Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Порой автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда вентилятор системы охлаждения включается и начинает работать при холодном двигателе. Хотя при нормальных условиях функционирования этого элемента он обязан активироваться только тогда, когда температура ДВС достигает определённых значений.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Существует достаточно много причин возникновения подобной ситуации на современных автомобилях. Некоторые из них способны привести к серьёзным негативным последствиям, если вовремя не принять меры по устранению причин и провоцирующих факторов.

Чтобы разобраться в ситуации, требуется узнать о причинах включения вентилятора, разобраться в его работе и отыскать оптимальные методы решения проблемы.

Диагностика

Прежде чем пытаться определить, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе в автомобилях, рекомендуется понять суть работы этого узла.

Включение вентилятора происходит за счёт работы специального датчика, который активирует вращение лопастей. Располагается этот контроллер в нижней части радиатора охлаждения.

Есть некоторые современные автомобили, что за запуск отвечает блок управления мотора, хотя это скорее редкость и исключение и правил.

Когда жидкость охлаждения (ОЖ) достигает необходимой температуры, которая обычно находится в пределах 100-105 градусов Цельсия, датчик замыкает электроцепь, и это позволяет включать в работу вентилятор. Он начинает обдувать радиатор. Тем самым достигается лучший эффект охлаждения, поскольку сочетается воздушная и жидкостная система.

При этом бывают ситуации, когда двигатель ещё абсолютно холодный, никакое дополнительное охлаждение ему не требуется, но вентилятор всё равно включается в работу. Это не является нормальным состоянием. Нужно искать причину такого поведения системы охлаждения, и устранять возникшие неисправности.

Если продолжить игнорировать постоянно работающий вентилятор, изначально простой дискомфорт сменится более серьёзными неполадками. Но тут важно отметить, что постоянная работа лопастей не настолько опасная, как полный отказ устройства. Хотя этот факт совершенно не является причиной ничего не делать.

Всё начинается с диагностики. Наиболее простыми и удобными в этом плане являются инжекторные двигатели. Чтобы обнаружить неисправность, достаточно провести компьютерную диагностику. Это делают как в условиях автосервиса, так и в гараже своими руками.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Подключение к электронному управляющему блоку даёт возможность получить коды ошибок, которые не сложно расшифровать и понять истинные причины такого поведения вентилятора системы охлаждения.

Бывают ситуации, когда ЭБУ фиксирует неисправность в охладительной системе, и заставляет вентилятор крутиться постоянно, даже когда мотор холодный. Это своего рода защитная функция, направленная на предотвращение возможного перегрева ДВС.

Потому при обнаружении ошибок и после устранения неисправностей обязательно делается сброс. Чтобы стереть ошибки, следует заглянуть в руководство по эксплуатации к вашему авто. На некоторых машинах достаточно снять клемму с АКБ, и ошибки сотрутся.

На других же автомобилях ошибки стираются при помощи подключаемого диагностического оборудования.

Если вариант с компьютерной диагностикой вам не подходит или её невозможно применить по тем или иным причинам, придётся методом исключения проверять все потенциальные источники неприятностей.

Распространённые неисправности

Поскольку вентилятор крутится, его нужно заставить остановиться и включаться только тогда, когда в этом будет реальная необходимость.

Есть несколько основных причин, почему могут включаться вентиляторы системы охлаждения на холодном двигателе. Связано это с:

  • датчиком включения;
  • жидкостью охлаждения;
  • массой;
  • термостатом;
  • температурным датчиком;
  • контактами;
  • кондиционером.

Каждый из пунктов может оказаться причиной того, почему при холодном двигателе срабатывает и начинает вращаться вентилятор.

Датчик включения

Одной из наиболее распространённых причин, почему на холодном двигателе работает вентилятор, является замыкание контроллера, то есть датчика.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Довольно часто происходит так, что запуск вентилятора происходит вместе с включением зажигания. Если подобное возникает одновременно, вероятно произошло замыкание контактов на контроллере. В результате обдув работает постоянно.

  Замена масляного фильтра в АКПП своими руками

Хотя поломка самая распространённая, она же наиболее безобидная и безопасная. Самым плохим последствием подобного явления считается полный разряд аккумуляторной батареи. Это произойдёт, если на время оставить зажигание включённым.

Чтобы проверить, виновато ли замыкание или нет, потребуется с помощью мультиметра проверить сопротивление, приложив щупы к выводам. Когда датчик исправен, мультиметр показывает бесконечное сопротивление, то есть отображает на дисплее соответствующее значение.

Если же вы видите, что сопротивление меньше, то контакты наверняка замкнуло. Потребуется замена контроллера. Подобная неисправность отображается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.

Жидкость охлаждения

Порой нет необходимости искать всевозможные причины, почему вдруг вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается. Опытные автомобилисты советуют начать с банальной проверки охлаждающей жидкости.

Дело всё в том, что довольно часто датчик реагирует путём активации вентилятора на дефицит охлаждающей жидкости в системе. То количество антифриза, которое имеется, слишком быстро нагревается, что и приводит к запуску вентилятора при ещё холодном моторе.

Потому не так уж и редко причиной подобной неисправности выступает банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители попросту забывают, что нужно контролировать уровень жидкости и периодически подливать свежий антифриз в расширительный бачок.

Она будет постепенно испаряться, потому запасы необходимо пополнять. При полупустом радиаторе действительно датчик начнёт реагировать соответствующим образом.

Чтобы охладить мотор, он будет подключать в работу воздушное охлаждение, реализуемое с помощью вентилятора.

Из-за дефицита жидкости охлаждения её нагрев происходит быстрее, чем при полностью заполненной системе. И показатели температуры ОЖ не совпадают с температурой двигателя. В итоге получается так, что мотор только запустили, он ещё не прогрелся, а вентилятор уже во всю вращает свои лопасти из-за высокой температуры быстро прогревшейся жидкости.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Решить проблему предельно просто. Долейте в расширительный бачок недостающее количество антифриза. Также дополнительно может потребоваться прокачка системы, если внутри неё образовались воздушные пробки.

Масса

Ещё одним потенциальным виновником в возникновении подобной ситуации с вентилятором системы охлаждения выступает замыкание на массу.

Причин подобного явления довольно много. Но зачастую объясняется это тем, что провод массы попросту плохо прикрутили к кузову автомобиля. Из-за этого вентилятор оказывается напрямую подключён к аккумуляторной батарее, что и провоцирует его постоянное вращение.

Ситуация кажется банальной, но вот последствия подобной недоработки достаточно серьёзные. Машины может попросту загореться. Такое возможно при сильном замыкании и перегреве проводки.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить все соединения, имеющие отношение к датчику внизу радиатора. Убедитесь в целостности всех проводов и наличии качественной изоляции на них. Также прочно соедините проводку. При необходимости используйте дополнительный слой изоляции, либо же замените полностью провода в случае их сильного износа или повреждения.

Проблемы с термостатом

На современных автотранспортных средствах встречаются термостаты, дополненные датчиками. Такая комбинация устройств даёт возможность увеличить эффективность управления охлаждающей системой двигателя. Но у этого решения имеются и некоторые слабые стороны.

Периодически датчик термостата перестаёт работать, из-за чего начинает постоянно вращаться вентилятор воздушной системы охлаждения. Причина такого явления предельно простая. ЭБУ не получает от термостата никаких сигналов, поскольку за них отвечает специальный датчик.

В результате электроника переводит его в работу в условиях аварийного режима. Для перестраховки ЭБУ запускает вентилятор, чтобы не допустить перегрев двигателя.

Если возникает подобная неисправность, вентилятор будет крутиться до тех пор, пока датчику не вернут его работоспособность.

Проверка датчика не должна вызвать никаких особых проблем у автовладельца. Это фактически обычный температурный контроллер. При исправном состоянии он показывает бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный.

В остальных случаях параметры сопротивления составляет 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от указанных показателей, требуется заменить контроллер.

Это достаточно дешёвый расходник, потому тратить на ремонт много денег не придётся.

Дополнительный датчик

Здесь речь идёт о датчике температуры воздуха. Он используется на некоторых автомобилях как дополнительный контроллер, регулирующий температурные показатели встречных потоков воздуха. Фактически это устройство контролирует и сообщает о температуре воздуха из окружающей среды, который по воздуховодам поступает снаружи автомобиля.

Если воздух слишком горячий, что актуально в период жарких летних дней, с его помощью охлаждать радиатор и двигатель уже не получается, поскольку он сам по себе имеет чрезмерно высокую температуру.

Когда датчик фиксирует температурные показатели выше, чем в нём запрограммированы, передаётся сигнал о необходимости включения в работу вентилятора.

Это направлено на то, чтобы увеличить эффективность и качество охлаждения двигателя.

Чаще всего подобная схема с использованием датчика для измерения температуры наружного воздуха, поступающего на охлаждение, используется на иномарках с сэндвич-радиаторами. Это специальные трёхслойные конструкции.

Если этот датчик присутствует, то наверняка летом в наиболее жаркие дни вентилятор будет постоянно вращаться и помогать охлаждать силовой агрегат. Это считается нормальным явлением. На таких машинах отключать этот датчик не рекомендуется, поскольку вы своими руками можете спровоцировать перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Контакты

Если вентилятор управляется на автомобиле через электронный блок, не стоит исключать возникновение проблем с окислением контактов. Из-за этого нарушается их соединение, сигналы не передаются на управляющий блок.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Из-за этого ЭБУ воспринимает отсутствие сигналов как поломку, и переводит систему охлаждения в аварийный режим функционирования. Проявляется это в виде активации вентилятора и некоторых изменений в работе иных систем.

Чтобы не провоцировать окисление контактов, опытные автомобилисты и мастера по ремонту советуют два раза в течение года очищать их. Делать это лучше в начале весны и осени.

Если вы вдруг обнаружили, что вентилятор начал вращаться сразу после запуска зажигания, хотя мотор ещё совершенно холодный, для начала попробуйте очистить контакты. Дополнительно рекомендуется воспользоваться специальной смазкой для контактов. Это продлит срок службы и защитит от окислительных процессов.

Кондиционер

Удивительно, но порой в работе вентилятора при холодном моторе виновата система охлаждения салона.

На некоторых автомобилях кондиционер во многом объединён с охлаждающей системой двигателя, и имеет ряд общих компонентов. Из-за засорения радиатора в самом кондиционере активируется работа вентилятора. Чтобы избавиться от подобной неисправности, радиатор требуется промыть.

Поскольку речь идёт об использовании двух радиаторов (двигателя и кондиционера), то будет правильно промыть обе конструкции. В результате спаренная система сможет работать правильно и эффективно.

Тут важно понимать, что ничего ужасного и невероятно страшного в постоянной работе вентилятора системы охлаждения нет. Это далеко не самая серьёзная поломка, которая может произойти. Потому практически любые задачи по восстановлению нормальной работоспособности охладительной системы реально решить своими руками.

Для этого не потребуется специализированное оборудование или какие-то профессиональные инструменты. Лучше начать с диагностики, чтобы точно определить причины неисправностей.

Читайте также:  Греется двигатель дизель причина

Если диагностику провести не удаётся, начните с наиболее простых потенциальных причин, и двигайтесь к более сложным. Для начала убедитесь, что в системе охлаждения достаточно антифриза и внутри не образовались воздушные пробки.

Далее уже можно проверять контакты, массу, термостат и менять непосредственно сам датчик.

Почему часто срабатывает вентилятор охлаждения

Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию.

Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства.

К ним можно отнести систему охлаждения, возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

Конструкция радиатора представляет собой набор тонких трубочек, которые создают большую охлаждающую поверхность. Набегающий поток воздуха, проходя через нее, уносит излишки тепла, которые хранятся в жидкости.

В тех случаях, когда набегающий поток воздуха отсутствует (работа мотора на холостом ходу, пробки и другие аналогичные ситуации), или его недостаточно для охлаждения воды до нужной температуры, и предусматривается работа вентилятора радиатора охлаждения.

Для этого существует специальная схема управления, основу которой составляет термовыключатель вентилятора радиатора. Он контролирует температуру жидкости.

Когда она превышает установленные пределы, то срабатывает датчик, по его сигналу включается вентилятор радиатора, который и создает необходимый поток воздуха.

Этим потоком охлаждается нагревшаяся вода, а когда ее температура принимает необходимое значение, опять срабатывает датчик и выключает обдув.

Вот так можно описать основной принцип, по которому работает вентилятор радиатора – он включается, когда температура воды превышает заданную, и отключается после ее снижения до нужного значения.

Чем чревато, если не работает вентилятор радиатора

ДВС – сложное устройство, и его характеристики оптимальны, когда он работает при определенной температуре. Как уже отмечено выше, она зависит от правильной работы системы охлаждения. В случае, когда не удается выдержать нужную температуру, последствия будут достаточно печальными – при перегреве двигатель вполне может заклинить и тогда, как минимум, капитальный ремонт ему обеспечен.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Устойчивость работы всей системы должен создавать вентилятор, позволяя снизить температуру воды в любых условиях.

А вот если он не работает, особенно когда жарко, то надо искать, почему вентилятор не включается или не крутится.

Сейчас такие устройства обычно бывают электрическими, и отказ самого изделия маловероятен, а возможной причиной этого часто служит выход из строя его обвязки (датчика, предохранителя, соединительных проводов и т.д.).

Значит, выясняя причины, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора или почему он не включается или не крутится, надо в первую очередь проверить именно обвязку устройства.

Как проверить вентилятор радиатора

Как мы уже установили, вентилятор радиатора должен включаться, когда температура воды (тосола) превысит заданное значение. Проконтролировать это можно по показаниям приборов на лицевой панели. Если вентилятор не включается, то необходимо проверить всю цепочку прохождения сигнала.

  1. Проверить наличие питающего напряжения, приходящего на изделие. Для этого можно воспользоваться тестером или лампочкой. Отсутствие напряжения будет свидетельствовать о возможном перегорании предохранителя или плохом контакте в проводах.
  2. Исправность самого вентилятора можно проверить, подав на него напряжение непосредственно с АКБ. Если он крутится, то с ним все в порядке, и дефект надо искать в других устройствах. Если же нет, и вентилятор не крутится, то причина дефекта именно в нем. В принципе, при этом можно не стоять на месте и двигаться дальше, но надо обязательно постоянно контролировать температуру двигателя. Когда стрелка подойдет к красному сектору, необходимо остановиться, открыть капот и охладить мотор. Два приема позволят вам двигаться и в этом случае. Держите скорость не менее шестидесяти км/ч, тогда постоянно набегающий поток встречного воздуха будет охлаждать воду, проходящую через радиатор, и вы сможете двигаться в обычном режиме, пока поддерживаете скорость. Другим приемом, позволяющим частично заменить неработающий вентилятор, будет использование обогрева. Переведите печку на максимальный режим нагрева, в этом случае часть лишнего тепла будет уходить через отопитель. Правда, в салоне будет как в бане, но вы сможете добраться до ближайшей СТО.
  3. Чтобы проверить датчик, от него надо отсоединить провода и замкнуть их между собой. Если при этом вентилятор включается и крутится, то значит, не работает сам датчик, он ремонту не подлежит, только замене. Однако если оставить провода замкнутыми, то можно двигаться дальше, при таком варианте вентилятор крутится постоянно, хотя возможно, температура двигателя будет понижена, но это лучше, чем стоять на месте.

  Звуковой сигнализатор заднего хода

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Вентилятор радиатора работает постоянно

Частично такой случай рассмотрен выше, причиной является отказ датчика температуры или замыкание проводов, идущих на вентилятор. Но если он постоянно крутится, то вызвано это может быть и залипанием реле.

Подобное происходит достаточно часто, особенно после того, как срабатывает реле и вентилятор должен включаться. Залипание контактов реле означает, что они не могут разомкнуться, из-за чего происходит постоянная подача напряжения на контакты, вследствие чего электромотор крутится постоянно.

К последствиям залипания контактов реле надо отнести то, что не выключается вентилятор радиатора.

Часто причиной того, что не работает отключение вентилятора, может служить термостат. Дело в том, что датчик находится в головке блока, именно он определяет, когда должно происходить включение вентилятора.

Но охлаждающая жидкость может двигаться по большому и малому кругу, когда она движется по малому, то в радиатор для охлаждения не попадает. Режим движения воды определяет термостат.Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Если его заклинило в положении движения воды по малому кругу, то она так и будет двигаться, перегреется, что вызовет срабатывание датчика и включение вентилятора, но т.к.

вода не поступает в радиатор, она не охладится, и датчик постоянно будет сигнализировать о высокой температуре. В результате этого не выключается вентилятор радиатора. Определяется такой случай просто – надо потрогать шланги, идущие к радиатору.

Когда заклинило термостат, то при перегретом двигателе они будут холодными.

Если не выключается вентилятор радиатора по причине заклинивания термостата, то порой для устранения такого явления можно постучать по корпусу. Часто этого бывает достаточно, и дефект пропадает. Если же всё остается без изменений, то придется снимать термостат, вынимать из него всю начинку и потом ставить на место само устройство.

Другим вариантом того же самого дефекта будет заклинивание термостата в промежуточном положении. Это также может привести к тому, что не выключается вентилятор радиатора, но такая ситуация диагностируется гораздо труднее.

Вызваны подобные трудности тем, что некоторое количество воды поступает в радиатор, но ее проходит слишком мало, вся вода не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Все перечисленное выше не является полным описанием возможных причин, почему не выключается вентилятор радиатора. Их может быть много, порой достаточно странных и неожиданных, но в каждом из таких проявлений неисправностей необходимо искать причины и проводить тщательный анализ.

Рано включается вентилятор радиатора

Другой крайностью является ситуация, когда рано включается вентилятор. В данном случае надо смотреть опять же датчик температуры. Скорее всего, он нуждается в замене. Если конечно, стоит правильный датчик.

Дело в том, что датчики бывают рассчитаны на разную температуру, их еще называют летние и зимние, каждый из них должен включаться в своем диапазоне температур. Последние срабатывают позже.

И если вы всё время использовали такие, то вам может показаться, что включение вентилятора происходит рано, хотя оно осуществляется вовремя и все работает правильно.

Надо реально оценить, насколько рано все происходит. Если раннее включение установлено по показаниям на комбинации приборов, то это не показатель. Однако когда такое включение вызывает беспокойство, подключите по диагностическому каналу соответствующее оборудование и посмотрите реальные пороги срабатывания датчика.

Охлаждение мотора машины – задача наиважнейшая. Если допустить перегрев двигателя, то в лучшем случае нужен будет его капитальный ремонт. Возможность эксплуатации автомобиля в любых условиях обеспечивается надежной работой системы охлаждения, которая во многом определяется правильной работой всех ее компонентов. » alt=»»>

Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Вентилятор, который включается при холодном двигателе и постоянно работает во время движения, является довольно распространенной проблемой, несмотря на внешний вид. Его причины обычно прозаичны, но иногда они связаны со значительными затратами.

Эта ошибка произошла с нашим другом на Chevrolet Aveo T300, оснащенном таким же двигателем 1.2 ECOTEC 86 HP, как Opel Corsa D или A12XER. Мы отвезли машину в нашу мастерскую, чтобы найти источник проблемы.

Посмотрите, что вызвало эту неразбериху и какова стоимость этой ошибки.

Вентилятор радиатора является одним из ключевых элементов системы охлаждения двигателя. Он вызывает интенсивный воздушный поток через сердечник радиатора, всасывая воздух (вентилятор расположен сзади радиатора со стороны двигателя).

Его эксплуатация особенно важна во время езды по городу, что сопровождается частыми остановками автомобиля, что делает невозможным охлаждение охлаждающей жидкости воздухом, обдувающим автомобиль.

За прошедшие годы конструкция вентиляторов изменилась, но сегодня наиболее распространенными вентиляторами являются электродвигатели с электроприводом. Конструкция такого типа обычно контролируется термореле, вкручиваемым в выходной (охладитель) радиаторного бака.

И именно этот элемент чаще всего является источником проблем в работе вентилятора. Иногда, однако причина плохой работы вентилятора лежит в другом месте.

Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения

В представленном поколении Chevrolet Aveo II проблема с вентилятором появилась однажды утром. Когда двигатель запускается , сразу же включил вентилятор, даже если двигатель был полностью холодно .

Читайте также:  Двигатель ваз 2108 почему гнет клапана

Владелец был дополнительно встревожен тем, что во время езды вентилятор работал все время, и на часах появилась желтая лампочка двигателя. «Проверьте двигатель».

Он решил вернуть машину нашему механику Павлу, который сразу же взялся за базовую проверку технического состояния автомобиля.

  Глушитель на ваз 21111 цена

Первым делом он решил проверить датчик температуры охлаждающей жидкости . Он посылает сигнал контроллеру мотора о необходимости включения или выключения вентилятора.

Чтобы подтвердить свои предположения, Павел подключил диагностический сканер для проверки ошибок, зарегистрированных контроллером двигателя. Вскоре выяснилось, что его диагноз был верным.

Компьютер обнаружил ошибку P0117, которая указывает на проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости и его замена

Замена датчика температуры жидкости не является сложной задачей (хотя многое зависит от того, как двигатель установлен в камере).

Чаще всего он находится в головке двигателя и в его окрестностях его следует искать.

При проверке его состояния необходимо учитывать тот факт, что у автомобиля может быть второй, так называемый Датчик температуры жидкости расположен на самом радиаторе.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Так было и с представленным Aveo T300. Однако неисправный датчик был расположен в головке двигателя, и доступ к нему был очень легким . Это может быть достигнуто вручную без снятия корпуса двигателя.

Хотя Aveo T300 — это больше, чем новейший дизайн Opel Corsa, он по-прежнему является автомобилем с хорошим доступом к оборудованию двигателя.

Второй из датчиков, так называемый Управляемый, он, к счастью, был в хорошей форме, но даже доступ к нему у Aveo T300 довольно хороший.

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости охлаждающая жидкость должна быть слита из системы, так как датчик частично погружен в нее. После замены датчика заполните систему новой охлаждающей жидкостью, выпустите ее и прогрейте двигатель.

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости является относительно дешевым компонентом, хотя многое зависит от популярности модели автомобиля. В случае с Chevrolet Aveo T300 оригинальная часть стоит около 1200 рублей. Замену RIDEX можно приобрести примерно за 400 рублей, а за ABS — 700 рублей.

За замену датчика авторизованный сервисный центр взимает плату в размере около 160 злотых. В несанкционированной мастерской стоимость той же услуги будет около 1700 рублей. Поэтому разница очевидна, особенно если принять во внимание относительно небольшой объем работы, необходимый для выполнения работы.

Часто включается вентилятор двигателя — причины

В случае с Chevrolet Aveo 1.2 ECOTEC 86 HP, представленный за некорректную работу его вентилятора, соответствовал простому и легкому устранению неисправности. Поэтому владелец транспортного средства может говорить о большой удаче. Бывает, что за симптомами такого типа стоит неисправный модуль вентилятора .

И это, к сожалению, связано с определенно более высокой стоимостью ремонта! Модуль является неотъемлемой частью вентилятора, и в случае его отказа заменяется весь вентилятор! В случае представленного Aveo это означает расходы на уровне 30 000 рублей за оригинальную часть! И хотя кажется, что это огромная сумма, по сравнению с вентилятором для BMW 520d E60 стоит в дилерском центре до 48 000 рублей!

Что делать если происходит функционирование вентилятора охлаждения на холодном двигателе

Часто возникает вопросов со стороны водителей, когда включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. В основном проблема возникает из-за определенных неисправностей системы охлаждения. Например, многие не могут понять причину, когда вентилятор начинает включаться на холодном агрегате.

Своевременная профилактика, позволит избежать более серьезных проблем. Так как если не обратить особого значения и не починить вентилятор, то в будущем, можно вызвать перегрев мотора. В частых случаях требуется использование адаптера для проведения тщательной диагностики.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Устраняя главную причину, можно избежать замыканий вентиляторе.

Многие специалисты считают, что процесс довольно-таки легкий, поэтому каждый челвоек, может, определить неисправность устройства в своем же гараже.

Этот распространенный вопрос мучает многих людей, которые сталкиваются с неприятной проблемой. Но для начала следует разобраться с принципом работоспособности системы, которая поэтапно выходит из строя.

Стоит отметить, что подключения вентилятора осуществляется при помощи датчика. Этот важный элемент находится в нижней части радиатора. Более современные модели оснащены специальными запусками, которые, в свою очередь, проходят через блок управления агрегатом.

Однако, это происходит в редких ситуациях. Поэтому рассмотрим другой вариант. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигает не менее до ста градусов. Соответственно, происходит замыкание цепи, после чего включается сам вентилятор. В подобном случае нужно искать причину в поломках. Так как когда портится система охлаждения, то в будущем могут возникнуть более серьезные проблемы.

Метод диагностики вентилятора

Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные.

Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей.

Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.

Замыкает датчик

В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.

Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.

Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

Нехватка жидкости в агрегате

Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора.

Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

Замкнутость массы

Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора.

Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую.

Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

Вентиляторы включаются сразу на холодном двигателе

При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

Проблема термостата

Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение способствует эффективному управлению системы охлаждения. Однако, здесь же существуют определенные недостатки. При наблюдения сбоя в термостате, вентилятор будет безотказно функционировать.

Проверку устройства можно провести при помощи специального оборудования. Сопротивление при холодном агрегате должно показывать бесконечность.

Теперь, вы знаете, почему происходят неполадки в двигателе и как следует правильно провести диагностику, чтобы обеспечить функционирование устройства в правильном режиме.

Сразу после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения

Часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Проблема может проявляться при многих неисправностях системы охлаждения. Важно своевременно обратить внимание на эту особенность. Многие причины могут привести к серьезному перегреву мотора, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Устранение любой из проблем, приводящих к раннему включению вентилятора, можно сделать в своем гараже. Из дополнительных инструментов вам понадобится только адаптер для компьютерной диагностики, если у вас инжекторный автомобиль. Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, распространенный вопрос.

Для ответа на него лучше всего сначала разобраться с принципом работы этой системы. Вентилятор включается с помощью датчика, находящегося внизу радиатора. На некоторых современных моделях запуск происходит через блок управления двигателем, но это редкость. При полном прогреве охлаждающей жидкости (обычно 100-105°C), датчик замыкает цепь и вентилятор включается, обдувая воздухом радиатор.

Это способствует более эффективному охлаждению. В некоторых случаях, вентилятор может включаться при полностью холодном двигателе.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости.

В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток.

Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом “бесконечного” сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка – это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам.

Читайте также:  Глохнет при прогретом двигателе и не заводится пока не остынет

Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило “уходит в защиту”, включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ.

Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может “уходить в защиту” и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами.

Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ.

А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. По сути, это не самая страшная неисправность, однако при длительном игнорировании чревата определенными последствиями.

Поэтому затягивать с ремонтом также не стоит, и если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения двигателя, рекомендуется тщательно проверить систему охлаждения на наличие неполадок и в скором времени исправить поломку.

Недостаточное количество жидкости

Очень часто датчик реагирует на малое количество жидкости в системе. При этом, имеющийся антифриз крайне быстро разогревается. Это и запускает работу вентилятора. Самой частой причиной подобной неисправности является банальный недосмотр. Водители часто забывают контролировать количество охлаждающей жидкости. Она постепенно испаряется, и в итоге радиатор оказывается полупустым.

Малое количество жидкости нагревается очень быстро, при этом температура жидкости не совпадает с этим показателем у двигателя. Получается, мотор только завели, он еще не нагрелся, а вентилятор охлаждения уже молотит, так как жидкость уже нагрелась. Решается неисправность довольно просто, нужно добавить антифриз, и прокачать систему охлаждения, для избавления ее от воздушных пробок.

  Система вывода выхлопных газов в современном автомобиле

Вентилятор также может замкнуть на массу. Это происходит по разным причинам, но чаще всего, из-за плохого прикручивания соответствующего провода к кузову.

В таком случае, происходит подключение вентилятора к аккумулятору напрямую. И он начинает без остановок работать. Основная проблема тут в возможности возгорания автомобиля, при более сильном замыкании с большим нагревом проводов.

Для устранения, проверьте все соединения, относящиеся к датчику. Все провода должны иметь неповрежденную изоляцию. Также они должны надежно скрепляться между собой. Любой мелкий зазор может привести к проблеме.

Многие современные автомобили снабжаются термостатами с датчиками. Это позволяет более эффективно управлять системой охлаждения. Но, такое управление имеет свои недостатки. В частности, при поломке системы могут начаться различные «чудеса».

При отказе датчика, устанавливаемого на термостат, будет постоянно работать вентилятор. Причина этого в следующем. Блок управления, не получая сигналов о работе термостата, переходит в аварийный режим.

При этом, на всякий случай, включается вентилятор, при такой ошибке он будет работать постоянно.

Проверка датчика достаточно проста. Как и любой температурный датчик, при нормальном состоянии, он должен при холодном двигателе показывать бесконечное сопротивление, во всех остальных случаях должно показываться от 100 до 500 ОМ. Если при проверке имеются другие показания, лучше заменить датчик. Благо стоит он совсем недорого.

Датчик температуры воздуха

. Некоторые современные автомобили комплектуются дополнительными датчиками температуры встречного потока. То есть, они реагируют на температуру окружающего воздуха. При превышении прописанного в них показателя, они отдают команду на включение вентилятора. Делается это, для повышения эффективности охлаждения мотора.

Часто такая схема встречается на иномарках, имеющих сандвич радиаторы, состоящие из 3 слоев. В таком случае, практически все лето вентилятор будет работать даже на холодном моторе. Отключать датчик не рекомендуется, это может приводить к перегреву двигателя.

Контакты

. На автомобилях с управлением вентилятором через ЭБУ, возможны проблемы с контактами. Они окисляются, и престают передавать сигналы на блок управления.

Он, в свою очередь, переходит в аварийный режим работы, что выражается во включении вентилятора, а также изменении режима действия других систем. Вообще, желательно очищать контакты 2 раза в год весной и осенью.

Но, если ваш вентилятор не с того ни с сего начал крутиться с момента включения зажигания, почистите контакты, и покройте их специальной смазкой.

Кондиционер

. На некоторых моделях кондиционер имеет много общего с системой охлаждения. Поэтому, засор радиатора кондиционера заставляет крутиться вентилятор. Лечится это промывкой радиатора. В идеальном варианте лучше промыть сразу оба радиатора. Это позволит сделать работу этой спаренной системы максимально эффективной.

Заключение

. Для многих водителей принцип работы системы охлаждения является темным лесом. Задумываться о том, как и что там работает, начинают только при признаках неисправности.

Вот тогда и начинают интересоваться, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Многих неопытных водителей это очень пугает.

На самом деле, это не очень страшная поломка, но для собственного спокойствия, лучше проверить систему охлаждения и устранить поломку.

  Инструкция по замене стоек стабилизатора на ВАЗ 2114

ДВВ

Включаются датчики

Датчик включения вентилятора (ДВВ) занимает в системе охлаждения ДВС не последнее место. Он в ответе за вовлечение в работу вентиляторов, поставленных на радиаторе и задействуемых, когда температура ОЖ возрастает и стандартного охлаждения для мотора явно становится недостаточно.

Если ДВВ бывает подключен непосредственно к зажиганию, а не к реле, то рекомендуется провести другую схему, заменив датчик. Датчик, подключённый непосредственно к зажиганию, может работать не корректно. На некоторых моделях авто он интегрируется с реле, что выглядит заметно надёжнее.

Схема выглядит в этом случае следующим образом:

  • Минус вентилятора проводится напрямую от АКБ, плюс – от аккумулятора через реле (также возможно осуществить подключение плюса напрямую от зажигания);
  • Датчик тоже интегрируется с реле с одной стороны, и с массой (любой частью кузова авто) – с другой.

Очевидно, что если датчик отвечает за включение вентилятора на автомобиле, то несвоевременное задействование системы вполне может быть вызвано порчей элемента. Рассмотрим, из чего состоит датчик.

Включаются оба вентилятора при включении зажигания

Его устройство несложное. Биметаллическая пластина устанавливается в нижней части датчика. Она изготовлена так, чтобы при повышении температуры ОЖ, деформировалась и воздействовала, тем самым, на контакты устройства.

Что касается схемы включения датчика:

  • Пока ОЖ не нагрелась, датчиковая пластинка ровная, не движется;
  • Как только температура ОЖ возрастает (доходит до определённого уровня), пластина деформируется, а контакты замыкаются.
  • Примечательно, что на разных автомоделях ДВВ ставятся на ту или иную температуру задействования.
  • ДВВ бывают двух типов: рассчитанные на 1 скорость вращения и модели, рассчитанные на 2 скорости вращения.
  • При включении зажигания работает вентилятор

Как правило, все современные авто оборудуются ДВВ с 1-скоростной системой включения, хотя и 2-скоростные датчики не редкость.

Интересно будет отметить, что на таком ДВВ при достижении определённого уровня градуса вентилятор включается на первую скорость вращения.

Вторая скорость задействуется и скорость вращения вентилятора, соответственно, повышается, в том случае, когда температура ОЖ продолжает расти.

Порча ДВВ – это не только проблемы при включении зажигания, но и перегрев мотора, и другие неприятные моменты. По этой причине в первую очередь, если при включении зажигания включается вентилятор, следует протестировать функциональность датчика.

Протестировать функционирование ДВВ можно самостоятельно. Для этого нужно подвесить снятый датчик над кастрюлей, в которую налита вода. ДВВ соединить заранее двумя проводами с тестером для прозвонки (мультиметр).

Внимание. Погружать в воду следует металлическую часть ДВВ. Кроме того, датчик не должен контактировать непосредственно с кастрюлей.

ДВВ должен срабатывать при нагревании воды в кастрюле. Рекомендуется заранее изучить технические характеристики ДВВ, чтобы правильно протестировать датчик. Например, одни из них рассчитаны на включение после 93 градусов по Цельсию, другие – после 100 гр и т.д.

На холодную включается охлаждение двигателя

Вечером машину ставлю в гараж (вентилятор не включен), утром прихожу завожу машину и сразу же включается охлаждение и может молотить пока не прогреется двигатель. Такое ощущение как-будто комп не обнуляет значения датчика температуры после выключения зажигания. В чем может быть проблема? Может в блоке управления вентилятором?

В этой теме 11 ответов

Вот у меня тоже самое было, по утрам всегда карлсон срабатывал, сейчас почему то перестало само по себе, но когда в машину гараж ставлю, пока ворота открываю слышно что срабатывает, потом отключается и не успевает вентилятор остановится, опять включается. может что с датчиком или комп диагностику сделать??

может датчик температуры гонит!

На днях заеду проверю датчик. Но думаю с ним все в поряде, т.к. потом то вентилятор включается и отключается нормально, при прогретом двигателе.

На факт видим, что у тебя коротит датчик 95 гр, который включает карлсона. При прогреве коротыш пропадает. Проверяется тестером на холодную. Датчик торчит под трамблером

А может у вас кондиционер включен с вечера остается? Вроде у меня на 121 кузове вентилятор включается сразу при включении кондиционера. Сейчас пойду проверю на холодной машине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector