Toyota camry троит двигатель

  • В статье рассмотрим, почему возникают перебои двигателя и как определить по внешнему виду свечей, как работает тот или иной цилиндр
  • При возникновении перебоев, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, быстро расходует бензин и не развивает достаточную мощность
  • Также возможен выход из строя нейтрализатора отработавших газов
  • Перебои возникают из-за неисправности форсунок или бензонасоса, неисправностью свечей цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров
  • Чтобы определить, как работает двигатель, запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу
  • Подходим к выхлопной трубе и прислушиваемся к звуку выхлопа

Toyota camry троит двигатель

  1. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше
  2. Звук должен быть ровным, одного тона
  3. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени указывают, что один цилиндр не работает из-за неисправности свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или низкой компрессии в цилиндре
  4. Хлопки через нерегулярные промежутки времени могут возникать по причине загрязнения распылителей форсунок или загрязнения свечей зажигания
  5. В этом случае можно заменить все свечи зажигания
  6.  Toyota camry троит двигательToyota camry троит двигатель
  7. Если хлопки нерегулярные, останавливаем двигатель и открываем капот. Проверяем крепление колодок проводов на катушках зажигания
  8. Выкручиваем все свечи зажигания
  9. Если свеча черная и влажная, ее следует заменить
  10. Если все свечи выглядят исправными, устанавливаем их на место и подсоединяем высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров 1, 2, 3, 4, ведется от шкива коленчатого вала двигателя
  11. Берем запасную свечу и любым способом фиксируем ее на двигателе (надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, иначе выйдет из строя блок управления или катушка зажигания)
  12. Подсоединяем катушку зажигания первого цилиндра к запасной свече
  13. Запускаем двигатель

Если перебои двигателя не усилились, заменяем свечу в первом цилиндре. Надеваем катушку зажигания и запускаем двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяем эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу

Если в результате принятых мер, перебои двигателя не устранены, нужно проверить компрессию в цилиндрах

Нормальная компрессия – более 1,39 МПа (13,9 кгс/см 2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя

Определение состояния двигателя по виду свечей

Если установлен двигатель 2AZ-FE, свечи зажигания с иридиевыми электродами марки DENSO SK20R11 или NGK IFR6A11

Toyota camry троит двигатель

На двигатель 2GR-FE устанавливают свечи зажигания с иридиевыми электродами с выступающим искровым промежутком марки DENSO FK20HR11

Toyota camry троит двигатель

Вид нормальной свечи. Серовато-желтый или коричневый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий

Toyota camry троит двигатель

Отложения сажи. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание

В этом случае, вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Нужно проверить, не забит ли воздушный фильтр, исправность датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха

Toyota camry троит двигатель

Масляные отложения, замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания через направляющие клапанов или поршневые кольца

В этом случае, затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивание работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя.

Toyota camry троит двигатель

  • Металлосодержащий налет.
  • Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину.
  • Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод с массой
  • Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.
  • Помимо этого, может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
  • Налет практически не удаляемый механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, нужно сменить место заправки
  • Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут в преобразователь ржавчины. После этого очистите налет не металлической щеткой и промойте свечи сначала водой, а затем бензином

Toyota camry троит двигатель

Оплавленные электроды. Раннее зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.

Может привести к повреждению двигателя. Нужно проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу системы охлаждения и смазки

Toyota camry троит двигатель

Пепельные отложения. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды.

Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

  1. Если чрезмерные отложения образуются через короткое время или при небольшом пробеге, нужно заменить маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания
  2. Если отложения образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина

Изолятор свечи, растрескавшийся или со сколами. Это признак детонации, может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому

  • Механические повреждения электродов и изоляторов свечи
  • Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень.
  • Это приведет к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Нужно удалить инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу

♠️9♠️Плавают холостые на холодную, троит, глохнет( решено мать твою ети) — Toyota Camry, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем кто читает, доброй дороги. Мучался я мучался, диагностики, форсунки, фильтра, свечи и много чего еще, в том числе бессонные ночи на форумах и драйве, но всётаки проблему решил. Про прокладку впускного коллектора мелькали иногда подсказки, но диагност сказал искать либо в топливной, либо в напряжении.

А прокладку я уже на тот момент заказал и забрал. Две недели она провалялась в гараже. И вот я выхожу в отпуск, завтра еду в город герой Казань. Решаюсь, была не была, менять на дальнюю дорогу, всё-таки 650 км в одну сторону. Начитался на драйве всякой …, типо часов 6 замена прокладки впуска. Да ну думаю на…, не может быть.

Короче, ребенка в песочницу, сам в гараж.Скидывю из под капота только это…

Toyota camry троит двигатель

Полный размер

Больше от туда ничего не нужно доставать мужики, не трогайте заслонку, вообще, совсем, абсолютно.

2 болта рампы ( там шпильки, но выкрутились они как болты, по крайней мере у меня), только учтите, между рампой и гбц стоят проставки( втулки) в месте этой шпильки, смотрите не уроните, уберите их српзу, фото не делал, сам видел когда собирал уже, обе упали, одна тут же лежала, вторая в яму упала, тут краишком торчат…

Toyota camry троит двигатель

Полный размер

Не потеряйте, рампа сидит на них, имеют свойство съ…ся

Пишу как у меня, у меня 5 болтов сверху на коллекторе точнее 3 болта и 2 шпильки, два болта снизу, крепятся к блоку, откручивать снизу, надо снимать защиту как все говорят, но у меня ее нет, 3 минуты, оба болта выкручены из ямы и оллектор сам по себе опустился вниз(победа).

Шпильки я отмечаю стрелочками, головка везде 12, но удлиннители нужны разные. Шпильки необходимо выкрутить, иначе вы просто не скините с них коллектор.

Левый болт от васнаходится под клапаном vvt-i, НЕ НУЖНО СНИМАТЬ КЛАПАН, ТАМ И ТАК ПРОБЛЕМНОЕ МЕСТО — РЕЗИНОВОЕ КОЛЕЧКО, ИЗ ПОД КОТОРОГО У МНОГИХ ПОДТЕКАЕТ МАСЛО! Скидываем просто фишку, головкой всё удобно, опять же на 12( там болт).

Toyota camry троит двигатель

Полный размер

Стрелочки, это где у меня шпильки, обязательно выкручиваем они под звездочку, размер не знаю схватил первую же и подошла, набор у меня хороший.

Toyota camry троит двигатель

Полный размер

Рампу просто отгибаем в сторону, заодно смотрим на нижние колечки, можно проверить и верхние, но имейте ввиду, давление в системе все еще есть, мне просто само по себе брызнуло в лицо бензином. Задел форсунку локтем, из под нее и брызнуло.

Toyota camry троит двигатель

Полный размер

Отошло само, когда открутил нижние болты из ямы

Выковыриваю старую, если это можно так назвать, прокладку

Toyota camry троит двигатель

Полный размер

Дубовая, сразу увидел где сифонило.

Хватаем новую немецкую

Toyota camry троит двигатель

Полный размер

Ценник 300 рублей на сентябрь 20 года

Но перед этим всё обрабатываем чудо жидкостью

Toyota camry троит двигатель

Полный размер

Без комментариев

Я сначала прикручивал нижние 2 болта из ямы, мне так удобнее получилось, зато когда крутил 5 верхних, коллектор не падал вниз. Всё протягивал от центра к краям. Не знаю, меня так научили, тянуть разглаживая от цента, как ГБЦ.

Полтора часа на всё, минут 40 разбирал, всё протёр ацетоном и пол часа на сборку. Глаза боятся, руки делают.

Всё собрано, помыл машину, помошница помогла. Оставляю до утра, будем испытывать прямо перед поездкой, решено или нет с хх при холодном пуске.

Ну вот и утро, 5 часов, выспался, поспал 3 часа, впереди 650 км, на улице +4, первое октября, выхожу, а на машине лёд. Ну думаю, точно промёрзла. Ключ на старт и уля улю, обороты до 2200, потом 1700, 1500, ниже ниже и…

Короче стабильная работа мотора во всех режимах при холодном пуске и прогреве.Ну думаю, случайност. Пролетел 650 км, поставил на сутки. Через сутки пуск, идеально.

  • Так что если у кого то есть эта проблема, мужик, с холодным пуском, когда сам запуск идеальный, а потом обороты падают до 500, дергается, прыгают обороты, ищите подсос воздуха ! Если проблемы только с холодным пуском, тонет смысла ехать в сервис, салон, на горячем моторе
  • Когда снимите коллектор, сами сразу увидите где был подсос, даже писать не буду почему, тут поймут только те кто владеет машинами с мотором 2az fe.

Всем спасибо. С Казани вернулся, сижу обмываю плюсом 1300 к пробегу.

Toyota camry троит двигатель

Полный размер

Немножко настоящего, мужского, нефильтрованного…

Казань красивейший город, жена в восторге. Могу подсказать кому нужно, куда сходить и куда сгонять.Местные рекомендуют заправки татнефть, заехал кстати, залил 92 до полного, на табло цена 42,60, на чеке 41,60, залили почти 56 л.(много, проехал 660 км на них, показало 8,7 средний), а дома бензин 43.80.Ну и квартиру снимал вот тут

Читайте также:  Асинхронный двигатель схема намоток

+79033444666, не рекламирую. С женой в восторге. Кремль от подъезда видно, пешком везде всё обошли, если надо, метро тут же, короче всё под боком. Идеальнее хрен найдешь, хозяин при нашем съезде просто сказал ключи в ящик почтовый кинуть.

  1. Всем ровных дорог
  2. и поменьше масложора????????????.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 232 500 км

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее.

Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще.

И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.

Toyota camry троит двигатель

Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз.

Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик.

В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому.

Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже. 

Toyota camry троит двигатель

Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть.

Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи.

Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся). 

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать.

Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить.

Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие.

Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.

 

Toyota camry троит двигатель

И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром.

Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой.

Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими. 

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно. 

Toyota camry троит двигатель

Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой.

Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора.

Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная.

Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда. 

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше.

А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно.

Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки.

Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Toyota camry троит двигатель

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного.

Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой.

Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию. 

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка.

Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание.

Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут.

Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно. 

Читайте также:  Bn6v87qe что за двигатель

Toyota camry троит двигатель

Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно.

К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех.

С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая.

В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит.

Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики. 

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта.

Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях.

Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора. 

Toyota camry троит двигатель

Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт.

Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки.

А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз. 

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле. 

Опрос

У вас когда-нибудь троил мотор?

Тема: Подтраивает на холостых на горячую

  1. Всем привет! Руки не доходили написать раньше, пишу сейчас:) Проблема следующая. На горячую (на прогретом двигателе) ПЕРИОДИЧЕСКИ, НЕ ПОСТОЯННО!!! Двигатель «дрожит», «троит», «дергается» не знаю как правильно это назвать. Все определения подходят. При трогании с места разумеется сначала подтупливает из низов а потом едет. То-есть на высоких оборотах (более 1.

    500) двигатель работает нормально, едет отлично. Свечи менял — не помогло, чистил форсунки, дросель — не помогло, «клапан газов» или как он там правильно называется в крышке клапанов не засратый. Свечи, к стати говоря с бело-коричневым налетом, как я понимаю это говорит о бедной смеси. Что ещё можно проверить? Уже сил нет.

    Заранее всех благодарю за помощь! Без вас как без рук

  2. Катушки зажигания менять по очереди в поисках проблемной. Пробег, модель?
  3. Поддерживаю по поводу катушек…, также проверьте зазоры на свечах…
  4. Сообщение от МЕТАЛ Катушки зажигания менять по очереди в поисках проблемной. Пробег, модель? Пробег 320 000+, Toyota Camry v40, двигатель 2az-fe. Не понял, как их менять по очереди и выявлять проблемную?

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от Георгий Одесса Поддерживаю по поводу катушек…, также проверьте зазоры на свечах… Со старыми свечами и новыми проблема не исчезала. Смысл проверять зазоры на них?

  5. Сообщение от weg112ss Смысл проверять зазоры на них Не факт что проблема в свечах, но на новых зазор нужно проверить… У меня при покупке оригинальных свечей, 4 шт. были с зазором 1,1 а 2 шт. с зазоров от 0,7 до 0,9…

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от weg112ss как их менять по очереди и выявлять проблемную? Купите одну катушку, можно даже б.у., и ставьте ее на каждый цилиндр по очереди через день, дохлая катушка сразу себя покажет при замене на рабочую…

  6. Сообщение от Георгий Одесса Не факт что проблема в свечах, но на новых зазор нужно проверить… У меня при покупке оригинальных свечей, 4 шт. были с зазором 1,1 а 2 шт. с зазоров от 0,7 до 0,9…

    — — — Добавлено — — —

    Купите одну катушку, можно даже б.у., и ставьте ее на каждый цилиндр по очереди через день, дохлая катушка сразу себя покажет при замене на рабочую…

    Я правильно понимаю, если дело в какой-то из нескольких катушек то при очередном её замене проблема должна уйти?

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от Георгий Одесса Не факт что проблема в свечах, но на новых зазор нужно проверить… У меня при покупке оригинальных свечей, 4 шт. были с зазором 1,1 а 2 шт. с зазоров от 0,7 до 0,9…

    — — — Добавлено — — —

    Купите одну катушку, можно даже б.у., и ставьте ее на каждый цилиндр по очереди через день, дохлая катушка сразу себя покажет при замене на рабочую…

    Какой зазор должен быть на свечах?

  7. Сообщение от weg112ss Я правильно понимаю, если дело в какой-то из нескольких катушек то при очередном её замене проблема должна уйти? Правильно. А с таким пробегом рекомендуется заменить все катушки на новые. Тем более что уже начались проблемы.
  8. Сообщение от МЕТАЛ Правильно. А с таким пробегом рекомендуется заменить все катушки на новые. Тем более что уже начались проблемы. Знать бы точно что дело в них, поменял бы уже давно. Но как правило, такие вопросы одним «зайцем» не решаются. Боюсь что дело не в катушках..
  9. Подключите сканер, посмотрите, в каких цилиндрах пропуски
  10. Сообщение от CamryMan75 Подключите сканер, посмотрите, в каких цилиндрах пропуски Если знаете, уточните, подойдёт ли такой сканер? https://aliexpress.ru/item/328559496…164.1585914699 Или обычный EML327

 

Троит двигатель на холодную 2 AZ-FE

  1. 25.08.2014, 16:56 #1

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста кто что знает… На холодную, по утрам или после длительной стоянки днем, заводишь машину и через секунду она начинает троить и загорается лампочка инжектора, как прогреется немного, может сам начать работать нормально, а может пробить только во время движения. Заезжал на диагностику, показала ошибка первого цилиндра, сказали заменить катушку, заменил, ничего не изменилось, заехал еще раз, в другое место, сказали почистить форсунки и поменять свечи, почистил, поменял, ничего не изменилось, вернулся туда снова, искали еще часа 4, меняли местами катушки, проверяли напряжение на катушках, проверили даже компрессию, все в порядке, а машина так и троит временами, незнаю что еще делать… подскажите пожалуйста кто что может и знает….

  2. 25.08.2014, 17:25 #2

    Ошибка по прежнему горит? Возможна мёртвая форсунка, толку от мытья нет.

  3. 25.08.2014, 18:29 #3

    Сообщение от Leshiu

    Ошибка по прежнему горит? Возможна мёртвая форсунка, толку от мытья нет.

    ПЛЮС мульен! форсунка травит и заливает свечу.Нужно не чистить форсунки, а проверить их работу (ГЕРМЕТИЧНОСТЬ! и распыл).Ваши сервисмены просто дилетанты, лишь бы бабаок сорвать.

  4. 25.08.2014, 22:09 #4

    Оставлю этот номерок здесь) 232090h070

  5. 26.08.2014, 10:42 #5

    Сообщение от Vладимир

    ПЛЮС мульен! форсунка травит и заливает свечу.Нужно не чистить форсунки, а проверить их работу (ГЕРМЕТИЧНОСТЬ! и распыл).Ваши сервисмены просто дилетанты, лишь бы бабаок сорвать.

    Согласен про сервисменов, но когда их чистили, он их снимал и прверял, все работают и хорошо распыляют…

  6. 26.08.2014, 10:44 #6

    Сообщение от Leshiu

    Ошибка по прежнему горит? Возможна мёртвая форсунка, толку от мытья нет.

    Да, ошибка по прежнему горит… Форсунки он снимал для промывки и проверял, распыляют все одинаково хорошо.

  7. 26.08.2014, 10:45 #7

    Сообщение от kumuka

    Оставлю этот номерок здесь) 232090h070

    А можно узнать что это за номерок?

  8. 26.08.2014, 11:48 #8

    Сообщение от Сергей737

    Да, ошибка по прежнему горит… Форсунки он снимал для промывки и проверял, распыляют все одинаково хорошо.

    дык кроме распыления нужно проверить ГЕРМЕТИЧНОСТЬ форсунок. Да и вообще если форсунка ссыт легко проверить , какая сниманием свечей.На свече все будет видно.Сухая или мокрая.А за ночь ссыщая форсунка сольет в цилиндр все топливо, пока давление не упадет.И сколько его? топлива в трубопроводе? Думайте сами.

  9. 26.08.2014, 12:01 #9

    Сообщение от Vладимир

    дык кроме распыления нужно проверить ГЕРМЕТИЧНОСТЬ форсунок. Да и вообще если форсунка ссыт легко проверить , какая сниманием свечей.На свече все будет видно.Сухая или мокрая.А за ночь ссыщая форсунка сольет в цилиндр все топливо, пока давление не упадет.И сколько его? топлива в трубопроводе? Думайте сами.

    Но при прогреве или езде может все стать нормально, а может во время движения взять и затроить ни с того ни с сего… может всю дорогу троить-перестать, троить-перестать, может нормально ехать…

  10. 26.08.2014, 15:12 #10

    Сообщение от Сергей737

    Но при прогреве или езде может все стать нормально, а может во время движения взять и затроить ни с того ни с сего… может всю дорогу троить-перестать, троить-перестать, может нормально ехать…

    Да, кстати, забыл совсем, он специально поменял форсунку с первого цилиндра на другой (не помню какой), но по прежнему диагностика показывает ошибку в пропуске зажигания именно первого цилиндра и хоть ты тресни, хоть что меняй местами… первого и все на этом!

  11. 26.08.2014, 15:13 #11

    Сообщение от Vладимир

    дык кроме распыления нужно проверить ГЕРМЕТИЧНОСТЬ форсунок. Да и вообще если форсунка ссыт легко проверить , какая сниманием свечей.На свече все будет видно.Сухая или мокрая.А за ночь ссыщая форсунка сольет в цилиндр все топливо, пока давление не упадет.И сколько его? топлива в трубопроводе? Думайте сами.

    Да, кстати, забыл совсем, он специально поменял форсунку с первого цилиндра на другой (не помню какой), но по прежнему диагностика показывает ошибку в пропуске зажигания именно первого цилиндра и хоть ты тресни, хоть что меняй местами… первого и все на этом!

  12. 27.08.2014, 11:47 #12

    тогда может быть дело в проводке, какие то сопли /пропадающий дефект по низкому напряжению к катушке.В общем при таком комплексе диагностики, который Вы провели, невозможно что либо диагностировать дистанционно.

Toyota Camry (2005+). Основные причины троения двигателя

содержание   ..  49  50  51  52   ..

Toyota Camry (2005+). Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания.

Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).

— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана.

— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.

— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.

  • — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.
  • Двигатель троит

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе.

Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п.

Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит: -подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; -подача недостаточного или избыточного количества воздуха; -неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; -износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания.

В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси  

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода.

Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать. Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода.

Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить.

В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено.

Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора.

Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки. Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха  

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается. Проверить воздушную систему достаточно просто.

Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки.

Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д.

На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС. В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными.

Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы: -давление топлива; -подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе.

Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения. Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя.

Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д. Также можно проверить и почистить форсунки самому.

Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ. Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса.

Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре. Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно.

Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах  

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит.

Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ. В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта.

В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

содержание   ..  49  50  51  52   ..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector