Двигатель vq25de технические характеристики

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.

Двигатель vq25de технические характеристики
Двигатель vq25de технические характеристики

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатель Nissan YD25DDTi

В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

Термостат перегрев или недостаточный нагрев ДВС замена расходника
Клапан VVT треск, мотор «троит» замена клапана
Дроссельная заслонка при засорении плавают обороты прочистка вместе с датчиком ДПДЗ
Топливный фильтр плохая подача бензина, рваные режимы, плавающие обороты замена фильтра

Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.

Двигатель vq25de технические характеристики

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

  • 2-литровый QR20DE;
  • 2,5-литровый QR20.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов.

Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса.

Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

  • QR20DD;
  • QR20DE;
  • QR20DE+;
  • QR25DD.

Двигатель vq25de технические характеристики

Регламент обслуживания двигателя

В целом движки YD25DDTI представляют довольно-таки качественный класс установок. Поломки таковых, конечно, случаются, но их частотность крайне низка и будет радовать практически всех автомобилистов.

Несмотря на это, достичь высокого КПД эксплуатации получается не всем владельцам моторов YD25DDTI. В первую очередь, это связано с несоблюдением установленного заводом-изготовителем регламента обслуживания.

Ничего сверхъестественного производитель установок от владельцев не требует, а лишь настоятельно рекомендует соблюдать профильные мануалы, определяющие необходимость:

Своевременной и полной замены смазки в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатели YD25DDTI? Сказать несложно. Любое, подходящее под стандарт — 10W-30 HD/DPF. Желательно отдать предпочтение Nissan-овской продукции. Нормальной периодичностью смены смазки считается 8 000 километров пробега.

Помимо моторного масла в YD25DDTI, не следует забывать и о смене трансмиссионного. Эту процедуру следует реализовывать каждые 45-60 000 километров пробега;
Смены всех расходников мотора.

К их числу относятся:воздушный фильтр;
масляный фильтр;
элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

Согласно официальным руководствам Nissan, проверка и замена отмеченных деталей проводится каждые 30-40 000 километров;

Замены свечей зажигания. Нормальная периодичность для данной процедуры составляет 80 000-100 000 километров пробега. Свечи на YD25DDTI идут, как и в случае с маслом, абсолютно любые. Главное, чтобы они соответствовали маркировкам мотора и соответствующему калильному числу

Не забывайте, что у дизельных моторов свечи зажигания, а точнее – накаливания, имеют специфичное, но крайне важное предназначение, поэтому к их подбору и смене следует отнестись с должным уровнем ответственности.

Помимо отмеченных мер, нельзя забывать о:

  • регулировке клапанов (каждые 20 000 километров пробега);
  • профилактическом замере компрессии (каждые 10 000 километров пробега);
  • проверке основных составляющих моторов на износ и правильность функционирования: впускной/выпускной коллекторы, валы, поршни, система зажигания и т.п. (каждые 50-70 000 километров пробега).

Двигатель vq25de технические характеристики

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

Двигатель vq25de технические характеристики

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.

Двигатель vq25de технические характеристики

Регламент обслуживания QR20DE

Двигатель vq25de технические характеристики

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.

Двигатель vq25de технические характеристики

Описание QR20DE

Двигатель vq25de технические характеристики

Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов.

Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала.

Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Неисправности и ремонт двигателя Теана Мурано 350Z G35 FX35 VQ35DE

Двигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, обладатель различных наград как лучший мотор года. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE, относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с.

, но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов.

По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC).

Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс.

км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.

Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор. Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.

Двигатель vq25de технические характеристики

Двигатель vq25de технические характеристики

2.5-литровый двигатель Ниссан VQ25DE впервые показали в 1994 году в качестве основного силового агрегата для популярных на японском рынке моделей Цефиро, Цедрик либо Леопард. В 2004 году мотор чуть подновили и начали ставить на седаны Фуга, Теана и минивен Эльгранд.

К серии VQ20 также относят двс: VQ20DE, VQ23DE, VQ25DET, VQ25DD и VQ25HR.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Немного истории

В 1994 году после выпуска Nissan Cefiro разработчики из автоконцерна Nissan решили выпустить новый более мощный мотор с высоким ресурсом работы. Основой послужила уже выпущенная серия VG.

Для седанов V-образная конструкция двигателя оказалась наиболее продуктивной, качественной и приемлемой.

Читайте также:  Двигатель ga15de расход масла

Опыт работы, обслуживание и ремонт двигателей сери VG был учтен, преобразован и воплощен в новую серию VQ.

Двигатель vq25de технические характеристики

Вторая проблема заключалась в ГРМ. Ремень работал тихо, продуктивно, но быстро изнашивался, ресурс был ограничен в 100 000 км. пробега. Замена грм подразумевала не ремень, но шестерни и роликов. Была предложена цепь ГРМ.

Применение современных механизмов значительно снизило шум цепи и увеличило ресурс использования. Когда именно требуется замена цепи создателями не было оговорено. Рекомендуется каждые 200 000 км. регулировать зазоры клапанов.

Первые модели уже отслужили 20 лет без замены заводской цени, а их пробег превысил 500 000 км.

Двигатель vq25de технические характеристики

В маркировке двигатель с DD инициалами имеется система непосредственного впрыска и система перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом.

Тюнинг двигателя Nissan VQ40DE

Компрессор

Так как мотор устанавливается на внедорожники и изначально создавался низовым, то делать из него высокооборотистый атмосферник не совсем логично. Самым правильным вариантом будет купить компрессор кит для VQ40.

Такие комплекты производит Stillen, установив их кит на движок, можно получить прибавку примерно в 90 л.с.

Внедорожнику этого будет более чем достаточно, можно поставить выхлоп, распредвалы и отжать еще лошадей 20-30, но это не стоит того.

Читать еще:  Что такое xer для двигателя

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Двигатель vq25de технические характеристики

Перечень модификаций ДВС

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.

Двигатель vq25de технические характеристикиДвигатель vq25de технические характеристики

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Тюнинг двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE

Чип-тюнинг и атмо

Данный мотор имеет колоссальные резервы по увеличению мощности и этим грех не воспользоваться. Можно поехать на чип-тюнинг и добавить себе

10 лошадей, но имея такой мотор, это не совсем разумно.

Наша задача серьезно увеличить мощность, а без верховых валов этого не добиться, поэтому заказываем распредвалы с фазой 272/272, разрезные шестерни, болты шатунов, кованую поршневую с увеличенной СЖ, форсунки 440 сс, делаем портинг ГБЦ (это дает улучшенное наполнение цилиндра и отвод отработанных газов, за счет расточки и полировки впускных и впускных каналов). Также нужны увеличенные клапаны, пружины, впускной ресивер (часто используется Kinetix), холодный забор воздуха, два равнодлинных паука, выхлоп прямоток, мозг Мотек. На выходе можно получить до 400 л.с., важно использовать качественные комплектующие иначе результат может не оправдать ожиданий. Стоимость постройки злого атмосферника VQ35DE весьма высока, поэтому основная масса тюнеров идет по пути наддува, о нем поговорим ниже.

Компрессор на VQ35DE

Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.

4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с.

На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с. На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.

Читать еще:  Большие обороты двигатель 2nz

Турбо кит на VQ35DE. VQ35DET. VQ35DETT

Для правильного турбирования VQ35DE подойдет вышеописанная конфигурация на кованой поршневой с гильзами, вместо компрессор кита используем турбо кит, мощность будет около 450-500 л.с.

и более, в зависимости от типа используемых турбин. Двигатель VQ35DE позволяет снять более 1000 л.с.

, но для этого нужно многое заменить, к тому же такие проекты единичные и нет смысла о них здесь говорить.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Версия серии двигателей VQ-HR с системой Nissan VVEL (Variable Valve Event and Lift).

VQ37VHR

Это первый двигатель производства Nissan, использующий VVEL. Степень сжатия 11,0:1, объём 3,7 л (3696 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня составляют 95,5 мм и 86 мм, максимальные обороты на уровне 7600 об/мин. Мощность двигателя 355 л.с. (261 кВт) при 7000 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 5200 об/мин. Хотя момент вырос на 2 Нм, по сравнению с VQ35HR, этот момент достигается при 5200 об/мин против 4800 оборотов на VQ35HR, и сама кривая момента улучшается.

Двигатель устанавливался на автомобилях:

Достоинства и недостатки

Безусловным плюсом агрегата VQ35DE считают его долговечность. При регулярном обслуживании эти моторы нередко служат больше 500 000 км пробега, что для большинства других двигателей является недостижимым.

Достаточная мощность позволяет эксплуатировать мотор, не разгоняя его до сверхвысоких оборотов, что также способствует повышению ресурса.

Нет проблем с поиском запчастей, а при необходимости – с приобретением агрегата целиком на вторичном рынке.

К недостаткам принято относить невысокую экономичность двигателя. Встречаются жалобы на повышенный расход масла, что объясняется не недостатком конструкции, а использованием бензина низкого качества (катализаторы ломаются, и керамическая пыль попадает внутрь цилиндров, изнашивая их).

Vehicle applications

Model Years Produced
Nissan Cefiro (A33) 1999–2002
Nissan Cedric 1999–2004
Nissan Gloria 1999–2004
Nissan Skyline (V35) 2001–2006
Nissan Stagea (M35) 2001–2007
Naza Ria 2004-

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

Читать еще:  Двигатель в какой отсек автомобиля

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur.

We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair.

We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

4 Comments

Hello I was hoping to find the specific fuel specs for the engine but I don’t see it. I wish to know what the fuel pressure in Mpa should be as also how to decarb the valves.

Hi, I am seeking for my car part known as Fuel Injector Valve for Nissan Gloria Type, VQ25 DD.

Please if you could assist me.

I.m just buy a vq25 noe dd engine rwd.at.and put on 350z. My problem is Neo dd and vq35 ecu pin out diagram not same.any body can help me out with ecu diagram pinnout vq25neo dd. A ecu number is Mec14 540 B2 1X05. Plse any body out there help me out.i.m stuck to do wiring.

U may send pdf to my email.your help is so helpful.

Двигатель Nissan VQ25DD

Двигатели Nissan VQ пришли на смену серии VG, которая в свое время была одной из самых востребованных. Моторы VQ – это бензиновые двигатели V6 производства компании «Nissan» в 215 л.с.

Литой корпус сделан из алюминия, как и головка цилиндра, установлено два распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр. Имеется угол в 60 градусов между поршнями.  Двигатель оснащен инжекторным впрыском (MPFI), следующие версии понесли изменения фаз газораспределения, была произведена замена впрыска MPFI на прямой (NEO-Di).

Серия VQ практически ежегодно была признана лучшей среди аналогов журналом Ward’s AutoWorld. Попадала в топ 10 лучших двигателей мира («Ten Best Engines») 15 раз.

На протяжении15 лет этот рейтинг включал в себя двигатели серии VQ следующим образом:

  • 1995 — 2001: VQ30DE (7 лет в топ 10 лучших двигателей мира);
  • 2002 — 2006: VQ35DE (5 лет в топ 10 лучших двигателей мира);
  • 2007: VQ35HR (1 год в топ 10 лучших двигателей мира);
  • 2008: VQ35VHR (1 год в топ 10 лучших двигателей мира);
  • 2012: VQ 3.5L HEV DOHC electric Hybrid (1 год в топ 10 лучших двигателей мира).
Читайте также:  Двигатель 2ст дизель технические характеристики

Немного истории

В 1994 году после выпуска Nissan Cefiro разработчики из автоконцерна Nissan решили выпустить новый более мощный мотор с высоким ресурсом работы. Основой послужила уже выпущенная серия VG.

Для седанов V-образная конструкция двигателя оказалась наиболее продуктивной, качественной и приемлемой.

Опыт работы, обслуживание и ремонт двигателей сери VG был учтен, преобразован и воплощен в новую серию VQ.

Двигатель vq25de технические характеристикиВ этом же году (1994) компания представила свои двигатели объемом в 2, 2.5 и 3 литра (VQ), что были основой для седанов бизнес класса. V — образная конструкция на 6ть цилиндров не имела аналогов. Проблема сразу стала в большом весе и качестве металла, тогда это был чугун. После чего был заменен на алюминиевый сплав. Вес мотора существенно снизился, что сказалось на общем весе авто и позволило ему лучше вести себя на трассе (более маневренный).

Вторая проблема заключалась в ГРМ. Ремень работал тихо, продуктивно, но быстро изнашивался, ресурс был ограничен в 100 000 км. пробега. Замена грм подразумевала не ремень, но шестерни и роликов. Была предложена цепь ГРМ.

Применение современных механизмов значительно снизило шум цепи и увеличило ресурс использования. Когда именно требуется замена цепи создателями не было оговорено. Рекомендуется каждые 200 000 км. регулировать зазоры клапанов.

Первые модели уже отслужили 20 лет без замены заводской цени, а их пробег превысил 500 000 км.

Следующие изменения коснулись системы впуска, это было необходимым, ведь использование низкокачественной смеси кольца клапанов часто залегали и появлялись большие зазоры, что приводило их эксплуатацию в невозможную. Было решено установить две системы впуска и по два клапана, распредвала стало таким образом два (по одной на сторону).

Это увеличило мощность и максимальный момент мотора, появилась возможность форсирования.Двигатель vq25de технические характеристики

В маркировке двигатель с DD инициалами имеется система непосредственного впрыска и система перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом.

Расшифровка названия двигателя

Мотор VQ25DD расшифровывается следующим образом:

  • V — V — образная конструкция двигателя;
  • Q – первый две буквы (VQ) выступают как название серии V — образного двигателя;
  • 25 – при делении на 10 выходит объем двигателя. 2.5 литра;
  • D – двигатель с 4 клапанами на цилиндр;
  • D – непосредственный электронный впрыск топлива.

На какие авто устанавливается данный двигатель

На следующих авто установлен движок VQ25DD:

  • Nissan Cedric седан, 10 поколение, Y34 (06.1999 — 09.2004);
  • Nissan Cefiro рестайлинг, седан, 3 поколение, A33 (01.2001 — 02.2003);
  • Nissan Cefiro седан, 3 поколение, A33 (12.1998 — 12.2000);
  • Nissan Gloria рестайлинг, седан, 11 поколение, Y34 (12.2001 — 09.2004);
  • Nissan Gloria седан, 11 поколение, Y34 (06.1999 — 11.2001);
  • Nissan Skyline рестайлинг, седан, 11 поколение, V35 (11.2004 — 10.2006);
  • Nissan Skyline седан, 11 поколение, V35 (06.2001 — 10.2004);
  • Nissan Stagea рестайлинг, универсал, 2 поколение, M35 (08.2004 — 06.2007);
  • Nissan Stagea универсал, 2 поколение, M35 (10.2001 — 07.2004).

Двигатель vq25de технические характеристики

Технические параметры

характеристикипараметры
Объем двигателя, куб.см 2495 
Максимальная мощность, л.с. 210 — 215 
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 265 (27) / 4400
270 (28) / 4400
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98) 
Расход топлива, л/100 км 4.9 — 10 
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение 
Доп. информация о двигателе
Диаметр цилиндра, мм 85 
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 210 (154) / 6400
215 (158) / 6400
Механизм изменения объема цилиндров нет 
Система старт-стоп нет 
Степень сжатия 11 
Ход поршня, мм 73 

Характерные неисправности для данных двигателей

Согласно отзывам владельцев, опыту эксплуатации и ремонта данного мотора, стоит выделить самые часты поломки:

  • неисправный датчик MAF («расходомер воздуха»);
  • снижение или отсутствие давления в топливной системе (первый насос, фильтр, ТНВД, регулятор давления).
  • проблемы с зажиганием (катушка или управление);
  • проблемный запуск, особенно после мороза не заводится, неисправность в стартере;
  • мощность существенно снизилась, причина в срыве катализаторов;
  • Засаженность. Характеризуется большим расходов топлива из-за слоя сажи на клапанах;
  • фаза газораспределения нарушена;
  • инжекторы работают неверно.

Чаще всего в сервис обращаются с горящей лампой HECK ENGINE на панели приборов. Порой временное или постоянное «троение» двигателя, из-за чего снижается мощность. Обычно происходит при проблемах в системе зажигания.

Блок управление постоянно оценивает работу катушек, при даже малом отклонении от нормы загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE». При детальном сканировании ошибок по коду показывает сигнал от системы зажигания. Коды стоит знать или отдельно их записать.

Проблема кроется в работе одной или нескольких катушек зажигания. Блок не может классифицировать неисправность катушки, поэтому необходимо проверить все шесть.

Следующая проблема кроется в датчике распредвала MAF (датчик массового расхода воздуха). Моторный агрегат в процессе работы потребляет большой объем воздуха, который обогащает смесь для сгорания в камере. Качество фильтрации воздуха влияет на работу данного датчика. Производители в расходомер установили открытый кристалл.

При постоянном воздействии кристалл мутнеет от пыли или забивается грязью. Давление в моторе падает, о чем свидетельствуют показания датчика. Проверить это довольно просто, необходимо замерить напряжение с включенным заживанием.

При завышенных показателях двигатель не запустился, а если стартанул и показали выше нормы, то это холостой ход.

Наиболее серьезная проблема кроется в износе ТНВД. Давление снижается, двигатель работает, но происходит некое «троение». Это влечет за собой характерный густой черный выхлоп и повышенный расход топлива.

Определить это при наличии специальных инструментов просто. На насосе установлен датчик давления, необходимо ввести в сканер его параметры. Давление и параметры определяются с учетом текущих оборотов двигателя.

Правильное давление — 6,8-7,4МРа на хх.

При отсутствии сканера давление можно измерить вольтметром на разъеме датчика. Производители позаботились о том, чтобы данный разъем был в открытом месте для выполнения замеров. Подступиться к нему можно без особого труда, приложить усики вольтметра и провести замер.

Еще одной серьезной и довольно трудно определяемой проблемой является перегрев двигателя. Даже не вдаваясь в принцип его работы и последствия этой проблемы, необходимо знать, что нагретый или перегретый металл быстрее в разы изнашивается, деформируется и появляются зазоры.

Эти самые зазоры в корпусе страшнее всего, ведь они начинаются «расти» все больше. Далее, двигатель начинает терять мощность и привычный такт работы. В мастерской такую проблему устраняют путем нанесения мелких нагретых частиц в ямки. Чтобы устранить образование таких зазоров.

Причин перегрева довольно много, стоит внимательно следить за температурой и использовать только оригинальные жидкости.

Код ошибки, что это и как пользоваться

В бортовом компьютере Нисанов по коду можно определить тип поломки, деталь или составляющие. Чем это удобно? К примеру, идет повышенный нагрев двигателя в процессе работы.

Система считывает данные и температурный датчик, сравнивает в допустимыми нормами. Как только температура поднимается выше положенного, выдается соответствующий код.

Это позволяет своевременно владельцу остановится и найти причину неисправности, а не ждать пока двигатель полностью перегреется и откажет в работе.

Разработчики снабдили мотор специальными датчиками и «обучили» систему распознавать вышедшие модули из строя. Это позволило в разы продлить ресурс использования двигателя, держать его работу стабильной и продолжительной.

Система считывает не только перегрев, но и контролирует расход и непосредственно подачу масла, компрессию и многое другое. Все то, что требуется проверять регулярно самостоятельно, теперь определяет компьютер и выдает код ошибки.

Специальный вкладыш содержит все используемые коды и что они обозначают, а также, как устранить неисправность.

Модели vq25dd или vq30dd довольно популярны среди бизнес и премиум классов седанов. Моторы славятся своей стабильной работой, спокойным характером и высоким ресурсом работы при бережном и правильном использовании.

Nissan VQ25DE / Renault V4U (2.5 L) engine: review and specs, power and torque, service data

Двигатель vq25de технические характеристикиThe Nissan VQ25DE is a 2.5 l (2,495 cc, 152.24 cu.in.) natural aspirated V6 60° 4-stroke gasoline engine from Nissan VQ-family. In Renault production line the VQ25DE engine is called V4U and used in the Renault Latitude and Renault Samsung SM5.

The VQ25DE (V4U) engine features a lightweight aluminum block with a fully balanced four-bearings crankshaft and two aluminum heads with two camshafts (DOHC) and four valves per cylinder.

The Nissan VQ25DE engine is equipped with NISSAN EGI (ECCS) electrically controlled gasoline injection device and NDIS (Nissan Direct Ignition System) with individual coils on each spark plug.

The later version has CVTC (Continuous Variable Valve Timing Control) system on intake valves.

There were two generations of VQ25DE:

  • First generation (1994-2000): The first generation of the VQ25DE engine was used on the Nissan Cefiro, Cedric, Gloria and Leopard from 1994 to 1999 and on the Cefiro Wagon until to the middle of 2000. It produced 190 PS (140 kW, 188 HP) at 6,400 rpm and 235 Nm (23.9 kg⋅m, 173 lb⋅ft) at 4,000 rpm. In 1999 the VQ25DE was replaced by VQ25DD with direct fuel injection.
  • Second generation (2004-present): In 2000, the production of the renewed version of the VQ25DE engine was resumed. This engine is equipped with CVTC (Continuous Variable Valve Timing Control) system on intake valves. This engine produced from 185 to 209 PS (136 to 154 kW, 182 to 206 HP) of horsepower and from 232 to 265 Nm (23.6 to 27.0 kg⋅m, 171 to 195 lb⋅ft)
Читайте также:  Двигатель ваз 2103 карбюратор какие жиклеры

Cylinder bore and piston stroke are 85.0 mm (3.35 in) and 73.3 mm (2.886 in), respectively. Compression ratio rating is 9.8 or 10.3:1.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • VQ – Engine Family
  • 25 – 2.5 Liter Displacement
  • D – DOHC (Dual Overhead Camshafts)
  • E – Multi Point Fuel Injection

General information

Engine Specifications
Engine code Nissan VQ25DE / Renault V4U
Layout Four stroke, V6
Fuel type Gasoline (petrol)
Production
Displacement 2.5 L, 2,495 cm3 (152.24 cu in)
Fuel system Multi Point Fuel Injection
Power adder None
Power output 190 PS (140 kW, 188 HP) at 6,400 rpm
209 PS (154 kW, 206 HP) at 6,400 rpm
185 PS (136 kW, 182 HP) at 6,000 rpm
Torque output 235 Nm (23.9 kg⋅m, 173 lb⋅ft) at 4,000 rpm
265 Nm (27.0 kg⋅m, 195 lb⋅ft) at 4,400 rpm
232 Nm (23.6 kg⋅m, 171 lb⋅ft) at 3,200 rpm
232 Nm (23.6 kg⋅m, 171 lb⋅ft) at 4,400 rpm
Firing order 1-2-3-4-5-6
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The VQ25DE-V4U has an aluminum cylinder block with a four-bearings crankshaft supported system, forged steel connecting rods, a micro-finished one-piece forged crankshaft. The crankshaft journal diameter is 60 mm (2.36 in), the crankpin diameter is 45 mm (1.78 in).

The cylinder bore is 85.0 mm (3.346 in), piston stroke is 73.3 mm (2.886 in) and compression ratio rating is 9.8-10.3:1. The Nissan VQ25DE motor has two compression and one oil control rings. The connecting rod’s length is 147.7 mm (5.81 in)

Cylinder block (Second gen. specs)
Cylinder block alloy Aluminium
Compression ratio: 9.8:1
Cylinder bore: 85.0 mm (3.346 in)
Piston stroke: 73.3 mm (2.886 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 4
Cylinder inner diameter (standard): 85.000-85.010 mm (3.3465-3.3468 in)
Piston skirt diameter (standard): 84.980-84.990 mm (3.3457-3.3461 in)
Piston pin outer diameter: 21.989-21.995 mm (0.8657-0.8659 in)
Connecting rod bushing inner diameter:

Двигатель VQ25DET Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

В статье поговорим о надежном, легком и «взрывном» двигателе Nissan VQ25DET. Готовы провести за чтением несколько минут? Тогда поехали!

Историческая справка

В начале 90-х годов японский бренд Nissan стремился покорить рынок, что стимулировало разработку новых моторов, концептуальных решений.

Активная деятельности принесла результат – в 1994 году мир увидел семейство VQ (2, 2.5, 3). Агрегаты стали основой для новых седанов представительского класса.

Дальнейшее развитие затронуло следующие компоненты моторов:

  • V-образная конструкция не могла быть модернизирована, но облегчить ее удалось. Чугун блока цилиндров заменили на алюминиевый сплав, не уступающий в прочности и износостойкости,
  • ременной ГРМ работал бесшумно, но его эксплуатационный срок не устраивал клиентов. Специалисты Nissan заменили комплектующую на цепного «собрата». Нововведение повысило надежность и срок службы компонента, а уровень шумов остался на приемлемом уровне,
  • система распределенного впрыска – конструкторами добавлено по одному клапану на впуск и выпуск, с обоих сторон установлены дополнительные распредвалы. Это увеличило мощность моторов и крутящий момент, раскрыло потенциал для форсирования,
  • каталитический катализатор устанавливался для снижения выброса остаточных продуктов.

Важно знать! VQ25DET 15 раз входил в топ-10 лучших моторов на мировом рынке.

Технические характеристики

Для удобства восприятия параметры ДВС озвучим в виде таблицы.

Характеристика Параметры
Объем 2 495 куб. см
Количество цилиндров 6
Степень сжатия 8.5:1
Газораспределительный механизм DOHC (два распределительных вала)
Система питания EFI (электрическое управление впрыском)
Способ наполнения цилиндра новым зарядом Турбонаддув
Максимальная мощность 280 л.с.
Максимальный крутящий момент 408 Нм.
  • Качество составных частей мотора не вызывает нареканий, но их эксплуатационный период все же ограничен.
  • Водителю приходится искать дорогостоящие комплектующие «по сусекам», часто оставаясь не с чем.
  • Проблема Nissan VQ25DET состоит в следующем:
  1. Низкая распространенность на мировом рынке (из-за короткого периода использования).
  2. Сложность конструкции и регулирующих систем (касается блока Impul).
  3. Дорогостоящий ремонт (часто выгоднее провести свап).
  4. Мощностные характеристики турбированного агрегата не выдерживает стандартная коробка передач (многие автовладельцы жалуются).

Если говорить о заводской АКПП, то она выполнена своеобразно. Помимо «странностей» в работе, она часто выходит из строя из-за перегрева масла. Умельцы устанавливают отдельный радиатор в переднем бампере для решения неприятности.

Более «состоятельные» автомобилисты устанавливают тюнингованную МКПП Гетраг, которая считается более надежной, выдерживает «дикие» характеристики агрегата.

Важно знать! Номер двигателя указан на блоке цилиндров в месте, указанном на картинке.

Какое масло лить, расшифровка названия

Для большего погружения в тему, растолкуем благодарным читателям, что означает буквенно-цифровая последовательность в названии мотора:

  • VQ – наименование семейства бензиновых ДВС,
  • 25 – максимальный объем двигателя (делим число на 10),
  • D – наличие 4 клапанов на цилиндре,
  • E – сигнализирует об электрическом регулировании впрыска,
  • T – условное обозначение турбонаддува.

VQ25DET выпускался с 2001 по 2004 год, использовался в универсале второго поколения Nissan Stagea, некоторых моделях для американского рынка.

Производитель выдвигает несколько рекомендация по выбору оптимального масленой жидкости:

  1. Вязкость масла (SAE) – 5W-30.
  2. По классификации API/ILSAC – SJ.
  3. Тип трансмиссионной жидкости – Nissan Matic Fluid J.

Важно знать! Отзывы автовладельцев сигнализируют об отсутствии искры при запуске транспортного средства. Рекомендуем обратиться на СТО для выявления причины неисправности.

Подведем итоги

VQ25DET – надежный мотор, показавший свой «дикий» нрав на просторах отечественных дорог. Положительные качества перевешивают отрицательные, но цена ремонта запредельная. С другой стороны, «чужой» движок не даст вам тех ощущений, знакомых по эксплуатации турбированного «японца».

Вам также может понравиться

Nissan Skyline: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

В 2007 году, преимущественно для автомобилей Infiniti, был представлен самый совершенный двигатель из серии VQ, обозначавшийся как VQ37VHR. Данная установка заменила VQ35HR и разрабатывалась на его базе.

Блок цилиндров VQ35HR немного подрос в высоту, вместе с этим была увеличена его жесткость. Внутрь установили коленвал с ходом поршня 86 мм, длинные шатуны, легкие поршни под степень сжатия 11. Это дало возможность увеличить рабочий объем с 3.5 л до 3.

7 л. Читать больше проДвигатель VQ37VHR …

Двигатель RB26DETT устанавливался преимущественно на Nissan Skyline GT-R в кузове R32, R33 и R34, Nissan Stagea 260RS. Данный двигатель был разработан в подразделении Nismo для участия Skyline R32 GT-R в автомобильных гонках. Двигатель имеет высокий потенциал по увеличению его мощности, благодаря чему RB26DETT снискал мировую известность. Читать больше проДвигатель RB26DETT …

Двигатель RB25DET – распространенная модификация шестицилиндровых моторов от японского автопроизводителя компании Nissan. Модификация RB25DE имеет объем в 2,5 литра и стала устанавливаться на автомобили Ниссан в 1991 году.

Данная модификация зарекомендовала себя как достаточно мощная, простая в ремонте и надежная силовая установка. Мотор имеет увеличенный эксплуатационный ресурс и с успехом эксплуатируется на автомобилях Nissan и по сей день.

Читать больше проДвигатель RB25DE/DET …

Первые RB20E/ET/DE/DET двигатели были установлены на Nissan Skyline R31. Ранние двигатели с двумя верхними распределительными валами упоминаются как «Red Top», так как они имеют красные крышки.

Более поздние версии использовали систему управления двигателем ECCS.

Существовали различные версии 2-литровых RB20 двигателей: RB20E, RB20ET, RB20DE, RB20DE NEO, RB20DET, RB20P, RB20DET-R, NEO RB20DE Читать больше проДвигатель RB20DE/DET/E/ET …

Мотор VQ35 считается одним из самых массовых двигателей от компании Ниссан. Этот ДВС получил не одну награду, становясь «лучшим двигателем года». VQ35 сменил собой агрегат VQ30DE, который относился к первому поколению моторов VQ.

Этот новый двигатель, объемом 3.5 л, в самой распространенной версии обладает мощностью в 280 сил. Стоит добавить, что в своем (втором) поколении VQ35 имел версии мощностью 230-250 сил, а в третьем – 260-300.

Читать больше проДвигатель VQ35DE …

Двигатель VQ30DE находиться в книге рекордов как самый лучший двигатель. Он в течении шести лет попадал в список десяти самых лучших двигателей. Такого результата не добился ни один другой двигатель.

Особенностью двигателя является тончайшая обработка распредвалов и коленчатых валов, наличие цифровой системы управления детонацией и новой системы охлаждения двигателя.

Читать больше проДвигатель VQ30DE …

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector