Влияние мощности двигателя на расход топлива

Влияние мощности двигателя на расход топлива

Строгие экологические стандарты и дорогое топливо уже не дают автопроизводителям делать самые мощные и надежные двигатели. Но все равно практически для каждой модели есть выбор между несколькими вариантами силовой установки – отличаются они, как правило, объемом. Но насколько объем двигателя влияет на расход топлива? Мы разобрались в этом и оказалось, что зависимость не такая явная, а еще – что расход топлива в 2020 году уже не так важен, как раньше.

Пару лет назад бензин дорожал так быстро, что многие реально задумались над тем, чтобы ограничить поездки или экономить топливо каким-то еще способом.

Самый радикальный – сменить автомобиль на менее мощный, который, как кажется, будет расходовать меньше топлива на сотню километров.

Потом, правда, оказывается – все совсем наоборот, и более слабый двигатель меньшего объема оказывается слишком «прожорливым».

Сейчас цены почти не растут, но у многих водителей побеждает желание экономить – даже в ущерб собственному комфорту. А часто и безопасности – со слабым двигателем рискованно идти на обгон или ездить зимой по скользким дорогам.

Вообще, расход топлива в литрах на 100 километрах – вещь очень и очень условная. Для простоты его замеряют в трех разных форматах езды:

  • городской цикл – учитывает особенности движения в плотном потоке с частыми остановками и низкой скоростью;
  • загородный цикл – оптимальная скорость и более плавный разгон/торможение;
  • смешанный цикл – смесь городского и загородного в определенных пропорциях.

Эти варианты включены в Директивы Евросоюза, которые регулируют вопросы энергоэффективности и экологичности транспорта. Но и тут оказывается, что у производителей есть масса уловок.

На сегодняшний день самый громкий скандал – так называемый «Дизельгейт», когда компанию Volkswagen поймали на многократном занижении уровня выбросов.

Для потребителей выбросы не так важны, но они поняли главное – заявленный производителем расход топлива имеет слабое отношение к реальности. После этой истории произошла еще одна – на этот раз с Mitsubishi Motors.

Компанию уличили в подтасовке данных по расходу топлива для 600 тысяч автомобилей.

Скандалы не только стоили производителям репутационных и материальных потерь, теперь процедура замеров расхода топлива стала более жесткой.

Правда, производители продолжают хитрить, особенно с самыми «зелеными» моделями.

Например, проведенное в Великобритании исследование показало, что, например, для гибрида V60 расход занижен почти вдвое – он оказался на уровне 3,5 литра на 100 км, тогда как производитель обещает 1,8 литра.

Производители «хитрят» с расходом разными способами – заявленные цифры обычно получены на специальном стенде со стандартными условиями движения, идеальным топливом, отсутствующим сопротивлением воздуха.

Но при таких условиях выясняется интересная картина – измеренный расход топлива не зависит от объема двигателя. То есть, серьезно отличающиеся по объему цилиндров (соответственно, и по мощности) двигатели в одних и тех же условиях расходуют одинаковое количество топлива. Но почему так получается?

Зависимость меньше, чем все думают?

Автопроизводители придумывают все новые и новые способы заставить обновлять автомобили как можно чаще, и сюда относятся «игры» с расходом. Например, уже вполне частая история – трех- или пятицилиндровые двигатели, которые дополняют турбинами. В результате с 1 литра рабочего объема «выжимают» 125 л.с. – но как долго сможет отходить такой двигатель, сказать сложно.

С другой стороны, есть примеры, когда меньший объем означает больший расход. Например, на «Оку» ставили несколько двигателей, в том числе такие:

  • ВАЗ-11113 на 2 цилиндра объемом 0,7 литра. При мощности в 33 л.с. двигатель расходует 6,8 литра бензина на 100 км;
  • TJ376QEI на 3 цилиндра объемом 1 литр. Имея мощность 53 л.с., такой двигатель расходует только 5,5 литра на 100 км.

Есть и более экстремальный пример – Mazda RX-7 с роторно-поршневым двигателем объемом в 1,3 литра показывает мощность в 255 л.с. с расходом в 13 литров на 100 км. Правда, для такого типа двигателей рабочий объем считается по особым правилам, но и владелец в итоге экономит на налогах (там, где они считаются от объема).

Что касается «Оки», то половина от обычного четырехцилиндрового двигателя будет расходовать столько же топлива, сколько и целый двигатель, имея при этом вдвое меньшую мощность. В принципе, усредненные замеры подтверждают это. По подсчетам британской компании Emission Analytics, реальный расход топлива у автомобилей с двигателями разного объема такой:

  • до 1 литра – 7,3 литра на 100 км;
  • от 1 до 2 литров – 6,1 литра на 100 км;
  • от 2 до 3 литров – 6,3 литра на 100 км;
  • от 3 до 4 литров – 8,1 литра на 100 км;
  • от 4 до 5 литров – 11,8 литра на 100 км;
  • свыше 5 литров – от 12 литров на 100 км.

Кстати, в этом же исследовании выяснили, что чем меньше объем двигателя, тем больше расхождений между заявленным и реальным расходом. Так, для двигателей объемом до 1 литра расхождение составило 36%, тогда как для двигателей объемом цилиндров более 5 литров – только 1%.

Но все равно, как видно из результатов исследования, при объеме цилиндров от 1 до 3 литров средний расход примерно одинаков – а расти он начинает только для более мощных двигателей. Разгадка тут может быть простой – двигатели большего объема обычно устанавливают на более тяжелые автомобили, и часто с АКПП, что само по себе увеличивает расход.

Кроме того, есть еще один фактор – увеличение объема цилиндров не означает увеличения мощности двигателя, говорит автоэксперт Виктор Королев:

Выходит, что объем цилиндров – это то, что меньше всего влияет на расход топлива? На самом деле объем играет свою роль – но только если он слишком маленький (меньше 1 литра) или слишком большой (4 литра и больше). В остальных случаях расход зависит от других факторов.

Не только объем

Как уже стало понятно, далеко не всегда объем цилиндров двигателя определяет расход топлива – при желании можно выбирать любой современный двигатель с объемом от 1 до 3 литров, а расход у них будет примерно одинаковым (при том, что по мощности и комфорту вождения «объемистый» двигатель будет лучше).

Но чтобы понять, какие особенности влияют на расход топлива, можно оценить то, как сами производители рассчитывают расход. Итак, есть несколько регламентов:

  • европейский регламент (правила NEDC) – автомобиль заезжает на роликовый стенд и на нем имитируется пробег в 11 километров со средней скоростью в 34 км/ч (и разгоном до 120 км/ч);
  • американские правила (цикл FTP-75) – автомобиль проезжает 75 километров в разных условиях, которые включают город, шоссе, езду в мороз, агрессивное вождение и включенный кондиционер;
  • правила немецкого журнала AUTO BILD – есть тестовый маршрут на 153 километра, который включает в себя улицы, шоссе и даже автобан, на котором можно развить любую скорость движения.

Как видно, более точной оценка будет по американскому регламенту – он лучше других имитирует реальное вождение. Но даже европейский регламент многое говорит об автомобиле – если несколько моделей прошли один и тот же тест, он покажет разницу в расходе.

Естественно, производители понимают, что потребители будут выбирать автомобиль, в том числе, и по расходу. Отсюда – всевозможные уловки при расчете расхода топлива даже при соблюдении всех условий:

  • определенная скорость движения – близкая к максимальной на этом участке дороги (до определенного предела чем выше скорость – тем ниже расход);
  • корректировка прошивки контроллера – двигателю снижают мощность в угоду экономичности;
  • максимальное облегчение – с машины снимают все, что угодно, вплоть до одного из зеркал заднего вида;
  • специальные шины, специальное масло и даже специальный асфальт на тестовом треке;
  • любые узлы, которые могут снизить скорость, модернизируются – например, увеличивается зазор между тормозными колодками и дисками, а все щели в передней части кузова заклеиваются;
  • иногда даже отключают генератор – полностью заряженный аккумулятор позволяет без проблем пройти тест, вообще не нагружая двигатель.

Но и это еще не все – на расход топлива в условиях реальной эксплуатации влияет огромное количество факторов. Например, бюджетный Ford Focus 2.0 и BMW 7 4.4 при совершенно разных по уровню двигателях показывают примерно одинаковый расход топлива. Как считает Александр Разин из компании «Байкал-Сервис ТК», это объясняется огромными различиями в уровне машины:

  • Получается, что расход топлива двигателем зависит, скорее, от его технологического уровня – например, 8-клапанный двигатель с карбюраторной системой питания будет потреблять гораздо больше, чем такой же по объему двигатель с 16 клапанами и системой впрыска.
  • Не стоит забывать и об остальных частях автомобиля – например, о его аэродинамике, шинах, дополнительном оборудовании и массе. Как считает Игорь Серебряков из ГК «АвтоСпецЦентр», все это непосредственно влияет на расход:
  • Но еще многое зависит и от самого водителя – при более спокойной манере езды с плавным ускорением и плавным торможением расход снижается, то же касается использования качественного топлива и технической исправности автомобиля.

А так ли важен расход топлива?

Любой автовладелец знает, что на топливо у него уходит много денег, но не все готовы подсчитать полную стоимость владения. Но, как показывает практика, стоимость топлива – не самая большая статья расходов на транспорт.

Более того, для автомобилей с небольшим объемом двигателя доля топлива оказывается как раз выше. В 2015 году аудиторская компания PriceWaterhouse Coopers провела исследование стоимости владения автомобилем в России.

Цифры получились интересные:

Влияние мощности двигателя на расход топлива

Как видно, на топливо у владельцев автомобилей класса B (компактный) приходилось 24% расходов – или 54,3 тысячи рублей из 222,6 тысяч в год. Но уже для более мощных внедорожников стоимость топлива – лишь 14-16% от общих расходов на владение автомобилем. Больше этого приходится платить за страховку (правда, с Каско), а также терять на старении автомобиля.

Читайте также:  Двигатель 2gz технические характеристики

Если учитывать, что средний расход топлива с ростом объема двигателя от 1 до 4 литров составляет, соответственно, от 6,1 до 8,1 литров на 100 км, разница составляет около 32,7%. Но из-за того, что на топливо приходится не так много в структуре расходов на владение, выбрав более мощный двигатель, владелец будет платить больше всего на 5-8%.

Стоит ли это таких расходов? Ответ у каждого будет свой, но стоит понимать – обычно чем больше двигатель, тем больше (и комфортнее) сам автомобиль.

И, наконец, не стоит пытаться обмануть природу. Дело в том, что у бензина, как и у любого другого топлива, есть величина удельной теплоты сгорания – она составляет 42-44 МДж на килограмм.

Соответственно, вне зависимости от того, сгорит это топливо в 2 цилиндрах или в 8, и какого объема будут эти цилиндры, энергия от сгорания выделяется одинаковая – и все зависит лишь от КПД двигателя.

КПД, в свою очередь, зависит от возраста и технологичности автомобиля – чем новее двигатель, тем он эффективнее, и тем меньше он теряет энергии.

То есть, борьба за расход идет с двух сторон – инженеры прикладывают максимум усилий для роста КПД двигателей, а также для минимизации потерь энергии на уровне самого автомобиля – это КПП, электронные системы, облегчение конструкции, более эффективная ходовая часть, и т.д.

Так что пытаться сэкономить, выбрав двигатель меньшего объема и меньшей мощности, скорее всего, не стоит – в этом просто нет никакой необходимости.

Расход топлива и объем двигателя. Простые секреты. — DRIVE2

Многих автолюбителей волнует вопрос – как связаны расход топлива и объем двигателя. Казалось было логично, что если больше объем двигателя (например – 2,0 или 2,5 литра), то тем и расход больше! А вот не всегда это так, бывает что двигатель объемом в 1,5 литра «кушает» больше чем двигатель объемом в 2,0 литра. Почему так происходит?

Итак, расход топлива и объем двигателя.

В мозге рисуется логичная прямая: чем больше объем – тем больше в этот двигатель поместится топлива, а соответственно и расход будет намного выше.

Но почему практика иногда показывает обратную картину? Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2,0 литра имеет расход (на механике около 7-8 литров, взять тот же Skyactiv от Mazda), а вот автомобиль не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 литра будет иметь расход в 8 – 9 литров. Так где же логика?

Все зависит от множества факторов.

1) Технологичность. Первая причина это технологичность двигателя, автомобили очень быстро эволюционируют, а особенно сильно эволюционируют двигатели, становятся более мощными и более экономичными. Но как такое возможно? Все просто появляются новые технологии, которые позволяют увеличить мощность и уменьшить расход топлива.

Простые примеры это 16 клапанов вместо 8 (быстрее впрыск топлива и отвод отработанных газов), или же инжектор вместо карбюратора (инжектор практически никогда не перельет топлива и не зальет свечи в отличие от карбюратора), также появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры и т.д.

В общем сейчас существует очень много технологий которые на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо, без потери мощности.

2) Прошивки. Не секрет что сейчас, в «инжекторных» автомобилях можно менять программу прошивки блока ЭБУ (мозга двигателя). Автомобиль при помощи таких прошивках может быть очень экономичный! При мне прошивали 2,0 литровый FORD FOCUS, и достигали расхода в 7 литров по городу.

НО при таких «экономичных» прошивках страдает мощность двигателя, то есть автомобиль получается «задушенный», с места с «пробуксоном» на нем не тронешься. Правда можно поставить и «мощную» прошивку тут все будет наоборот, расход увеличится, причем многократно, но и увеличится мощность также многократно.

Тут нужно выбирать, что для вас нужно.

3) Стиль езды. Тут как говорится, можно экономить – ездить спокойно, а можно топить педаль в пол, соответственно и расход увеличится. От стиля езды расход очень сильно зависит.

Например – у моего знакомого на KIA RIO в предыдущем поколении (механика), расход с двигателем 1,4 литра, летом 10 литров, но он выжимает из своего автомобиля все что можно, практически всегда крутит «двигатель»! А у меня с двигателем 1,6 литра и с автоматом расход топлива 9,0 литров на 100 километров (подробнее в статье – Chevrolet Aveo расход топлива). Хотя и двигатель мощнее и автомат.

4) Техническая исправность автомобиля. Очень обширная тема, на расход может влиять очень многое.

Если у вас элементарно давно не менялись воздушный и топливный фильтры, давно не чистилась топливная рейка, то расход топлива будет увеличен.

Вполне может двигатель 1,6 литра (со старыми фильтрами) расходовать больше чем 2,0 литра (но со свежими фильтрами). Так что следим за фильтрами и меняем их вовремя.

5) Тип трансмиссии. Следующим пунктом в нашей статье – расход топлива и объем двигателя, логично поговорить о типе трансмиссии.

Тут думаю все понятно, механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три – четыре передачи.

Таким образом, если автомобиль с двигателем 1,4 литра укомплектован автоматом на 4 передачи, то он будет расходовать больше, чем автомобиль с двигателем 2,0 литра, но с вариатором или автоматом на 6-ть передач.

6) Турбина или не турбина. Если взять два двигателя: – например обычный 1,4 литра и турбированный 1,6 литра. ТО второй 1,6 литра, не только будет намного экономичнее (экономия иногда достигает 20 %), но и намного мощнее и производительнее.

7) Ошибочная экономия. Давайте реально подумаем – почему иногда двигатель 1,4 литра намного прожорливее, чем 1,6 литра или 2,0 литра? Все дело в мощности двигателя.

Если взять один и тот же автомобиль, с одинаковой массой, но с разными двигателями (обычные, не турбированные), то получается.

Чтобы достигнуть таких же характеристик разгона, двигателю 1,4 литра нужно работать в более высоких оборотах, а соответственно его практически всегда нужно будет раскручивать даже если нужно достигнуть 60 км/ч, иначе ваш автомобиль попросту не будет ехать.

Если крутим двигатель больше, то и расход будет больше, это логично. Теперь двигатель 1,6 литра, он намного мощнее своего собрата, чтобы ему достигнуть 60 км/ч ему не нужно больших оборотов, он будет работать в среднем режиме, соответственно и расход топлива зашкаливать не будет.

НА этом все. Не нужно думать, что большие двигатели практически всегда это просто «убийцы» бензина, не всегда это так. Простой пример – есть два автомобиля Nissan Almera (1.

6 литра, автомат) и Nissan Teana (2,5 литра, вариатор), расход у Nissan Almera практически такой же как и у Teana – 12 – 14 литров, а зимой Almera начала расходовать больше, примерно 14 литров, у Teana расход по бортовому компьютеру 13,1! Как то так! Так что нужно думать что покупаете, читайте в интернете, не всегда расход топлива и объем двигателя прямо пропорциональные зависимости.

Какую скорость выбрать для максимальной экономии топлива?

 Чтобы рассчитать скорость необходимую для экономии топлива в поездке, следует узнать, какая мощность нужна для движения вашей машины. Определить ее поможет следующая формула: av + bv² + cv3, где v – скорость авто; а – сопротивление качению шин; b – показатель трения с учетом мощности насосов; с – аэродинамические показатели.

У каждого автомобиля значения перечисленных показателей будут свои. Однако и без расчетов понятно, что при увеличении скорости движения вдвое мощность возрастет еще больше. Например, небольшому кроссоверу на 85 км/ч в среднем требуется 20 л.с., а уже при 190 км/ч – 110 л.с.

Также из приведенной выше формулы следует, что при нулевой скорости, мощность тоже нулевой.

На первый взгляд кажется, что только небольшая скорость в 1 км/ч позволяет экономить топливо. Однако двигатель работает, даже если вы стоите на месте, а бензин расходуется на функционирование цилиндров, поршней, фар, кондиционера и других систем автомобиля.

Когда вы начнете движение, затраты топлива вырастут незначительно, т.к. при небольшой скорости мощность очень мала.

При повышении скорости, например, до 2 км/ч, мощность еще немного увеличится, но вы уже проедете в два раза большее расстояние, а, значит, экономия бензина или другого топлива вырастет вдвое.

Влияет ли КПД двигателя на экономию топлива?

 Для поддержания работы всех систем двигатель расходует постоянный объем топлива. Однако во время движения автомобиля потребление бензина меняется в зависимости от мощности, которая позволяет сохранять постоянную скорость. Если говорить о затратах топлива на каждый километр, то чем быстрее едет машина, тем выше коэффициент полезного действия двигателя и топлива, которое он расходует.

В тоже время, как только стрелка на спидометре достигнет 60 км/ч, последующий рост скорости на одну единицу приведет к ощутимому увеличению мощности. Как только она превысит КПД двигателя, затраты бензина тоже начнут возрастать.Для многих автомобилей экономия бензина приходится на диапазон от 60 до 90 км/ч.

При этом для транспортного средства с высоким сопротивлением движению оптимальные затраты топлива будут соответствовать нижнему порогу указанного интервала скорости.

Определить данный показатель для своего автомобиля вы можете с помощью следующих постоянных величин:• площади лобовой поверхности, зависящей от размеров машины;• коэффициента волочения, который зависит от аэродинамических показателей транспортного средства;• массы, которая влияет на сопротивление качению шин.

Так, легкие автомобили обтекаемой формы будут тратить меньше бензина при более высоких скоростях, а крупные тяжеловесные внедорожники достигнут оптимального расхода при медленной езде.

Именно поэтому, стараясь уменьшить расход топлива, проведите описанные несложные расчеты для своего авто и придерживайтесь указанного выше диапазона скорости.

Особенно заметной экономия бензина становится в длительных поездках.

Читайте также:  Боинг 767 сколько двигателей

Зависимость Объема Двигателя и Расхода Топлива © Гсм и путевой лист

Технический метод • А вот необходимости в постоянной работе, к примеру, кондиционера не имеется, и уменьшение частоты его эксплуатации позволит значительно сэкономить.

Повторим, доверять этим цифрам не стоит, поскольку замеры были сделаны, когда автомобиль только сошел с конвейера, был обут в определенную резину и залит в него был бензин качество которого в разы превышает качество российского топлива. Естественно, что цифры будут несколько ниже фактических.

Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат.

По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.

От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д.

Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.

Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.

Изношенные свечи, высоковольтные провода и катушки системы зажигания также способны повлиять на увеличение расхода топлива и заметно повлиять на поведение автомобиля. Если скорость автомобиля не превышает 60 км ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает так, при движении со скоростью 110 км ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км ч.

Как правильно рассчитать расход бензина для автомобиля Нормативный расчет

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. JC 08, предусматривает езду при интенсивном режиме города и, как американская методика, содержит переходную фазу и частую смену ускорений и замедлений.

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона. Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Формула расчета расхода топлива. Виды двигателей

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилемОт объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. В случае если вас тревожит экономность машину в плане потребления бензина, несложнее сходу выбрать себе автомобиль, сконструированный для данной задачи.
Что такое расход топлива автомобиля и как он рассчитываетсяВ итоге, автомобиль, у которого включена не самая высокая передача, при скорости 80 км ч будет расходовать больше топлива, чем тот, у которого такая передача включена. Для расчета расхода топлива на 100 км пробега необходимо в первую очередь измерить количество бензина, газа или дизтоплива смотря на чём ездит машина , расходуемого автомобилем за определенный километраж.
  • Микролитражные авто. Такие ТС имеют объем двигателя до 1,1 л.
  • Малолитражки. Особенность этих машин — установка 1,2-1,7-литровых моторов. В нашей стране это наиболее востребованный вариант.
  • Среднелитражные машины. Сюда входят ТС с рабочим объемом 1,8-3,5 л.
  • Крупнолитражки — авто с 3,5 л и более.

Как рассчитать расход топлива автомобиля на 100 км пути • Рассчитать расход топлива автомобилем по этой формуле нужно ни один раз.

При этом происходит небольшое падение мощности, вызванное трением различных деталей, общим состоянием КПП и масла. После этого энергия вращения передается колесам с помощью приводных валов, где тоже теряется небольшая часть мощности.

Как узнать расход топлива автомобиля — нормативный и практический метод

Топливо — первая статья расходов при владении транспортным средством. Расчет стоимости горючего — это не признак жадности. На самом деле, владение такой информацией позволяет формировать и распределять бюджет.

Кроме того, расход топлива может сообщать о состоянии транспортного средства. Если все время он находился на одном уровне, а потом резко поднялся, значит можно искать поломку.

Поэтому расчет стоимости горючего — актуальный вопрос, особенно сейчас, когда цены на него постоянно повышаются.

Самый простой метод узнать расход топлива — изучить технические особенности автомобиля

Величину расхода топлива почти всегда указывает производитель еще перед выпуском модели на рынок. Однако, стоит понимать, что данный показатель выводится при эксплуатации автомобиля почти в идеальных условиях. В реальной жизни он будет немного выше. Такое явление побудило автовладельцев использовать собственный способ подсчета расхода.

Наиболее дорогой вариант — использовать спутниковую систему. В бак автомобиля встраиваются датчики и подключаются к спутнику. При необходимости можно просмотреть полную картину расхода. Погрешность таких приборов, как правило, не превышает 1.5%. Но обычные автомобилисты используют данную систему очень редко, так как для установки требуется крупная сумма.

Существуют более простые способы расчета.

Нормативный метод. Самый простой метод узнать расход топлива — изучить технические особенности автомобиля. В таблице должен указываться нормативный расход при разных условиях эксплуатации.

Кроме того, узнать расход на 100 км можно при помощи сайта Министерства транспорта, где указана информация о расходе в зависимости от марки и модели. Нужно найти в таблице свой автомобиль и посмотреть нормированный показатель.

Однако, полученные таким способом данные будут все равно приближены к тем, которые указывает производитель.

Когда горючее полностью израсходуется, следует снова заправить бак полностью и зафиксировать пробеги, после чего провести расчет

Практический метод. Есть и еще один способ, который поможет подсчитать расход топлива у автомобиля без посторонней помощи. Следует приехать на АЗС и полностью заправить бак, отметив пробег. Когда горючее полностью израсходуется, следует снова заправить бак полностью и зафиксировать пробеги.

По результату получится 2 базовых показателя — объем потраченного топлива и пройденное за этот период расстояние. Дальше нужно использовать простую формулу. Расход топлива = объем топлива/расстояние * 100. К примеру, объем бака равен 40 литрам, а расстояние, которое автомобиль проехал между АЗС — 500 км.

Получается, что расход = 40/500 * 100 = 8 литров. Можно воспользоваться еще одним методом — залить 10 литров в бак и проехать 10 км по разной дороге. После этого следует проверить, сколько горючего осталось в баке. Если на поездку затратилось 700 мл, то расход на 100 км будет в 10 раз больше — 0.

7*10=7 литров.

Определяем базовый нормированный показатель для своего авто

Как и в первом случае, перво-наперво вам следует заправить топливный бак до упора, сбросить показатели одометра и ездить в привычном режиме до тех пор пока на приборной панели не загорится индикатор, сообщающий о том, что уровень топлива в баке близок к критическому.

Одним из самых надежным способов считается следующий вы заезжаете на АЗС, заполняете под завязку топливный бак, сбрасываете показатели одометра и едете колесить по городу или по трассе в зависимости от режима, в котором вы хотите определить расход , проезжаете ровно 100 километров и вновь заезжаете на заправку и опять дополна заливаете ГСМ.

Правильный расчет расхода топлива. Как посчитать расход бензина? Несколько проверенных способов : Гсм и путевой лист

Теперь для окончательных расчетов нужно взять количество литров, залитых в бак;Сейчас, когда на руках есть все необходимые цифры, начинаем подсчет расхода исходя из формулы км кол. количество литров, залитых в бак; 100 число, на которое будет умножаться итог литража и деления километража и позволит найти количество литров топлива на 100 км пробега.

Простая формула подсчета ГСМ – Виды мощности

Как рассчитать расход топлива.Расчет ГСМ под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо в организации ведется при помощи первичного учетного документа путевого листа. Нужно знать ориентировочный расход бензина или солярки на 100 км, учитывать особенности вождения, состояние машины и некоторые другие важные факторы.

Что влияет на расход бензина? • Невидимая для камер наноплёнка на номера.

Читайте также:  Skoda tsi двигатель что это такое

Еще одним простым способом измерить прожорливость машины – обращение за помощью к бортовому компьютеру. Естественно этот вариант подходит только к моделям, которые им оснащены. Но в данном случае все также не идеально, как и с ПТС.

Как расход топлива зависит от скорости

При движении автомобиля мгновенный расход топлива зависит сразу от нескольких факторов:

  1. Аэродинамическое сопротивление.
  2. Мгновенная мощность двигателя.
  3. Скорость движения.
  4. Вес автомобиля.
  5. Обороты двигателя.
  6. Выбранная передача.
  7. Давление в шинах.
  8. Погодные условия.
  9. Состояние дорожного покрытия.
  10. Направление ветра.

Аэродинамическое сопротивление – это, пожалуй, самый весомый и не всем понятный фактор, влияющий на расход топлива при движении. Потому его стоит рассматривать более детально. Чем сильнее лобовое сопротивление, тем больший расход топлива. Оно складывается из нескольких составляющих.

Во-первых, автомобиль передней частью рассекает набегающий на него воздух. Во-вторых, на скорости кузов автомобиля работает, как антикрыло, то есть, прижимает его к дороге, а по факту, увеличивает его вес.

В-третьих, воздух, который обтек кузов, отрывается от него «неохотно», как бы, придерживая автомобиль.

Так вот, эти все три составляющие усиливают свое негативное воздействие на автомобиль с приростом скорости. Чем быстрее он движется, тем сильнее перед кузовом уплотняется воздух.

А это значит, что рассекать его становится тяжелее. Эффект антикрыла тоже увеличивается по мере возрастания скорости.

То же самое происходит и в задней части автомобиля – чем быстрее он едет, тем сильнее закручивается воздух за кузовом, и тем «неохотнее» отрывается от него.

Чтобы преодолевать все описанные составляющие аэродинамического сопротивления, автомобиль расходует топливо. При этом, здесь присутствует далеко не линейная зависимость. При увеличении скорости движения в два раза лобовое сопротивление совокупно усиливается в четыре раза. Для наглядности сразу же рассмотрим конкретный пример.

Допустим, автомобиль едет со скоростью 50 км/ч. Для преодоления силы аэродинамического сопротивления он использует свои лошадиные силы. Чтобы двигаться с такой скоростью, требуется, скажем, 5 л. с.

Если скорость увеличится в два раза, то есть, до 100 км/ч, то лобовое сопротивление вырастет в четыре раза. Для его преодоления теоретически потребуется уже 20 л. с.

Хотя на самом деле их нужно больше, поскольку попутно оказывают влияние (и увеличиваются тоже со скоростью) другие факторы из списка.

Однако не спешите расстраиваться. Мгновенный расход топлива при двукратном ускорении не увеличится в четыре или больше раз. В действительности, когда скорость 100 км/ч стабилизируется (закончится ускорение), топлива будет сжигаться примерно на 30% больше, чем при скорости 50 км/ч. То есть, если при 50 км/ч БК показывал расход 5 л/100 км, то при 100 км/ч он покажет около 7 л/100 км.

Расстраиваться стоит уже тогда, когда стрелка спидометра перевалит за 100 км/ч. А дело все в том, что лобовое сопротивление за счет квадратического увеличения при скоростях за сотню буквально «взлетает до небес». Растут и другие факторы. И тоже не линейно. Лошадиных сил нужно все больше и больше. Но и это еще не все.

Не стоит также забывать, что обычный легковой автомобиль спроектирован так, чтобы при скорости движения около 100 км/ч и включенной наивысшей передаче обороты двигателя были бы в районе 2500-3000 оборотов в минуту.

Если же притопить побольше, то вместе с лобовым сопротивлением начнут расти и обороты двигателя. А его эффективность после прохождения точки наибольшего крутящего момента стремительно начинает снижаться.

То есть, расход топлива начинает увеличиваться несоразмерно с прибавлением мощности.

Расход топлива автомобиля — как определить?

В итоге, автомобиль, у которого включена не самая высокая передача, при скорости 80 км ч будет расходовать больше топлива, чем тот, у которого такая передача включена. Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

Как вычислить потребление топлива?. Виды мощности

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них чем выше давление, тем жестче колесо. Если заметите следы, то рекомендуется срочно обратиться в сервис, так как такая неисправность может свидетельствовать о серьезных проблемах с двигателем и при несвоевременном ее устранении привести к дорогостоящему ремонту.

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему — Информация — купить автотовары в АвтогудокЕсли вы просто заправите какое-то количество литров, и попробуете замерить по ним, это не будет корректно, ведь и бензин и в меньшей степени ДТ, могут испаряться из-за температуры. Несмотря на то, что расчет расхода по приведенной выше формуле является самым надежным методом, сильно надеется на полученные данные не стоит, так как небольшая погрешность есть и в этом случае.
  • ниже давление в шинах;
  • хуже дорога;
  • глубже лужи;
  • сильнее дождь;
  • больше направление ветра отличается от направления движения автомобиля.

Как влияет объем двигателя на расход бензина

23-02, 13:42

Донбасс перестал жить страхом

Последние несколько дней в Донбассе был настоящий ад. ВСУ как сорвались с цепи: обстрелы, в результате которых гибли мирные жители, теракты против как должностных лиц, так и объектов инфраструктуры. Слава Богу, не все из них удачные.

  • 23-02, 13:36
  • В Горловке сгорел большой частный дом с гаражом и автомобилем, госпитализирован мужчина
  • Во всех районах Горловки слышна мощная артиллерийская канонада, часть города обесточена

23-02, 12:56

МГБ ДНР предотвратило энергетический коллапс! Агент СБУ хотел взорвать подстанцию в Донецке!

Благодаря слаженным действиям сотрудников органов госбезопасности Республики, в ДНР были сорваны планы СБУ по созданию гуманитарной катастрофы в Донецке! По задумке украинских спецслужб, их агент Константин Губанов должен был проникнуть на территорию столичной подстанции и

23-02, 12:52

Четверо военнослужащих ДНР ранены в результате украинских обстрелов, погибли три мирных жителя. ВФУ обстреляли наблюдателей СЦКК и ремонтную бригаду

В результате обстрелов со стороны украинской армии в Донецкой Народной Республике погибли три мирных жителя, военнослужащие Народной милиции республики получили ранения. ВФУ обстреляли наблюдателей СЦКК и ремонтную бригаду энергетиков. ВФУ впервые с 2018 года применили РСЗО БМ-21

23-02, 12:08

Границу России пересекли более 96 тысяч беженцев из Донбасса, из них более 31 тысячи детей. В случае эскалации может въехать полмиллиона беженцев

Границу России по состоянию на 06:00 пересекли более 96 тыс. беженцев из Донбасса, заявил врио главы МЧС Александр Чуприян. Из Донецкой и Луганской народных республик эвакуированы более 31 тыс. детей, в том числе около 1 тыс. сирот, сообщила вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова.

23-02, 11:59

Серия взрывов в Луганске попала на видео | Взрыв в донецком телецентре может быть предупреждением журналистам

По меньшей мере четыре взрыва прогремели в Луганске ранним утром 23 февраля. Были подорваны опоры контактной сети рядом с троллейбусным парком, что местные власти расценили как теракт. По предварительным данным, обошлось без пострадавших. В ночь на среду в Донецка прогремел

23-02, 11:11

Zапахло жареным: ВСУ взорвали мост через Кальмиус у своих позиций

Стало известно, что ВСУ взорвали мост через Кальмиус в Старомарьевке. Об этом рассказал военный корреспондент Народной милиции ДНР Дмитрий Астрахань.

23-02, 10:24

Погиб военнослужащий Народной милиции от пули снайпера, погибло два мирных жителя | Сводка от НМ ЛНР 23.02.2022. (Утро)

В то время, когда европейские и американские СМИ, не переставая кричат о мнимом российском вторжении, снова под огнём Донбасс. Напичканная до предела оружием Украина, решила, вероятно, что жители Донбасса, просто обязаны увидеть его в действии. Такой навалы обстрелов не было с

23-02, 08:41

Минувшая ночь в ЛНР и ДНР снова не была спокойной: В ЛНР при прямом попадании мины сгорел жилой дом

Киевские силовики снова использовали тяжелое вооружение против республик Донбасса. Украинские подразделения обстреляли территорию ДНР из танков и БМП, по жилым домам Белой Каменки выпустили десятки снарядов. Также под огнем оказались и другие населенные пункты. Били из

23-02, 05:41

Киев стягивает подкрепление на Донбасс – война продолжается

Ночное затишье, установившееся в ночь на вторник, 22 февраля, после подписания российским президентом указов о признании ДНР и ЛНР, продлилось всего несколько часов. А уже под утро вторника артиллерийские обстрелы возобновились. Впервые с мая 2018 года ВСУ применили реактивную

23-02, 00:58

Независимый Донбасс. Эфир от 22.02.2022

Авторский стрим ведущей программы «Открытый Эфир» на телеканале Звезда Наданы Фридрихсон. Гости прямого эфира: Александр Ходаковский, Родион Мирошник

22-02, 22:39

В Донецке совершено покушение на экс-главу Минобороны Владимира Кононова, ранен местный житель

В Донецке совершено покушение на экс-главу Минобороны Владимира Кононова, в результате взрыва пострадал местный житель. Об этом сообщили в Министерстве госбезопасности ДНР.

22-02, 15:17

Эдуард Басурин: украинские военные решили, что для них главное – война.

Заместитель начальника управления Народной милиции Эдуард Басурин рассказал «России 24» о том, что заявления Владимира Путина о признании независимости ДНР и ЛНР, вопреки ожиданиям, не повлияли на ситуацию с обстрелами, терактами. Техника подтягивается в еще большем количестве.

22-02, 11:17

В результате теракта ДРГ погибли 3 мирных жителя на трассе Донецк-Горловка — Басурин | Сводка НМ ДНР 22.02.2022 (Утро)

Последняя информация на данную минуту о военной ситуации на Донбассе от зам командующего НМ ДНР Эдуарда Басурина.

22-02, 10:39

Укрофашисты за сутки повредили обстрелами 14 домов в ЛНР, ранен мирный житель

Обстановка на линии боевого соприкосновения продолжает оставаться крайне напряженной. Укрофашисты 65 раз за сутки нарушили «режим тишины» и 5 раз с начала суток. Укрофашисты за сутки повредили обстрелами 14 домов в ЛНР, ранен мирный житель

22-02, 10:25

Обращение глав ЛНР и ДНР по поводу подписания исторических документов

22-02, 10:00

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector