Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

Загорание лампы давления масла во время движения автомобиля или во время работы двигателя на холостых должно тревожить любого водителя.

До запуска двигателя, после поворота ключа зажигания эта контролька горит всегда, указывая на то, что давления в системе нет. Но после пуска мотора она должна погаснуть и больше не загораться, пока силовой агрегат не будет остановлен.

Работа контрольного датчика довольно проста – пока давления в системе нет, он замыкает контакты, отчего лампа горит.

После запуска мотора и повышения давления до определенного уровня, контакты размыкаются, и лампа гаснет. У полностью исправного двигателя она тухнет не позже чем через 1-2 секунды после запуска.

Причины загорания лампы

Некоторые водители на свет лампочки давления масла не обращают никакого внимания, даже если она горит постоянно и поступают они очень беспечно. Ведь проблемы системой смазки самые опасные для двигателя, поскольку они могут нанести сильнейший вред мотору и привести к капитальному ремонту.

  • Опытные владельцы очень серьезно относятся к загоранию контрольки давления масла.
  • Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает
  • Нехватка смазочного материала, нарушение работы масляного насоса или его перепускного клапана приведут к «масляному голоданию», из-за чего трение между узлами значительно повыситься и в конечном итоге приведет к заклиниванию узлов.
  • Восстановить силовую установку после такого не только сложно, но еще и обойдется в значительные затраты.
  • Причин загорания контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры.
  • Важно сразу же заглушить мотор и не запускать его до выяснения причин возникшей ситуации.
  • А причин может быть несколько:
  1. Повышенный расход масла, приведший к падению его уровня и, как следствие, давления.
  2. Течь в системе, приведшая к ситуации в п.1;
  3. Закупорка масляных каналов по причине использования некачественного или не подходящего для данного типа двигателя масла. Какие масла нужно заливать в двигатель читайте тут https://autotopik.ru/sovet/610-kakie-masla-zalivat-v-dvigatel.html;
  4. Смешивание разных марок масел, без промывки двигателя;
  5. Не правильная промывка двигателя перед заменой масла, приведшая к закупорке каналов в системе;
  6. По индексу вязкости масло не подходит для эксплуатации в существующих погодных условиях (характерно для минеральных масел);
  7. Использование некачественных присадок в масло двигателя;
  8. Забит масляной фильтр – необходимо менять элемент каждые 8 – 10 тыс. км. пробега;
  9. Неисправен датчик давления (провод закорочен на массу, окислен, грязный. Как итог, выдает ложные сигналы);
  10. Поломка масляного насоса;
  11. Забитый маслоприемник;
  12. Мигание лампы во время езды по неровной и пересеченной местности (виражи, резкие повороты и торможение) – сильные наклоны авто приводят к такому явлению, как «сухой картер». Насос вместо масла захватывает воздух из-за этого снижается давление в системе. Кратковременно такая ситуация допустима и двигателю не навредит, в ином случае, откажитесь от такого вида езды, так как ваше авто для этого не приспособлено. Для этого существуют специальные авто с сухим картером (трактора, спорткары, авто повышенной проходимости и т.д.).

Важно понимать, что мигание лампы на панели приборов при запуске мотора с интервалом до 3 секунд с последующим прекращением ее горения, не считается неисправностью. Просто давление в системе создается насосом не равномерно и постепенно – прямо пропорционально увеличению оборотов двигателя.

Если же лампа мигает продолжительное время или совсем не гаснет, тогда нужно сразу же заглушить мотор.

Первое, что важно сделать:

  1. Проверить уровень масла в картере двигателя;
  2. Если уровень ниже нормы, то осмотром машины нужно выявить возможные места подтекания;
  3. Если их нет, долейте масло до уровня и попробуйте снова завести авто;
  4. Если уровень в норме, обратите внимание на погодные условия, если на улице сильный мороз, то в картере масло сильно густеет, особенно минеральное, и насосу на его прокачку потребуется больше времени. Тут важно понимать, что когда масло густое, то под давлением оно все равно поступает к деталям цилиндра-поршневой группы, просто ему нужно больше времени, чтобы добраться до датчика давления.
  5. В иных случаях потребуется более глубокая диагностика проблемы.

При проверке уровня обратите внимание на состояние масла. Если оно сильно поменяло свой цвет и вспенено, имеет не характерный запах, слишком жидкое, значит в него скорее всего попало или топливо, или тосол.

Происходит это по разным причинам, чаще из-за прогорания прокладки ГБЦ и сильного износа деталей цилиндра-поршневой группы. Реже – из-за трещин в блоке цилиндров или головке блока. В данной ситуации нужно срочно промыть систему и заменить масло.

Также его нужно менять, когда оно почернело и потеряла свои свойства. Почему чернеет масло читайте тут https://autotopik.ru/sovet/1051-chernoe-maslo-v-dvigatele.html.

Косвенные признаки снижения давления масла.

Если не тухнет лампа давления масла ни на холодном ни на прогретом двигателе на холостых оборотах обратите внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Он может быть белым, черным, сизым или синим.

Последние цвета указывают на сильный износ ЦПГ двигателя. При этом наблюдается сильный расход масла, так как оно в горячем состоянии становиться более жидкой субстанцией и свободно проходит через щели в изношенных деталях (поршневые кольца, вкладыши колен вала и т.д.).

При этом следует заметить при каких условиях контролька подала сигнал ведь она может гореть только на холостом ходу, а при повышении оборотов сразу же гаснуть.

Лампа может мигать или же светиться постоянно на всех режимах. Это может подсказать, где искать причину.

Нехватка масла.

Итак, одной из самых распространенных причин подачи сигнала от датчика давления – недостаточное количество масла в двигателе. Обычно это проявляется светом лампы на холостом ходу.

  1. Из-за малых оборотов мотора насос просто не способен подать масло ко всем трущимся поверхностям из-за его недостатка.
  2. При повышении оборотов и по мере прогрева смазочного материала, оно начинает быстрее циркулировать, и давление в системе повышается, на что реагирует датчик, и лампа гаснет.
  3. Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

Уменьшение количества смазочного материала – явление распространенное. Среди автомобилистов данное явление получило определение «мотор берет масло». Оно присуще всем двигателям как новым, так и изношенным.

Двигатель на авто без пробега, или же капитально отремонтированный, расходует незначительное количество смазочного материала и этого практически незаметно. Изношенный же силовой агрегат может «брать масло» в немалых количествах – до 1 литра на каждые 1 тыс. км.

  • Поэтому при загорании конрольки давления масла в первую очередь останавливаем двигатель, осматриваем его на наличие подтеков смазочного материала, ждем некоторое время, чтобы смазка стекла в поддон (как правило 2 минуты), а после замеряем уровень.
  • При необходимости доводим количество масла до уровня, а затем запускаем двигатель и убеждаемся, что контролька гаснет.
  • Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает
  • Если под рукой жидкости для доливки нет, авто эксплуатировать ни в коем случае нельзя.
  • Датчик, фильтр.

Вторая, не менее распространенная проблема – выход из строя самого датчика. Такое тоже случается, при этом он начинает «жить своей жизнью», замыкая и размыкая контакты без причины. При этом лампа загорается на любом режиме, без какой-либо систематичности.

Простейший способ его проверки – это резкое поднятие оборотов сначало до 1100 — 1200 об/мин, а затем до 4-5 тыс., при этом количество смазочного материала должно быть в норме.

Если при таких оборотах лампа не гаснет, проблема решается заменой контрольного датчика.

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

Проверку давления в системе и правильность показания датчика можно осуществить с помощью манометра. Для этого выкручивается датчик и на его место устанавливается прибор.

Важно понимать, что для определенной марки авто показатели давления на холостых оборотах могут отличатся, но в среднем они следующие — не менее 0.4 – 0.8 кгс/см2 при 800 — 900 об/мин. Часто берут средний показатели – 0.5, 0.6 кгс/см2.

Также обратите внимание на сам датчик, он не должен быть грязным.

Вовремя замены масла в двигателе параллельно меняется и фильтр. Важно, перед его установкой залить в него немного свежего масла.

Если это не сделать, то при первом запуске мотора рабочая жидкость будет долго заполнять пустые каналы в системе включая и полости фильтра. Как правило, на это уходит от 10 до 20 секунд.

Читайте также:  Арканум как починить паровой двигатель

Лампа в это время будет гореть и это не считается неисправностью. Заполняя фильтр, мы уменьшаем это время.

Лампа может загораться и при использовании поддельного масляного фильтра.

В поддельных фильтрах часто смазочный материал не остается, а полностью стекает в поддон. Из-за этого насосу требуется больше времени, чтобы нагнать давление. Устраняется такая проблема обычной заменой фильтра на качественный.

  1. Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает
  2. Масляный насос, редукционный клапан.
  3. Причина загорания контрольной лампы, отвечающей за систему смазки, может крыться в самом масляном насосе.

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

  • На авто применяются насосы шестеренчатого типа, и, если зубья какой-либо шестерни повреждены – он не сможет закачивать масло в систему.
  • Повреждение привода данного узла приводит к нарушению его и работы, и как следствие – всей системы в целом.
  • Редукционный клапан насоса, предотвращающий повышение давления в системе выше нормы, запросто может являться причиной загорания контрольной лампы.
  • Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

Суть его работы такова – пока давление в системе находиться в допустимых пределах, он закрыт. При повышении же выше определенного значения клапан открывается, перепуская часть смазки сразу в поддон, и давление падает.

  1. Но если из-за сора шток данного элемента заклинит в открытом положении, масло будет постоянно стекать, и насос не сможет обеспечить необходимое давление в магистралях.
  2. Устраняется все это разборкой двигателя, снятием насоса, промывкой и заменой изношенных элементов или узла в сборе.
  3. Маслозаборник, масляные каналы.

Маслозаборник, сетка которого забита грязью и отложениями, – еще один элемент, способный сказаться на давлении в системе. Загрязнение значительно уменьшает пропускную способность заборника, из-за чего в насос поступает недостаточное количество жидкости.

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

Промывка сетки обычно позволяет полностью устранить неисправность.

Самые неприятные причины, из-за которых происходит загорание контрольки – пробой поддона или корпуса фильтра. В результате этого масло очень быстро вытекает из двигателя, и каждая лишняя минута работы мотора наносит огромный вред.

Не стоит сбрасывать со счетов и такую причину, как загрязненность масляных магистралей. Несвоевременная замена смазочного материала и длительная эксплуатация двигателя на отработавшей ресурс смазке приводит к появлению отложений в каналах, которые затрудняют циркуляцию масла.

Как правило, определить насколько масло отработало свой ресурс можно по степени его почернения, про это мы писали выше. Устраняется данная причина путем промывки и раскоксовки мотора.

Само масло тоже может создать проблему. Использование некачественной смазки, не обладающей необходимой вязкостью (оно является очень жидким), приводит к тому, что насос не успевает нагнетать его в необходимом для создания давления количестве.

Поэтому важно использовать те смазочные материалы, которые рекомендованы автопроизводителем.

Особые неисправности двигателей ВАЗ

  • Эти проблемы являются общими практически для всех типов двигателей, применяемых на автомобилях, в том числе и отечественных.
  • Но есть и специфические неисправности, которые встречаются только на определенных авто.
  • На классических моделях ВАЗ-2106, 2107 привод насоса выполняется от цепи ГРМ посредством приводной шестерни и приводного валика.

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

Частой проблемой в нарушении работы системы смазки становиться износ зубчатого сектора на шестерне или валике. Замена этих элементов позволяет избавиться от проблем.

  1. Что касается современных авто, начиная от ВАЗ-2108 и до ВАЗ-2115, то у них привод насоса прямой, от шестерни коленчатого вала.
  2. Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает
  3. Отсутствие промежуточных элементов в конструкции повысило надежность привода, поэтому проблемы, возникающие в двигателях классических ВАЗов, на современных авто не встречаются.

Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях

Для каждой модели авто характерно свое давление в системе смазки. Ниже приведены некоторые примеры:

  1. ВАЗ 2106 – на холостых оборотах 0.2 кгс/см2. При 4500 об/мин — 4.5 кгс/см2;
  2. 16 клапанные ВАЗ 2109 и Приора – на холостых 0.1 кгс/см2. При 5000 об/мин – 6 – 6.4 кгс/см2;
  3. На автомобилях с двигателем ЗМЗ 405 – холостые обороты 0.4 кгс/см2. При нагрузках – от 2 кгс/см2 и более;
  4. 8 клапанный Рено Логан – при холостых 0.3 и при 5000 об/мин 4 – 4.6 кгс/см2 соответственно.
  5. Мерседес Вито с дизельным двигателем на 2.2 литра – на холостых – 0.3 кгс/см2, под нагрузкой от 3 и выше.
  6. Шевроле Лачетти 1.4 – холостые – 0.6 кгс/см2, при 3000 об/мин – от 3 и выше.

Что может произойти, если игнорировать проблему

Важно понимать, что масло, помимо своей главной задачи, еще играет и роль охладителя поверхностей деталей. А в нагретом состоянии они быстрее изнашиваются и выходят из строя. Особенно если это происходит при масляном голодании и под нагрузкой.

Поэтому продолжительное, не характерное для обычной ситуации, горение лампы давления масла не должно игнорироваться иначе это может привести к заклиниванию волов КШМ и ГРМ, поршней, выходу из строя турбокомпрессора, образованию задиров на деталях, к стуку гидрокомпенсаторов, и другим поломкам, которые приведут к дорогому капитальному ремонту движителя.

Итоги

Напоследок отметим, что искать причину загорания контрольной лампы давления масла лучше начинать с простого – проверки наличия подтеков и уровня масла.

Затем проверяется сам датчик и фильтр. После этого можно воспользоваться манометром, чтобы определить реальное давление в системе, причем это может дать подсказку, где искать проблему.

  • К примеру, если даже при средних и высоких оборотах значение на манометре не повышается, то, скорее всего, заклинил редукционный клапан.
  • Снимать поддон, чтобы добраться до маслозаборника, насоса и редукционного клапана необходимо в последнюю очередь.

Горит лампа аварийного давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 или их модификаций постоянно горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов и срабатывает табло STOP.

Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования.

Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

1. Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

2. Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигаетРасположение датчика давления моторного масла на двигателе 21083

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигаетДатчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

3. Низкий уровень масла в картере двигателе

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.

4. Низкие обороты холостого хода двигателя

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

5. Неисправен масляный насос двигателя

Проверьте и отремонтируйте масляный насос: «Проверка и ремонт масляного насоса двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигаетМасляный насос двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

6. Неисправен масляный фильтр двигателя

Замените масляный фильтр.

7. Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя

Снимите поддон и прочистите маслозаборник.

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигаетМаслоприемник в поддоне двигателя 21083

8. Изношены шейки коленчатого и (или) распределительного валов

Двигателю необходим капитальный ремонт.

9. Применение моторного масла не соответствующего данному двигателю

Подберите требуемое моторное масло и залейте его в двигатель.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев лампа давления масла может мигать и гореть только на холостых, с повышением частоты вращения коленчатого вала она гаснет. Подробно о такой проблеме см. «Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?».

Еще статьи на сайте по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ

  • — Двигатели автомобилей ВАЗ
  • — Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Перегревается двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Устранение провалов, рывков, подергиваний в работе карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
  • — Провал при резком нажатии на педаль газа, причины
  • — Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Читайте также:  Газотурбинный двигатель танка расход топлива

Горит лампочка давления масла на холостых оборотах на горячую — причины и устранение

Для нормальной работы двигателя на низких и высоких оборотах должен поддерживаться определенный уровень давления масла. Для каждой модели это значение указано в инструкции. Например для Лада Приора давление должно быть:

  • на разогретом моторе на холостых оборотах — 2 бар (196 Кпа);
  • 5400 об/мин — 4,5-6,5 бар.

Усредненное значение составляет, как правило, 2 бар на холостых и 4-6 бар на высоких оборотах и для других малолитражных легковых авто.

Стоит отметить, что на большинстве современных бюджетных автомобилей на панели приборов отсутствует манометр масла, а лишь имеется сигнальная кнопка, которая загорается, если давление падает. Разобраться с причинами этого явления не всегда просто, но оно может говорить как о серьезной поломке, так и о банальной нехватке смазки.

Каковы же основные возможные причины того, что лампочка давления загорается при разогретом моторе на холостых?

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

Почему горит лампочка давления масла?

Самая распространенная проблема — низкий уровень масла в поддоне двигателя. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как пользоваться щупом:

  • открутите маслозаливную горловину;
  • вставьте в нее щуп;
  • посмотрите на уровень — он должен быть между отметками Min и Max.

При необходимости долейте рекомендуемое производителем масло. Объем определяется по требованиям производителя авто, которые указаны в инструкции.

Иногда бывает и такое, что машина стоит на неровной поверхности, а уровень масла чуть ниже требуемого. В таком случае попробуйте переехать на ровную площадку и замерьте уровень.

Ну и естественно, регулярно проводите замеры. Если же вы обслуживаетесь в сервисном СТО, то эту операцию проводят автомеханики, и доливают масло до нужного уровня. Кроме того, они находят всевозможные причины утечки.

Вторая распространенная причина — у вас стоит некачественный масляный фильтр. Нормальный фильтр вмещает в себя определенное количество масла, даже после того, как вы заглушили мотор. Это необходимо для предотвращения масляного голодания двигателя, которое может привести к весьма печальным последствиям:

  • быстрый износ стенок цилиндров и поршней;
  • износ поршневых колец;
  • перегрев двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Соответственно, покупайте качественные фильтры, вовремя меняйте их — как это сделать, мы тоже писали на Vodi.su. Не нужно покупать дешевые комплектующие, поскольку последующий ремонт влетит вам в копеечку.

Редукционный клапан масляного насоса. Эта небольшая, но очень важная деталь выполняет важную функцию — не дает давлению масла понижаться или повышаться. При повышенном давлении тоже возникает ряд проблем, которые влияют на работоспособность мотора, а именно — поломка ключевых узлов.

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

Самая частая проблема — поломка пружины клапана. Она может растягиваться или ломаться. Если это произошло, необходимо полностью менять сам клапан. Также со временем просвет клапана засоряется. Это приводит к тому, что при достижении пиковых оборотов давление резко возрастает.

Чтобы такого не происходило, нужно придерживаться простых правил:

  • при проверке уровня обращайте внимание на наличие посторонних частиц в масле — в идеале оно должно быть прозрачным;
  • проводите промывку двигателя перед заменой масла;
  • меняйте фильтры.

Неисправный датчик давления масла. Датчик связан напрямую с лампочкой на панели приборов. Если он вышел из строя или неисправна проводка, лампочка никак не будет реагировать на изменения давления в системе. Водитель даже не сможет догадаться, что что-то с двигателем не так. Как результат — капитальный ремонт с огромными затратами.

Устройство механического датчика очень простое — внутри находится чувствительная мембрана, реагирующая на давление. Если оно возрастает или падает, мембрана приводится в движение и загорается лампочка.

Электрические датчики включают в себя:

  • ползунок;
  • небольшая пластинка с намотанной проволокой;
  • мембрана.

При изменении давления изменяется сопротивление датчика, соответственно загорается лампочка. Проверить исправность датчика можно с помощью мультиметра и насоса с манометром. Доверьте эту работу специалистам, если заметили какие-то проблемы.

Забита металлическая сеточка масляного насоса. Основная причина — загрязненное или некачественное масло. Сеточка защищает внутренности насоса и двигателя от контакта с крупными частицами. Определить именно эту причину загорания лампочки довольно сложно — нужно снять масляный поддон и оценить состояние масла. Если оно очень грязное, то в поддоне будет множество загрязнений.

Давление масла в двигателе ваз 2109 на горячую мигает

Масляный насос. Данный агрегат тоже может выйти из строя. Существует множество типов данного насоса: шестеренные, вакуумные, роторные. Если ломается сам насос или какая-то его часть, нужный уровень давления уже не будет поддерживаться в системе. Соответственно, лампочка будет гореть и сигнализировать о данной поломке.

Конечно, можно найти и другие причины, почему горит лампочка на холостых оборотах:

  • утечки;
  • падение компрессии из-за постепенного износа поршней и стенок цилиндров;
  • неисправна сама лампочка;
  • неисправна проводка.

В любом случае, необходимо отправляться на диагностику, поскольку затягивание проблемы может привести к самым непредсказуемым последствиям, особенно во время поездок где-нибудь за городом. Придется вызывать эвакуатор и нести огромные расходы.

(6

Причины поломки датчика давления масла ваз 21099

Почти с каждым водителем авто случалась какая-то передряга, то машина сломается на дороге, то колесо спустится, то ещё что-то. Совсем недавно я столкнулся с такой проблемой, как типичная неисправность автомобиля.

После долгих поездок я ненадолго оставил свою машину в гараже и вскоре решил её протестировать. Когда она завелась, резко загорелась лампочка на датчике давления масла, но спустя несколько минут потухла.

Где же находится датчик давления масла 21099? Его место – в моторном отсеке двигателя.

Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

  • заехать на яму и снять защиту;
  • подобраться к датчику;
  • включить зажигание;
  • отключить провод питания;
  • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

Причины горящего индикатора и способы диагностики

Достаточно опытный автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику или ремонт данной системы. В ином случае рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр.

  Какая причины нет искры на инжекторе 2107

Неисправность датчика

Для проверки исправности датчика необходимо выполнить ряд операций:

  1. Повернуть ключ зажигания в первое положение (включить зажигание).
  2. Убедиться в том, что индикатор давления светится.
  3. Открыть моторный отсек и отключить провод датчика.
  4. Убедиться в том, что индикатор не горит.
  5. Приложить оголенный конец провода к «массе», например к корпусу двигателя.
  6. Индикатор на приборной панели должен загореться. Если это так, провод исправен, и причина неисправности кроется в датчике.

Завод изготовитель не рекомендует разбирать или ремонтировать датчик. Требуется его замена.

Нарушение целостности электропроводки

  • Из-за больших перепадов температур, попадания горюче-смазочных материалов, естественному высыханию или механических повреждений в моторном отсеке, электропроводка является уязвимой частью электросистем автомобиля.
  • Проверка ее целостности может быть визуальной, с помощью осмотра видимых частей или с помощью мультиметра на предмет проводимости и сопротивления провода.
  • Данная проверка выполняется строго согласно электросхемы автомобиля ВАЗ 2109.

Низкий уровень масла в двигателе

В течении эксплуатации автомобиля допускается незначительный расход моторного масла. Проверку его уровня следует проводить с помощью специального щупа с холодным либо неработающим более 10 минут двигателем.

Необходимо с помощью щупа проверить его уровень и, при необходимости, долить. Затем выполняется повторная проверка индикатора при работающем двигателе.

Также причиной низкого уровня масла может быть его утечка.

Износ двигателя

Работа двигателя подразумевает постоянно трущиеся металлические поверхности. Как бы хорошо они ни смазывались, их износ неизбежен.

В таких элементах ДВС, как поршневая группа и ГРМ (газораспределительный механизм), есть специальные масляные каналы. Через них происходит смазка самых труднодоступных трущихся поверхностей.

В следствии продолжительной эксплуатации автомобиля и износа двигателя герметичность каналов утрачивается, и давление масла падает.

Для устранения данной проблемы нужна полная разборка ДВС и его капитальный ремонт.

Читайте также:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе форд мондео

Неисправность насоса

Масляный насос — устройство, находящееся в нижней части картера двигателя, которое приводится в действие с помощью механического соединения с шестерней коленчатого вала.

За счет его вращения генерируется давление масла. Чем выше обороты ДВС, тем выше степень давления.

Отсутствие технического обслуживания и несвоевременная замена технических жидкостей, а также долгий срок эксплуатации, могут повлиять на качество работы насоса.

Для его проверки применяется манометр, который вкручивается в техническое отверстие датчика.

При работающем двигателе на холостых оборотах давление должно составлять ±1,5 атмосферы (кг/см2), а при повышении оборотов — до 5–6 атмосфер.

Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:

Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру.

Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ.

При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

Как определить поломку датчика

Сначала я проверил датчик давления масла ваз 21099 инжектора. Для того, чтобы добраться до дроссельного узла, который находится между ресивером и шлангом впускной воздухоприёмной трубы двигателя, нужно:

  1. Отключить минусовую клемму от аккумулятора батареи.
  2. Отключить питающий провод с защитным чехлом от датчика.
  3. При помощи гаечного ключа открутите датчик со своего посадочного гнезда.
  4. Выньте регулятор.

Карбюратор датчика давления масла ваз 21099 проверяют обычно на ухудшение пусковых устройств и на обороты холостого хода. А также на уровень топлива в поплавковой камере и пропускную способность жиклеров. Если топливо расходуется, то уровень в камере снижается и поплавок опускается.

При достижении заданного уровня происходит закрытие клапана. Поплавковый клапан-это важная часть карбюратора, которая поддерживает уровень топлива.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

  Схема замка зажигания ваз 21214 инжектор

  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей

Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Как устроен датчик

Прежде чем предпринимать какие-либо шаги по выяснению причин, необходимо иметь общее представление об устройстве, знать, как оно функционирует и взаимодействует со всей системой двигателя.

В первую очередь следует знать, что искать датчик следует там же где и карбюратор, то есть на головке блока цилиндров и с той же стороны. Сама конструкция контролера, находящаяся рядом с масляным фильтром, элементарна и состоит всего из трех элементов:

  • Корпус.
  • Контрольная измерительная упругая мембрана.
  • Передающий механизм.

Само приспособление не менее просто по своему принципу действия. Рассматривая подробно, становится очевидным, что масло находящееся в системе, при работе двигателя оказывает прямое воздействие на эту самую мембрану.

При воздействии двигателя, мембрана увеличивается, и деформация происходит не спонтанно, а именно на ту величину, которая и соответствует внутреннему давлению. Все эти колебания через описанный выше механизм отражаются на показаниях, передающихся на реостат, который и воздействует напрямую на показания индикатора, находящегося на приборной панели.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  1. Где находится датчик уровня масла, и как он выглядит? Он располагается внизу двигателя автомобиля, и вставляется в отверстие которое присутствует в картере двигателя, между масляным фильтром и поддоном картера, что бы вам было легче разобрать, просмотрите ниже фото на котором будет показано местонахождение датчика:
  2. Теперь давайте поговорим о том как выглядит этот датчик. Самый стандартный такой датчик выглядит в виде изогнутой трубки, на кончике которой присутствует поплавок, а другим кончиком она крепится к картеру двигателя автомобиля, что бы вы визуально понимали как он выглядит, смотрите фото ниже:
  3. Когда нужно менять датчик уровня масла? Как и любой другой датчик, он подлежит замене при его выходе из строя, вот признак по которому можно определить, то что датчик вышел из строя:

Первый и последний самый главный признак того что датчик пришёл в негодность, это загорание на комбинации приборов индикатора уровня масла, при условии что уровень масла у двигателя вашего автомобиля, находится в норме. (О том как проверить уровень масла в автомобиле, см. в статье: «Замена масла»)

Примечание! Не всегда при выходе датчика из строя будет загораться эта лампа, иногда может быть такое что она и вовсе не будет загораться независимо от уровня масла, поэтому от части полагаться только на этот датчик нельзя, а лучше всего проверять уровень масла при помощи щупа так будет более достоверней и спокойней!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector