В чем преимущества мощного двигателя

Многие любители автомобильного транспорта предпочитают покупать машины с объемом двигателя более высоким. Часто они не могут объяснить, с чем связана такая тяга к объему.

У каждого автомобилиста есть знакомые, которые покупают только те японские седаны, объем силового агрегата которых не менее 3 литров.

При этом такие покупатели могут жертвовать годом выпуска машины, покупать достаточно старые автомобили, а главным для них является именно объем. Нужно разобраться, на что именно влияет объем двигателя в характере машины.

В чем преимущества мощного двигателя

Нужно выделить два варианта серьезного влияния данного аспекта из технических характеристик машины. Самым важным аспектом влияния оказывается безопасность и сохранение самого агрегата при резвой эксплуатации. То есть, двигатель защищен от многих вариантов неполадок. А также такие агрегаты предоставляют комфорт и запас. Разберемся с этими аспектами подробнее.

Безопасность эксплуатации мощного и объемистого силового агрегата

Все понятна нынешняя тенденция к уменьшению рабочего объема двигателей. Чем больше силовой агрегат имеет кубиков в своем объеме, тем больше бензина придется тратить на обеспечение его работы. Но расход топлива — это не самая большая расходная часть владельца автомобиля. Ведь важно, чтобы двигатель не потребовал ремонта, и в этом действительно может помочь большой объем.

В чем преимущества мощного двигателя

Когда двигатель имеет мало рабочего объема, для достижения определенного разгона или скорости ему приходится достаточно интенсивно работать. При большом объема работа агрегата всегда остается мягкой и размеренной, детали не перегружаются, не происходит слишком заметный износ двигателя. Более подробно эти факторы выглядят следующим образом:

  • объемистый силовой агрегат редко работает на максимуме своих возможностей — только при спортивном разгоне;
  • эксплуатация поршневой системы происходит мягко, набор оборотов достаточно медленный;
  • наличие большого запаса мощности позволяет двигателю не надрываться на высоких трассовых скоростях;
  • при правильной настройке коробки передач агрегат потребляет не так много топлива;
  • правильная эксплуатация двигателя приводит к тому, что силовая установка может отъездить без капремонта более 1 миллиона километров.

В чем преимущества мощного двигателя

Вот такие особенности сегодня есть у больших двигателей с хорошим потенциалом. Они предоставляют не только высокую надежность эксплуатации, но и являются залогом безопасной поездки для водителя, обеспечивая высокую мощность и запас хода под правой ногой водителя. Также такие агрегаты не требуют регулярных ремонтов.

Конечно, чем более мощный и объемистый двигатель стоит под капотом вашего автомобиля, тем более тщательного ухода он требует за собой. Потому нужно обязательно покупать качественное масло, выполнять его своевременную замену. На этом эксплуатационные затраты на такой двигатель заканчиваются. Останется лишь следить за качеством топлива и вовремя менять смазочный материал.

Характеристики практических плюсов объемистого двигателя

Есть и более понятные практичные преимущества от использования мощных силовых агрегатов с большим объемом. Они работают достаточно плавно, но помогают быстро набирать скорость, а также держать высокую скорость на трассе без особого нажатия на педаль газа. Такие двигатели помогают водителю всегда обладать запасом для разгона.

Такие характеристики крайне важны при обгоне, для выполнения правильных маневров на оживленной трассе, а также при наличии нестандартных дорожных ситуаций. Зимой на скользкой дороге мощный автомобиль гораздо лучше малообъемного. Стоит заметить такие эксплуатационные преимущества силового агрегата с большим рабочим объемом:

  • возможность вытянуть автомобиль из любой ситуации;
  • легкий выход из любых заносов и прочих неприятностей;
  • возможность буксирования прицепов, других автомобилей;
  • отсутствие проблем с турбинами (которых зачастую просто нет);
  • нормальное восприятие любого бензина.

В чем преимущества мощного двигателя

Эти преимущества действительно важны для любого водителя. Но в наше время мощность уже не означает большой объем силового агрегата. Инженеры научились выдавливать до 170 лошадиных сил с одного литра рабочего объема двигателя, но это явно идет не на пользу долговечности эксплуатации автомобиля. Двигатели становятся одноразовыми и явно не выполняют своих задач так, как это необходимо.

Потому при наличии возможности лучше покупать силовой агрегат с достаточно большим объемом, обходя стороной современные 1.2-литровые двигатели, которые производители стали устанавливать даже на тяжелые кроссоверы. Конечно, количество лошадок в таких установках позволяет эксплуатировать их нормально, но не так долго, как хотелось бы покупателю.

Негативные моменты слишком объемистого силового агрегата

Много положительных особенностей использования объемного двигателя было сказано выше. Но есть и определенные минусы от покупки автомобиля с таким силовым агрегатом. Конечно, их сложно сопоставить с преимуществами, ведь их количество на порядок меньше, но не указать их в публикации было бы не слишком честно. Основные недостатки использования автомобиля с объемным двигателем следующие:

  • заметно высокий расход топлива — часто он превышает 15-17 литров в городском режиме;
  • определенный расход масла — на 1000 километров выгорает порядка 0.7-1 литра смазки;
  • высокие требования к фильтрам, а также к смазочной и охлаждающей жидкости;
  • достаточно дорогостоящее обслуживание и очень дорогой ремонт при необходимости.

В чем преимущества мощного двигателя

Несмотря на высокую стоимость ремонта, такие работы этому двигателю фактически никогда не нужны.

Но если вы уже отъездили порядка 500 тысяч километров на таком агрегате, пора задумываться о смене машины, ведь иначе вскоре вас может ждать дорогостоящее обслуживание с заменой запчастей двигателя.

Бывают, конечно, и чрезмерно большие объемы, когда конструкция машины просто не справляется с задачами двигателя, как на следующем видео:

Подводим итоги

Несмотря на наличие определенных недостатков, мощные и объемистые двигатели всегда остаются популярными среди потенциальных покупателей. Есть определенный ряд автомобилистов, которые не желают ездить на 1-литровых двигателях, а хотят получать полную свободу передвижения. Именно для таких покупателей в модельной линейке современных производителей есть такие автомобили.

Нужно заметить, что выбор машины сегодня уже не связан с объемом двигателя. На факторы поведения авто на дороге влияет множество технических особенностей. Какие двигатели вы предпочитаете, и на каких авто хотели бы ездить в ближайшем будущем?

Что предпочтительнее выбрать между рядными моторами и V-образными ДВС

Многих автолюбителей приятно радует тот факт, что на рынке представлен огромный ассортимент транспортных средств. Отличаются они между собой не только внешним видом, маркой или конструкцией кузова. Большая разница может наблюдаться и в подкапотном пространстве, где располагается двигатель.

В чем преимущества мощного двигателя

Вопрос относительно того, какой двигатель будет лучше: рядный или V-образный, становится актуальным лишь в том случае, когда сопоставляются ДВС с 6 цилиндрами. Именно с 6 начинается отсчёт минимального числа цилиндров на так называемых V-образных моторах, в то время как рядные зачастую имеют не более 6 рабочих цилиндров, чаще всего имея по 2-4 единицы.

Говоря о том, чем V-образный силовой агрегат лучше более классического рядного, нельзя не затронуть ещё и оппозитный двигатель. Некоторые считают его вариацией на V-подобный агрегат, другие же называют совершенно независимым и самостоятельным типом конструкции мотора.

Краткая характеристика двигателей

Самой распространённой и одновременно наиболее простой компоновкой двигателя справедливо считается рядная схема расположения цилиндров. Основная масса ДВС, имеющих сравнительно небольшой объём, выполнены именно так. Они компактные, имеют небольшой вес, благодаря чему без особых проблем располагаются в подкапотном пространстве.

Но рядные ДВС имеют и свои недостатки. По мере роста числа цилиндров, общая протяжённость мотора заметно увеличивается. Чем больше цилиндров стоит в ряд, тем сильнее вибрации возникают в процессе работы.

Плюс для таких моделей требуются более тяжеловесные коленчатые валы.

Разместив мотор продольно, повышается риск сильных травм при авариях и столкновениях, поскольку так двигателю намного проще вмять моторный щит и оказаться в салоне.

О V-образных ДВС нужно знать хотя бы то, что их минимальное количество цилиндров 6. В каждый ряд установлено по 3 цилиндра. Внешне это напоминает букву V из латинского алфавита, отсюда и соответствующее название. При таком размещении количество цилиндров может достигать 12.

Основным преимуществом считается возможность расположить в небольшом подкапотном пространстве объёмный и мощный силовой агрегат. По уровню безопасности они также превосходят своих рядных конкурентов.

Но говоря о том, чем V-образный автомобильный двигатель лучше классического рядного мотора, нельзя не отметить и его недостатки. Такие моторы конструктивно сложнее, из-за чего V-образники стоят дороге. В подобном формате автопроизводителям попросту невыгодно создавать двигатели с маленьким объёмом и мощностью.

Ещё тут довольно высокий центр тяжести, что создаёт дополнительные трудности при создании спортивных авто.

В чем преимущества мощного двигателя

V-образный ДВС отличается тем, что развал блока здесь составляет 60 или 90 градусов, хотя существуют и некоторые исключения.

Но если тот же развал на V моторе увеличить до 180 градусов, то перед вами появится стандартный оппозитный агрегат или просто боксёр. Его маркируют буквой B. Такое название обусловлено тем, что цилиндры располагаются друг напротив друга.

Читайте также:  Асинхронный двигатель на постоянных магнитах принцип работы

В процессе работы они совершают движения, словно машут руками, как боксёры. Эффект драки между поршнями и привёл к появлению названия Boxer.

Если говорить про уравновешенность, то оппозитные ДВС с 6 цилиндрами ничем не уступают рядным шестёркам. Плюс в пользу оппозитника говорит низкий центр тяжести, которым не может похвастаться ни один из конкурентов. Это отличное качество при создании спортивных моделей авто.

Но 6-цилиндровые оппозитные моторы встречаются довольно редко. Основной акцент делается на 4-цилиндровых версиях. Причём уже появились даже дизельные оппозитники, что можно справедливо называть прорывом в автомобильной индустрии.

Преимущества и недостатки рядных 6-цилиндровых моторов

В 21 веке популярность шестицилиндровых рядных моторов начала стремительно падать. Они фактически вымерли, поскольку появились более эффективные и производительные V-образные аналоги. Отсюда у многих возникает закономерный вопрос, касающийся того, чем отличаются между собой эти ДВС, и действительно ли у рядного мотора нет шансов против V-образного двигателя.

  Что лучше: личное авто, такси или каршеринг

В чем преимущества мощного двигателяРядный 6-цилиндровый мотор

Каждый из вас уже понял, что основное отличие заключается в расположении цилиндров. В случае с рядными (R) они располагаются в одну линию (In Line) или ряд, а при V-компоновке стоят друг напротив друга, внешне создавая букву V.

Не стоит делать поспешные выводы, сразу делая V моторы очевидными фаворитами в этом противостоянии. Стоит взглянуть на основные достоинства, а также перечислить недостатки каждого из двигателей.

К сильным сторонам рядных ДВС специалисты относят следующие моменты:

  • В случае с рядной компоновкой получается достаточно простая и надёжная конструкция. Это не зависит от числа цилиндров.
  • Изготовление блока более простое, здесь не требуется второй комплект ГБЦ и распределительных валов, чего не скажешь о V-образных конкурентах.
  • Вместо того, чтобы применять 4 коротких распредвала, в рядных шестёрках используют 2 длинных вала.
  • Рядники проще в ремонте и обслуживании, поскольку доступ к основным узлам, таким как свечи зажигания или высоковольтные провода лёгкий и открытый.
  • С рядными моторами любят работать практически все автомеханики, поскольку никаких существенных сложностей с их ремонтом или плановым обслуживанием нет.
  • Одним из ключевых достоинств справедливо считается балансировка ДВС.

Уравновешивание происходит за счёт правильного рабочего цикла. Фактически балансировка достигается возвратно-поступательными движениями поршней. Это не требует сложных дополнительных решений. Рядные ДВС плавно набирают обороты, не вызывают сильных вибраций.

Но не всё так идеально, как может показаться на первый взгляд после изучения преимуществ. В действительности работа и конструкция рядного двигателя имеет ряд причин, из-за которых популярность такого движка резко снизилась с появлением более современных V6.

  • Одной из главных проблем считается размещение. Большое число цилиндров не позволяет разместить их в один ряд в подкапотном пространстве многих автомобилей.
  • При поперечном размещении рядника не остаётся пространства для приводов и трансмиссии, без которых не обойтись в автомобилях с передним приводом.
  • Такие ДВС не могут похвастаться универсальностью, из-за чего автопроизводители от них отказываются. Куда выгоднее сделать V6, который можно разместить под капотом нескольких моделей.
  • Слабой стороной считается жёсткость длинного рядника. Коленвалы и распредвалы длинные, из-за чего они могут прогибаться при вращении.
  • Жёсткость блока цилиндров у рядных ДВС уступает V6.
  • Рядные шестёрки плохо влияют на центр тяжести транспортного средства из-за своего более высокого расположения.

Но пока всё равно нельзя однозначно заявлять о том, какой двигатель в итоге лучше, сравнивая между собой рядный и V-образный силовой агрегат.

Плюсы и минусы V-образных двигателей

Современные оборотистые 6-цилиндровые двигатели представлены в основном схемой V. Они имеют больший диаметр, ход поршня и рабочий объём.

Рабочим объёмом называют одну из основных конструктивных характеристик двигателя. Он выражается в кубических сантиметрах, либо в литрах, что отечественным автолюбителям намного привычнее.

Определяется этот объём по сумме рабочих объёмов всех используемых на моторе цилиндров. Что же касается цилиндра, то его рабочий объём определяется как произведение площади сечения на длину хода поршня.

Здесь речь идёт о расстоянии от нижней до верхней мёртвой точки.

У каждого современного двигателя свой рабочий объём цилиндра. Но существует общая классификация, согласно которой все ДВС делятся на микролитражные, малолитражные, среднелитражные и крупнолитражные.

Если говорить про V-образные силовые агрегаты, то чаще всего это среднелитражные и крупнолитражные версии, поскольку в компактных машинах выгоднее и практичнее использовать рядную компоновку.

У V-моторов развал составляет в основном 60 или 90 градусов. Хотя существуют и некоторые исключения, но общую картину они влияют не существенно.

Основными преимуществами считается компактность, минимальное занимаемое пространство при достаточно солидной мощности.

Эта же особенность позволяет размещать один и тот же двигатель в разные модели, включая крупные машины и компактные городские авто с небольшим размером подкапотного пространства.

Получая больше свободного места под капотом, автопроизводитель имеет отличную возможность для установки тех же турбонагнетателей или иного дополнительного оборудования.

Фактически появление V6 стало прекрасной возможностью предлагать одну и ту же модель со стандартными 4-цилиндровыми маломощными ДВС, а также заряженные и спортивные версии этого же транспортного средства, не проводя при этом никаких серьёзных доработок, изменений и модернизаций.

В чем преимущества мощного двигателяV-образный двигатель

Но за такими явными преимуществами скрываются и очевидные недостатки.

  • Проблемы с балансировкой. При одинаковом количестве цилиндров с рядным мотором, V-образные шестёрки уступают по уровню сбалансированности.
  • Фактически это два рядных двигателя с 3 цилиндрами, объединённые в одну конструкцию.
  • На всех V-образниках требуется обязательное применение специального балансировочного вала. Он служит для уравновешивания двигателя в процессе его функционирования.
  • Отсутствие балансиров приводит к сильным вибрациям, возникающим при возвратно-поступательных движениях поршней.
  • По мере роста объёма ДВС ухудшается балансировка, поскольку повышается длина хода поршня и размер цилиндров.
  • Противовесы усложняют конструкцию силового агрегата.
  • V6 сложнее в производстве, как и все остальные V-образные агрегаты.

В настоящее время, когда рядные шестёрки ушли в прошлое, V6 прочно заняли этот сегмент. Сможет ли ситуация измениться в ближайшее время, неизвестно. Хотя некоторые автопроизводители уже заявляют о своих намерениях вернуть рядные моторы, навязав борьбу V-образникам. Теперь будет интересно посмотреть, получится у них это или нет.

Кому отдать своё предпочтение

Сравнивать между собой рядные и V-образные двигатели во многом корректно только применительно к моторам с 6 цилиндрами, поскольку в обоих случаях автопроизводители предлагают соответствующие варианты компоновок.

Если среди рядных вариантов 4-цилиндровые конструкции являются нормой и относятся к числу самых распространённых, то в случае с V-образниками отсчёт начинается только с 6 цилиндров, заканчиваясь на 12 единицах рабочих элементов ДВС.

Что из этого выбрать, каждый решает для себя сам. Тут покупателю автомобиля следует обратить внимание на то, что он ждёт от мотора и на какие условия эксплуатации при этом рассчитывает.

V-образные ДВС станут прекрасным выбором для тех, кто хочет взять машину с мощным и тяговитым двигателей, возможно даже с турбонаддувом. Рядные моторы считаются уделом малолитражек. 4 рабочих цилиндра, установленные в ряд, не требуют много места, спокойно размещаются под капотом многих компактных автомобилей, выдают неплохие показатели мощности и производительности.

В настоящее время самыми распространёнными ДВС считаются рядные 4-цилиндровые агрегаты. Но это ещё не говорит о том, что они самые лучшие. В их пользу говорит простота конструкции. Такие двигатели простые в техническом и экономическом плане. 4 цилиндра позволяют расположить их в ряд поперёк или вдоль подкапотного пространства, комплектовать с разными трансмиссиями.

При этом у рядных четвёрок есть один недостаток, связанный с ограниченным рабочим объёмом. Подобные ДВС выпускаются с объёмом от 1 до 2,5 литров. Для серийных машин этого зачастую достаточно. Но если нужно поднять мощность, увеличить производительность, приходится добавлять и число цилиндров. Тут на первый план выходит уже V-образный силовой агрегат.

Бензин, дизель, гибрид или электродвигатель? Что лучше?

Бензин, дизель, гибрид или электродвигатель? Что лучше? 06.11.2020 15:13

Определиться с маркой, моделью и уж тем более типом силового агрегата — для многих большая проблема. Помимо привычных дизеля и бензина, на рынке появились неизвестные гибридные и полностью электрические авто, которые выглядят как обычные, но по своей природе сильно отличаются.

  • Чтобы помочь разобраться рядовому потребителю, разберем современные моторы по следующим критериям:
  • • Эффективность (КПД);
    • Надежность (стойкость к поломкам);
    • Экономичность (расход топлива, содержание);
    • Ремонтопригодность (возможность ремонта в случае поломки);
  • • Ну и, конечно же, экологичность (степень загрязнения окружающей среды).
Читайте также:  Двигатель w12 audi расход

Бензиновый двигатель

Начнем с самого древнего — бензинового двигателя внутреннего сгорания. Наиболее популярный в Мире мотор, работающий от энергии, полученной в результате воспламенения топливной смеси и преобразованной во вращательно-поступательное движение.

В чем преимущества мощного двигателя

Преимущества

• Надежность и приличный ресурс. Некоторые агрегаты служат своим владельцам десятилетиями, а пробег порой достигает миллиона км.
• Мощность.

ДВС всегда считались самыми мощными, однако уже сегодня есть электрокары, способные составить им достойную конкуренцию.
• Простое обслуживание.

При том, что бензиновые моторы серьезно эволюционировали, их по-прежнему несложно обслуживать, даже у себя в гараже.

• Экономичность. «Аппетит» нового поколения моторов все время снижается и некоторые экземпляры могут похвастаться невероятной экономичностью (3-4 л. топлива на 100 км).

Основные недостатки

• КПД. У бензинового «движка» низкий коэффициент полезного действия, примерно 20-25%. То есть, польза от сгорания топлива, которая конвертируется в энергию, необходимую для движения всего 20-25%, остальные 80-75% — это просто потери, бесцельно сгоревшее топливо.

Энергия уходит на обогрев, трение и многое другое, что нельзя исключить из-за конструктивных особенностей ДВС.
• Расход топлива. Небольшой расход — редкость для бензиновых моторов. На дорогах по-прежнему много тех, кто «ест» топливо в больших количествах.

Внедорожники, микроавтобусы и большие премиум-седаны, все еще имеют расход выше 10 л. на 100 км.

• Экологичность. С этим у современные ДВС есть некоторые проблемы. Автопроизводители зажаты в жесткие «эко-рамки», при этом выхлопные газы все еще остаются одним из главных источников загрязнения атмосферы.

Дизельный двигатель

Относится к классу двигателей внутреннего сгорания, имеет ряд преимуществ перед бензиновым собратом, широко применяется на большегрузной технике. Изначально дизеля создавались для большой техники и тяжелой работы. Но спустя около ста лет, они приглянулись автогигантам.

В чем преимущества мощного двигателя

Преимущества дизельных моторов

• Высокий КПД. Он гораздо выше по сравнению с бензиновым мотором и составляет от 30 до 50%.
• Недорогое топливо. Солярка всегда была дешевле бензина и когда дизельные моторы только появлялись на легковых авто, их обладатели, по сути, ездили «бесплатно.

Но, после начала массового производства двигателей на тяжелом топливе по всему Миру, появился неслыханный спрос на ДТ, что привело к повышению его стоимости. Но при всех прочих, он по-прежнему дешевле бензина.
• Низкий расход топлива. Помимо того, что дизельные моторы «кушают» дешевое топливо, при равных объемах, (дизельный 2.0 и бензиновый 2.

0), у первого будет расход ниже, чем у второго. Выходит, двойная выгода: в стоимости за литр, а также в расходе на 100 км.

• Мощность. Дизеля имеют прекрасную «тяговитость», со старта они могут оставить позади бензиновых собратьев за счет крутящего момента.

Минусы дизелей

• Качество топлива. Форсунки — «Ахиллесова пята», причем в наших широтах эта проблема очень актуальна из-за низкого качества топлива.
• Дорогое обслуживание и ремонт. Неисправность ТНВД или форсунок — самое плохое, что может случиться с дизелями.

Стоимость ремонта будет высокой, а если это премиум бренд, то речь о тысячах и даже десятках тысяч у. е.
• Дорогое производство. Дизеля за счет конструктивных особенностей требуют больше производственных мощностей, поэтому их себестоимость выше, что сказывается на итоговом ценнике.

• Зимние проблемы. В климатах, где зимы суровые, дизеля — не лучший выбор. По своей природе ДТ содержит большое количество парафинов, которые зимой замерзают, доставляя массу неприятностей.

Еще один «камень в огород» — длительный прогрев салона, без «систем-помощников», сам по себе дизель зимой очень долго греется.

• Загрязнение ОС. Как и бензиновые моторы, дизеля загрязняют окружающую среду. Особенно это касается старых моделей, которые не имеют систем очистки выхлопа. Но, прогресс не стоит на месте и новые моторы демонстрируют отличные показатели.

Гибридный мотор

Когда эко-нормы ужесточились, а экологи массово забили тревогу, по всему Миру стали появляться альтернативы ДВС. Гибридная установка, состоящая из двигателя внутреннего сгорания и электромотора сама по себе не нова. Еще в 30-х годах подобные решения применялись на железных дорогах и на большегрузном транспорте. Технология непроста, но понятна.

На ЖД, дизельный мотор работает как генератор, вырабатывая ток, электродвигатель преобразует эту энергию в крутящий момент и передает колесам. В серийных авто все несколько иначе. ДВС и электротяга работают по очереди, или одновременно.

Например, до 40 км/час авто двигается исключительно на электротяге, а после этой отметки переходит на работу от ДВС, попутно заряжая батарею.

В чем преимущества мощного двигателя

Преимущества гибридов

• Экономичность. На малых и средних скоростях гибриды демонстрируют неплохие показатели экономии. Они в два, а иногда даже в три раза экономичнее бензиновых моторов.
• Хороший КПД и отдача. Новые разработки и различные инновации позволяют гибридам обеспечивать хорошую производительность и при этом экономить топливо.

• Экологичность. Не сложно догадаться, что частичное использование электродвигателя существенно снижает уровень вредных выбросов. Поэтому гибрид обычно экологичнее бензиновых и дизельных моторов.

Минусы

• Сложное устройство. Гибриды все еще остаются чем-то неизведанным для большинства «сервисменов». Найти хорошего мастера, способного выполнить качественное ТО или диагностику, очень непросто.
• Стоимость обслуживания.

Из-за дефицита знаний и кадров, способных выполнить обслуживание и ремонт, содержать гибрид выходит дорого. Мастера, которые берутся за работу знают об этом, поэтому не стесняются ставить «космические» ценники за работу.

• Высокая себестоимость. Супер-технологии требуют больших затрат на производство, поэтому купить гибрид намного дороже по сравнению с аналогичным авто с дизельной или бензиновой установкой.

Электродвигатель (электромобиль)

В это трудно поверить, но 120 лет назад количество электромобилей составляло порядка 40% от всех авто, еще 40% транспорта имело паровой двигатель и только 20% от общего количества техники имели ДВС.

Уже тогда электрокары без труда разгонялись до 100 км/час и проезжали на одном заряде более 100 км. Возникает вопрос: «Почему первые электромобили вымерли как динозавры?».

Ответ, на самом деле прост — слишком дорого, слишком сложно и немного не ко времени!

Во времена, когда нефти было как воды в реках, никто подумать не мог, что когда-нибудь она начнет заканчиваться, и какие-то электромобили, со сложной конструкцией, требующие больших затрат при производстве, станут будущим автопрома. Тогда никто не хотел развивать убыточное направление, оставив это потомкам.

В чем преимущества мощного двигателя

Преимущества электромоторов

• КПД порядка 90%. Здесь что-либо добавить сложно, по сравнению с ДВС, такой КПД — просто фантастика.
• Недорогое ТО. По большому счету обслуживать нечего, это как мотор в «стиралке» — либо работает, либо нет.

Если выходит из строя, то только из-за неправильной эксплуатации или перебоев в сети.
• Солидный ресурс. При условии бережной эксплуатации электромоторы служат долго и могут похвастаться приличным ресурсом.
• Экономия.

Зарядить батарею выходит дешевле, нежели заправить полный бак, по итогу получаем экономию.

• Экология. Очевидно, что данный агрегат наиболее экологичен из всех, но есть нюансы. Например, электроэнергию, которая питает эти авто нередко получают путем сжигания угля, мазута, газа и т. д., поэтому абсолютно чистой эту энергию не назовешь.

Выходит, что ОС загрязняется пусть и не самими электрокарами, но теми, кто обеспечивает их питанием. Также следует учесть процесс создания и утилизации батарей для них.

При создании батарей в атмосферу попадает много вредных выбросов, а распад старых источников питания будет длиться тысячи лет, серьезно отравляя при этом окружающую среду.

Недостатки

• Стоимость. Цена электрокаров все еще высока и для многих неподъемная.
• Вес батарей достаточно большой, а срок их службы оставляет желать лучшего.
• На одном заряде, автомобили по-прежнему могут проехать не так много (200 км в среднем).
• Долгая зарядка. Для частичной подзарядки нужно около 40 минут, для полноценной зарядки — 7-10 часов.

• Дорогой ремонт. Если из строя выйдет электромотор или батарея, ремонт может оказаться настолько дорогим, что владелец скорее откажется от авто или продаст его вместо того, чтобы чинить.

Что в итоге?

Будущее, безусловно, за электрокарами, все больше производителей отказываются от ДВС в пользу электротяги. Но сегодня, цена авто с таким мотором достаточно велика, поэтому выгодной альтернативой по-прежнему остаются гибриды, а также дизели.

  1. Дополнительная информация:
  2. Капитальный ремонт двигателя: просто о сложном
  3. Механика, автомат, вариатор, робот: в чем разница и что лучше выбрать?
  4. Как узнать модель двигателя без VIN номера автомобиля?
Читайте также:  Ваз заливает свечи не заводится двигатель

Преимущества мощных автомобилей

Автомобиль, конечно, не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Но все же есть разница между поездками на скромной малолитражке и аппарате, под капотом которого скрываются сотни лошадиных сил. Какими же преимуществами обладают мощные автомобили? Поговорим об этом в статье.

В чем преимущества мощного двигателя

Удовольствие от вождения

Поездка за рулем мощного автомобиля – отдельное удовольствие. Вдавливаешь педель газа в пол и кажется, что сейчас взлетишь или, хотя бы, окажешься на другом конце города.

Мощный двигатель позволяет легко преодолевать затяжные подъемы, не замечая возросшей на него нагрузки, и не требуя от водителя прибавки газа или понижения передачи.

Большинство мощных авто комплектуются автоматической трансмиссией, что несомненно повышает удовольствие от вождения в условиях городских пробок и светофоров, избавляя от необходимости постоянно выжимать сцепление и переключаться на повышенные и пониженные передачи.

Комфорт

Поскольку большинство мощных автомобилей относится к категории премиум, к услугам их владельцев мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, благодаря которой в салон не проникают посторонние звуки, множество дополнительных устройств и приспособлений, облегчающих вождение. Комплектация таких авто включает в себя антипробуксовочную систему и систему курсовой стабилизации, круиз- и климат контроль. Чаще всего автовладельцам предлагается автоматическая трансмиссия, в разы облегчающая управление автомобилем.

Зимой моторы большего объема прогреваются в разы быстрее, что весьма ценно в спешке морозного зимнего утра. Достаточно пары минут, чтобы 2-3 литровый двигатель прогрелся до температуры 60 °С. Маломощной машине для достижения такого показателя потребуется не меньше 10 минут.

Безопасность

Большинство производителей мощных автомобилей выпускает полноприводные модели. А это значит, что зимой у водителя не возникнет проблем с заносами или проездом по нечищеным дорогам.

Комплектация таких авто включает в себя систему курсовой устойчивости, которая заранее определяет и устраняет опасность при возникновении критической ситуации на дороге. Достигается такой эффект за счет сохранения:

  • устойчивости авто;
  • его управляемости.

Невозможно представить мощное транспортное средство, в котором отсутствовала бы антипробуксовочная система, снижающая вероятность пробуксовки ведущих колес автомобиля.

Мощный двигатель также позволяет быстрее разогнать автомобиль, и это его преимущество пригодится при необходимости совершения обгона на трассе.

Надежность

Объем двигателя напрямую связан с его долговечностью. Ресурс мощного мотора не будет постоянно использоваться на 100 %, в отличие от двигателя малолитражки, постоянно работающего под полной нагрузкой.

Ресурс мощных двигателей (5 и более литров) немецких авто позволяет им проходить свыше миллиона километров, не требуя капитального ремонта. Главное, не забывать вовремя менять масло.

Доступность богатой комплектации

Мощные автомобили входят в премиальный сегмент авторынка, а потому могут предложить своим владельцам богатую комплектацию:

  • салон, для отделки которого используются качественные и дорогие материалы, доставляющие не только визуальное, но и тактильное удовольствие;
  • удобные кресла, снижающие нагрузку на спину во время длительных поездок;
  • систему климат-контроля, позволяющую устанавливать различные температурные режимы для водителя и пассажиров;
  • мультимедийную систему;
  • кнопки управления на рулевом колесе, благодаря которым можно прибавлять и уменьшать звук, переключать радиоканалы и т. п.
  • камеру заднего вида – отличного помощника при парковке;
  • круиз-контроль, освобождающий водителя от необходимости постоянно держать ногу на педали газа;
  • системы курсовой устойчивости и антипробуксовки, облегчающие управление автомобилем в экстренных ситуациях;
  • зимний пакет актуальный для суровых российских зим, включающий в себя такие опции, как подогрев сидений, боковых зеркал, лобового стекла, рулевого колеса, обогрев форсунок стеклоомывателей, благодаря которым даже в мороз лобовое стекло оттает спустя всего пару минут, а боковые и вовсе не замерзнут;
  • электрорегулировку боковых зеркал;
  • электропривод складывания наружных зеркал заднего вида, актуальный при парковке в условиях ограниченного пространства);
  • автоматические стеклоочистители с датчиком дождя, выбирающие режим работы в зависимости от интенсивности осадков;
  • регулировку рулевой колонки по вылету и наклону, позволяющую настроить руль для максимального комфорта водителя;
  • центральный подлокотник для задних сидений;
  • автоматическое переключение дальнего/ближнего света фар;
  • систему автоматической парковки;
  • систему помощи при трогании на подъеме;
  • подушки безопасности;
  • и многое другое

Итак, выбирая автомобиль с мощными двигателями, вы одновременно выбираете такие неоспоримые преимущества, как более мощное ускорение во время разгона, большую максимальную скорость, долговечность работающего не в полную силу мотора, его более быстрый прогрев, а также высокий комфорт, надежность и безопасность в поездках по городу и за его пределами.

  • Пелагея Журавлёва
  • Распечатать

Моторы с большим объёмом: чем они хороши

Журнал В России принято считать: чем больше объём мотора в легковушке, тем эта легковушка круче. Не важно, что блок цилиндров этого мотора сделан из чугуна и весит как мост. На внушительный расход топлива тоже можно закрыть глаза. Равно как и на то, что разработан агрегат, в большинстве случаев, с четверть века назад – и то в идеале.

Большой – значит, хороший. С этим утверждением можно поспорить, однако и истины в нём немало. Рассказываем, почему.

Начнём с того, что моторы большого объёма исчезают с рынка не просто так. Это ископаемые монстры – нетехнологичные, тяжёлые и прожорливые. Им не место в современном мире. Мире, в котором экологи ожесточённо бьются с каждым килограммом лишнего веса авто и каждым литром сожжённого топлива. Гранды автопрома давно приняли такие правила игры: на их продукции моторы с рабочим объёмом в пакет молока – давно не отклонение, а норма.

Переживать по этому поводу едва ли стоит. Современные наддувные моторы с непосредственным впрыском и системами регулировки фаз позволяют играючи снимать невероятную мощность с минимального объёма. Большой объём сегодня – признак технологической отсталости и даже бюджетности автомобиля.

Однако торопиться с выводами не стоит. У объёмных атмосферных моторов свои козыри, с которыми принято считаться.

Как мы уже говорили, практически все объёмные атмосферные моторы создавались с расчётом на ресурс. В былые времена производители не пытались искусственно ограничивать срок службы агрегата и применять материалы, рассыпающиеся на глазах.

Многие сотни тысяч километров такие движки бегают без каких бы то ни было ремонтов. Секрет в том, что нагрузка на них гораздо ниже – объёмные моторы почти всегда работают на небольшой части от своих реальных возможностей и на малых оборотах.

Чем больше объём двигателя, тем он мощнее. Но также тяжелее и прожорливее. В ходе эволюции атмосферных моторов их создатели научились бороться с последним обстоятельством простым способом – снижением степени сжатия и рабочих оборотов. Выходить на высокие обороты для достижения большого крутящего момента попросту не нужно.

А именно большие обороты, напомним, приводят к ускоренному износу ключевых элементов любого двигателя. Шатунно-поршневая группа сохраняется в объёмных атмо куда лучше. Ни о каких турбоямах также говорить не приходится. Максимальный крутящий момент доступен здесь прямо с низов – безо всяких ухищрений. А значит, грузные «старички» способны мощно и без провалов разгонять автомобиль.

У них превосходная эластичность и отличных подхват на любых скоростях.

Низкие рабочие обороты тянут за собой ещё несколько приятных моментов. Чем больше объём и меньше обороты, тем тише и ровнее работает мотор. Езда на автомобиле с таким движком, как правило, гораздо более комфортна.

К качеству топлива объёмные атмо также больших претензий не предъявляют – они могут поглощать едва ли не всё, что горит.

Наконец, древние объёмные атмосферные движки предоставляют куда больше возможностей для тюнинга – их можно без опаски форсировать.

Выбирая двигатель при покупке автомобиля, стоит помнить об одном нехитром правиле: чем выше мощность при меньшем рабочем объёме, тем быстрее должен вращаться коленвал. Чтобы выйти на максимальный момент, объёмный атмосферник не нужно крутить до визга. Это прекрасное подспорье при обгонах и стартах.

В топливной экономичности такие моторы почти всегда проигрывают турбовым, но проигрыш, с учётом возможности заправки более низкосортным горючим, как-правило, не оказывается критичным.

В тяжёлых условиях эксплуатации (к примеру, на бездорожье или при буксировке прицепа) объёмные атмосферники и вовсе оказываются в выигрыше – полка крутящего момента у них действительно огромна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector