Двигатель twin cam 16 valve что это

Главная › Винты для моторов

16.04.2020

Alfa Romeo Twin Cam
Общие данные
Производитель

Годы производства

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Материал блока цилиндров

Материал ГБЦ

Клапанной механизм

Питание
Рекомендованное топливо

Система питания

Хронология
Преемник

Alfa Romeo
1954 — 1994
I4
1,3 литра / 1290 см³1,6 литра / 1570 см³1,8 литра / 1779 см³2,0 литра / 1962 см 3
4
Алюминий
Алюминий
DOHC
Бензин
Механическая
Alfa Romeo Twin Spark
Медиафайлы на Викискладе

Alfa Romeo Twin Cam — легкосплавные четырёхцилиндровые двигатели, производившиеся итальянской компанией Alfa Romeo в 1954—1994 годах. Для двигателей характерно наличие двух распредвалов, как исторически одной из особенностей двигателей Alfa Romeo. Позднее 8-ми и 16-и клапанные двигатели Twin Spark также были оборудованы двумя свечами зажигания на цилиндр.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Применение
  • 3 См. также
  • 4 Литература

История [ править | править код ]

Стоит отметить то, что первые DOHC двигатели устанавливались на автомобили Alfa Romeo ещё с начала 1910-х годов, начиная с Alfa Romeo Grand Prix. DOHC двигатели стали особенностью компании и их качественных двигателей.

Что касается Двигателя Alfa Romeo Twin Cam, то он был представлен в 1954 году на Alfa Romeo Giulietta объёмом 1290 куб.см. Особенностью этого двигателя на Giulietta были:

  • Алюминиевыйлегкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами;
  • Алюминиевая головка блока цилиндров со сферичными камерами сгорания;
  • Стальной коленчатый вал;
  • Два распредвала в головке цилиндра;
  • Два клапана на цилиндр с расположенной по центру свечей зажигания;
  • Впускной и выпускной клапаны установлен под углом 80 градусов друг к другу;
  • Крупный, плоский, безрёберный масляный поддон, кроме того форма поддона изменялась в зависимости от привода.

Всё это позволило двигателю Alfa Romeo Twin Cam стать одним из самых продвинутых двигателей на автомобилях в середине 1950-х годов. Данные особенности устройства двигателя стали основной для всех версий этого двигателя в будущем.

Объём был увеличен до 1570 см³ с выходом в свет Alfa Romeo Giulia в 1962 году. Гоночная версия двигателя Giulia включала в себя с улучшенной головкой блока цилиндров, используемой на Alfa Romeo GTA с двумя свечами зажигания на цилиндр.

Двигатель Twin Cam был в дальнейшем увеличен до 1779 см³ для 1750 GTV и Berlina в 1968 году. А двигатели объёмом 1962 см³ был представлен в 1971 году на 2000 GTV и Berlina 2000. Версии с двумя свечами на цилиндр использовались на 1750 и 2000 для гонок, где было установлено ограничение на двигатели с 16-и клапанными головками блока цилиндров.

В 1986 году, двигатель объёмом 1779 см³ с турбонаддувом и с одной свечой на цилиндр был установлен на Alfa Romeo 75. Мотор выдавал мощность в 155 л. с. (114 кВт) в стандартном варианте. И имел возможность увеличения мощности до 300 л. с. (220 кВт) для Группы A Туринговых автомобильных гонках.

В 1987 году Alfa Romeo 75 получили головку блока цилиндров с двумя свечами зажигания на цилиндр, которая обеспечивала улучшенный поджиг топлива и это позволило улучшить форму камеры сжигания посредством уменьшения углов между впускным и выпускным клапаном. Все эти нововведения, включая изменяемые фазы газораспределения и инжекторную систему подачи топлива, давали мощность в 148 л. с. (109 кВт).

Последние примеры данных двигателей были в 1994 году объёмом 1750 куб.см, 1770 см³ и 1995 см³ на 8-и клапанных Twin Spark двигателях, устанавливаемых на 155 и 164. После версий 1994 года, все эти модели двигателей были заменены на 16-и клапанные Twin Spark, разработанные на базе фиатовского мотора с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ.

Производство двигателей Alfa Romeo Twin Cam закончилось в 1994 году, когда на смену им пришли новые 16-и клапанные Twin Spark двигатели.

Двигатель Toyota 4A-GE

Двигатель twin cam 16 valve что это

1.6-литровый бензиновый двигатель Toyota 4A-GE выпускался компанией с 1987 по 2002 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Carina, Celica и Corolla Levin. Этот силовой агрегат имеет несколько модификаций, которые условно делятся на 5 поколений.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 4A-GE 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1587 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Система питания инжектор
Мощность 110 — 140 л.с.
Крутящий момент 130 — 150 Нм
Степень сжатия 9.4 — 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 20
Точный объем 1587 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Система питания инжектор
Мощность 160 — 165 л.с.
Крутящий момент 160 — 165 Нм
Степень сжатия 10.5 — 11.0
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 2

Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра

В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.

Двигатель twin cam 16 valve что это
Двигатель twin cam 16 valve что это

Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:

Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.

Двигатель twin cam 16 valve что это

Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.

Двигатель twin cam 16 valve что это

Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами.

Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.

3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.

Двигатель twin cam 16 valve что это

Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской.

Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу.

Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.

Двигатель twin cam 16 valve что это

Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.

Двигатель twin cam 16 valve что это

Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь

Читать еще:  Чем отличаются двигатели vtec

Двигатель twin cam 16 valve что этоFORUM

TWIN CAM ENGINE

Англо-русский перевод TWIN CAM ENGINE

двигатель с двумя верхними распределительными валами

Тверитнев М.В.. English-Russian car dictionary Russo. Англо-Русский автомобильный словарь Руссо. 2005

Еще значения слова и перевод TWIN CAM ENGINE с английского на русский язык в англо-русских словарях и с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for the word «TWIN CAM ENGINE» in dictionaries.

  • CAM — Airport Name : Camiri Airport Airport Location : Camiri, Bolivia IATA Code : CAM ICAO Code : SLCA Airport Code English Dictionary
  • ENGINE — I energy into mechanical power or motion . The steam engines developed during the Industrial Revolution to power stationary machinery … Английский словарь Британика
  • CAM — Machine component that either rotates or reciprocates (moves back and forth) to create a prescribed motion in a contacting element … Английский словарь Британика
  • TWIN — I. ˈtwin adjective Etymology: Middle English, from Old English twinn twofold, double, two by two; akin to Old High German … Webster’s New International English Dictionary
  • ENGINE — I. ˈenjə̇n noun ( -s ) Etymology: Middle English engin, from Old French, skill, trick mechanical contrivance, from Latin ingenium … Webster’s New International English Dictionary
  • CAM — I. dialect Britain past of come II. ˈkam adverb Etymology: probably from Welsh, crooked dialect : crookedly , awry , … Webster’s New International English Dictionary
  • TWIN — (a.) Composed of parts united according to some definite law of twinning. See Twin, n., 4. Английский словарь Webster
  • TWIN — twin 1 /twin/ , n., adj., v., twinned, twinning . n. 1. either of two children or animals brought forth … Random House Webster’s Unabridged English Dictionary
  • CAM — /kam/ , n. , v. , cammed, camming . n. 1. Mach. a disk or cylinder having an irregular form … Random House Webster’s Unabridged English Dictionary
  • TWIN — I. ˈtwin noun Etymology: Middle English, from twin twofold Date: 14th century 1. a. : either of two offspring produced … Merriam-Webster’s Collegiate English vocabulary
  • TWIN — vi to bring forth twins. 2. twin ·vi to be born at the same birth. 3. twin ·vi to depart … Webster English vocab
  • ENGINE — vt to assault with an engine. 2. engine ·noun (pronounced, in this sense, ////.) natural capacity; ability; skill. 3. engine … Webster English vocab
  • CAM — noun a ridge or mound of earth. 2. cam ·adj crooked. 3. cam ·noun a curved wedge, movable about an … Webster English vocab
  • TWIN — [twin] n [ME, fr. twin twofold] (14c) 1 a: either of two offspring produced at a birth b pl, cap: … Merriam-Webster English vocab
  • CAM — [cam] abbreviation camera CAM abbreviation computer-aided manufacturing Merriam-Webster English vocab
  • ENGINE — a machine that can convert any of various forms of energy into mechanical power or motion. See diesel engine; gasoline … Britannica English vocabulary
  • CAM — machine component that either rotates or moves back and forth (reciprocates) to create a prescribed motion in a contacting element … Britannica English vocabulary
  • TWIN — twin BrE AmE twɪn ▷ twinned twɪnd ▷ twinning ˈtwɪn ɪŋ ▷ twins twɪnz ▶ ˌ twin ˈ bed BrE … Longman Pronunciation English Dictionary
  • CAM — cam, Cam BrE AmE kæm ▷ cammed kæmd ▷ camming ˈkæm ɪŋ ▷ cams kæmz Longman Pronunciation English Dictionary
  • TWIN — / twɪn; NAmE / noun , verb , adjective ■ noun 1. one of two children born at the same … Oxford Advanced Learner’s English Dictionary
  • ENGINE — / ˈendʒɪn; NAmE / noun 1. the part of a vehicle that produces power to make the vehicle move : … Oxford Advanced Learner’s English Dictionary
  • TWIN — I. twin 1 /twɪn/ BrE AmE noun [countable] one of two children born at the same time to the same … Longman Dictionary of Contemporary English
  • ENGINE — en ‧ gine S2 W2 /ˈendʒən, ˈendʒɪn/ BrE AmE noun [countable] [ Date: 1300-1400 ; Language: Old French ; Origin: … Longman Dictionary of Contemporary English
  • CAM — CAM /kæm/ BrE AmE noun [uncountable] (computer-aided manufacturing) the use of computers to make industrial products Longman Dictionary of Contemporary English
  • CAM — cam /kæm/ BrE AmE noun [countable] [ Date: 1700-1800 ; Origin: Perhaps from French came , from German kamm ‘comb’ … Longman Dictionary of Contemporary English
  • TWINАнглийский основной разговорный словарь
  • TWINConcise Oxford English Dictionary
  • ENGINE — n. 1 a mechanical contrivance consisting of several parts working together, esp. as a source of power. 2 a a … Concise Oxford English Dictionary
  • TWINOxford English vocab
  • ENGINE — n.1 a mechanical contrivance consisting of several parts working together, esp. as a source of power. 2 a a railway … Oxford English vocab
  • TWIN — ( twins, twinning, twinned) Frequency: The word is one of the 3000 most common words in English. 1. If two … Collins COBUILD Advanced Learner’s English Dictionary
  • ENGINE — ( engines) Frequency: The word is one of the 1500 most common words in English. 1. The engine of a … Collins COBUILD Advanced Learner’s English Dictionary
  • TWIN — (
Читайте также:  Высокие обороты двигателя в пробке

ned) Frequency: The word is one of the 3000 most common words in English. 1. If two people … Collins COBUILD — Толковый словарь английского языка для изучающих язык

  • TWINLongman DOCE5 Extras English vocabulary
  • ENGINE — noun COLLOCATIONS FROM OTHER ENTRIES a car door/engine/key etc ▪ She left the car engine running. cranking. engine ▪ Try cranking … Longman DOCE5 Extras English vocabulary
  • CAM — noun COLLOCATIONS FROM CORPUS ■ NOUN lever ▪ The cam lever goes to C. The side levers position themselves — … Longman DOCE5 Extras English vocabulary
  • CAM — noun EXAMPLES FROM CORPUS ▪ Ashridge Management College offers a CAM Certificate for graduates. ▪ Further information is available from … Longman DOCE5 Extras English vocabulary
  • TWIN — [noun] [C] — either of two children born to the same mother on the same occasionThey are the parents of … Cambridge English vocab
  • ENGINE — n. blowing engine diesel engine dividing engine gasoline engine internal combustion engine jet engine radial engine rotary engine search engine … Britannica Concise Encyclopedia
  • CAM — n. Machine component that either rotates or reciprocates (moves back and forth) to create a prescribed motion in a contacting … Britannica Concise Encyclopedia
  • ENGINE — Synonyms and related words : AC motor, Corliss engine, Otto engine, Wankel engine, aeromotor, air engine, alembic, anvil, apparatus, appliance, … Moby Thesaurus English vocabulary
  • TWIN — I. noun ADJECTIVE ▪ identical , monozygotic ( technical ) ▪ dizygotic ( technical ), fraternal , non-identical ▪ conjoined … Oxford Collocations English Dictionary
  • ENGINE — noun 1 part of a vehicle that produces power ADJECTIVE ▪ big , powerful ▪ small ▪ twin
  • s ▪ … Oxford Collocations English Dictionary

    История моторов Harley-Davidson Twin Cam, ч.1. / Блог им. Harley_Hero / БайкПост

    Пробег

    голосов: 170

    Блог им. Harley_Hero

    Harley Hero

    15-е место в рейтинге байкпостовцев

    Последний раз был на сайте 273 дня и 4 часа назад

    Вот я и подобрался к завершению серии постов про историю моторов Harley-Davidson — сегодня первая часть про Twin Cam. Двигатель twin cam 16 valve что это В прошлом посте в х задали резонный вопрос: если моторы Эво были такими крутыми, как о них говорят, то почему от них отказались? Я вам не скажу за всю Одессу весь Милуоки, но помимо теории заговора производителей, которым надо вытаскивать как можно больше денег из кармана потребителя, были и более объективные причины: конкуренция с японскими и европейскими производителями, выпускавшими на тот момент уже более объемные и мощные двигатели; необходимость соответствовать ужесточившимся экологическим требованиям и нормам по шумности и т.п. Кроме того, сами владельцы Харли часто переделывали свои Эво в погоне за большей мощностью, т.е. потребность в ней очевидно была. Да и моторы Evo не были такими идеальными, как хотелось бы: у них были проблемы со смазкой, подтеканием масла и другие. Однако я не буду затевать вечный спор «олдскулеров»-любителей самостоятельно перебирать двигатели в своем гараже (за что особенно любили Evo — за простоту сборки-разборки) и «ненастоящих» мотоциклистов, предпочитающих только ездить, а «саночки чинить» отдавать в сервис. Каждому свое! Поэтому вернусь к истории. Уже в 1992-м году назрела необходимость в увеличении мощности мотора: в Harley-Davidson видели, что делают в этой области тюнинговые компании и отдельные пользователи. Начались работы над новым двигателем c кодом Р-22, который впоследствие стал «Твин Камом». Это был новый двигатель, выполненный в старых традициях: 45-градусный верхнеклапанный V-twin с воздушным охлаждением.

    H-D Electra Glide Classic 1999

    Двигатель twin cam 16 valve что это Новый двигатель изначально был рассчитан на дальнейшую модернизацию: с бОльшим расстоянием между центрирующими штифтами (что позволяло увеличивать объем мотора посредством увеличения диаметра цилиндров), с рассчитанными на бОльшую нагрузку подшипниками, с усиленным картером. 2 декабря 1993 года впервые завели первый мотор новой серии Twin Cam 88 (1450 куб. см), он же Fathead («толстоголовый»).

    H-D Convertible 2000

    Двигатель twin cam 16 valve что это Концептуально это был новый «низ» с модернизированным «верхом» от Evolution: с увеличенным диаметром цилиндров, уменьшенным ходом поршней и приводом клапанов от двух распредвалов, расположенных снизу. Изначально премьера нового мотора была намечена на 1997 год, но во время тестирования возникли проблемы с циркуляцией масла: оно просачивалось через все щели и сапун. Множество часов провел прототип со специальными стеклянными окнами на диностенде, чтобы инженерам были видны «пути» масла внутри. Выяснилось, что распределительная коробка осушалась неправильно. Тогда было решено изолировать ее от картера с помощью системы двойной откачки масла, встроенной в двигатель, а не с помощью внешней помпы, которая использовалась в старых Big Twin еще со времен Knucklehead.

    H-D Electra Glide Standard 2000

    Однако даже после внедрения этой системы масло продолжило неправильно откачиваться из картера. Оказалось, новая проблема заключалась в акустическом явлении, возникавшем из-за диаметра впускного отверстия масляного насоса. Казалось бы нелогичное решение — уменьшить этот диаметр — решило проблему!

    H-D Fat Boy 2000

    Двигатель twin cam 16 valve что это Новая 85-сантиметровая камера сгорания с плоским дном (bathtub), впервые появившаяся на гоночных автомобилях Maserati 250F в середине 1950-х, способствовала более эффективному сгоранию топлива, позволяла увеличить степень сжатия и делала двигатель более терпимым к октановому числу бензина. В 1996 году первые мотоциклы с двигателем Р-22 (будущим Twin Cam) выехали в тестовые поездки. В процессе обкатки обнаружилась новая проблема: перегрев поршней и масла. Тогда после долгих споров с дизайнерами охлаждение поршней осуществили посредством впрыска масла через форсунки, расположенные в картере, под дно поршня, а также увеличив на 50% площадь поверхности охлаждающих ребер цилиндров.

    H-D Night Train 2000

    Двигатель twin cam 16 valve что это Кроме того, привод кулачков, которых было в новом моторе всего два (собственно, Twin Cam — «двойной кулак», а также это название соотносится и с наличием в моторе двух распредвалов), осуществлялся посредством бесшумной зубчатой цепи, а не шестеренок, которые свистели или стучали, если были слишком прижаты друг к другу или, наоборот, имели большой зазор.

    H-D Super Glide Sport 2000

    Двигатель twin cam 16 valve что это И вот наступил 1999 год — год выхода нового мотора Twin Cam 88 (1450 куб. см), который стал на 8% мощнее и на 10% тяговитее «Эволюшена» — 111-116 Нм. Степень сжатия — 8,8/9:1. В новом моторе сохранилось всего 18 деталей от Evolution. Корпус коробки передач прикреплен напрямую к задней части двигателя.

    H-D Road King Classic 2000

    Двигатель twin cam 16 valve что это Уже на следующий год, в 2000-м, Twin Cam обзавелся двумя балансирными валами и буквой В (Balance) в названии (63 л. с., 106 Нм). Из-за них мотор стал тяжелее на 6 кг, зато первичные вибрации снизились на 90%. Интересно, что, согласно исследованиям, проведенным компанией, владельцам Harley-Davidson не нравились вибрации во время движения, от которых водитель устает, но нравилось, как мотоциклы дрожат на холостых оборотах.

    H-D Softail Heritage Springer (TCB) 2001

    Двигатель twin cam 16 valve что это Однако зачем балансир городить, если можно было просто установить двигатель на резиновых подушках, спросите вы? Для Dyna это справедливо, но дизайнеры Харли посчитали невозможным портить ими внешний вид «Софтейлов». Кроме того, крепление КП напрямую к мотору не позволяло установить Twin Cam в раму Softail 1999 модельного года. Но уже с 2000 года «Софтейлы» оборудуются Twin Cam 88B.

    H-D Softail Deuce (TCB) 2001

    Продолжение следует…

    4A-GE — двигатель Toyota Corolla Levin 1.6 литра

    В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.

    Читайте также:  Kia ceed jd замена масла в двигателе своими руками

    Двигатель twin cam 16 valve что это
    Двигатель twin cam 16 valve что это

    Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:

    Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.

    Двигатель twin cam 16 valve что это

    Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.

    Двигатель twin cam 16 valve что это

    Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами.

    Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.

    3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.

    Двигатель twin cam 16 valve что это

    Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской.

    Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу.

    Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.

    Двигатель twin cam 16 valve что это

    Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.

    Двигатель Fiat Twin Cam — Fiat Twin Cam engine — Wikipedia

    Разработан бывшим инженером Ferrari Аурелио Лампреди, то Fiat Twin Cam (также известный как Lampredi Twin Cam) был продвинутым рядная четверка автомобильный двигатель выпускался с 1966 по 2000 год как Fiat/Lancia двигатель пока не был заменен на «семья Б» Пратола Серра серия двигателя.

    Двигатель производился с большим объемом объёма от 1,3 до 2,0 л (от 1297 до 1995 куб. См) и использовался в Fiat, Lancia, Альфа-Ромео, СИДЕНЬЕ и Морган легковые автомобили. Двигатель Fiat Twin Cam широко используется в автоспорт и был самым успешным двигателем в истории Чемпионат мира по ралли.

    Fiat и Lancia выиграли в общей сложности десять Чемпионат мира по ралли среди производителей с использованием двигателей на базе двигателя Lampredi Twin Cam.

    Дизайн

    В двигателе используется блок OHV. 124-я серия единица впервые обнаружена в Fiat 124 с некоторыми изменениями, чтобы принять ременной привод для распредвалы. Сама голова состоит из трех частей, одна из которых несет камера сгорания и клапаны и одно отдельное литье для каждого распредвала туннельного типа подшипники. Клапаны имели угол включения 65 градусов.

    В двигателе реализован революционно новый метод регулировки зазора клапанов.

    Обычно в то время в DOHC двигатели вроде от Альфа-Ромео или же Ягуар, на шток клапана внутри ковшовые толкатели, что требует снятия распределительных валов, чтобы получить доступ к этим прокладкам для регулировки зазора клапана, что требует затрат времени и очень дорогих работ по техническому обслуживанию.

    В конструкции Лампреди прокладки были размещены на верхней части толкателей, где их можно было снять вместе с распределительным валом. на месте после того, как толкатели были прижаты специальным инструментом. Эта конструкция была запатентована для Fiat и использовалась в двигателях 128 и 130, и даже Двигатель Ferrari / Fiat Dino V6 был преобразован в эту систему.

    Fiat был пионером в разработке двигателей в то время, используя распределительные валы с ременным приводом и алюминиевый сплав головы. Ранее двигатели Fiat Twin Cam фактически были O.S.C.A. конструкции.

    Несмотря на то, что SOHC конструкции, 1,9-литровый (1929 куб. см) дизель (как с обычным, так и с прямым впрыском, первый непосредственный впрыск дизель появился в серийном легковом автомобиле, Fiat Croma Блоки Turbo D i.d.) и 1,7 л (1698 куб.

    См) являются производными от Lampredi Twin Cam.

    Приложения

    Двигатель с двумя распредвалами Lampredi впервые был замечен в купе Fiat 124 в конце 1966 года, но позже стал доступен для большого количества автомобилей.

    Двигатель Fiat CHT в Croma

    Одной из версий была CHT (для «контролируемой высокой турбулентности»). Эта версия в основном использовалась в Fiat Croma первого поколения и использовала специальную головку и впуск со вспомогательными впускными каналами, чтобы обеспечить лучшую топливно-газовую смесь при низком или частичном ускорении.[1] Это означало значительно улучшенный расход топлива.

    Смещения

    СмещениеДиаметр цилиндра x ходМодели
    1,3 л (1297 куб. См) 76 мм × 71,5 мм (2,99 × 2,81 дюйма) Lancia Beta, Fiat 131 Supermirafiori[нужна цитата]
    1,3 л (1301 куб. См) 76,1 мм × 71,5 мм (3,00 дюйма × 2,81 дюйма) Lancia Beta[нужна цитата]
    1,4 л (1367 куб. См) 78 мм × 71,5 мм (3,07 дюйма × 2,81 дюйма) Fiat 131 Supermirafiori[2]
    1,4 л (1438 куб. См) 80 мм × 71,5 мм (3,15 дюйма × 2,81 дюйма) Lancia Beta; Fiat 124 Special T / купе / паук
    1,6 л (1585 куб. См) 84 мм × 71,5 мм (3,31 × 2,81 дюйма) Fiat 131 Supermirafiori / 132 / Argenta / Ritmo 105TC; Lancia Beta / Delta GT / Delta HF / Prisma
    1,6 л (1592 куб. См) 80 мм × 79,2 мм (3,15 дюйма × 3,12 дюйма) Fiat 124 Special T / купе / Spider, Fiat 132; Lancia Beta, Польский Fiat 125p Монте-Карло
    1,6 л (1608 куб. См) 80 мм × 80 мм (3,15 дюйма × 3,15 дюйма) Fiat 124 купе / Паук, Fiat 125
    1,7 л (1698 куб. См) 82,6 мм × 79,2 мм (3,25 дюйма × 3,12 дюйма) Fiat Duna / Fiorino / Ritmo / Regata / Uno (турбо) дизель
    1,8 л (1756 куб. См) 84 мм × 79,2 мм (3,31 дюйма × 3,12 дюйма) Fiat 124 купе / Spider, Fiat 132 / Tipo / Tempra; Lancia Beta / Delta / Prisma / Dedra, Польский Fiat 125p Akropolis
    1,9 л (1929 куб. См) 82,6 мм × 90 мм (3,25 дюйма × 3,54 дюйма) Fiat Bravo / Brava / Croma / Ducato / Ritmo / Regata / Tipo / Tempra; Lancia Delta / Dedra / Prisma (турбо) дизель[3]
    2,0 л (1,995 куб. См) 84 мм × 90 мм (3,31 дюйма × 3,54 дюйма) Fiat Spider 2000/131/132 / Argenta / Strada / Ritmo / Regata / Croma / Tipo / Tempra / купе; Lancia Beta / Delta / Prisma / Dedra / Thema, FSO Polonez
    2,1 л (2110 куб. См) 85 мм × 93 мм (3,35 дюйма × 3,66 дюйма) Lancia 037 Evo II (также с наддувом)

    Коды двигателя

    Тип двигателяОбъем двигателяМощность двигателя
    124AC3.000 1438 куб. См 90 л.с.
    124AC.000 1438 куб. См 90 л.с.
    124AC.040 1438 куб. См 96 л.с.
    132A.040.4 1592 куб. См 95 л.с.
    132AC.000 1592 куб. См 95 л.с.
    132A9.000 1592 куб. См 98л.с.
    132AC.040.3 1592 куб. См 87л.с.
    125BC000 1608 куб. См 110 л.с.
    125BC040 1608 куб. См 110 л.с.
    132AC1.000 1756 куб. См 114 л.с. / 118 л.с.
    132A1.031.5 1756 куб. См 83л.с.
    132A1.040.4 1756 куб. См 86 л.с.
    132A1.040.5 1756 куб. См 86 л.с.
    131A1.040 1756 куб. См 87л.с.
    132AC4.000 1756 куб. См 128 л.с.
    132C2.040 1995ccm 83л.с.
    132C2.031 1995ccm 87л.с.
    132C3.031 1995ccm 102 л.с. / 105 л.с.
    132V3.031 1995ccm 135 л.с.
    125A.000 1608 куб. См 90 л.с.
    125B.000 1608 куб. См 100 л.с.
    131B.000 1297 куб. См 77 л.с.
    131B7.000 1301ccm 77 л.с.
    131C1.000 1367 куб. См 77 л.с.
    131B1.000 1585 куб. См 95 л.с. / 98 л.с.
    131C3.000 1585 куб. См 97 л.с.
    132A1.040 1756 куб. См 87л.с.
    132C2.031 1995ccm 80 л.с.
    132C2.040 1995ccm 86 л.с.
    132C3.031 1995ccm 102л.с.
    132C3.040 1995ccm 80 л.с. / 105 л.с.
    131B2.000 1995ccm 115 л.с.
    131C4.000 1995ccm 115 л.с.
    132ДБ.000 1995ccm 187л.с.
    131AR.000 1995ccm 140 л.с. / 215 л.с.
    132A.000 1592 куб. См 98л.с.
    132B.000 1592 куб. См 98л.с.
    132C.600 1585 куб. См 90 л.с.
    132C.000 1585 куб. См 98л.с.
    132A1.000 1756 куб. См 105 л.с.
    132B1.000 1756 куб. См 107 л.с. / 111 л.с.
    132CB.0A0 1585 куб. См 98л.с.
    132C2.000 1995ccm 112 л.с.
    132D.000 1585 куб. См 98л.с.
    132D1.000 1995ccm 113 л.с.
    132D4.000 1995ccm 122 л.с.
    132C3.000 1995ccm 122 л.с.
    132D7.000 1995ccm 135 л.с.
    132E.000 1995ccm 135 л.с.
    828B3.000 1297 куб. См 82л.с.
    828C3.000 1301ccm 84 л.с.
    828D3.000 1367 куб. См 83л.с.
    828A2.000 1438 куб. См 90 л.с.
    828A.000 1592 куб. См 100 л.с.
    828AC.000 1592 куб. См 108 л.с.
    828B.000 1585 куб. См 100 л.с. (> 82)
    828B.000 1585 куб. См 108 л.с. (82>)
    828A1.000 1756 куб. См 110 л.с.
    828A1.0405 1756 куб. См 86 л.с.
    828AC1.000 1756 куб. См 120 л.с.
    134AS.600 1756 куб. См 82л.с.
    134AS.0316 1756 куб. См 82л.с.
    828Б1,000 1995ccm 115 л.с. (-> 78)
    828Б1,000 1995ccm 119 л.с. (79->)
    828B1.0405 1995ccm 87л.с.
    134AS.000 1995ccm 120 л.с.
    828B4.000 1995ccm 122 л.с.
    828B4.0405 1995ccm 108 л.с. / 106 л.с.
    828B7.000 1995ccm 135 л.с.
    ? 1995ccm 205 л.с. (037 стрдейл)
    ? 2110 куб. См 325 л.с. (двигатель для соревнований)

    Автоспорт

    Двигатель Fiat Twin Cam широко используется в автоспорт и был самым успешным двигателем в истории Чемпионат мира по ралли. В Чемпионат мира по ралли среди производителей выигрывал Fiat и Lancia, использующие двигатели на базе двигателя Lampredi Twin Cam, в общей сложности 10 лет.

    Читайте также:  Двигатель bzb сколько масла

    Версия с четырьмя клапанами впервые появилась в версии Fiat 124 Spider Abarth, участвующей в соревнованиях Группы 4, с объемом двигателя 1,8 литра. Правила группы 4 в то время допускали использование ГБЦ «свободной» конструкции. В этом двигателе по-прежнему использовалась трехкомпонентная головка блока цилиндров с углом наклона клапана 46 градусов.

    В последующие годы правила автоспорта были изменены, так что использование четырех клапанных головок было возможно только тогда, когда разрешенные автомобили имели четыре головки клапана. Поэтому омологационная серия Fiat 131 Rally Abarth шла с двухлитровой версией четырехклапанного двигателя.

    Эти двигатели позже использовались в Lancia 037 со средним расположением двигателя, где они были увеличены до 2,1 литра.

    Помимо титулов чемпиона мира по ралли, Fiat Twin Cam оснащал Lancia Beta Montecarlo с турбонаддувом, который выиграл Чемпионат мира по спортивным автомобилям два сезона подряд в 1980–1981.

    Fiat 131 Abarth из Вальтер Рёрль в 1980 году Ралли Сан-Ремо

    Смотрите также

    • Модульные двигатели Fiat Pratola Serra

    1. ^ «ЧТ». Dizionario Tecnico dell'Automobilismo [Технический автомобильный словарь] (на итальянском). Архивировано из оригинал на 2013-06-10. Получено 2013-05-01.
    2. ^ Бюски, Ханс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). «Automobil Revue '82» (на немецком и французском языках). 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG: 296. ISBN 3-444-06062-9.
    3. ^ «Fiat Tempra 1.9 Tds Турбо-дизель» (PDF). www.theaa.com.

    Двигатель Harley-Davidson Twin Cam

    Harley-Davidson Twin Cam — это мотоциклетные двигатели, производимые Harley-Davidson с 1998 по 2017 годы.

    Хотя эти двигатели значительно отличались от двигателя Evolution , который, в свою очередь, был получен из серии двигателей с одним распредвалом и верхними клапанами, которые были впервые выпущены в 1936 году , они имеют ряд общих характеристик почти со всеми предыдущими двигателями Harley-Davidson .

    Оба двигателя имеют два цилиндра в конфигурации V-twin под углом 45 °, с воздушным охлаждением (некоторые туристические модели используют жидкостное охлаждение для головок) [1] и активируют клапаны с помощью толкателей.. В коленчатых имеет один штифт с ножом и вилкой расположением для соединительных стержней . Они зажаты между парой маховиков .

    Twin Cam был вторым двигателем от Harley-Davidson, в котором для привода клапанного механизма использовались два кулачка, первой из которых была гоночная модель JDH, представленная в 1928 году. [2] [3]

    Twin Cam 88 было выпущено в 1999 модельный году в сентябре 1998 года [4] Twin Cam 96 был выпущен в 2007 модельном году. [5]

    Полиция вопрос Twin Cam 96.

    Изначально Twin Cam не использовался в семействе моделей Softail до 2000 года. Это было связано с конструкцией шасси и передачей вибрации на раму Softail в результате прямого (жесткого) монтажа двигателя. Модели Dyna имеют «резиновую опору», что гасит большую часть вибрации, передаваемой на раму и райдера.

    Другая причина заключалась в том, что двигатель и трансмиссия на Twin Cam прикреплены непосредственно болтами (но все еще являются отдельными блоками) друг к другу, при этом подседельный штырь шасси на Softail мешает картеру трансмиссии Twin Cam.

    Поскольку компания определила, что Softail с резиновым креплением повлияет на внешний вид линейки, Harley решил эту проблему, разработав вариант двигателя, известный как Twin Cam 88B.

    [6] [7] Это в основном тот же двигатель, что и оригинал (теперь ретроактивно именуемый энтузиастами «Twin Cam 88A»), но с измененной конструкцией блока цилиндров, которая включает в себя два балансирных вала с цепным приводом . [8] Двигатель Twin Cam 96B был выпущен одновременно с моделью Twin Cam 96A в 2007 модельном году и устанавливался на всех моделях Softail, пока не был заменен версией 103 ci. [9]

    Однако можно установить обычный двигатель Twin Cam на Softail версии до 2000 (или любое шасси, которое принимает двигатель Evolution) через адаптеры сторонних производителей. [7]

    Конструкция двигателя значительно отличалась от своего предшественника Evo, хотя некоторые элементы дизайна у него были общие с линейкой Sportster . 88 представляет смещение в кубических сантиметрах от стандартного двигателя.

    Диаметр цилиндра составляет 3,75 дюйма (95 мм), а ход — 4,00 дюйма (102 мм), то есть рабочий объем составляет 88 куб. Дюймов (1450 куб. См). Twin Cam 96 имеет объем 96,7 куб. Дюймов (1584 куб. См).

    Компания выпустила 103 кубических дюйма (1690 кубических сантиметров) для моделей Electra Glide Ultra Limited 2010 года, а затем для моделей Softail 2012 года и 110 кубических дюймов (1801 кубических сантиметров) для моделей Screamin 'Eagle / CVO.

    Изменять Эво Twin Cam
    Смещение 82 у.е. в (1340 куб. См) 88 куб. Дюймов (1450 куб. См), 96 куб. Дюймов (1584 куб. См), 103 куб. Дюймов (1690 куб. См), 110 куб. дюймов (1801 куб.
    Масляный насос Внешний. Связано через серию шестеренок. Внутренний твин-геротор. Подключается непосредственно к правому валу-шестерне. Этот насос более эффективен, поддерживает более высокое давление и больший объем.
    Кулачки Одиночный, с 4-мя долями. По одному на цилиндр, каждый с 2 ​​лепестками. Это позволяет лучше выровнять толкатели с коромыслами.
    Кулачковый привод Шестерни Бесшумная цепь. Сообщается, что это изменение необходимо для соответствия требованиям EPA по шуму. Многие пользователи устанавливали запасные части с шестеренчатым приводом, чтобы повысить точность синхронизации [10] и избежать износа натяжителя кулачковой цепи.
    Приспособление для трансмиссии Смещен от мотора Картер трансмиссии крепится непосредственно к двигателю.
    Масляный бак Обычно окаймляет аккумуляторный ящик под сиденьем. Снизу и сзади трансмиссии (кроме Softails, аналогичных Evo)
    Камера сгорания «D» форма Форма «ванна». Обеспечивает более эффективное сгорание и более высокую степень сжатия.
    Искровое зажигание Потерянная искра (обе свечи зажигаются одновременно). В системе зажигания используется одиночная катушка. Заглушки 14 мм (0,55 дюйма). Искры не тратятся впустую. В системе зажигания используются двойные катушки. Заглушки 12 мм (0,47 дюйма).
    Охлаждение С воздушным охлаждением Также с воздушным охлаждением. Увеличенная площадь охлаждающих ребер и масляная струя, распыляющая нижнюю часть поршней, обеспечивают дополнительную охлаждающую способность.

    Разработка Twin Cam началась в начале 1990-х годов, когда компания Harley стремилась решить проблемы, влияющие на предыдущий двигатель Evolution, в частности, структурные недостатки в картере, циркуляции масла и утечках.

    [11] В то время как фирмы послепродажного обслуживания, такие как S&S Cycle, ранее предлагали более прочные компоненты картера для высокопроизводительных Evolutions, Harley выбрала совершенно новую конструкцию, сохранив при этом двигатель принципиально и эстетически похожим на традиционный 45-градусный верхний клапан с воздушным охлаждением. V-образный твин. [4]

    Twin Cam разделял только 18 частей со своим предшественником, так как почти все компоненты были уникальными для двигателя. Как следует из названия, в двигателе используются два кулачка с цепным приводом, чтобы соответствовать требованиям EPA по шуму.

    Трансмиссия была усилена за счет схемы крепления, названной «Пересмотренный задний интерфейс», позволяющей устанавливать картер трансмиссии непосредственно на заднюю часть двигателя, при этом первичный привод и крышки сцепления играли меньшую конструктивную роль; это также было частично причиной того, что Softails изначально не получила Twin Cam для модели 1999 года. [11]

    У первых прототипов двигателей Twin Cam были серьезные проблемы с системой смазки. Эти проблемы задержали выпуск двигателя, как было запланировано на 1997 модельный год. Когда двигатели работали, масло выходило из всех прокладок, а также из сапуна.

    [11] Харли обратился за помощью к Полу Трокслеру, молодому инженеру из Юго-Западного научно-исследовательского института, и в конечном итоге проблема была связана с конструкцией, в которой корпус кулачка сливался в картер и использовался единственный продувочный насос.

    Из-за прохождения воздуха через отверстия в стенке картера, из картера распредвала не дренировался должным образом. После долгих испытаний было решено изолировать картер кулачка от картера и использовать систему двойной продувки, которая была встроена в двигатель, а не в качестве подвесного насоса, как на старых Big Twins со времен оригинальной Knucklehead.

    Однако масло по-прежнему не удалялось должным образом из картера, и это было связано с акустическим явлением, обусловленным калибром впускного отверстия для продувки. Ограничение диаметра входного патрубка — нелогичное решение — решило эту проблему. [12]

    1. ^ «Головки с жидкостным охлаждением Harley Davidson прибывают в Twin Cooled ™ High Output Twin Cam 103 ™» . thekneeslider.com .
    2. ^ «Материал легенд: Harley-Davidson JDH 1929 года — Классические американские мотоциклы — Классика мотоциклов» .
    3. ^ Бранч, Бен (8 мая 2018 г.). «Big Bear Desert Racer: Harley-Davidson JDH Twin-Cam 1928 года» .
    4. ^ а б Дениш, Д. Уильям (24 февраля 2009 г.). «Двигатель с двумя кулачками — кулачки с цепным приводом и кривошипно» . Горячие велосипедные бэггеры . Bonnier Corporation . Проверено 7 февраля 2014 года . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
    5. ^ «Превью мотоциклов Harley-Davidson 2007 года и нового двигателя объемом 1584 куб. См» . Мотоцикл-крейсер . Bonnier Corporation . Проверено 7 февраля 2014 года . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
    6. ^ Дениш, Уильям (24 февраля 2009 г.). «Модификации балансировочного механизма B-двигателя с двумя кулачками» . Горячий байк . Проверено 29 июля 2014 года . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
    7. ^ а б Петерсен, Донни (19 января 2011 г.). «VII». Несанкционированное техническое руководство Донни по Harley-davidson с 1936 года по настоящее время: Twin Cam . iUniverse. С. 307–. ISBN 9781450267724. Проверено 6 марта 2013 года . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
    8. ^ «Большой тест V-Twins» . Мотоциклист онлайн . Источник Interlink Media . Проверено 12 августа 2013 года . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
    9. ^ «Первый тест MD: новый двигатель Harley-Davidson с двумя кулачками 96 и шестиступенчатая трансмиссия круизного привода« MotorcycleDaily.com — Новости мотоциклов, редакционные статьи, обзоры продуктов и обзоры велосипедов » . Мотоцикл Daily . Проверено 12 августа 2013 года . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
    10. ^ Майда, Крис; Циммерман, Марк (28 марта 2005 г.). 101 проект Harley-Davidson Twin Cam Performance . MotorBooks International. ISBN 0760316392.
    11. ^ а б в Андерсон, Стив (август 1998 г.). «Twin Cam 88». Велосипедный мир . Bonnier Corporation : 34–37. ISSN  0011-4286 .
    12. ^ Холмстрем, Дарвин (23 октября 2004 г.). «Эра Twin Cam». Harley-Davidson Century . Мотоциклы. ISBN 9780760320730. Проверено 29 сентября 2015 года . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
    • Подробная анимация двигателя Harley Twin Cam
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector