Двигатель d4ha характеристики мощности

Двигатель d4ha характеристики мощности

Двухлитровый двигатель D4HA, работающий на дизельном топливе, компания Хендай впервые представила широкой общественности в 2009 году. Движки Д4ХА условно обозначают латинской буквой R. Производство было налажено на личном заводе бренда, и производится в Южной Корее.

Двигатель d4ha характеристики мощности

Характеристики D4HA

Двигатель d4ha характеристики мощностиДвигатель 2.0 дизель

Многие поклонники корейской марки Хендай/Киа интересуются его характеристиками. Это 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с точным объемом 1995 см3. Диаметр цилиндра составляет 8,4 см, а ход поршня – 9 см. Система питания у ДВС D4HA Common Rail. Он обладает неплохой мощностью в 136-185 л. с (в зависимости от версии). Крутящий момент двигателя составляет 320-400 Н/м. А уровень сжатия – 16-16,5.

Движок работает на дизеле и соответствует экологическим нормам Евро 4/5/6.

Расход топлива

Если брать в расчет двигатель D4HA, установленный на Kia Sportage 4 поколения (186 лошадей) с автоматической «коробкой» на 6 скоростей и полным приводом, расход дизельного топлива будет следующим:

  • в городе – 7,9 л/100 км;
  • на трассе – 5,3 л/100 км;
  • в смешанном цикле – 6,3 л/100 км.

Двигатель d4ha характеристики мощностиKia Sportage 4 поколения

Если же рассматривать Hyundai Santa FE четвертого поколения с автоматической «коробкой» на 8 скоростей и передним приводом, расход дизельного топлива будет следующим:

  • в городе – 8,2 л/100 км;
  • на трассе – 6,9 л/100 км;
  • в смешанном цикле – 7,6 л/100 км.

Двигатель d4ha характеристики мощностиHyundai Santa FE 4 поколения

При условии, что мощность Д4ХА в обоих случаях будет не ниже 185 л. с.

Технические особенности

Мотор D4HA существует в двух модификациях – LP 136 л. с. и HP 185 л. с. Они обладают следующими характеристиками:

  • система питания Common Rail от компании Bosch;
    Двигатель d4ha характеристики мощностиСистема питания Common Rail
  • установлены блок алюминиевых цилиндров и алюминиевая головка;
    Двигатель d4ha характеристики мощностиБлок цилиндров и ГБЦ Д4ХА
  • выпускной коллектор и крышка клапанов, в отличие от блока цилиндров, изготовлены из пластика;
    Двигатель d4ha характеристики мощностиКрышка клапанов
  • давление пьезоэлектрических форсунок — 1,800 бар;
    Двигатель d4ha характеристики мощностиПьезоэлектрическая форсунка Д4ХА
  • у турбины e-VGT может меняться геометрия лопаток;
  • чтобы снижать уровень вибрации, снизу установлены балансирные валы;
  • установлены гидрокомпенсаторы;
  • также установлены два распредвала, шестнадцать клапанов и цепной ГРМ;
    Двигатель d4ha характеристики мощностиРаспредвалы
  • имеются сажевый фильтр и ЕГР.
    Клапан EGR двигателя

Обслуживание двигателя D4HA

Теперь рассмотрим обслуживание движка Д4ХА. Так, например, замену масла стоит проводить раз в 15 тыс. км. Для замены потребуется около 8 литров. Для D4HA подойдут масла 5W-30 или 5W-40.

Цепь ГРМ Д4ХА

У этого двигателя цепной газораспределительный механизм (ГРМ), который складывается из двух цепей. Если судить по информации, заявленной изготовителем, ресурс ГРМ в данном случае неограничен. Однако на практике он редко выдерживает более 150 тыс. км.

Для регулировки клапанов не нужно ехать в автосервис. Дело в том, что с регулировкой клапанов справляются гидрокомпенсаторы.

Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.

Что касается замены расходников, тут ситуация такова. Воздушный фильтр требует замены на новый каждые 15 тыс. км. Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.

60,000 — предел ресурса и у свечей накаливания. Охлаждающую жидкость позволительно заменять раз в 6 лет. Делать это можно и чаще, ведь без антифриза хорошего качества мотор быстрее придет в негодность.

Но если машина используется часто, тогда замена антифриза требуется каждые 120 тыс. км.

Достоинства, недостатки и слабые места

  • Двигатель D4HA, как и любая техника, не лишен плюсов, минусов и даже некоторых слабых мест.
  • Его преимущества в том, что он:
  1. в целом надежен;
  2. может похвастаться мощностью;
  3. не нуждается в дорогих расходных материалах.

Минусы D4HA:

  1. отдельные ремонтные работы сложны;
  2. свечи накаливания могут сломаться во время замены;
  3. постукивания, которые время от времени слышны в области ГРМ;
  4. форсунки отрицательно реагируют на недостаточно подходящее топливо.

Также для этого мотора характерны такие проблемы:

  • дрожь и провалы в тяге по причине загрязнения фильтров. Заменить топливный фильтр – не проблема, но вот с сажевым придется попотеть;
  • троение по причине того, что засорились форсунки D4HA. Еще одно из слабых мест;
  • увеличение расхода масла при слишком скоростной езде. Если нравятся поездки на больших скоростях, будьте готовы к тому, что придется каждую тысячу километров доливать 0,5 литра масла. Не создавайте проблемы;
  • шум в области цепи ГРМ. Пора прочистить канал гидронатяжителя от образовавшегося налета.

Комплект цепи ГРМ

Изготовитель заявил ресурс движка в 250 тыс. км. Однако на практике он выдерживает больше.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе D4HA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался Д4ХА

Движок D4HA можно увидеть на таких автомобилях:

HYUNDAI Tucson ix35 2 и HYUNDAI Tucson ix35 3

  1. HYUNDAI Tucson ix35 2;
  2. HYUNDAI Tucson ix35 3;
  3. KIA Sportage 3;
  4. KIA Sportage 4.

KIA Sportage 3 и KIA Sportage 4

Заключение

В надежности мотора D4HA нет никаких сомнений. У этого двигателя высокий уровень мощности и хороший ресурс на фоне бензиновых моторов 2.0.

136-185 л.с двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан) надежность, характеристики, болячки и реальный расход

В сегодняшнем обзоре рассматриваются Kia Sportage и Hyundai Toussaint с дизельным двигателем — D4HA 2.0 CRDi 16v мощностью 136-185 л.с. В статье мы рассмотрим надежность, характеристики, болевые точки, реальный расход, предельный ресурс, преимущества и недостатки корейского дизеля.

Рекомендуемое чтение: Независимый обзор Hyundai Palysade 2022 D4HB 2.2 CRDi 200hp

Двигатель d4ha характеристики мощности

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Внедрение одного из самых экономичных турбодизельных двигателей в линейке Kia / Hyundai Motors серии D4HA объемом 2,0 литра с 16 клапанами (для справки: существует три версии двигателя мощностью 136, 184 и 185 л.с.), созданного корейскими специалистами азиатского концерна, официально состоялось в 2009 году на Международном автосалоне в Берлине.

Двигатель d4ha характеристики мощности

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Анализируемый силовой агрегат впервые был установлен в полноприводной версии компактного кроссовера класса «С» — Hyundai Tucson, он же Hyundai ix35 2010 модельного года в кузове SL. На мировых рынках рассмотренный турбодизель 2.

0 CRDi D4HA с системой прямого универсального впрыска топлива Common Rail позиционируется корейским конгломератом как инновационный, современный, экологически чистый и экономичный алюминиевый силовой агрегат, работающий на тяжелом дизельном топливе.

Напомним, что на создание семейства автомобилей P южнокорейский автопроизводитель потратил около 1 млрд долларов, что включало в себя модификации дизельного двигателя, делающие готовые компоненты достаточно надежными и долговечными.

Линейка турбодизелей «R» также включает серию двигателей D4HA 2.2 CRDi.

  • Двигатель d4ha характеристики мощности
  • Двигатель d4ha характеристики мощности

Технические особенности Kia / Hyundai D4HA 2.2 CRDi турбодизель

Турбированный четырехцилиндровый дизельный двигатель с двойным распредвалом — DOHC (содержит два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива — непосредственный с common rail; семейство двигателей — «R»; заводская серия — D4HA; рабочий объем — 1995 кубических сантиметров (отверстие: 84 миллиметра, ход поршня: 90 миллиметров);мощность — 136/184/185 лошадиных сил при 4 000 об/мин, в зависимости от прошивки hvs;крутящий момент — 320/400/402 ньютонов на метр при 2 500 об/мин, в зависимости от версии двигателя;фазовращатели ГРМ — отсутствуют.

Двигатель d4ha характеристики мощности

Детали двигателя Kia/Hyundai D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с:

— Легкий литой блок из алюминиевого сплава с рядным расположением цилиндров R4 и алюминиевой головкой блока цилиндров на версии 16v с пластиковой клапанной крышкой (спецификации): пластиковые основания впускного коллектора, автоматические гидрокомпенсаторы, опущенный балансирный вал для снижения вибраций (приводные ремни вала не требуют обслуживания в течение всего срока службы двигателя); присутствуют фильтр EGR, сажевый фильтр, механизм рециркуляции отработавших газов; установлен один современный турбокомпрессор e-VGT с лопатками изменяемой геометрии; экологический класс Евро-5/6);

— Топливная система: установлен механизм Common Rail фирмы Bosch с непосредственным впрыском топлива.

Система работает под давлением 1750 бар (напомним: дизельное топливо подается к высокопроизводительным пьезофорсункам от системы Common Rail под высоким давлением, что отличает этот двигатель от типичных дизельных конструкций, где система впрыска топлива ограничена пределами объема впрыскиваемого топлива). Топливная система CRDi имеет степень сжатия 16,5 к 1;

  • — механизм привода распредвала: цепь ГРМ двойного типа с гидравлическим натяжителем (фактический ресурс — 160-170 000 км до возможного растяжения; в случае перескакивания или обрыва гнутся клапаны);
  • — Расход дизельного топлива на примере полноприводного кроссовера Kia Sportage 4 AWD в кузове QL с шестиступенчатой автоматической коробкой передач серии A6LF2 в 2020 году составляет: 6,0 литров (город — 7,2 литра/ езда — 5,0 литров) дизельного топлива на 100 пройденных километров;
  • — Требуется замена моторного масла: 7,9 л (полностью синтетическое с допуском 5W30 или 5W40). Kia/Hyundai Motors рекомендует использовать масло Motul или Shell;
  • — Приблизительный срок службы двигателя: 300 000 км (запланирован частичный капитальный ремонт);
  • — Страна-производитель: Южная Корея, главный завод двигателей Kia/Hyundai Motors в Пусане.
  • Двигатель d4ha характеристики мощности
  • Двигатель d4ha характеристики мощности

Какие модели Kia/Hyundai (серия кузова, поколение и годы выпуска) оснащены дизельным двигателем D4HA 2.0 CRDi?

— Серия кузовов Kia Sportage SL, третье поколение (модельные годы: 2010 — 2016);

Двигатель d4ha характеристики мощности

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

— Kia Sportage с кузовом QL, четвертое поколение (модельные годы: 2016 — 2021);

Двигатель d4ha характеристики мощности

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

— Hyundai ix35, кузов LM, второе поколение (годы выпуска: 2009 — 2015);

Читайте также:  Двигатель dvd привода схема

Двигатель d4ha характеристики мощности

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 KM — AutBar.Ru

— Кузов Hyundai Toussaint TL, третье поколение (годы выпуска: 2015 — 2020).

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Каковы преимущества и недостатки корейского турбодизеля D4HA 2.0 CRDi?

  1. Преимущества:
  2. — Очень экономичный турбодвигатель, благодаря тому, что этот агрегат вводит эффективное распыление дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания цилиндра.
  3. — Двигатель очень экологичен, в том числе благодаря эффективному распылению топлива в цилиндрах (обратите внимание: чем выше давление в системе впрыска топлива, тем лучше и быстрее распыляется дизель).
  4. — Турбодизельный двигатель отличается стабильным давлением впрыска топлива, которое не зависит от частоты вращения коленчатого вала, количества топлива и других факторов.
  5. — Высокоэффективное управление подачей топлива, благодаря установке индивидуального бортового EDC и внедрению стандартных соленоидов.
  6. — Практически бесшумный холостой ход благодаря постепенному впрыску топлива.
  7. — При строительстве энергоблока были использованы современные технологии и технические решения.
  8. — Рассматриваемый корейский двигатель не требует дорогостоящих эксплуатационных деталей.
  9. — Силовой агрегат просто обладает превосходными мощностными характеристиками, особенно его последние версии.
  10. — В целом, рассмотренный двигатель очень надежен и довольно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками до 150 тысяч километров пробега.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Недостатки:

— Топливная система турбодизеля очень чувствительна к качеству заливаемого топлива. Систематическое использование сильно загрязненного топлива повышает риск загрязнения топливного насоса и дорогостоящих пьезофорсунок, что неизбежно приводит к дорогостоящим отказам топливной системы.

  • — Турбодизели с технологией CRDI достаточно дороги, что неизбежно сказывается на конечной стоимости автомобиля.
  • — О самостоятельном ремонте двигателя не может быть и речи, поскольку для точной диагностики и выявления причин неисправностей требуется точное оборудование и профессиональные испытательные стенды.
  • — Механизм топливных форсунок Common Rail в рассмотренном двигателе состоит из ряда электрических регуляторов, которые обеспечивают бесперебойную работу всей системы, и если один из датчиков выходит из строя, работа подсистем нарушается.
  • — Топливные форсунки очень хрупкие и легко повреждаются при замене, поэтому обслуживайте свой автомобиль только в специализированном сервисном центре.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

Общие проблемы с турбодизельным двигателем D4HA 2.0 CRDi

Чем больше водитель понимает, чем большую высоту плавника обеспечивает функция плавника, тем лучше результаты. Прокрутка и плавающие обороты холостого хода в корейском двигателе часто возникают из-за сильного заедания пьезофорсунок или отказа свечей накаливания, что напрямую связано с низким качеством топлива в баке.

2. повышенный расход смазочных материалов. Некоторые автовладельцы замечают, что после 120 000 км пробега турбодвигатель часто показывает повышенный расход масла, который может достигать 500-700 граммов смазки на 1000 км. В большинстве случаев такая ситуация вызвана конструктивными особенностями двигателя.

3 Отказы турбины при малом пробеге. Довольно часто на специализированных форумах можно встретить мнения владельцев автомобилей, которые утверждают, что турбокомпрессор быстро выходит из строя при смешных пробегах до 80.000-100.000 км. Как правило, эта проблема проявляется в том, что автомобиль ломается при торможении.

По мнению автомехаников, основной причиной быстрого выхода из строя турбин является систематическое использование некачественного топлива и смазочных материалов. В наблюдаемый турбодизель следует заливать только проверенное и высококачественное моторное масло, а также как можно чаще производить замену технических жидкостей.

Старт при отрицательных температурах плохой. Затрудненный запуск двигателя часто возникает при отрицательных температурах и вызван использованием некачественного дизельного топлива.

Кроме того, причиной проблемы часто является чрезмерно засоренный элемент топливного фильтра в баке.

Такая проблема в большинстве случаев легко решается путем замены фильтра предварительной очистки и/или замены заправочной станции.

5. стук, издаваемый цепью привода ГРМ. Эти шумы и гулы обычно возникают под капотом со стороны цепи ГРМ, поскольку масляный канал в гидравлическом натяжителе сильно засорен. Эта проблема может быть решена довольно быстро путем очистки масляного канала гидравлического натяжителя.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с. — AutBar.Ru

График периодических проверок производителя для двигателя D4HA 2.0 CRDi

Многие автомобильные специалисты рекомендуют при частой эксплуатации автомобиля на высоких оборотах и скоростях проводить интервальную замену масла с фильтром в турбодизельном 16-клапанном двигателе 2.0 CRDi каждые 7-9 тыс.

км пробега, чтобы снизить риск неожиданного выхода из строя ключевых компонентов силового агрегата. Также отметим, что цена нового турбодвигателя серии D4HA у официального дилера, равна 190 тыс. российских рублей (около $2 500 в эквиваленте), а на вторичном рынке двигатель будет стоить от 60 до 130 тыс.

российских рублей (~ $850 — $1 700 в эквиваленте), в зависимости от технического состояния.

В заключение добавим, что автомобильный конгломерат Kia/Hyundai Motors заявляет о примерном ресурсе турбодизеля D4HA 2.0 16v CRDi, устанавливаемого на компактные городские кроссоверы Kia Sportage/Hyundai Tussan, в пределах 300-320 тыс. км пробега до появления первых серьезных проблем, в зависимости от соблюдения владельцем правил эксплуатации/обслуживания силового агрегата.

Двигатель Hyundai D4HA

4-цилиндровый, рядный двигатель с непосредственным впрыском, выбрасывающий всего 150 г вредного вещества на километр пути. Таков известный двигатель корейского производителя D4HA, устанавливаемый на Hyundai ix35, Tucson, Sportage.

Описание D4HA и технические характеристики

Двигатель d4ha характеристики мощности

Слияние компаний Киа и Хёндай привело к появлению большого количества хороших двигателей, используемых на машинах обоих концернов. Один из таких 2-литровый D4HA, выпускающийся с 2010 года. Питается он дизельным топливом, оснащён передовой системой CRDI. Конструкторам этого мотора удалось добиться обеспечения плавного хода в городе и достаточно низкий уровень шума. Этот ДВС отвечает ЕВРО стандартам, способен проработать длительное время (около 250 тыс. км), если будут обеспечены все правила его эксплуатации.

Часто ремонт двигателя обходится значительно дороже, чем покупка б/у аналога. Это одна из особенностей D4HA, который совместим с несколькими моделями авто.

Объем двигателя, куб.см 1995
Максимальная мощность, л.с. 136 — 186
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750; 402 (41) / 2500; 402 (41) / 2750
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск
Выброс CO2, г/км 149 — 189
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опция производителя
На какие авто устанавливался Hyundai ix35  (05.2013 — 12.2015) рестайлинг, suv 1 поколение; Hyundai Tucson (03.2015 — н.в.) suv 3 поколение; Kia Sportage (03.2016 — н.в.) suv 4 поколение, QL; Hyundai Santa Fe suv 4 поколение ТМ и suv 2 поколение СМ

Особенности силовых установок CRDI

Аббревиатура CRDI или Коммон Райл Директ расшифровывается, собственно, как система универсального впрыска.

Такой двигатель является полностью разработкой КНР, устанавливается только на дизельные машины корейского производства. Однако и другие известные автоконцерны применяют схожие моторы.

Например, бренд Мерседес — CDI CRD, Фиат — CDTI, Форд — TDCi, Дженерал Моторс — CDTi или VCDi, Фольксваген — TDI.

Двигатель d4ha характеристики мощности

Все двигатели с прямым непосредственным впрыском имеют свои плюсы и минусы. Так, они позволяют достичь существенного уменьшения потребления горючего и получения чистого выхлопа.

Одна из главных особенностей мотора CRDI — к форсункам солярка подается из общей рейки, где топливо находится под высоким давлением. Это существенное и выгодное отличие от стандартных конструкций дизелей, в которых ТНВД имеет лимиты по объёму нагнетания.

Таким образом, новая система впрыска имеет ряд ощутимых и бесспорных преимуществ:

  • значительное увеличение топливной экономичности, что реализуется благодаря эффективному распылению солярки напрямую в камере сгорания;
  • резкое уменьшение токсичных веществ, что легко объяснить также эффективным распылением — чем выше давление, тем солярка лучше отмеривается и рассеивается;
  • стабильность топливного давления, не зависящее от частоты вращения коленвала, объёма солярки и других факторов;
  • лучшее управление подачей горючего, что реализуется за счёт индивидуального БУ EDC и внедрению универсальных соленоидов;
  • уменьшение шума, что объясняется наличием фазированного впрыска.

Однако двигатель с Коммон Райл имеет и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

  1. Высокая чувствительность к качеству топлива. В России продаётся много низкосортной солярки с большим количеством примесей и сторонних фракций. Это приводит к засорению насоса, форсунок и поломкам.
  2. Двигатели CRDI стоят дорого, что повышает цену машин с подобными ДВС. Возможность самостоятельного ремонта для этого мотора исключена, для проверки и восстановления нужны высокоточные инструменты и профессиональные стенды.
  3. Система питания Коммон Райл включает много электрорегуляторов, обеспечивающих слаженную работу всей конструкции. При нарушении одного из датчиков, ухудшается функциональность всех подсистем.
Читайте также:  Давление масла в двигателе калина 8кл

Владельцам двигателя CRDI D4HA нужно с особой внимательностью относится к обслуживанию этого агрегата. Заливать только качественное топливо и масло, прибегать к услугам только специализированных автосервисов.

Отзывы по замене цепи на Спортейдж

Ресквер Подскажите кто нибудь уже менял цепь? Суть проблемы в следующем пробег 105т.км., со стороны передней крышки характерный треск и цоканье. Вообще цоканье уже начало появляться в 40-50т.км., но только когда масло не свежее где-то после 3т.км, после замены(в какой-то теме это обсуждалось), но оно так до следующей замены и поцокивало, а сейчас уже конкретно гремит. Может кто сталкивался? Подскажите кто при каком пробеге менял цепь?
Эрик Может это натяжитель? 100000км,очень маленький пробег. А что за масло лил?
Ресквер Да не исключено что натяжитель, но что бы это узнать все равно надо все разбирать(насколько я это понял натяжитель здесь снаружи не меняется), а если разбирать все равно уже тогда менять все сразу. Масла где-то до 40т.км лил Hyundai/KIA. потом как цокать начало, решил поменять на Motul, но эффекта ноль, больше менять не стал.
Тигрёнок У меня такие же симптомы сейчас пробег 100 тыс. Началось примерно тыс с 40. Но летом постепенно прошло, а в октябре началось снова. Такой же треск слышал у другого дизеля в сервисе. Может это с топливом связано. Заправляюсь в основном на лукойле, в ноябре посмотрел паспорт на дизель, а там цетановое число 49. Нам же как известно из руководства нужно более 51. Летом цетановое было 52, сейчас снизили из-за присадок от замерзания.
Асташ У нас две цепи и понять где что трещит сложно, так что если лезть так менять все сразу. И странно очень рано зазвенела, обычно под 200к на дизеле механизм грм ходит. Вот если что номера деталей. И кстати тема интересная так что отписываемся какие пробеги и у кого какие постороннии звуки в районе цепи. зы пробег 76к из них 50 на чипе, работает все без нареканий, масло Mobil Delvac 1 5W-40. Топливо тут не причем, оригинальное масло живет 7-10тыс но не 15 как в меж сервисном интервале из за этого возможно забивается канал в натяжителе и идет грохот.
Алексус Привет всем, у меня все те же звуки, тоже примерно с 40 тысяч пробега началось треск и цоканье в районе передней крышки, сейчас уже 140 тыс., только в сервисе мне приговорили привод тнвд. И вот теперь загадка что это, менять все подряд уж слишком накладно. Кто нибудь уже избавился от этого треска с похожими признаками???
Ресквер Заказал весь ГРМ включая все звездочки,болты и гайки, плюс приводной ремень и ролики. По запчастям примерно 23т.руб,часть брал в экзисте, часть в запкиа(цепи,натяжители, и часть успокоителей,разница с экзистом была приличная). Менял с товарищем по работе, в сервисе просят от 10т.руб. Начали делать и сразу сюрприз, болты крепления форсунки не откручивается, сломали четыре звездочки, все что были, пошли в ближайший магазин, продавец сказал возьмите «дело техник» если ее сломаете значит дело плохо, и правда не сломали, болты начали выкручиваться, только болты первой и третей форсунки выкрутились с резьбой головки блока. Дальше все без проблем и все просто. Сняли переднею крышку и смотрим что с цепями, нижняя цепь сильно болтается, у верхней цепи сильно болтался успокоитель. Мы пришли к выводу что проблема в натяжителях, сами цепи и звездочки визуально были как новые, так как делали в рабочий день, и все кто к нам заходил поддержать добрым словом. и видел цепи говорил, нахрен ты их меняешь они новые, но поскольку все было куплено поменяли все. Установили новый комплект и сразу стала видна разница, цепи как «струна» успокоители стали стоять очень плотно почти не двигаются. Еще раз подчеркну скорее всего проблема в натяжителях, но цепи и звездочки ни кто не мерил, только визуально все смотрели, может там и был какой нибудь критичный износ невидимый глазом. Да еще забыл, что бы снять звездочку ТНВД нужно спец съемник, его сделали сами. Собираем в обратном порядке, прогнали резьбу под болты форсунок метчиком, думали поможет.(болт кстати на м8) Кстати нужно обратить внимание на грязь в колодцах под форсунки и обязательно ее от туда убрать, иначе шайбы не прижмутся, мы использовали пылесос.
Начинаем заводить, третья форсунка не держит, тянем сильней,не держит. Решили вставить шпильку на 8 длиннее болта в надежде что резьба в низу осталась, затягиваем, нужным моментом не затягивается. , в итоге решили рассверлить и нарезать новую резьбы на 10 и вставить шпильку.
Все сделали заводим, все работает, даем обороты и начинает пропускать первая форсунка, ее подтянул посильнее, вроде держит. На донный момент проехал после замены где то 800км. форсунки не вылетили. Звук пропал, двигатель работает тише. Надеюсь снова не появится. На драйве есть отчеты по замене ГРМ, но только надо смотреть соренто, двигатель у него один в один как у нас только 2.2л., и там проблем с болтами форсунок ни у кого не было, может меняли на более раннем пробеге (там вроде все до 100т.км. делали или около того, я делал в 137т.км.), может криво собрали на заводе, может что то еще. Я читал такая проблема была вроде на кайронах. Про данный мотор не нашел что бы кто то даже форсунки менял.

D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход

Сегодняшний обзор посвящён дизельному двигателю Киа Спортейдж и Хендай Туссан — D4HA 2.0 CRDi 16v мощностью 136-185 л.с. В статье мы рассмотрим надежность, характеристики, болячки, реальный расход, предельный ресурс, преимущества и недостатки корейского дизеля.

Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор Hyundai Palysade 2022 D4HB 2.2 CRDi 200 л.с

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Презентация одного из самых экономичных дизельных турбомоторов в линейке концерна Kia/Hyundai Motors серии D4HA объемом 2.0 литра на 16 клапанов (справочно: существует три версии данного двс на 136, 184 и 185 лошадей), созданного корейскими специалистами азиатской компании, официально состоялась в 2009 году на берлинском международном автомобильном салоне.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Рассматриваемая силовая установка была впервые установлена на полноприводную версию компактного кроссовера “C” класса – Hyundai Tucson, он же Hyundai ix35 2010 модельного года в кузове SL. На мировых рынках обозреваемый турбодизель 2.

0 CRDi D4HA с системой универсального впрыска топлива Common Rail Direct позиционируется корейской корпорацией, как инновационный, современный, экологичный и экономичный алюминиевый силовой агрегат, функционирующий на тяжелом дизельном топливе.

Для справки заметим, что на создание моторного семейства “Р”, в которое входит рассматриваемая модификация дизеля, южнокорейским автоконцерном было потрачено около миллиарда американских долларов, благодаря чему готовые узлы получились достаточно надежными и долговечными.

Линейка турбодизелей “R”, также включает в свой состав двс серии D4HA 2.2 CRDi.

Технические характеристики турбодизеля Kia/Hyundai D4HA 2.2 CRDi

Турбированный 4-ех цилиндровый дизельный двигатель с системой привода клапанов Double Over Head Camshaft — DOHC (стоит два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива — прямой с Коммон Рейл; моторное семейство – “R”;заводская серия – D4HA;объем цилиндров — 1995 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 84 миллиметра, рабочий ход поршня: 90 миллиметров); мощность – 136/184/185 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, в зависимости от прошивки двс; крутящий момент – 320/400/402 Ньютон на метр при 2500 оборотах в минуту, в зависимости от версии мотора; фазовращатели механизма газораспределения – не предусмотрены.

Подробные сведения по двигателю Kia/Hyundai D4HA2.0 CRDi 16v136/184/185 л.с:

— блок, отлитый из облегченного алюминиевого сплава с рядной схемой цилиндров R4 и алюминиевая ГБЦ на 16vс клапанной крышкой из пластика (специфика: стоит пластиковый впускной коллектор, автоматические гидравлические компенсаторы, нижний балансирный вал для снижения тряски (приводные ремни вала являются необслуживаемыми весь срок службы двс); присутствуют фильтр EGR, сажевик, механизм рециркуляции отработанных газов; установлен один современный турбонагнетатель марки eVGT, лопатки которого обладают изменяемой геометрией; экологический класс Евро-5/6);

— система питания: установлен механизм ТНВД CommonRailот Bosch с непосредственным впрыском.

Система работает под давлением в1750 Бар (справочно: дизтопливо подается к высокопроизводительным пьезофорсункам из общей рейки под высоким давлением, что выгодно отличает рассматриваемый мотор от типовых конструкций дизелей, где ТНВД ограничивается лимитами по объему нагнетания солярки). Степень сжатия топливной системы CRDi – 16.5 к 1;

Читайте также:  Nissan все характеристики двигателей

— приводной механизм распредвалов: цепь ГРМ двойного типа с гидронатяжителем (фактический срок службы – 160-170 тысяч километров пробега до возможного растяжения; при перескоке или обрыве – гнет клапана);

— расход дизтоплива, на примере, полноприводного кроссовера Kia Sportage 4 AWD 2020 в кузове QL с автоматической шестиступенчатой коробкой передач серии A6LF2, составляет: 6.0 литров (город – 7.2 литра/трасса – 5.0 литров) солярки на 100 километров пробега;

— объем моторного масла, необходимый для замены – 7.9 литра (полностью синтетическая смазка с допусками – 5W30 или 5W40). Завод-изготовитель Kia/Hyundai Motors рекомендует заливать в двигатель масло марок Motul или Shell;

— ориентировочный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега (предусматривается частичный капремонт);

— страна изготовления: Южная Корея, головной моторный завод концерна Kia/Hyundai Motors в Пусане.

Какие модели Киа/Хендай (серия кузова, генерация и годы выпуска) компонуются дизелем D4HA2.0 CRDi?

Киа Спортейдж в кузове SL, третье поколение (годы выпуска: 2010 – 2016);

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Киа Спортейдж в кузове QL, четвертое поколение (годы выпуска: 2016 – 2021);

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Хендай ix35 в кузове LM, второе поколение (годы выпуска: 2009 – 2015);

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Хендай Туссан в кузове TL, третье поколение (годы выпуска: 2015 – 2020).

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Какие преимущества и недостатки имеет корейский турбодизель D4HA2.0 CRDi?

  • Преимущества:
  • — Очень экономичный турбомотор, благодаря тому, что в агрегате реализовано эффективное распыление дизтоплива непосредственно в камеру сгорания цилиндра.
  • — Мотор является высокоэкологичным, опять же благодаря эффективному распылению солярки в цилиндрах (справочно: чем выше давление в ТНВД, тем лучше и быстрее рассеивается дизтопливо).
  • — Обозреваемый турбодизель выделяется на фоне других аналогичных моторов стабильным давлением в ТНВД, которое не зависит от вращения коленчатого вала, объема солярки и прочих факторов.
  • — Высокоэффективное управление подачей топлива, благодаря установленному индивидуальному бортовому устройству EDC и внедрение унифицированных соленоидов.
  • — Практически бесшумная работа мотора на холостых, благодаря наличию фазированного впрыска топлива.
  • — В разработке силового агрегата использовались современные технологии и технические решения.
  • — Рассматриваемый корейский мотор не требует дорогих расходных деталей.
  • — Силовая установка имеет просто отменные мощностные характеристики, особенно ее последние версии.
  • — В целом, обозреваемый двигатель является очень надежным и достаточно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками до 150 тысяч километров пробега.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Недостатки:

— Топливная система турбодизеля крайне чувствительно к качеству заливаемой солярки. При систематичном использовании дизтоплива с большим количество сторонних фракций и примесей, появляется высокий риск быстрого засорения топливного насоса и дорогих пьезофорсунок, что неминуемо ведет к дорогостоящим неисправностям.

  1. — Турбодизели с технологией CRDI оценивается производителем довольно дорого, что неминуемо сказывается на конечной стоимости автомобиля.
  2. — Самостоятельный ремонт обозреваемого двигателя полностью исключен, так как для точной диагностики и выявления причин неполадок, необходимо высокоточное оборудование и профстенды.
  3. — Топливный механизм ТНВД – CommonRail у обозреваемого мотора состоит из множества электрических регуляторов, которые обеспечивают слаженную работу всей системы и при сбое в одном из датчиков, происходит ухудшение работы в подсистемах.
  4. — Очень хрупкие топливные форсунки, которые при замене очень легко повредить, поэтому обслуживать автомобиль необходимо только в специализированном сервисе.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Распространенные болячки и поломки турбированного дизеля D4HA2.0 CRDi

1. Троение и плавающие обороты. Зачастую троение и плавающие обороты на холостых у корейского мотора появляются по причине сильного засорения пьезофорсунок или выхода из строя свечей накала, что непосредственно связано с низким качеством заправляемого дизтоплива.

2. Повышенный расход смазки.

Некоторые автовладельцы отмечают, что после 120 тысяч километров пробега у рассматриваемого турбомотора нередко появляется повышенный расход масла, он же масложор, который может достигать 500-700 грамм смазки на 1000 километров. В большинстве случаев подобная ситуация возникает в связи с конструктивными особенностями двигателя.

3. Поломки турбины на малых пробегах. Также достаточно часто на профильных форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые утверждают о быстром выходе из строя турбонагнетателя на смешных пробегах до 80-100 тысяч километров.

Как правило, о данной проблеме может говорить то, что машина банально глохнет при резком торможении. По утверждению автомехаников, главной причиной быстрого выхода из строя турбины является систематичное использование некачественных горюче-смазочных материалов.

В обозреваемый турбодизель, необходимо заливать только проверенное и качественное моторное масло, а замена технической жидкости должна производится, как можно чаще.

4. Плохо запускается при отрицательной температуре. Затрудненный запуск мотора зачастую происходит при минусовых температурах на улице и вызван, использованием некачественного дизтоплива.

Кроме того, виновником проблемы нередко является чрезмерно засорившийся фильтрующий компонент топливной системы, расположенный в баке.

Подобная проблема в большинстве случаев легко решается заменой фильтра предварительной очистки и/или сменой автозаправки.

5. Посторонние стуки со стороны цепи ГРМ. Как правило, сторонние громкие стуки и шумы из-под капота со стороны приводной цепи газораспределения возникают по причине сильного засорения масляного канала гидравлического натяжителя. Проблема довольно быстро решается прочисткой маслоканала гидронатяжителя.

D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с – AutBar.Ru

Регламент производителя по интервальному техническому обслуживанию мотора D4HA2.0 CRDi

Справочно заметим, что многие автоспециалисты рекомендует при частой эксплуатации транспортного средства на высоких оборотах и скоростях, осуществлять интервальное обновление масла с фильтром в турбодизельном 16-ти клапанном моторе 2.0 CRDi, каждые 7-9 тысяч километров пробега, чтобы максимально снизить риск нежданных неисправностей ключевых узлов силовой установки. Также отметим, что цена нового турбомотора серии D4HAу официального дилера, равняется 190 тысячам российских рублей (около 2 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке данный двигатель будет стоить от 60 до 130 тысяч российских рублей (~ 850 — 1 700$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния.

В завершении добавим, что производитель автоконцерн Kia/Hyundai Motors заявляет о примерном ресурсе турбодизеля D4HA 2.

0 16v CRDi, устанавливаемого на компактные городские кроссоверы Киа Спортейдж/Хендай Туссан, в пределах 300-320 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных проблем в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Двигатель D4HA

D4HA двигатель, характеристики которого предоставлены выше, обозначается как D4HA 2.0 CRDI. Последняя приставка расшифровывается как Коммон Райл Директ, что в переводе на родной язык означает о наличии системы универсального впрыска топлива.

Этот силовой агрегат устанавливался только на дизельные автомобили от корейских производителей, поскольку был разработан инженерами этих компаний. Но на автомобильном рынке в достаточном количестве также находятся и другие версии подобных силовых агрегатов.

Например, TDI от Фольксваген, или CDI CRD от Мерседес.

Все силовые агрегаты, оснащенные системой прямого непосредственного впрыска топлива, имеют типичные неисправности и положительные качества. Проблемы D4HA не являются исключением из общих правил. Основным положительным качеством является то, что такие моторы отличаются сниженным потреблением топлива (всего порядка 7 литров в смешанном цикле) и очень чистыми выхлопными газами.

Одна из самых главных особенностей, которыми выделяются моторы Киа Cпортейдж D4HA, является то, что дизельное топливо подается к форсункам от общей рейки, которая удерживает солярку под большим давлением. Это довольно выгодное и существенное отличие от привычных конструкций силовых агрегатов, в которых топливный насос высокого давления ограничен в объеме нагнетания.

Это приводит к тому, что turbo дизельный двигатель D4HA имеете очень большое количество бесспорных преимуществ перед другими силовыми агрегатами:

  • Благодаря тому, что топливо эффективно распыляется напрямую в камеру сгорания, значительно увеличивается экономичность мотора.
  • Отзывы владельцев и другие фактические данные свидетельствуют также и о том, что большое давление способствует повышенной эффективности горения топлива. Это позволяет обеспечить резкое снижение выброса токсических веществ в окружающую среду.
  • Обеспечивается повышенная надежность мотора, так как топливо подается стабильно и никак не зависит от того, с какой частотой будет вращаться коленчатый вал и сколько дизеля будет в баке автомобиля.
  • Подача горючего осуществляется под лучшим управлением. Это обеспечивается благодаря тому, что в конструкцию силового агрегата был внедрен индивидуальный блок управления EDC, а также установке соленоидов, которые являются универсальными.
  • Фазированный впрыск обеспечивает очень низкий уровень шума во время работы силового агрегата, благодаря чему он может работать долго на холостых оборотах и при этом никому не мешать.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector