406 двигатель как менять цепь грм

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге.

Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой.

А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.
  • Выглядит он так.
  • 406 двигатель как менять цепь грм
  • А вот и сам пациент.
  • 406 двигатель как менять цепь грм
  • Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.
  • 406 двигатель как менять цепь грм

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

  1. 406 двигатель как менять цепь грм
  2. Отсоединяем все мешающие патрубки.
  3. 406 двигатель как менять цепь грм

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

  • 406 двигатель как менять цепь грм
  • Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.
  • 406 двигатель как менять цепь грм
  • Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.
  • 406 двигатель как менять цепь грм
  • Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.
  • 406 двигатель как менять цепь грм
  • Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • 406 двигатель как менять цепь грм
  • Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.
  • Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.
  • Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.
  • Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
  • Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.
  • Метка на распредвале  впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
  • Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

  1. Ослабляем хомуты патрубков помпы.
  2. Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

  • Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.
  • Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

  1. Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

  • Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.
  • Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.
  • Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

  1. Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

  • Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

  1. Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

  • Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.
  • Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

  1. Ставим натяжитель.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

  • Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки.

Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

  • Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток
  • Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор.
  • Снимаем шкив коленчатого вала.
  • Крышку блока можно снять, не снимая головки.

Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик. Кроме того головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу.

Поэтому разбирая привод газораспределительного механизма, снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).

  1.  406 двигатель как менять цепь грм406 двигатель как менять цепь грм
  2. Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.
  3. Ключами «на 14» и «17» отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления и снимаем усилитель.
  4.  406 двигатель как менять цепь грм406 двигатель как менять цепь грм
  5. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки и ключом «на 12» одиннадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
  6.  406 двигатель как менять цепь грм406 двигатель как менять цепь грм
  7. Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на балку.
  8. 406 двигатель как менять цепь грм406 двигатель как менять цепь грм
Читайте также:  Двигатель x20xev регулятор холостого хода

Снимаем гидронатяжитель нижней цепи (см. Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).

  • Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.
  •  406 двигатель как менять цепь грм406 двигатель как менять цепь грм
  • Поддев отверткой, снимаем крышку.

Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака гидронатяжителя верхней цепи…

  1. Снимаем башмак натяжителя.
  2. Снимаем верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.
  3. При необходимости ключом «на 14» отворачиваем удлинитель оси башмака.
  4. Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака нижнего гидронатяжителя и снимаем башмак.
  5. Зубилом отгибаем края стопорной пластины.
  6. Отверткой, удерживая звездочку промежуточного вала, ключом «на 12» отворачиваем два болта.
  7. Снимаем звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.
  8. Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта и снимаем успокоитель нижней цепи.
  9. Сборку проводим в обратной последовательности.
  10. Перед сборкой привода газораспределительного механизма очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика.

Установка

  • Если снималось зубчатое колесо коленчатого вала, напрессовать его на коленчатый вал, установить уплотнительное кольцо и втулку.
  • Установить шпонку 1 в паз на коленчатом валу.

Повернуть коленчатый вал так, чтобы метка 3 на зубчатом колесе коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение в.м.т.

  1. Установить успокоитель цепи 4, но болты 5 крепления успокоителя не затягивать.
  2. Одеть цепь 6 на зубчатое колесо коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

Надеть цепь на ведомое зубчатое колесо 1 и установить его на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт колеса вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на зубчатом колесе должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

  • Установить ведущее зубчатое колесо промежуточного вала так, чтобы установочный штифт его вошел в отверстие на ведомом зубчатом колесе.
  • Завернуть два болта крепления зубчатых колес промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.
  • Болты затянуть моментом 22–25 Нм (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксировать их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.
  • После установки цепи не поворачивать промежуточный и коленчатый валы.
  • Нажав на башмак натяжителя, натянуть цепь и проверить совпадение меток на зубчатых колесах и блоке цилиндров.
  • Затянуть болты крепления успокоителя цепи.
  • Смазать верхнюю цепь моторным маслом и затем одеть ее на ведущее зубчатое колесо промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока.
  • Если зубчатое колесо 2 установлено на распределительном валу, отвернуть болт 1 и снять колесо 2 с распределительного вала.
  • Одеть цепь на зубчатое колесо 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установить на него зубчатое колесо 2 с надетой на него цепью.

При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Завернуть болт 1.

Поворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь.

Промежуточный и коленчатые валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока.

Отвернуть болт 6 и снять зубчатое колесо 4 с впускного распределительного вала.

Надеть на колесо 4 цепь и установить колесо 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув при этом распределительный вал по часовой стрелке.

Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь.

  1. Метка А на зубчатом колесе 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока.
  2. Остальные валы при этом поворачиваться не должны.
  3. Завернуть болт 6.
  4. Затянуть болты 1 и 6 моментом 46–74 Нм (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники.
  5. Установить успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока.
  6. Установить успокоитель 7.

Установить крышку цепи и водяной насос. При этом на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, нанести тонким слоем герметик «Гермесил» или подобный ему. При установке крышки цепи следить за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

Установить гидронатяжители верхней и нижней цепей.

Установить шкив коленвала.

Завернуть храповик и затянуть моментом 104–128 Нм (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленвал от проворота, вставив отвертку в зубья венца маховика и уперев ее в установочный штифт картера сцепления. При затяжке храповика шкив маховика напрессовывается на коленвал.

Провернуть за храповик коленвал на два оборота и установить в положение в.м.т. поршня 1-го цилиндра. Проверить совпадение меток.

Установить переднюю крышку головки блока, нанеся на поверхность крышки, прилегающей к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затянуть болты крепления крышки моментом 12–18 Нм (1,2–1,8 кгс·м).

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

406 двигатель поменять цепи грм

406 двигатель как менять цепь грм 406 двигатель как менять цепь грм

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Избранное > Двигатель
Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406
Двигатель Информация по Двигателю
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

406 двигатель как менять цепь грм 406 двигатель как менять цепь грм

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

406 двигатель как менять цепь грм

Отсоединяем все мешающие патрубки.

406 двигатель как менять цепь грм

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

406 двигатель как менять цепь грм

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнюю.

406 двигатель как менять цепь грм

  • Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.
  • Ослабляем болт на 12, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.
  • Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем её.
  • Снимаем генератор вместе с треугольной пластиной.
  • Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал. Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

  1. Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.
  2. Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно. Ослабляем хомуты патрубков помпы.

  • Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

  1. Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.
  2. Аналогично и с нижним.
  3. __________________ Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.
  4. Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) «Формула любви»

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Читайте также:  Двигатель глохнет на холостых оборотах в жару

Все несогласные cо мной могут высказаться Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). .

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

Движки ЗМЗ406 используют на разных транспортных средствах компании ГАЗ, а блок ГРМ у этих движков имеет двухрядную цепь.

Подобные двигатели внутреннего сгорания можно найти на автомобилях Волга или ГАЗ 31105. Часто причиной шума моторов ЗМЗ406 становится неисправность цепи ГРМ. На ней появились трещины, сколы.

Поэтому важно вовремя предупредить момент срыва цепи и установить новую цепь.

  Чип тюнинг bmw 330d g20

Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ406 – это мотор с четырьмя цилиндрами и 16-ью клапанами. Выпускает моторы открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые транспортные средства и микроавтобусы. Серийно стал выпускаться только с 1997 года, хотя первые прототипы появились еще в 1992.

Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.

Технические характеристики даны в таблице:

Параметр Значение
Год выпуска ЗМЗ 97 – 08
Система питания Инжекторкарбюратор
Тип мотора Рядный
Объем в литрах 2,2
Номинальный крутящий момент 177
Экологический класс Евро 3
Расход горючего на 100 км 11,5 л
Расход масла на 1000 км 100 гр
Замена масла Через 7000 км
Жизненный ресурс 300 000

Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.

Где расположена цепь

Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.

Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.

Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.

Характерные неисправности

Обычными поломками движка ЗМЗ 406 являются:

  • перегрев мотора ЗМЗ. Причинами перегрева становятся неисправный термостат. Забитый теплообменник тоже может заставлять мотор перегреваться, так как масло не может нормально циркулировать по системе и охлаждать работающие механизмы внутри конструкции;
  • повышенный расход смазывающего средства ЗМЗ. Износились маслосъемные кольца и сальники клапанов. Бывает так, что протекает крышка лабиринтного маслоотражателя. Понадобится демонтировать ее и промазать герметиком;
  • умирающие катушки зажигания создают провалы в тяге. Частая проблема движков ЗМЗ;
  • агрегат троит. Дело в свечах и катушках.

Выше перечислены частые неисправности движка ЗМЗ в общем. Давайте посмотрим какие поломки бывают.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Симптомами поломки ГРМ ЗМЗ становятся шумы во время холостых оборотов. Повышается расход горючего. Система ГРМ работает не стабильно. Появляются хлопки в коллекторах впуска и выпуска. Новички зададут вопрос: «Почему так происходит? Что сделать, чтобы оптимизировать расход топлива и избавится от шума?».

  Мтз двигатель дымит белым дымом

Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда нужно. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен. Металл трескается, лопается и ломается.

Если на теле цепи ГРМ есть трещины и сколы, то поможет только замена цепи ГРМ.

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ 406

Чтобы сделать смену цепи ГРМ ЗМЗ своими руками понадобятся инструменты, материалы, купленные в специализированном магазине. А транспортное средство поставить, чтобы дать возможность подойти к капоту и спереди, и сбоку.

Придется разбирать двигатель. Поэтому автовладелец одевает робу и перчатки.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Какие инструменты для смены цепи ГРМ в ЗМЗ будут нужны:

  • ключи рожковые;
  • шестигранники;
  • прямая и крестовые отвертки;
  • молоток;
  • WD 40, если есть следы коррозии;
  • зубило и съемники;
  • динамометрический ключ.

Все соединения ГРМ, покрытые коррозией или пылью, грязью пройти WD 40 и оставить на минут пять, чтобы раствор въелся в металл. Потом будет легче откручивать болты автовладельцу.

Автовладельцу понадобиться купить следующие материалы:

  • металлическую цепь ГРМ ЗМЗ в комплекте;
  • масло 5W30;
  • антифриз;
  • фильтрующее устройство.

Покупка этих комплектующих ГРМ обязательно, так старые будут удалены автовладельцем при разборе двигателя.

Слив антифриза из системы

Теперь нужно слить охлаждающую жидкость. Для слива, нужно сделать следующие шаги:

  1. Снять защиту движка ЗМЗ 406.
  2. Удалить брызговик.
  3. Подготовить емкости для слива жидкости.
  4. Выкрутить пробку, которая находится снизу радиатора.
  5. Подставить емкость и дождаться, пока антифриз не сольется.

Выльется около 10 литров. После того, как отверстие станет сухим можно переходить к начальному этапу разборки ЗМЗ 406.

Внимание! Если открутить пробку, то хлынет большой напор жидкости. Поэтому емкость должны быть глубокой, чтобы в брызгах не растерять часть антифриза ЗМЗ 406. А, если автовладелец желает, чтобы дело пошло быстрее, то он может открутить в расширительном баке пробку.

Начальный этап разборки

Теперь автовладелец может приступать к начальному этапу. Эти действия выполняются перед установкой отметки на моторе ЗМЗ.

  1. Снять передний фартук.
  2. Демонтировать решетку радиатора.
  3. Демонтировать патрубки и ослабить хомуты.
  4. Снять ремень насоса гидроусилителя ремня, если есть.
  5. Провести демонтаж ремня генератора и насоса. До того, как выполнить процедуру немного ослабьте его.
  6. Снять крышку клапанов, выкрутив крепежи. Крышку необходимо уложить так, чтобы в нее ничего не попало.
  7. Открутить крепления муфты и демонтировать крыльчатку с муфтой.
  8. Вынуть насос.
  9. Разъединить датчик на коленвале и убрать его.
  10. Разобрать шкив коленвала и вытащить поддон.

Теперь необходимо приступать к следующей процедуре окончательной разборки цепи ГРМ.

Окончательный демонтаж цепи привода

Чтобы полностью снять цепь ГРМ ЗМЗ, автовладельцу надо будет сделать следующие шаги:

  1. Демонтировать крепление натяжителя.
  2. Снять верхний комплектующий, а потом нижний.
  3. Вынуть корпус.
  4. Снять защиту цепи. Это семь болтов, которые потребуется открутить. Здесь необходимо быть аккуратным, чтобы не задеть прокладки ГБЦ.
  5. Когда будет откручен болт натяжителя сверху, необходимо будет удалить рычаг, затем снять звездочку.
  6. Извлечь успокоитель ремня ГРМ ЗМЗ.
  7. Открутить болты крепления шестеренки.
  8. Слегка выгнуть стопорную пластинку. Придержать промежуточный вал.
  9. Посредством отвертки снять шестеренку и нижний край цепи.

  Фильтры для кофе машин

Снять шестеренку номер 2 можно только посредством съемника.

Проведение сборки

Когда ремень ГРМ снят, нужно промыть его. После снятия нагара и грязи, необходимо осмотреть устройство ГРМ ЗМЗ 406. Замерить ремень. Должен быть не длиннее своего размера. Если размер его больше на 2 см, то следует заменить механизм на новый.

На ремне ГРМ не должно быть никаких трещин, сколов, вмятин. После осмотра цепи, автовладелец должен осмотреть следующие комплектующие:

  • втулки. Без задиров и износа. Если есть хоть малейшие намеки на помятое состояние, то лучше заменить;
  • шестеренки. При сколах и механических повреждениях следует менять;
  • успокоители цепи проверяются по предыдущему пункту;
  • звездочки натяжителей. Проверяются по предыдущему пункту.
Читайте также:  Давление наддува турбины дизельного двигателя мерседес

Внимание! При капитальном ремонте движка ЗМЗ, нужна установка меток. Подобные процедуры увеличивают жизнь движка и мощность.

После смены цепи перед началом сборки необходимо сделать так:

  1. Крутить коленвал, пока первая насечка не установится вверху.
  2. Удостовериться о наличии поршня в первом цилиндре вверху.
  3. Монтаж успокоителя без затяга.
  4. Промазать нижнюю часть ремня ГРМ моторным смазывающим средством ЗМЗ.
  5. Цепь одеть на шестеренку коленвала и ведомую.
  6. Штифт ее должен оказаться в отверстии промежуточного вала.
  7. Удостовериться в том, что метки шестеренки и блока мотора ЗМЗ на одном и том же месте.
  8. Крутить болты крепления шестеренки до упора.
  9. Предварительно установить стопорные пластины.

При затяжке автовладелец должен работать динамометрическим ключом. При закручивании без его помощи могут возникнуть проблемы при эксплуатации движка ЗМЗ. Сила, которую прикладывают к затяжке должна равняться 222,5Нм.

Теперь нужно загнуть стопорную пластину. Надавить на рычаг натяжителя, чтобы проверить совпадают метки или нет. Теперь нужно будет вкрутить болты крепления успокоителя и промазать верхнюю часть механизма смазывающим средством.

Метки ГРМ и затяжка

Для продолжения затяжки цепи газораспределительного механизма, сделать нужно будет следующее:

  1. Натягивать цепь, вращая коленвал в правую сторону по кругу.
  2. Установить и фиксировать положения коленвала и промежуточного. Они не должны прокручиваться.
  3. Демонтировать шестерню с распредвала.
  4. Надеть на шестеренку ремень ГРМ.
  5. Обратно установить ее и провернуть распредвал по кругу в правую сторону.
  6. Удостовериться, что штифты находятся в нужном отверстии шестеренки.
  7. Провести монтаж крышки ремня ГРМ.
  8. Установить жидкостный насос.
  9. Обратно установить шкив коленвала и натяжители.
  10. Затянуть, предварительно поставив машину на ручник. Перевести селектор передач в пятое положение. Совершая затяжку таким образом автовладелец облегчает себе работу.
  11. Провести затяжку храповика.
  12. Поставить крышку блока цилиндров, нанеся слой герметика.
  13. Установить газоотвод.

Теперь можно пробовать заводить движок ЗМЗ 406. Должны исчезнуть шумы и нестабильная работа движка.

Заключение

При правильной переборке механизма ЗМЗ, автовладелец получит стабильную работу мотора. Если самостоятельно автовладелец не сможет этого сделать, то лучше обратиться в наш сервис-центр.

Цепь ГРМ на ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ 406 используются на многих моделях автотранспорта марки «ГАЗ». В частности, двигатель этого типа стоит на модели ГАЗ 31105.

Блок ГРМ двигателя этой серии оснащается двухрядными цепями обеспечивающими передачу крутящего момента. Конструкция предусматривает эксплуатацию двух цепей для передачи нагрузки. Одна цепь состоит из 90 звеньев, вторая из 70 звеньев.

При замене цепей ГРМ рекомендуется производить полную замену всего комплекта механизма распределения и передачи крутящего момента. В частности, необходимо обязательно осмотреть зубья шестерней и произвести замену в случае их стачивания или иного износа.

Ресурс износа цепи зависит от манеры вождения, но в соответствии с рекомендациями производителя, выполнять замену необходимо при пробеге свыше 100 тыс. км. Или раньше, если возникли подозрения в том, что из-за неполадок ГРМ снижен ресурс двигателя.

Не стоит забывать, что в конструкции используются двухрядные цепи, отличающиеся повышенным ресурсом и сроком службы.  Это значит, что замена цепи будет производиться достаточно нечасто и проблем с этим узлом возникать не должно.

Покупка ремонтного комплекта для замены

Если планируется замена, то лучше выбрать готовый ремонтный комплект, включающий в себя все съемные и подвижные элементы ГРМ. Артикул цепи можно посмотреть на сайте производителя. Но лучше подбирать комплект исходя из модели двигателя. Найти их в продаже не составит труда.

Предлагаются наборы от разных производителей, разброс цен достаточно большой и зависит от комплектации и качества самих деталей. Лучше отдавать предпочтение наборам от оригинального производителя или наборам, цена которых выше среднего. В данном случае больше шансов получить качественную продукцию, способную прослужить длительный срок.

Замена цепи ГРМ

406 двигатель как менять цепь грмЗамена цепи ГРМ своими руками – физически достаточно сложный процесс. Это обусловлено расположением блока ГРМ и необходимостью проведения серьезного разбора двигателя для ее замены. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то лучше сразу обратиться в сервис и получить качественное обслуживание. Если же хотите попробовать провести разборку и замену самостоятельно, то рассмотрим подробнее этот процесс.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка – прямая и крестовая;
  • Молоток;
  • Жидкость для снятия ржавчины (если двигатель и другие элементы имеют следы коррозии);
  • Гайковерт при его наличии.

Далее, для начала работ, необходимо установить машину таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ к капоту со всех сторон. В дальнейшем это позволит упростить работы, избежать необходимости передвигать автомобиль вручную с частично разобранным двигателем.

Разборка и замена цепей ГРМ

После того, как машина установлена правильно, и нужные инструменты размещены под рукой, можно переходить к разборке двигателя. Происходит это в следующем порядке:

  • Удаляется защитный корпус двигателя, брызговики;
  • Производиться слив антифриза и масла из двигателя, так как в дальнейшем технические жидкости только помешают работам;
  • Аккуратно демонтируются клеммы проводом, перед их съемом нужно запомнить размещение на катушки, а лучше сделать фотоснимок их расположения;
  • Демонтируются или отодвигаются патрубки ограничивающие доступ к двигателю;
  • Демонтируется клапанная крышка, для чего потребуется удалить болты по ее контуру;

406 двигатель как менять цепь грм

  • Ослабляются болты шкива помпы – речь идет о болтах диаметром 10 мм;
  • Далее ослабляются оставшиеся болты, демонтируется сервисный ремень, окончательно откручиваются болты и снимается система охлаждения;
  • Демонтируется крышка от коробки защиты ГРМ, после чего крышка снимается;
  • Снимается генератор и датчик положения коленвала, для чего необходимо открутить соответствующие крепления;
  • Затем поворотом коленвала необходимо выставить его положение таким образом, чтобы метки ГРМ распредвалов указывали на мертвые точки в верхней части;
  • Далее демонтируется шкив коленвала, для чего придется приложить много усилий;
  • Демонтируется насос охлаждающей жидкости;
  • Демонтируется верхний гидронатяжитель, для чего откручиваются болты крышки, и она аккуратно удаляется, после чего снимается сам натяжитель. Та же операция проводиться с нижним элементом;
  • Демонтируется передняя крышка ГР и масляный поддон. Поддон не снимается полностью, но опускается вниз на несколько сантиметров. Для выполнения нужных задач этого достаточно.
  • Демонтируется нижняя крышка ГРМ;

406 двигатель как менять цепь грм

  • Демонтируется верхний успокоитель;
  • При демонтаже второго успокоителя можно снять и цепь;
  • Демонтируются звездочки раскручивающие цепь, для этого нужно зафиксировать валы распредвала ключом на 30;
  • Демонтируются натяжители нижней цепи вместе с цепью;
  • Далее демонтируются все оставшиеся звездочки, стопорные кольца и прочие элементы ГРМ, проверяется их состояние, при износе нужно использовать новые элементы;
  • Сборка повторяется в обратном порядке с новыми элементами. Важным этапом является необходимость правильно выставить фазы ГРМ. Для этого, нужно совместить метки на звездочках с метками цепи и учитывать мертвые точки на двигателе, выставляя фазы вращения.

Если все сделано правильно, двигатель сохранит первоначальный рабочий ресурс. Более того, исчезнут посторонние звуки, оптимизируется расход топлива, благодаря более слаженной работе узлов внутренней системы сгорания.

На видео представлен процесс разбора двигателя и замены цепи ГРМ, а также других комплектующих.

Помимо случаев обязательного сервисного обслуживания через каждые 100 тыс км.

Рекомендуется обращать внимание на состояние цепи ГРМ и прочих узлов данного блока, при снижении ресурса двигателя, появлении каких-либо шумов и вибраций.

Стачивание зубцов может стать серьезной проблемой приводящей к более дорогостоящим поломкам двигателя. Внимательное отношение к работе данного узла, поможет на длительный период сохранить автомобиль в идеальном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector