402 двигатель уаз какое сцепление подходит

    06.01.2015

    Этой зимой окончательно убедился в необходимости смены сцепления, когда после оттепели примёрзли все колёса и двигатель не заглох с отпущенным сцеплением. При это на газ существенно не давил, трогался как обычно. Да и летом были случаи, когда проскакивал с второстепенной. Газ в пол, мотор ревёт, а машина не едет, как пару лет назад. При снятии корзины обнаружил, что между ней и маховиком были проставки из алюминиевой проволоки толщиной миллиметра 3. Видно в своё время сцепление оказалось толще, чем требуется и не выключалось. Либо, как вариант, предыдущий владелец просто облегчил педаль сцепления. В общем если ездить в пенсионерском стиле, то можно было ещё ездить и ездить.

    Со снятием больших проблем не возникло:

402 двигатель уаз какое сцепление подходит Больше было сношено со стороны КПП, прижимного диска. До заклёпок с изношенной стороны осталось буквально несколько десятых: 402 двигатель уаз какое сцепление подходит В случае стирания фрикционных накладок до заклёпок сцепление мало того, что будет буксовать, ещё и в маховике с прижимным диском будут борозды и их придётся менять. Толщину у диска намерял 6.8 мм. Таким образом критичной толщиной мне думается будет 6.5 мм, по достижении которой обязательно надо менять диск сцепления.

    Так выглядит диск сцепления со снятыми фрикционными накладками:

402 двигатель уаз какое сцепление подходит Вариант смены диска сцепления крымнашский/антикризисный :). Купил новые фрикционные накладки сцепления для ЗМЗ 402: 402 двигатель уаз какое сцепление подходит Также нам понадобится комплект специальных заклёпок: 402 двигатель уаз какое сцепление подходит Одну заклёпку сжал в тисках до высоты 6 мм.

    Высверливаем 32 заклёпки, сверлим 32 дырки на 4.2 мм во фрикционных накладках. Далее часть дырок рассверливаем на 6, а остальные раззенковываем под шляпку заклёпки сверлом на 8. Я три дырки под шляпки насквозь прошёл, правда со временем приноровился. В результате получаем:

402 двигатель уаз какое сцепление подходит Итого бюджет составил менее 200 рублей, то есть сэкономил порядка тысячи рублей. В принципе, продвались фрикционные накладки уже просверленные и готовые к расклёпке. Отличие моей работы — под расклёпываемые части заклёпок во фрикционных накладках я просверлил отверстия на 6, а штатно идут на 8: 402 двигатель уаз какое сцепление подходит Подсчитал, получилось что за счёт уменьшения данных отверстий я сэкономил по 3 кв. см с каждой стороны полезной площади. Немного, но и не мало. Это слегка увеличит срок службы и слегка увеличит максимальный передаваемый крутящий момент. Хотя на практике не уверен, что в следующий раз буду сцепление менять также, а не в сборе, посмотрим на опыт эксплуатации.

    В сборе новый диск получился 8.5 мм, из них накладки — 8 мм. После сборки сцепления померил насколько отходит прижимной диск от маховика — получается 9мм.

То есть, если будете менять диск, а его толщина 9 и более мм, то придётся ставить проставки, иначе сцепление не будет отключаться. Выжимной подшипник не менял, вроде он в порядке, первичный вал смазал графиткой.

Кстати, не удивлюсь, если после смены сцепления расход топлива немножко снизится.

    Случился у нас в городе снегопад, выпало половину месячной нормы за день — 65 см, и пришлось вдоволь побуксовать. И в одном из сугробов сцепление отказало — то есть не отключалось. И на заведённом двигателе передачи не включались. Ехать удалось, только включив передачу и заведясь на ней. К счастью, большой стартер сдюжил и не сдох, поездить на нём пришлось немало :). По поводу отказа сцепления первая мысль была — отказ ГЦС, такое было пару лет назад, вскоре после покупки Волги. Купил ремкоплект ГЦС, к счастью не стал сразу его снимать, а сперва снял работу РЦС, и был слегка шокирован: Всё работало как надо. А передачи не включались, ломаться в сцеплении вроде как нечему. Далее снял картер сцепления — на 402м очень удачная конструкция, достаточно открутить 4 болта. Снял видос: На видео наглядно показан принцип работы рычажной корзины сцепления, и видно что одну из трёх лапок заклинило в нажатом состоянии. Звезда была в шоке не опять, а снова. Ломаться там ведь нечему, видимых повреждений не было, «лишних» деталей из картера не вывалилось. Поскольку корзина заводская 96года, а у детали единожды отказавшей шансы отказать повторно несколько возрастают и менять сцепление удовольствие крайне сомнительное, то решил менять корзину. Сцепление в сборе менять не стал так как к выжимному подшипнику у меня претензий нет, хотя выработка на упорах по вилку исчисляется миллиметрами. А главное — столько труда потратил на замену фрикционных накладок, то есть диск сцепления нужно было оставить прежним. По поводу старой рычажной корзины проблема оказалась в открутившией гайке опоры лапки. Она открутилась, несмотря на раскернивание, несмотря на покупку новой корзины, старую я законсервирую и когда-нибудь восстановлю. Хотя всё восстановление заключается в замене гаек и надёжном их раскернивании. Была куплена универсальная лепестковая корзина 402406: 402 двигатель уаз какое сцепление подходит На 406м диск сцепления больше, то есть со временем можно будет поставить его, прослужит дольше: 402 двигатель уаз какое сцепление подходит При установке новой корзины чуть не выбил себе зуб — диск сцепления выпал из корзины. Но удар пришёлся по касательной, плюс губа самортизировала, так что оставил стоматологов без прибыли :). Однако после установки всё сразу не заработало, но сурового Волговода этим не испугаешь. Вот что получилось сразу после установки. Причина наверно в износе трио вилка/опора вилки/выжимной. Пришлось прибегнуть к помощи тех самых широких шайб на 8, рассверлив их на 10. Вот что получилось с одной дополнительной шайбой под опорой вилки: Этого мне показалось недостаточно, тем более по моим наблюдениям на прогретом двигателе сцепление отключается позже, то есть нужен некоторый запас. После установки второй шайбы всё стало ништяк, на видео наглядно показан принцип работы лепестковой (диафрагменной) корзины сцепления: По опыту эксплуатации сцепление на лепестковой корзине включается более резко, на рычажной усилие можно дозировать более плавно. Это существенно при буксовании в говнах и при старте на асфальте с пробуксовкой. Также лепестковая корзина более лёгкая, отчего уменьшается момент инерции двигателя, отчего слегка снижается «тракторность» 402го и слегка возрастает его динамика.

    При смене коробок и замене подшипника в коленчатом валу решил осмотреть сцепление через 4 года и примерно 15 тыс. км пробега. Пробег маленький, но зато по городу, сцепление в работе постоянно. Прижимной диск притёрт равновмерно:

402 двигатель уаз какое сцепление подходит Никаких задиров и ступенек не обнаружено: Диск сцепления без ощутимого износа и следов горения. В случае обнаружения критичного износа я бы поставил диск сцепления от 406го, он на несколько миллиметров крупнее. Но к существующему сцеплению никаких вопросов нет, продолжаю эксплуатировать его.

Сцепление змз 402 в России. Купить Недорого у Проверенных Продавцов на Торговой Площадке Tiu.ru

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Вилка подшипника сцепления ЗМЗ двигателя 402-406

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Сцепление ЗМЗ-402 405 406 диск нажимной ведомый муфта для а/м ГАЗ усиленное оригинал змз

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Сцепление в сборе (Krafttech) на ГАЗель с дв.ЗМЗ-402/405/406

В наличии

GAZ-Запчасть196г. Екатеринбург

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Сцепление в сборе SACHS (САКС) на ГАЗель с дв.ЗМЗ-402/405/406

В наличии

GAZ-Запчасть196г. Екатеринбург

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Муфта выжимного подшипника выключения сцепления для а/м ГАЗ ЗМЗ-402, 406

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Набивка сальника заднего подшипника коленчатого вала для двигателя ЗМЗ-402, 511

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Картер сцепления нижняя часть ЗМЗ 402.10 2705, 3302, 2752, 3221 и их модификации «ЗМЗ»

В наличии

100% 

ООО «Авто Старт»г. Нижний Новгород

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Муфта выключения сцепления (для дв. ЗМЗ-402, 406 а/м ГАЗ; металлическая) KENO TANAKI

В наличии

Автозапчасть 74г. Челябинск

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Сцепление универсальный ЗМЗ 402,406, 409 D=240мм «ТрансМаш»

В наличии

100% 

ООО «Авто Старт»г. Нижний Новгород

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Муфта выключения сцепления (для дв. ЗМЗ-402, 406; пластик) KENO TANAKI

В наличии

Автозапчасть 74г. Челябинск

Муфта выключения сцепления (для дв. ЗМЗ-402, 406) g-PART

В наличии

Автозапчасть 74г. Челябинск

Диск сцепления нажимной ЗМЗ 402, 406, 409 универсал. «ТрансМаш»

В наличии

100% 

ООО «Авто Старт»г. Нижний Новгород

Вилка сцепления УАЗ для ЗМЗ 402 произ.ОАО»УАЗ 3151-40-1601200

В наличии

Муфта выключения сцепления (для дв. ЗМЗ-402, 406 а/м ГАЗ; металлическая) KENO TANAKI

В наличии

Автозапчасть 74г. Челябинск

Муфта выключения сцепления (для дв. ЗМЗ-402, 406; самоцентрирующаяся) KENO

В наличии

Автозапчасть 74г. Челябинск

Муфта выключения сцепления (для дв. ЗМЗ-402, 406; пластик) KENO TANAKI

В наличии

Автозапчасть 74г. Челябинск

Комплект сцепления дв. ЗМЗ-402, 406 ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель в сб., арт. 406.1601000-262

В наличии

W0240E Сцепление ГАЗ дв.ЗМЗ-402,-405,-406 «KRAFT» к-кт с муфтой с подшипником

В наличии

Машсервис-Запчастьг. Челябинск

406-1601130 ` Диск сцепления универсальный для газ, дв.ЗМЗ-402, 406 (ТМ»Рубин»-ТМПО)

В наличии

100% 

ООО «Проф-Электро»г. Екатеринбург

Сцепление ГАЗ-2410 3102 3302 дв.402 ЗМЗ-LUK 623218000

Заканчивается

Сцепление Газель, Соболь, Волга «KRAFT» дв. 406, 405, 402 ЗМЗ комплект. Оригинал

В наличии

100% 

Интернет-магазин VTA-GAZМосковская область

Диск сцепления ГАЗ-3110,3302 дв.402,405,406 ОАО ЗМЗ 4061.1601130-90

В наличии

Шайба вилки сцепл. «ЗМЗ» ГАЗ дв.402-406-511 (10*24*4)

В наличии

100% 

Сцепление газель Крафт дв. ЗМЗ 402,405,406.

Читайте также:  Вятка автомат электрическая схема двигателя

В наличии

ООО «МОСТат»г. Нижний Новгород

Сцепление в сборе ГАЗ-3302 (ЗМЗ 402-405-406) SACHS 3000 951 401

В наличии

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации.

Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества.

Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника.

Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще.

К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот.

Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент).

Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

  • ТАЯ;
  • Suchs;
  • Luk;
  • От «Газели».

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

  1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
  4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом.

В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей.

Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

  • отсутствие посторонних шумов;
  • мягкий ход педали;
  • пробег около 100 000 км.

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте.

При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей.

Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

Читать еще:  Характеристики двигателя bmw m51

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет.

Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс.

км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

  • Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
  • При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

О двигателях для грузового уаз 3303-«буханка»

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

402 двигатель уаз какое сцепление подходит

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

  • Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.
  • Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.
  • Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.
  • Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Читать еще:  Хорошая диагностика двигателя в хабаровске

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

  1. При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.
  2. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.
  3. К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.
  4. Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.
  5. Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.
Читайте также:  Биполярный шаговый двигатель как запустить

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм.

А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения.

Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.

  • К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.
  • В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.
  • Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.
  • Стуки возникают из-за гидрокомпенсатора, который требует замены.
  • На троение двигателя влияют свечи, шатунные вкладыши и компрессия.

Газ сцепление двигателя змз-402

    • ДЕТАЛИ ГЛАВНОГО И РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРОВ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
    • СЦЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402
    • СЦЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-4062
  • ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДВИГАТЕЛЯ
      • ГЛУШИТЕЛЬ, РЕЗОНАТОР, ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ
      • БАК ТОПЛИВНЫЙ, ТРУБОПРОВОДЫ, НАСОС ТОПЛИВНЫЙ, ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ЗМЗ-402
      • ГАЗОПРОВОД ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ, НАСОС ТОПЛИВНЫЙ, КАРБЮРАТОР
      • ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ
      • БЛОК И ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ, КРЫШКА
      • ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ, МАХОВИК, ШАТУНЫ И ПОРШНИ
      • ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, КЛАПАНЫ
      • РАДИАТОР, ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ЗМЗ 4062, ДАТЧИК ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
      • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
  • ПОДВЕСКА
      • ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЯЯ И ТОРМОЗА ПЕРЕДНИЕ
      • РЕССОРА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, КРЕПЛЕНИЕ АМОРТИЗАТОРА
  • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
      • НАСОС, БАЧОК И ШЛАНГИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
      • ПРИВОД АКСЕЛЕРАТОРА, ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ, ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
      • РУЛЕВОЕ КОЛЕСО, РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
      • РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
      • АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, СТАРТЕР КОММУТАТОР, РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА, БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЗМЗ-402
      • АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, СТАРТЕР КОММУТАТОР, РЕЛЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА, БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЗМЗ-406
      • ГЕНЕРАТОР, СТАРТЕР, КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
    • 402 двигатель уаз какое сцепление подходит
      №Каталожный номерДополнительный номерНаименование
      1 24-1601256 Кольцо защитное цены и наличие
      2 24-1601185-20 Муфта выключения сцепления цены и наличие
      3 В6-360710УС9 Подшипник муфты выключения сцепления цены и наличие
      4 406.1601293 Шпилька крепления коробки передач цены и наличие
      5 252156-П2 Шайба 10Л цены и наличие
      6 201521-П8 Болт М10х32 цены и наличие
      7 24-1601018 Картер сцепления — нижняя часть цены и наличие
      8 293259-П29 Шайба 8,5 цены и наличие
      9 252155-П2 Шайба 8Л цены и наличие
      10 201454-П8 Болт М8х16 цены и наличие
      11 201415-П29 Болт М6х10 цены и наличие
      12 252154-П2 Шайба 6Л цены и наличие
      13 3102-1601200 Вилка сцепления цены и наличие
      14 11-7576-01 Опора вилки сцепления цены и наличие
      15 4062.1601015-10 Картер сцепления цены и наличие
      16 295128-П Штифт 13х28 цены и наличие
      17

      сцепление змз | двигатели ЗМЗ

      Тема статьи – сцепление змз. В сущности, сцепление уаз патриот, волги или газели, геометрически одинаковы. Почему я решил написать данную статью? Когда “тюнингуешь” и дорабатываешь двигатель, сразу выявляется следующее слабое звено, и им оказывается сцепление. Вторая часть данной статьи посвящена установке сцепления и хитростям с этим связанными.

      Сцепление змз, проблемка

      На самом деле вопросов несколько. Первый вопрос всегда заключался в усилии, которое надо прилагать к педали, на заводском варианте. Не надо никаких качалок и фитнесов. С другой стороны, когда эргономика вообще волновала наших автопроизводителей.

      Второй вопрос, он же основной — это долговечность. Изначально сцепление было сделано для змз 406, то есть для волги. Нагрузок на данной машине на сцепление почти никаких, сцепления без проблем выхаживали за 100 тыс. Далее появилась газель. Машинка не сильно тяжелее волги, но сколько на нее грузили.

      Иногда перегруз доходил до 3-4 раз. Ну а если мы вспомним родные маршрутки, то сцепление змз на газели в принципе можно канонизировать. Ну и наконец появляется динозавр Патриот. 2700 кг своей массы, полный привод, внедорожные колеса.

      Ехидно напомню, а сцепление все тоже самое, которое стоит на волге. И вот тут наступает время продавцов. Если вы зайдете в магазин, вам могут посоветовать запчасти из совершенно разных комплектов, от разных производителей.

      Возьмите корзину «турбо», диск от газели с каминсом, а выжимной от летающей тарелки. Вот дескать недавно центавриане прилетали, и оставили в подарок. Вариантов существует около десятка.

      Сцепление змз, мой ход мысли

      Я ужасно не люблю наступать на грабли, тем более на них прыгать. Поэтому, когда встал вопрос замены, я обратился к двум моим знакомым, которые дали совершенно разные ответы. Один посоветовал поставить сцепление от БМВ и просверлить на корзине какую-то дополнительную дырочку.

      Но вариант не прокатил, из-за ценообразования комплекта. А вот бывший мастер из ГОНа, сказал, что немцы из ZF (бренд Sachs) делали на волгу несколько комплектов сцеплений, один из которых рассчитывался на шестицилиндровый движок или другие более мощные движки нежели змз 406. (ГОН – гараж особого назначения.

      Машины партийного руководства, чекистские догонялки – это все оттуда).

      Выбор

      402 двигатель уаз какое сцепление подходиткомплект сцепления Sachs

      Когда мне нужно подобрать сцепление для какой-либо мощной машины «на пятерку», то мой алгоритм выбора следующий. Если это азиатский или японский автомобиль – производитель Exedy (дочка Aisin), америкос – Clutch Masters или Tilton, европеец – Sachs или Luk. Как правило, сцепления данных фирм сделаны с запасом, по перевариванию крутящего момента. Сцепление змз я выбрал «Саксовское», артикул 3000951401. Технических характеристик данного сцепления в русском интернете почти не найти, поэтому мне проще было написать производителю. Ответ был достаточно краткий: передаваемый момент 270-280 Hm, с коэффициентом запаса 1,3-1,4. Что показала практика, сцепление держит без «проскальзывания» мощность двигателя 180-190 лошадок. Этого вполне хватает для среднего тюнинга двигателя. Данный комплект сцепления рекомендую брать оригинальное, сделанное в Словении. Но только не в «русских коробочках», чтобы на них не было написано. В интернете и на форумах часто спорят про пластиковые выжимные подшипники. Мое мнение следующее: производитель, производителю рознь. И если на сцеплениях Valeo, мне неоднократно встречался расправленный выжимной, то на сцепление Sachs ни разу. Из русских производителей могу отметить сцепление ТАЯ. Очень неплохая работа. Минус: ценообразование вплотную приближается к брендам хай-класса.

      Сцепление уаз патриот

      402 двигатель уаз какое сцепление подходиткороткая и длинная муфты

      В интернете куча споров на предмет, чем отличается сцепление уаз патриот, от комплектов для волги или газели. По большом счет отличие только одно – выжимная муфта или выжимной подшипник, кому как больше нравится. На волгах и газелях он короткий, на патриоте – длинный. Если вы покупаете данный комплект на волгу или газель, вам больше ничего не надо, если вы меняете сцепление уаз патриот, то надо добавить высокий выжимной подшипник. Уже очень на многих машинах я опробовал муфту ТАЯ. Сделана с запасом как по прочности, так и по теплоемкости. Вся металлическая, что очень нравится «русскому водителю» и механику.

      Вилка сцепления уаз буханка 402 двигатель

      Навигация по статье

      Принцип работы сцепления на Уаз буханка

      Нажимая на педаль, водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра к поршню рабочего цилиндра. Главный цилиндр перемещает поршень разжимной вилки.

      • Выжимная вилка прижимается к выжимному подшипнику, который передает усилие на механизм сцепления, отсоединяющий трансмиссию от трансмиссии.
      • Отпустив педаль, водитель возвращает весь механизм в исходное состояние. Под действием возвратной пружины все элементы, участвующие в процессе разъединения сцепления, принимают свои нормальные положения, так работает сцепление Уаз буханка

      Работа ГЦС

      Ниже приводится краткое описание работы сцепления:

      1. При нажатии на педаль сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
      2. Он выталкивает жидкость перед собой в систему, создавая давление.
      3. Это давление действует на поршень рабочего цилиндра, который толкает коромысло через шток.
      4. Вилка, перемещая выжимной подшипник, воздействует на лепестки картера, освобождая нажимной диск от диска сцепления.

      Клапан и тарелка играют важную роль в процессе перекачки. Даже если система не заправлена, она все равно заполнится. Просто открутите вентиль главного цилиндра и дайте жидкости вытечь через него. Он заполняет систему самотеком, то же самое относится и к тормозам.

      Жидкость поступает через расширительный порт в полость перед поршнем через клапан в линию. По окончании заполнения жидкость вытекает через клапан. Самое главное — шток поршня не должен быть выдвинут, а расширительное отверстие не должно быть перекрыто рукояткой.

      При перекачивании все происходит немного иначе.

      1. Когда поршень движется вперед, клапан 19 открыт.
      2. При движении назад клапан закрыт, а передний клапан создает вакуум.
      3. В поршне есть отверстия, закрытые пластиной 3. Она втягивается и открывает отверстия. Жидкость перетекает из пространства над поршнем и резервуаром через перепускное отверстие в пространство перед поршнем, которое находится под давлением. Воротник (пробка) позволяет ему переливаться через край.
      4. При достижении стопорного кольца поршень останавливается, пружина сжимает плунжер и тарелку. Это готово к новому циклу.

      Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ

      Вся система сцепление Уаз буханка

      Сначала давайте определимся с термином «сцепление». Он необходим для плавного соединения и разъединения коленчатого вала с трансмиссией автомобиля.

      Это необходимо при изменении режима движения (переключении передач в трансмиссии) или остановке автомобиля.

      Военный джип УАЗ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Эта муфта состояла из следующих компонентов:

      • нажимной диск в корпусе;
      • специальные нажимные пружины и рычаги выключения сцепления;
      • фрикционный диск, оснащенный фрикционными накладками.

      Общая конструкция выглядит следующим образом. Так называемый кожух (корпус сцепления со всеми механизмами) крепится к коленчатому валу болтами. Выравнивание устанавливается по заводским меткам на корпусах.

      Важно понимать, что когда ведомая и ведущая пластины соприкасаются, создается огромная сила трения для передачи крутящего момента от коленчатого вала к трансмиссии автомобиля, которая передает его на колеса.

        Регулировка клапанов 402 двигателя уаз 469 карбюратор

      Нажимной диск устанавливается вместе с пружинами, защищенными от перегрева специальными изолирующими шайбами со стороны нажимного диска. По этой причине корзина изготавливается из сплава и оставляет вентиляционные отверстия, а нажимной диск устанавливается вместе с пружинами, которые защищены от перегрева специальными теплоизолирующими прокладками со стороны нажимного диска.

      Рассмотрим сам механизм управления сцеплением. Она состоит из:

      • рычаги разблокировки, которые установлены на нажимном диске;
      • муфта выключения с упорным подшипником качения;
      • Вилка выбора сцепления, установленная на картере.
      1. Владельцы УАЗов знают, что добраться до сцепления без снятия двигателя сложно, нужна эстакада или смотровой канал.
      2. Понятно, что для того, чтобы приступить к ремонту того или иного узла, нужно понять, где неисправность, а такое понимание дает только диагностика.

      Диафрагменное сцепление ЗМЗ для Уаз, нажимной и ведомый диск сцепления, устройство и назначение

      Диафрагменное сцепление ЗМЗ для автомобилей Уаз сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, состоит из двух основных частей : диска сцепления нажимного в сборе и диска сцепления ведомого в сборе. Рассчитано на установку ведомых дисков диаметром 240 мм и 225 мм. 

      Диафрагменное сцепление, преимущества перед рычажным сцеплением :

      • — простота конструкции, обусловленная меньшим количеством деталей — меньшие габариты в осевом направлении
      • — меньшая масса по сравнению с рычажным сцеплением
      • — высокая надежность и стабильность в работе при высоких оборотах двигателя.
      • Диафрагменное сцепление применимо на автомобилях с двигателем развивающим до 10 000 оборотов в минуту и выше.

      — постоянство передаваемого сцеплением крутящего момента при износе фрикционных накладок за счет нелинейной характеристики диафрагменной пружины — уменьшенное усилие для удержания сцепления в выключенном состоянии, комфортность управления сцеплением за счет нелинейной характеристики пружины

      Диск сцепления ЗМЗ нажимной в сборе 406.1601090-03

      Предназначен для установки на двигатели семейств ЗМЗ-402, 406, 409, 410. Состоит из кожуха сцепления, нажимного диска, диафрагменной пружины и опорных колец. Диск с кожухом соединены посредством девяти соединительных пластин, по три штуки в пакете.

      Диафрагменная пружина диска изготовлена из термообработанной стали 50ХГФА, с закалкой лепестков пружины до твердости 50-56 HRC. Для изготовления пластин соединения чугунного диска с кожухом также применена термообработанная сталь, что обеспечивает гарантированный отвод нажимного диска при выключении сцепления.

      Диск сцепления ЗМЗ нажимной в сборе 4064.1601090-04

      1. Предназначен для установки на дизельные двигатели семейства ЗМЗ-514, бензиновые двигатели семейства ЗМЗ-405, 409, и двигатели с турбонаддувом семейства ЗМЗ-4064.

        Рекомендован для установки на автомобили работающие в нагруженных режимах :

      2. — частая смена режимов разгон–торможение — перевозка грузов большой массы
      3. — эксплуатация автомобиля в горной местности и трудных дорожных условиях.

      Диск сцепления нажимной 4064.1601090-04 обеспечивает передачу крутящего момента до 510 Нм, что в полтора раза больше чем у диска 406.1601090-03, соответственно и ресурс диска будет выше. Отличия от нажимного диска 406.1601090-03 : увеличенная на 0.2 мм толщина диафрагменной пружины, диафрагменная пружина отшлифована с одной стороны, кожух имеет цинковое покрытие.

      Диск сцепления ЗМЗ ведомый в сборе

      Диск сцепления ведомый служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля. В сцеплении ЗМЗ применяются ведомые диски, состоящие из фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных пластин, обеспечивающих осевую упругость необходимую для плавного включения сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок.

      Ведомый диск передает крутящий момент на ступицу через пружины, которые уменьшают крутильные колебания в трансмиссии. Кроме того, ведомые диски сцепления ЗМЗ снабжены фрикционным гасителем крутильных колебаний, состоящим из шайбы, пружины и теплоизолирующей шайбы.

      Диск ведомый 40207.1601130-03 (04) :

      Шесть пружин, размер накладок 225х150х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 406.

      Диск ведомый 40637.1601130-01 :

      Пять пружин, размер накладок 240х160х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 405, 406, 409.

      Диск ведомый 40637.1601130-03 (05) :

      Четыре пружины, размер накладок 240х160х3.5 мм, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 405, 406, 409.

      Отличается от 40637.1601130-01 своей ступицей 4021.1601142, шлицы 28.5 мм, и шайбой демпфера 4021.1601145, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 410.

      Диск ведомый 40217.1601130-02 :

      Отличается от 40637.1601130-03 своей ступицей 4021.1601142, шлицы 28.5 мм, и шайбой демпфера 4021.1601145, для двигателей семейства ЗМЗ-402, 410

      402 двигатель уаз какое сцепление подходит

      Главная » Двигатель

      Рейтинг статьи Загрузка…

      Кстати, а почему все так против волговской коробки? Если оставить мотор с коробкой как есть, на трех опорах, РК от 69-го (с переделанным под подшипник механизмом включения передка) — какие минусы по сравнению с уазовским агрегатом, если авто не стопроцентный говнолаз? Минусы: 1. лишний кардан, который постоянно вращается 2. отсутствие прямой передачи в РК ( что съест все плюсы наличия 5-й в КПП) 3. отсутствие запчастей 4. много переделок (крепления, карданы нестандартной длины, а еще рычаги РК получаются где-то сзади)

      Есть еще одна засада. У 402го свои маховик и корзина. Диск подходит от ГАЗ-69. Хотя где-то тут на форуме был пост о том, что на штатный маховик 402го после небольших доработок можно прикрутить корзину от УАЗа. Говорят, что существуют универсальные маховики для 402го под УАЗовское сцепление. Я не видел. И обязательно ставить УАЗовский распредвал. Атак хороший, надежный движок.

      а распредвал чем не нравится?

      Имеется уаз без радиатора и движки, и волга 31029, буду собирать из 2х одну. Нужны советы. насколько я понял нужно прикупить лапы крепления мотора.

      еще что не подойдет? от чего взять коробку от уаза или от волги(реально ли состыковать с ней раздатку)? сцепы в наличии 3 штуки триал, лук и волговское. ПС не по теме что еще взять с волги для уазки.

      лазаю с телефона поэтому форум лопатить сложно, по сему ссылки и советы преветсвуются

      У меня было, как вы планируйте, только и ГП от волги (4,1), так как у РК 69 понижение 1,15. Слабым звеном оказалась КПП 4-ступка, при подключённом передке потихонку ломала зубья в КПП.

      Явно просила машина на трассе и 5-ую передачу, при которой получается прямая на колесо. Не знаю как 5-ступка от волги или газели поведёт себя, а 4-ступку не советую. После поставил от бмв и больше нет проблем.

      К сожалению не знаю модель, у неё колокол сёмный, как у волги.

      • Стыкуется с РК69 волговская КПП очень просто, хвостовик кардана волги через креставину к РК
      • Желательно что бы на картере сцепления было 6 отверстий под КПП-ГАЗ и УАЗ.
      • а если колокол и маховик взять от 417?

      Выжимной оставляешь свой, только в колоколе надо дырочку сделать под шланг смазки с крепежом. Раб. цилиндрсцепления тоже оставляем свой, можно и Волговский, он вроде самоподводящийся..

      Хотел бы уточнить. Самоподводящийся РЦС от Волги вещь конечно хорошая и избавляющая от необходимости иногда проводить регулировку длины штока по мере износа диска. НО. При таком раскладе предусмотрен БЕЗАЗОРНЫЙ привод. То есть выжимной постоянно к лапам ( а у диафрагменной что там) корзины прижат и непрерывно вращается с нею.

      Подшипник, у которого предусмотрена смазка по шлангу на такой режим не расчитан. Он должен всегда находится с зазором от корзины и не вращаться когда педаль не нажата. Он не герметезирован и вся смазка из него будет выкинута через час два работы.

      В мануале по ГАЗ-21 ( а этот подшипник как и сцепление 10″=254мм да и 451й мотор переползли оттуда) на первой странице в числе прочих предупреждений и запретов написано, что при езде ногу на педали сцепления не держать — именно по этой самой причине. Поэтому если подшипник со шлангом, то и РЦС родной и регулировка с зазором.

      А если РЦС самоподвод, то следует изыскивать закрытый одноразовый подшипник который может проработать с зазором. Хотя врядли как тот что со шлангом он сможет пережить 3-4 ведомых диска.

      Сообщений [ 8 ]

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector