Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

NISSAN SUNNY двс GA18 замена лобового сальника

Если не удается вынуть старый сальник, то для его замены можно снять переднюю крышку блока цилиндров.

Nissan Primera Hatchback p10 › Logbook › Замена переднева сальника коленвала ga16DE. Начинаем собирать. вытираем…

Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

Запрессуйте новый сальник до упора, рабочей кромкой внутрь. Затем всё посадочное место вычищаем и обезжириваем, наносим на новый сальник герметик сколько выдержать перед установкой читаем на упаковке от герметика вставляем сальник и собираем в обратной последовательности!

Ремень генератора и кандера снимаются аналогично только доступ к ним проще думаю даже показывать не надо! Ослабляем болт на 14″ ролика натяжного кондиционера 7. При этом не наносите слишком толстый слой герметика, толщина слоя должна быть 2—3 мм.

Детали и расходники:

Ослабляем болт натяжной на 12″ вниз смотрит кондиционера 8. Ослабляем болт крепления насоса гидроусилителя на 14″ 9.

Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

Ослабляем контрагающий болт натяжки ремня ГУРа Ослабляем болт натяжки ремня ГУРа. И снимаем ВСЕ ремни.

Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

Просим помошника сесть в машину, он вкл 5 скорость и давит на тормоз, вы откручиваете болт шкива коленвала на 23″ чтоли головка. Вставляем что то типо монтировки лучше использовать съемник чтобы ничего не сломать , и начинаем вбивать, так чтобы шкив отходил, чуток вбили, вытащили прокрутили двигатель буквально чуток, вбиваем еще раз.

Новый сальник обмазываем герметиком естественно наружный диаметр и вставляем в посадочное место, берём по размеру трубу или головку, и аккуратно и ровно забиваем его туда до упора.

Ниссан примера р12 замена сальника коленвала (мотор QR-20)

В принципе ни чего сложного. После даём просохнуть герметику чем больше тем лучше, но не менее 12 часов. Машину можно пока собирать конечно. И так такая картина сальники стоят крышка клапанов на месте! Начинаем потихоньку собирать всё что снимали, но собираем так чтоб можно было проверить метки ремня ГРМ.

Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

И уже потом всё разбирал! Короче вам нужно выставить распредвал шпонкой на 12 часов, и колен вал шпонкой на 12 часов когда вы оденете верхний шкив то метки у вас совпадут как на рисунке рис.

Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

Затем одеваем ремень на верхний шкив так, чтобы с правой стороны если смотреть на лобовину ремень был в натяг, удерживаем его и ставим натяжной ролик на место, натягиваем его и затягиваем, как на рисунке Теперь одеваем большой нижний шкив и закручиваем но не затягиваем его болтом нам нужно проверить совпали ли метки и не будет ли плохо клапанам.

Читать еще:  Асинхронный двигатель и схема его включения

Берём трещётку с головкой одеваем на болт и начинаем руками крутить распредвал по часовой стрелке, если вы ошиблись хотя бы на зуб то вы почувствуете как клапана упираются в поршня! Затем отсоединяем все фишки которые на ТНВД какая-то одна из них отключает электромагнитный клапан, что не дает завестись машине!

Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

Крышка установлена на силиконовом герметике D А2 без прокладки, оторвать ее от блока можно сбив несильными ударами резинового молотка. Выньте из крышки 2 передний сальник 1.

Тщательно очистите от масла и остатков старого герметика посадочное место под сальник в крышке и сопрягающиеся поверхности крышки и блока цилиндров. Запрессуйте с помощью подходящей оправки новый сальник в крышку до упора.

Нанесите на крышку силиконовый герметик место нанесения герметика показано стрелкой. При этом не наносите слишком толстый слой герметика, толщина слоя должна быть 2—3 мм.

Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главный плюс – большой срок службы такого механизма, привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появился характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители.

Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появился шум и обязательно примет меры для его устранения.

Ремень ГРМ всегда неожиданно обрывается, а через него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно больших финансовых и трудовых затрат.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.

Симптомы неисправностей

Четкая работа ГРМ обеспечивает стабильную работу ДВС во всех режимах. При большом пробеге машины цепная передача растягивается, что грозит проскакиванием звена. При таком дефекте придётся проводить ремонт в автосервисе. Дефект определяется по следующим признакам:

  • трудный пуск мотора, особенно при низкой температуре наружного воздуха;
  • потеря мощностных характеристик двигателя;
  • ухудшение динамики;
  • увеличение расхода топлива;
  • металлический шум при работе мотора.

Как выставить метки грм на Ниссан примера р11

Метки зажигания ниссан премьера 1.6 л.

Читать еще:  Bmw e34 обороты двигателя

  • nissan primera p10 замена цепи ГРМ методом протяжки
  • Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera
  • О двигателе и метках sr20
  • Востоновление метки зажиганий sr 20
  • Nissan Bluebird 2.0 D Установочные метки ремня ГРМ
  • nissan liberty Sr20 метки на цепь
  • Настройка насоса Ниссан Р11
  • Меняем цепь ГРМ на ниссан альмера классик QG16DE 2008 года Nissan Almera Classic
  • НИССАН ПРЕМЬЕРА КИПИТ ДВИГАТЕЛЬ. РЕМОНТ
  • Схема электропроводки на скутер Сузуки
  • Киа рио 2013 1 4 электро подогреватель
  • Накладки на пороги Ниссан примера р10
  • Как регулировать подачу топлива на КАМАЗе
  • Фара на Мазду демио 1998
  • Toyota town ace 2009 характеристики
  • Замена свечей Ниссан мурано z51 своими руками
  • Subaru Легас sf5 тюнинг решетка радиатора
  • Чехлы на авто Мазда 6 седан 2 поколения
  • Схема нумерации цилиндров двигателя Лексус
  • Тросик спидометра Хендай Акцент как менять
  • Турбина от КАМАЗа на ваз приору видео
  • Видео по ремонту авто Киа шума
  • Почему плохая искра Хонда дио
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости Киа спортейдж crdi

Главная » Популярное » Как выставить метки грм на Ниссан примера р11

Особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан Альмера»

С 1995 по 2000 гг. концерн Nissan выпускал автомобили Nissan Almera в кузове № 15 с бензиновыми двигателями GA14DE и GA16DE объемом 1,4 и 1,6 л. С 1996 года на авто устанавливались двухлитровые SR20DE. Идентичные по конструкции GA14 и GA16 различались исключительно по объему.

В 2000–2006 гг. Nissan Almera выпускался в кузове № 16, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями QG15DE и QG18DE объемом 1,5 л и 1,8 л соответственно. Привод ГРМ всех силовых агрегатов являлся цепным, а сам механизм отличался высокой надежностью. Первые проблемы с приводом возникали примерно через 200 тыс. км.

Однако столкнувшись с посторонними звуками, придется выполнить замену всего механизма, состоящего из (для силового агрегата серии QG):

  • натяжителя;
  • верхнего и бокового успокоителей;
  • башмака;
  • цепи;
  • двух звездочек (шестерней) распределительного вала;
  • звездочки коленвала;

Комплект замены цепи ГРМ ниссана для силовых агрегатов GA включает в себя две цепи, два натяжителя, но в нем отсутствует верхний успокоитель.

ГРМ SR20DE (2 л) состоит из цепи, верхнего и бокового успокоителей, башмака, натяжителя, шестерни коленвала и двух шестерней распределительного вала.

Для замены привода двигателя SR20DE необходимо разобрать переднюю часть мотора, снять клапанную крышку и защиту картера.

Электрика и оборудование

Нередко доставляет проблемы кнопка открытия багажника: со временем рвется резиновое уплотнение, внутрь попадает влага, контакты окисляются и «сгнивают».

Читайте также:  Гольф 3 инжектор плавают обороты двигателя

Читать еще:  Утопленный двигатель что делать

После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Стоимость оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога – около 5 тыс. рублей.

Проблемы с электрикой Primera — наиболее часто встречающиеся неисправности, которые начинают одолевать после 100-150 тыс. км. Так порой перестает правильно функционировать климат-контроль – из воздуховодов дует теплый воздух.

Причин несколько: забившийся пылью датчик температуры воздуха климата, или перегорание транзистора или терморезистора в блоке управления отопителем (150-200 рублей).

Блок сгорает из-за износа втулок моторчика отопителя: для вращения электродвигателя требуется большой ток.

Из-за потери целостности контактных дорожек в микросхеме или перегорания транзистора стабилизатора напряжения на плате DVD нередко пропадает изображение на центральном дисплее, начинает «глючить» бортовой компьютер, не выключается вентилятор отопителя, не работает радио, и не работают кнопки, за исключением кнопки обогрева заднего стекла. Стоимость нового блока около 7 тыс. рублей.

Распространенная ситуация: владелец поворачивает ключ зажигания, а в ответ тишина. При этом может загораться значок иммобилайзера. После серии безуспешных попыток двигатель все же запускается. Причина не в стартере, а в потере контакта антенной иммобилайзера. Реже происходит «потеря» ключа системой, или выходит из строя чип ключа.

Из-за окисления контактов на проводе массы задних фонарей при нажатии на педаль тормоза может включаться камера, а при включении указателя поворота автомобиль начинает дергаться в такт мерцания.

Ошибки по передним датчикам ABS вызваны переламыванием провода за подкрылком.

Штатная сигнализация Nissan Primera часто донимает ложными срабатываниями. Найти истинного виновника так никому и не удалось. Вылечить штатную сигнализацию нереально, проще отключить, что и сделало подавляющее большинство владельцев.

Цена силового агрегата Nissan GA16 DE нового и бу

Минимальная стоимость 20 000 рублей
Средняя цена на вторичке 42 000 рублей
Максимальная стоимость 62 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 700 евро
Купить такой новый агрегат
Состояние: б у
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 105 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Двигатель Nissan ga16de

Двигатель Nissan ga16de является ярким представителем популярной линейки от производителя Nissan, ведь именно этот агрегат заслужил доверие многих автолюбителей. Обширная, распространённая линейка двигателей заняла лидирующее место на автомобильном рынке, в результате чего подтвердила не только качество, но и эффективность работы.

История

Производством агрегатов занимался «Yokohama Plant» — известная японская компания. При разработке линейки GA 15 DE, еще в 1987 году, параллельно выпускались 1,6 литровые варианты моторов, главным отличием которых являлось увеличение диаметра всех цилиндров, а в частности с 73,6 до 76 мм.

Агрегаты GA 16 DE уже имели новые поршни со сжатием 9,5.Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

Данный мотор является первым «объемистым» вариантом, полное производство которого началось в 1990 году. Карбюраторные типы двигателей из серии GA 16 устанавливались на европейские автомобили, а транспортные средства японского производителя имели двигатели GA 16 DE, которые отличались наличием электронной системы впрыска топлива.

Подобное «деление» двигателей продолжалось до конца 1995 года, после чего и европейские автомобили были оснащены электронным впрыском топлива. Таким образом, именно с 1995 года GA 16 DE устанавливался на всех транспортных средствах с теми или другими характеристиками. Мощность машин могла отличаться, варьировалась от 102 – 110 лошадиных сил.

Выпуск агрегатов продолжался до конца 2011 года.

Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.

Технические особенности

Для примера характеристик стоит рассмотреть все данные в специальной таблице: 

Система питания Карбюратор инжектор
Ход поршня 88 мм
Крутящий момент 123-147 Нм
Диаметр цилиндра 76 мм
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Мощность 84-120 л.с.
Экологические показатели ½ евро
Объем 1597 см3
Количество клапанов на цилиндр 2/3/4
Сжатие 9,5-9,9
Расход 8 литров на 100 километров

Конструкция двигателей, независимо от их мощности и других показателей, не отличается: чугунный блок имеет алюминиевую головку, а также 2 цепи ГРМ.

Ресурс мотора, в зависимости от эксплуатации, может быть разным. Хоть агрегаты неприхотливы, но при использовании некачественного топлива или масла, его ресурс сокращается к общему пробегу 300 тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации средства его ресурс составляет 500 и более тысяч километров.

 Для правильной эксплуатации необходимо каждые 50 тысяч пробега регулировать зазоры между клапанами, своевременно менять масло, свечи, а также фильтры.

  • Обычно, цепь ГРМ (их две) не будет тревожить водителя до пробега около 250 тысяч, но потом замена цепей просто необходима.
  • Мотор Nissan ga16de имеет свой, идентифицирующий номер, который можно увидеть на самом моторе со стороны, где расположен радиатор.

Надежность

Как уже отмечалось, модели ga16de отличаются увеличенными диаметрами цилиндров, а также использованием новых типов поршней. Но это еще не все преимущественные стороны агрегатов, которые максимально увеличивают период эксплуатации, а также надежность.

Особенности:

  • Цепной привод ГРМ, который характеризуется ресурсом не меньше 200 000 километров
  • Многоточечный впрыск
  • Отсутствие систем регулировки фаз распределения газа

Ремонтопригодность

Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса.

Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.

Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.

Основные причины:

  1. Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
  2. Замена масла позже рекомендуемого времени
  3. Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
  4. Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
  5. Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива

Если повреждена головка от блока цилиндров

Если эксплуатировать транспортное средство долгое время и «давать» ему высокие нагрузки, такой момент может перегреть двигатель, в результате чего повредит головку блока цилиндров.

Симптомы:

  • Из выхлопной трубы выходит дым, который отличается неприятным запахом, а также насыщенным белым дымом
  • Заметно, что мотор троит даже при работе на холостом ходу
  • Свечи закопченные, влажные
  • Повышенное количество масла в картере

Если были замечены подобные явления, необходимо сразу обратится к специалистам, так как устранить их своими руками не получится.

Расход масла повысился

Причин, по которым расход масла повышается, есть несколько:

  • Клапан отвода газов вышел из строя
  • Поршневые кольца изношены
  • Маслосъемные колпачки вышли из строя

При использовании некачественного масла или длительных промежутках между его заменой, возможно сильное уменьшение общего пробега двигателя.

В этом случае владельца транспорта может не спасти и капремонт, ведь при необходимости нужно будет менять поршневую группу.

Нельзя сказать, что Nissan ga16de масложор, но при неправильном использовании расход масла действительно может увеличится, что приведет к серьезным последствиям для автомобиля.

Как правильно эксплуатировать?

Для длительной эксплуатации мотора Nissan ga16de важно выполнять целый ряд простых правил, которые необходимы для того, чтобы работа двигателя была не только соответствующей, но и безопасной.

Правила:

  • Бензин, который используется, должен характеризоваться октаном не меньше АИ – 92
  • Проводить замену масла не через 15 000, а через 10 000
  • Использовать качественное масло из классов, которые указаны в инструкции
  • При замене предохранителей, жидкостей расходного характера, фильтров, а также свечей использовать элементы только с теми характеристиками, которые полностью соответствуют параметрам двигателя
  • Проводить технический осмотр средства, регулярно обращаться к мастерам за осмотром автомобиля профилактического характера
  • Следить за тем, чтобы показывал датчик положения коленвала
Читайте также:  Двигатель 406 карбюраторный расход бензина

Nissan ga16de рассчитан для размеренной езды в том или другом режиме, поэтому при соблюдении общих правил эксплуатации двигатель будет служить долго и правильно.

Преимущества, недостатки

Плюсы:

  • Надежность двс
  • Требования к топливу умеренные
  • Экономичность
  • Поддерживает тюнинг (от легкого, до замен всех форсунок, а также установки специальной турбины)
  • Экологичность

Но, как не странно, двс ga16de имеет и негативные стороны:

  • Конструкция топливного насоса модульного характера (включает фильтр, давчики, уровень). Если из строя выйдет хоть один элемент, нужно проводить замену всего узла.
  • Не установлены гидрокомпенсаторы, что влечет за собой необходимость время от времени регулировать клапаны
  • Высокая цена масляного насоса, цепей

Такие недостатки нельзя отнести к серьёзным, но они существуют.

Почему важно проверять работу трамблера и других элементов?

Есть достаточно много компаний, которые могут проверить трамблер, а также генератор. Опытные мастера анализируют, а также проверяют и стартер. Не всегда есть опыт, а также возможность провести проверку двигателя своими руками, поэтому важно обратиться к опытным мастерам, которые смогут квалифицированно выполнить замену или ремонт таких агрегатов:

  • Кольца поршневые
  • Регулировочные шайбы
  • Датчик холостого хода (требует регулярного очищения)
  • Сальников распредвала, коленвала
  • Мкпп (корпус)
  • Сальник трамблера
  • Форсунки
  • Другие

Очень важно проверить и сапун, с помощью которого уравнивается давление.

Масло для ga16de

Для того, чтобы использовать масло с рекомендуемой вязкостью, стоит использовать такие варианты жидкости:

  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-30
  • 10W-40

Объем составляет 3,2 литра, а менять масло рекомендуется раньше, чем через 15000 пробега.

Контрактный двигатель установлен очень удобно – поперечно в передней части кузова, поэтому замена масла не вызовет неудобств.Двигатель ga16de как снять переднюю крышку

Самостоятельные действия

Двигатель не отличается особыми сложностями, поэтому проблемы не серьезного характера можно решить самостоятельно с учетом определенных тонкостей:

  • Если установка или замена детали требует ее смещения, стоит установить метки, чтобы вернуть элемент на свое место
  • При установке головки блока важную роль играет момент затяжки – составляет 4,4 – 5,6 кгс
  • Регулировать зажигание лучше по меткам, а также с использованием стробоскопа (лучше в сервисном центре)
  • Менять подшипник можно как на сервисе, так и самостоятельно, но предварительно ознакомится с поэтапным проведением процесса замены. Свап должен быть проведен по правилам.
  • Проверить и отрегулировать сцепление можно с помощью подтягивания троса сцепления

При отсутствии навыков не стоит самостоятельно проводить ремонт, ведь даже при самых мелких действиях можно навредить автомобилю.

В том или другом случае, если нужно заменить комплект или отдельную деталь в авто, всегда можно найти на страницах интернета фото, на которых описаны все этапы процесса.

Автомобили с двигателем ga16de

  • Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
  • Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
  • Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
  • Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
  • Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
  • Nissan Serena (с 1995 – 1999)
  • Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
  • Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)

Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.

Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.

Ремонт Ниссан Альмера : Снятие и установка передней крышки привода механизма газораспределения Nissan Almera

Снятие

Двигатель ga16de как снять переднюю крышку Рис. 2.42. Снятие кронштейна подвески силового агрегата с правой стороны

Снимите шкив коленчатого вала. Снимите масляный картер, маслоприемник и фильтр масляного насоса. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления. Снимите шкив привода насоса охлаждающей жидкости. Снимите генератор. Установите домкрат с деревянной подкладкой для поддержки двигателя или с помощью талей подвесьте двигатель за скобы. Выверните стяжной болт подвески силового агрегата с правой стороны. Затем выверните болты и выньте кронштейн подвески в сборе из моторного отсека. Снимите резиновые подушки опоры с кронштейна подвески. Выверните болты крепления и снимите с двигателя правый кронштейн подвески силового агрегата ( рис. 2.42). Выверните и снимите болты крепления крышки привода механизма газораспределения. Запомните или запишите правильнее положение каждого болта, особенно если болты разной длины. Снимите переднюю крышку привода с носка коленчатого вала и выньте ее из моторного отсека. Извлеките уплотнительное кольцо из канала смазки и замените его новым.

Снимите втулку привода масляного насоса с носка коленчатого вала. Если возможно, выньте шпонку из паза коленчатого вала и сохраните ее вместе с втулкой привода масляного насоса.

Установка

При установке замените манжету коленчатого вала. Для этого выньте старую манжету из крышки при помощи отвертки с плоским жалом. Установите новую манжету, запрессовав ее до упора в заплечик при помощи трубчатой оправки.

Двигатель ga16de как снять переднюю крышку Рис. 2.43. Нанесение герметика на поверхность крышки цепи привода распределительных валов

Убедитесь в том, что поверхности сопряжения крышки привода механизма газораспределения и картера чистые и сухие. Установите шпонку в шпоночный паз коленчатого вала.

Совместите шпоночный паз втулки привода масляного насоса и шпонку и наденьте втулку на носок коленчатого вала. Убедитесь в том, что установочные штифты картера находятся на месте, и установите новое уплотнительное кольцо в паз канала смазки.

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности крышки привода механизма газораспределения и картера.

        ПРИМЕЧАНИЕ Не наносите герметик на поверхность крышки вблизи масляной магистрали и шпоночного паза (стрелка на рис. 2.43 ).

Если головка блока цилиндров не снималась, то следует нанести слой герметика на верхнюю поверхность крышки привода механизма газораспределения. Совместите ведущую шестерню масляного насоса и втулку привода и установите на место крышку привода механизма газораспределения. Надевая крышку на носок коленчатого вала, следите за тем, чтобы не повредить кромки манжеты.

Установите на место болты крепления крышки привода и затяните их заданным моментом. Установите три болта диаметром 6 мм крепления головки блока цилиндров к крышке привода механизма газораспределения и затяните их заданным моментом. Выполните дальнейшие сборочные операции в порядке, обратном снятию.

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения

2. Общие требования к ремонту автомобиля

2.0 Общие требования к ремонту автомобиля

3. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

3.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3.1 Паспортные данные автомобиля
3.2 Точки подъема и буксировка автомобиля
3.3 Контрольноизмерительные приборы
3.4.

Сигнальные и контрольные лампы, звуковые сигнализаторы
3.5. Органы управления
3.6 Дверные замки
3.7 Замок багажника
3.8 Крышка и пробка топливного бака
3.9 Передние сиденья
3.13. Ремни безопасности
3.17. Пуск двигателя
3.18.

Использование автоматической коробки передач
3.28. Замена ламп

4. Бензиновые двигатели

4.0 Бензиновые двигатели
4.1. Снятие и установка силового агрегата
4.2. Разборка и сборка двигателя
4.3. Блок цилиндров
4.4. Шатунно-поршневая группа
4.5. Коленчатый вал и маховик
4.6.

Механизм газораспределения
4.7. Головка блока цилиндров двигателей GA14DE и GA16DE
4.8. Головка блока цилиндров двигателя SR20DE
4.9. Система охлаждения
4.10. Система смазки
4.13.

Комплексная система управления двигателем (КСУД)

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке киа церато 2

5. Дизельные двигатели

5.0 Дизельные двигатели
5.1. Общие сведения
5.2. Блок цилиндров и кривошипношатунный механизм
5.3. Механизм газораспределения
5.4. Система охлаждения
5.5. Система смазки
5.6. Система питания
5.7. Система управления двигателем CD20
5.8. Система управления двигателем CD20E
5.9 Система выпуска отработавших газов

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Механическая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач
6.4. Привод передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление
8.1 Общие сведения
8.2. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система
9.1 Общие сведения
9.2. Тормозные механизмы передних колес
9.3. Тормозные механизмы задних колес барабанного типа
9.4. Тормозные механизмы задних колес дискового типа
9.5. Привод тормозов
9.6. Антиблокировочная система тормозов

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование
10.1 Аккумуляторная батарея
10.2. Генератор
10.3. Стартер
10.4 Снятие и установка комбинации приборов
10.5. Приборы освещения и световой сигнализации
10.6. Очистители стекол
10.7 Бортовая электрическая сеть

11. Кузов

11.0 Кузов
11.1 Основные сведения
11.2. Ремонт кузова
11.3. Система отопления и вентиляции
11.4. Климатическая установка (кондиционер)
11.5. Система подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности

12. Приложения

12.0 Приложения
12.1 Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателя, Н·м
12.2 Приложение 2. Моменты затяжки основных резьбовых соединений трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

13. Схемы электро-оборудования

13.0 Схемы электро-оборудования

Снятие головки блока цилиндров

Рис. 2.17. Расположение шлангов и трубопроводов в зоне головки блока цилиндров двигателя

Сбросьте давление в системе питания двигателя (см. «Снятие и установка двигателя»). Снимите аккумуляторную батарею. Поднимите на подставки или подъемник переднюю часть автомобиля. Слейте из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимите переднее правое колесо, брызговик и нижние защитные щитки двигателя.

Снимите насос гидроусилителя рулевого механизма и с помощью подручных средств закрепите его в моторном отсеке, отведя в сторону и не отсоединяя от него шланги. Освободите крышку головки блока цилиндров, для чего снимите скобу кронштейна, отсоедините шланг вентиляции картера, снимите корпус воздушного фильтра.

Отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и выверните свечи. Снимите крышку привода и, поворачивая коленчатый вал, установите метку на шкиве коленчатого вала против метки на блоке цилиндров. Это положение коленчатого вала соответствует нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

Убедитесь в том, что кулачки распределительного вала 1-го цилиндра направлены вверх, снимите крышку распределителя зажигания. Ротор распределителя зажигания должен быть повернут в положение «5 часов». Снимите распределитель зажигания, запомнив или записав его положение на головке блока цилиндров.

Снимите переднюю крышку головки блока цилиндров. В соответствии с

Рис. 2.18. Блокировка распределительного вала впускных клапанов

Рис. 2.19. Порядок отворачивания болтов крепления крышек корпусов подшипников распределительных валов

С помощью гаечного ключа «на 22 мм» заблокируйте распределительные валы от вращения (

Рис. 2.20. Расположение вакуумных шлангов и трубопроводов: 1 — корпус дроссельной заслонки; 2 — впускной трубопровод; 3 — электромагнитный клапан и угольный фильтр; 4 — клапан дифференциального давления; 5 — клапан рециркуляции; 6 — регулятор давления топлива; А — к угольному фильтру; Б — к корпусу воздушного фильтра

В соответствии с

Рис. 2.21. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Расстыковать электрические разъемы, убрать жгуты проводов с головки блока цилиндров. Отсоедините топливопроводы от топливной магистрали. Отсоедините трос дроссельной заслонки. В порядке, обратном приведенному на

Рис. 2.22. Расположение болтов крепления передней крышки привода распределительных валов

Установите подпорку под двигатель. Снимите правый кронштейн подвески двигателя. Снимите переднюю крышку привода распределительных валов (рис. 2.22) и извлеките манжету коленчатого вала.

Убедитесь в наличии меток на звеньях цепи и звездочке. При отсутствии меток нанесите их краской. Снимите втулку привода масляного насоса и звездочку коленчатого вала с их шпонками.

Снимите успокоитель цепи привода механизма газораспределения и саму цепь.

Проверьте техническое состояние цепей и звездочек. Износ зубьев, сколы роликов, износ цепи являются основанием для замены деталей. Убедитесь в отсутствии значительного износа рабочей поверхности башмаков натяжителей. С помощью химических растворителей и размягчителей очистите от остатков снятых прокладок поверхности блока цилиндров и головки.

Не пользуйтесь острыми предметами, которые могут нанести повреждение алюминиевым поверхностям деталей. Следите, чтобы посторонние предметы и остатки прокладок не попали в трубопроводы двигателя. Проверьте плоскостность головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Прочистите с помощью метчика резьбовые отверстия в блоке цилиндров для болтов крепления головки блока цилиндров и продуйте их сжатым воздухом.

снятие головки ниссан премьера p12

Головка блока и поршни Nissan Almera n16 QG18DE

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года

Ga15De метки грм

GA16DE в реальный условиях

Двигатель GA16DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы выпуска – с 1987 по 2011 годы
  • экологический класс – Евро 1/2
  • используемое топливо – АИ-95
  • точный объем (куб.см) – 1597
  • мощность (л.с.) – 90-115
  • крутящий момент (Н/м) – 123-150
  • блок цилиндров из чугуна
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – от 2 до 4, зависит от модификации
  • ход поршня (мм) – 88
  • диаметр цилиндра (мм) – 76
  • степень сжатия – 9.5
  • привод ГРМ – цепной
  • питание – карбюратор или инжектор
  • объем масла в двигателе (л) – 3.2
  • допустимый расход масла – в пределах пол литра на тысячу километров пробега
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (при суровых условиях эксплуатации каждые 7500 км)
  • примерный ресурс – свыше трехсот тысяч километров.

Расход топлива

Двигатель Ниссан GA16DE может показывать различные значения расхода топлива. Потребление бензина зависит от того какую модель с указанным двигателем рассматривать. Далее представлен расход топлива в смешанном цикле на сто километров для конкретных машин:

  Audi Q7 (2015 — …): нашли все проблемы

  • 7.3 л – Ниссан Альмера N15 с 5МКПП. Показатель потребления бензина в городе равен 9.3, а по трассе – 6.1 литра;
  • 8.2 л – Ниссан Альмера N15 с 4АКПП. При езде в черте населенного пункта расход составит 11 литров, а за городом – 6.7;
  • 7.2 л – универсала Ниссан Примера WP11 с 5МКПП. Движение в черте города сопровождается ростом потребления топлива до 9.6 л, а за территорией города снижением до 5.9 литров.

Ниссан Примера P11 универсал

Модификации мотора

ДВС серии GA16 имел несколько модификаций. Среди них:

  • GA16S – головка блока компоновалась 12 клапанами с одним распредвалом, также имелись модели с восьмью клапанами. Данная модификация могла изготавливаться без катализатора или с ним
  • GA16E – ГБЦ указанной модификации мотора оснащена 12 клапанами и распределительным впрыском
  • Рассматриваемая в данном материале модификация GA16DE
  • GA16DS – двигатель с ГБЦ из шестнадцати клапанов без гидрокомпенсаторов. Силовой агрегат оснащается карбюратором.

Головка блока GA16DE, сторона выпуска

Конструкция мотора GA16DE

Блок цилиндров силового агрегата Ниссан GA16DE изготовлен из чугуна. Он представляет собой четырех рядный аппарат с цилиндрами диаметром в семьдесят шесть миллиметров.

Поршни вылиты из алюминия и обладают плоским дном, и тремя технологическими выемками по окружности для посадки колец. При этом ход поршней равняется 88 мм, что позволяет получить объём мотора в 1597 кубических сантиметров.

Коленвал выполнен из чугуна и смонтирован на пяти опорах с четырьмя противовесами.

Шестнадцати клапанная алюминиевая головка блока выполнена без гидрокомпенсаторв. Она включает в себя:

Головка блока GA16DE со стороны впуска

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector