомобиль выглядел даже чересчур современно, не только по сравнению с другими советскими автомобилями, но и многими иностранными марками. Спереди было много хрома, который придавал «Победе» дорогой вид, а сужающийся капот – элегантности. Дизайнеры не один раз переделывали кузов автомобиля, доводя его до неоспоримого совершенства. 

Фигурные пороги, эксклюзивные дверные ручки, тщательно проработанный бампер, рубины фонарей и гармонично подобранный цвет кузова – все это создавало ощущение полного комфорта и не вызывало никаких нареканий.

К тому же, конструкторы предусмотрели и то, чтобы сами колеса не выступали за крылья, обеспечивая чистоту кузову даже при езде по грязным дорогам.

Что касается технических новшеств, но именно «Победа» первой на территории Советского Союза обзавелась указателями поворота и сигналами тормоза. 

Газ м20 победа какой двигатель подходит

Горьковский завод. Конструкторы возле первого экземпляра «Победы»

Кстати, конструкторы ГАЗа М20 долго не могли определиться и с выбором более подходящего мотора: одни настаивали на четырехцилиндровом Dodge D5 американского производства, а другие хотели оставить шестицилиндровую версию этого же мотора, который был установленный ранее в автомобиле ГАЗ-11-73.

Вторая серия Победа М20- это модернизированная версия улучшенного качества. Серьезным образом улучшилась надёжность, комфорт и даже  динамика и экономичность «Победы». Нормализовался разгон и расход топлива.

Был устанавлен отопитель салона, а с 1950 года — коробка с  удобным переключением на рулевой колонке. Вторая серия узнаётся по облицовке радиатора с горизонтальными планками двух размеров (разгов. — «тельняшка»).

Газ м20 победа какой двигатель подходит

1955 ГАЗ-М-20В «Победа»

Следущая и последняя модернизация основной модели — третья серия. Автомобиль получил новую облицовку радиатора  (разгов. — «улыбка»), более совершенный карбюратор и возросшую мощность двигателя, а также радиоприёмник. Производство «Победы» продолжалось до 31 мая 1958 года.

Газ м20 победа какой двигатель подходит

Всего же с июня 1946 года было выпущено 235999 автомобилей М-20.

Особенности двигателя «Победы»

Подбирая более подходящий двигатель для «Победы» автоконструктор Липгарт сравнивал и анализировал много разных вариантов. Наконец его выбор упал на американца «Dodge-D5». Это был 6-цилиндровый нижнеклапанный мотор, который производился еще с 1928 года и многочисленными испытаниями доказал свою надежность. 

Газ м20 победа какой двигатель подходит

Четырехцилиндровый двигатель Dodge D5, изготовленный для «Победы»

Он отличался приличной мощностью (до 62 л.с), наличием термостата, качественной системой фильтрации, жароупорными седлами выпускных клапанов, современной системой вентиляции, плавающим маслоприемником и подшипниками коленчатого типа. Первоначально такие моторы устанавливались на ГАЗ М-11, самоходных установках и даже легких танках. 

Газ м20 победа какой двигатель подходит

Чертеж двигателя для ГАЗ М-20

Не смотря на все визуальные преимущества кузова ГАЗ М-20 «Победа», недостатки со временем начали проявлять себя. Первым делом касается это аэродинамики, сила которой находиться в передней части, и даже при небольших порывах ветра автомобиль начинает заметно «уносить» в сторону. 

Газ м20 победа какой двигатель подходит

Кузов ГАЗ-М20 «Победа»

Конструкция самого кузова цельная, с поперечной балкой подвески и внушительным толом. Приятным удивлением для покупателей стало наличие багажника. Но как показала практика, из-за большого веса крышки багажника, петли быстро ломаются.

Первые испытания на прочность кузова ГАЗ-М20

Бампер «Победы» массивный, из толстой стали, с трехслойным хромированием.

Конвейер на заводе им. Молотова, ГАЗ-М20 «Победа», 1946 год

Если говорить об обзорности Победы, то здесь есть к чему придраться. Во-первых – это маленькое заднее стекло. Оно изготавливалось из сталинита и советских завода и очень часто попадалось с браком (кривизна, волнистость).

Во-вторых – это отсутствие обогрева стекла. Что касается печки, то она работает отлично и может быстро согреть зимой, а также – качественно обдуть передние стекла. Но эта роскошь доступна только во время движения.

Стоит только остановить автомобиль и о своей чудо-печке можно забыть. 

Руль у Победы очень удобный, большой и легко крутиться. По большому счету, системой управления можно гордиться. Ее конструкция проста, но очень надежна. Тормоза на ГАЗ М20 установлены барабанные, но их недостатком являются изогнутые манжеты, которые в зимний период часто подтекают. Особого внимания заслуживает ручник. Он имеет внушительные размеры и располагается под приборной панелью.

С опытом водители заметили: для того, чтобы первая передача включалась тихо, надо было вначале включить вторую, а затем – на первую. Сцепление, при этом, всегда держать выжатым. Именно в Победе были такие инновации, как обдув, печка и электронные указатели поворотов.

Экспорт в страны Европы и мира

Именно благодаря этому автомобилю об СССР заговорили другие страны. Победа стала одним из первых легковых автомобилей, который пустили огромными партиями на экспорт для массового использования. К ее уровню дотягивал, разве что, Москвич-400. До этого времени от Советского Союза могли поступать только некоторые грузовики, и то небольшими партиями. 

Читайте также:  Актион новый какой двигатель у него

ГАЗ М20 «Победа» мгновенно приглянулась финнам, которые чаще всего ее использовали для такси. Но уже за короткий строк она обрела большую популярность странах Скандинавии и заказы на этот автомобиль поступали регулярно. Кстати, Бельгия тоже почти сразу сумела рассмотреть это «чудо на колесах» и даже умудрялась через собственных дилеров самостоятельно ввозить Победу в Англию и США. 

Модель ГАЗа М-20, изготовленная на экспорт. Австрия, город Вена, 1951 год

На этот автомобиль никаких нареканий не было, а от западных братьев поступали только хорошие отклики и слова благодарности.

В 1952 году англичане провести тест-драйв «Победы» и в известном автожурнале «Motor» сделали весьма ожидаемое заключение: «Интересный автомобиль, комфортабельный, имеет достойное качество изготовления, высокую проходимость и яркий внешний вид. Но уж слишком шумная она и с плохой динамикой». 

В 1953 году уже американцы захотели протестировать нашу Победу и даже опубликовали в журнале «Cars» подробный обзор модели. Их вывод тоже можно назвать весьма удовлетворительным.

США хвалило Победу за хорошую конструкцию, но утверждали, что она «копирует» их отечественного Форда, а еще – слишком тяжелая и не обладает хорошей мощностью.

Но время шло и многие западные страны, перенимая опыт у своих соседей, каждый год создавали все новые и новые модели автомобилей. 

И вот уже к 1957 году Победа позиционировала себя как устаревшая, малофункциональная и неудобная модель. Но, даже не смотря на такой «приговор», ее популярность не падала, особенно на родине.

ГАЗ М-20 «Победы стала настоящей звездой экрана. Этот автомобиль прославился благодаря фильмам «Дело № 306», «К Черному морю», «Выйти замуж за капитана», «Иван Бровкин на целине», «Дело «пестрых»», «Журов» и т.д.

1000-й экземпляр Победы сошел с конвейера, 1948 год

Характеристики ГАЗ М20 «Победа»

Основные параметры автомобиляГоды выпуска1946-1958Кузов4-дверный фастбэк и 4-дверный кабриолет, на 5 пассажирских местГабариты кузова, д/ш/в4665/1695/1590 ммКолея колесЗадняя – 1362 мм, передняя – 1362 ммДвигатель4-цилиндровый, карбюраторный, с продольной установкой, бензиновый, объемом 2112 см3Мощность двигателя52 л.с. и 3600 об/минРасход топлива13.5 л на 100 кмЕмкость бака55 лКоробка передачМеханическая, 3-х ступенчатаяСцеплениеСухое, полуцентробежное, с одним дискомПодвескаПередняя – рычажно-пружинная, независимая. Задняя — рессорнаяТормозаБарабанного типа (передние и задние)Воздушный фильтрМасляный, с глушителем шумаАмортизаторыДвусторонние, гидравлическиеМаксимальная скорость105 км/часРазгон (0-100 км/ч)45 сМасса1350 кг

Полные технические характеристики ГАЗ М20 «Победа»

Экзотические автомобили Победа. Другие двигатели — Альтернативная История

В отличие от предыдущих материалов цикла статей «Экзотические автомобили Победа» в данной статье речь пойдет об автомобилях ГАЗ-М-20 «Победа», у которых для специфических условий работы была произведена замене двигателя.

М-26 для МГБ

В 1956 году ГАЗ приступил к выпуску автомобилей ГАЗ М-20Д с форсированным двигателем и ГАЗ М-20Г с 6-цилиндровым мотором по спецзаказу. Они использовались в основном в гаражах правительственных учреждений и для нужд МГБ (так тогда назвался КГБ).

Форсирование двигателя М20 достигалось главным образом благодаря увеличенной до 7.15 степени сжатия. Для этого приходилось сфрезеровывать около 1.5 мм с головки блока. Однако из-за нижнеклапанной схемы двигателя при такой модернизации ухудшалось наполнение цилиндров горючей смесью. Так что мощность возрастала незначительно — до 57-62 л.с.

Двигатель М-20Д

Но другая модификация, М-20Г (второе название — М-26) была по сравнению со стандартной Победой намного динамичнее. На эти машины ставили двигатель от ЗИМа в 70 и даже 90 л.с.
 

Двигатель М-20Г

Габариты моторного отсека допускали такую установку, т.к. Победа изначально проектировалась под рядную шестерку. Так что внешне эти автомобили от обычных ничем не отличались. Как и полагается «автомобилям в штатском».

Эти модификации выпускались до 1958 года.

Победа на газе

На Горьковском автозаводе им. Молотова еще до Великой Отечественной войны начали использовать сжиженный газ в качестве топлива для автомобилей. Во время войны перевод автомобилей на сжиженный газ стал осуществляться в широких размерах. Сотни грузовых и легковых автомобилей, автобусов и тягачей автозавода были переоборудованы для работы на сжиженном газе и успешно эксплуатировались.

При помощи автозавода многие крупные автохозяйства города Горького и области также стали широко использовать этот вид топлива.

При помощи автозавода была смонтирована газонаполнительная станция, изготовлены цистерны для сжиженного газа (стационарные и автомобильные), тысячи баллонов, газовая аппаратура, вентили и прочая арматура. Сжиженный газ, применяемый на автозаводе им.

Молотова, состоит главным образом из непредельных углеводородов жирного ряда: пропилена, бутилена и амилена. Примерный объемный химический состав газа следующий: бутилена — 70-80%, пропилена — 3%, амилена — 10-15%, бензола и смолистых примесей — 10-12%.

На рис.1 представлена кривая упругости паров этого газа. Малая упругость паров создает затруднения с подачей газа из баллонов к двигателю при низких температурах. Поэтому в зимнее время в баллонах приходится поддерживать повышенное давление при помощи нейтрального газа (азот) или прибегать к обогреву баллонов отработавшими выхлопными газами двигателя.

Рис.1 Кривая упругости паров газа

По весовой теплотворной способности сжиженный газ не уступает бензину и имеет более высокое октановое число. Мощность двигателя при переводе его на сжиженный газ практически не меняется. Двигатель не детонирует и меньше изнашивается, что обеспечивает значительное увеличение межремонтного пробега.
 

Рис.2 Схема расположения газовой аппаратуры на автомобиле Победа
1 — баллон; 2 — контрольно-предохранительный клапан; 3 — расходный вентиль; 4 — наполнительный клапан; 5 — магистральный вентиль; 6 — водяной испаритель; 7 — газовый редуктор; 8 — карбюратор-смеситель; 9 — вспомогательный испаритель

На рис.2 показана схема применяемой автозаводом газовой установки на автомобиле Победа. Баллон 1 с газом располагается в багажнике автомобиля, как показано на рис.3.

Арматура баллона — контрольно-предохранительный клапан 2, расходный вентиль 3 и наполнительный клапан 4 — выведены под крыло и изолированы резиновыми прокладками.

Расходный вентиль 3 при установке баллона должен находиться в его нижней части.
 

Рис.3 Расположение баллона в багажнике

Жидкий газ из баллона под давлением паров выходит через расходный вентиль 3 (рис.2) и поступает в магистраль. Далее, через магнитный запорный вентиль 5, смонтированный на переднем щитке кузова, газ поступает в водяной испаритель 6.

Здесь жидкий газ переходит в парообразное состояние, после чего поступает в газовый редуктор 7, в котором избыточное давление газа снижается до вакуума (10-20 мм водяного столба). Затем, под действием разряжения, создаваемого двигателем, газ направляется к карбюратору-смесителю 8, где смешивается с воздухом.

При пуске холодного двигателя в редукторе может оказаться некоторое количество неиспарившейся жидкости. Она будет стекать во вспомогательный испаритель 9, устанавливаемый на выпускном трубопроводе двигателя.

Для контроля наполнения баллона жидким газом не более чем на 90% объема, а также для предотвращения превышения давления газа сверх допустимого, на баллоне установлен контрольно-предохранительный клапан, показанный на рис.4. При заполнении баллона отвертывают винт 6 клапана. Заполнение производят до того момента, пока из баллона не начнет выходить жидкость.
 

 Рис.4 и 5: Контрольно-предохранительный клапан и газовый редуктор для сжиженного газа 

Контрольно-предохранительный клапан: 1 — корпус; 2 — клапан; 3 — пружина; 4 — колпачок; 5 — шарик; 6 — винт прижимной; 7 — фиксатор; Газовый редуктор для сжиженного газа: 1 — штуцер клапана; 2 — регулировочная пружина диафрагмы; 3 — рычажное устройство; 4 — винт; 5 — корпус редуктора; 6 — патрубок выходной; 7 — пусковое устройство; 8 — крышка редуктора; 9 — диафрагма; 10 — вспомогательный испаритель

Для заправки баллона сжиженным газом служит наполнительный клапан с большим проходным сечением, автоматически запирающий баллон после окончания заправки. Отбор газа для питания двигателя производится всегда из жидкостного пространства баллона через расходный вентиль с трубкой, доходящей почти до дна баллона.

Ввиду низкой упругости газа отбор его из парового пространства баллона не представляется возможным; интенсивное испарение жидкости при большом отборе пара сопровождается охлаждением баллона, вследствие чего упругость газа снижается и подача топлива к двигателю сокращается.

Испаритель газа, устанавливаемый на крыле автомобиля со стороны двигателя, подогревается водой из рубашки двигателя.

На рис. 5 показан газовый редуктор, применяемый на автозаводе. Редуктор отвечает специфическим особенностям горьковского сжиженного газа. Низкая упругость паров позволила применить простую одноступенчатую конструкцию. Наличие в газе тяжелых примесей и смолистых фракций заставило обратить внимание на простоту и надежность конструкции. Работает редуктор следующим образом:
 

Рис.6 Карбюратор-смеситель
1 — вкладыш; 2 — вспомогательный диффузор; 3 — форсунка; 4 — штуцер подвода газа; 5 — канал холостого хода

Газ, идущий из баллона проходит фильтр и входит в редуктор через штуцер 1. Когда двигатель не работает, клапан в штуцере закрыт давлением пружины и газа.

Во время работы двигателя во внутренней полости редуктора создается разряжение под действием которого диафрагма 9 прогибается и через систему рычагов 3 открывает клапан. Через открытый клапан газ проходит в полость под диафрагму и отсасывается через патрубок 6 в карбюратор-смеситель.

При пуске холодного двигателя необходимо обеспечить впуск газа в редуктор, для чего имеется пусковое устройство 7, которым можно пользоваться с места шофера.
Смешение газа с воздухом производится в карбюраторе-смесителе (рис.

6) Для ввода газа в карбюратор на место теплоизолирующей прокладки поставлен вкладыш 1 с газовой форсункой 3. Вспомогательный диффузор 2 служит для обеспечения лучшего отбора газа из форсунки.

источники:

Кое-что о взаимозаменяемости деталей. — Сайт о старых автомобилях и ретро технике

 ГАЗ М20 ПОБЕДА 12 октября 2011

Прокладку между крыльями и кузовом (ее еще называют «прошва») можно сделать самому.

Купить кусок капроновой веревки подходящего диаметра, либо гибкий импортный кабель для телеантенны (есть на любом рынке), винилискожу подходящего цвета, нарезать на полоски нужной длины и удвоенной ширины, сложить пополам и сделать прошивку на швейной машинке. Так раньше делали в 50-60 годы в таксопарках.Или из полоски кожи и толстого провода в изоляции.

Обернуть полоску посередине ширины вокруг провода — получается очень похоже и внешне, и по свойствам. Это и есть настоящая прошва, кожу обшивали вокруг веревочки, а потом уже стали делать пластиковую.

Читайте также:  Renault espace какой двигатель лучше

Уплотнители дверей на ГАЗ М20, 21, 24,69, УАЗ, и соотв. Москвичи и т.д. это одно изделие. Одного резинового завода. Один и тот же профиль.

Ручка багажника у УАЗ-452 («Буханки») идентична победовской. Жаль только, что эта уазовская ручка теперь не хромированная, а черная.

Уплотнитель лобового стекла для Победы подходит от УАЗа. По профилю один в один, но он не замкнутый а просто полоса. Несколько длиннее победовского, приходится подрезать. Среднюю часть (между стекол) можно оставить от старого — она часто хорошо сохраняется.

О лужении кузова можно почитать

Шкалы спидометра и часов можно сделать из компакт-диска. О номерах кузова, шасси и двигателя можно почитать

ТОРМОЗА

Установка усилителя обычно не вызывает никаких трудностей, ставится точно все так же, как и на 21-ю. Все детали — вакуум и делитель только от 24-ки (не от 2410).

Усилитель от ГАЗ-24 это отдельное устройство которое механическими приводами ни с чем не связано. Ставится в разрыв гидропривода от главного тормозного цилиндра до колесных цилиндров и подключается трубкой к впускному коллектору.

Хорошо бы еще после него поставить разделитель тормозных контуров опять же от ГАЗ-24.

Тормозная жидкость БСК — очень часто попадается ненадлежащего качества. Для ее проверки можно поставить маленький эксперимент:

1. Попробовать смешать с водой2. Попробовать смешать с касторкой (в любой аптеке)При первом опыте должно все расслоиться, при втором — смешаться без последствий. Часто получается при первом — мутная розовая однородная эмульсия, при втором — малопонятная субстанция.

Тормозные шланги и цилиндры на Победу встают только от газ-24, так как у 2410 другой диаметр и развальцовка штуцера. Задний тормозной шланг от УАЗа.

Диаметр тормозных цилиндров — 32мм — остался стандартным до наших дней. В победовские цилиндры можно поставить поршни от 24-й Волги, с автоматической регулировкой зазора, либо от УАЗа (без оных). Или хоть от 21-й Волги, с кольцевыми манжетами. Победовские манжеты на морозе деревенеют и тормоза начинают течь.

Цилиндры от газ-2410 отличаются диаметром штуцера под трубку — меняются только в комплекте со шлангами

ЭЛЕКТРОСИСТЕМА

Если аккумулятор включить «наоборот» (минус на корпус), то погорят и сплавятся контакты реле обратного тока. Если есть сомнения, как включать аккумулятор, нужно на всякий случай намагнитить генератор надлежащим образом — до 1960 года машины выпускались с «+» на корпусе, с 1960 — на корпусе «-«.

Намагнитить штатный победовский генератор постоянного тока на нужную полярность можно прямо на автомобиле: для этого следует перед запуском двигателя на 2-3 секунды отдельным проводником соединить клеммы «Б» и «Ш» реле-регулятора. При этом все провода должны быть присоединены к соответствующим клеммам.

Если соединить проводком с лампочкой (или любой другой нагрузкой) клемму «Я» на реле-регуляторе и датчик температуры воды в верхнем бачке радиатора, то контрольная лампа температуры воды будет загораться не только в случае закипания системы охлаждения, но и при неработающей зарядке аккумулятора. Что не убавит ей информативности — в любом случае не вредно остановиться и посмотреть, что там под капотом происходит.

Диаметра провода для плавких вставок предохранителей можно посмотреть в таблице.

ДВИГАТЕЛЬ

Движки М20 и ГАЗ69 одинаковые. Разница лишь в маркировке (первые цифры 20 и 69 соответственно) и в обвеске:1. Патрубок верхнего шланга радиатора у М20 смотрит прямо, у ГАЗ69 — в сторону.2. Карбюратор у М20 — К22А или К22Е, у ГАЗ69 — К22Д.

На экспортные 69М и 69АМ ставили расточенный 2.432 см3 как на первых Волгах-21Б. На 69 двигатель под 72 бензин, у м-20 — под 66.

Cмесь для раскоксовывания колец

Ацетон 30%Керосин 30%Моторное масло 10%Остальное бензин.Грамм по 50 на цилиндр.Делать эту профилактику перед сменой масла. Залить на ночь на чуть теплом двигателе. Помогает радикально. Не пугаться белого дыма из выхлопа.

Другая смесь состоит только из двух равных частей — моторного масла и ацетона. Заливается по 30-50 куб. см. на цилиндр. Выдержка около суток. После этого надо выехать на трассу и погонять двигатель под нагрузкой в течении 1-1.5 часов.

За это время, при рабочей температуре в цилиндрах, размягченный накануне «кокс» выгорит полностью, кольца «освободятся». Перед процедурой сливать масло не надо! Ацетон, попавший в картер, испарится практически мгновенно после пуска мотора.

А вот после прожига масло надо обязательно сменить, поскольку все отложения, размягченные ацетоном в картере пойдут в фильтр и там останутся. Фильтр тоже сменить! Именно так описан сей процесс в литературе.

Короткий отрезок шланга, надетый на краник слива воды из двигателя, предостережет от попадания воды в масло — краник находится прямо над маслощупом.

Моторное масло синтетическое и полусинтетическое для победовского двигателя не подходит: льется через все сальники. Лучше всего качественное минеральное масло. А если в машине стоит штатная система из двух маслофильтров, то масло желательно «без моющего агента». Чтобы улавливалось фильтром грубой очистки.

Фильтр на ГАЗ-21 значится в каталоге немецкого MANN под номером H 926/4, вероятно он подойдет и к Победе. Но этот фильтр по высоте больше родного, для установки нужно укорачивать распорную трубку 51-1017067. Если этого не сделать то корпус сменного элемента перекроет отверстие в центральной трубке.

Вентиляцию картера имеет смысл отсоединить от карбюратора и направить вниз, под двигатель, сориентировав срез выпускной трубы по потоку. В этом случае карбюратор будет меньше загрязняться смолистыми отложениями.

Переходник для замены победовской системы из двух маслофильтров на один современный можно купить или изготовить самому по чертежам. На рынке переходники бывают двух видов: победовский, крепящийся к картеру четырьмя болтами и волговский, двумя. Переходник должен быть по возможности ниже, т.к.

иначе фильтр будет упираться в лонжерон.Переходник встает на место штатного грубого фильтра. Все остальное удаляется. Возможная проблема — куда вворачивать датчик давления. Около генератора есть отверстие в масляном канале, там может быть этот датчик, а может быть пробка.

Если там пробка, то она выворачивается, ставится переходник 3/8″ — 1/4″ и в него датчик.

Переходник 3/8″ — 1/4″ можно взять от «редукционного клапана». Продается в любом магазине и предназначен для отвода масла в масляный радиатор. Отличается тем, что имеет резьбу 3/8″ в основании и 1/4″ в дырке сбоку. Собственно клапан (шарик с пружиной) из него надо вынуть, открутив гайку с противоположной стороны.

Датчик давления масла типа Волга-УАЗ-ГАЗ-52-53 показывает ровно в 2 раза меньшее давление, чем штатный. Нужно в комплекте с датчиком менять и прибор, например поставить ММ-9, он не дефицит, стоит на 412 движке до сих пор.

Штуцера на топливопроводе: резьбы — в карбюраторе, бензонасосе — 1/4″, на шлангах — М14х1,5.

Карбюратор К-124 имеет одну неприятную особенность. По мере эксплуатации у него начинает деформироваться верхняя часть, и в стыке между средней и верхней частью, появляется зазор, который уже не может герметично закрыть прокладка.

Это связано с тем, что воздушный фильтр крепится непосредственно к верхней части карбюратора, а поскольку он довольно массивный, усилия в крепежных болтах большие, они и вытягивают металл в районе крепежных болтов.

В какой-то мере лечится шлифовкой плоскости разъема и более толстой и мягкой прокладкой (от К-131 подходит с небольшими изменениями).

Течь игольчатого клапана карбюратора можно устранить при помощи уплотнительного колечка от газовой одноразовой зажигалки.

Карбюраторы К-129 и К-124 отличается от К-22 тем, в частности, что главный топливный жиклер стоит горизонтально. Вместо глухой заглушки можно поставить регулировочную иглу главного топливного жиклера (как в К-22), очень помогает регулировать СО и расход топлива.

Карбюратор К-131 от УАЗа тоже можно поставить на Победу, но при этом придется или переделывать воздушный фильтр, или ставить верхнюю часть карбюратора К-124/129.

ТРАНСМИССИЯ

Масло GL-4 — для коробок передач, а GL-5 — для редукторов (в том числе с гипоидным зацеплением). Не рекомендуется лить GL-5 в коробку — не будут работать синхронизаторы.

У синхронизаторов вообще сложная задача, они должны прорезать масленую пленку до металла. Гипоидное масло, и сменившее его GL-5 этому отчаянно сопротивляется.

Получается, чем лучше масло защищает шестерни, тем хуже это для синхронизаторов.

Задний мост от 21-й Волги можно поставить и на Победу. Для этого необходимо лишь на несколько сантиметров укоротить карданный вал. Разумеется, с последующей балансировкой. Или можно взять вал от польского фургончика Ныса — он подходит без переделок. Надо учитывать, что с волговским мостом показания спидометра будут на 13% занижены.

Старые запчасти часто бывают качественнее новых.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Пружины Победы и ГАЗ-21 имеют одинаковое число витков. Диаметр прутка 16 мм. В свободном состоянии пружина ГАЗ-21 — 323 мм, Победы — 311мм. Жесткость одинаковая — 72 кг/см.

Рычажные амортизаторы на ГАЗ-12, 20, 21 одинаковые, отличались размером рычагов и клапанами.

Течь амортизаторов можно компенсировать, установив бачок с веретенкой, соединив его трубками с наполнительными отверстиями амортизаторов. По типу расширительного бачка. В этом случае, не смотря на течь, амортизаторы всегда будут полны масла.

Усилить рессору можно дополнительным листом. Длины центрового болта и стремянок допускают это.

Крайне сильное проседание рессор — в качестве временной меры можно развернуть серьги рессор так, чтобы крепить рессору к нижнему ушку. Это поднимет заднюю часть машины сантиметров на 10.

Телескопические передние амортизаторы можно поставить на Победу только заменив балку подвески на волговскую.

Родные колесные диски на Победу с передней подвеской ГАЗ-21 нужно ставить через проставку толщиной миллиметров 5, не меньше (изготавливается из старого барабана). Иначе рулевые наконечники будут задевать за колесные диски. На задний мост ГАЗ-21/24 колеса ставятся без проблем.

О колесе «Победы»: диаметр центрального отверстия — 110 мм, PCD — 139,7 мм, вылет — 23 мм. Колесо автомобиля М-20 отличается от колеса ГАЗ-69 лишь наличием скобы для крепления колпачков колеса. Размеры абсолютно одинаковы.

Житель Минска хочет сделать из «Победы» автомобиль на каждый день — Авто Onlíner

Модель ГАЗ М-20, более известная как «Победа», является первым советским автомобилем с несущим кузовом. Стильный обтекаемый силуэт машины был словно глоток свежего воздуха после военных внедорожников и грузовиков ГАЗ.

Читайте также:  F16d3 двигатель схема подключения

Наверное, каждый советский водитель мечтал о «Победе» с детства. И лишь немногие смогли воплотить эту мечту в реальность. Некоторые купили М-20 спустя десятилетия после того, как модель сняли с производства.

Так, Петр из Минска приобрел мечту детства в 2009 году и сейчас собирается сделать из нее автомобиль на каждый день.

«Машину купил четыре года назад за $1200. Была в относительно неплохом состоянии. В гараж приехала своим ходом. Это сейчас я ее полностью разобрал, чтобы привести в порядок.

В таком исполнении, как у меня, „Победа“ выпускалась с 1951-го по 1958 год.

К сожалению, номера кузова на машине не осталось, а в документах не указано, когда данный экземпляр сошел с конвейера», — рассказал Onliner.by владелец «Победы».

Изначально на автомобиле стоял 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель объемом 2,1 литра. Конструктивная основа мотора была заимствована у Dodge (лицензия от 1937 года). Этот карбюраторный агрегат развивал «в молодости» 52 л. с. и был способен разогнать ГАЗ до скорости 105 км/ч.

Весьма неплохо для тех времен, но разгон до сотни занимал аж 46 секунд. На машину устанавливали механическую 3-ступенчатую коробку передач, которая могла быть расположена как на тоннеле, так и на руле. Иногда на рынке можно встретить 6-цилиндровый агрегат для «Победы» (2,7 литра).

Этот мотор также имеет американские корни.

Нынешний владелец «Победы» решил сделать автомобиль мощнее. Он установил на свою машину 4,3-литровый V8 от грузового ГАЗа. Для того чтобы разместить такой большой агрегат под капотом М-20, пришлось немного доработать моторный щит, лонжероны и масляный поддон. Коробка передач осталась прежней.

«В мае следующего года хочу выехать уже на полностью доделанном автомобиле. Машину планирую использовать каждый день, кроме зимнего периода. К тому же „Победа“ — не единственный транспорт в семье. Есть еще Audi. По сути, сейчас осталось только разобраться с кузовом. Думаю сделать его двухцветным — темно-синий снизу и светло-синий сверху», — делится планами Петр.

По словам владельца редкого ГАЗа, в автомобиль уже вложено около $3,2 тыc. (включая сумму, отданную при покупке). Петр надеется, что в итоге машина обойдется в $5 тыс. Хотя, судя по всему, он готов потратить и больше.

С завода данный экземпляр «Победы» сошел в голубом цвете. Бывший владелец работал на Минском мотовелозаводе и покрасил машину в синий металлик. Краска, которую он использовал для автомобиля, была взята на этом заводе.

Таким образом, сейчас ГАЗ М-20 покрашен в тот же цвет, что и велосипеды.

Петр — второй по счету владелец этой «Победы». Первый несколько лет назад скончался, оставив машину в наследство. «Мне всегда хотелось купить себе „Победу“! В семье уже была 21-я «Волга», поэтому любовь к советской классике возникла у меня не на пустом месте.

Найти в продаже подходящий для реставрации вариант М-20 было непросто. Мы с женой четыре месяца искали автомобиль и объездили пол-Беларуси. Но в итоге нашли этот экземпляр в Минске. Мне показали бумаги, подтверждающие, что „Победа“ досталась по наследству.

Таким образом, до меня машиной владел только один человек, который купил ее в свое время новой», — рассказал нам новый владелец.

Петр намерен сделать из автомобиля достойный вариант, который будет сам проходить техосмотр и не подведет при ежедневной эксплуатации. По словам владельца советской автоклассики, последняя наклейка о прохождении ТО была размещена на данной машине в далеком 1993 году.

Судя по всему, после этого на автомобиле ездили крайне редко. По информации завода, всего было выпущено 236 тыс. «Побед», среди которых более 14 тыс. имели откидную крышу (особо ценятся коллекционерами советской классики), а 37,5 тыс.

разрабатывались как машины для советских таксопарков.

Автомобили ГАЗ на «Автобарахолке» Onliner.by

Газ 20

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Газ 20 Победа, 1953 г

Купил Газ 20 Победа у знакомого, она долго стояла у него, за несколько дней проверил и поехал на родину в отпуск в Архангельскую область, все смеялись надомной, так хоть бы что сломалось, а это 1000 км в одну сторону. Только одно неудобство, что расход у неё 12 л на 100 км, зато по трассе все показывали палец вверх.

На джипы не смотрели как на неё, спрашивали разрешения сфотографироваться около её, на одном посту остановили ГБДД, забыл один документ, они написали его от руки и отпустили, а это подделка документов. На родине то же удивились, мол, как это я доехал, там песок.

Но на третьей передаче почти с места Газ 20 Победа пыхает, но едет, и такой же вопрос был по приезду, неужели доехал, делали же, молодцы.

   Достоинства: управляемость хорошая, но радиус поворота большой, надёжная и легкая в эксплуатации.

   Недостатки: возраст. Расход топлива.

  •   Александр, Тверь
  • Газ 20 Победа, 1952 г

Первый мой автомобиль. Достался Газ 20 Победа случайно, но остался насовсем, хотя периодически поступают предложения о покупке (400 тыс. руб. последний раз), сам стал третьим хозяином. По молодости эксплуатировал нещадно, за три года без ремонта пробег составил 178 тыс.

км, весь край и соседние области прошла сама, видела оба моря без какой либо натуги, забирала обоих детей из роддома (надо было видеть лица сестер, когда из детства их родителей появлялось авточудо наяву). И по всем этом была помощником по дому (свое хозяйство).

После капитального ремонта (мой единственный ремонт своими руками) используется Газ 20 Победа редко, но продавать, несмотря на сетования супруги не намерен. Преемственность, патриотизм, и космически красивая модель отечественного автопрома.

   Достоинства: плавный ход независимо от типа дороги, непритязательность к виду топлива, высокая надежность, легка в управлении и эксплуатации, сосредоточие разных временных эпох и продуманность технических решений.

   Недостатки: расход. Коррозия. Радиус поворота.

  1.   Александр, Москва
  2. Газ 20 Победа, 1953 г

Покупка Газ 20 Победа получилась внезапной, на эту модель никогда даже не смотрел, пока на работу не пригнали этакий автомобиль. Я с удивлением смотрел и не мог понять, что за марка. Это была любовь с первого взгляда. Через несколько дней Газ 20 Победа увезли и вот тогда я занялся поиском такой машины.

В итоге потрачено много времени было и купля я свою красавицу 1953 года рождения в республике Хакасия. Машина была вся в оригинале, в бардачке была даже икона, купленная в 1953 году, но требующая косметики и, причем глубокой косметики во всем. Вез сам своим ходом. Т.

к на Газ 20 Победа стояло все родное — на дорогу я потратил 110 литров бензина АИ-80, ничего не сломалось, не считая вылетевшую пробку с двигателя, куда заливаем масло (решил проверить машину на максимум с горочки-110 км/ч). На следующий день я не мог двигать руками, болело все тело, ведь ГУРа не было. Вот так и появилась у меня Победа М-20.

Сначала решил восстановить в оригинале, купил донора, но потом из донора сделал то, что есть сейчас, а ту, которую пригонял сам, продал знакомым ребятам. Донор был 1955 года, с идеальным хромом и отличным кузовом. Машина вся луженая. Как говорится первый блин комом, я не знал с чего нужно начинать, и занялся кузовом.

Сделав кузов начал ставить двигатель, двигатель был от 24-й Волги, он мне показался слабеньким и я купил новый 406 инжекторный Волговский двигатель 150 лошадиных сил. Тут опять переделки с кузовом, несколько месяцев мучения и двигатель с коробкой стоял на месте.

Но вот потом на дне города, там проходила выставка ретро автомобилей,ко мне подошел парень и предложил поставить подвеску от иномарки и кондиционер. И вот опять начались переделки и затраты. И вот первый выезд на переделанной Газ 20 Победа. Идет мягко, скорость набирает отлично, аэродинамика порадовала, машина едет теперь все 140-160 км/ч без проблем, двери закрываются мягко и не надо хлопать. В общем одно удовольствие.

  •    Достоинства: удовольствие, а не автомобиль.
  •    Недостатки: их не может быть.
  •   Павел, Красноярск
  • Газ 20, 1953 г

Газ 20 Победа не едет, а плывет, как корабль по волнам. И входя в поворот, вы испытываете крен в ту или иную сторону. Тормозить нужно плавно и загодя. Так надежнее. Резких торможений она не любит, хотя и может. Динамика у машины хорошая. На 30 км в час включаешь третью передачу и погнал.

До положенных по паспорту 105 км разгонял, а дальше было страшно. Все-таки машина, не оборудованная ремнями безопасности, как-то располагает к более спокойной езде. Обычно я держу скорость не более 70 км/час. Еще одной особенностью Победы являются её колеса. Они стоят не параллельно кузову, а находятся в глубине.

Соответственно, на современной машине пропускаешь ямки и ухабы легко, а тут надо мысленно прикидывать более узкие по сравнению с кузовом шасси. В салоне Газ 20 сидеть очень удобно. Благодаря тому, что рычаг КПП находится на руле, на переднем сиденье спокойно умещаются три человека.

Таким образом, машина по паспорту 5-ти местная, а фактически в ней 6 мест. Очень хороший и глубокий гудок сигнала. Как у парохода. Главным недостатком Победы является плохой обзор назад. Боковых самодельных зеркал у меня нет. В дождливую погоду обзор назад вообще отсутствует. Эту ситуацию усугубляют очень маленькие задние фонарики.

Сидишь высоко, как в джипе. Когда моя бабушка в первый раз села в Газ 20 Победа, она сразу заметила какой в ней запах. Это запах ее молодости. Он совершенно особенный. Наверно в ней сохранились запахи духов того времени. А может запах начищенной кожаной обуви. Ведь эта Победа возила еще совсем молодыми участников той великой Победы 45.

И для них она была символом новой лучшей жизни. Так что Победа — это как машина времени. Позволяет окунуться в детство, юность или просто в прошлое.

  1.    Достоинства: великая машина.
  2.    Недостатки: плохой обзор назад.
  3.   Роман, Москва
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector