Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта «Заметки электрика».

Буквально перед этими выходными у меня вышел из строя асинхронный двигательАОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт), установленный в приводе переключения ступеней РПН силового трансформатора.

Причиной его выхода из строя стало межвитковое замыкание обмотки. Такая ситуация случается крайне редко, но все таки иногда случается. Условия эксплуатации дают о себе знать — повышенное содержание угольной пыли. Может дело даже не в условиях эксплуатации, а в поставляемом некачественном проводе для ремонта двигателя.

Опять задел тему некачественного производства кабельной и проводниковой продукции, поэтому напомню Вам еще раз как правильно купить кабель или провод в магазине, а также как самостоятельно определить сечение провода по его диаметру.

Ну, раз мне предстояло разбирать сгоревший электродвигатель, то я решил заодно написать статью об асинхронном двигателе (АД), его применении и устройстве.

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Применение и назначение АД

В последнее время асинхронные двигатели очень широко применяются, как в промышленности в виде электрических приводов дымососов, шаровых мельниц, транспортеров, насосов, дробилок, сверлильных и наждачных станков, так и в быту. Перечислить все области применения просто невозможно.

А почему они так широко применяются?

Да потому что они имеют ряд достоинств по сравнению с другими электрическими машинами, например, обладают высокой надежностью, простотой обслуживания и не менее важное, они могут работать непосредственно от сети переменного напряжения.

Устройство асинхронного двигателя (АД)

А теперь перейдем к устройству асинхронного двигателя на примере АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт).

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Я уже говорил чуть выше, что асинхронный двигатель АОЛ 22-4 устанавливается в приводе переключающего устройства РПН силового трансформатора (17 ступеней). Вот так выглядит сам привод.

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Питание двигателя осуществляется от сети с изолированной нейтралью с линейным напряжением 220 (В).

Кстати, этот двигатель специально был переделан под наши нужды.

Поэтому на его бирке Вы увидите обозначение, вместо 220/380 (В), 220/380 (В) (зачеркнуто на бирке 380 и треугольник), т.е. его обмотки перемотаны на напряжение 127 (В).

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Поэтому при линейном напряжении 220 (В) обмотки статора мы соединяем в звезду. Хотя в принципе мы и не собираем. Я попросил у мастера обмоточного отделения после ремонта собирать звезду внутри двигателя и выводить на колодку (клемму) всего 3 вывода, вместо 6.

Переходите по ссылке и читайте более подробно про соединение обмоток статора в схему звезды или треугольника.

Итак, поехали дальше.

Асинхронный двигатель (АД) состоит из двух частей, разделенных между собою воздушным зазором. Первая часть – это неподвижный статор, а вторая часть – это подвижный или вращающийся ротор.

Что статор, что ротор состоят из сердечника и обмотки. Но обмотка статора является первичной обмоткой, т.е. включается в сеть, а обмотка ротора является вторичной. Более подробно об этом Вы сможете прочитать в статье про принцип действия асинхронного электродвигателя.

Конструктивно они делятся на 2 разновидности:

  • АД с короткозамкнутым ротором
  • АД с фазным ротором

Мой сгоревший двигатель марки АОЛ 22-4, как Вы уже догадались, относится именно к асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Статор у такого двигателя состоит из:

  • корпуса со станиной
  • сердечника
  • трехфазной обмотки

Сам корпус чаще всего изготавливают, либо из алюминиевого сплава, либо из чугуна. В моем примере АОЛ 22-4 имеет алюминиевый корпус с алюминиевой станиной.

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Сердечник статора выполняется шихтованным, т.е. набирается из тонких листов электротехнической стали, покрытыми изоляционным лаком. Толщина этих листов составляет примерно от 0,35 до 0,5 (мм). Так сделано с целью уменьшения вихревых токов, появляющихся во время перемагничивания «железа» сердечника под действием вращающегося магнитного поля.

С внутренней стороны сердечника статора асинхронного двигателя находятся продольные пазы, в которые укладывается обмотка.

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Обмотка может быть, как однослойная, так и многослойная.

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Часть обмотки, которая расположена в пазах, называется пазовой.

Пазовые части обмоток за пределами сердечника (с торца) соединяются с лобовыми частями обмоток.

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Это все, что касается статора. Теперь перейдем к тому, как устроен ротор. Как я уже говорил выше, ротор – это вращающаяся часть асинхронного двигателя. Состоит он из вала и сердечника с короткозамкнутой обмоткой.

Кстати, короткозамкнутую обмотку асинхронного двигателя еще называют «беличьем колесом».

Обмотка короткозамкнутого ротора состоит из ряда алюминиевых или медных (реже) стержней, которые расположены в пазах сердечника ротора. Эти стержни с двух сторон замыкаются короткозамыкающими кольцами.

Сердечник ротора, как и сердечник статора, имеет шихтованную конструкцию, но листы из электротехнической стали у него покрыты не лаком, а тонкой пленкой окисла. Этого вполне достаточно для ограничения вихревых токов малой величины из-за не частого перемагничивания сердечника.

В большинстве случаях короткозамкнутую обмотку ротора АД выполняют с помощью заливки собранного сердечника расплавленным алюминиевым сплавом. При этом одновременно отливаются и короткозамыкающие кольца и вентиляционные лопатки.

  • Вал короткозамкнутого ротора вращается на двух подшипниках качения (их видно на рисунке выше), которые расположены в подшипниковых щитах.

Несколько слов расскажу Вам об охлаждении асинхронного двигателя.

Охлаждение асинхронных двигателей мощностью до 15 (кВт) происходит методом обдува наружной поверхности двигателя с помощью центробежного вентилятора. Сам вентилятор прикрыт защитным кожухом с отверстиями для забора воздуха.

Фото другого типа двигателя.

Охлаждение асинхронных двигателей мощностью более 15 (кВт), помимо вышеописанного способа, выполняется с внутренней вентиляцией.

В подшипниковых щитах есть специальные отверстия, их называют «жалюзи», через которые воздух с помощью вентилятора проходит сквозь внутреннюю полость двигателя.

В таком случае воздух пронизывает нагретые  части обмоток и сердечника, что приводит к более эффективному охлаждению.

Также асинхронные двигатели для увеличения площади охлаждения могут иметь поверхность из продольных ребер.

Для защиты людей от поражения электрическим током асинхронный двигатель необходимо заземлять. Для этого имеются специальные болты (винты) для заземления. Обычно один болт (винт) находится на корпусе двигателя.

  1. А другой в клеммной колодке.
  2. АД с короткозамкнутым ротором имеет один существенный недостаток в виде ограниченного пускового момента из-за короткозамкнутых стержней, что нельзя сказать об АД с фазным ротором.

Асинхронный двигатель с фазным ротором

Конструкция статора асинхронного двигателя с фазным ротором аналогична конструкции статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

А вот по конструктивному исполнению ротора есть большая разница.

Ротор такого двигателя имеет усложненную конструкцию. На его валу закреплен шихтованный  сердечник с трехфазной обмоткой. Начала обмоток соединяют звездой, а их концы соединяют к контактным кольцам. Эти кольца тоже расположены на валу ротора и изолированы от вала и между собой.

Для осуществления контакта с обмоткой вращающегося ротора на каждое кольцо предусмотрено две металлографитовые щетки. Щетка находится в щеткодержателе, который снабжен пружинами для обеспечения необходимой силы прижатия щетки к контактному кольцу.

Таким образом, трехфазная обмотка ротора соединяется с внешним пусковым реостатом, создающим в цепи ротора добавочное сопротивление.

Зачем это нужно, Вы узнаете из следующих статей раздела «Электродвигатели». Подписывайтесь на получение уведомлений о выходе новых статей на сайте. Форма подписки находится в правой колонке сайта и внизу статьи.

Несколько слов о бирке

На корпусе каждого двигателя установлена пластина со следующими техническими данными:

  • тип двигателя (например, АОЛ 22-4 или  АИР71А4)
  • наименование страны и завода-изготовителя
  • год выпуска
  • номинальная полезная мощность на валу
  • номинальный напряжение (ток)
  • схема соединения обмоток (Y/∆)
  • коэффициент мощности
  • номинальная частота вращения (об/мин)
  • кпд
  • режим работы (например, S1)

Пример пластины асинхронного двигателя смотрите на фото ниже:

Если сравнить асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором, то можно сделать следующий вывод.

Электродвигатель с фазным ротором имеет более сложную конструкцию, требует больше времени на обслуживание и менее надежен по сравнению с электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Но самое главное его достоинство – это лучшие пусковые и регулировочные свойства.

В следующих статьях читайте про: (список будет пополняться по мере написания статей)

P.S. На этом статью на тему асинхронный двигатель, его устройство и применение я завершаю. Спасибо за внимание. 

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

Электродвигатель АИРЕ 71С4 У3 однофазный 220в

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

  • Контакты:
  • Общероссийский: +7 (499) 34-66-304
  • МТС Крым: +7 (978) 098-55-80
  • WhatsUp: +7 (978) 708-78-12
  • Viber: +7 (978) 708-78-13

email: order@areal.ru.com

Карта партнера ООО «Ареал» и схема проезда к нам на склад находится здесь

Цены на однофазные электродвигатели приведены здесь

Электродвигатель АИРЕ 71С4 У2(У3) 220В асинхронный однофазный со встроенным конденсатором, привязкой мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р, предназначенный для эксплуатации в сетях переменного тока с напряжением 230 или 220В и частотой 50Гц.

Читайте также:  Горит датчик двигателя приора что это

Степень защиты двигателя IP55 — двигателю не страшна пыль, попадающая внутрь, контакты имеют полную защиту, корпус защищен от попадания брызг с любого направления (данное исполнение не подразумевает работу под проливным ливнем без навеса или в море, с возможностью попадания соленой воды — для этого применяются изделия со степенью защиты IP56 или имеющие в своей маркировке обозначение ОМ2 (морской регистр), поставляемые под заказ). Режим работы двигателя — S1. Класс нагревостойкости изоляции «F» по ГОСТ 8865-93 (155°C). Метод охлаждения IC 411 — вентилятором, находящемся на валу. Стандартное климатическое исполнение для умеренного климата: УЗ по ГОСТ 15150 (для закрытых помещений с естественной вентиляцией, под заказ поставляются У1, У2, УХЛ4, Т1, Т2, Т3). Однофазные электродвигатели оснащены одним конденсатором, предназначаются для установки на агрегаты, не требующие высокого пускового момента (диапазоном кратности пусковых моментов 0,3-0,4 от номинального). К таким агрегатам относятся некоторые виды насосов, вентиляторов и других бытовых устройств. Кроме того электродвигатели 220В широко применяются в приводах деревообрабатывающих станков, компрессоров, вентиляции, транспортеров, подъемников, кормоизмельчителей, бетономешалок.

Сопротивление изоляции обмоток двигателей в холодном состоянии (и при соблюденных условиях применения) не менее 5 МОм, а при температуре, близкой к рабочей — не менее 1 МОм.

Во время эксплуатации двигателя необходимо периодически контролировать величину емкости конденсатора.

Однофазные двигатели АИРЕ71С4 могут длительно эксплуатироваться при отклонениях напряжения 5%, частоты на 2% и одновременных отклонениях и напряжения, и частоты, ограниченных зоной «А» ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Двигатели также допускают работу при отклонениях напряжения до 10 % в течение одного часа.

По своей конструкции, применяемым деталям и материалам однофазные двигатели полностью соответствуют общепромышленным трехфазным и отличаются от них наличием рабочего конденсатора, который укладываются в специальный короб, совмещенный с клеммной коробкой вверху изделия.

Двигатели имеют вводное устройство К-3-II.

Технические характеристики АИРЕ 71С4:

  1. Мощность — 1,1 кВт (1,5 лс)
  2. Частота вращения — 1500 оборотов в минуту
  3. Питание — 220 вольт
  4. Масса — 10 кг
  5. Ток — 5,1 ампер
  6. КПД — 64%
  7. COS φ — 0,88
  8. I пуск/номинал — 3,0
  9. M пуск/номинал — 0,55
  10. M макс/номинал — 1,6
  11. Конденсатор — 25 мкф (50 при питании 115 вольт)
  12. Скольжение — 10%

Шумовые характеристики (средний уровень звукового давления) однофазных двигателей находятся в районе 65 дБ(А). Допуск на уровень звукового давления — плюс 3 дБ(А).

Среднеквадратичное значение вибрационной скорости двигателей не превышает 2,8 мм/с.

Данные могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя.

Расшифровка обозначений однофазных двигателей:

  • А — асинхронный
  • И — Интерэлектро
  • Р — привязка мощности осуществляется к габаритным размерам согласно РС 3031-71
  • Е — однофазный (питание от сети 220 вольт)
  • 71 — габарит электродвигателя, расстояние от низа до центра вала в миллиметрах
  • С — вариант длины сердечника
  • 4 — количество подключаемых полюсов
  • Далее следует обозначение климатического исполнения, например У2 или УХЛ4.
  • За ним — монтажное исполнение электродвигателя, например IM1081 или IM2081.
  • И последнее — степень защиты, например IP54 или IP55.
  • Пример корректной маркировки для заказа — АИРЕ 71С4 У3 IM1081 IP55.

Приведенная выше маркировка является базовым исполнением данного двигателя, используйте ее если у вас нет особых потребностей или не имеете профильного образования для более тщательного подбора двигателя.

Варианты монтажных исполнений электродвигателей:

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схемаIM1081 лапа
Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схемаIM2081 комбинированное, лапа-фланец
Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схемаIM3081 фланец, чистый фланец

Первая цифра обозначает вариант крепления (лапы, фланец или комби), последняя — вариант исполнения вала (1 — односторонний вал, 2 — двухсторонний вал).

Внимание, на данных чертежах приведены только наиболее популярные виды креплений, однако в природе существуют и более редкие экземпляры, особенно если вы подбираете отечественный аналог импортного двигателя, скажем, заменяя сгоревший электродвигатель турецкой бетономешалки.

Например, вам необходим не просто фланец, а двигатель с малым фланцем, или же вы собираетесь крепить двигатель валом вверх (например при монтаже вентиляции) — все это многообразие просто невозможно предусмотреть и в таких случаях рекомендуем обратиться к нашим менеджерам за консультацией.

Габаритные размеры двигателя АИРЕ 71С4:

l30 (L) l33 (LC) h31 (HD) d30 (AC)
270 314 185 163
  1. Длина корпуса (вместе с валом) — 27 см
  2. Общая высота двигателя — 18,5 см
  3. Присоединительные размеры по лапам (по центрам отверстий) — 11,2 х 9 см
  4. Присоединительные размеры по фланцу (по центрам отверстий по диагонали) — 16,5 см
  5. Диаметр вала — 1,9 см
  6. Размер шпоночного паза вала — 6 х 6 мм

Установочные и присоединительные размеры АИРЕ 71С4:

b10 (A) l10 (B) l31 (C) d1 (D)
112 90 45 19
d2 (DA) l1 (E) l2 (EA) b1 (F)
19 40 40 6
b2 (FA) h5 (GA) h6 (GC) h1 (GD)
6 21,5 21,5 6
h2 (GF) h (H) h10 (HA) d10 (K)
6 71 8 7
d20 (M) d25 (N) d24 (P) l20 (T)
165 130 200 3,5

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема(вариант исполнения — лапы)
Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема(вариант исполнения — комбинированный, лапа/фланец)

Схема соединения фаз обмотки однофазных электродвигателей:

Двигатели АИРЕ 71С4 имеют две обмотки — основную рабочую (U1, U2) и пусковую фазосдвигающую (Z1, Z2). Основная обмотка подключается напрямую к сети напряжением 220в, а пусковая — через рабочий конденсатор, сдвигающий фазу на 90 градусов, что и создает вращающееся магнитное поле.

Фазосдвигающая обмотка создает начальный вращающий момент и имеет мощность, равную основной обмотке. Конденсатор и пусковая обмотка работают непрерывно – и в момент пуска двигателя, и во время его работы.

Схема соединения фаз обмотки и подключения двигателя через разъемы клеммной коробки показана ниже.

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схема

Доставка осуществляется:

  • — по территории Крыма в города: Симферополь, Севастополь, Алушта, Армянск, Бахчисарай, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Феодосия, Черноморское, Ялта;
  • — по территории Краснодарского края в города: Краснодар, Анапа, Армавир, Геленджик, Майкоп, Новороссийск, Сочи, Туапсе;
  • — по территории России любой транспортной компанией по согласованию сторон;
  • — возможна отгрузка в ДНР, ЛНР, Беларусь, Казахстан, Армению.

По вопросам продажи на территории Крыма и уточнения дополнительных вопросов достаточно позвонить по телефону: +7 (978) 098-55-80, для Краснодарского края действует номер: +7 (978) 098-55-80.

Как подключить однофазный двигатель

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схемаТак выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона.

Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки.

Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схемаСтроение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Читайте также:  Volkswagen jetta технические характеристики двигателя

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Асинхронный двигатель тип алу71р2р4 схемаСтроение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные.

Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора.

После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток.

Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле.

В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Аве 071 4сухл4 схема подключения | Авто Брянск

Перейти к контенту

Электродвигатель типа АВЕ 071-40У4 от стиральной машины «Сибирь» имеет две обмотки — пусковую и рабочую, из снятого двигателя торчат четыре провода. Эти 4 провода необходимо «прозвонить» любым пробником или прибором, чтобы определить выводы каждой из обмоток.

Далее на корпусе двигателя Вы можете прочитать, конденсатор какой емкости Вам потребуется для пуска однофазного асинхронного двигателя на 220 Вольт от стиральной машинки «Сибирь» — это конденсатор емкостью 6 микрофарад на напряжение 600 Вольт. Далее соединяете все по электрической схеме, представленной ниже.

Если двигатель и конденсатор исправны, то все должно работать.

Ниже на фото представлено практическое воплощение способа подключения однофазного асинхронного двигателя на 220 Вольт и, в отличие от сказанного выше, здесь применен конденсатор не на 6 мкф 600В, а два параллельно соединенных конденсатора, емкость каждого из которых 4 мкф, что в сумме составит 8 мкф — ничего страшного, такая схема пуска тоже отлично работает. Если Вы захотите изменить направление вращения вала двигателя, т.е. осуществить реверс, то Вам необходимо просто поменять местами выводы обмотки В (см. схему электрическую принципиальную). Данную схему подключения можно использовать для изготовления из этого, или другого аналогичного асинхронного однофазного двигателя, точила (наждака). Удачи Вам!

Схемы реверсирования двигателей

Здравствуйте дорогие читатели. Частенько в любительских самодельных устройствах используются различного рода двигатели. В зависимости от предназначения, двигатели в этих устройствах, согласно конструкторскому замыслу должны вращаться в обе стороны.

То есть схемы их включения должны предусматривать реверсирование. Самое простой реверс имеют двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Поменял концы проводов питания местами и все – движок вращается в другую сторону. Поэтому и схемы реверсирования для этих двигателей простые.

А как быть с другими двигателями? Вот об этом и поговорим.

Двигатель Д5-ТР

Двигатель с электромагнитным возбуждением. Двигатель имеет разные варианты исполнения и схем включения, но какие бы они не были, нам нужны всего четыре конца – два от статорной обмотки и два от роторной, т.е. от коллекторных щеток.

Для того, чтобы такие двигатели вращались в другую сторону, необходимо, чтобы полярность питающего напряжения на одной из обмоток оставалась постоянной, а полярность другой менялась на противоположную. Схема включения этого, как и любого другого с электромагнитами, показана на рис.1.

Здесь постоянную полярность включения имеет статорная обмотка (обмотка возбуждения), что обеспечивается применением выпрямительного моста, а полярность роторной можно менять. Теперь реверс производится так же переполюсовкой напряжения питания.

Двигатель ЭДГ-1

Двигатель ЭДГ-2

Двигатель ЭДГ-1 раньше применялся в ЭПУ – электропроигрывающих устройствах. Двигатели типа ЭДГ-2 применялись в магнитофонных приставках. Эти двигатели рассчитаны на работу в сети переменного тока напряжением 127В.

Но поменяв схему включения обмоток и фазосдвигающего конденсатора, их можно питать и от сети напряжением 220В. Схема включения двигателей с реверсированием и его управлением показана на рисунке 2. «Лево», «Право» на схеме поставлены для виду. Все зависит от того, как первоначально подключить концы обмоток.

Не понравится сторона, в которую первоначально крутится двигатель – перекиньте концы одной из обмоток.

Двигатель АВЕ – 071 – 4С

Эти двигатели однофазные, асинхронные применялись в стиральных машинах прошлого века и я думаю, что еще переживут и меня с вами.

Десятки лет они исправно вертели активатор, стирая белье и еще послужат нашим Самоделкиным. Двигатель имеет четыре вывода от двух обмоток.

Одна пусковая, имеющая активное сопротивление 20 ОМ и рабочая с сопротивлением по постоянному току 50 Ом. Схема включения показана на Рис.3.

  Проезд равнозначных перекрестков в картинках

Двигатель ДАО – ЦУ4

Этот двигун применялся, а может и применяется в стиральных машинах для вращения центрифуги. Для реверсирования этого двигателя придется разобрать выводную колодку и разъединить провода. Получим так же 4 конца от обмоток. Схема включения показана на Рис.4.

Двигатель ДАО-А

Тоже от стиральных машин. Имеет четыре вывода. Схема включения такая же, как и у предыдущих асинхронных.

Двигатель АОЛБ-22-4 2сер

————————————————————————————————————

Замечательный двигатель – три в одном. Внутри имеет тепловое реле и центробежный механизм отключения пусковой обмотки. Пришлось с ним повозиться, чтобы вам нарисовать схему наиболее понятно. Установка перемычек показана на рис. 5. Схема реверсирования показана на рис. 6.

Термореле РТ-10

Термореле РТК-С

В стиральных машинах применяются тепловые (защитные) реле РТ-10 и пускозащитные реле РТК-С, РТК-1, РТК-1-3, РТК-3-О и др.

Тепловое реле типа РТ-10 с одним нормально замкнутым контактом служит для защиты от перегрузок электрических установок и однофазных электродвигателей переменного тока с номинальным напряжением до 220 В. Реле изготовляют на номинальные токи Iн тепловых эле¬ментов 1,2; 1,9; 2,5; 3,3 и 4,3 А.

При Iн = 1,1 А реле не срабатывает в течение 30 мин; при Iн = 1,35 А реле срабатывает не более чем через 30 мин; при Iн = 2 А реле срабатывает за 18…60 с. Время самовозврата контактов в замкнутое состояние от 30 с до 10 мин.

В реле встроен биметаллический термоэлемент с перекидной пружиной, которая обеспечивает мгновенное размыкание и замыкание контактов. Изоляция реле выдерживает испытательное напряжение 2000 В, приложенное в течение 1 мин.

Реле устанавливают в вертикальном положении контакта¬ми вверх, питание подводится к верхнему зажиму. Реле предназначены для работы в закрытых помещениях при температуре окружающей среды от 0 до 70°С. Это довольно эффективна защита. Так что не пренебрегайте ею, а то себе будет дороже. Ну что еще, а пока все. Удачи всем. До свидания. К.В.Ю.

Радио 2004г. № 6 стр.42 Бурков В. «Как подключить двигатель на 127В к сети 220В».

Обсудить эту статью на — форуме «Радиоэлектроника, вопросы и ответы»

Как подключить асинхронный движок на 220В

Потому что питающие напряжения у разных потребителей могут различаться друг от друга, появляется необходимость переподключения электрического оборудования. Сделать подключение асинхронного двигателя на 220 вольт неопасным для предстоящей работы оборудования довольно легко, если следовать предложенной аннотации.

По сути это не является неосуществимой задачей. Если сказать кратко, то все, что нам необходимо, это верно подключить обмотки.

Существует два главных типа асинхронных движков: трехфазные с обмоткой звезда – треугольник, и движки с пусковой обмоткой (однофазовые). Последние употребляются, к примеру, в стиральных машинах русской конструкции.

Двигатель Асинхронный Тип Аве 071 4С Ухл4. Их модель — АВЕ-071-4С. Разглядим каждый вариант по очереди.

  • Трехфазный
  • Переключение на необходимое напряжение
  • Повышение напряжения
  • Уменьшение напряжения

Включение в работу

Трехфазный

Асинхронный двигатель переменного тока имеет очень ординарную конструкцию по сопоставлению с другими видами электронных машин. нужно включить этот двигатель АВЕ-071-4СУ4 а нельзя ли подключить без Я, как раз.

Читайте также:  А17дв для какого двигателя

Он достаточно надежен, чем и разъясняется его популярность. К сети переменного напряжения трехфазные модели врубаются звездой либо треугольником.

Такие электродвигатели также различаются значением рабочего напряжения: 220–380 в, 380–660 в, 127–220 в.

Такие электродвигатели используются на производстве, потому что трехфазное напряжение чаще всего употребляется конкретно там. И в неких случаях бывает, что заместо 380 в есть трехфазное 220. Как их включить в сеть, чтоб не сжечь обмотки?

Переключение на нужное напряжение

Для начала нужно убедиться в том, что наш двигатель имеет нужные характеристики. Они написаны на бирке, прикрепленной у него с боковой стороны.

Там должно быть обозначено, что один из характеристик – 220в. Дальше, смотрим подключение обмоток.

Стоит уяснить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высочайшего. Что это значит?

  Разборка ближнее борисово нижегородская область

Увеличение напряжения

Представим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это значит, что нам нужно включение треугольником, так как чаще всего соединение по умолчанию – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то несложно. Там есть перемычки, и все, что нужно – переключить их в нужное положение.

Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. как подключить асинхронный мотор АВЕ-071-4С УХЛ4 4 провода, то что 2 обмотки я уже понял, есть ли в нем конденсатор и как его подключать если нет.

Асинхронный двигатель имеет стартер и ротор, Эл/двигатель: АВЕ-071-4см, Как подключить. На статоре нужно найти три конца, которые между собой спаяны. Это и есть соединение звездой.

Провода нужно рассоединить и подключить треугольником.

В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное помнить, что есть начало и конец катушек. К примеру, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Значит то, что спаяно – это концы. Теперь важно не перепутать.

Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и так далее.

Как видим, схема простая. Теперь двигатель, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.

Уменьшение напряжения

Предположим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это означает, что нужно подсоединение звездой. Опять же, если есть клеммная коробка, то все хорошо.

А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если еще и концы не подписаны, то как их правильно соединить? Ведь здесь тоже важно знать, где начало намотки катушки, а где конец.

Есть некоторые способы решения этой задачи.

Двигатель от стиральной машинки — подключение и проводка

Схема реверса: Двигатель АВЕ – – 4С.

Все просто.Конденсаторний мотор АВЕ-071-4С 180Вт. Підключення та ревізія. Схема підключення

Конденсаторний мотор АВЕ—-4С 180Вт від старої пральної машини. Схема підключення. Ревізія мотору. Расположить сабвуфер переделанные фары на 2110 решил в правом асинхронный двигатель аве-071-4с ухл4 как подключить крыле, в левом двигатель аве. Все просто.

Для начала разведем все шесть концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.

Возьмем скотч, изоленту, еще что-нибудь из того, что есть, и пометим их. Пригодится сейчас, а может быть, и когда-нибудь в будущем.

Берем обычную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.

В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка прибора качнется в одну из сторон. Двигатель тип АВЕ 071-4С; Как Включить Двигатель Переменного Тока Аве как его подключить? Запомним, куда она качнулась, и включаем прибор к концам с1-с2, при этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все заново.

Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтобы отклонение было одинаковым.

Теперь батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.

Добиваемся того, чтобы отклонение стрелки на любой катушке было одинаковым. Перепроверяем еще раз. Теперь один пучок проводов (например, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.

Берем три конца, например, а2, в2, с2, и соединяем вместе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как подключить асинхронный двигатель на 220 Как сделать реле времени своими. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (или рисуем маркером).

  Двигатель 4216 евро 3 газель отзывы

Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.

Однофазный

Теперь поговорим еще об одном виде асинхронных электродвигателей. асинхронный двигатель аве-071-4с ухл4 как подключить. Это однофазные конденсаторные машины переменного тока. У них две обмотки, из которых, после пуска, работает только одна из них. Такие двигатели имеют свои особенности. Рассмотрим их на примере модели АВЕ-071-4С.

По-другому они еще называются асинхронными двигателями с расщепленной фазой. У них на статоре намотана еще одна, вспомогательная обмотка, смещенная относительно основной. Пуск производится при помощи фазосдвигающего конденсатора.

Схема однофазного асинхронного двигателя

Из схемы видно, что электрические машины АВЕ отличаются от своих трехфазных собратьев, а также от коллекторных однофазных агрегатов.

Всегда внимательно читайте, что написано на бирке! То, что выведено три провода, абсолютно не значит, что это для подключения на 380 в. Просто спалите хорошую вещь!

Включение в работу

Первое, что нужно сделать, это определить, где середина катушек, то есть, место соединения. Если наш асинхронный аппарат в хорошем состоянии, то это сделать будет проще – по цвету проводов. Можно посмотреть на рисунок:

Если все так выведено, то проблем не будет. Но чаще всего приходится иметь дело с агрегатами, снятыми со стиральной машины неизвестно когда, и неизвестно кем. Асинхронный трёхфазный двигатель Электрический счетчик трехфазный Как проверить. Здесь, конечно, будет сложнее.

Стоит попробовать вызвонить концы при помощи омметра. Максимальное сопротивление – это две катушки, соединенные последовательно. Помечаем их. Дальше, смотрим на значения, которые показывает прибор. Пусковая катушка имеет сопротивление больше, чем рабочая.

Теперь берем конденсатор. Вообще, на разных электрических машинах они разные, но для АВЕ это 6 мкФ, 400 вольт.

Если точно такого нет, можно взять с близкими параметрами, но с напряжением, не ниже 350 В!

Давайте обратим внимание: кнопка на рисунке служит для пуска асинхронного электродвигателя АВЕ, когда он уже включен в сеть 220! Другими словами, должно быть два выключателя: один общий, другой – пусковой, который, после его отпускания, отключался бы сам. Иначе спалите аппарат.

Если нужен реверс, то он делается по такой схеме:

Если все сделано правильно, тогда будет работать. Правда, есть одна загвоздка. В борно могут быть выведены не все концы. Тогда с реверсом будут сложности. Разве что разбирать и выводить их наружу самостоятельно.

Вот некоторые моменты, как подсоединять асинхронные электрические машины к сети 220 вольт. Как подключить электродвигатель однофазный к сети 220 Вольт. Пуск и работа асинхронного двигателя на 220В на примере двигателя типа АВЕ 071-40У4 от стиральной машины Сибирь. Схемы несложные, и при некоторых усилиях вполне возможно все это сделать собственными руками.

пара вечеров.Итак очередной законченный проект.

Заточной станок ЗС-220-180-1350

Собран на движке от старой стиральной машины типа «Вятка». Долго этот движок валялся в гараже, и наконец то дошли до него руки.

Собрали за два вечера, первый вечер ушёл на крепление движка к основанию, подборке кондёров и поискам схемы подключения в нэте по мобиле.

За второй вечер выточили планшайбы и втулку для крепления абразивного диска на валу, установке выключателя и дополнительной розетке.

  • Двигатель асинхронный тип АВЕ-071-4С УХЛ4 50Hz 180W cos&0.90 1350об/мин
  • 1Р10
  • 220V 1.5А КПД60% S3
  • Конденсаторы: МБГО-1 1мкФ/600В * 4 штуки.

Фотографии с чёрным основанием относятся к первой изначальной версии. Далее пришлось пересобрать станок на другом основании, потому что предыдущая версия постояла в луже чуток и основание разбухло, да и для экономии места выкинули розетки, чтоб станочек поместился в шкаф. После фотографий два видеоролика по сборке.

Видеоролик по сборке (нарезка фотографий с описанием)

Видеоролик с ускоренной съёмкой сборки станка:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector