Асинхронный двигатель своими руками чертежи

Промышленные электродвигатели — это сложные технические устройства, преобразующие электрическую энергию в механическую. Широкое применение в бытовом и промышленном оборудовании обеспечивалось конструкторской и технологической мыслью многих людей.

Электродвигатель, собранный мастерами — самоучками из подручных материалов вряд ли найдет такое же распространение как промышленные образцы. Однако в качестве учебного пособия, наглядно демонстрирующего принцип работы электродвигателя, вполне подойдет.

Принцип работы электродвигателя

Для практического изготовления требуется наличие теоретических знаний.

Законы физики говорят о том, что если в магнитное поле поместить проводник с электрическим током в виде рамки, то на него будет действовать сила заставляющая рамку вращаться.

Если добавить еще одну рамку под углом или менять направление тока, то вращение будет непрерывным. В электродвигателе функции создания магнитного поля выполняет статор, а вращающуюся рамку заменяет ротор или якорь.

Примеры электродвигателей сделанных мастерами — самоучками

Самостоятельно изготовленные электромоторы отличаются различными подручными материалами, применяемыми в качестве заготовок для ротора и статора. Представляем некоторые варианты таких самоделок.

Электродвигатель из жестяной банки от «Пепси-Колы»

Для такой самоделки понадобятся следующие комплектующие материалы и инструменты:

  • пустая алюминиевая банка от газированного напитка, которая послужит основой для ротора;Асинхронный двигатель своими руками чертежи
  • катушка от швейной машинки;Асинхронный двигатель своими руками чертежи
  • медная изолированная проволока диаметром около 0.35 мм, длиной примерно 10 метров;
  • деревянная дощечка толщиной 10–15 мм, по габаритам в соответствии с размерами банки от «Пепси-Колы»;
  • 4 (четыре) круглых постоянных магнита в виде тонких пластинок, которые будут создавать магнитное поле вместо статора;
  • металлическая вязальная спица;
  • два небольших деревянных бруска размерами 15×15×60 мм;
  • короткий брусок в виде кубика с размером стороны 15 мм;
  • медная проволока толщиной 1.0 мм для изготовления контактов;
  • для фиксации катушки потребуется саморез 3.5×30 мм, а для закрепления контактов — саморезы 2×15 мм (3 шт.) и 3 широких шайбы под них;
  • источник питания 12 В;
  • тюбик суперклея;
  • штангенциркуль и чертилка для разметки;
  • маркер для нанесения точек разметки;
  • ручная электрическая дрель;
  • мультиметр для проверки наличия контакта;
  • набор отверток, нож для зачистки, пассатижи, бокорезы и возможно другой инструментарий для монтажа электрической проводки.

Порядок проведения работ

Рекомендуем выполнять работы в следующей последовательности.

  • Вручную аккуратно намотаем медную проволоку на катушку. Обязательно фиксируем концы.Асинхронный двигатель своими руками чертежи
  • По центру деревянной дощечки закрепляем намотанную катушку, которая уже превратилась в электромагнит, с помощью длинного самореза.Асинхронный двигатель своими руками чертежи
  • Размечаем с помощью маркера места нахождения постоянных магнитов, как на изображении:Асинхронный двигатель своими руками чертежи
  • Наклеиваем на обозначенные места магниты, соблюдая при этом их полярность.
  • С помощью дрели сверлим по центру банки отверстия под ось (вязальная спица).
  • Устанавливаем в эти отверстия спицу.
  • В деревянных брусках 15×15×60 мм с одного из краев сверлим отверстие под спицу.
  • Закрепляем с помощью клея на деревянной дощечке конструкцию ротора с деревянными брускам (подставками).
  • На спицу (ось ротора) дополнительно устанавливаем брусок в виде кубика, при этом его ребро должно совпадать с осью установки магнитов.Асинхронный двигатель своими руками чертежи
  • Из медной проволоки толщиной 1.0 мм изготавливаем управляющие контакты, один конец которых закрепляем на деревянном основании. Расстояние между контактами подбирается таким образом, что вращаясь, кубик должен их замыкать при касании ребра.
  • Контакты электромагнита зачищаются и подключаются к части контактов толстой медной проволоки, закрепленной на деревянном основании.

После подключения источника питания 12 В двигатель может работать.

Асинхронный двигатель своими руками чертежи

Электродвигатель из винной пробки и спицы

Этот вариант похож на предыдущий, только для изготовления ротора применяется подручный материал в виде винной пробки и вместо четырех небольших магнитов два более крупных с дополнительными под них деревянными опорами.

Процесс изготовления ротора из винной пробки производится следующим образом.

  • Торцы винной пробки подрезаются до ровных площадок.
  • Сверлиться в середине торцов пробки отверстие под спицу. С одного края на спицу наматывается изолента.Асинхронный двигатель своими руками чертежи
  • В торце пробки вставляются две медные проволоки толщиной 1.0 мм, фиксируются клеем.
  • Выполняется обмотка пробки тонкой медной проволокой в одном направлении, как показано на изображении:Асинхронный двигатель своими руками чертежи
  • Места соединения толстой и тонкой медных проволок зачищаются и крепятся (лучше припаять).

Далее процесс сборки практически ничем не отличается от предыдущего варианта и получается электродвигатель своими руками с ротором из винной пробки.

Асинхронный двигатель своими руками чертежи

Показаны лишь самые известные из множества подобных самоделок.

Видео по теме



Как изготовить электродвигатель своими руками — пошаговое описание как спроектировать и собрать простейший электромотор (120 фото и видео)

Электродвигатель — это сложное устройство, которое в 21 веке приносит большую пользу людям и используется повсеместно. Например, такие двигатели применяют на разных производствах, также они есть в каждом автомобиле и присутствуют во многих электронных игрушках для детей.

Асинхронный двигатель своими руками чертежи

Их главный плюс заключается в том, что использовать его можно как для вращения, которое преобразуется в механическое движение, так и наоборот. Поэтому во многих европейских странах давно используются ветряные генераторы для получения электричества.

  • Асинхронный двигатель своими руками чертежи
  • В этой статье мы поделимся с вами как можно изготовить простой прототип современного двигателя, а также расскажем как осуществляется обмотка якоря электродвигателя.
  • Асинхронный двигатель своими руками чертежи

Простой электрический моторчик

Асинхронный электродвигатель своими руками создать довольно сложно, так как это точная и идеальная конструкция. Катушки с поволокой должны в нем располагаться под уклоном в 120 градусов, так как особенность провоцирует вращение ротора.

Асинхронный двигатель своими руками чертежиАсинхронный двигатель своими руками чертежиАсинхронный двигатель своими руками чертежиАсинхронный двигатель своими руками чертежиАсинхронный двигатель своими руками чертежиАсинхронный двигатель своими руками чертежиАсинхронный двигатель своими руками чертежи

  1. В домашних условиях создать подобное не каждому под силу, именно поэтому мы расскажем вам об интересном способе изготовления простого электрического двигателя.
  2. На простом прототипе мотора можно будет наглядно разобраться по какому принципу работают двигатели, и конечно мы не забыли фото самодельного электродвигателя.

Подготавливаем все необходимое

Для того чтобы изготовить электрический двигатель нам понадобится следующее:

  • Небольшой магнит, желательно неодимовый.
  • Изоляционная лента.
  • 1 батарейка 1.5 Вольта.
  • 2 булавки.
  • Медная проволока диаметром 0.5 миллиметра.
  • Медная проволока диаметром 1 миллиметр.
  • Термоклей.
  • Небольшой отрезок фанеры (10 на 10 см будет достаточно).
  • Крышка от пластиковой бутылки.
  • Канцелярский нож.

Намотка катушки

Возьмите проволоку (0.5 мм) и пробку от бутылки, проделайте сбоку крышки надрез глубиной 2 миллиметра. С усилием необходимо втиснуть в сделанный прорез проволоку для надежной фиксации.

На заводе обмотки создают работы, так как человек не сможет так идеально и быстро намотать проволоку. Процент погрешности на производстве очень небольшой, поэтому перемотка электродвигателей не осуществляется.

Вам не нужно делать много обмоток, а только одну, поэтому постарайтесь намотать ее как можно аккуратнее. Сделайте около 100 витков проволоки на крышку и снимите моток проволоку с крышки.

  • Для того чтобы намотанные витки не распались, надо сделать 10 оборотов концов изнутри мотка, а затем против часовой стрелки обмотайте другим концом.

Далее понадобится проволока диаметром 1 миллиметр, небольшой отрезок 10 сантиметров. Согните отрезок ровно посередине и постоянными сгибаниями переломите его пополам, в таком случае у нас получится 2 равных отрезка.

Обмотайте вокруг созданной катушки сделав несколько оборотов и оставьте прямой конец 3 сантиметра. Также нужно сделать и с другого конца, затем постарайтесь на максимум откалибровать наш самодельный ротор.

  1. Если этого не сделать, то в будущем она будет сильно прыгать, и от этого может плохо работать наш двигатель.

Создание платформы и установка контактов

Разогрейте клеевой пистолет в течение 10 минут, это нужно для того, чтобы у клея были хорошие свойства и он хорошо приставал к поверхности фанеры.

Возьмите кусок фанеры и сделайте по краям 4 капли, это в нашем случае необходимо для устойчивости платформы. Затем возьмите батарейку, выдавите клея на платформу и плотно прижмите ее до тех пор, пока клей не застынет.

В качестве контактов для катушки у нас будут выступать обычные булавки, их можно найти в любом магазине. Возьмите изоленту и прикрепите булавки таким образом, чтобы они располагались перпендикулярно к доске.

Если вы не уверены что она будет хорошо держать катушку из проволоки, то можно закрепить вдобавок термоклеем. Сверху на батарейку закрепите клеем небольшой магнит, если нее металлический корпус, то магнит сам прилепится к батарейке.

Завершающая сборка

Для того чтобы можно было произвести запуск, осталось только лишь все собрать в правильном порядке. Возьмите намотанную катушку и убедитесь что концы находятся на одной линии, сделать это можно с помощью линейки.

  • Если все в порядке, то можно установить катушку в колечки булавок и немного стукнуть по катушке для придания вращения.
  • Постарайтесь сделать плавный пуск электродвигателя, в противном случае можно погнуть проволоку и тогда вращаться наш самодельный моторчик не будет.

Если вы все правильно изготовили, то она будет долгое время вращаться, а именно до тех пор, пока не разрядится батарейка. Все, наш простейший электродвигатель готов!

Читайте также:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу рено меган

Фото советы как изготовить электродвигатель своими руками

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉  

Перемотка электродвигателей своими руками – пошаговая инструкция

Суть технологии «Славянка»

«Славянка» – это простой способ сделать асинхронный электродвигатель более энергоэффективным, высокомоментным и малошумным. Суть, запатентованной профессором Н. В. Яловега технологии, сводится к использованию дополнительных совмещенных обмоток статора.

Так, согласно технологии, для трехфазного асинхронного электродвигателя помимо основной обмотки необходимо использовать 3 дополнительных, соединенных между собой и расположенных особым образом – отсюда и название способа – совмещенная обмотка.

Виды совмещенной обмотки «Славянка»

Совмещенная обмотка «Славянка» может быть однослойной или двухслойной, а ее шаг укороченным или диаметральным. Сдвиг между самими обмотками — основной и дополнительной (совмещенной) – будет равен 30 электрическим градусам.

Так же принято различать две схемы соединения фаз совмещенной обмотки:

  • параллельная, при которой основная обмотка это «звезда», а совмещенная «треугольник»;
  • последовательная, предполагающая сохранение первоначальной схемы основной обмотки, с пересчетом совмещенной на «треугольник».

Что касается совмещенной обмотки «Славянка» со схемой последовательного соединения фаз, то она демонстрирует более высокие рабочие характеристики по сравнению с аналогичными параллельной.

Схема соединения обмоток электродвигателя

Обмотки электродвигателя могут подключаться к сети одним из двух способов – «звезда» и «треугольник». И выбирать подходящий стоит исходя не из удобства или простоты конструкции, а из величины питающего напряжения.

Для ЭД высокой мощности целесообразно использовать комбинированную систему «треугольник-звезда». Она снижает пусковые токи и делает старт более плавным.

Схема соединения обмоток электродвигателя «треугольником»

При использовании схемы «треугольник» обмотки ЭД подключаются последовательно, соединяясь концами и началами друг с другом. Точки их соединения также подключаются к фазам. Выглядит это следующим образом:

Главное достоинство схемы подключения «треугольник» – ЭД, присоединённый к сети таким образом, способен развивать полную мощность. То есть ту, которая указана в паспорте как номинальная.

Тем не менее, пусковые токи для подключённого электродвигателя очень высокие – они превышают номинальные примерно в 7 раз. И вследствие этого «плавность» работы машины также страдает. Это очень важно учесть при проектировании электропитания устройства и определении сферы практического использования.

Схема соединения обмоток электродвигателя «звезда»

Подключение по типу «звезда» подразумевает соединение концов обмоток статора в одной точке. Другими своими концами они подключаются к фазам электропитания. Выглядит это следующим образом:

Подключение по схеме «звезда» гарантирует плавность и «мягкость» работы электродвигателя. Кроме того, для старта машины не требуется относительно высоких пусковых токов. Но недостатком этой методики подключения является сниженная мощность работы устройства.

Тем не менее, важно учесть, что рассчитанные на рабочее напряжении 220/380 Вольт ЭД можно подключать к сети с линейным напряжением 380 В исключительно с использованием схемы «звезда».

Комбинированная схема запуска электродвигателя «звезда-треугольник»

Обе вышеприведённые схемы соединения обмоток асинхронных электродвигателей обладают как достоинствами, так и недостатками. «Треугольник» позволяет машине достичь полной мощности, но требует высоких значений пускового тока для старта. «Звезда» не нуждается в высоком пусковом токе и гарантирует плавную работу устройства, но не даёт ЭД достичь номинальной мощности.

Для решения этой проблемы применяется комбинированная схема подключения «звезда-треугольник». Она применяется в первую очередь для электродвигателей, имеющих высокую мощность (от 5 кВт). Комбинированная схема подразумевает оснащение мотора специальным реле, которое и переключает способ соединения обмоток прямо во время работы.

Так, при запуске ЭД с комбинированным подключением работает по схеме «звезда». Это снижает пусковые токи до их номинальных значений. Но как только ротор раскручивается до высоких оборотов, реле переключает схему соединения на «треугольник». Именно поэтому мотор может достигнуть своей номинальной мощности.

При переключении наблюдается резкий скачок тока. Из-за этого разогнавшийся ротор сначала теряет обороты, но затем постепенно ускоряется.

Стоит отметить, что комбинированное подключение поддерживают только электродвигатели со специальной маркировкой (Y/Δ).

Преимущества совмещенной обмотки «Славянка»

Перемотка электродвигателей на Славянку имеет свои преимущества, среди которых можно выделить следующие:

  • сокращение потребляемой электроэнергии;
  • снижение расходов на эксплуатацию;
  • более высокий КПД;
  • значительное увеличение крутящего и пускового момента;
  • возможность работы сразу в двух режимах – S1 и S3;
  • снижение нагрузок на электросеть за счет уменьшения пусковых токов;
  • более низкий уровень шума;
  • возможность выдерживать большие перегрузки;
  • значительное снижение температуры нагрева обмотки, что сводит к минимуму риск ее перегорания в процессе эксплуатации;
  • повышение надежности электродвигателя.

Таким образом, совмещенная обмотка Славянка – это эффективный способ модернизации асинхронных двигателей и экономии.

Перемотка двигателя на Славянку может осуществляться как в ходе планового ремонта, так и по желанию владельца. При этом состояние самого асинхронного преобразователя не имеет значения – он может быть, как в рабочем состоянии, так и «сгоревшим».

Уникальный электромобильный двигатель – Славянка

Свою разработку — элетромобильный двигатель «Славянка» — изобретатель Игорь Корхов из Белгородской области создал на основе обычного электродвигателя, снабдив его уникальной обмоткой. Авторский апгрейд увеличил мощность агрегата в 10 раз. Двигатель установили на автомобиль, который получил название «Таврия E-volution-AC». Его уже зарегистрировали в ГИБДД.

– Двигатель «Славянка» – наша разработка, российская. Весит он 29 кг, его очень легко поднять. И на машине он стоит – колеса буксуют с места и на 1-й, и на 2-й, и на 3-й передачах. Раньше показатели этого двигателя были 4–5 кВт, до 30 ньютонов. Сейчас у него 45–50 кВт в пике – это дала «перемотка», – рассказал изобретатель.

От исходного автомобиля «Таврия» у машины остались лишь кузов и ходовая. Все остальное удалено за ненадобностью. Автомобиль весом 700 килограммов «рвет» с места и на 3-й, и на 4-й передаче, при этом движется практически беззвучно.

Максимальная скорость «Таврии E-volution-AC» – 110 км/ч, дальность перемещения без подзарядки – около ста километров. И это только начало. В ближайших планах изобретателя – увеличение всех показателей автомобиля минимум на 30%. 4 года назад изобретатель уволился с работы и все свое время теперь посвящает любимому делу, систематически презентуя свои разработки за рубежом.

– Европейцы вокруг бегают, слюни пускают. Но наш разработчик очень жестко с ними работает – говорит, в первую очередь выпускать будем у нас в России. Правда, наши российские предприятия почему-то в это все не верят, говорят, что таких параметров, которые я отсылал, быть не может. Но я езжу на этом деле, и в Киеве машинки бегают, – заявил Корхов.

элетромобильный двигатель «Славянка»

Увлечение электродвигателями началось еще в детстве, рассказывает изобретатель, сейчас во дворе у него с десяток агрегатов, оснащенных электродвигателями собственной разработки: от электромопедов и электромотоблока до солнечных батарей.

Все агрегаты в самом доме на автономном электропитании от солнечных батарей.

«Славянка» с каждым годом будет мощнее и легче, уверяет конструктор, и в недалеком будущем, если появятся инвесторы, его «Таврия E-volution-AC» переплюнет всемирно известный электрокар «Тесла».

– Самый известный электрокар – «Тесла С» использует такой же тип асинхронных моторов, но не с обмоткой «Славянка». Так как «Славянка» дает большие преимущества, мы надеемся переплюнуть и «Теслу»: в том же габарите мотора получить большую мощность, больший момент и большую экономичность, – рассказывает Игорь Корхов.

https://lifenews.ru/

Сферы применения «Славянки»

Инновационная технология «Славянка» применима везде, где предусмотрена эксплуатация трехфазных асинхронных электродвигателей.

  • Станки.
  • Подъемное оборудование.
  • Редукторы.
  • Вентиляторы.
  • Насосное оборудование.
  • Компрессоры и т.д.

При этом присоединительные размеры уже модернизированных электродвигателей полностью соответствуют установленным стандартам (ГОСТ Р 51689), а по желанию владельца учитываются уменьшенные габариты агрегатов.

Преимущества замены обычных электродвигателей на преобразователи с совмещенной обмоткой «Славянка» особо ощутимы в тяжелых эксплуатационных условиях, в которых они не только демонстрируют высокие рабочие показатели, но и быстро окупают свою себестоимость.

Тяжелые условия эксплуатации электродвигателей с перемоткой «Славянка»

Своевременный ремонт электродвигателей и их последующая перемотка на «Славянку», позволяют использовать агрегаты в следующих условиях:

  Ампер Тестер Зарядное

  • частый пуск;
  • затяжной пуск;
  • тяжелый пуск;
  • большие перепады напряжения.

Как правило, асинхронные трехфазные двигатели с совмещенной обмоткой помогают решить проблему запуска при отсутствии частотных регуляторов, а при наличии таковых их рабочие характеристики превосходят аналогичные показатели других двигателей.

При этом количество потребляемой электроэнергии снижается до 50%, не только в условиях перепадов напряжения, но и при меняющейся или неноминальной нагрузке.

Как правильно подсоединить электродвигатель

От правильности включения обмоток электродвигателя зависит как ток потребления, так и направление вращения. Ток потребления вырастает, если двигатель, у которого на данное напряжение сети обмотки должны быть соединены «звездой», переключить на «треугольник». Такой режим работы является аварийным и приведет к выходу из строя.

Читайте также:  Kia какой у них двигатель

Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электрической машины можно изменить, поменяв любые две фазы из трех местами. На этом основана схема реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей.

Важно! Схема реверсирования должна обеспечивать невозможность переключения фаз до момента остановки двигателя (прекращения подачи питания). В противном случае произойдет короткое замыкание сети.

Как подключить с 3 или 6 проводами

В большинстве случаев соединение двигателя с питающей сетью производится при помощи трех проводов. Даже если на клеммную колодку выведено шесть проводов, что соответствует трем парам обмотки, то путем соединения в нужную схему для подключения к питанию используется три провода.

Для мощных устройств учитывается, что асинхронный двигатель в момент запуска потребляет в несколько раз больший ток, поэтому используется сложная схема запуска, в которой в момент пуска обмотки подключаются «звездой», а после того как ротор наберет необходимые минимальные обороты, обмотки переключаются в «треугольник».

Шестипроводная схема включения

Важно! Для таких схем включения нужно подсоединять все шесть проводов обмоток электрической машины.

Вам это будет интересно Электросчетчик Cо 505

Схема подключения асинхронного электродвигателя

Асинхронные двигатели бывают не только трехфазные. Разработаны конструкции, которые могут подключаться в бытовую однофазную сеть. Схема электродвигателя для подключения к однофазной сети состоит из двух обмоток — рабочей и пусковой.

Пусковая обмотка предназначена для формирования внутри статора вращающегося магнитного сдвига в момент пуска. Это необходимо для обеспечения начала вращения ротора.

Фазный сдвиг осуществляется за счет включения пусковой обмотки через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя

После того как ротор наберет обороты, пусковая обмотка уже не нужна. Маломощный однофазный привод будет работать нормально в таком режиме, но мощность двигателя возрастет, если оставить в работе пусковую обмотку, включенную через рабочий конденсатор.

Обратите внимание! Емкость рабочего конденсатора меньше, чем у пускового, так как нет необходимости сильного сдвига фазы. При высокой емкости через пусковую обмотку будет проходить большой ток, что приведет к ее перегреву.

В трехфазную электрическую сеть электромоторы включаются согласно их характеристикам и напряжению сети. Здесь главное — правильно выполнить необходимые соединения обмоток в соответствии с напряжением питания.

Нестандартная схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя применяется при использовании промышленных устройств в быту.

Подсоединение производят по нескольким вариантам:

  • с использованием частотного преобразователя;
  • через конденсатор.

Электронный частотный преобразователь (инвертор) позволяет не только сохранить мощность, но и улучшить целый ряд характеристик, недостижимых при включении по стандартной схеме. Это:

  1. Плавный пуск.
  2. Регулирование мощности.
  3. Регулирование оборотов.

Частотный преобразователь преобразует однофазное питание в полноценную трехфазную сеть, в которой можно менять частоту, амплитуду, выполнять стабилизацию тока и напряжения в фазных проводах.

Обратите внимание! Большой недостаток частотных инверторов — их высокая стоимость.

Схема с конденсатором разработана таким образом, чтобы получить на одной из трех обмоток сдвиг фазы, достаточный для работы двигателя. Конденсаторная электросхема работоспособна как для «треугольника», так и для «звезды». Включение электромотора через конденсатор является наиболее простым решением проблемы, но имеет несколько недостатков:

  • максимальная мощность двигателя снижается до 50 %;
  • емкость фазосдвигающего конденсатора сильно зависит от нагрузки на электродвигатель.

Вам это будет интересно Магнитный пускатель

То есть при работе на холостом ходу емкость должна быть минимальна и достигать максимума на полной мощности двигателя. Наиболее высокий ток потребления у асинхронного двигателя в момент запуска.

Подключение в однофазную сеть

Обратите внимание! На практике используют усредненное значение емкости для наиболее ожидаемого режима работы, поскольку малое значение не даст необходимую мощность, а высокое приведет к перегреву обмоток.

Правильный расчет емкости учитывает напряжение сети, схему включения обмоток и мощность двигателя. Конденсаторная схема включения должна предусматривать запуск двигателя через отдельный пусковой конденсатор, емкость которого должна быть выше рабочей в 2-3 раза.

  Что делать, если моргает свет в квартире?

Принципиальный момент — реверс обеспечивается подключение конденсатора к любой другой обмотке.

Однолинейная схема подключения электродвигателя

В энергетике часто применяются однолинейные схемы, в которых все линии питания вне зависимости от количества проводов и фаз обозначаются одной линией. Однолинейный чертеж не перегружен мелкими деталями, и это упрощает его чтение.

https://www.youtube.com/watch?v=a8N8YzlKn6U\u0026t=787s

По однолинейной схеме удобно получать общее представление о работе и устройстве электроустановки. Трехфазные электродвигатели также обозначаются на однолинейных схемах. Важно учитывать при этом, что при разных способах коммутации фаз необходимо на чертеже указывать каждую фазу во избежание путаницы.

Чтобы подключать электрический двигатель к сети важно правильное определение назначения выводов обмоток и уже на основании имеющихся данных количество фаз, напряжение, мощность. Немаловажно выбрать наиболее подходящую схему включения.

Как изготовить электродвигатель своими руками: 120 фото и видео создания и изготовления электродвигателя

Асинхронный электродвигатель своими руками создать довольно сложно, так как это точная и идеальная конструкция. Катушки с поволокой должны в нем располагаться под уклоном в 120 градусов, так как особенность провоцирует вращение ротора.

В домашних условиях создать подобное не каждому под силу, именно поэтому мы расскажем вам об интересном способе изготовления простого электрического двигателя.

На простом прототипе мотора можно будет наглядно разобраться по какому принципу работают двигатели, и конечно мы не забыли фото самодельного электродвигателя.

Классическая цепная или ременная передачи

Этот принцип чаще всего используется мастерами – «самоделкиными», из-за его визуальной «понятности» и широкого выбора необходимых комплектующих от обычных велосипедов. В качестве двигателя нередко используются электромоторы от бытовой техники (например от стиральной машины) или автомобильного электрохозяйства.

Что можно сказать о недостатках подобного привода?

  • Надо сразу отметить, что переделка велосипеда таким способом потребует от владельца достаточно глубоких знаний механики и высоких технологических навыков.
  • Еще одним недостатком является шумность системы с таким видом передачи, но в дорожных условиях это вряд ли кому-то доставит существенные неудобства.
  • Доработка связана с некоторыми изменениями в конструкции рамы, что может снизить ее прочностные характеристики. Во всяком случае, не рекомендуется проводить подобные работы на велосипедах с карбоновыми или алюминиевыми рамами – только на стальных.

Зато недостатки скрашиваются целым рядом преимуществ:

  • Этот тип передачи – самый экономичный и эффективный из всех существующих.
  • Существует возможность использования ступенчатого переключения передач, привычного для большинства велосипедистов. Это позволит в значительной степени увеличить ресурсы аккумуляторов, выбирая оптимальный режим в зависимости от трафика движения или рельефа трассы.
  • Как правило, подобный тип передачи позволяет использовать уже установленные на велосипеде узлы, что не приводит к значительному увеличению общего веса. Кроме того, экономичность системы дает возможность применять двигатели и аккумуляторы меньшей массы.
  • Наибольшие скоростные показатели также показывают велосипеды именно с такой передачей.

Понятно, что здесь – широчайшее поле для креативных конструкторских идей. Однако, не забыли про велосипедистов и производители – существуют в продаже готовые комплекты для электровелосипеда. Наибольшей популярностью пользуются наборы тайваньской .

Выпускаются подобные «конструкторы» в разных исполнениях – с использованием штатной цепи велосипеда, или с передачей усилия через дополнительную цепь с одной или двумя добавочными звездочками.

Системы оснащены электродвигателями мощностью от 360 до 1500 Вт, с напряжением питания 24 или 36 вольт. Для управления работой привода используются электронные контроллеры, причем в двигателях до 500 ватт они, как правило, встроенные. В комплект входят все необходимые крепежные элементы, средства визуального контроля и ручного управления приводом.

Монтаж электропривода будет вполне посильной задачей для любого владельца с «правильно растущими руками».

Общее утяжеление велосипеда вполне приемлемое – 3-4 килограмма, но вот скорости, которые он может развивать – весьма внушительны — 40 и более километров в час.

Подготавливаем все необходимое

Для того чтобы изготовить электрический двигатель нам понадобится следующее:

  • Небольшой магнит, желательно неодимовый.
  • Изоляционная лента.
  • 1 батарейка 1.5 Вольта.
  • 2 булавки.
  • Медная проволока диаметром 0.5 миллиметра.
  • Медная проволока диаметром 1 миллиметр.
  • Термоклей.
  • Небольшой отрезок фанеры (10 на 10 см будет достаточно).
  • Крышка от пластиковой бутылки.
  • Канцелярский нож.

Намотка катушки

Возьмите проволоку (0.5 мм) и пробку от бутылки, проделайте сбоку крышки надрез глубиной 2 миллиметра. С усилием необходимо втиснуть в сделанный прорез проволоку для надежной фиксации.

На заводе обмотки создают работы, так как человек не сможет так идеально и быстро намотать проволоку. Процент погрешности на производстве очень небольшой, поэтому перемотка электродвигателей не осуществляется.

Вам не нужно делать много обмоток, а только одну, поэтому постарайтесь намотать ее как можно аккуратнее. Сделайте около 100 витков проволоки на крышку и снимите моток проволоку с крышки.

Читайте также:  Ваз 2114 гуляют обороты на холодном двигателе

Для того чтобы намотанные витки не распались, надо сделать 10 оборотов концов изнутри мотка, а затем против часовой стрелки обмотайте другим концом.

  • Производство взрывозащищенного оборудования
  • Что нужно знать при выборе ветрогенератора
  • Генератор из асинхронного двигателя: схема, таблица, инструкция, как сделать своими руками + фото от мастера!

Далее понадобится проволока диаметром 1 миллиметр, небольшой отрезок 10 сантиметров. Согните отрезок ровно посередине и постоянными сгибаниями переломите его пополам, в таком случае у нас получится 2 равных отрезка.

Обмотайте вокруг созданной катушки сделав несколько оборотов и оставьте прямой конец 3 сантиметра. Также нужно сделать и с другого конца, затем постарайтесь на максимум откалибровать наш самодельный ротор.

Если этого не сделать, то в будущем она будет сильно прыгать, и от этого может плохо работать наш двигатель.

Установка основных элементов ДВС

Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель внутреннего сгорания правильно, необходимо помнить, что прежде всего нужно установить масляный насос. Для этого нужно сначала поставить на него прокладку, предварительно смазав ее специально предназначенной для нее смазкой. После этого насос легко и надежно крепится к блоку.

Далее требуется поставить на свое место шатун, а затем смонтировать поршневые пальцы со стопорными кольцами. После этой операции необходимо надеть на поршни разжимные пружины маслосъемных колец.

После этого их необходимо обжать, используя специальный инструмент (съемник). Как правило, на каждом поршне находятся 3 кольца.

При их монтаже требуется соблюдать определенный порядок: сначала одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионное, и только потом верхнее.

Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель, необходимо помнить, что при установке поршневых компрессионных колец важно поставить их правильно. Нижнее кольцо отличается от остальных толщиной. Также у него проточка направлена вниз.

Далее необходимо установить шатунные шейки коленчатого вала, зеркала цилиндров, вкладыши шатунов и оправку поршня. Во время сборки коленчатый вал должен находиться в положении НМТ.

Создание платформы и установка контактов

Разогрейте клеевой пистолет в течение 10 минут, это нужно для того, чтобы у клея были хорошие свойства и он хорошо приставал к поверхности фанеры.

Возьмите кусок фанеры и сделайте по краям 4 капли, это в нашем случае необходимо для устойчивости платформы. Затем возьмите батарейку, выдавите клея на платформу и плотно прижмите ее до тех пор, пока клей не застынет.

В качестве контактов для катушки у нас будут выступать обычные булавки, их можно найти в любом магазине. Возьмите изоленту и прикрепите булавки таким образом, чтобы они располагались перпендикулярно к доске.

  • Солнечная батарея своими руками — пошаговая инструкция как изготовить и провести монтаж солнечной батареи в домашних условиях (фото и видео-инструкция)
  • Как подобрать солнечную электростанцию: готовые решения, принцип работы, как выбрать и установить своими руками (фото + видео-инструкция)
  • Солнечные коллекторы для отопления дома: преимущества, недостатки, мифы, правда и отзывы владельцев (130 фото + видео)

Если вы не уверены что она будет хорошо держать катушку из проволоки, то можно закрепить вдобавок термоклеем. Сверху на батарейку закрепите клеем небольшой магнит, если нее металлический корпус, то магнит сам прилепится к батарейке.

Самодельный лодочный мотор из дрели

В большинстве домов и квартир можно найти старенькую дрель или шуруповерт. Даже в новом виде они более доступны по цене, чем промышленный мотор. Если они работают на аккумуляторах и имеют кнопку для регулирования оборотов, то принцип работы с электромотором схож.

  • Наличие аккумулятора как источника питания.
  • Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
  • Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.

В большинстве своем заводские лодочные изделия герметичны, в связи с чем допускают пользование в воде. Этот факт исключается при выборе дрели или шуруповерта в качестве самодельного лодочного мотора, потому что они негерметичны.

Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.

Рекомендуем прочитать: Как работает лодочный мотор Jet?

Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.

  1. Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
  2. В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
  3. Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.

Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.

Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.

Нужные комплектующие детали

Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:

Полезная информация
1 рейки для крепления движка
2 при подвешивании на транец сгодится механическая часть от болгарки
3 труба диаметром двадцать миллиметров подойдет для изготовления штанги, а каркас из профиля двадцать на двадцать миллиметров подойдет для установки мотора
4 металлический прут для создания вала и листовой металл для винта
5 ручные ножницы по жести
6 электрическая дрель со сверлами
7 углошлифовальная машина с отрезными и заточными дисками
8 саморезы при наличии дерева в устройстве

Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.

Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.

Редуктор и гребной винт

Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.

  1. Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
  2. Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.

Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.

В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.

  Какой кабель для интернета лучше проложить в квартире?

Рекомендуем прочитать: Преимущества лодочных моторов Tohatsu

Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.

Пробный «заплыв» делают в любой таре с водой, в которую влезет винт. Можно поехать на маленький пруд и опустить винт в воду без лодки. Такое испытание покажет, готов ли сделанный мотор к заплывам.

Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на лодку своими руками, всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.

Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться. Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов. Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.

Желательно измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода посредством специального прибора.

Завершающая сборка

Для того чтобы можно было произвести запуск, осталось только лишь все собрать в правильном порядке. Возьмите намотанную катушку и убедитесь что концы находятся на одной линии, сделать это можно с помощью линейки.

Если все в порядке, то можно установить катушку в колечки булавок и немного стукнуть по катушке для придания вращения.

Постарайтесь сделать плавный пуск электродвигателя, в противном случае можно погнуть проволоку и тогда вращаться наш самодельный моторчик не будет.

Если вы все правильно изготовили, то она будет долгое время вращаться, а именно до тех пор, пока не разрядится батарейка. Все, наш простейший электродвигатель готов!

  • Ветровые электростанции для дома — плюсы, минусы и обзор лучших современных моделей (105 фото)
  • Биогазовая установка своими руками — пошаговое описание производства, 130 фото и видео описание биогазовой установки
  • Как найти строителей для ремонта в офисе

Фото советы как изготовить электродвигатель своими руками

Вам понравилась статья? Поделитесь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector