В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя

  • Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.
  • К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.
  • И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.
  • Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.
  • В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя
  • Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.

Особенности дизельных моторов

Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя

Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

  1. В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя
  2. В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.
  3. Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.
  4. Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.
  5. В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя
  6. Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.
  7. А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

Разница между маслами для разных типов двигателей

  • Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.
  • В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.
  • В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.
  • Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.
  • В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя
  • К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.
  • Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.
  • Это одно из основных различий между маслами.
  • Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.
  • Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.
  • Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).
  • То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.
  • В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя

Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей

Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.

К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.

  1. А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.
  2. В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя
  3. Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.
  4. Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.
  5. Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.
  6. В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

  • Тип дизельного масла;
  • Степень износа мотора;
  • Количество залитого смазочного материала.

Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

  • Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.
  • Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.
  • В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя
  • Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.
  • Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.
  • Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).
  • В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.
  • Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

  1. В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя
  2. В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.
  3. Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.
  4. Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.
  5. Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

  • Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.
  • Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».
  • Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.
  • Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе

  1. Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.
  2. То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.

  3. Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.
  4. Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.

  5. Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.
  6. Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.

Но это касается масла для двигателей легковых авто.

А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.

Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.

Читайте также:  Бензин лучше для двигателя 21114

Итог

  • Напоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.
  • Низкокачественный смазочный материал, для какого бы двигателя он не был предназначен, не будет в полной мере выполнять свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное влияние.
  • А если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, для которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.
  • Поэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.
  • В любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен для использования в «тяжелых» дизелях) окажет меньше влияния на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.

Масло для дизеля и бензина – есть ли разница, можно ли смешивать?

На любой автозаправке есть защита от дурака – не получится вставить бензиновый пистолет в горловину дизельного авто и наоборот. Это правильно – одна такая заправка, и мотор отправится на ремонт.

А вот с маслом таких защитных мер нет. Наоборот, сегодня все больше набирает ход тенденция использования универсальных масел для дизеля и бензина.

Как так, топливо обязательно разное, а масло можно одинаковое лить? Нужно с этим вопросом разобраться.

В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя

Любой кто-то мало-мальки знаком с теорией двигателей внутреннего сгорания понимает в чем концептуально отличается бензиновый мотор и дизеля – типом воспламенения.

Поэтому разное топливо – это краеугольный камень такого отличия, иначе мотор не будет работать. С маслом проще.

Его задача смазывать трущиеся части, а они примерно одинаковы у обоих типов моторов, что, чисто теоретически, позволяет делать универсальные масла, ведь им не нужно участвовать в образовании топливно-воздушной смеси.

В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателяСистема смазки двигателя

Так почему же долгое время было четкое деление на дизельное и бензиновое масло? Да потому, что их свойства должны быть разными.

Дизель само по себе более грязное топливо, в нем изначально больше серы, оно сгорает при более низкой температуре, из-за чего образуется больше нагара и отложений, а картерные газы чаще прорываются в поддон и быстрее окисляют масло.

Логично, что для масла, которое работает в таких условиях, важно иметь повышенные моющие свойства. И, действительно, в маслах, которые предназначены для дизелей, много различного рода щелочных присадок, которые призваны предотвратить образование нагара.

В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателяНагар на поверхности камеры сгорания и клапанах может образоваться из-за низкокачественного масла.

А что бензин? У него тоже есть свои особенности, самое главное из которых – работа на высоких оборотах. Даже современные легковые дизеля так не крутятся как бензиновые двигатели. Для работы на высоких оборотах присадки в масло нужны другого типа.

В дизельном масле их нет, а в бензиновом они есть. Это, конечно, не единственные отличие, но важное.

Кроме того, в дизельных моторах обычно рекомендуется менять масло чуть чаще чем в бензиновых, зато «бензинки» больше адаптированы для менее вязких масел.

В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателяНадпись на упаковке масла — Для дизельных и бензиновых двигателей

Если есть такая разница, то что за универсальные масла, которые сегодня очень активно представлены на рынке? Они содержат комплект присадок как для высоких оборотов, так и для очистки, поэтому могут эксплуатироваться в двигателях разных типов. Но, конечно, не все так просто.

Во-первых, гораздо более сложная формула и большое количество присадок повышают стоимость масла по сравнению с «обычным», во-вторых, для тяжелых условий работы такое масло все-таки меньше подходит, потому что представляет собой компромисс между разными свойствами.

Но такое масло удобно для дилеров и больших корпоративных гаражей – можно лить во все машины и не заморачиваться. Да и производителям не нужно рекламировать две линейки, достаточно продвигать одну. Вот почему универсальное масло сегодня весьма популярно.

Использовать его, конечно, можно, просто это не всегда оптимальный вариант.

Ну и самый интересный вопрос – а можно ли лить масло, предназначенное для другого типа мотора? В принципе, да. Ничего глобально плохого от того, что залить в дизель бензиновое масло и наоборот не будет.

Да, свойства не те, и двигатель, наверное, будет быстрее изнашиваться, но мгновенно не сломается, так что цена ошибки при выборе масла куда ниже как при выборе топлива.

Конечно, постоянно ездить на масле другого типа не рекомендуется, но кратковременно залить можно.

В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателяНа фото — пример того, как владелец залил дизельное масло в бензиновый двигатель Toyota

Более того, в некоторых случаях имеет смысл осознанная подмена масла. Бензиновые масла в дизеле никакой пользы не принесут, а вот обратная ситуация может оказаться полезной.

Большое количество присадок хорошо моют нагарные отложения, так что есть смысл попробовать залить в «уставший» и уже сильно заросший шлаком бензиновый мотор дизельное масло, чтобы оно активными присадками размягчило отложения.

Ждать чуда в такой ситуации не стоит, кроме того на дизельном масле бензиновый мотор лучше сильно не крутить, а интервал замены сократить, чтобы удалить отложения, которые удалось отмыть, но небольшой эффект обычно присутствует.

Важное рассматривать такую замену как разовую акцию с целью очистки мотора, а не постоянно переходить на дизельное масло. И самое главное – такая замена должна сопровождаться промывкой, потому что если масла и могут заменять друг друга, то вот результат их смеси может быть непредсказуем. Лучше не рисковать.

С уважением, Александр Нечаев.

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Масла для дизельных и бензиновых двигателей имеют схожее строение. В обоих случаях они получаются путем смешивания базовых масел с присадками для усиления эксплуатационных свойств.

Однако между двумя этими типами масел все же есть различия, связанные с конструкционными особенностями двигателей внутреннего сгорания.

В этом статье мы разберем, чем отличается масло для дизельных двигателей от масла для моторов на бензине.

В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя Дизельное масло является более выносливым и износостойким за счет большого количества присадок

Особенности бензиновых и дизельных масел

Еще в начале 2000-х вопрос в выборе масла для бензинового или дизельного двигателя стоял остро. Международные комитеты, которые отвечали за сертификацию масел, специально разделяли масла для разных типов двигателей.

В бензиновых моторах температура сгорания топлива выше, а давление воздуха в камере сгорания – ниже. За счет этого воздушно-топливная смесь выгорает практически полностью и довольно быстро. Поэтому и масло для бензиновых агрегатов может содержать меньшее количество моющих присадок.

Дизельное топливо является более грязным – концентрация серы в нем выше, чем в бензиновом топливе примерно в 2 раза. При этом температура сгорания топлива более низкая, а компрессия – высокая. Из-за этого при работе двигателя образуется больше золы и нагара, а в картер просачивается больше выхлопных газов, окисляющих масло.

Поэтому масла, предназначенные для использования в дизельных ДВС, содержат в разы больше присадок, защищающих узлы двигателя от загрязнения и износа. Да и само моторное масло имеет усиленную защиту от окисления.

Можно ли использовать дизельные масла в бензиновых двигателях и наоборот?

Здесь все зависит от требуемого автопроизводителем допуска. Соответствие моторного масла этим требованиям – критически важный фактор для функционирования различных агрегатов автомобиля.

Например, особенностью современных дизельных двигателей является использование высокотехнологичных систем нейтрализации вредных примесей выхлопных газов: EGR (доочистка), DPF (фильтры твердых частиц) и SCR (каталитические нейтрализаторы).

Эти системы, в том числе задерживают отработанные зольные присадки масел и крайне чувствительны к их концентрации в продукте.

В случае чрезмерного содержания золы в моторном масле фильтры забиваются и выходят из строя, что неизбежно ведет к дорогостоящим ремонтам.

В то же время, в бензиновых двигателях, если и используются нейтрализаторы выхлопных газов, то более простые. Они вообще не приспособлены справляться с большим объемом отработанных присадок и еще более капризны, зачастую реагируя даже на одну заливку некачественного топлива.

В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя У дизельного масла, как и у любого другого, должен быть соответствующий уровень допуска

Как выбрать дизельное масло

Сейчас практически все масла на рынке имеют одновременно бензиновые и дизельные допуски. То есть, по сути, являются универсальными.

Масло для дизелей в большинстве своем должно быть малозольным. По этому критерию оно попадает под две общепринятые классификации.

В соответствии с международной классификацией API, дизельное масло маркируется буквой «С». Таким образом, различают следующие классы:

  • CJ-4 – масло для современных мощных двигателей с пониженным содержанием вредных веществ в выхлопе (уровень серы в дизтопливе – не более 0,0015 %);
  • CI-4 – для высокооборотистых моторов с системой рециркуляции выхлопных газов на дизеле с содержанием серы не более 0,5 %;
  • CH-4 – для высокооборотистых двигателей на дизеле с содержанием серы не более 0,5 %;
  • CG-4 – для тяжелонагруженных высокооборотистых моторов на дизеле с содержанием серы менее 0,5 %;
  • CF-2 – для тяжелонагруженных двигателей;
  • CF – для внедорожников, форкамерных и вихрекамерных моторов на дизеле с содержанием серы до 0,5 %.

По европейской классификации ACEA полнозольные дизельные масла относятся к классу B (B3, B4, B5). Средне и малосольные дизельные масла по ACEA маркируются классификацией «С» и предназначаются для уже упомянутых выше систем нейтрализации выхлопных газов.

Для таких масел применяются маркеры С2, С3, С4 или С5, где устанавливается максимальный уровень содержания золы и другие характеристики продукта. Если залить масло, не соответствующее нужному показателю, это приведет к раннему выходу из строя системы очистки.

А в ремонте и замене она довольно дорогая.

В ассортименте продуктов компании ADDINOL есть большой выбор масел, получивших абсолютно все необходимые уровни допуска для использования в дизельных и бензиновых двигателях.

Например, ADDINOL Giga Light MV 0530 LL – это синтетическое высокоэффективное топливосберегающее моторное масло имеющее следующие допуски: API SP, ACEA C2 и C3, VW 504.00 / 507.

00, BMW LL-04, Porsche C30 и многие другие.

Читайте также:  Двигатель g15mf ремонт холостой ход

Оптимально подобранное сочетание базовых масел и инновационных среднезольных присадок обеспечивает его превосходство над требованиями и одновременно невероятную универсальность: Giga Light MV 0530 LL рекомендовано к использованию в дизельных и бензиновых ДВС, а также двигателях, работающих на природном газе.

Чтобы вы не запутались в выборе масла, которое подойдет именно вашему автомобилю, мы создали на нашем сайте специальный сервис – подбор моторного масла онлайн. Вам достаточно указать тип транспортного сервиса, его марку, модель и двигатель, и система автоматически подберет для вас нужный продукт.

Отличие дизельного моторного масла от бензинового. Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот.

Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям.

В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Содержание

В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового

Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.

Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.

Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.

Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:

  • ACEA A1, A3 или A5;
  • API SX.

На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis 5W-30 с допусками API SL.

В чем отличие моторного масла дизельного от бензинового двигателя

Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым

В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот. Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.

Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.

Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.

Например, автомасло Лукойл Genesis 5W-30 Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.

Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в интернет-магазине TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.

Отличие моторных масел для дизельного и бензинового двигателя

Определенные отличия бензиновых и дизельных моторных масел связаны с конструктивными особенностями агрегатов и различными видами используемого в них топлива. Дизельный двигатель является более теплонагруженным силовым агрегатом с высоким КПД по сравнению с бензиновыми ДВС.

Речь идет об определенных деталях мотора (поршни, кольца и т.д.), которые испытывают большие механические и температурные нагрузки. Дизельный мотор также имеет практически вдвое большую степень сжатия.

Использование «тяжелой» солярки в дизелях, которая самовоспламеняется от сжатия в цилиндре, зачастую приводит к обильному образованию сажи в результате сгорания заряда рабочей топливно-воздушной смеси.

Эта сажа должна эффективно вымываться и удерживаться дизельным маслом.

Особенности масла для дизеля по сравнению с бензиновым

ДТ имеет в своем составе больше серы сравнительно с бензином. Сгорание солярки приводит к образованию окислов серы, которые достаточно быстро насыщают моторное масло в процессе эксплуатации ДВС.

Необходимая для воспламенения дизтоплива высокая степень сжатия приводит к тому, что в картер дизельного двигателя из камеры сгорания прорывается большее по сравнению с бензиновым мотором количество газов. Указанные газы также заставляют масло активно окисляться.

Главными требованиями, которые выдвигаются по отношению к дизельному моторному маслу, являются:

  • моющая способность;
  • повышенная стойкость к окислению;

Базовая основа для бензиновых и дизельных масел зачастую одинаковая, отличия заключаются только в разных пакетах используемых присадок. Такие присадки входят в состав моторного масла для бензиновых и дизельных ДВС, а также отличаются по составу зависимо от моторов для легковых автомобилей, тяжелых грузовиков и т.д.

Масло для дизеля содержит особые моющие и связывающие присадки. По этой причине интервал замены дизельных масел сокращен сравнительно с аналогичными требованиями по срокам замены масла в бензиновых моторах.  Получается, дизельное масло нужно менять чаще по причине быстрого накопления отложений сажи и окислов серы.

Другими словами, масло в дизеле не так быстро теряет способность к смазке, но процессы окисления в нем происходят намного быстрее. По этой причине производители в масла для дизелей добавляют такие присадки, которые максимально эффективно нейтрализуют продукты окисления. Дизельные масла зачастую имеют большее щелочное число, демонстрируют повышенную стойкость к окислению по сравнению с бензиновыми маслами.

Что касается бензиновых ДВС, сам бензин легче, в нем намного меньше серы, такое горючее сгорает более полноценно. Особые дизельные присадки бензиновому маслу попросту не нужны.

Для бензиновых масел важнее учитывать то, что такие двигатели способны работать на заметно более высоких максимальных оборотах сравнительно с дизелями (около 7- 8 тыс. об/мин). Даже высокооборотистые дизельные агрегаты раскручиваются только до 4- 4.5 тыс. об/мин.

Рабочие обороты бензиновых и дизельных ДВС, на которых моторы эксплуатируется в штатном режиме, также существенно отличаются.

Указанные особенности означают, что бензиновые масла менее подвержены окислению и должны обеспечивать надежную защиту и смазку трущихся деталей (стабильность динамической и кинематической вязкости в условиях деформации сдвига) при высоких оборотах, что отдельно учтено при создании для них индивидуального пакета присадок.

Использование универсальных масел

Разный пакет присадок в составе бензиновых и дизельных масел создает определенные неудобства в процессе обслуживания больших автопарков. В таких автохозяйствах обычно присутствуют легкие и тяжелые грузовые автомобили, микроавтобусы, легковые машины с различными типами силовых агрегатов.

Появление так называемых универсальных моторных масел призвано решить эту проблему. Масла соответствуют всем допускам по API и ACEA для бензиновых и дизельных двигателей, заливать подобные продукты можно в любые моторы.

Так как базовая основа масла одинаковая, универсальность обеспечивает эффективно подобранный и сбалансированный пакет присадок.

Активные компоненты позволяют качественно нейтрализовать процессы, которые свойственны как бензиновым, так и дизельным двигателям.

Необходимо отдельно учитывать, что моторное масло в дизеле намного более чувствительно к качеству солярки по сравнению с аналогичными агрегатами на бензине. Использование универсального масла предполагает эксплуатацию дизельного мотора исключительно на качественной солярке со строго ограниченным содержанием серы.

Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется. Дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, зачастую имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.

Чем отличается масло для бензиновых двигателей от дизельного

Наверное, каждому автолюбителю интересно знать, чем отличаются рабочие смазочные жидкости, которые необходимо периодически лить в дизельные и бензиновые силовые агрегаты.

Вроде бы принцип действия у обоих одинаков – и тот и другой являются двигателями внутреннего сгорания. В обоих случаях требуется минимизировать трение между узлами и деталями, удалять продукты горения.

На самом деле всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Особенности дизельного двигателя

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? Первое, что хотелось бы отметить – в поршневой группе дизелей, для создания условий воспламенения топлива, создаётся высокий уровень компрессии. Соответственно, температурный режим работы тоже высокий.

Такие жёсткие условия создают потенциальную опасность перегрева деталей. Кроме того, такой мотор не требует высоких оборотов для того, чтобы получить на выходе максимальный крутящий момент. Солярка воспламеняется в камере сгорания не от искры свечи, а от созданного давления.

Такое возгорание оставляет после себя больше остаточных продуктов – таких как нагар, сажа и другие отложения.

Можно утверждать, что такой режим работы активизирует окислительные процессы на металлических поверхностях деталей.

Кроме того, высокий уровень компрессии делает возможным проникновение части отработанных газов в картер силового агрегата. Выхлопные газы также провоцируют процессы окисления на поверхности масла.

Если смазывающее вещество не сможет противостоять такой химической агрессии, двигатель быстро выйдет из строя.

Дизельное топливо имеет ещё одну особенность по сравнению с бензином – его состав содержит больше серы. При сгорании происходят химические реакции, результатом которых является образование сернистых окислов. Это – агрессивные материалы, провоцирующие химические реакции. Окислительным процессам способствует также большое количество воздуха, которое используется при сгорании.

  Самые быстрые машины в мире 2019-2020 модельного года

Все вышеперечисленные особенности приводят к тому, что плановое техническое обслуживание и замена воздушных фильтров у дизелей производится чаще, чем у бензиновых агрегатов. Дизельный двигатель на протяжении всей эксплуатации подвергается большему количеству угроз. Поэтому масло для дизелей должно одновременно:

  • нейтрализовать окислительные реакции;
  • адсорбировать сажу и нагар, не давая им осесть на поверхностях деталей;
  • нормально функционировать при высоких значениях давления и температуры.

Различия между маслами для легковых и грузовых дизельных авто

Эти отличия вызваны особенностями конструкций моторов, а также режимов их эксплуатации в грузовых и легковых авто.

Силовые агрегаты пассажирских машин способны развивать более высокие обороты, что накладывает свои отпечатки на качественные свойства моторного масла. Грузовые машины имеют более мощные силовые агрегаты.

В их камерах сгорания образуется более высокое давление, солярки расходуется большее количество – соответственно, отложений и нагара больше.

Смазочные составы для грузовых дизельных авто содержат больше щелочных соединений, а также больше присадок, адсорбирующих продукты горения. Длительность их эксплуатации больше, то есть при эксплуатации легковых авто замена масла проводится чаще.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать следующее: не рекомендуется лить масло для грузового в легковой автомобиль, оно не рассчитано на такие обороты.

Читайте также:  Акцент хендай дергается двигатель на малых оборотах

Также нельзя заливать смазку для пассажирских авто в грузовые. Если пойти на это – то только в безвыходной ситуации.

При первой же возможности нужно сменить рабочую жидкость на более подходящую, чтобы моторное масло соответствовало допускам производителя авто.

Отличительные черты бензиновых моторов

Если сравнить степень сжатия в камерах сгорания дизелей с бензиновыми моторами – у последних он существенно ниже. Это означает, что температурные нагрузки на бензиновый силовой агрегат также более низкие.

В то же время для получения оптимального крутящего момента этим двигателям требуются более высокие обороты – они могут достигать отметки 8–9 тысяч. Топливную смесь поджигают искры от свеч.

Такой метод воспламенения заставляет топливо сгорать более полно и быстро, поэтому остаточных продуктов горения выделяется меньше, чем это происходит у дизельных агрегатов.

На первый взгляд кажется, что если на бензиновом моторе можно получить больше оборотов, то и масло для него должно быть более жидким. На самом деле это не совсем так. Степень вязкости сопоставима, так как в базовое масло доливается много идентичных присадок.

Именно вязкие составы позволяют создавать более устойчивую защитную плёнку на поверхностях деталей. Но смазочный состав для бензиновых агрегатов содержит меньше щелочных соединений. Можно сделать вывод, что масло для инжекторных агрегатов более простое по составу.

Если температурные режимы и давление, в которых оно используется, не такие жёсткие – значит, требования к его составу и присадкам более умеренные.

Дизельное масло в бензиновом моторе

Что же произойдёт, если заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Можно сказать, что на первых порах ничего плохого не случится. Но сразу же следует оговориться – смазки к грузовым дизелям для таких экспериментов не подходят по причине высокого содержания щелочных компонентов и зольности. Если лить – то только для легковых моторов.

Дизельные масла в своём составе имеют до 15% присадок различного назначения в отличие от бензиновых, у которых этот показатель находится на уровне 5%. Здесь разница ощутима.

Можно сказать, что моющие и антиокислительные свойства дизельных составов лучше. Это подтверждают сообщения владельцев авто, которые пошли на такой рискованный эксперимент.

Они утверждают, что, например, при разборке газораспределительного механизма он выглядит, как новенький.

Есть одно «но»: с таким смазывающим составом нельзя давать бензиновому мотору высокие обороты. «Шумахерам» такие эксперименты противопоказаны. Ведь дизельная рабочая жидкость на высокие обороты не рассчитана. Необходимо ездить по правилам, не совершая резких обгонов и не давая двигателю развить больше 4,5 тысяч оборотов – тогда негативных последствий может не быть.

Все эти эксперименты можно было бы понять, если бы в продаже не было смазки для инжекторов или она стоила бы гораздо дороже. На самом деле выбор автохимии сегодня просто огромен.

Можно ведь приобрести смазывающее вещество, характеристики которого совпадают с заявленными производителем.

Если хочется улучшить моющие или антиокислительные свойства – пожалуйста! Покупаются соответствующие присадки и добавляются к маслу.

Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя

В чем сходство и в чем различия между моторными маслами для бензиновых и дизельных моторов? Моторные масла для бензиновых или дизельных двигателей имеют одинаковую «анатомию». Они изготовлены смешиванием базовых масел и присадок для достижения набора желаемых свойств. Рассмотрим требуемые характеристики смазочного материала для каждого типа двигателя.

Выбросы и каталитический нейтрализатор

  Чем отличается хэтчбек от универсала?

Каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, который содержит пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в системе выпуска отработавших газов. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов двигателя в нетоксичные вещества, прежде чем они попадут в атмосферу. Некоторые из продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) негативно влияют на катализатор.

Первое существенное различие между маслами. Дизельное моторное масло имеет более высокое содержание противоизносных присадок в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP).

Катализаторы в дизельных автомобилях в состоянии справиться с этой проблемой, в то время как катализаторы в бензиновых авто нет.

Это одна из причин, почему не рекомендуется использовать дизельное моторное масло в бензиновом двигателе.

Важно! Если ваш автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора — спокойно лейте дизельное моторное масло.

Вязкость

Вязкость является наиболее важным свойством смазки. Выбранная вязкость моторного масла должна позволить быть ему перекачиваемым маслонасосом при низкой температуре пуска (погодных условий в которых автомобиль эксплуатируется).

Как правило, дизельное моторное масло имеет более высокую кинематическую вязкость. Слишком высокая вязкость в бензиновом двигателе может доставить некоторые проблемы:

— повышенная температура от внутреннего трения жидкости. — высокая температура негативно влияет на жизнь масла.(на каждые 10 °С увеличения температуры — жизнь масла укорачивается на 50%) — низкотемпературная прокачиваемость этой более высокой вязкости во время холодного старта (грозит преждевременным износом двигателя).

  • Если у автомобиля простой 8 клапанный двигатель старой «холодной» конструкции — можно пользоваться дизельным моторным маслом.
  • Пакет присадок
  • Дизельное моторное масло имеет большее количество присадок на единицу объема.

Больше моющих присадок. Эти добавки имеют несколько задач, но основная это нейтрализации кислот и мойка двигателя. Дизельные двигатели создают гораздо больше сажи и других побочных продуктов сгорания. Газы в дизельном двигателе попадают в картер, контактируя с маслом.

Иногда дизельное моторное масло в бензиновом двигателе может слишком много смыть нагара со стенок цилиндров (особенно если раньше не заливали никогда масло с мощным моющим эффектом). В этом случае может пострадать уплотнение между кольцами и вкладышем.

Как понять для бензинового или дизельного двигателей предназначено масло? При чтении этикетки, обратите внимание на значек API. В верхней части этого кружочка будет написано например «API service SN» или «API service СN». Аббревиатура будет либо начинаться с «S» для бензиновых двигателей или «C» для дизельных двигателей.

Бензиновая смазка в дизеле

Если предыдущий эксперимент может завершиться удачно, то этот проводить просто запрещено. Во-первых, температурный режим у дизеля гораздо жёстче.

Смазочный состав для инжектора в таких условиях просто потеряет свои рабочие качества. Далее – процесс возгорания в этих силовых агрегатах происходит по-разному. Бензин относится к лёгким углеводородам, а солярка – к тяжёлым.

Поэтому для вспышки топливной смеси из бензина достаточно искры свечи.

Для воспламенения солярки требуется в два раза выше давление, а также большее значение температуры. Процесс горения более затяжной. Вот почему дизелю тяжело развить большие обороты.

Да это и не требуется – энергия взрыва настолько велика, что максимальный крутящий момент можно получить и при низких оборотах. В то же время примесей в составе солярки гораздо больше, чем в бензине.

  Как сделать коробку для сабвуфера своими руками

Если дизельная смазка может адсорбировать и вывести через масляные фильтры продукты горения, то у бензинового масла такие возможности скромнее.

Это означает, что со временем двигатель закоксуется. Такой итог крайне нежелателен, поскольку придётся делать капитальный ремонт силового агрегата.

Такая же участь его постигнет в плане окислительных процессов – смазывающее вещество для бензиновых агрегатов просто не сможет в полной мере защитить дизель.

Особенности работы дизельного мотора

Особенностью дизеля является то, что в своих отдельных узлах он является теплонапряженным мотором. Именно в этом и состоит его главное отличие от бензинового. Кроме этого характерной особенностью таких двигателей является еще и то, что у них более высокая степень теплового напряжения. Она в два раза выше, чем у моторов, которые работают на бензине.

Такие особенности в эксплуатации дизеля непосредственным образом отражаются на протекающих во время работы мотора процессах окисления. Их течение происходит с большей скоростью. Кроме этого, когда солярка поступает в цилиндры, сгорание горючего происходит не полностью.

По этой причине во время эксплуатации дизеля в нём постепенно накапливаются продукты неполного сгорания. Одним из таких является сажа. Кроме этого образуются и другие вещества. Так как в дизеле степень сжатия довольно высокая, поэтому из цилиндров в картер вырывается большое количество газов.

Именно они и провоцируют возникновение такого процесса, как окисление залитого в силовую установку масла.

Универсальные масла

В последнее время на рынке появляется всё больше универсальных смазочных жидкостей, которые можно заливать как в дизели, так и в инжекторы.

Их отличает точное структурирование состава – все компоненты очень точно рассчитаны и дозированы. Соответственно, формула этих масел чётко выверена. Эти рабочие жидкости имеют только синтетическую основу.

Они соответствуют всем существующим стандартам – API, ACEA и прочим.

Такие качества говорят о том, что эти составы имеют не узконаправленное, а комплексное воздействие на двигатель. То есть они производят следующую работу:

  • имеют антифрикционный эффект, то есть уменьшают трение;
  • противодействуют окислительным процессам на металлических поверхностях деталей;
  • выводят шлаки, нагар и сажу, впитывая их и оставляя эти продукты в масляных фильтрах.

Эти масла можно лить как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Но они существенно дороже тех составов, которые имеют более узконаправленное применение.

Почему для дизелей нужно особое масло?

Все эти непростые моменты, которые присутствуют в работе дизельного агрегата, заставляют производителей смазочных материалов добавлять в масло, предназначенное для дизельных агрегатов, целый набор дополнительных присадок, которые обеспечивают нейтрализацию воздействия продуктов окисления. Особенностью масел, которые предназначены для дизелей, является большое щелочное число, которое характерно для них. По этой причине такие смазочные материалы отличаются более высокой устойчивостью к процессам окисления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector