Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

В любом двигателе автомобиля имеется система питания, которая обеспечивает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в камеры сгорания. От того, на каком топливе работает силовая установка, зависит конструкция системы питания. Но самым распространенным является агрегат, работающий на бензине.

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

Для того, чтобы система питания смогла смешать компоненты смеси, она еще их должна получить из емкости, в котором находится бензин – топливный бак. И для этого в конструкцию включен насос, обеспечивающий подачу бензина. И вроде, данная составляющая не является самой главной, но без его работы двигатель попросту не заведется, поскольку в цилиндры бензин не будет поступать.

Типы бензонасосов и принцип их работы

На автомобилях применяется два типа бензонасосов, отличающихся не только по конструкции, но и по месту установки, хотя задача у них одна – закачать бензин в систему и обеспечить его подачу в цилиндры.

По типу конструкции бензиновые насосы разделяются на:

  1. Механические;
  2. Электрические.

1. Механический тип

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

Бензонасос механического типа используется на карбюраторных двигателях. Он обычно располагается на головке блока силовой установки, поскольку привод его осуществляется от распределительного вала. Закачка топлива в нем производится за счет разрежения, которое создается мембраной.

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

Cхема топливного насоса механического типа

Конструкция его достаточно проста – в корпусе расположена мембрана (диафрагма), которая снизу подпружинена и  по центральной части прикреплена к штоку, связанному с приводным рычагом.

В верхней части насоса располагаются два клапана – впускной и выпускной, а также два штуцера, по одному из них бензин втягивается в насос, а из второго он выходит и поступает в карбюратор.

Рабочей зоной у механического типа является полость над мембраной.

Работает бензонасос по такому принципу – на распределительном валу имеется специальный эксцентриковый кулачок, который приводит в действие насос. Во время работы двигателя вал, вращаясь, вершиной кулачка воздействует на толкатель, который нажимает на приводной рычаг.

Тот в свою очередь тянет вниз шток вместе с мембраной, преодолевая усилие пружины. Из-за этого в пространстве над мембраной создается разрежение, из-за которого отрывается впускной клапан и бензин закачивается в полость.

Как только вал провернется, пружина возвращает на место толкатель, приводной рычаг и мембрану вместе с штоком. Из-за этого в полости над мембраной повышается давление, из-за которого впускной клапан закрывается, а выпускной открывается.

То же давление выталкивает бензин из полости в выпускной штуцер и он перетекает в карбюратор.

То есть вся работа механического типа безонасоса построена на перепадах давления. Но отметим, что вся карбюраторная система питания не требует большого давления, поэтому и  давление, которое создает механический топливный насос небольшое, главное, чтобы этот узел обеспечил необходимое количество бензина в карбюраторе.

Работает же такой бензонасос постоянно, пока функционирует мотор. При остановке силового агрегата подача бензина прекращается, поскольку насос тоже прекращает качать. Чтобы топлива хватило для запуска мотора и функционирование его то время, пока за счет разрежения система не заполнится, в карбюраторе имеются камеры, в которые заливается бензин еще при предшествующей работе двигателя.

2. Электрический топливный насос, их типы

В инжекторных же топливных системах бензин впрыскивается форсунками, а для этого необходимо, чтобы топливо поступало к ним уже под давлением. Поэтому использование насоса механического типа здесь невозможно.

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

Для подачи бензина в инжекторную систему питания используется электрический топливный насос. Такой насос  располагается в топливопроводе или непосредственно в баке, что обеспечивает закачку бензина под давлением во все составляющие системы питания.

Немного упомянем самую современную инжекторную систему – с непосредственным впрыском. Она работает по принципу дизельной системы, то есть бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры под высоким давлением, которое обычный электронасос обеспечить не может. Поэтому в такой системе используется два узла:

  1. Первый из них является электрическим, установлен в баке, и он обеспечивает заполнение топливом системы.
  2. Второй насос – высокого давления (ТНВД), имеет механический привод и в его задачу входит обеспечение значительного давления топлива перед подачей его на форсунки.

Но ТНВД мы рассматривать пока не будем, а пройдемся по обычным электрическим бензонасосам, которые располагаются либо возле бака и врезаны в топливопровод, либо же установлены прямо в емкость.

Видео: Бензонасос, проверяем-тестируем

Видов их большое количество, но самое большое распространение получили три типа:

  • роторно-роликовый;
  • шестеренчатый;
  • центробежный (турбинный);

Роторно-роликовый электрический насос относится к насосам, которые устанавливаются в топливопровод. В его конструкцию входит электродвигатель, на ротор которого установлен диск с роликами.

Все это помещено в обойму нагнетателя. Причем ротор немного смещен по отношению к нагнетателю, то есть присутствует эксцентричное расположение.

Также у нагнетателя имеются два выхода – через один бензин поступает в насос, а через второй – выходит.

Работает он так: при вращении ротора ролики проходят через впускную зону, из-за чего образуется разрежение и бензин закачивается в насос. Его ролики захватывают и переносят в выпускную зону, но предварительно из-за эксцентрикового расположения, топливо сжимается, чем и достигается давление.

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

За счет эксцентрикового движения работает и насос шестеренчатого типа, тоже устанавливающийся в топливопровод.

Но вместо ротора и нагнетателя у него в конструкции присутствуют две шестерни внутреннего зацепления, то есть одна из них помещена внутрь второй.

При этом внутренняя шестеренка является ведущей, она связна с валом электромотора и смещена относительно второй – ведомой. Во время работы такого насоса закачка топлива производится зубьями шестеренок.

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

Но на авто чаще всего применяется центробежный топливный электронасос, который устанавливается непосредственно в бак, а уже к нему подсоединен топливопровод.

У него подача топлива осуществляется за счет крыльчатки, имеющей большой количество лопастей и помещенной внутрь специальной камеры.

Во время вращения этой крыльчатки создаются завихрения, способствующие засасыванию бензина и его сжатию, что обеспечивает давление перед подачей в топливную магистраль.

Это упрощенные схемы самых распространенных электробензонасосов. В действительности же в их конструкцию входят клапана, системы контактов для подключения к бортовой сети и т. д.

Отметим, что уже во время запуска инжекторной силовой установки в системе уже должно находиться топливо под давлением. Поэтому электрический бензонасос контролируется электронным блоком управления, и в работу он включается до срабатывания стартера.

Основные неисправности бензонасоса

Видео: Когда «болеет» бензонасос

Все бензонасосы имеют достаточно большой ресурс работы благодаря сравнительно простой конструкции.

В механических узлах проблемы встречаются и вовсе редко. Возникают они чаще всего из-за порыва мембраны или износа приводных элементов. В первом случае насос вообще перестает качать топливо, а во втором – подает его в недостаточном количестве.

Проверить такой бензонасос не составит труда, достаточно снять верхнюю крышку и оценить состояние мембраны. Также можно от карбюратора отсоединить топливопровод, идущий от узла, опустить его в емкость и запустить мотор. У исправного элемента подача топлива осуществляется равномерными порциями достаточно мощной струей.

В инжекторных двигателях неисправность электрического топливного насоса имеет определенные признаки – автомобиль плохо запускается, заметно падение мощности, возможны перебои в работе мотора.

Конечно, такие признаки могут давать неисправности в разных системах, поэтому потребуется дополнительная диагностика в которой проверяется производительность насоса за счет замеров давления.

А вот перечень неисправностей, из-за которых данный узел работает некорректно, не так уж и много. Так, насос может перестать работать из-за сильного и систематического перегрева. Происходит это из-за привычки заливать в бак небольшие порции бензина, ведь топливо выступает в качестве охлаждающей жидкости для данного узла.

Заправка некачественным топливо запросто может привести в неисправностям. Имеющиеся в таком бензине примеси и сторонние частицы, попадая внутрь узла, приводят к усиленному износу его составных частей.

Проблемы могут возникнуть и через электрическую часть. Окисление проводки и ее повреждение может привести к тому, что на насос будет подаваться недостаточно энергии.

Отметим, что большинство неисправностей, которые происходят из-за повреждения или износа составных частей бензонасоса, устранить сложно, поэтому зачастую при нарушении его работоспособности он просто заменяется.

Как правильно выполнить проверку бензонасоса на скутере?

Лето. Время ощущений езды как на машинах, мотоциклах, так и на скутерах. Скутер, по отзывам путешественников, – удобная и веселая техника.

На нем, если проверены, отлажены системы, детали, совершаются передвижения по асфальтированным дорогам на огромные расстояния.

Одной из деталей, которая играет роль в правильном функционировании бензина в системе работы двигателя, является бензонасос скутера. Рассмотрим подробнее, с какой целью используется бензонасос на скутер, и как работает эта деталь.

На каких моделях устанавливается?

Бензонасос устанавливается на различных моделях скутеров. Наиболее распространенные представлены ниже.

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работыБензонасос скутера играет роль в правильном функционировании бензина в системе работы двигателя

Читайте также:  Passat двигатель заводится и глохнет

На японских моделях:

  • Honda Dio – прост в обращении, с бардачком, позволяющим хранить шлем и другие вещи в пути, ёмкость бака 4-6 литра;
  • Vamaha Jog – обладает большой маневренностью, объём силового агрегата 49 кубических сантиметров.

На китайских скутерах:

  • Suzuki Address V110 – двухтактный со средней скоростью двигателя, у него колесная база рассчитана для перемещения по городу и за его пределами;
  • Viper Storm 150 – двухместная, надежная комфортная модель.

Бензонасосы устанавливаются на технике из России – производителя в г. Йошкар-Ола, официального дилера Polaris и Российского бренда нескольких компаний Irbis:

  • Lifan LF 125T-27 – у него четырехтактный двигатель, 125 кубических сантиметров, скорость 80 километров в час, объем бензобака 5 литров;
  • Irbis Z50R – скоростной скутер для езды за городом с широкими шинами.

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работыНа различных моделях скутеров устанавливается бензонасос

Особенности работы и запасные части

Бензин заливают в одно из отверстий бака. Бензонасос автоматически открывает при запуске мотора, закрывает во время остановки второе его отверстие.

Возникает при этом разряжение, влияющее на открытие бензокрана для подачи топлива в трубопровод. Потом через бензиновый фильтр топливо попадает в карбюратор, здесь смешивается с воздухом, прошедшим через воздушный фильтр.

При этом фильтры очищают соответственно бензин и воздух от посторонних примесей, защищая от поломок детали скутера.

Как используют бензонасос на китайских скутерах? На китайской технике вместо насоса вакуумный кран. Здесь подача топлива с бака производится самотеком, так как бак расположен выше карбюратора. При обслуживании, ремонте необходимо обращать внимание на поломки и загрязнения шлангов с карбюратора и фильтров в кране.

Когда проверять работу?

Разберемся, в каких случаях необходимо провести проверку работы скутера. Для этого необходимы:

  • периодические проверки, очистки, замена деталей. При них внимание направлено на ломкие, хрупкие детали;
  • регулярные – детали чувствительные к засорам. Грязь на них может привести к сбою двигателя, к его перегреву или заклиниванию;

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работыОбслуживание приводит к продлению срока работы мототехники

  • текущие – при выявлении нарушения: разрыв соединительных трубок, утечки при этом масла и наличия пятен от него, также трещин из-за влияния атмосферных осадков, температуры на пластик;
  • профилактические проверки при замене масла, заправки топливом, очистки от грязи. Системы зажигания, торможения также проверяются.

К продлению срока работы мототехники приводит обслуживание. Следует обращать внимание на регулярную очистку от грязи, пыли.

Значение имеют профилактические осмотры и принимаемые меры, связанные с заменой непригодных деталей:

  • бензонасоса,
  • бензобака,
  • бензинового крана,
  • фильтра топливного,
  • воздушного фильтра,
  • карбюратора,
  • соединительных трубок.

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работыПроверить самому можно работоспособность бензонасоса

Как правильно выполнить проверку?

Как проверить бензонасос на скутере? Этот вопрос волнует многих любителей данного средства передвижения в момент, когда техника не заводится. Здесь может быть несколько причин, одна из них: что-то не так с этой деталью. Работоспособность бензонасоса можно проверить внимательно самому.

Вначале попробуем настроить бензонасос:

  1. У него имеется два винта: первый для холостых оборотов, второй отвечает за качество топливной смеси. Закручиваем оба винта, потом отпускаем второй винт на два оборота, первый на два с половиной. Заводим скутер, прислушиваемся к работе двигателя: ровная – регулировка не требуется, прерывистая – продолжим.
  2. Зафиксируем технику подножкой, медленно закручиваем винт холостого хода до момента срабатывания сцепления – колесо начинает вращаться. Откручиваем на четверть оборота. Проверяем при поездке: если разгон затруднительный, то закручиваем винт на четверть оборота. Разгон нормальный – винт следует отвернуть на четверть против часовой стрелки. Потом снова регулируем винт холостых оборотов.

Детальнее рассмотрим, как проверить вакуумный бензонасос на скутере, если регулировка не получилась:

  • откручиваем с помощью шестигранной звездочки-рукоятки четыре винта;
  • вытаскиваем аккуратно крышку бензонасоса, убираем резиновую прокладку, мембрану, видим клапан;

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работыОдна из важных деталей-бензонасос на скутер

  • из-за вакуума через клапан проходит бензин из бака в верхнюю камеру карбюратора, прочищаем;
  • закрываем в той же последовательности: прокладку, мембрану, прокладку, закручиваем, устанавливаем на скутер и катаемся. Необходимо, чтобы бензин был всегда, в противном случае эти детали в бензонасосе могут высохнуть;
  • закручивать надо тщательно, чтобы бензин не выливался.

Особенности работы бензонасоса на скутере 4Т

В четырехтактном китайском скутере бензонасос состоит из крышки, пружины, заслонки с мембраной, топливной иглы, это вакуумная камера. При порче мембраны или иглы – элементы подлежат замене.

В этой технике применяется оригинальная смесь. Существуют пусковые обогатители. Дозирующая игла освобождает пусковой канал. Открывается проход для увеличения дозы горючего. Система отключает опцию холостого хода при нагрузке.

Регулировка при прогретом двигателе специальным винтом, при его закручивании, делает поступление воздуха меньше. Топливо обогащается, количество оборотов увеличивается. При его выкручивании процесс происходит наоборот.

Горючее поступает пропорционально из-за юстировки винтом или дроссельной заслонки. Обогащение происходит при повороте винта по часовой стрелке или поднятии иглы и наоборот, если смесь нужна обыденная.

Бензонасос – одна из важных деталей, знайте её, изучайте другие и путешествуйте на скутере, разъезжайте по городу и радуйтесь окружающему миру!

Всё о вакуумном кране и бензонасосе для скутеров и макси-скутеров

     Исходя из самого названия, вполне понятно, что данный насос перекачивает топливо из бензобака в карбюратор.

Бензонасос или вакуумный кран на скутерах, как японского так и китайского производства, выполняют практически одну и ту же функцию — правильную и своевременную подачу топлива.

Более подробно об их различии мы поговорим ниже в этой статье. Имеют они несколько выходов под шланги. В основном это топливные (вход топлива и выход), и один воздушный.

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

   При запуске ДВС скутера, в впускном коллекторе создаётся разряжение. Оно поступает по резиновому шлангу в воздушный штуцер вакуумного крана или бензонасоса.

В корпусе же самого насоса / крана расположена мембрана, которая прижимается в основном пружинкой, и перекрывает канал подачи топлива.

Поступающее разряжение создаёт давление на мембрану, пружина сжимается, и мембрана отходит, открывая тем самым топливный канал.

     Чем же отличаются вакуумный кран, от бензо-насоса на скутерах? Вакуумный кран, или вакуумник как его ещё называют, применяется в основном в топливных системах, где бензобак расположен выше двигателя, и топливо из бака в карбюратор может поступать самотёком. В этом случае вакуумник отвечает только за правильную дозировку.

Бензонасос же в свою очередь располагается в топливопроводах мото-техники там, где бензобак расположен ниже двигателя, и требуется не только правильная дозированная подача, но и перекачка самого топлива. В современных моделях с 4-х тактными двигателями применяются уже в основном электрические бензиновые насосы, вместо вакуумных.

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

     При выходе из строя вакуумного крана или бензонасоса, работа двигателя на скутере будет на стабильной, может быть затруднён запуск двигателя, или вовсе не запускаться, «троить» (даже на 1 цилиндре), плохо набирать обороты, с провалами, «чихать».

Если отремонтировать, почистить и обслужить кран / насос не предоставляется возможным — единственное решение это купить новый бензонасос / вакуумник на скутер. Произвести покупку данных узлов топливной системы Вы можете на нашем сайте. Достаточно набрать в строке поиска «бензонасос» или «кран вакуумный», и сайт выдаст все варианты.

Или же просто перейдите по ссылкам: купить бензонасос на скутер и купить вакуумный кран на скутер

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

Не существует бензинового двигателя, которому бы не понадобился бензонасос. И неважно, идет речь о современных суперкарах или стареньких карбюраторных трудягах – хороший насос нужен всем.

Единственная задача, которую выполняет насос в бензиновых автомобилях – подача непрерывного потока бензина на форсунки или карбюратор. С ней вполне справляются электрические насосы низкого давления, у которых достаточно простая конструкция и невысокая цена. Устройство, принцип работы и основные возможные поломки бензонасоса мы рассмотрим в этой статье.

  1. Типы, устройство и принцип работы бензонасосов
  2. Признаки неисправности, их причины
  3. Как проверить бензонасос?

Дополнительный бензонасос

#51 валенок

  • Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы
  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • . Для этого придется второй поднять так, чтобы его дно было выше крышки первого. И потом принудительно «засосать» бензин. После этого пойдет.

    Ну да.Это и подразумевал.Так горючку из бочек в канистры всегда сливают.

    #52 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 142 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП
    • После прочтения темы появилась бредовая идея использовать в качестве привода бензонасоса магнит на маховике.
    • А на что он будет воздействовать?

    #53 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    У 4-х тактных одноцилиндровых двигателей как правило на маховике стоит внешний магнит, который периодически проходит мимо катушки зажигания. Тут в принципе 2 варианта. либо установить магнит на мембране бензонасоса, либо установить дополнительную катушку для питания бензонасоса. Во втором случае диафрагма бензонасоса будет иметь конструкцию (либо привод) аналогичную диффузору динамика.

    Читайте также:  Емкости масел и жидкостей гсм toyota estima

    #54 kater61

  • Капитан
  • 1 794 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    У 4-х тактных одноцилиндровых двигателей как правило на маховике стоит внешний магнит, который периодически проходит мимо катушки зажигания. Тут в принципе 2 варианта. либо установить магнит на мембране бензонасоса, либо установить дополнительную катушку для питания бензонасоса. Во втором случае диафрагма бензонасоса будет иметь конструкцию (либо привод) аналогичную диффузору динамика.

    Идея не работаспосона, длительность импульса даже при 1000 об.мин для работы бензонасоса очень мала, с учётом инерционных масс привода диафрагмы.

    #55 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Может и так, можно просто генераторную катушку и электронный блок управления поставить, я ведь просто идею предложил. Правда это уже наверное излишнее усложнение конструкции. Кстати насос-форсунка Е-Тэка работает именно по принципу аналогичному работе динамика, да и аквариумный компрессор имеет похожую конструкцию.

    #56 БАР

  • Инженер
  • 21 624 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: СТ-31э
    • Название: Авось

    Кстати насос-форсунка Е-Тэка работает именно по принципу аналогичному работе динамика, да и аквариумный компрессор имеет похожую конструкцию.

    И бытовой насос «Ручеек», и многое другое. Это называется «диафрагменная помпа». А чем приводить в движение диафрагму роли не играет.

    #57 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Да я собственно не о диафрагме, а о электроприводе.

    #58 валенок

  • Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы
  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • . Кстати насос-форсунка Е-Тэка работает именно по принципу аналогичному работе динамика.

    Читать еще:  Влияние неисправностей форсунок на работу двигателя

    Центральный привод в ентой форсунке пьезокристаллический,или электромагнитный.

    #59 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    В первых образцах стоял соленоид и возвратная пружина, сейчас два соленоида.

    #60 kater61

  • Капитан
  • 1 794 сообщений
    • Из: Новочеркасск
    • Судно: Ритм-дизель, Волга

    И бытовой насос «Ручеек», и многое другое. Это называется «диафрагменная помпа». А чем приводить в движение диафрагму роли не играе

    Вернее не чем приводить , а как. Бытовые електромагнитные вибрационные насосы питаются частотой 50 герц, если поднять частоту до 100 Гц, они практически перестают работать, если понизить до 25, производительность увеличивается. Самая оптимальная работа электро-вибрационного насоса достигается тогда, когда резонансная частотоа привода совпадает с частотой питающей сети.

    Но это всё отступление от темы, Самым лучшем вариантом, я уже писал, это бензонасос от печки ЗАЗ, он хоть и электрический, но не вибрационный, у него электромагнит коротким импульсом взводит пружинный привод и отключается, а пружина уже воздествует на диафрагму.

    Сообщение отредактировал kater61: 08 апреля 2014 — 11:55

    #61 2in1

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: Мурманск
    • Судно: пвх лодка Хантер290Р

    озадачился поставить насос на мотовесло MTR Marine 2/5 . случайно попал на это обсуждение.(в детстве был одним из моих любимых журналов -Катера и Яхты,рад что живы до сих пор)

    по поводу установки вакуумного бензонасоса на четырехтактные моторы могу сказать -может работать . на Xonda GX290 в недавнем прошлом экспериментировал -вакуумный насос надо подключать к картеру мотора — тогда работает.

    если к впускному тракту подключить то на оборотах выше среднего или правильне сказать под нагрузкой- насос не работает.это не на плавсредстве эксперименты были

    видео немного не в тему -просто сей час на данном агрегате стоит вакуумный бензонасос подключен к картеру двигателя +бак плм 39 литров-багов не наблюдалось ,пробег 50 км за последнюю поездку

    а на малыша хочу поставить бензонасос так как на море крайне паршиво с баком в 1.3 литра.

    Особенности работы и запасные части

    Бензин заливают в одно из отверстий бака. Бензонасос автоматически открывает при запуске мотора, закрывает во время остановки второе его отверстие.

    Возникает при этом разряжение, влияющее на открытие бензокрана для подачи топлива в трубопровод. Потом через бензиновый фильтр топливо попадает в карбюратор, здесь смешивается с воздухом, прошедшим через воздушный фильтр.

    При этом фильтры очищают соответственно бензин и воздух от посторонних примесей, защищая от поломок детали скутера.

    Как используют бензонасос на китайских скутерах? На китайской технике вместо насоса вакуумный кран. Здесь подача топлива с бака производится самотеком, так как бак расположен выше карбюратора. При обслуживании, ремонте необходимо обращать внимание на поломки и загрязнения шлангов с карбюратора и фильтров в кране.

    Схема бензонасоса: механический, электрический

    Бензонасос — элемент топливной системы автомобиля который осуществляет подачу топлива к системе дозирования (карбюратор/форсунка).

    Необходимость такой детали в топливной системе возникает через техническое расположение двигателя и бензобака относительно друг-друга.

    В автомобилях устанавливаются один из двух типов бензонасосов: механический, электрический.

    Механические применяются в карбюраторных машинах (подача топлива под низким давлением).

    Электрические — в автомобилях инжекторного типа (подача топлива происходит под высоким давлением).

    Читать еще:  Двигатель a27400 технические характеристики

    Механический бензонасос

    Приводной рычаг механического бензонасоса постоянно двигается вверх-вниз, но сдвигает диафрагму вниз только при необходимости заполнить камеру насоса. Возвратная пружина сдвигает диафрагму обратно вверх, чтобы подать топливо в карбюратор. Строение механического бензонасоса:

    Пример механического бензонасоса

    • камера;
    • впускной, выпускной клапан;
    • диафрагма;
    • возвратная пружина;
    • приводной рычаг;
    • кулачек;
    • распредвал.

    Электрический бензонасос

    Электробензонасос снабжен схожим механизмом: он работает за счет сердечника, который втягивается в электромагнитный клапан, пока не открываются контакты, отключающие подачу электрического тока. Строение электрического бензонасоса:

    Пример электрического бензонасоса

    • камера;
    • впускной, выпускной клапан;
    • диафрагма;
    • возвратная пружина;
    • электромагнитный клапан;
    • сердечник;
    • контакты.

    Принцип действия бензонасоса

    Приводится в действие диафрагмой которая ходит вверх-вниз, поскольку над диафрагмой создается разряжение (при ходе вниз), открывается всасывающий клапан через который бензин поступает через фильтр в наддиафрагменное углубление. При обратном ходе диафрагмы (вверх), когда создается давление, оно закрывает всасывающий клапан, а открывает нагнетающий, что и способствует движение бензина по системе.

    Основные неисправности бензонасоса

    В основном бензонасос выходит из строя по 2 причинам:

    • загрязненный топливный фильтр;
    • езда на пустом баке.

    И первом, и втором случае, бензонасос работает на пределе, а это способствует быстрому истечению предусмотренного ресурса. Чтобы самостоятельно продиагностировать и выяснить причину неисправности топливного насоса читайте статью о шагах проверки.

    Проверить работу бензонасоса можно в 5 или 7 этапов. Для этого нужно сначала начать с предохранителя и заканчивая проверкой давления. Имея мультиметр, манометр и АКБ с проводком Подробнее

    Виды насосов для перекачки топлива

    Существуют топливные насосы двух типов:

    • погружные – работают, будучи погруженными в перекачиваемую жидкость, ниже ее уровня;
    • поверхностные – располагаются на поверхности перекачиваемой жидкости либо в стороне от нее.

    Модели насосов с ручным приводом приводятся в действие вручную (вращением рукоятки, нажатием на рычаг – в зависимости от конструктивных особенностей модели). Механическим воздействием создается необходимое давление для движения жидкости по шлангу.

    Электрические насосы не требуют каких-либо усилий для перекачки топлива. Питаемое от сети или автомобильного аккумулятора оборудование обладает более высокой производительностью, чем ручное. Давление в насосе создается электрическим двигателем.

    Топливные насосы используют для перекачки различных жидкостей. Конструкцией оборудования обусловлен перечень жидкостей, с которыми оно совместимо:

  • насосы для перекачки бензина – чаще всего оборудование данного типа предназначено для работы не только с бензином, но и с другими жидкостями, их список приводится в технических характеристиках;
  • насосы для перекачки дизельного топлива – применяются для вязких жидкостей, таких как дизельное топливо, керосин, топочный мазут, эмульсии, антифризы, минеральные и синтетические масла. Большинство электрических моделей, предназначенных для перекачки дизельного топлива, нельзя использовать с летучими легковоспламеняющимися жидкостями, такими как бензин, горючие спирты, растворители. При работе с ними может возникнуть возгорание, что приведет к выходу оборудования из строя. Перекачка насосом воды может вызвать коррозию элементов и поломку изделия. Кислота разрушает детали оборудования.

    Оптимальным решением для использования в быту является погружной самовсасывающий центробежный насос. Компактный и экономичный, он обеспечивает довольно высокую скорость перекачки топлива и достаточную высоту его подъема.

    Чем электрический насос лучше механического

    Эффективность насоса электрического типа хорошо видна на дизельных авто, где солярка подаётся под высоким давлением, и на бензиновых автомобилях с системой непосредственного впрыска. Горючее впрыскивается прямо в цилиндры силового агрегата. И в этом случае обычный механический насос просто не сможет обеспечить нужный уровень давления.

    Читать еще:  Двигатели копейки какие были

    В инжекторах с применением непосредственного впрыска применяется два насоса. Электрический устанавливается в топливный бак, откуда качает бензин, а второй насос – ТНВД. В задачи последнего входит нагнетать давление бензина перед его непосредственной подачей на форсунки.

    Электронасос способен прокачивать в среднем 1-2 л/мин. Сумасшедшая эффективность, которой возможна только при давлении в 3-4 атм. Для выравнивания рабочего давления до нужного продуктивного показателя используется специальный регулятор в топливной рейке. Называется он РДД.

    Читайте также:  Двигатель 24д какой бензин для него

    Что такое бензонасос? Принцип работы

    Бензонасос предназначен для поступления топлива из бака к двигателю автомобиля. Основной задачей, это доставить топливо под определенным давлением, необходимым для работы двигателя.

    В данной статье расскажем что такое бензонасос автомобиля, как он работает и узнаем разницу между механическим и электрическим бензонасосом.

    Что такое бензонасос?

    Бензонасос — подает топливо в двигатель. Он нужен потому, что двигатель и бензобак находятся в противоположных концах автомобиля.

    В современных автомобилях устанавливаются два типа бензонасосов: механические и электрические. Механические бензонасосы обычно применяются в автомобилях карбюраторного типа, при этом топливо в карбюратор подается под низких давлением, а электрические — в топливных системах инжекторного типа с подачей топлива под давлением.

    Механические бензонасосы крепятся снаружи топливного бака, а электрические бензонасосы внутри топливного бака. А в некоторых двигателях устанавливаются два бензонасоса: один, работающий на больших объемах под низким давлением, внутри топливного бака, а другой, работающий на малых объемах под высоким давлением, на двигателе или около него.

    Механические бензонасосы работают по принципу засасывания топлива из топливного бака в двигатель. Расстояние между карбюратором и насосом небольшое, поэтому они могут работать под низким давлением. Устройство системы питания автомобиля и работа бензонасоса

    Электрические бензонасосы как бы проталкивают топливо в двигатель. Работа электрического бензонасоса контролируется электронной системой автомобиля, которая принимает в расчет положение дросселя, соотношение воздуха к топливу и содержание выхлопов.

    Так как электрические бензонасосы работают под давлением, то они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.

    Как работает бензонасос?

    Бензонасосы запускаются при помощи электродвигателя. Когда вы поворачиваете замок зажигания на включение, бортовой компьютер дает сигнал на запуск бензонасоса. В бензонасос подается электрозаряд. Мотор внутри бензонасоса начинает вращаться в течение нескольких секунд и создает давление в топливной системе.

    Если через две секунды компьютер не получает сигнал, что двигатель работает, бензонасос автоматически отключается в целях безопасности. Именно в первые две секунды после запуска двигателя можно слышать работу бензонасоса.

    Далее топливо засасывается в бензонасос через трубочку и выходит из бензонасоса через односторонний клапан, попадает в топливный фильтр, который задерживает грязь и мусор и далее идет в двигатель. Бензонасос работает, пока работает двигатель.

    Чаще всего бензонасос преждевременно ломается по двум причинам: грязные топливные фильтры и привычка ездить на пустом баке.

    В обоих случаях бензонасос работает на пределе, вырабатывая свой ресурс намного быстрее, чем это было предусмотрено инженерами-проектировщиками.

    Поэтому не ленитесь менять топливные фильтры, особенно если качество топлива оставляет желать лучшего.

  • Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

    Главная » Двигатель

    Рейтинг статьи Загрузка…Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

    Структурный модуль отвечает за ключевые аспекты:

    • автоматическую подачу горючего при запуске двигателя;
    • грубую очистку топлива от крупных частиц мусора и загрязнений.

    Принцип работы

    Бензонасос на скутер — незаменимая деталь для корректной работы двигателя. Несмотря на важность, его конструкция достаточно проста и понятна. Из разборных элементов — только система фильтрации в виде сетки.

    В случае поломки, бензонасос просто подлежит замене. Схема его подключения понятна даже неопытным скутеристам и не займет много времени.

    Суть работы бензонасоса основана на перепадах давления в кривошипной камере:

    • после запуска двигателя образуется вакуум во впускном канале;
    • разрежение провоцирует непрерывную подачу топлива из бака в насос, а дальше — в поплавковую камеру карбюратора;
    • после остановки двигателя вакуум пропадает, насос полностью прекращает свою работу.

    Когда стоит купить бензонасос на скутер

    Этот функциональный узел стоит на пути подачи горючего в мотор. Поэтому его отказ или сбои в работе приводят к негативным последствиям. Проблемы с запуском двигателя, просачивание топлива и как результат — пожароопасная обстановка, срыв топливного шланга, попадание загрязнений к жиклерам карбюратора, уменьшение сечения топливных каналов — нормальной работы мопеда не ждите.

    Как понять, что барахлит именно бензонасос? Скутер нужно детально осмотреть:

    • поступает ли в карбюратор топливо;
    • есть ли оно в баке вообще;
    • не пережаты/не повреждены ли шланги топливной магистрали, не загрязнена ли очистная мембрана.

    Читать еще:  Верхняя часть двигателя из чего состоит

    Некорректная работа топливного насоса выливается в потере мощности скутера, в его нестабильной работе. На ранних стадиях поломки при запуске меняется тональность звучания двигателя, постепенно звук нормализуется. Но значительный механический износ детали, либо загрязнение сетки-фильтра, сопровождается гулом и скрипом.

    Решающий фактор, когда нужен новый бензонасос для скутера — неуверенный запуск двигателя (горячего и холодного). Приходится подолгу накручивать стартер, а топливо не качается.

    Как проверить на исправность

    1. Разъедините цепочку «карбюратор-бензобак», отсоединив шланг подачи топлива.
    2. Нажмите стартер, прокрутите ним двигатель несколько раз. Насос должен в такт этим вращениям перекачивать порцию топлива из выходного отверстия.

    3. Убедитесь, что порция выдаваемого горючего достаточная для нормальной работы двигателя. Как правило, это просто определить: в такт вращения коленвала сломанный насос не дает импульсной подачи топлива. Бензин или вовсе не подается, или выходной шланг лишь слегка мокреет.

    Определили, что нужен новый бензонасос на мотоцикл? Купить в Украине качественные комплектующие можно в нашем интернет-магазине MotoUa.

    Запчасти на скутера Хонда, YAMAHA, китайские модели вы найдете по доступной цене с возможностью оперативной доставки в Киев, Харьков, Одессу, Львов, Днепр, Запорожье и более отдаленные регионы Украины.

    У нас можно купить бензонасос на скутер электрический или универсальный вакуумный кран. Это модули идентичного назначения, только кран используется в мотороллерах с верхним расположением бака (выше карбюратора). Наши менеджеры помогут подобрать нужную запчасть под конкретную технику.

    Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы Ссылка на основную публикацию Вакуумный бензонасос для 4t двигателя принцип работы

    Функции вакуумного насоса в бензиновых и дизельных автомобилях и его принцип работы

    Вакуумный насос — это агрегат, перемещающий газообразную рабочую среду внутрь чего-либо или наружу. Подобные устройства используются в разных отраслях промышленной деятельности, а также устанавливаются в современных автомобилях.

    Именно о последних мы сегодня и поговорим: изучим принцип работы, функции, назовем признаки поломок.

    Состояние насоса напрямую влияет на эффективность работы других автомобильных узлов, поэтому за ним нужен постоянный контроль и своевременное обслуживание.

    Что такое вакуумный насос и его принцип работы

    Принцип работы вакуумного насоса любой модификации состоит в вытеснении газа из камеры и образовании в ней безвоздушного пространства. Во время работы устройства изменяется давление, и молекулы рабочей среды переходят из одного места в другое.

    Насос имеет вход, который подводится к одной или двум крышкам клапана. В нем сохраняется воздух, выходящий из двигателя, что понижает давление, и газы сгорания проходят мимо поршневых колец.

    Выхлоп из вакуумного насоса направляется в камеру с фильтром, а затем, после очищения, уходит в атмосферу.

    Для чего нужен вакуумный насос в автомобиле

    Разобравшись с принципом работы вакуумного насоса, попробуем понять, чем вызвана необходимость его использования в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Во время работы бензинового мотора создается разряжение, которого не хватает для нормального функционирования вспомогательных систем.

    А дизельные двигатели вовсе не образуют вакуум. В обоих случаях нужна помощь специального насоса. Именно он обеспечивает стабильную работу тормозов, отопительной системы, кондиционирования и вентиляции.

    Вакуумный насос сохраняет безвоздушное пространство в резервуаре, который находится за передним бампером автомобиля.

    Неисправности вакуумного насоса

    Опытные автовладельцы знают, как важно поддерживать бесперебойную работу вакуумного насоса и отслеживать его состояние. Проблемы с этим агрегатом дают о себе знать в виде:

    • появления шипящего звука из места расположения двигателя;
    • невозможности управления работой обогревателя;
    • необходимости прикладывания большего усилия к педали тормоза.

    Все это свидетельствует об утечке в вакуумной линии или полном отказе насоса. Проверить состояние агрегата можно с помощью специального диагностического оборудования. Если вы заметили, что вакуумный насос вышел из строя, выполните следующий порядок действий:

    • определите точное место его расположения;
    • снимите устройство и проведите проверку;
    • при обнаружении поломки, произведите замену на новый агрегат;
    • проверьте работу тормозов в стоящем состоянии и в движении.

    Неисправность вакуумного насоса не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.

    Без данного агрегата невозможно обеспечить нормальную работу тормозной системы, что может легко привести к аварийным ситуациям.

    Зная принцип работы и признаки неполадок вакуумного насоса, вы сможете оперативно диагностировать поломку и избежать ее опасных последствий.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector