Слабые стороны и недочеты ауди а5

История модели

Audi A5 дебютировал на Женевском автосалоне в 2007 году. Вначале было предложено два типа кузова: 2-дверные купе и кабриолет. Успех модели способствовал расширению ассортимента. Через два года немецкий производитель показал 4-дверный хэтчбек Sportback.

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Автомобиль был построен на платформе, которая лежала в основе Audi A4 B8. Силуэт разработан Сатоши Вада под руководством знаменитого итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы. В 2007-2010 году линейку дополнили двумя спортивными версиями S5 и RS5. В 2011 году Ауди А5 подвергся обновлению. Изменения затронули фары, передний бампер, задние фонари.

А5 производился в Ингольштадте (лифтбэк, купе) и в Неккарзульме (кабриолет). По результатам краш-тестов он заработал 5 звезд.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.8 TFSI (160-170 л.с.)

R4 2.0 TFSI (180-211 л.с.)

V6 3.0 TFSI (272 л.с.)

V6 3.0 TFSI (333 л.с.) — S5

3.2 FSI V6 (265 л.с.)

4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) — S5 и RS5

Дизельные:

R4 2.0 TDI CR (136,143,170-177 л.с.)

V6 2.7 TDI CR (190 л.с.)

V6 3.0 TDI CR (240 л.с.)

Приобретя автомобиль с логотипом из четырех колец, клиенты рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию. К сожалению, почти каждый из силовых агрегатов имеет свои недостатки.

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Чаще всего неприятности доставлял 1.8 TFSI из-за проблем с натяжителем цепи ГРМ. Если в запущенных случаях клапаны встречались с поршнями, то владельцу предстояли большие расходы. Однако этого можно избежать, вовремя заметив дефект и заменив неисправный натяжитель цепи. Кроме того, часто выходили из строя катушки зажигания.

Самым распространенным мотором среди бензиновых агрегатов является 2.0 TFSI, который страдает от растяжения цепи. Если своевременно не обнаружить проблему, то все закончится также печально, как и с 1.8 TFSI.

Но самая большая проблема агрегатов 1.8 и 2.0 TFSI — чрезмерное потребление масла. Выход только один — замена поршневой (около 100-150 тыс. рублей).

В 2012 году стали устанавливать модернизированные турбомоторы, которые избавлены от масложора. Однако, стал встречаться другой малоприятный дефект — задиры на опорном кронштейне распредвала и самом распредвале.

Для ремонта приходится выкладывать более 100 000 рублей.

В 3,2-литровом V6 и 4,2 V8 нередко перегорают катушки зажигания. Тем не менее, эти агрегаты считаются практически безотказными. Впрочем, если подолгу не обновлять масло или вовремя не заменить льющие форсунки (по 7 000 рублей), то на стенках цилиндров могут появиться задиры. Для капитального ремонта понадобится порядка 300-400 тыс. рублей.

Кроме того, спустя 200 000 км могут растянуться цепи ГРМ. Расположены они сзади мотора, поэтому для замены привода ГРМ приходится снимать двигатель. Затраты составят 100-150 тыс. рублей.

Еще одна проблема моторов семейства FSI и TFSI – появление нагара на клапанах, в каналах головки блока и в выпускном коллекторе. Это приводит к потере мощности. Иногда выходит из строя топливный насос.

Дизельные двигатели тоже не оберегают от неприятностей. 3.0 TDI известен проблемами с цепным приводом ГРМ, а точнее с его верхним натяжителем (появляется посторонний шум). До 2010 года устанавливались 4 цепи, а после уже 2. Затраты на ремонт 2.7 TDI сопоставимы с трехлитровым дизелем. Наиболее надежный среди дизельных моторов — 2.0 TDI CR (не путать с 2.0 TDI PD).

К сожалению, из года в год на рынке становится все больше дизельных Audi A5 с неисправностями вспомогательного оборудования: сажевый фильтр, двухмассовый маховик и система впрыска. Вместе с тем замены могут потребовать и гидравлические опоры силового агрегата (5-8 тыс. рублей).

Трансмиссия

В ассортименте Ауди А5 представлен следующий перечень коробок передач: 6-ступенчатая механика, 6-скоростной автомат Tiptronic, 7-диапазонная автоматизированная коробка S-Tronic и вариатор Multitronic.

Не стоит слишком опасаться автоматической бесступенчатой коробки передач Multitronic. Вариатор 0aw — достаточно надежный. Тем не менее, после 150-200 тыс. км встречаются неисправности контроллера, масляного насоса вариатора и растяжение цепи. За ремонт попросят около 100 000 рублей.

Едва ли столько же могла продержится автоматизированная коробка с двумя сцеплениями «мокрого типа» S-Tronic. Прежде всего, она страдала от проблем с мехатроником (30-40 тыс. рублей), которые практически полностью устранили в 2012 году.

Tiptronic фирмы ZF 6HP28, пожалуй, самый надежный из «автоматов». Необходимость ремонта иногда возникает после 150-200 тыс. км. Обновлять приходится фрикционы, прокладки, сальники и втулки.

Ресурс сцепления механики — около 100-150 тыс. км.

В зависимости от версии А5 может быть переднеприводным или полноприводным. Элементы фирменной системы полного привода Quattro достаточно надежные.

Ходовая

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Как и подобает роскошному автомобилю премиум-класса, Audi A5 оснащен многорычажной системой подвески, как спереди, так и сзади.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние подвески. Алюминиевые рычаги слишком нежные и часто требуют замены уже после 80-120 тыс. км. Передние ступичные подшипники (4-8 тыс. рублей) могут загудеть еще на отрезке 40-80 тыс. км.

Не безупречно и рулевое управление – со временем появляется люфт в рейке. Помимо этого начинает клинить нижняя крестовина промежуточного рулевого вала. Она ничем не защищена от агрессивной внешней среды. Меняется крестовина в сборе с валом (10-16 тыс. рублей). Но некоторые сервисы готовы подобрать аналог за 500 рублей и произвести замену изношенной крестовины за 2-3 тыс. рублей.

После рестайлинга гидравлический усилитель рулевого управления уступил место электромеханическому. Электроусилитель встроили в рейку. К сожалению, он порой выходит из строя. Производитель предписывает замену рейки в сборе, а это более 100 000 рублей. Восстановленная или б/у рейка (30 000 рублей) не гарантирует долгой работы. Лишь немногим специалистам удается отремонтировать усилитель.

Типичные неисправности

Следы коррозии? Ауди А5 данная проблема не касается. Любые «рыжие пятна» — признак небрежного ремонта после ДТП. Особенно часто этим грешат экземпляры из США.

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Как и следует ожидать от представителя премиум-класса, на борту Audi A5 очень много всевозможных электронных систем и гаджетов. Большинство из них надежные, но некоторые очень капризные.

Наиболее распространенная проблема – зависание системы мультимедиа MMI. Владельцы также жалуются на систематические сбои в работе системы бесключевого доступа Keyless, системы Audi Side Assist, отслеживающей слепые зоны, и проигрывателя компакт-дисков, который отказывается их читать.

С возрастом тускнеет монитор мультимедиа дорестайлинговых версий. Новый монитор очень дорог, но былую яркость можно восстановить всего за 3 000 рублей.

Время от времени подклинивают и скрипят электрические стеклоподъемники, а затем и вовсе перестают работать. Рвется тросик механизма, который меняется вместе с трапецией — 4-6 тыс. рублей.

Ксеноновые лампы не отличаются долговечностью. Порой перегорают и светодиоды в фарах. А после 100-150 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя. Проблемы с прогревом салона в холодное время года зачастую вызваны отказом дополнительного насоса охлаждающей жидкости.

Заключение

Audi A5 Sportback – отличная альтернатива набившему оскомину седану А4. Версии купе и кабриолет скорее подойдут тем, кто не намерен возить пассажиров на заднем диване.

Независимо от типа кузова, немецкий автомобиль готов удовлетворить любые желания даже самых требовательных клиентов: большой выбор мощных моторов, отличные ходовые качества, престиж, богатое оснащение, элегантный дизайн, очень качественная отделка салона и много других преимуществ.

К сожалению, конструкция А5 не совершенна. К минусам можно отнести серьезные неисправности двигателей, высокую стоимость покупки и содержания (в случае ремонта), а также большое количество экземпляров после мелких или крупных аварий.

Технические данные Audi A5 (2007-2015)

Параметры 2.0 TFSI 2.0 TDI 3.0 TDI
Двигатель бенз, турбо турбодизель турбодизель
Рабочий объем 1984 см3 1968 см3 2967 см3
Количество цил. / клапанов R4 / 16 R4 / 16 V6 / 24
Максимальная мощность 211 л.с. 170 л.с. 240 л.с.
Макс. крутящий момент. 350 Нм 350 Нм 500 Нм
Динамика (данные производителя)
Максимальная скорость 250 км/ч 230 км/ч 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6,9 сек 8,3 сек 5,9 сек
Средний расход 6,6 л / 100 км 5,3 л / 100 км 6,6 л / 100 км

Источник: https://vvm-auto.ru/audi/740-audi-a5

Советы покупателю подержанного Audi A5 2007-2016

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

На этот раз мы решили начать с выводов. Соблазн приобрести богатый, красивый, быстрый и технически искушенный автомобиль очень велик. Но многие, не сумев совладать с эмоциями и столкнувшись в процессе с целым букетом проблем по обслуживанию, быстро отказываются от удовольствия обладать двухдверкой. Что и говорить, содержать Audi в порядке дорогого стоит.

Сразу оговоримся, срок беспроблемной жизни этого автомобиля очень сильно зависит от того, где и как ездить. Точнее, сначала как, а затем уже где. Может статься, что при идеальном обслуживании беспроблемное существование А5 растянется аж до 200 000 км пробега.

Но это в идеале, а в жизни… Чипованный ли мотор, любил ли «веселые старты» предыдущий владелец, менялась ли поршневая по гарантии, как часто меняли смазку в трансмиссии и многое другое придется выяснять при покупке.

А это сложно, поскольку владельцы у А5 по статистике меняются очень часто, спеша получить по максимуму от щедрого не только на эмоции, но и на дорогостоящие поломки автомобиля.

А король-то голый!

Итак, материала на А5 скопилось очень много, поэтому пойдем конспективно. Не ждите, что кузов останется долго неподвержен коррозии. ЛКП здесь качественное, но на первых машинах уже заметны точки болезни по кромкам капота, дверей и на гигантских задних крыльях.

Для кузова А5 характерны все типичные хвори купе: проблемы провоцируют и низкая посадка, и безрамочные двери, и высокая нагрузка на стекла, которые здесь приходится менять чаще обычного. Износ салона проистекает медленно, зато моторчики электростеклоподъемников считаются расходниками.

Проблемы могут посыпаться отовсюду: моторчик замка лючка бензобака, датчики дверей keyless, вентилятор отопителя, опоры двигателя, подсветка дисплея MMI… И все это вполне реально получить уже на 5–7-летней машине.

Слабые стороны и недочеты Ауди А5А5 часто меняет владельцев, отчего уход становится хуже. Пока все исправно, владельцы довольны. Но неисправности бывают неочевидными. Буквально одно неквалифицированное вмешательство, и начинаются «глюки». А количество электронных блоков и схемы их взаимодействия позволяют неподготовленному электрику годами искать проблемы. Но за красоту и кураж А5 прощаешь многое

Эх, моторы

Специалисты рекомендуют 240-сильный 3-литровый TDI с полным приводом и автоматом ZF. И по динамике, и в обслуживании якобы эта пара способна доставлять более всего позитива. Принято считать, что бензиновые моторы 3.0 и 3.

2, а также 4,2-литровый мотор – удел тех, у кого есть свой сервис или масса свободного времени и денег для обслуживания. Неплох вариант рядных «четверок» объемом 1.8 и 2.

0 л с вариатором и передним приводом, но и здесь вас могут подстерегать масложор, «танцы с бубном» вокруг системы привода ГРМ, цепи и маслонасоса. А это все недешево и долго.

МКП здесь большая редкость, но бояться «Мультитроника» (вариатора) и даже 7-ступенчатого «робота» S-Tronic особо не стоит. У них сопоставимый средний ресурс – без ремонта не более 200 000 км. Но, как правило, до таких цифр без вмешательства ремонтников они не доживают. С мощными моторами удачней работает «робот».

  Что круче — Audi Q7 или Land Rover Discovery?Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Подольше ходят 6-ступенчатые автоматы ZF и более поздние 8-ступенчатые коробки, но и они рекордов долгожительства, увы, не ставят. А принцип подбора пары мотор – трансмиссия здесь простой: чем менее мощный мотор, тем меньше проблем.

Но в любом случае, единственное, на чем не стоит экономить при покупке Audi А5, – тщательная диагностика с детальным изучением истории поломок, проникновением в цилиндры, «мозги» и прочие доступные источники информации.

Это реально поможет сэкономить впоследствии.

Прочее

Надо ли говорить, что «дядю Васю» подпускать к А5 не стоит? Любое неквалифицированное вмешательство в электрику может повлечь еще большие проблемы. А умной электроники здесь такое количество, что разобраться в ней порой не могут даже сервисные компьютеры.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке ford ecosport i поколения

По электрике проблем у послерестайлинговых машин встречается заметно меньше. Однако с подвеской (многорычажка спереди и сзади) любителям погонять на больших низкопрофильных колесах приходится возиться постоянно.

Проблема – недолговечные передние ступичные подшипники, в зоне риска верхние рычаги и гидроопора нижнего рычага. И разумеется, шаровая опора, которая меняется обычно в комплекте с прямым нижним рычагом.

Но здесь опять же действует правило: чем меньше и легче мотор, тем реже бегать в магазин за новыми деталями подвески. Зато с тормозами проблем нет, они вполне безболезненно поддаются апгрейду.

  Nissan Patrol 2010-2019. Добряк и обжора

Премиальность во всем, дизайн, качество отделки и практичность салона, эргономика и комфорт, динамика и великолепная управляемость, экономичность версий с 4-цилиндровыми моторами

Стоимость автомобиля, обслуживания и комплектующих, капризные двигатели, ресурс подвески и трансмиссий (за исключением МКП), ряд неприятных особенностей кузова купе с безрамочными дверями

Слабые стороны и недочеты Ауди А5Именно опции делают из Audi премиальный автомобиль. Чем опций больше, тем лучше. Но следует помнить, что фиксированной максимальной комплектации тут не бывает – только то, что набрал в автосалоне первый владелец при покупке новой машины

Подвеска

Многорычажки считаются дорогими и хлопотными. Ресурс деталей хоть и не особенно велик, но желающие сэкономить могут подобрать неоригинальные комплектующие подешевле. Отмечают низкий ресурс тяг и наконечников, особенно у машин с мощными моторами и широкой резиной.

Трансмиссия

Что выбрать, «робот» или вариатор, сказать сложно. Индивидуально для каждого типа двигателя, но гидротрансформаторный автомат с 6 или (более поздний) с 8 ступенями явно предпочтительнее. Его ремонт оказывается в итоге вдвое дешевле. Зато с механикой полного привода все ОК.

Двигатель

Нынешние моторы Audi далеко не «вечны», как прежде. Обычно выбор покупателей А5 останавливается на «четверках» TFSI, обслуживание V6 и V8 намного дороже. Зато 2-литровый мотор даже при разумных вложениях позволяет «снять» с себя до 300 л.с. В ущерб ресурсу, разумеется.

Кузов

Без дополнительного антикора внутренняя коррозия полостей и швов со временем станет проблемой. Кстати, в зоне риска и стальной поддон двигателя – зона вокруг сливного отверстия на рядных моторах быстро корродирует. Повреждения пластика бамперов часто приводят к выпадению парктроников.

Электрика

Системных проблем нет. Проводка дверей, парктроников и датчиков положения подвески страдает из-за низкой посадки кузова. Моторчики стеклоподъемников и их привод – расходники. «Климат» может начать «глючить» после 6–8 лет. Датчики системы keyless на дорестайлинговых машинах умирают ежегодно.

Источник: https://www.avtomir.ua/cars/usedcars/sovetyi-pokupatelyu-poderzhannogo-audi-a5-2007-2016/

Достоинства и недостатки Ауди А5 с пробегом (Audi A5). Отзыв

Ауди А5 является одним из самых красивых автомобилей за всю историю концерна «Audi». До появления этой модели, автолюбителям, которые искали практичное спортивные купе, инженеры компании из Ингольштадта могли предложить только Ауди ТТ, в то время, когда основные конкуренты (Мерседес и БМВ) уже имели по несколько интересных экземпляров.

Многие автолюбители, приобретая автомобиль с логотипом, который состоит из четырех колец, рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию машины.

К сожалению, марка Ауди уже перестала быть эталоном по надежности среди популярных автомобильных марок, как результат, покупая Ауди А5 с пробегом, большинство собственников сталкиваются с целым рядом проблем, к которым они совершенно не готовы.

Немного истории:

Ауди А5 впервые был представлен на Женевском автошоу в 2007 году. В основу этого автомобиля лег концепт-кар 2003 года, тогда, впервые был продемонстрирован взгляд инженеров компании Ауди на то, каким должно быть мощное и стильное купе, с выдающимися ходовыми качествами и прогрессивным утонченным дизайном.

 Данная модель была сконструирована на базе популярной, на то время, модели компании – «Ауди А4», но, по своим габаритам новинка существенно превосходила своего предшественника. В настоящее время модель представлена в трех кузовных модификациях – «купе», «кабриолет» и большой пятидверный «SportBack».

Кроме того, существует две заряженные версии – «S5» и «RS5». В 2011 году модель пережила небольшой рестайлинг, в результате, и без того стильный автомобиль приобрел еще более спортивные формы.

В целом, внешний вид новинки – это результат грамотной комбинации спортивного силуэта, четко прорисованных линий, выразительного фронтального вида и отличной хвостовой части.

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Достоинства и недостатки Ауди А5 с пробегом

Традиционно для европейских моделей, Ауди А5 имеет широкую линейку бензиновых (1.8, 2.0, 3.0, 3.2, 4.2, от 160 до 354 л.с.) и дизельных ( 2.0, 2.7, 3.0, от 136 до 245 л.с.) силовых агрегатов.

Большинство бензиновых моторов – представители семейства TFSI, основная особенность этих силовых агрегатов в том, что они имеют повышенный расход масла, и чем больше пробег, тем больше масла приходится доливать.

Например, у машин с пробегом 100000 км и выше расход (недешевого) масла может составить до 1 литра на 1000 км. Для устранения проблемы требуется замена маслосъемных колпачков и колец. Самыми распространенными, на вторичном рынке, являются агрегаты объемом 1.8 (164 л.с.) и 2.0 (180-210 л.с.

) литра, данный тип двигателей устанавливался практически на все модели концерна «VAG». Эти моторы обладают хорошими динамическими показателями и небольшим расходом топлива, в среднем, 8-10 литров на 100 км в городском режиме.

Но, не обошлось и без недостатков, чаще всего выходят из строя катушки зажигания, сигналом о необходимости их замены послужат неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск холодного двигателя.

Привод ГРМ оснащен металлической цепью, она является одним из основных недостатков всех двигателей автомобиля. Проблемы с цепью и натяжителями начинаются ближе к 100000 км пробега, и, если вовремя не обратится в сервис, роковой встречи клапанов с поршнями и капитального ремонта двигателя не избежать.

Первыми признаками о необходимости замены цепи и натяжителя послужат металлический звон после запуска холодного двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах.

Еще одним существенным недостатком является появление нагара на клапанах головки цилиндров и выпускном коллекторе, как результат, клапана перестают нормально открываться, что приводит к потере мощности и сбоям в работе силового агрегата.

Атмосферный двигатель 3.2 считается самым надежным и не прихотливым в линейке силовых агрегатов, но за надежность приходится платить большими затратами на топливо (расход в городе составляет 14-17 литров на 100 км). Из недостатков данного мотора можно выделить небольшой ресурс катушек зажигания.

Выбор машин с дизельными двигателями на вторичном рынке небольшой, и дело тут не в их надежности, а в качестве солярки, которую у нас продают и высокой стоимости обслуживания.

Из недостатков дизельных моторов стоит отметить: быстрый выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ, необходимость частой замены сажевого фильтра и двухмассового маховика (раз в 70-100 тыс. км).

Также, у данного типа моторов очень чувствительная, к качеству солярки, топливная система, которая в наших реалиях редко доживает до 100000 км. Большинство моторов оснащены турбиной. Данный узел, при правильной эксплуатации, крайне редко преподносит неприятные сюрпризы, в среднем, турбина выхаживает 200000 км.

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Трансмиссия

В паре с моторами на Ауди А5 устанавливали трансмиссию на любой вкус: здесь есть шестиступенчатая механика, автоматическая шестискоростная трансмиссия «Tiptronic», вариатор «Multitronic» и семиступенчатый робот «S-tronic».

Как показал опыт эксплуатации, самой надежной зарекомендовала себя автоматическая трансмиссия. По надежности, механика, ни чем не уступает автомату, но автомобили с такой трансмиссией не пользуются большим спросом на вторичном рынке.

Если говорить про вариатор, то, в целом, эта коробка неплохая, ее самым большим недостатком считается неспешная работа, как результат, у машины с такой трансмиссией динамические характеристики значительно занижены. Также, к недостаткам вариатора можно отнести небольшой ресурс работы – 150-180 тыс. км пробега.

Роботизированная трансмиссия является аналогом Фольксвагенской трансмиссии DSG, про надежность этой коробки сказано много, и, к сожалению, отзывы о ней, в основном, негативные. Данная коробка передач редко доживает до 100000 км пробега, замена или ремонт трансмиссии решает проблему ненадолго, на 60-80 тыс. км.

Слабые места подвески Ауди А5

Данная модель оснащена многорычажной конструкцией подвесок, это обеспечивает неплохой комфорт и прекрасную управляемость автомобиля, но не придает надежности основным узлам ходовой.

Ауди А5 обладает спортивным характером, что нередко провоцирует водителей к агрессивной манере вождения, и, в таком случае, нужно быть готовыми раскошелиться на ремонт ходовой. Несмотря на высокую стоимость запчастей, в среднем, основные узлы подвески живут до 80000 км.

Традиционно, для большинства автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом и при бережной эксплуатации требуют замены раз в 30-40 тыс. км пробега. На 50-60 тыс. км потребуется замена ступичных подшипников.

Одними, из самым дорогих деталей подвески, считаются алюминиевые рычаги (стоимость замены комплекта передних рычагов 700 у.е.), в среднем, они живут 70-90 тыс. км. Но, если в вашем регионе нет идеальных дорог, будьте готовы менять их раз в 40-60 тыс. км.

Амортизаторы и опорные подшипники прослужат 100-120 тыс. км. Тормозные колодки имеют ресурс 50-60 тыс. км, тормозные диски ходят не намного дольше, в среднем, 70-80 тыс. км.

Также, не безупречно и рулевое управление – после 100000 км пробега в рейке появляется люфт.

Салон

Как и на многих премиальных автомобилях, для отделки салона Ауди А5, производитель, в основном, использовал качественные материалы, нарекания вызывают только вставки под алюминий на центральной консоли и на дверях.

Дело в том, что вставки выполнены из дешевого пластика и, со временем, начинают неприятно поскрипывать при движении по неровной дороге, также, на нем быстро появляются царапины и потертости.

Претензий к надежности электрооборудования салона нет, лишь некоторые из них могут немного испортить настроение – зависание мультимедийной системы, сбой в системе бесключевого доступа, изредка подклинивают электрические стеклоподъемники.

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Итог:

Ауди А5 – автомобиль, который сочетает в себе яркую внешность, хорошую динамику великолепную управляемость и комфорт.

Но, к сожалению, он не обладает той надежностью, к которой за много лет привыкли поклонники данной марки.

Для того, чтобы устранить основные недостатки, придется вложить почти четверть стоимости подержанного автомобиля, поэтому, на диагностике лучше не экономить.

Достоинства Недостатки
Спортивный внешний вид Жор масла двигателей TFSI
Качество материалов отделки салона Небольшой дорожный просвет (120 мм)
Управляемость Ненадежная роботизированная трансмиссия
Комфорт Высокая стоимость обслуживания

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/audi-a5/

Audi A5 I поколения Typ 8T слабые места • ВСЕ об подержанных AVTO

Может ли спортивное купе всеми уважаемой марки быть одновременно практичным и относительно недорогим, до восхищения красивым и доступным в эксплуатации? Может, если это Audi А5

Читайте также:  Как поменять свечи зажигания на great wall hover 3, 5

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Красота — это страшная сила. Большинство владельцев Audi А5 приобрели этот автомобиль только благодаря его стильному и выверенному дизайну. Недаром создатель «пятерки» Вальтер де Сильва утверждает, что А5 — самый красивый автомобиль из тех, что он разработал. И с этим не поспоришь.

Купе построено на платформе Audi А4.

Ингольштадтские инженеры сместили переднюю ось, увеличив колесную базу на 100 мм, что позволило добиться лучшей развесовки по осям (55:45 для переднеприводных версий и 48:52 для quattro) и сделать передний свес на 70 мм короче. Причем передний подрамник к кузову крепится жестко, без изолирующих сайлент-блоков. В результате улучшились управляемость и устойчивость купе на высоких скоростях.

Сначала дебютировала двухдверка, а осенью 2008 года модельная гамма пополнилась кабриолетом. Еше через год появилась 5-дверная модификация А5, названная собственным именем Sport back. Автомобиль по своей идеологии напоминает 4-дверные седаныкупе, такие как Mercedes-Benz CLS или Volkswagen Passat СС.

Рестайлинг

  • В гамме двигателей больше нет атмосферных моторов – только наддувные: бензиновые 1,8 (170 л.с.) 2,0 (211 л.с.) и 3.0 л (277 л.с.), а также дизельные 2.0 (136,143,163 и 177 л.с.) и 3,0 л (204 и 245 л.с.)
  • Кузов. Внешность Audi А5 после рестайлинга стала соответствовать новому корпоративному стилю компании. Автомобиль получил новые, сужающиеся к центру фары, обрамленные ходовыми
    огнями в виде стрелок. В задних фонарях появились новые светодиоды
  • Трансмиссия. После модернизации переднеприводные модификации А5 предлагаются с механической коробкой передач или вариатором Multitronic, а полноприводные – с 6-диапазонным автоматом и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением S-Tronic

Для Audi А5 предлагалась широкая линейка двигателей: бензиновые «четверки» с турбонаддувом объемом 1,8 (170 л.с.) и 2,0 л (180 и 211 л.с.), а также 3,2-литровый V6 (265 л.с.). Турбодизели представлены тремя моторами: 2-литровым мощностью 170 л.с., а также V6 объемом 2,7 (190 л.с.) и 3,0 л (240 л.с.).

Базовая коробка передач (кроме А5 3.2 V6) — механическая 6-ступенчатая.

Для 2-литровых и 6-цилиндровых бензиновых модификаций, а также 2,7-литрового турбодизеля предлагался вариатор
Multitrortic, который в стандарте оснащался бензиновым V6.

Гидромеханический 6-диапазонный автомат устанавливается в качестве опции с бензиновым V6 и 3-литровым турбодизелем, который также может сочетаться с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Трехдверная версия Audi А5 рассчитана на четверых, причем для купе автомобиль довольно просторен и удобен. Естественно, если к нему подходить с мерками машин такого типа.

Людям среднего роста в салоне будет удобно, а вот водителям выше 185 см за рулем «пятерки» может оказаться тесновато, а во втором ряду им и вовсе придется подпирать головой потолок.

Впрочем, есть альтернатива: вместо базовой А5 присмотритесь к более крупной и практичной пятидверке А5 Sportback. В ней без оговорок будет удобно экипажу из четырех человек.

Что касается комплектации, то Audi А5 изначально шла с полным электропакетом (водительское кресло, стекла и зеркала с подогревом), климат-контролем, четырьмя подушками безопасности, литыми колесными дисками, АБС с EBD и системой динамической стабилизации.

А чем больше объем и мощность мотора, тем более щедрое оснащение имеет машина. Проблем немного Вообще, подержанный Audi А5 — выгодный вариантдля покупки. Сама машина оказалась надежной, хотя и не без проблем, а цена на «вторичке» 5—6-летних экземпляров в два- гри раза ниже, чем
новых.

Надо лишь подыскать правильную модификацию.

Модификации

  • Audi A5 Cabriolet появившийся осенью 2008 года, от двухдверки отличается более развитыми бамперами, порогами и хромированной решеткой радиатора.
  • Продажи практичного 5-дверного хэтчбека Audi А5 начались в 2009 году. Автомобиль длиннее своего донора на 85 мм, а колесная база больше на 100 мм.
  • Версия Audi S5 quattro оснащалась бензиновым 354-сильным V8, с которым стыковались 6-ступенчатые коробки: механическая или автоматическая.
  • Более агрессивная Audi RS5 имела под капотом форсированный до 450 л.с. 4,2-литровый V8, работающий в паре с 7-ступенчатой трансмиссией S-Tronic.

Учтите, что дилеры продавали «пятерки» с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 (211 л.с.) и 3,2 л (265 л.с.), а также с 3-литровым турбодизелем (240 л.с.).

Двухлитровый с непосредственным впрыском топлива требует большого количества моторного масла.

Из-за заводского брака с прослабленной выемкой под маслосъемное кольцо приходилось даже менять поршневую группу — поршни с кольцами и шатуны.

На 3,2-литровом моторе к 150 ООО км вытягивается цепь ГРМ. Если вовремя не принять меры, из-под капота будет доноситься стойкое громыхание. Ремонт у официалов очень дорогой.

Дело в том, что привод ГРМ расположен в задней части двигателя (немецкие конструкторы посчитали, что так будет правильнее) и его замена связана демонтажом двигателя. На этом фоне турбодизель просто «ангел». Самое страшное, что может с ним случиться, и то крайне редко, — поломка ТНВД.

А если заправляться качественной соляркой на проверенных АЗС, мотор без капитального ремонта может проходить 600 ООО км.

С коробками передач тоже не бывает проблем. «Механика» очень надежна, а вариатор за 17 лет (столько он устанавливается на различные модели Audi) усовершенствован. Да и гидромеханический автомат, как правило, не ломается. Хотя возможны исключения, поэтому входная диагностика обязательна.

В подвеске скрытых дефектов практически нет, а те, что были, уже ликвидированы. Но проверка ходовой лишней не будет.

Двигатели

Из трех силовых агрегатов, устанавливаемых на дилерские машины, наименее проблемным оказался 3-литровый турбодизель V6 (240 л.с.).

Перед покупкой А5 следует лишь проверить состояние топливного насоса высокого давления. Это, пожалуй, единственное слабое место такого мотора. Остальные бензиновые двигатели – 2-литровая «четверка» (211 л.с.

) и V-образная «шестерка» объемом 3,2 л (265 л.с.) – образцовой надежностью не отличаются

Трансмиссия

Механическая 6-ступенчатая коробка передач надежна, правда, экземпляры с ней крайне редки. Гораздо чаще встречаются вариатор Multitronic, 6-диапазонный гидромеханический автомат или
роботизированная коробка с двойным сцеплением S-Tronic. Недостатков у них практически нет.

Подвеска

Передняя подвеска на четырех поперечных рычагах довольно крепкая. На машинах первых лет выпуска недолговечны стойки стабилизатора. После упрочнения конструкции срок их службы
увеличился до 80 ООО км. Быстро изнашиваются ступичные подшипники

Задняя подвеска многорычажной конструкции со стабилизатором поперечной устойчивости. Первые вмешательства здесь потребуются только к 100 ООО км пробега, когда дадут о себе знать
стойки стабилизатора и амортизаторы. Опорные подшипники амортизаторов могут выйти из строя гораздо раньше – для этого хватит первых сильных морозов.

Кузов

Кузов защищен надежно, передние крылья алюминиевые. Коррозия еще не поразила даже самые старые экземпляры. Может потускнеть хром на внешних деталях декора, а салон со временем
начнет напоминать погремушку: плотная подвеска провоцирует дребезжание внутренних пластиковых панелей

Плюсы и минусы

+ Практичный салон у пятидверки. Отличная управляемость. Роскошный дизайн.

– Дорогое обслуживание. Плохая шумоизоляция. Необходимость специального диагностического оборудования.

Заголовок

Слабые стороны и недочеты Ауди А5

Источник: https://avto-second.ru/audi-a5-i-pokoleniya-typ-8t-slabye-mesta/

Audi A5: «темная лошадка», перевернувшая представление о марке — Авто Onliner

Я являлся счастливым обладателем Audi A4 B6 1.8T Quattro мощностью 170 л. с. с американского рынка в богатой комплектации больше пяти лет. Осуществлял должное и своевременное обслуживание, она продолжала оставаться надежной машиной, на которой в любой момент можно было отправиться в любое путешествие.

Мысли о замене, откровенно говоря, посещали только тогда, когда видел новые модели Audi с переливающимися на них солнечными лучами. Однако их стоимость не давала надежды на возможность приобретения в ближайшем будущем.

Но, как часто бывает, не всегда обстоятельства подчиняются человеку — летним утром прошлого года попал в ДТП.

Можно обобщить слова инспекторов так: если бы не крепкий кузов Audi и сработавшие все подушки безопасности, итог мог бы быть для меня и моих пассажиров намного печальней. Мы же отделались сильным испугом и «вышедшей из строя» машиной.

Оценив стоимость и способы восстановления, а также безопасность при дальнейшей эксплуатации, я решил продать ее «как есть».

Поскольку машина была единственной в семье, предстояло решить две сложные задачи: какое авто купить и где взять деньги.

Требования были сформированы четко: новый автомобиль должен быть только Audi 3—5 лет, с полным приводом, с кожаными сиденьями и системой навигации, с объемом двигателя до 2 л (последнее условие было продиктовано таможенными тарифами). С учетом бюджета подходила A4 в кузове В8.

Шли дни, изучал характеристики, комплектации, отзывы владельцев на многочисленных форумах, предложения на немецких профильных сайтах. Случайно, просматривая предложения от очередного немецкого автохауса, я увидел незнакомую мне до этого «темную лошадку» A5 Sportback. Во мне сразу все перевернулось.

Все, что знал про эту машину, повинуясь мнению толпы, — то, что это «пижонская» тачка для перевозки «пятой точки» с приличной стоимостью при покупке и отсутствием спроса при продаже.

A5 Sportback представляет собой четырехдверное купе, построенное на базе платформы A4 В8 с внешностью от A5 Coupe, выпуск которых был начат летом 2009 года. Все говорило о том, что команде маркетологов и дизайнеру Вальтеру де Сильве удалось соединить несоединимое и воплотить новую философию кузовов Audi, тем самым уйдя от классических однотипных кузовов, реализуемых компанией с 2000-х.

Речи об Audi A4 уже не шло, несмотря на то, что цена значительно отличалась. Нашел дополнительные средства, начались поиски конкретного экземпляра. Через пару дней удалось: нашел A5 Sportback 2,0 TDI Quattro 2010 г. в. с двигателем мощностью 170 л. с. Уже через неделю она стояла на складе таможенного хранения в Бресте.

Во время ожидания волна эмоций переполняла: страх, волнения, томительное ожидание и надуманные проблемы — до того момента, когда я увидел ее на таможенном складе. Это был полный восторг. Несмотря на проделанный ею путь почти в две тысячи километров из глубинки Германии, трехлетняя Audi смотрелась как новая.

Немцы умеют готовить машины к продаже.

Во главе капота установлена большая решетка радиатора, гармонично вписанная в агрессивную внешность, которую придает бампер с низкой выступающей юбкой, фары и кривая линия, идущая вдоль всего кузова.

Фары, следуя корпоративную стилю последних лет, оборудованы отключаемой через MMI светодиодной полосой, выполняющей роль дневных ходовых огней.

Ближний и дальний свет реализован в биксеноновом исполнении, с автоматическим корректором света фар и омывателем.

Несмотря на внешне кажущиеся низкие черты кузова, в салоне без проблем свободно размещаются четыре человека с ростом до 190 см. Да, именно четыре, так как для пятого немецкие инженеры не предусмотрели ни ремня безопасности, ни подголовника. Тот полностью закрыл бы заднее стекло для обзора.

Размеры Audi A5 Sportback в длину составляют 4,711 м, в ширину — 1,854 м. Собственная масса — 1675 кг. Топливный бак — около 64 л.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке шкода суперб

Объем багажного отделения — 480 л, а при сложенных задних сиденьях — все 980 л.

Как показала практика эксплуатации, при сложенных задних сиденьях в вашем распоряжении ровная площадка размером 2×1 м, где в случае необходимости можно выспаться либо перевезти габаритный груз.

Когда открыл безрамочные двери, стекло на несколько миллиметров автоматически выехало вниз из-под хромированной накладки.

В первый раз усевшись в удобное спортивное кресло с усиленной боковой поддержкой из комбинированной кожи Valcone, я держал в руках ключ и, осмотревшись вокруг, не смог завести машину.

Сейчас этот факт вспоминается с улыбкой, а тогда я не знал, что в Audi отказались от традиционного механического замка зажигания, приводящего стартер в движение путем поворота ключа, а перешли на электронный.

Выжимаешь сцепление, вдавливаешь ключ через защитные шторки, блок управления двигателем сам определяет время, необходимое для прогрева свечей накала, — и через считанные секунды стрелки взмывают вверх до предельных значений и опускаются на место, сопровождаемые тихой работой мотора.

Автоматически днем, при хорошем солнечном свете загорается подсветка приборной панели, реализованная в красно-белом исполнении. С уменьшением освещенности подсветка автоматически выключается, делая показания приборной панели плохо заметными, таким образом предлагая включить габаритные огни и свет фар.

В авто установлена система MMI Navigation третьего поколения, которая позволяет использовать навигационные DVD, прослушивать музыку на дисках в форматах MP3 и WMA. Если этого окажется мало, в нашем распоряжении есть слоты для двух карт SD и SDHC. Объем каждой — до 32 ГБ.

Если и этого оказывается недостаточно, есть отдельный AUX-вход, позволяющий прослушивать музыку с внешнего источника, в том числе мобильного телефона. Установленная в авто стандартная акустическая система из 10 динамиков, проходящих через 6-канальный усилитель мощностью 180 Вт, не может оставить равнодушным.

Источник: https://auto.onliner.by/2014/10/25/audi-a5-5

Премиум-седан или кусок проблем за 650 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанную Audi A4 B8?

Этот немецкий седан в своем время стал одним из самых ярких представителей «премиального» сегмента D. Он выделился на фоне конкурентов приятным дизайном, неплохим комфортом и сбалансированным шасси.

При этом и сейчас интерес к Ауди А4 не угасает и она все также любима.

Но какие неприятности может преподнести подержанный «немец»своему владельцу? Стоит ли поддаваться соблазну стать «властелином четырех колец»? Будем разбираться в этом ниже.

Общая информация

Audi A4 с индексом B8 увидела свет в 2007 году. Автомобиль стал по-настоящему новой разработкой концерна, а не только лишь глубокой доработкой предшественника — как это случилось в случае с поколением B7. Именно поэтому он смог привлечь к себе массу внимания и заставил по-другому посмотреть на курс развития данной марки.

Audi A4 B8 образца 2007-модельного года.

Четвертое поколение модели вобрало в себя новейшие наработки немецких инженеров, современный дизайн и технологичное оснащение. Это позволило А4 метить на роль лидера в своем сегмента и частично так оно и получилось — до того момента, пока Мерседес и БМВ не презентовали свои модели следующего поколения.

Бензиновая гамма моторов состояла из установок 1.8 — 3.2 литра, мощность которых колеблется от 120 до 265 лошадиных сил. В качестве трансмиссий выступают 6МКПП, 6АКПП, вариатора. Привод может быть передним либо полным.

Турбодизелей было представлено два: 2.0 и 3.0 литра с отдачей в 143, 239 сил соответственно. Первый вариант агрегатировался вариатором, второй — автоматической на шесть ступеней, а также системой полного привода.

Ценовая политика модели на вторичном рынке

Стоимость Audi A4 B8 по низу рынка составляет 400 тысяч рублей. Такие автомобили укомплектованы либо базовым 120-сильным двигателем 1.8 литра, либо находятся в плачевном техническом состоянии, поэтому рассматривать всерьез их не стоит.

Более-менее «живые экземпляры» оцениваются не ниже 600 — 650 тысяч рублей и именно среди них есть шанс найти достойный авто. При этом нужно отметить, что в продаже попадаются как начальный силовой агрегат, так и установки 1.8 и 2.0 литра на 160, 211 «лошадок» соотвественно.

Обзор

Кузов

Audi A4 B8 выглядит представительно, при том крайне привлекательно. Автомобиль выделяется из общего потока светодиодными лентами дневных ходовых огней, продолговатой оптикой освещения, классическими чертами кузова и объемной облицовкой радиатора. Последняя придает «передку» агрессивный вид, равно как и стильный боковой обвес.

Кузов Ауди А4 от коррозии защищен хорошо.

Лакокрасочное покрытие с возрастом своего лоска особо не теряет, в то же время на некоторых автомобилях в результате огрехов в технологии нанесения заводской покраски могут наблюдаться локальные вспучивания этой самой краски, причем в абсолютно разных места. Если говорить об антикоррозионной стойкости кузова, то она — на высоком уровне и найти ржавчину сложно даже на месте сколов от дорожных камней.

Какие проблемы относятся к разряду «прочие»? Во-первых, проблемы, связанные с оптикой освещения. Главная из них — недолгий срок службы светодиодов стоп-сигнальных фонарей, а также дневных ходовых огней: при выходе из строя хоть одного LED-элемента, гаснет сразу вся «люстра».

Сложность ситуации в том, что починить неисправную деталь нельзя, поэтому вышедшую из строя фару придется менять целиком.

Кроме того выделим и то, что фильтрация вентиляционных магистралей головной оптики получилась неудачной, поэтому она нередко покрывается пылью изнутри, что не только ухудшает внешний вид, но и крайне негативно сказывается на эффективности освещения дороги.

Помутнение в фарах может быть вызвано не столько пескоструем, сколько отложением пыли в большом количестве внутри них.

Внутреннее убранство

В салоне Ауди А4 все по-взрослому: строгая и функциональная передняя панель, классический стиль приборной комбинации, образцовый уровень эргономики. При этом кокпит на удивление уютен и вселяет чувство защищенности своим посетителям.

Салон функционален и просто красив.

Передние кресла не имеют выраженной боковой поддержки — при активных маневрах тела своих седоков они не фиксируют. Однако обширные регулировки и проработанный рельеф сидений устроят седоков при любом росте, комплекции.

Жаль только, что о заднем диване много лестных слов не скажешь — он, мало того, что рассчитан только под двух пассажиров, так еще и не слишком комфортен для рослых людей.

В частности, места для коленей при 185 сантиметрах роста крайне мало, а над головой нависает крыша — это не способствует комфорту при продолжительной поездке.

До пробега в 200 000 километров беспокоиться об износе отделки салона не приходится. И ткань, и кожа очень выносливые — они способны долго сохранять свой изначальный вид.

Особо не затирается даже рулевая оплетка, но ведь именно так и должно быть в настоящем премиум-седане?

Как ни странно, но нет особых проблем и по электрической части салона.

Можно выделить лишь периодическую некорректную работу системы бесключевого доступа в салон, износ электроприводов стеклоподъемников, малый ресурс моторчика салонного отопителя и гаснущий центральный монитор мультимедийного комплекса MMI — здесь виновата, опять же, светодиодная подсветка, поэтому экран также меняется в сборе.

Моторы

При 170 тысяч километров пробега состояние рулевой оплетки довольно неплохое.

За 650 тысяч рублей можно будет приобрести Ауди с бензиновыми моторами 1.8 либо 2.0 литра. Безусловно, начальный 120-сильный силовой агрегат подойдет только для тихоходного стиля вождения — он не отличается особой тягой и в целом, претендовать на динамику не собирается.

Места для коленей сзади маловато.

А вот установки мощностью в 160 и 211 лошадиных сил уже более интересны в плане интенсивного набора скорости. Они имеют шикарную тягу во всем диапазоне оборотов и способно резко ускорить немецкий седана и с места, и с ходу.

Теперь поговорим о надежности. Общей проблемой для перечисленных силовых установок является индивидуальный отказ катушек зажигания.

Говоря о моторах 1.8, 2.

0 литра семейства TFSI, стоит отметить быстрый износ поршневой группы, гидронатяжителя привода ГРМ, а также преждевременное растяжение его цепи — все это может произойти уже при пробегах в 110 — 140 тысяч километров.

При этом двухлитровый мотор может отличаться крайне высоким расходом масла и винить в этом нужно систему вентиляцию картерных газов, хотя свою роль также могут сыграть и маслосъемные колпачки…

Трансмиссии

Особых неприятностей от механических коробок ждать не стоит. Ресурс в 250 — 300 тысяч километров для них — не пределе. Однако на возрастных машинах внимания могут потребовать двухмассовый маховик, синхронизаторы.

Вариатора бояться не стоит — он может быть вполне надежным, но при бережном обращении.

Вариатор также вполне жизнеспособен — при условии бережной эксплуатации и своевременного обслуживания. Он может выходить до 300 000 километров. Однако, если злоупотреблять активной ездой, то срок службы агрегата резко сокращается более чем вдвое и при покупке подержанной А4 1.8 TFSI с таким типом коробки это нужно учитывать.

У машин с мотором 2.0 TFSI применен преселективный «робот» — с двумя сцеплениями. Он является самым ненадежным видом трансмиссии в линейке КПП данной модели. Главная беда здесь — блок «мехатроника», который редко функционирует корректно дольше 100 000 километров. Владельцы стараются продлить срок службы узла обновлением его софта, но помогает это далеко не всегда.

Ходовая часть

Audi A4 B8 управляется понятно, предсказуемо, но без азарта — баранке не хватает более резких реакций, а в поворотах выражена недостаточная поворачиваемость. При этом комфорт относительно неплох — многие незначительные ухабы подвеска игнорирует за счет высокой энергоемкости.

Шасси сбалансированное, но активным водителям оно может показаться скучноватым.

По-настоящему ненадежных элементов в ходовой части модели не выявлено. Можно отметить лишь гидравлические сайлент-блоки нижних рычагов подвески спереди, стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые редко служат дольше 70 тысяч километров.

Амортизаторы выхаживают до 130 — 150 тысяч, пружины способны продержаться до 200 тысяч километров. Ресурс рычагов подвески также составляет от 150 000 до 200 000 километров, но их замена обойдется в кругленькую сумму.

Светодиодный фонарь придется менять целиком — если в блоке откажет хоть один LED-элемент.

В рулевом управлении при пробегах в 100 — 150 тысяч километров замены могут потребовать рулевые тяги, наконечники. В остальном проблем оно не доставляет.

Выводы

Audi A4 B8 с пробегом соблазняет привлекательной ценой и мощными моторами. Однако в свете перечисленных недостатков является не самым хорошим выбором. Впрочем, из правила всегда бывают исключения, но искать его лучше среди машин с механической трансмиссией и мотором 1.8 литра.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a88714b1410c3c4427150eb/5c5429f2f3e87e00ad2158a8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector