Двигатель вращается легко и не заводится

Зачастую автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда стартер работает в своём штатном режиме, а машина отказывается заводиться. Такая неприятная ситуация может застать врасплох в самый неподходящий момент. Для оперативного решения данной проблемы следует ознакомиться с основными причинами неисправностей такого рода и взять на вооружение наиболее эффективные методы их устранения.

Двигатель вращается легко и не заводится

Почему при рабочем стартере ДВС может не запускаться

Бесперебойный запуск двигателя – результат слаженной работы всех узлов и, обслуживающих его систем. Каждая из них нуждается в систематическом уходе и диагностики. Тем не менее даже при проведении всех заявленных видов обслуживания, никто не застрахован от сбоев в их работе.

 Почему стартер берет на себя много тока: признаки, причины, решение проблемы

Итак, проблемы с пуском двигателя, при условии, что стартер исправен, могут быть вызваны нарушениями в работе:

  • системы зажигания;
  • системы питания;
  • цилиндро-поршневой группы.

Система зажигания

Двигатель вращается легко и не заводится

По убеждениям многих специалистов большая часть неисправностей приходится на долю системы зажигания. В представленном случае, в первую очередь целесообразно проверить искроподачу. Чтобы убедиться в том, что катушка выдаёт искру, необходимо снять центральный бронепровод и поднести его на массу двигателя. Если при повороте замка зажигания в положении «ст» между проводом и массой проскакивает искра, всё в порядке.

Следующий этап – проверка искрообразования на электродах свечей зажигания. Эта процедура практически не отличается от предыдущей. Свечи поочерёдно подносятся к массе, и если на каждой из них прослеживается стабильный искровой разряд, то эта проблема исключается.

Это интересно: Почему стартер молчит при повороте ключа зажигания

На затруднённый запуск двигателя могут влиять и зазоры на свечах зажигания. Если они выше или ниже установленного значения, могут возникнуть проблемы с воспламенением горючей смеси, что, так или иначе, скажется на эффективном пуске мотора.

Если на авто установлена контактная система зажигания, что характерно для устаревших моделей, есть вероятность того, что проблема кроется в контактной группе. В процессе эксплуатации, поверхность контактов подгорает, что препятствует прохождению тока. К тому же, следует следить за зазором между контактами. Он должен соответствовать установленному значению.

Немаловажную роль в данном случае играет и привод трамблера. Значительный люфт в посадочных местах говорит о его повышенном износе. Работа этого узла в таком состоянии может вызвать серьезные перебои в работе двигателя.

Система питания

Двигатель вращается легко и не заводится

В процессе работы элементы системы питания подвергаются механическому износу и засорению. Стоит отметить, что своевременная замена расходных материалов в данном случае заметно снизит вероятность выхода из строя узлов топливной системы.

Так или иначе, диагностику неисправностей подобного рода следует начать с проверки бензонасоса. Если он оборудован механизмом ручной подкачки, можно попробовать закачать топливо вручную.

Если в насосе не реализована такая функция, то для того, чтобы убедится в его работоспособности, следует провести его демонтаж. Основной рабочий элемент насоса – диафрагма.

Если наблюдаются внешние повреждения её поверхности, она полежит замене.

Статья по теме: Почему стартер щелкает, но не крутит двигатель

https://www.youtube.com/watch?v=ufcvnv7xjq0

Качество топлива на просторах нашей необъятной Родины оставляет желать лучшего. В связи с этим, следует проводить своевременную замену всех фильтрующих элементов. Не исключено, что плохой запуск двигателя связан с засорением топливного фильтра.

К этому вопросу следует отнестись ответственно:

  • проверить сетчатые элементы в бензонасосе, карбюраторе и топливном баке,
  • осмотреть фильтр тонкой очистки,
  • убедиться в пропускной способности топливной магистрали.

Цилиндро-поршневая группа

Двигатель вращается легко и не заводится

Изношенная цилиндро-поршневая группа также негативно влияет на запуск двигателя. Ключевым показателем исправной ЦПГ служит наличие установленного рабочего давления в момент такта сжатия – компрессии.

Для того чтобы проверить компрессию, необходимо воспользоваться компрессометром. Этот прибор оснащен индикатором со шкалой и трубкой со штуцером. Последний вкручивается вместо свечи зажигания. Во время запуска двигателя, манометр регистрирует значение давления в цилиндре.

Поочередно проверяя компрессию в каждом цилиндре, можно сделать вывод о степени износа ЦПГ. В среднем, компрессия бензинового двигателя должна составлять порядка 10 -12 атмосфер.

Проверка системы зажигания и электроники

Двигатель вращается легко и не заводится

Проверка системы зажигания предполагает определенную последовательность действий. Такой поэтапный принцип диагностики позволяет существенно сэкономить время и оперативно устранить неисправность.

Данный этап предусматривает проверку следующих узлов и элементов системы зажигания:

  • бабина;
  • свечи зажигания;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • конденсатор трамблера.

Катушка зажигания служит для образования высоковольтного напряжения, необходимого для воспламенения рабочей смеси. Если она начинает «капризничать», двигатель может не запуститься. Чтобы убедиться в её работоспособности, нужно «скинуть» центральный провод трамблера и «коротнуть» его на массу двигателя.

К сведению: Как выбрать зимние шины для автомобиля

Если проскакивает искра, катушка исправна. Если нет, бабину следует заменить. В большинстве случаев, катушки приходят в негодность в результате естественного износа. Но, бывают случаи, когда её «смерть» наступает после замены высоковольтных проводов на нештатные аналоги.

Если исправность катушки не вызывает сомнений, понаблюдаем за работой свечей зажигания. Для начала их нужно выкрутить и провести визуальный осмотр. Особое внимание нужно обратить на рабочую часть, где расположены электроды. Если свечки «ведут здоровый образ жизни», их поверхность отличается наличием едва заметного сизого налета.

Если же электроды «закопчены», на лицо переобогащение смеси. Если электрод отличается наличием белого налета, двигатель испытывает топливное голодание.

После визуального осмотра, нужно убедиться, поступает ли искра от трамблера к свечам. Каждая свеча подносится к массе авто на минимально возможное расстояние.

Прокручивая двигатель стартером, в промежутке межу электродом и массой должен возникнуть искровой разряд.

Трамблер

Двигатель вращается легко и не заводится

Один из ключевых механизмов зажигания, влияющих на эффективный пуск двигателя – трамблер.

Диагностика его работоспособности сводится к проверке следующих элементов:

  • бегунок;
  • контактная группа.

Бегунок отвечает за подачу искры к контактам свечных проводов. Поэтому, если он вышел из строя, прекратится подача искры непосредственно к свечам зажигания. Нередко случается, что перегорает резистор, установленный в его корпусе. В таком случае, после его замены, неисправность устраняется.

Рекомендуем: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Контактная пара состоит из подвижного и неподвижного контакта. Каждый их них имеет так называемые «пятаки». В ходе эксплуатации и внешних воздействий, они изнашиваются и на их поверхности появляются характерные следы, так называемые раковины.

Это существенно снижает пропускную способность тока, что отрицательно сказывается на искрообразовании. Если степень износа незначительна, контакты зачищаются, после чего щупом выставляется зазор между ними.

При их критическом износе, они подлежат замене.

Конденсатор

Двигатель вращается легко и не заводится

На корпусе трамблера размещается конденсатор. Он предназначен для образования большего напряжения на вторичной обмотке катушки. Проверка его исправности не займет много времени.

Для этого следует воспользоваться обычной автомобильной лампочкой на 12В. В разрыв между катушкой и конденсатором подсоединяется лампа. Если она горит – конденсатор неисправен. Лампа не горит – конденсатор исправен.

Нарушение работы топливной системы

Двигатель вращается легко и не заводится

Большая часть проблем подобного характера вызвана несвоевременной заменой топливных фильтров. Как правило, в результате их засорения, неочищенное топливо через перепускной канал поступает непосредственно в карбюратор или, в случае с инжектором, к топливным форсункам.

Итак, ревизию топливной аппаратуры и всех расходных элементов следует проводить с проверки фильтрующих частей. Для этого достаточно проверить пропускную способность фильтра тонкой очистки, а также провести ревизию топливоприёмника, установленного в баке авто.

Если замена фильтров не привела к желаемому результату, возникает необходимость в проверки следующих узлов системы питания:

  • бензонасос;
  • карбюратор;
  • форсунки.

Вследствие длительной работы, диафрагма и клапана бензонасоса могут выработать свой ресурс. Благодаря тому, что они относятся к расходным материалам, для устранения подобной неисправности потребуется всего-навсего их замена.

Читайте: 10 советов как завести авто в сильный мороз

В случае с карбюратором, дело обстоит несколько сложнее. Для проверки его исправности, потребуется снять как минимум его верхнюю часть. Если в поплавковой камере имеются сорные частицы в виде тяжелых фракций, карбюратор нуждается в комплексной чистке. Она предполагает продувку его жиклёров и каналов.

Кроме этого, вследствие попадания инородных частиц в полость запорной иглы, есть вероятность того, что она запала. Продувка канала сжатым воздухом решит эту проблему.

Неисправность в работе форсунок зачастую вызвана засорением их калибровочных отверстий.

Явный признак такого дефекта – низкий уровень распыла форсунок. Попросту говоря, топливо подаётся неравномерно, в виде струи. В таком случае они нуждаются в промывке. Стоит отметить, что всесторонняя диагностика работы форсунок производится только на специальном стенде.

Учитывая огромное количество причин возникновения неисправности, первым делом рекомендуется провести диагностику на наличие ошибок с помощью универсального сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Двигатель вращается легко и не заводится

По результатам диагностики устройство выдаст имеющиеся ошибки на экран вашего смартфона с их подробным описанием, что значительно поможет сэкономить время на их устранение. Сканер подойдет для большинства дизельных и бензиновых авто начиная с 1996 года выпуска.

Читайте также:  Двигатель 405 какой устанавливается дмрв

Другие проблемы запуска моторов

Двигатель вращается легко и не заводится

Кроме вышеуказанных неисправностей, существует и ряд проблем иного характера. Их появление может быть обусловлено различными факторами, связанными с условиями и манерой эксплуатации автомобиля.

Машина может не заводиться вследствие:

  • перегрева двигателя;
  • неоправданного выбора ГСМ;
  • отсутствия топлива;
  • засорения элементов выпускной системы.

Что делать если машина не заводится зимой

Запуск автомашины в зимнее время года сопряжен с различными трудностями. Особенно, это касается автовладельцев, чьи машины вынуждены зимовать под открытым небом.

Для того чтобы существенно облегчить пуск двигателя при минусовых температурах нужно придерживаться некоторых требований:

  1. использовать синтетические смазочные материалы, заявленные заводом изготовителем;
  2. утеплять подкапотное пространство специальными средствами;
  3. пользоваться предпусковыми подогревателями и вспомогательными устройствами;
  4. выжимать педаль сцепления перед запуском двигателя;
  5. следить за исправностью АКБ (проверять плотность, уровень и заряд электролита).

Как же быть, если попытки запустить двигатель в лютый мороз не увенчались успехом? Допустим, что батарея ещё «жива». В таком случае нужно вывернуть свечки и прокалить их как следует. Если они «копчёные», значит, владелец слишком интенсивно нажимал на педаль газа и попросту залил их. Итак, свечки прокалены и ввёрнуты в головку.

Перед запуском следует «провентилировать» впускной коллектор, зафиксировав педаль газа в полностью выжатом положении в течение нескольких секунд. Крутим стартер и наблюдаем за поведением двигателя, при этом воздушная заслонка должна быть закрыта на 13.

Если после непродолжительной работы стартера появились «вспышки», не следует «гонять» стартер до полного изнеможения. Попытку нужно повторить через некоторое время, постепенно обогащая смесь посредством большего перекрытия рабочей камеры карбюратора воздушной заслонкой.

Эффективный пуск двигателя зависит от исправной работы всех систем его жизнеобеспечения. Каждая система требует систематического обслуживания и ремонта. Такие диагностические меры позволят исключить появление непредвиденных поломок и сбоев и самым благоприятным образом скажутся на работе и запуске двигателя вне зависимости от внешних факторов.

Стартер крутится, но двигатель не заводится. Причины

Проблемы с автомобилем довольно часто проявляют себя в момент попытки запуска двигателя – и бензинового, и дизельного, и набирающих сегодня популярность гибридных моделей. Одна из распространенных неприятностей такого рода – когда автовладелец садится в машину, поворачивает ключ, стартер крутит, а двигатель не заводится.

Устройство стартера

Для начала рассмотрим, как работает стартер:

  • когда водитель поворачивает ключ в крайнее правое положение, на обмотку стартера поступает ток;
  • маховик коленвала зацепляется с шестерней обгонной муфты;
  • коленвал, вращаясь, передает крутящий момент на поршни, горючая смесь начинает поступать в цилиндры и воспламеняться посредством зажигания;
  • примерно на 100 оборотах муфта и маховик разъединяются;
  • после размыкания цепи ключ переходит в среднее положение, вал стартера не вращается.
  • Схематическое устройство системы:
  • Двигатель вращается легко и не заводится
  • Устройство стартера:
  • Двигатель вращается легко и не заводится

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, такое поведение указывает на целый спектр различных неисправностей.

Особенность ситуации, когда двигатель не заводится – определенные трудности в локализации проблемы: она может крыться в бензонасосе, не включающемся после поворота ключа, в отказе стартера крутить коленчатый вал, и др.

Но в общем случае распространено явление, когда стартер «крутит» и оказывается в состоянии вращать коленвал, но двигатель при этом отказывается заводиться.

Неисправность стартера

Перед тем, как делать углубленную проверку узлов, следует убедиться, что в порядке сам стартер. Он должен работать без посторонних звуков – щелчков, гула и т.п. Электромотор стартера в норме работает ровно, без сбоев и каких-либо пропусков. Неисправность определяется на слух, и, если стартер щелкает, но не крутит двигатель, причина, скорее всего, в нем самом.

Разумеется, если после поворота ключа не происходит вообще ничего, этот узел также нужно проверить на исправность. Так, отсутствие щелчка явно указывает на поломку втягивающего реле.

Если же стартер нормально вращает вал, но двигатель по-прежнему отказывается заводиться, следует проверять:

  • топливную систему;
  • зажигание;
  • состояние датчиков электронной системы управления двигателем;
  • зубья венца маховика или шестерни муфты – они могут быть изношены. Это частая причина того, что стартер крутится, но не крутит двигатель. Неисправность также может сопровождаться скрежетом изношенных зубьев.

Эти проблемы могут проявляться как на «холодную», так и на «горячую».

Еще одной причиной, почему стартер не крутит на горячем двигателе, является неисправность силового агрегата: например, затерт вкладыш коленвала, зажимающийся при нагреве, имеется смещение вала по оси.

Стартер плохо крутит горячий двигатель при неполадках поршневой группы, разряженной АКБ, неправильно настроенном зажигании и износе элементов стартера.

Возможна также ситуация со слишком медленной прокруткой коленвала при попытке запуска. Причин, почему стартер медленно крутит двигатель, может быть несколько:

  • плохо заряженный аккумулятор, не выдающий достаточный ток;
  • неисправное втягивающее реле;
  • проблемы с проводкой;
  • слишком густое масло.

…  Бустер для запуска двигателя автомобиля

У того, что стартер плохо крутить двигатель, причиной может быть разряд АКБ. Если параметры в норме, то нужно провести диагностику самого стартера, проводки, контактов, маховиков и самого мотора, а также убедиться в нормальном состоянии моторного масла.

Поломки вне стартера

Большинство сбоев работы двигателя с рабочим стартером связано с тем, что либо «нечему гореть», либо «нечем воспламенять». Рассмотрим их подробнее.

Топливная система

Она состоит из нескольких элементов, которые следует проверять поэтапно:

  • бензонасос (электрический или, в отдельных моделях авто, механический с приводом от двигателя);
  • система подачи топлива – карбюратор или инжектор;
  • топливная магистраль;
  • фильтры, очищающие проходящее по магистралям горючее.

Еще одна возможная причина – нарушение подачи горючего из-за образования подсоса в системе, следует отыскать его и устранить.

Важное замечание касается дизельных двигателей: если владелец выбрал в зимний период неправильную солярку, на холоде она загустевает (парафинизируется), и агрегаты системы топливоподачи просто не могут прокачать топливо для доставки его в цилиндры.

Обладатели машин с инжекторными двигателями знают, что сразу после поворота ключа можно одну-две секунды слышать, как включается бензонасос.

Его задача – подавать горючее в систему, и, если насос неисправен, двигатель не заведется.

Звук его работы – характерное жужжание, и когда оно не слышно, то, скорее всего, проблема в бензонасосе или цепях его питания. Нужно проконтролировать исправность:

  • самого электробензонасоса;
  • реле;
  • предохранителя;
  • проводов питания, идущих на узел.

Насос инжекторного ВАЗ 2109:

Двигатель вращается легко и не заводится

Интересно: у инжекторных машин следует проконтролировать, есть ли горючее в топливной рампе. На ней есть особый регулирующий клапан, при нажатии на который должен начать течь бензин. Это укажет, что горючее в рампе присутствует и подается на форсунки.

Если машина карбюраторная, то у нее насос, скорее всего, приводится в действие посредством передачи крутящего момента от распределительного вала.

Чтобы провести проверку, нужно демонтировать шланг, идущий на впускной штуцер карбюратора, дополнительно шланг можно снять и с выхода насоса.

После этого рычагом ручной подкачки (есть на насосе) следует подкачать немного топлива. Если узел в порядке, будет наблюдаться истечение бензина.

Замечание: автору неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией выхода из строя бензонасоса, когда автомобиль достаточно долгое время двигался с почти пустым баком, без долива топлива.

Дело в том, что бензин на отечественных АЗС далеко не всегда отличается высоким качеством, в нем присутствуют примеси, которые оседают на дне бака.

Когда наполнение топливного резервуара падает, насос начинает «зачерпывать» со дна грязный бензин/солярку с осадком, который забивает механизм насоса, фильтры, топливные форсунки, приводя ко сбоям, троению двигателя, и полной невозможности завести таковой.

Нередки ситуации, когда забиваются топливные фильтры, тогда жидкость уже не может нормально проходить через них, и стартер «крутит» вхолостую. Следует проверить фильтры и прочистить/заменить их при необходимости.

…  Стук в двигателе- Причины и последствия

Еще одна возможная причина, связанная с топливной системой – дроссельная заслонка, которая также имеет склонность к загрязнению и может нуждаться в чистке, наряду с фильтрами.

Существует и еще одна банальная причина, связанная с топливом – пустой бак.

Если водитель накануне приехал на стоянку с почти пустым топливным баком, после простоя машина может не завестись, если остаток горючего в емкости очень мал: насос не сможет забрать достаточно жидкости, чтобы создать нужное давление в магистрали.

Поэтому следует следить за уровнем горючего и не допускать езды с опустевшим баком: помимо прочего, это, как указано выше, может быть чревато выходом насоса и других систем из строя.

Проблемы с зажиганием

Итак, предположим, что стартер в порядке, топливная система проверена, но двигатель по-прежнему отказывается заводиться. Причина этого может крыться в сбоях зажигания («нечем воспламенять»).

Читайте также:  Двигатель 4jb1 ремонт своими руками

Первое, что следует проверить – это состояние свечей зажигания, катушек и идущих к ним высоковольтных проводов («бронепровода»). Выход их из строя ведет к тому, что на свечах не появляется требуемая для возгорания искра.

Наличие искры инжекторного двигателя можно определить, выкрутив одну из свечей. Таковую следует извлечь, затем надеть на нее бронепровод и приложить свечу юбкой к блоку цилиндров.

Важно: желательно проводить операцию вдвоем.

Двигатель вращается легко и не заводится

После этого ключом следует прокрутить стартер: если ток на свечу поступает и искра есть, это будет видно невооруженным глазом. Искра на свече:

Важно соблюдать технику безопасности и не прикасаться к электродам! Если свеча никак не реагирует на работу стартера, значит, есть проблемы с ней, проводами или самой катушкой зажигания. Следует провести более тщательную проверку этих элементов.

Катушки можно проверить «в полевых условиях», просто переставив местами провода. Если где-то есть неисправность, такая перестановка их быстро покажет.

Важно: отсутствие искры на одной или нескольких свечах может указывать на общий сбой в модуле зажигания, который в такой ситуации тоже должен быть проверен.

Катушку карбюраторного двигателя можно проверить еще одним «полевым» методом: извлечь центральный провод и приблизить его конец к металлической поверхности миллиметров на 5, после чего «крутануть» стартер. Должна возникнуть искра; если ее нет, то катушка неисправна. Если же реакция есть, но двигатель отказывается заводиться, следует снять крышку трамблера и проверить состояние этого узла.

Сигнализация

При невозможности завести двигатель следует обратить внимание на сигнализацию машины. Многие современные автомобили снабжены иммобилайзерами, которые препятствуют работе силового агрегата до выполнения владельцем определенных действий (нажатия кнопки на брелке, прикладывания «таблетки» и т.д.). Если завестись не получается, возможно, просто не снята защита иммобилайзера.

Автосигнализация способна блокировать двигатель и сама по себе, если имеется какой-то сбой в ее основном блоке.

Другие причины

Может быть так, что зажигание в порядке, и горючее подается в двигатель, но «схватывания» при заводе не происходит. В этом случае велика вероятность неполадок в электрике двигателя:

  • сгорание предохранителя;
  • поломка реле управления;
  • окислившиеся или разрушившиеся из-за коррозии контакты;
  • обрыв провода.

В отдельных ситуациях на инжекторных двигателях ломается электронный блок управления, делая работу силового агрегата невозможной, но такие поломки случаются достаточно редко.

Интересно: автолюбители иногда сталкиваются с невозможностью завести мотор после мойки машины в подкапотном пространстве (или мойки двигателя), а также при активном пересечении водных препятствий, езде по лужам, и т.д.

Вызвано это попаданием влаги на оборудование, контакты и сам двигатель, что приводит к различным сбоям электроники. Чтобы этого избежать, нужно проводить мойку двигателя по правилам, а водные преграды форсировать аккуратно.

Если же проблема с пуском двигателя все же произошла, следует как следует просушить машину, это может решить вопрос.

Еще одна возможная неисправность – выход из строя датчиков системы управления двигателем, которые отсылают данные на ЭБУ. Например, автовладелец крутит стартер, тот отрабатывает, двигатель на миг «схватывает», но тут же глохнет. При схватывании чувствуется, что мотор сильно трясет.

В этом случае виновником неисправности может быть как сам стартер, так и датчик положения коленчатого вала (иногда называемый датчиком Холла). В случае с его поломкой датчик шлет на ЭБУ неверные сигналы, а блок не может подать в силовой агрегат правильную топливовоздушную смесь.

При проблемах со стартером от последнего к датчику коленвала могут поступать электромагнитные наводки, не позволяющие датчику отправить правильный сигнал на ЭБУ. Двигатель не заведется, хотя топливо поступает, и сам стартер отрабатывает, технически, нормально.

Следует помнить: большинство автомашин сейчас оснащено ЭБУ с блоком самодиагностики, который при пуске опрашивает компоненты автомобиля (двигатель, трансмиссия и пр.

) и, обнаружив ошибку, записывает ее во внутреннюю память.

Данные оттуда зачастую можно прочитать при помощи недорогого устройства и программы даже через мобильный телефон, а знание кода ошибки может помочь в проведении диагностики.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится — довольно распространены.

В конкретном случае все однозначно говорит о том, что проблема не в стартере, поскольку его работу слышно — вращает вал двигателя автомобиля, который не хочет схватывать и запускаться.

Как в инжекторе, так и в карбюраторе принцип работы запуска мотора приблизительно одинаков, поэтому ситуацию можно рассматривать для всех типов силовых агрегатов.

Причин, которые говорят о том, что стартер старается выполнить свою задачу, однако мотор никак не хочет запускаться, может быть достаточно много. Примечательно, что определенные неисправности легко решаются своими руками, а некоторые сулят капитальный ремонт двигателя.

Двигатель вращается легко и не заводитсяНе заводится машина, стартер крутит

Почему не заводится авто

Любой автомобиль в определенный момент имеет свойство ломаться, в этом нет ничего неожиданного. Однако такая ситуация однозначно огорчает даже готового ко всему автомобилиста.

Случается такое, что при попытке завести машину, слышно стандартное жужжание стартера, вал мотора начинает вращаться и больше ничего не происходит. Движок не может завестись. В таком случае винить стартер нет смысла, поскольку он нормально функционирует.

Истинную причину нужно искать в других системах силового агрегата.

Зимой при очень сильном морозе происходит загустевание моторного масла в картере, в связи с чем двигатель с трудом проворачивается, а аккумуляторная батарея ко всему прочему разряжена.

На необходимость зарядки или замены аккумулятора дополнительно укажет не функционирующая бортовая сеть.

Однако зачастую проблема заключается не в разрядке батареи, а в окислившихся или банально плохо закрепленных клеммах.

Двигатель вращается легко и не заводитсяСтартер жужжит, но не крутит двигатель

На сегодняшний день распространено большое количество различных причин, по которым транспортное средство не может завестись. Они могут быть очень банальными и простыми или относительно дорогостоящими и сложными в исправлении. С некоторыми из них могут справиться только опытные мастера на специализированных станциях технического обслуживания.

Если стартер не может прокрутить двигатель, причины могут быть следующие:

  • банальные. Может случиться такое, что автомобиль не заводится по причине пустого топливного бака. Датчик уровня топлива может отказать и показывать неверные данные;
  • блокировка бензонасоса по причине неисправной сигнализации — также встречающаяся причина, о которой практически любой автолюбитель вспоминает в последнюю очередь;
  • поломка бензонасоса. Это устройство качает топливо для подачи его в виде распыленной струи на форсунки. Если оно работает некорректно, топливо будет подаваться с перебоями или не подаваться вовсе;
  • достаточно сложные, когда произошел разрыв ремня ГРМ или его перескок на несколько зубьев;
  • загрязненные форсунки. Они представляют собой специальные распылители топливной смеси. Когда они загрязняются от большого количества нагара, блокируется возможность подачи топлива в камеру сгорания. В таком случае при повороте ключа в замке зажигания стартер будет включаться, гудеть и щелкать, однако завести машину не получится;
  • система зажигания. Кабели и свечи отвечают за возгорание топливной смеси путем подачи искры в камеру сгорания. Если сама свеча или проводка к ней не функционирует, возможности подать искру не будет. Топливо не будет воспламеняться, вследствие чего и сам автомобиль не заведется;
  • датчик системы охлаждения не работает. В таком случае также стартер будет нормально функционировать, но представленный прибор не сможет определить температуру в двигателе, вследствие чего будет мигать указатель на панели и не работать зажигание.

Двигатель вращается легко и не заводитсяСтартер работает, но не крутит маховик

Возможные причины для разных типов моторов

Поломка может быть характерной для того или иного двигателя:

Дизель

Наиболее распространенная причина невозможности завести дизельный силовой агрегат — некорректная работа или поломка свечей накаливания. Определить ее достаточно просто, для этого нужно взять отрезки толстых кабелей и аккумуляторную батарею и подключить их к источнику питания. Если свеча не становится красной от нагрева, ее определенно нужно заменить.

Мотор может не заводиться также по причине попадания воздушной смеси в насос с высоким давлением для топлива.

Если в автомобиле мотор функционирует с этой системой, которая прокачивает дизель, то нужно включить зажигание, тогда клапан глушения перейдет в открытое положение.

Потом потребуется прокачать топливо, пока из обратного клапана форсунок не пойдет дизель вместо воздуха. Если в машине нет привода подкачки вручную, то насос низкого давления обладает электрическим приводом.

В таком случае рекомендуется активировать зажигание на несколько минут.

Карбюратор

Тут начать рекомендуется с проверки системы зажигания мотора. Это производится с определенной последовательностью шагов:

  1. для начала отключается центральный кабель и подносится к предмету из металла на 5 мм;
  2. после этого проворачивается стартер.

Если искры не появилось, то проблема заключается в катушке зажигания. Когда она присутствует, то нужно попробовать получить образование искр по отдельности на каждой свече. Для этого следует в порядке очереди отключить кабель, который идет к одной катушке, и протянуть его до металлической части авто.

Работу насоса для прокачивания бензина следует проверить, сняв крышку фильтра для воздуха и потянув за тягу акселератора. Когда в камеру поплавка топливо поступает в тот момент, когда дроссельная заслонка полностью открыта, то насос работает нормально. Если бензин не поступает, то следует:

  1. проверить, не загрязнена ли сетка отстойника карбюратора;
  2. функционирование фильтра для топлива.

Двигатель вращается легко и не заводитсяКарбюратор

Инжектор

В случае с инжекторным силовым агрегатом при повороте ключа в замке зажигания должен раздаваться тихий звук, похожий на жужжание под задним сиденьем. Если его не слышно, то топливный насос не функционирует. В таком случае его следует заменить.

Читайте также:  Skoda octavia схема двигателя

Также могут возникнуть проблемы с пуском при отсутствии давления топлива в рампе. Чтобы это проверить, нужно нажать на клапан, который располагается под колпачком. Если подача топлива не началась, то следует заняться проверкой таких элементов:

  • сетки заборника;
  • редукционного клапана;
  • топливного фильтра.

Если владельцем предпринимались попытки завести двигатель на холоде, то свечи может залить бензином. В таком случае их можно просушить, для этого нужно отключить высоковольтные кабели и прокрутить стартер определенное время.

Каким образом исправить

Чтобы продиагностировать возможные причину, по которым при рабочем стартере не заводится мотор, рекомендуется начать с топливной системы.

Ее нужно проверить, учитывая:

  • механический и электрический бензонасосы;
  • карбюратор, инжектор;
  • топливные фильтры;
  • магистрали для подачи топлива.

После этого рекомендуется заняться проверкой системы зажигания. Можно открутить одну свечу и проверить ее на вырабатывание искры, а потом можно проверить все остальные детали. Если искрообразование отсутствует, то возможные неполадки в функционировании модуля зажигания инжекторного мотора или катушки зажигания в аналоге с карбюратором.

Если при нормальной работе стартера двигатель отказывается заводиться, то неполадки следует искать в различных системах силового агрегата. Первым делом, это топливная система и зажигание.

Кроме этого, следует исключить и другие возможные неполадки, например, загрязнение форсунок и прочее.

И если некоторые проверки можно провести самостоятельно, то, например, то, что связано с электроникой, лучше диагностировать на СТО.

Почему не заводится машина и что с этим делать — Лайфхакер

Неполадки, из‑за которых не крутит стартер, и методы их устранения детально разобраны в отдельной статье. В этом материале рассмотрим ситуации, когда стартер работает исправно, но двигатель не запускается.

1. Включён иммобилайзер

Что происходит: стартер крутит уверенно, но двигатель не запускается.

После установки сигнализации управление иммобилайзером переходит к ней. Порой из‑за сбоев оборудования или случайных нажатий на брелок в кармане включается противоугонная защита. В зависимости от схемы и выбранных настроек иммобилайзер блокирует топливный насос, форсунки, систему зажигания или даже стартер. В любом случае запустить двигатель не выйдет.

Что делать: если случайно включили блокировку сами, то попытайтесь снять её, узнав нужную комбинацию в инструкции или в интернете. В случае ошибок сигнализации разобраться с проблемой сможет только её установщик или грамотный автоэлектрик.

2. Разряжён аккумулятор

Что происходит: стартер прокручивает двигатель, но медленно. Индикаторы на приборной панели тускнеют или гаснут.

Из‑за низкого заряда АКБ стартер недостаточно или с затруднением раскручивает двигатель, и о запуске не может быть речи. Такое случается после длительного простоя, особенно зимой, когда проблема усугубляется загустевшим моторным маслом.

Что делать: завести машину, «прикурив» от аккумулятора соседа или одним из других способов, а затем зарядить или заменить АКБ.

3. Неисправности топливной системы

Что происходит: двигатель вращается, но не подаёт признаков жизни.

Без подачи топлива в цилиндры двигатель, естественно, не запустится. Если в баке есть бензин, то чаще всего причина отсутствия топлива в камере сгорания — засорённый фильтр, неработающий топливный насос или его реле.

Примеси в некачественном топливе забивают сетку фильтрующего элемента, и бензин не идёт дальше. Зимой она может закупориться замёрзшей водой. От этого из‑за повышенной нагрузки иногда выходит из строя бензонасос. Также он может сломаться из‑за перегрева при езде с почти пустым баком, поскольку охлаждение насоса осуществляется топливом.

Что делать: самостоятельно можно лишь проверить, работает ли топливный насос. Включите зажигание и прислушайтесь. Если всё нормально, то в районе заднего сиденья на 5–10 секунд должен появиться жужжащий звук. Если насос работает, а топливо не поступает, значит, забита его сеточка.

Для чистки, замены фильтра или бензонасоса придётся снять подушку сиденья, открыть лючок в полу и извлечь корпус насоса. Если навыков авторемонта нет, лучше обратиться в сервис.

4. Замерзание дизеля

Вот такое желе образуется внутри фильтра / patch.com

Что происходит: двигатель просто не запускается.

Не соответствующее сезону топливо на дизельных авто сильно густеет на морозе. Входящие в его состав парафины выпадают в осадок, забивая фильтр тонкой очистки и топливопроводы. Всё это становится причиной того, что мотор не заводится.

Что делать: вернуть дизелю текучесть. Для этого нужно отогреть машину в тёплом гараже или залить в бак специальную присадку‑антигель. После слить или выработать остатки летнего топлива и заправиться зимним.

Иногда можно обойтись малой кровью и отогреть феном лишь фильтр тонкой очистки под капотом.

5. Неполадки в системе зажигания

Что происходит: стартер крутит, но мотор даже не схватывает.

При отсутствии искры топливо‑воздушная смесь не воспламеняется и, соответственно, двигатель не может запуститься. Причины кроются в пробитых катушках зажигания или проводах, а также свечах со слоем нагара или треснутым изолятором.

Что делать: проще всего вывернуть свечи и визуально оценить состояние электродов: они должными быть чистыми и сухими.

Далее надеть надсвечник, приложить резьбу свечи в металлической части двигателя и покрутить стартером. Если искра есть, значит, с зажиганием всё в порядке.

Если нет, нужно попробовать другие свечи, а затем проверять провода и катушки, также меняя их на заведомо исправные.

6. Поломка свечей накаливания

Разогретый наконечник свечи / YouTube‑канал ScrewsNutsAndBolts

Что происходит: двигатель не запускается, на приборной панели горит индикатор спирали.

При отрицательных температурах топливо плохо испаряется, и без дополнительного подогрева свечами накала дизельные авто могут просто не запуститься. На неисправность обычно указывает постоянно горящий индикатор спирали на приборной панели.

Что делать: свечи нужно снять, проверить и заменить неисправные. Для теста используйте мультиметр в режиме прозвонки. При касании щупами центрального контакта и корпуса должен звучать сигнал.

Также можно просто поочерёдно подать на свечи напряжение 12 В от аккумулятора. За 3–5 секунд электрод исправной свечи должен разогреться докрасна. Нерабочая, соответственно, останется тёмной.

Быстрое решение — попытаться прогреть свечи несколько раз и только потом заводить мотор. Они не выходят из строя все разом, и если работает хотя бы пара, то это должно помочь.

7. Неисправности датчиков

Что происходит: стартер крутит, но двигатель не запускается. На приборной панели горит индикатор Check Engine.

Все процессы в двигателе, включая запуск, управляются в современных авто с помощью ЭБУ. «Мозги» считывают показания многочисленных датчиков, и если какой‑то из них сбоит, то работа мотора нарушается или блокируется. Такое возможно из‑за неисправностей датчиков положения коленчатого и распределительного валов, а также датчиков холостого хода, температуры охлаждающей жидкости или детонации.

Что делать: определить и заменить дефектный узел. К сожалению, сделать это могут только специалисты в сервисе. Впрочем, при наличии сканера ELM327 можно попытаться найти поломку самостоятельно.

8. Нарушение фаз газораспределения

Что происходит: стартер крутится легко, а двигатель вообще не реагирует.

Из‑за неправильной регулировки или несвоевременной замены ремень или цепь ГРМ могут растянуться и перескочить на несколько зубьев, а то и вовсе порваться.

Это неизбежно приводит к нарушению фаз газораспределения: клапаны не закрываются в нужный момент, сжатия и воспламенения смеси не происходит. В зависимости от конструкции двигателя поршни могут достать до клапанов и согнуть их, что повлечёт дорогостоящий ремонт.

Что делать: проверить метки ГРМ. При необходимости установить их в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто. На будущее: всегда меняйте ремень или цепь согласно регламенту и правильно регулировать.

9. Смещение венца маховика

Что происходит: стартер крутит вхолостую, слышен скрип и визг из‑под капота.

Зубья, в зацепление с которыми входит бендикс стартера, выполнены не на самом диске маховика, а на съёмном ободе — венце. Он насаживается с натягом при нагреве и иногда, в редких случаях, может провернуться. При этом стартер исправно вращает венец, но сам маховик и, соответственно, двигатель не раскручиваются.

Что делать: снять стартер, включить 4–5 передачу, а потом, застопорив венец отвёрткой, немного толкнуть машину вперёд или назад. Если двигатель будет вращаться отдельно от венца, значит, последний нужно снимать и менять на новый. Возможно, вместе с маховиком. Процедура довольно сложная и выполняется на СТО.

10. Недостаточная компрессия

Что происходит: двигатель прокручивается, но не подаёт признаков жизни.

Износ цилиндропоршневой группы увеличивает зазоры между стенками гильз и поршней, вследствие чего сильно снижается компрессия. Это приводит к потере мощности и затруднённому запуску, особенно зимой. Проблема проявляется постепенно, и обычно владелец авто догадывается о ней.

Что делать: сделать замер компрессии с помощью прибора и принять решение о ремонте двигателя.

Без дополнительного оборудования убедиться в плохой компрессии можно так: вывернуть свечи, шприцем залить в камеры сгорания двух цилиндров по 3–4 мм³ моторного масла, немного покрутить стартером, а затем вернуть свечи на место и попробовать завести двигатель. Если получится, очевидно, проблема в износе ЦПГ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector