В чем плюсы роторного двигателя

В чем плюсы роторного двигателя

 Если в поршневом двигателе, существует несколько (в зависимости от цилиндров) рабочих объемов (цилиндр и поршень),  поочередно выполняющих свои стандартные циклы – забор смеси, сжатие, зажигание и выхлоп, то в роторном, поршни заменены ротором. (рабочий треугольный орган в форме эпитрохоида), который в зависимости от угла поворота поочередно, совместно с корпусом, участвует все в тех же циклах перечисленных ранее (забор, сжатие, зажигание, выброс)  В этой статье мы узнаем о том, как работает роторный двигатель, о его особенностях и интересных фактах связанных с ним, о достоинствах и недостатках. Давайте начнем наше знакомство с роторным двигателем, с принципа его работы.

Принцип работы роторно-поршневого  двигателя

Как и поршневой двигатель, роторный двигатель использует давление, создаваемое при сгорании топливно-воздушной смеси. Как и в поршневом двигателе, входное отверстие сообщается с дроссельной заслонкой, а выпускное с выхлопной системой.

Если в поршневом двигателе это давление образуется в цилиндрах, а затем посредством поршней, шатунов передается на коленчатый вал, то в роторном двигателе передаточные звенья отсутствуют. Треугольный ротор в роторном двигателе является своеобразным поршнем, вращающимся по кругу и передающим крутящий момент на выходной вал.

 Фактически ротор при вращении делит общую камеру на три изолированных, в объеме каждой из этих условных камер происходит свой цикл (забор, сжатие, зажигание, выброс). Как и в случае с поршневым двигателем, роторные двигатели имеют всего 4 такта. Как правило, даже в самом простом роторном двигателе применяют два ротора.

Такая конструкция позволяет уменьшить детонацию, увеличить стабильность работы двигателя. Если вы внимательно посмотрите на картинку, то увидите, что один полный оборот ротора, соответствует 3 оборотом вала.  Сердцем роторного двигателя является ротор. Ротор в данном случае эквивалентен поршням в обычном двигателе.

Ротор установлен на вал с неким эксцентриситетом. Фактически такое смещение можно сравнить с рукояткой на лебедке. Подобная установка ротора, позволяет передавать крутящий момент от него на вал.

 Как мы уже говорили, двигатель имеет 4 такта, они меняются в зависимости от угла поворота ротора. Сейчас мы кратко рассмотрим каждый из данных тактов в роторном двигателе. 

Забор топливно-воздушной смеси в роторном двигателе

Забор смеси начинается в тот момент, когда одна из вершин ротора проходит впускной клапан в корпусе. В это время, объем камеры расширяется, вовлекая в свое увеличивающееся пространство топливно-воздушную смесь. В тот момент, когда следующая вершина ротора проходит впускной канал, начинается следующий такт.Сжатие топливно-воздушной смеси в роторном двигателе

Во время поворота ротора, объем смеси захваченной ротором уменьшается, что приводит к повышению давления. Максимальное давление образуется в тот момент, когда топливно-воздушная смесь находится в зоне свечей.

Сжигание топливно-воздушной смеси

Для зажигания смеси, как и в поршневом двигателе, используются свечи. Они зажигают смесь одновременно, то есть срабатывают синхронно. Обычно для роторного двигателя применяют две свечи зажигания.

Применение двух свечей зажигания связано с особенностями рабочего объема. Он как бы вытянут по стенке корпуса, именно поэтому, эффективней использовать две свечи, чтобы смесь сгорала более быстро и равномерно.

В случае с одной свечкой, смесь будет сгорать дольше, если можно так сказать постепенно, что значительно понизит пиковое давление во время взрыва при зажигании топливно-воздушной смеси.

 В итоге, от образовавшегося давления взрывной волны, получается рабочее усилие, проворачивающее ротор на эксцентрике вала. Крутящий момент передается на выходной вал. Ротор проворачивается до отверстия выпуска выхлопных газов.

Выброс отработавших выхлопных газов

Как только ротор одной из своих вершин пересекает границу выпускного отверстия, начинается выброс выхлопных газов. Ротор по инерции, а также посредством второго ротора, работающего асинхронно, продолжает менять свой угол и перемещается вершиной до впускного отверстия. Здесь все происходит заново от такта забора до такта выброса.

Узлы (детали) роторного двигателя

Далее мы расскажем о составляющих частях роторного двигателя, что также отчасти поможет вам в более точном понимании работы двигателя. Роторный двигатель имеет в своем составе систему зажигания, систему питания, систему охлаждения, которые похожи на те, что применяются в поршневых двигателях. А теперь о уникальных деталях.

Ротор роторного двигателя

В чем плюсы роторного двигателя

Ротор имеет три выпуклых поверхности с фразированными углублениями. Углубление позволяют несколько увеличить рабочий объем.  На вершинах (углах) ротора имеются уплотнительные, однонаправленные пластинки. Именно они учувствуют в герметизации между ротором и корпусом. Есть также металлические кольца на каждой из сторон ротора, которые отделяют рабочую камеру от картера двигателя.  Кроме того, ротор имеет в центре с одной стороны зубчатый венец. Этот венец жестко закреплен с ротором. Именно через данную зубчатую передачу передается рабочий крутящий момент от двигателя.

Корпус роторного двигателя

Корпус роторного двигателя, словно многослойный пирог. Он имеет свои крышки, рабочие камеры, разделительные стенки. Лучше всего понять конструкцию корпуса можно будет взглянув на картинку.Из нее видно, что двигатель имеет две камеры, разделенные стенкой и крышки с двух сторон. Все остальное конечно тоже имеет значение, но первостепенно именно то, что мы перечислили.

 А теперь мы расскажем о рабочих камерах корпуса роторного двигателя. 

В чем плюсы роторного двигателя

  Внутренняя полость корпуса представляет из себя сложную форму, напоминающую овал. На самом деле овал имеет определенные компенсирующие отливы, которые обеспечивают герметизацию всех трех камер разделенных ротором, вне зависимости от угла его поворота и происходящего цикла.

Для каждого цикла, в корпусе роторного двигателя, отведено свое место. В зависимости от угла поворота ротора выполняется соответствующий цикл, который повторяется с периодичностью через каждые 360 градусов поворота ротора Выпускные отверстия для выброса сгоревших газов, находятся также в корпусе рабочей камеры.

Промежуточная стенка между камерами (на фото ниже)

В чем плюсы роторного двигателя

удерживает вал в совеем центральном отверстии, уплотняется с роторами по боковым стенкам, имеет элементы системы охлаждения, инжекционные порты, направляющие втулки.

Выходной вал роторного двигателя

В чем плюсы роторного двигателя

 Выходной вал имеет эксцентрики, в данном случае их два, так как на вал устанавливается два ротора, которые работают в противофазе, когда один в цикле выброса отработавших газов, второй в цикле забора смеси. Применение двух роторов позволяют скомпенсировать биения во время работы двигателя и соответственно уменьшить детонацию. За счет смещения эксцентрика и перемещения каждого из роторов по стенкам в корпусе двигателя, они стараются провернуть вал. В итоге, на нем образуется рабочий крутящий момент.

Достоинства роторного двигателя

Как мы уже упоминали, главным достоинством роторного двигателя является отсутствие передающих звеньев, а именно шатунов. Кроме того, для роторного двигателя не требуется  клапанов, пружин клапанов, распределительного вала, ремня ГРМ и т.д.

Все это в итоге сказывается на габаритах и массе двигателя. Именно поэтому многие производители самолетов (например Skycar, Schleicher), предпочитают поршневым двигателям роторные. К плюсам роторного двигателя, как мы уже тоже говорили, можно отнести и очень хорошую сбалансированность деталей в нем.

Его можно сравнить с оппозитным 4 поршневым двигателем.  роторный двигатель более длительное время, по сравнению с поршневым, выдает крутящий момент на выходной вал.

Если для роторного двигателя выход мощности на вал длится порядка ¾ оборота (270 градусов), то для поршневого двигателя крутящий момент передается только в течении ½ оборота (180 градусов)

 Так как ротор вращается всего один раз за три оборота вала, это также сказывается на ресурсе ротора, в отличии от поршневых двигателей, где поршень делает полный цикл за оборот вала. У японский моделей автомобилей, ресурс двигателя может достигать 300 т. км.

Недостатки роторных двигателей

 Так в современном мире роторные двигатели массово не применяются вследствие низкой экологичности.  Роторные двигатели потребляют большее количество топлива, вследствие низких рабочих давлений в камере сгорания.  Роторные двигатели не так распространены, что может стать проблемой при их ремонте и эксплуатации.

 В двигателе фактически нет системы смазки. Определенное количество смазки (моторного масла) постоянно выбрасывается в корпус к ротору. В итоге у двигателя имеется значительный расход масла.

Кроме того, это должно быть высококачественное минеральное масло без присадок, так как «синтетика» выгорая, образует на стенках корпуса нагар.

 Двигатели намного сильнее нагреваются чем поршневые двигатели.

Всемирно известные автомобили, выпускающиеся с роторными двигателями

В чем плюсы роторного двигателя

(На фото Mazda Cosmo Sport и Mazda RX8)

 Японская компания Mazda была пионером в разработке серийных автомобилей с роторным двигателем. Так первая Мазда Cosmo Sport увидела свет в далеком 1967 году. Следующее поколение — Mazda RX-7 поступила в продажу в 1978 году. Пожалуй, это была одна из самых удачных машин с роторным двигателем.

  И последнее поколение автомобилей с роторным двигателем это Мазда RX-8.  И в итоге, самым мощным без турбонаддува двигателем внутреннего сгорания стал двигатель «Renesis» от Мазда, объёмом всего 1,3 л. Именно у него рекордный показатель мощности к рабочему объему двигателя, а именно 250 л. с.

 В последние годы компании Мазда удалось значительно улучшить характеристики роторных двигателей. Двигатели стали более экологичны, и не требуют такого объема масла для смазки.Выпускались автомобили с роторным двигателем и другими авопроизводителями: Audi, Mercedes.  В СССР на АвтоВАЗе также выпускали ряд роторных двигателей.

Роторные двигатели ставились на автомобиль 21079 (1,3 л 140 л.с.) и планировались к эксплуатации в спецслужбах.

 В 90 годах, в Научно-техническом центре ВАЗ были созданы следующие роторные двигатели ВАЗ-416, ВАЗ-426, ВАЗ-526.

Перспективы роторных двигателей

Основные перспективы роторных двигателей связаны с переходом на водородное топливо. Во-первых сразу решается проблема экологичности, а во-вторых, роторные двигатели практически не подвержены детонации при работе с этим видом топлива.

Роторные двигатели: особенности, плюсы и минусы

В чем плюсы роторного двигателя

У каждого великого изобретения своя история рождения. Многие технологии и устройства появились на свет благодаря неуемному труду талантливых мастеров своего дела. Не так давно мир узнал о роторном двигателе. Однако не все владельцы автомобилей знакомы с историей его появления и принципами функционирования.

История зарождения и принцип работы двигателя

Роторно-поршневый двигатель появился вследствие взаимовыгодного сотрудничества двух инженеров – Вальтера Фройде и Феликса Ванкеля. Конструкция двигателя была разработана в 1957 году.

Каждый из специалистов внес свой вклад в создание этого прибора.

Инженерная концепция и базовая схема, на основании которой разрабатывался роторный агрегат принадлежала Вальтеру Фройде, тогда как вопросом уплотнения вращающихся клапанов занимался его коллега Феликс Ванкель.

На практике роторные изделия стали использоваться уже в середине 1958 года. Изобретение обладало вращающейся камерой. Конструкция оказалось неудобной в использовании, поэтому в базовые схемы были внесены некоторые корректировки. На просторах советского союза поначалу не охотно принимали новое изобретение.

Только в 80-х годах на автомобиле ВАЗ – 2108 был установлен роторный агрегат. На территории западных стран ситуация складывалась не лучше. Новинка не привлекла местное население.

После топливного кризиса, произошедшего в 1973 году, автолюбители стали больше присматриваться к машинам с экономными видами двигателя.

Читайте также:  Автоодеяло обгорела дырка от двигателя почему

Принцип функционирования ротора заключен в его вращении вокруг статора по специальной эпитрохоидальной кривой. Лопасти устройства поочередно перекрывают камеры цилиндра.

Именно в этих камерах происходит сгорание топлива. Ротор не совершает поступательные движения в обратную сторону.

Задача прибора с помощью своих лопастей правильно распределить поступившую горючею смесь, а затем выпустить отработанные газы.

В чем плюсы роторного двигателя

Настало время взглянуть на сильные и слабые стороны роторного изобретения.

Преимущества роторного устройства

У широко используемого прибора наблюдается немало положительных качеств. Так достоинствами двигателя считают:

  • Габариты конструкции. Роторные двигатели в два раза меньше по размерам, нежели обычные поршневые агрегаты. Поразительная компактность устройства позволила опытным конструкторам добиться идеальной развесовки по осям. Это, в свою очередь, положительно сказывается на устойчивости авто во время движения.
  • Высокий уровень сбалансированности РПД. Мотор такого двигателя обладает качественной силовой установкой. Роторные конструкции меньше остальных подвержены вибрации.
  • У представленного двигателя высокая удельная мощность. Это возможно благодаря простоте конструкции. В роторно-поршневом моторе не наблюдается коленчатый вал и шатуны. К тому же движущиеся части небольшие по весу.
  • Высокие обороты агрегата позволяют на низкой передаче развить скорость до 100 к/м в час.
  • Автомобильная техника известна своим небольшим рабочим объемом. Двигатель функционирует абсолютно бесшумно. Возможно использование топлива с невысоким октановым числом.

И все же у простой конструкции с незамысловатым принципом работы имеется парочка недостатков.

В чем плюсы роторного двигателя

Недостатки изобретения

Так называемые минусы касаются самой конструкции и процесса ее функционирования. Недостатками изобретения Ванкеля считают:

  • Перепады давления в камерах сгорания. Постоянные скачки давления быстро изнашивают уплотнения между форсунками устройства. В итоге силовой агрегат может нуждаться в капитальном ремонте.
  • Маленький объем линзовидной камеры сгорания с большой площадью вызывает перегрев двигателя.
  • Большой расход топлива на низких оборотах. На 100 км пробега понадобится 20 литров бензина. Такие условия бьют по карману владельца транспортного средства. Поэтому многие из них считают невыгодным использование подобного двигателя.
  • Роторный двигатель строго нуждается в регулярной замене моторного масла. Несоблюдение этого требования может серьезно навредить роторному агрегату. В некоторых случаях понадобится его менять на новый. К эксплуатации и обслуживанию такого устройства следует подходить серьезно.
  • Использование роторного двигателя вредит окружающей среде. Малая длина хода и скорость вращения ротора способствует выталкиванию вредных, горячих газов. Вместе с маслом продукты сгорания пагубно сказываются на экологии.
  • Высокая стоимость. Изготовление деталей такого двигателя сложный и кропотливый процесс. Требуется задействовать дорогостоящее и высокоточное оборудование. Привлечение качественного и современного материала увеличивает стоимость автомобильной конструкции.

Когда автовладелец решает приобрести двигатель для машины, очень важно понять, как правильно его выбрать, к чему присмотреться. Помимо стоимости рекомендуют учитывать мощность агрегата, а также вид привода мотора. Не стоит упускать из виду вопрос расхода горючего. Двигатель должен быть полностью исправным и подлежать ремонту в случае возникновения неполадок в его работе.

В чем плюсы роторного двигателя

Вывод

Надежный и качественный двигатель – залог беззаботной и долгой езды на автомобиле. Роторные конструкции, как показывает статья, имеют незамысловатый принцип работы. При этом не могут обойтись без должно и своевременного ухода. Покупая представленный двигатель, автовладелец должен помнить о всех нюансах такой конструкции.

В чем плюсы роторного двигателя

Мировые автомобильные концерны выпустили на рынок машины с этими силовыми агрегатами, но позднее отказались от данной продукции. Что же произошло? Предлагаем разобраться в преимуществах и недостатках роторов, рассмотреть принцип работы РПД (роторно-поршневого двигателя).

Эти тепловые моторы не нуждаются в запчастях, преобразующих поступательный импульс во вращательный (коленчатый вал). Такая особенность конструкции приводит к сокращению потерь. При наличии поршней в цилиндре производится четыре такта:

В роторе эти процессы происходят в разных частях камеры.

Вывод на рынок авто с высоким КПД — мечта любого автоконцерна. Почему же он так и не получил широкого распространения? Давайте разбираться.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Виды электробритв

Для щетины бывают:

  • Роторные — как правило, имеют одну или несколько плавающих, плоских головок. Верхняя часть — сетчатое лезвие, под ним вращаются ножи.
  • Вибрационные — аналогично роторным имеется сетчатое изогнутое (перевернутое U-образное) лезвие, параллельно ему по короткой амплитуде (поступательно) движутся ножи.

Основное заблуждение — разделять на роторные и сеточные бритвы. В любом случае режущий (движущийся нож) расположен под сеткой и не важно, по какому принципу работает электробритва. Волосок проходит сквозь отверстие в сетки, нож давит на волос (в этом случае режущим лезвием выступает сетка) или срезает его — один элемент служит упором.

Для подрезания усов, бакенбард в электробритве предусмотрен откидывающийся или выдвижной триммер.

Moser «1245-0060 Glass Max»

Данная немецкая машинка сейчас также пользуется очень большой популярностью. Двигатель роторный. Есть два режима работы. Стрижка проходит на самой большой скорости. Мощность данного устройства — 45 Вт. Работает оно очень хорошо. Это устройство имеет систему охлаждения двигателя, поэтому работает достаточно долго.

Данная машинка работает целый час без подзарядки. Свойства этого прибора достаточно хорошие. Цена на такую машинку вполне доступная — около 8000 рублей. Купив этот прибор, вы потом вряд ли пожалеете о сделанном выборе.

В чем плюсы роторного двигателя

Какую выбрать машинку для стрижки — думать, конечно, нужно долго. Тут важно прочитать отзывы о каждой модели, сравнить цены и найти наиболее подходящее соотношение качества и стоимости.

И мастерам, и любителям важно правильно подобрать машинку для стрижки волос, чтобы она максимально соответствовала всем ожиданиям. Ниже представлены преимущества и недостатки известных торговых марок.

В чем плюсы роторного двигателя

Отличия машинок для стрижки волос

В чем плюсы роторного двигателя

Машинка для стрижки волос – это следующий по значимости инструмент парикмахера после ножниц.

Все парикмахеры, с которыми нам приходилось работать, очень серьезные люди и так же серьезно подходят к выбору своего инструмента. Можно даже сказать, не серьезно, а жестко. Чаще всего, это выглядит так: «Эта машинка – ужасная, а эта – прекрасная».

Хочется заметить, что почти каждую модель профессиональной машинки, какого бы ни было бренда можно правильно и удачно использовать в работе. Но в любом случае эффект зависит от того, по каким параметрам мастер выбирал ее изначально и от того, насколько правильно он ее использует.

Поэтому нужно четко знать классификацию профессиональных машинок, чтобы, совершая свой выбор, в конечном счете, получить то, что действительно нужно для работы именно вам. Машинка для стрижки должна быть максимально удобной, эффективно работать в течение всего дня и быть надежной.

Читать еще:  Газель 402 двигатель карбюратор заливает

  • Давайте разберемся, как классифицируются машинки для стрижки волос и определим, какую выбрать машинку для идеальной работы именно Вам.
  • На сегодня все машинки для стрижки классифицируются по способу работы привода (мотора) и по способу питания.
  • По способу работы мотора машинки для стрижки делятся на:
  • вибрационные машинки:
    • с пивотным (поворотным) или маятниковым двигателем (pivot motor)
    • с магнитным двигателем (magnetic motor)
  • аккумуляторные машинки:
    • работают как от шнура, так и от батареи
    • работают только от батареи
  • роторные машинки

1. Принцип работы вибрационных машинок для стрижки

В вибрационных машинках установлена электромагнитная катушка и маятник, который производит боковые колебания при срабатывании электромагнита. Эти колебания передаются на нож и приводят его в действие.

Вибрационные машинки довольно простой инструмент, а, следовательно, и недорогой. Но даже такая, простая машинка может иметь различные способы исполнения, в том числе и с применением инновационных технологий. Вследствие этого, вибрационные машинки делятся на два типа:

  • Машинки с магнитной катушкой. На Западе их называют машинки с magnetic motor (магнитный мотор).

Плюсы машинок с магнитной катушкой:

  1. Такие машинки самые доступные по цене из профессиональных машинок для стрижки.
  2. Надежные и долговечные при должном уходе, поэтому многие начинающие барберы используют именно их в своей работе, делая в среднем 10 – 15 мужских стрижек в день.
  3. Имеют хороший мощный шнур питания, который значительно меньше ломается по сравнению со шнуром у аккумуляторных машинок. Перебить его будет довольно сложно, даже если Вы случайно наедете на шнур креслом клиента.
  4. Отлично работают в режиме нон стоп.

Минусы машинок с магнитной катушкой (но стоить привыкнуть к машинке, как минусы становятся практически незаметны):

  1. Тяжелые.
  2. Достаточно сильно вибрируют в руке. Поэтому требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к постоянной вибрации в руке.
  3. Шумные.
  4. Сложно чистить ножи, т.к. они крепятся на два винта, которые нужно раскрутить, смазать, а потом выставить в правильное положение и закрутить.
  • Машинки с анкерным двигателем. На Западе их называют машинками с pivot motor (пивотный мотор).

Плюсы машинок с анкерным двигателем:

  1. Они относятся к среднему ценовому сегменту – дороже, чем магнитные машинки, но дешевле чем роторные и аккумуляторные.
  2. Надежные и долговечные при должном уходе.
  3. Имеют более легкий вес, чем магнитные и роторные машинки.
  4. Работают тише магнитных и роторных машинок.
  5. Уровень вибрации по сравнению с магнитными машинками значительно ниже.
  6. Отличные толстые шнуры.

Минусы машинок с анкерным двигателем:

Немаленький вес (в сравнении с аккумуляторными машинками для стрижки)

  1. Шум, производимый машинкой при работе
  2. Уровень вибрации
  3. Непростой уход за ножами. Как и ножи в машинках с магнитным двигателем, они крепятся на два болта.

Сразу оговоримся, технологии не стоят на месте, и есть машинки с таким типом привода, которые лишены многих минусов. Например, babyliss FX880E . В дальнейшем, надеемся, таких моделей будет гораздо больше.

Машинки вибрационного типа работают от сети, т.к. вибрационному двигателю нужна большая сила тока, которую можно получить только из розетки. Следовательно, ток должен быть достаточной силы иначе теряется мощность машинки, и качество реза волос ухудшается.

Читать еще:  Шкода суперб 2008 какой двигатель

2. Как работают аккумуляторные машинки для волос?

В них нож приводит в действие специальный эксцентрик, подключенный к электромотору, который питается от аккумулятора расположенного на плате. Аккумуляторные машинки самые популярные среди мастеров Украины. Они легкие, эргономичные и довольно мощные.

Плюсы аккумуляторных машинок:

  1. Легкие. В среднем аккумуляторная машинка весит менее 300 грамм
  2. Тихие
  3. Не имеют вибрации
  4. Оснащены быстросъемным ножевым блоком. Это позволяет легко ухаживать за ними и содержать ножи в чистом и аккуратном виде. А так же, можно докупать дополнительные ножи для разных задач. Например: стандартный нож для стрижки, специальный более узкий нож для окантовки или нож для фигурной стрижки. Это реально удобно – нет необходимости покупать несколько машинок, достаточно просто сменить нож.

Минусы аккумуляторных машинок для стрижки:

  1. Недолгое время работы от батареи. Среднее время автономной работы машинок до 40 минут (но есть модели, которые работают до 120 минут).
  2. Долгая зарядка (до 8 часов). При большом потоке клиентов приходится работать машинкой от сети.
  3. Слабые шнуры зарядки, которые можно сравнить с зарядкой от телефона. Это наиболее частая поломка в сервисных центрах.
Читайте также:  Ваз 2109 инжектор троит двигатель не тянет и дергается на холодную

Если у мастера в салоне небольшая загруженность или большинство клиентов девушки, то выбирать стоит именно аккумуляторную машинку.

Заметим, что это самые удобные и практичные типы машинок для стрижки волос. Они легкие, практически бесшумные и имеют быстросъемные ножи, а это значительно облегчает уход за ними. Практически все аккумуляторные машинки оснащены довольно мощным мотором.

3. Принцип работы роторных машинок для стрижки:

Машинки оснащены мощным роторным двигателем переменного тока, который передает свою энергию ножам через специальный эксцентрик.

Роторные машинки имеют более сложное строение, а, следовательно, и более высокую цену. Двигатели таких машинок самые мощные до 50 Ватт. Они не вибрируют, а крутятся, передавая свою силу на нож и приводя его в действие.

Практически все машинки оснащены специальным обдувом, охлаждающим мотор в процессе работы, что позволяет работать более длительное время. Такие моторы работают значительно тише, но есть исключения.

Обычно роторные машинки обладают более эргономичной формой и меньшим весом, чем вибрационные.

Плюсы машинок для стрижки с роторным мотором:

  1. Это самые мощные машинки для стрижки, благодаря чему они обеспечивают просто идеальный срез волоса.
  2. Они долговечны и рассчитаны на большие потоки клиентов.
  3. Подходят для стрижки животных. Есть особые модели со специальным строением ножей и усиленными насадками, которые обеспечивают легкую и комфортную стрижку домашних питомцев. Напомним, что это самый толстый и сложный волос.
  4. Сменные блоки ножей. Легко чистить. И главное легко переставлять под разные задачи.
  5. Не вибрируют
  6. Имеют низкий уровень шума

Минусы роторных машинок для стрижки:

  1. Дорого стоят.
  2. В случае поломки ремонт обойдется немало.
  3. Из-за больших оборотов двигателя нож нагревается и ему требуется отдых или смазка специальным средством.

Эти машинки берутся на долгие годы и на большое количество клиентов.

Подводя итог, хочется заметить, что у мастеров здесь в основном не бывает сложностей. Ведь все вполне ясно и доступно. А вот какую именно машинку выбрать, и какая именно будет наиболее подходящей для конкретных задач конкретного мастера, станет понятно из следующих статей про каждый тип машинок более подробно.

Читать еще:  Гранта спорт чип тюнинг двигателя

Читайте наши статьи и узнавайте полезное, а так же не забывайте делиться нашими статьями с друзьями и коллегами.

Настройка и обслуживание роторной тату машинки

Как правило, все рекомендации по уходу за тату машинкой прилагает к ней производитель, тем не менее, обращаем ваше внимание на то, что смазывать стоит только те движущиеся части, к которым вы имеете доступ. После сеанса роторная тату машинка подвергается стандартному циклу очистки и стерилизации.

Если мотор закрыт корпусом, не стоит допускать попадания масла на него. Самой надежной и долговечной из роторной тату машинкой, безусловно, окажется директ.

Простота его конструкции обеспечивает отсутствие элементов не устойчивых к износу. Наиболее сложным, напротив, окажется поршневик, так как в его конструкции много мелких деталей.

Чем сложнее устройство тату машинки, тем более бережной и внимательной эксплуатации она требует.

Удобные

Плюсы и минусы роторных приборов

К основным преимуществам вращающегося оборудования относится:

  • более высокий КПД зимой;
  • снижение затрат на охлаждение летом;
  • полная автоматизация процесса рекуперации;
  • частичная нормализация влажности в помещении;
  • отсутствие циклов оттаивания, потребности в отводе конденсата.

Самое большое преимущество этих сложных устройств — эффективность. Чтобы понять и сравнить, необходимо познакомиться с цифрами. Если роторные приборы имеют КПД 70-85%, то пластинчатые «простачки» гарантируют меньшую отдачу — всего 50-65%.

В чем плюсы роторного двигателя

Некоторые минусы этих рекуператоров-профессионалов незначительны, но упомянуть лучше сразу все претензии. В этом списке:

  • более высокая цена из-за сложности конструкции;
  • определенный уровень шума во время работы;
  • возможное смешивание встречных воздушных потоков;
  • необходимость обеспечить источник питания;
  • подвижные элементы — причина, по которой оборудованию необходимо частое, непростое техническое обслуживание;
  • массивность некоторых моделей приборов, она требует обустройства довольно просторной вентиляционной камеры.

Если говорить о минусах, то чаще самый последний недостаток (большие размеры) не дает возможности установить роторное устройство в бытовых условиях.

✄ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОД

Машинку для стрижки следует выбирать исходя из Ваших целей. Для простых домашних стрижек, как правило, подойдет вибрационная машинка. В ресурсы ее работы идеально впишутся нечастые стрижки родственников и друзей. При этом, уход за ножами будет нечастым и не составит большого труда пользователю.

Для профессионального использования больше подойдет машинка с роторным двигателем. Благодаря своей работоспособности и мощности, устройство значительно облегчит труд мастера. А уход и чистка ножей не будут вызывать трудностей.

В тоже время стоит понимать, что на сегодняшний день существуют производители, бросившие вызов стандартным клише, делающие профессиональные вибрационные машинки и некачественные роторные.

Что касается значительного веса устройства, то каждый пользователь должен подходить к этому вопросу индивидуально. Прибор нужно подержать в руках. При тяжелом весе рука будет уставать, а легкую модель сложно удерживать в одном положении. Не менее значимым должно быть расположение кнопки переключения. Пользование устройством не должно доставлять видимых неудобств.

  1. БОНУС
  2. Спасибо, что дочитали до конца. Для Вас бонус:
  3. 1. Закажите машинку для стрижки у нас
  4. 2. Напишите на последней странице оформления заказа «Блог 27487»

3. Получите подарок или дополнительную скидку от Гильдии Парикмахеров!

Плюсы и минусы роторного двигателя

В чем плюсы роторного двигателяТакой элемент конструкции, как двигатель — одна из самых важных составляющих любого автомобиля. Он определяет не только его возможности, но, к сожалению, и цену. За всю историю существования автомобиля были разработаны самые разные его типы: рядный, горизонтальный (оппозитный), V-образный, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Но на этом конструкторы не остановились. В результате был создан новый вид мотора — роторный.

Первые конструкции роторного двигателя появились ещё в начале прошлого века, однако технологически его освоили лишь в 50-е годы. Впервые на конвейер он встал в автомобилях немецкой компании NSU. Модель RO-80 пользовалась бешеной популярностью у населения.

Mazda Cosmo — первый серийный автомобиль с роторным двигателем. Производители Audi и Mercedes-Benz так же в свое время изготавливали машины с таким мотором, но распространения они не получили. В СССР роторные двигатели разрабатывали на АвтоВАЗе и устанавливали на Жигули для спецслужб. В свободную продажу они не поступали, и, через какое-то время, было решено от них отказаться.

Роторный мотор относится к классу двигателей внутреннего сгорания со всеми тепловыми характеристиками. Принцип его работы заключается во вращении 3-хгранного ротора в специальном цилиндре. Во время вращения образуются камеры сгорания переменного объема. При этом мотор не имеет специального механизма газораспределения, что, несомненно, является большим преимуществом.

Также к плюсам такого двигателя можно отнести меньшую массу и размер, по сравнению с поршневым двигателем, причем не в ущерб мощности и крутящему моменту. Но ничего идеального не бывает, есть и минусы.

Во-первых, у него хороший аппетит и к топливу, и к маслу, при этом к качеству последнего он очень чувствителен. Во-вторых, у него значительно выше рабочая температура со всеми вытекающими техническими проблемами. В-третьих, у него плохо с экологией. И, пожалуй, самое главное, у роторного двигателя значительно меньший ресурс, по сравнению с ДВС.

Сегодня на российском автомобильном рынке только у одного японского бренда есть автомобиль с роторным двигателем. Если сравнить два совершенно одинаковых автомобиля с роторным двигателем и двигателем внутреннего сгорания, то их цена будет одинакова. Более того, цена обслуживания роторного и поршневого двигателя также ничем не отличается.

И, тем не менее, такой важный для российского покупателя момент, как стоимость, все равно не сделал его популярным. Ведь даже будучи современным, роторному агрегату не удалось полностью избавиться от всех недостатков.

Но перспектива у ротора, все же, есть, и она напрямую связана с водородным топливом. Во-первых, он лишится многих технических проблем, а во-вторых, проблема экологии исчезнет совсем. Так что ждем новых известий!

Интернет-магазин «Командир» предлагает большой ассортимент запчастей, комплектующих (с соответствующими сертификатами) и аксессуаров от официального дистрибьютора ГАЗ. Здесь вы сможете найти абсолютно любые запчасти, и приобрести их по самым выгодным ценам. Теперь вы сможете сделать это за один клик!

Принципы работы, плюсы и минусы роторного двигателя — особенности роторно-поршневого ДВС — журнал За рулем

В 1957 году немецкие инженеры Феликс Ванкель и Вальтер Фройде продемонстрировали первый работоспособный роторный двигатель. Уже через семь лет его усовершенствованная версия заняла место под капотом немецкого спорткара «NSU-Спайдер» — первого серийного автомобиля с таким мотором.

На новинку купились многие автомобильные , «Ситроен», «Дженерал моторс». Даже ВАЗ многие годы мелкими партиями выпускал машины с двигателями Ванкеля. Но единственной компанией, которая решилась на крупносерийное производство роторных двигателей и не отказывалась от них долгое время, несмотря ни на какие кризисы, стала «Мазда».

Ее первая модель с роторным мотором — «Космо Спортс (110S)» — появилась еще в 1967 году.

rotor2

Остальные рабочие полости работают так же.

А поскольку полостей три, то за один оборот ротора происходит аж три рабочих такта! А учитывая, что эксцентриковый (коленчатый) вал вращается в три раза быстрее ротора, на выходе получаем по одному рабочему такту (полезная работа) на один оборот вала для односекционного мотора. У четырехтактного поршневого двигателя с одним цилиндром это соотношение в два раза ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=AcZgH6F7IkM\u0026t=389s

По соотношению числа рабочих тактов на оборот выходного вала двухсекционный 13B-MSP похож на привычный четырехцилиндровый поршневой мотор.

Но при этом с рабочего объема 1,3 л он выдает примерно столько же мощности и крутящего момента, сколько поршневой с 2,6 л! Секрет в том, что движущихся масс у роторного мотора в несколько раз меньше — вращаются только роторы и эксцентриковый вал, да и то в одну сторону.

У поршневого же часть полезной работы уходит на привод сложного механизма ГРМ и вертикальное движение поршней, которое постоянно меняет свое направление. Еще одна особенность роторного мотора — более высокая стойкость к детонации. Именно поэтому он перспективнее для работы на водороде.

В роторном двигателе разрушительная энергия аномального сгорания рабочей смеси действует только в направлении вращения ротора — это следствие его конструкции. А у поршневого мотора она направлена в противоход движению поршня, что и вызывает плачевные последствия.

Достоинства и недостатки роторного двигателя

Впервые машина с роторным силовым агрегатом вышла на трассу для тестирования в 1958 г. У истоков его создания стоит Феликс Ванкель, именем которого часто называют РПД.

Читайте также:  Двигатель автомобиля не работает на средних оборотах

Игнорируя достоинства изобретения немецкого инженера, работавшего над ним совместно с коллегой-единомышленником Вальтером Фройде, многие автопромышленники не рискнули устанавливать новинку на серийные модели своих автомобилей.

К их числу не относятся производители Mazda, выпустившие первую версию транспортного средства с роторной силовой установкой в 1967 г.

Достоинства РПД

Плюсы РПД:

  1. Высокий КПД, достигающий 40%. Обоснование – на 1 оборот эксцентрикового вала приходится 3 рабочих цикла.
  2. Упрощенная конструкция. В ней отсутствуют многие узлы, характерные для поршневых ДВС, в т.ч. газораспределительный механизм, шатуны, клапаны и т.п.
  3. Высокие обороты. Двигатель на базе треугольного роторного элемента раскручивается до 10 тыс. об/минуту.
  4. Плавная работа при полном отсутствии вибраций. Объяснение – стабильная ориентация движения ротора в одном направлении.
  5. Устойчивость перед детонацией. Это позволяет в процессе эксплуатации применять водород.
  6. Компактные размеры. По сравнению с поршневыми агрегатами габариты РПД в 2 раза меньше. Следствие этого – небольшой вес полностью укомплектованной конструкции и наличие свободного пространства для комфортного расположения водителя и пассажиров.
  7. Отсутствие дополнительных нагрузок при увеличении количества оборотов. С учетом указанного фактора можно разгонять транспортное средство до 100 км/ч на низкой передаче.
  8. Сбалансированность. Позволяет эффективнее уравновесить автомобиль, создавая стабильную устойчивость на любом дорожном покрытии.

Недостатки РПД

Конструкторы, разработавшие роторную силовую установку, так и не смогли устранить недостатки:

  1. Основной недоработкой создателей автомобилисты считают ограниченный ресурс двигателя, обоснованный особенностями конструкции. Постоянные изменения рабочего угла апексов вызывают их ускоренный износ.
  2. Срок службы заканчивается быстрее из-за перепадов температур, сопровождающих каждый такт. В комбинации с нагрузками, которым подвергаются трущиеся детали, они наносят непоправимый вред функциональным узлам и материалам. Проблему можно решить прямым впрыскиванием минеральной смазки в коллектор.
  3. Поскольку внутренние полости камер имеют серповидную форму, топливо в них сжигается не полностью. Ротор, вращаясь на скорости при ограниченной длине рабочего хода, выталкивает раскаленные газы в выхлопное отверстие. Присутствие фрагментов масла в продуктах сгорания приводит к токсичности выброса.
  4. Недостаточная герметичность конструкции, вызванная износом уплотнителей – причина утечки между отсеками с большими перепадами давления между отделениями. Результат – снижение КПД и повышение вреда окружающей природе.
  5. Высокий расход ГСМ. По сравнению с поршневым двигателем, роторный агрегат потребляет намного больше топлива (20 л на 100 км) и масла (1 л на 1 тыс. км). Забывчивость водителя, пропустившего очередную заправку смазкой, приводит к незапланированному капитальному ремонту или полной замене мотора.
  6. Для производства РПД применяется высокоточное оборудование. К качеству материалов также предъявляются повышенные требования. В результате конечная стоимость роторного двигателя увеличивается.

rotor3

1 — ребро жесткости; 2 — внутренняя шестерня;3 — пружинный штифт; 4 — подшипник ротора; 5 — боковое уплотнение; 6 — форма кромки бокового уплотнения; 7 — пружина бокового уплотнения; 8 — ротор; 9 — уплотнение вершины ротора (апекс); 10 — уголок апекса;11 — пружины апекса;12 — камера сгорания ротора;13 — пружина углового уплотнения;14 — вставка углового уплотнения;15 — угловое уплотнение

1 — ребро жесткости; 2 — внутренняя шестерня;3 — пружинный штифт; 4 — подшипник ротора; 5 — боковое уплотнение; 6 — форма кромки бокового уплотнения; 7 — пружина бокового уплотнения; 8 — ротор; 9 — уплотнение вершины ротора (апекс); 10 — уголок апекса;11 — пружины апекса;12 — камера сгорания ротора;13 — пружина углового уплотнения;14 — вставка углового уплотнения;15 — угловое уплотнение

Корпусы роторов (статоры) изготовлены по технологии вставки листового металла: в корпус из алюминиевого сплава вставлена подложка из специальной стали. Благодаря этому конструкция легкая и прочная. Стальная подложка имеет хромовое покрытие с микроскопическими канавками для лучшего удержания масла. По сути, такой статор напоминает привычный цилиндр с сухой гильзой и хоном на ней.

Боковые корпусы — из специального чугуна. В каждом есть впускные и выпускные окна. А на крайних (переднем и заднем) закреплены стационарные шестерни. У моторов предыдущих поколений эти окна были в статоре.

То есть в новой конструкции увеличили их размер и количество. За счет этого улучшились характеристики впуска и выпуска рабочей смеси, а на выходе — КПД двигателя, его мощность и топливная экономичность.

Боковые корпусы в паре с роторами по функционалу можно сравнить с механизмом ГРМ поршневого мотора.

Ротор — по сути, тот же самый поршень и одновременно шатун. Изготовлен из специального чугуна, пустотелый, максимально облегчен. На каждой его стороне есть кюветообразная камера сгорания и, конечно же, уплотнители. Во внутреннюю часть вставлен роторный подшипник — своего рода шатунный вкладыш коленчатого вала.

Если привычный поршень обходится всего тремя кольцами (два компрессионных и одно маслосъемное), то у ротора подобных элементов в несколько раз больше. Так, апексы (уплотнения вершин ротора) играют роль первых компрессионных колец. Они изготовлены из чугуна с электронно-лучевой обработкой — для повышения износостойкости при контакте со стенкой статора.

Рпд в ссср

А вот Советский Союз лицензию не покупал вовсе. Разработки собственного роторного двигателя начались с того, что в Союз привезли и разобрали немецкий автомобиль Ro-80, производство которого NSU начала в 1967 году.

Через семь лет после этого на заводе ВАЗ появилось конструкторское бюро, разрабатывающее исключительно роторно-поршневые двигатели. Его трудами в 1976 году возник двигатель ВАЗ-311. Но первый блин получился комом, и его дорабатывали еще шесть лет.

Первый советский серийный автомобиль с роторным двигателем — это ВАЗ-21018, представленный в 1982 году. К сожалению, уже в опытной партии у всех машин вышли из строя моторы.

Дорабатывали еще год, после чего появился ВАЗ-411 и ВАЗ 413, которые были взяты на вооружение силовыми ведомствами СССР.

Там не особо переживали за расход топлива и малый ресурс мотора, зато нуждались в быстрых, мощных, но неприметных авто, способных угнаться за иномаркой.

ВАЗ с роторным двигателем (ГАИ)

Перегревы и высокие нагрузки

Также из-за особой конструкции данный агрегат был часто подвержен перегреву. Вся проблема заключалась в линзовидной форме камеры сгорания.

В отличие от нее, классические ДВС имеют сферическую конструкцию камеры. Топливо, которое сгорает в линзовидном механизме, превращается в тепловую энергию, расходуемую не только на рабочий ход, но и на нагрев самого цилиндра. В конечном итоге частое «закипание» агрегата приводит к быстрому износу и выходу его из строя.

Рпд на западе

На Западе роторный двигатель не произвел бума, а конец его разработкам в США и Европе положил топливный кризис 1973 года, когда цены на бензин резко взлетели, и покупатели машин стали прицениваться к моделям с экономным расходованием топлива.

Если учесть, что роторный двигатель съедал до 20 литров бензина на сотню км, продажи его во время кризиса упали до предела.

Единственной страной на Востоке, не утратившей веру, стала Япония. Но и там производители довольно быстро охладели к двигателю, который никак не желал совершенствоваться.

И в конце концов там остался один стойкий оловянный солдатик — компания Mazda. В СССР топливный кризис не ощущался. Производство машин с РПД продолжалось и после распада Союза.

ВАЗ прекратил заниматься РПД только в 2004 году. Mazda смирилась только в 2012.

Конструкция

Чтобы понять принцип работы, следует разобраться, какова конструкция роторного двигателя. Итак, вместо поршней энергия сгорания топлива у такого силового агрегата воспринимается ротором. Ротор имеет вид равностороннего треугольника. Каждая сторона этого треугольника и играет роль поршня.

Ротор

Чтобы обеспечить процесс горения, ротор помещается в закрытое пространство, состоящее из трех элементов – двух боковых корпусов, и одного центрального, называющегося статором. Пространство, в котором производится процесс горения, сделано в статоре, боковые корпуса обеспечивают только герметичность этого пространства.

Внутри статора сделан цилиндр, в котором и размещается ротор. Чтобы внутри этого цилиндра происходили все необходимые процессы, выполнен он в виде овала, с немного прижатыми боками.

Сам статор с одной стороны имеет окна для впуска топливовоздушной смеси или воздуха, и выпуска отработанных газов. Противоположно им сделано отверстие под свечи зажигания.

Устройство двигателя

Особенностью движения ротора в цилиндре статора является то, что его вершины постоянно контактируют с поверхностью цилиндра, его движение сделано по эксцентриковому типу. Он не только вращается вокруг своей оси, но еще и смещается относительно нее.

Для этого в роторе сделано большое отверстие, с одной стороны этого отверстия имеется зубчатый сектор. С другой стороны в ротор вставлен вал с эксцентриком.

Чтобы обеспечить вращение в боковой корпус установлена неподвижная шестерня, входящая в зацепление с зубчатым сектором ротора, она является опорной точкой для него. При своем эксцентриковом движении он опирается на неподвижную шестерню, а зацепление обеспечивает ему вращательное движение. Вращаясь, он обеспечивает и вращение вала с эксцентриком, на который он одет.

Фазы работы

Как действует роторный двигатель? Принцип работы (gif-изображения и схему РПД вы можете увидеть ниже) данного мотора заключается в следующем. Функционирование двигателя состоит из четырех повторяющихся циклов, а именно:

  О разболтовке дисков на отечественные автомобили УАЗ

  1. Подачи топлива. Это первая фаза работы двигателя. Она происходит в тот момент, когда вершина ротора находится на уровне отверстия подачи. Когда камера открыта для основного отсека, ее объем приближается к минимуму. Как только ротор вращается мимо нее, в отсек попадает топливно-воздушная смесь.

    После этого камера снова становится закрытой.

  2. Сжатия. Когда ротор продолжает свое движение, пространство в отсеке уменьшается. Таким образом, происходит сжатие смеси из воздуха и топлива. Как только механизм проходит отсек со свечей зажигания, объем камеры снова уменьшается. В этот момент происходит воспламенение смеси.
  3. Воспламенения.

    Зачастую роторный двигатель (ВАЗ-21018 в том числе) имеет несколько свечей зажигания. Это обусловлено большой длиной камеры сгорания. Как только свеча воспламеняет горючую смесь, уровень давления внутри увеличивается в десятки раз. Таким образом, ротор снова приводится в действие. Далее давление в камере и количество газов продолжают расти.

    В этот момент происходит перемещение ротора и создание крутящего момента. Так продолжается до тех пор, пока механизм не пройдет выхлопной отсек.

  4. Выпуска газов. Когда ротор проходит данный отсек, газ под высоким давлением начинает свободно перемещаться в выхлопную трубу. При этом движение механизма не прекращается.

    Ротор стабильно вращается до тех пор, пока объем камеры сгорания снова не упадет до минимума. К этому времени из мотора выдавится оставшееся количество отработавших газов.

Именно такой имеет роторный двигатель принцип работы. ВАЗ-2108, на который также монтировался РПД, как и японская «Мазда», отличался тихой работой мотора и высокими динамическими характеристиками.

Но в серийное производство данная модификация так и не была запущена. Итак, мы выяснили, какой имеет роторный двигатель принцип работы.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector