Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Главная / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / Индикаторы температуры Датчик температуры двигателя для бортового компьютера Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Бортовой компьютер Штат МК-1+ предназначен для автомобилей семейства LADA VESTA /X-ray . Экран зеленый.

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Автомобильный тестер вольтметр DF-01-TV 2in1 от прикуривателя

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Индикатор для отображения температуры двигателя автомобилей LADA Granta, Kalina-2 и Priora с CAN-шиной

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде. Индикатор может применяться в автомобилях группы VAG.

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде

Доставка в любой регион РФ без предоплаты. При предоплате стоимость пересылки всего 350 рублей. Все товары отправляем Первым классом — ускоренная авиа почта. * Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Основным направлением деятельности нашей компании является продажа диагностического оборудования и автомобильных ключей зажигания. 

О компьютерной диагностике

Диагностическое оборудование или, как часто говорят, автосканер — незаменимый инструмент для ремонта автомобиля.

В продаже имеются мультимарочные диагностические сканеры, диагностические комплексы для автосервиса, оборудование для диагностики грузового транспорта, диагностические комплексы для диагностики мототехники, оригинальные мультимарочные сканеры Launch (Лаунч), марочные адаптеры для диагностики, программаторы одометров, приборы для прописывания новых ключей, оборудование для чип тюнинга, переходники на OBD2 и т.д.

Большая часть наших покупателей — частные лица.

Это люди, которые в первую очередь хотят сэкономить на дорогостоящей компьютерной диагностике в автосервисе, а также желающие сами разобраться в устройстве своего автомобиля.

Объяснить большую популярность на диагностические адаптеры просто — мы стараемся предлагать нашим клиентам лучшие цены и качество оборудования, а также доставку товара в кратчайшие сроки.

Второй тип покупателей — это люди покупающие Диагностическое оборудование для бизнеса. Мы продаем диагностические комплексы на базе ноутбука или планшетного компьютера, которые могут работать более чем с 70 марками автомобилей. Подход к каждому клиенту строго индивидуален.

Ситуация: Человек решил открыть открыть диагностический пост в своем автосервисе, но ни опыта, ни оборудования у него нет, как и желания тратить большую сумму, так как не известна рентабельность затеи открытия диагностического поста.

Наша работа — определить регион проживания клиента, автомобили каких марок наиболее востребованы в данном регионе и другие немаловажные вопросы. Мы понимаем, что угодили

клиенту, когда он в очередной раз делает заказ на нашем сайте.

О ключах зажигания
Также наш магазин предлагает огромный выбор автомобильных ключей зажигания.

В продаже более 650 видов различных ключей зажигания: Оригинальные выкидные ключи,
выкидные ключи под переделку из простого в выкидной, смарт ключи, болванки простых ключей, чипы иммобилайзера для ключей, а также различные запчасти для ключей, 
такие, как сменные лезвия, логотипы, батарейки и т.д. Если у Вас возникли трудности при выборе ключа зажигания — мы осуществляем подбор ключей зажигания по фотографии, просто

  • пришлите фото Вашего ключа нам на почту mail@eobd.ru
  • Гарантии и Акции

Благодаря проверенным поставщикам качество нашей продукции на высоком уровне, процент нисправного оборудования крайне мал. На все диагностическое оборудование мы предоставляем «нашу» гарантию от 6 месяцев.

Все клиенты, делающие повторный заказ в нашем магазине, получают гарантированную скидку 5% (при оформлении последующего заказа в графе Доп.информация укажите номер предыдущего заказа)

Датчик температуры своими руками: инструкция с фото и описанием схемы подключения и настройки

Большая часть современных автомобилей оборудованы огромным количеством всевозможных датчиков, измеряющих количество, температуру и время впускаемого воздуха, температуру охлаждающей жидкости, и тому подобные датчики.

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

К сожалению, большая часть этих датчиков долго не живет. Всему виной погодные условия. Многие из них выходят из строя, после длительных циклов перепада температуры. Датчики температуры строятся на дешевой и простой в конструкции технологии сопротивления тока малым и высоким температурам.

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Сколько живет датчик температуры воздуха

Такая технология навряд ли может пережить даже один сезон, а покупать новый обойдется хозяину в 500-700 рублей. Учитывая что за сезон он может выйти из строя, два, а то и три раза. Но народные умельцы, сумели найти выход из этой ситуации. Сегодня можно сделать датчик температуры воздуха своими руками.

  • Датчик температуры двигателя для бортового компьютера
  • Сегодня датчик наружной температуры для двигателя можно собрать своими руками, найдя что-то в гараже, что-то прикупив за бесценок на барахолках и интернет магазинах.
  • Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Чтобы собрать — не нужны специальные знания, разрешения или штудирования статей. Главное понять принцип работы, порядок сбора, самые базовые знания электроники и порядок установки датчика в машину.

Датчик температуры двигателя для бортового компьютераДатчик температуры двигателя для бортового компьютераДатчик температуры двигателя для бортового компьютераДатчик температуры двигателя для бортового компьютераДатчик температуры двигателя для бортового компьютераДатчик температуры двигателя для бортового компьютера

Прежде всего, нужно разобраться как работает датчик температуры двигателя внутри машины, за что он отвечает, и какие характерные поломки существуют.

Устройство и назначение датчика температуры

Датчик наружной температуры двигателя является частью электронного управления двигателем. Работает он на принципах электрического сопротивления, с позиций коэффициента отрицательной температуры. То есть, чем ниже температура наружного воздуха тем больше сопротивление.

Нужно это для корректировки характеристик двигателя, на основе температуры всасываемого внутрь воздуха. Датчик сверяет температуру и соответственно плотность наружного воздуха, который поступает, в двигатель, добавляя или ослабляя подачу топлива и воздуха.

Что если датчик температуры двигателя не работает

Если датчик температуры неисправен, характерное сообщение будет на приборной панели, что-то связанное с ENGINE. В таком случаи, в зависимости от марки и модели, автомобиль установить температуру воздуха по умолчанию — 33° или сверит ее по температуре охлаждающей жидкости.

  1. Если выбранная температура не будет соответствовать характеру езды автомобиля, весьма вероятен, выход из строя свечей зажигания.
  2. Может это произойти, из-за подачи огромного количества топлива и ошибочной подачи критически малого количества воздуха, из-за чего двигатель начнет глохнуть, а обогащенная топливом и отсутствием воздуха смесь зальет свечи зажигания.

Датчик наружной температуры своими руками

Чтобы сэкономить, многие водители хотят знать как сделать датчик температуры своими руками.

Чтобы избежать неприятностей, сразу поняв что датчик не работает, тут же поменять его, или сделать своими руками. Неисправный датчик наружной температуры воздуха, может серьезно влиять на характеристики разгона автомобиля, запуска его зимой, серьезно усложняя прогрев автомобиля.

Сделать датчик температуры двигателя своими руками обойдется в сущие копейки, а установка его крайне проста. Первым делом, необходимо определится с составляющими. Купить их можно в магазине электроники, на рынке или в китайских интернет магазинах:

Что понадобится для создания датчика двигателя своими руками

Понадобится:

  1. Термисторы номиналом 3,3 кОм и 12 кОм. Необходим номинал 2.56 кОм, но близкие к нему мало где продаются, поэтому путем сопротивления соединяем 3,3 и 12, получая близкое к 2.56 значение.
  2. Контакты.
  3. Предохранители.

Последние два на самом деле не обязательны, достаточно купить только термисторы, спаять их между собой, и присоединить к бортовому компьютеру на контакты 6 и 7. Если все правильно, то будет показана температура наружного воздуха. Если соединение неправильное, нерабочие термисторы, вместо температуры на экране будут прочерки.

В таком случаи надо менять полярность, и снова пробовать. Прежде чем паять, нужно знать что существует схема датчика температуры своими руками. Неправильное соединение может привести, не только к нерабочему состоянию, но и перегоранию термисторов.

Установка датчика температуры двигателя

Закончив с проверкой датчика на бортовом компьютере, нужно приступать к установке к электронной системе управления двигателя.

Для обеспечения безопасности, перед работой, рекомендуется отключить всю электронику на автомобиле. Так же следует ознакомиться с примерными фото датчика температуры своими руками.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Для замены термистора в автомобиле, нужно:

  1. Отключить шнур питания от блока.
  2. Выкрутить посадочный штуцер.
  3. Под болтом штуцера — и есть термистор. Открутить.
  4. Припаять контакты термистора к выходам блока питания в штуцере.
  5. Поставить обратно, не повредив ничего.
Читайте также:  В чем различие двигателя к9к

После этого можно запускать автомобиль. Если на приборной панели не будет предупредительных сигналов о неработоспособности, значит датчик заменен.

Ничего другого кроме контактов термистора не может сломаться. Датчик наружной температуры своими руками — хороший вариант, чтобы сэкономить.

Что если нет признаков работы датчика

Если на приборной панели нет признаков жизни, даже предупреждения о неисправности или работе, вероятнее всего, проблема с блоком питания электроники двигателя, что потребует профессиональной работы в сервисе.

Купить блок питания не представляется возможным, но есть вариант замены блока питания от датчиков кондиционера, но такой блок будет слабее и быстро выйдет из строя. Поэтому, самым логичным выходом будет обращение в автосервис.

Фото датчика самодельного датчика температуры

Одноконтактный датчик температуры для панели приборов

Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.

Сколько на «Приоре» установлено датчиков для охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:

  1. Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
  2. Бортовая система контроля штатных устройств.

Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.

Дтож для указателя на панели приборов

Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству.

И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.

Возможные неисправности системы отображения температуры охлаждающей жидкости «Приоры»

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:

  • Выход из строя указателя на доске приборов.
  • Обрыв в проводке.
  • Непосредственно выход из строя датчика.

Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.

Местонахождение и проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:

  1. Включить зажигание.
  2. Отключить разъём от датчика.
  3. Замкнуть провод на корпус блока.

Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры»

Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.

Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой.

При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов.

Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?

Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту.

Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а показатель температуры все еще находится в «синей» зоне, свидетельствующей о непрогретости мотора!

Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом.

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Не работает указатель или все же датчик температуры?

В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры.

В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.

Однако если не работает ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. Все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок.

Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля.

Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом.

Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе.

Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные.

Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену или ремонт указателя.

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты ауди а5

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится.

Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить.

В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

Датчик температуры двигателя для бортового компьютера

Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:

Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика.

Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана.

В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!

Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

 17 октябрь 2017  Лада.Онлайн    98 408         

Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

1. Диагностический адаптер ELM327

Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

2. Бортовой компьютер

См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки. Например, подойдет БК МК-1.

3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти (ссылка на товар), дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

Устройство состоит из:

  • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
  • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
  • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
  • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007. Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

Ключевые слова: двигатель lada xray | система охлаждения lada xray | бортовой компьютер lada xray | магнитола lada xray | ЭСУД Lada XRAY | ELM327

Учимся самостоятельно устанавливать датчик температуры наружного воздуха

Если установка датчика температуры окружающего воздуха не является первоочередной задачей, равно как и регулярная проверка его работоспособности, контроль за температурой охлаждающей жидкости является крайне важным.

Для этого автомобиль оснащается специальным прибором, который помогает водителю постоянно контролировать ситуацию, и не допускать перегрева двигателя. Исправный датчик позволит вовремя заглушить мотор транспортного средства, при наличии предпосылок к перегреву — это предотвратит наступление серьезных последствий, связанных с этим.

Расположение самого устройства может отличаться на разных моделях автомобилей, но он всегда будет «стоять» на пути жидкости от двигателя к радиатору:

Он помогает не только избежать перегрева. К примеру, при отрицательной температуре на улице, этот прибор позволит водителю судить о том, насколько прогрелся двигатель.

Естественно, что начинать движение на переохлажденном моторе не следует, поскольку это не только приводит к резкому увеличению расхода горючего, но и серьезно увеличивает процент износа двигателя.

Информация с датчика температуры охлаждающей жидкости поможет выбрать «правильный» режим прогрева двигателя, «подсказывая» водителю нужно ли прибавить обороты на холостом ходу.

В россии стартовали продажи трех спецверсий audi a3. доплата составляет всего 19 тысяч рублей

Audi Также, с учетом показаний датчика температуры снаружи автомобиля, можно устанавливать работу климатической системы в салоне авто, чтобы впоследствии не испытывать дискомфорт из-за резкого изменения температурного режима.

К примеру, если за бортом в текущий момент 5 градусов Цельсия, то на климатической установке будет достаточно выставить 20 градусов, чтобы внутри транспортного средства присутствовали комфортные условия.

Если таким образом подходить к делу, то можно серьезно экономить на расходе топлива.

  Кузов Ваз 2106: замена или частичный ремонт

В некоторых современных моделях транспортных средств наружный датчик температуры напрямую отвечает за работу печки в салоне автомобиля.

При этом, если устройство вышло из строя, то оно будет автоматически показывать отрицательную температуру за бортом, из-за чего при включении климатической установки автоматически начнет запускаться печка, чтобы появилась возможность как можно быстрее прогреть остывающий салон транспортного средства, из-за чего автомобилист может испытывать определенный дискомфорт.

Датчик температуры наружного воздуха ВАЗ 2114 как работает

Масса датчиков в системе функционирования автомобиля облегчает контроль за различными процессами, а также поддерживает правильное функционирование и грамотное распределение ресурсов между различными системами.

С годами начинка авто становится все более функциональной и для поддержания ее работоспособности требуется все больше контроллеров.

К примеру, датчик наружной температуры в ранних моделях автомобилей вообще не использовался. По правде говоря, подобные виды детекторов стали внедряться повсеместно не так давно. Об этом говорит то, что добрая часть автолюбителей по сей день искренне недоумевает, когда звучит утверждение о том, что использование таких приборов удобно и даже необходимо.

Работа ДТВВ напоминает по своему принципу датчик температуры воздуха канальный. ДТВК измеряет воздух в канале, основываясь на показаниях, посланных в головное устройство с чувствительного элемента. В общей сложности, автомобильный прибор работает практически так же. Оба эти устройства являются термисторами — они преобразуют данные температурного уровня в показания сопротивления.

Датчик температуры наружного воздуха ВАЗ 2114

Модель термодатчика, который устанавливается на данный автомобиль ВАЗ 2115-3828210 и его модификации 02 и 03. На некоторых из них есть маркировка VDO – бытует мнение, что приборы с такой маркировкой более точные, быстрые и современные.

Читайте также:  Двигатель qvfa технические характеристики

В наиболее современных моделях авто, система измерения температуры внешнего воздуха позволяет владельцу запускать автопрогрев двигателя в случае мороза.

Стоит отметить, что ранние модели Лада не снабжались подобными приборами. Со временем ситуация стала исправляться в определенно лучшую сторону. К примеру, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 обладают так называемыми маршрутными компьютерами, которые, может, и не столь информативны, как приборы более современных авто типа Самара-2, но также могли показывать уровень нагрева воздуха вне салона автомобиля.

  • Лучшим выбором будет место, которое отведено производителем под детектор. Либо — место недалеко от буксировочного участка под бампером
  • Важно устанавливать прибор под передним, так как под задним бампером из-за теплого воздуха от мотора, показания могут искажаться. Не сильно, но нужной точности не будет
  • Располагается он в передней части транспортного средства — между бампером и радиатором.

Как и любой другой датчик в отечественных авто, данный можно поменять своими силами, главное ознакомиться с инструкцией и ТБ и строго им следовать. Можно, конечно, отогнать машину на СТО и доверить ее профессионалам, но если вы обладаете некоторыми навыками, проще и дешевле будет поменять прибор собственноручно.

Стоит отметить, что ремонту ДТВВ не подлежит — только замене, но это не так страшно, благо стоимость запчасти весьма невелика.

Принцип работы датчика температуры жидкости

Что стоит знать о неисправности прибора?

Во-первых, необходимо понимать — когда стоит обратить внимание именно на эту деталь. Основным признаком поломки является несоответствие показаний датчика фактическому уровню нагрева воздуха снаружи автомобиля

Это не так легко заметить, если разница невелика. Но, как правило, если температурные показатели не совпадают менее, чем на семь градусов — это даже не считается поломкой. А вот разницу около 10 распознать уже проще.

Распространено также зацикливание датчика на отметке в минус сорок даже в теплое время года.

Что касается владельцев современных автомобилей, в частности иномарок (форд, шевроле, бмв и т.д) — бортовой компьютер сам укажет на неисправность, предоставив код ошибки на экране.

Во-вторых, прежде чем менять сам термистор, стоит проверить контакты и проводку — если неисправность кроется в них, то замена термодетектора не спасет ситуацию.

Причины, по которым может выйти из строя датчик температуры воздуха ВАЗ 2114:

  1. механические повреждения, нарушившие целостность прибора (попадание тяжелым предметом во время поездки — щебень или что-то подобное);
  2. влияние сурового климата — в частности очень низкие температуры за бортом способны привести к сбою в работе устройства;
  3. окисление контактов и нарушение проводки — могут быть как самостоятельными поломками, так и причиной выхода из строя ДТВВ.

Итог

Модели и марки автомобилей, которые сегодня оснащены ДТВВ можно перечислять бесконечно — Лада Калина, Нива, Газель, Фольксваген Пассат, Форд Фокус 2 и Фокус 3, Дэу Нексия и БМВ Е 39.

Очередной СЮРПРИЗ от Опеля!! Opel ASTRA J 2012 года. Замена ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ.

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

  Как поставить лобовое стекло на ваз 2107

Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками

Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком – отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.

Вскоре, правда все исправили – на моделях более высокой цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры двигателя уже появился и помогает мониторить состояние ДВС.

Однако, что же делать владельцам более ранних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является достаточно информативной.

Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Именно эти проблемы побудили некоторых автомобилистов поискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры двигателя на Гранту?». Можно, конечно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все необходимое. Но не нужно спешить. Доукомплектовать этим прибором свой автомобиль самостоятельно совсем не трудно. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим поэтапно весь процесс.

Как оборудовать свою Гранту датчиком температуры двигателя

  1. индикатор температуры,
  2. пластиковый корпус к нему,
  3. сам датчик;
  4. крепежные хомуты.

Когда комплект у вас на руках, пора отправляться к автомобилю. Чтобы увидеть место, где будет закрепляться датчик температуры двигателя Гранта, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.

Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость.

Необходимо аккуратно разрезать патрубок и вставить внутрь датчик температуры вместе с переходником (купить в автомагазине), затем надежно затянуть его хомутами.

Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к.

находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.

Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен.

Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать.

Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.

  1. Диагностика и индикация
  2. Подключив его в специальный разъем и скачать на смартфон программу сопрягающуюся с адаптером, например hobdrive, torque или opendiag.
  3. Помимо температуры на дисплей можно вывести и другие параметры датчиков, такие как температуру всасывания воздуха, объем и многие другие функции.

Положить смартфон можно на спец поставку или просто на панель. Вот как это выглядит на практике.

Электрика, датчики, АКБ Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
intro iso ant-1 Переходник антенный Intro iso ant-1 INTRO 500 / 350 р. Дисконт: 300 р. 2
multi-vc731 Бортовой компьютер Multitronics vc731 Multitronics 8500 / 7900 р. Дисконт: 7600 р. 1
multi-cl590
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector