Включается вентилятор на холодном двигателе туарег

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…Включается вентилятор на холодном двигателе туарег

Бесперебойная работа двигателя может быть обеспечена только в оптимальном температурном режиме, именно поэтому системе охлаждения производители моторов уделяют особое внимание. Давно принято в автомобильных двигателях внутреннего сгорания использовать воздушное и жидкостное охлаждение.

Воздушное охлаждение устроено довольно просто, и оно представляет собой турбину с крыльчаткой, которая приводится во вращении от коленчатого вала, то есть работает постоянно, пока запущен двигатель. Жидкостное охлаждение значительно сложнее, и оно включает в себя массу элементов.

Одним из них является вентилятор охлаждения радиатора, при неправильной работе которого достигнуть эффективного охлаждения мотора не получится.

Течь антифриза Туарег 3.0 дизель CRCA

Включается вентилятор на холодном двигателе туарег

*Ссылку на описание проблемы потери антифриза для двигателя CASA – Вы найдете в конце этой страницы.

“Стабильность или постоянство?”

Какой бы Вы Туарег не купили – он будет постоянен в своих потребительских качествах, и будет стабильно давать Вам то, что он может дать как автомобиль..

Но, так уж сложилось, что и некоторые проблемы с двигателями у Туарегов – практически одни и те же, и связаны с потерей технических жидкостей (антифриза или моторного масла).

Однако, конструкция двигателей немного отличается, поэтому и “отчётов” на нашем сайте – несколько.

На двигателях CRCA – как правило, первым выходит из строя переключающий (запорный) клапан системы охлаждения.

Он начинает пропускать антифриз наружу, в результате чего образуется течь и целый мини-бассейн из антифриза в развале блока цилиндров.

Если уровень антифриза в системе охлаждения – периодически снижается и автомобиль требует долить охлаждающую жидкость – можно смело ехать на осмотр и диагностику, и далее приступать к ремонту.

Суть проблем:

Включается вентилятор на холодном двигателе туарег Итак, есть 2 варианта неисправности:

1. Уходит антифриз (вытекает и собирается в развале блока цилиндров),

– 2. Течь моторного масла (все в тот же развал блока цилиндров).

Причины у них разные, но находятся они очень рядом, и любят появляться с почти одновременно, т.е.

всё начинается с №1, НО – если устранить только эту проблему – с великой долей вероятности, Вам вскоре снова потребуется ремонт в этой же части двигателя, т.е.

проявится проблема №2 (по сути – придется выполнять практически ту же самую работу). Согласитесь, не очень приятно платить 2 раза за одно и то же фактически..

Включается вентилятор на холодном двигателе туарег В этой связи – мы устраняем сразу обе проблемы , чтобы ремонт имел долгосрочный результат, и эти проблемы не беспокоили владельца в ближайшем будущем. Но что же является причиной неисправности?

Читать еще:  Что такое дизельный двигатель hdi

В первом случае (проблема №1) неисправность кроется в переключающем (запорном) эл. клапане, который просто даёт со временем течь. Течет сам корпус, который выполнен из пластика. Клапан подлежит замене (он на 2-ом фото сверху).

– Во втором случае (проблема №2) неисправность вызвана нарушением герметичности соединения масляного радиатора с блоком цилиндров из-за “дубеющей” со временем резиновой прокладки. Резиновые уплотнения подлежат замене.

Устранив обе эти проблемы сразу – Вы избавите себя от лишней, повторной головной боли и дополнительных финансовых затрат.

Что по ремонту?

Для наших читателей, которые ограничены во времени – мы предлагаем посмотреть “ускоренный” ролик процесса ремонта. Текстовое описание процедуры – Вы найдете чуть ниже, под видео.

Для того, чтобы заменить переключающий клапан ОЖ необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость
  • Снять впускной коллектор
  • Отсоединить вакуумные шланги и шланги ОЖ
  • Выкрутить винты и снять радиатор системы рециркуляции ОГ с опоры движением вверх
  • Выкрутить винты и снять патрубок системы рециркуляции ОГ на турбонагнетателе
  • Выкрутить винты и снять запорный клапан со штуцером системы охлаждения
  • Отсоединить вакуумный шланг
  • Ослабить хомут и снять патрубок системы охлаждения
  • Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: Указание Заменить прокладки и уплотнительные кольца, Для крепления всех соединений шлангов использовать оригинальные хомуты, аналогичные устанавливаемым на заводе
  • По времени – процедура не быстрая, пол дня примерно на все это уходит.
  • Заботьтесь о здоровье своих железных коней вовремя, и они Вас не подведут!
  • Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже:

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.

Включается вентилятор на холодном двигателе туарег

проблемы с вентилятором охлаждения и

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Не включается вентилятор охлаждения,но при включении кондера он работает. В чем причина,помогите. и начал врать датчик темп и бензина.

    Не включается вентилятор охлаждения,но при включении кондера он работает. В чем причина,помогите. и начал врать датчик темп и бензина.

    была почти такая хрень один раз! я и датчики смотрел и релюшки покывыряю вроде день работает потом снова мозг . т! Оказалось что развалилисьи подшипники самого вентелятора и его клинило!!

    Но ведь при включении кондера он врубается без проблем

    Читать еще:  Что такое практикум двигателя

    Отправлено 20 марта 2010 — 11:33

    Блок управления климой не причем. Датчик температуры ОЖ стоит за термостатом и отправляет сигнал на приборку.

    Датчик включения карлсона стоит на термостате и через релюшки включает карлсон.Резистор карлсона работает в паре с одной релюхой,другая вкл максимальные обороты карлсона.

    Вот эти цепи и смотреть надо. Потом—почему не включается карлсон—термостат то же проверять по идее надо.

    И еще—у кого то была плохая масса приборки и дурили все датчики.Кому то меняли приборку.

    Прикрепленные изображения

    Отправлено 20 марта 2010 — 11:56

    Спасибо, о Великий МАА. Уже второй раз ты меня выручаешь!!

    • Да не за что ДРУГ.
    • Удачи тебе!

    Отправлено 20 марта 2010 — 13:36

    Отправлено 20 марта 2010 — 13:52

    Давай по порядку.Сними с датчика управлением карлсона фишку и проводком замкни контакты.Вентилятор работает или нет.

    Отправлено 16 июня 2010 — 13:01

    Не включается вентилятор охлаждения,но при включении кондера он работает. В чем причина,помогите. и начал врать датчик темп и бензина.

    У меня похожая проблема,точнее у меня вентилятор включаечатся,но когда машину глушу-двигатель набирает в себя температуру,включаю зажигание,стрелка немного зашкаливает за норму,а вентилятор всеравно не включается,и только когда завожу двигатель-включается вентилятор. МОжет кто-то подскажет,что это может быть?Все реле,предохранитель,резистор,датчик температуры,термостат-работают.

    Отправлено 17 февраля 2011 — 13:05

    Наступает горячая пора. Вот подобрал инфу с красного. —————————————————————————————————————— Chav63 написал;

    Читайте также:  Двигатели которые можно поставить на велосипед

    Жарко летом нынешним, у нас уже недели две +40 днем, +30 ночью. Ощущения не айс, вот и Ховра болеть стал — греться начал. Антифриз не убегал никуда, система герметична, но греется псин такой — на трассе в горку идешь — стрелка поднимается, нагрузка на движку падает — начинает «остывать», на светофорах тоже начал «стрелку подбрасывать».

    Решил поменять его, но ждать доставки в Самару — мин неделя, а машинка нужна каждый день.

    В общем, в магазине запчастией «ГАЗ» удалось подобрать подходящий экземпляр «карлсона» для Волги с надписью «ВОШ» (двигатель и карлосон в сборе):

    Не работает вентилятор, греется ДВС Ответить с цитатойПо каким-то причинам стал чудить вентилятор радиатора, в результате температура ДВС стремится к точке перегрева. На первое время, благо уже плюсовые температуры, обхожусь подключением кондиционера, спасает. Решил разобраться с проблемой, засел за форум перечитал всю информацию по теме + собственный опыт.

    Постараюсь описать подробно, как в дороге, не имея под рукой доп. инструментов, определить неработающий элемент системы охлаждения. Может кому-нибудь пригодится Проверяем уровень жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Проверка реле малой скорости вентилятора. Завожу авто, глушу. Меняю местами реле стартера и реле малой скорости вентилятора.

    По параметрам и маркировке они идентичны. Если автомобиль завелся, значит реле рабочее. [ Не забываем проверить предохранитель вентилятора, что находится в одном блоке с реле первой и второй скорости вентилятора. ] Проверка вентилятора На заведенном автомобиле снимаю штекер с датчика температуры ОЖ (двухконтактный), вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

    [ Кто-то писал, что достаточно включить зажигание и снять клемму с датчика, вентилятор должен заработать. У меня такой фокус не прошел. ] Проверка: термостата, крышки радиатора и помпы. Завелись, прогреваем ДВС.

    Смотрим на панели приборов показания температуры (или по БК) и сравниваем с температурой открытия термостата ( в моем случае 88 градусов), проверяем на прогрев верхний шланг радиатора. Термостат открылся, верхний шланг горячий. Определяем распределение температуры по сотам радиатора и прогрев нижнего шланга.

    Между этими движениями наблюдаем за объемом жидкости в расширительном бачке. Верхний и нижний шланги горячие, распределение тепла по сотам радиатора происходит равномерно, объем жидкости в расширительном бачке увеличился. Значит все в рабочем состоянии, идем дальше. [ Верхний шланг должен быть упругим (наполненным), но не «деревянным».

    Если верхний шланг не продавливается, ищем подсос воздуха, результат воздушная пробка в системе охлаждения, следствие — перегрев. Возможен и второй вариант, не работает должным образом перепускной клапан крышки радиатора, создается избыточное давление в системе. ] Проверка: резистора включения первой скорости вентилятора, включения охлаждения кондиционера.

    Температура «перемахнула» за вертикальную отметку и стремится в положение _ /_. Проверяем на прогрев резистор — он холодный. Не спешим с выводами и включаем кондиционер ( выставленная температура салона 27, обороты вентилятора печки — 2 деления). Вентилятор радиатора включается на малой скорости и резистор начинает быстро нагреваться (можно сказать, накаляться).

    Вывод. Резистор рабочий, вентилятор подключается на охлаждение при включении кондиционера.

    Читать еще:  Гетц звук работы двигателя

    6. Можно ли заливать воду в систему охлаждения?

    Да. Но очень нежелательно.

    Помимо того, что это допустимо только в жаркое время года, вода очень неохотно будет жить при температуре 110 градусов. Современные двигатели рассчитаны именно на работу с антифризами.

    Так чтоводу доливать можно только в крайних случаях — когда, например, за день у вас уходит литр-другой жидкости, а до ремонта ездить еще месяц (бывает ведь и такое).

    Тогда да – чтоб не разориться, придется лить воду. Но

    только дистиллированную

    ! Она продается в магазинах запчастей и стоит недорого. В обычной водопроводной воде содержатся всяческие соли и другие примеси, которые вызывают активную коррозию каналов системы охлаждения. Залив однажды водопроводную воду, вы рискуете через некоторое время столкнуться с кучей неприятных сюрпризов.

    Пропала первая скорость вентилятора системы охлаждения и климатической установки

    В общем сегодня заметил такую проблему- при включенном климате вентилятор двигателя часто переключается на вторую скорость- и всё бы ничего, но раньше такого не было- в жаре он включался на вторую и дул на всю пока не поедешь и внешний термометр не остынет- сейчас же включается на вторую скорость- минуту проработает, опять затихает, через полминуты включается на полминуты и так всё время. при выключенном климате (кондее) не всегда даже на первую скорость включается, дизель однако. в журнале диагностики написано что неисправности отсутсвуют. подключал OBD сканер синезубый который- ошибок тоже нет. Температуры не плавают. Стрелка ОЖ ведёт себя адекватно.

    Забить?

    Последний раз редактировалось Xramovnik; 12.06.2014 в 21:23 .

    Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

    Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

      Неисправность контроллера вентилятора . Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.
    1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
    2. Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
    3. Неисправная катушка зажигания.

    Включается вентилятор на холодном двигателе туарег Ссылка на основную публикацию

    Что делать если происходит функционирование вентилятора охлаждения на холодном двигателе

    Часто возникает вопросов со стороны водителей, когда включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. В основном проблема возникает из-за определенных неисправностей системы охлаждения. Например, многие не могут понять причину, когда вентилятор начинает включаться на холодном агрегате.

    Своевременная профилактика, позволит избежать более серьезных проблем. Так как если не обратить особого значения и не починить вентилятор, то в будущем, можно вызвать перегрев мотора. В частых случаях требуется использование адаптера для проведения тщательной диагностики.

    Включается вентилятор на холодном двигателе туарег

    Устраняя главную причину, можно избежать замыканий вентиляторе.

    Многие специалисты считают, что процесс довольно-таки легкий, поэтому каждый челвоек, может, определить неисправность устройства в своем же гараже.

    Этот распространенный вопрос мучает многих людей, которые сталкиваются с неприятной проблемой. Но для начала следует разобраться с принципом работоспособности системы, которая поэтапно выходит из строя.

    Стоит отметить, что подключения вентилятора осуществляется при помощи датчика. Этот важный элемент находится в нижней части радиатора. Более современные модели оснащены специальными запусками, которые, в свою очередь, проходят через блок управления агрегатом.

    Однако, это происходит в редких ситуациях. Поэтому рассмотрим другой вариант. Полный прогрев охлаждающей жидкости достигает не менее до ста градусов. Соответственно, происходит замыкание цепи, после чего включается сам вентилятор. В подобном случае нужно искать причину в поломках. Так как когда портится система охлаждения, то в будущем могут возникнуть более серьезные проблемы.

    Метод диагностики вентилятора

    Специалисты утверждают, что инжекторные автомобили считаются наиболее практичными. Их можно диагностировать гораздо быстрее, чем все остальные.

    Желательно воспользоваться компьютерной диагностикой, чтобы тщательно исследовать причину возникновения всех неисправностей.

    Некоторые модели при ошибках, сразу же показывают постоянно крутящийся вентилятор. Это способствует защите от перегрева.

    Включается вентилятор на холодном двигателе туарег

    Чтобы произвести сброс ошибок, необходимо снять клемму с аккумулятора в течение нескольких секунд. После того как произойдет очистка системы, соответственно, все нормализуется.

    Замыкает датчик

    В частых случаях, функционирование вентилятора происходит сразу после включения зажигателя. Это происходит в процессе замыкания контакта датчика. Таким образом, можно обеспечить постоянную работоспособность обдувающего предмета. Данный способ считается самым безобидным в процессе наблюдения поломок. Если зажигание находится в включенном режиме, то это, приведет к разряду аккумулятора.

    Читайте также:  Двигатель alt стук при запуске

    Чтобы осуществить тщательную проверку, необходимо установить холодный датчик и произвести измерение сопротивления на выводах. Если датчик исправный, то показатель сопротивления покажет процесс к бесконечности. При меньшем сопротивлении, происходит замыкание контактов.

    Соответственно, для обеспечения работоспособности, потребуется сменить изделие. Тщательная диагностика, сразу же отметит наличие поломок при помощи специального кода. То есть когда включиться датчик, возможно определить показатель.

    Включается вентилятор на холодном двигателе туарег

    Нехватка жидкости в агрегате

    Датчик частично выходит из строя при наименьшем количестве жидкости. Даже при наличии антифриза, происходит моментальное разогревание дачтика. Этот процесс, может, нарушить всю функцию системы и доставить немало проблем. Подобная неисправность характеризуется банальным недосмотром.

    При тщательном контроле, можно избавиться от серьезных проблем и поломок. Для этого необходимо проверять количество жидкости. Так как при испарении, в радиаторе не оказывается жидкости

    При наличии малого количества жидкости, температура доходит до показателя агрегата. Например, если завести двигатель, он не будет полностью нагретым, но произойдет моментальное охлаждение вентилятора.

    Этот процесс происходит из-за того, что жидкость очень быстро нагревается в агрегате. Разрешить проблемы можно простейшим способом. Добавляя немного антифриза, можно избежать от воздушных пробок в системе.

    Замкнутость массы

    Функционирование вентилятора зависит от разных способов, в этом вы уже убедились прочитав данную статью. Существует еще одна причина, которая выводит из строя работоспособность вентилятора.

    Например, при плохом прикручивании соответствующих проводов к кузову, вентилятор подключается к аккумулятору напрямую.

    Следует отметить, что в этом случае, необходимо своевременно принять меры, чтобы избежать серьезных проблем.

    Включается вентилятор на холодном двигателе туарег

    При таком варианте, можно ожидать возгорание автомобиля. Если произойдет сильное замыкание, то, соответственно, нагреются все провода. Чтобы избежать серьзных последствий, следует проверить соединения и провода, которые имеют доступ к датчику. Надежное скрепление проводов и неповрежденная изоляция, снижает риск возникновения серьезных последствий.

    Проблема термостата

    Каждый современный автомобиль оснащен термостатом с датчиком. Данное изобретение способствует эффективному управлению системы охлаждения. Однако, здесь же существуют определенные недостатки. При наблюдения сбоя в термостате, вентилятор будет безотказно функционировать.

    Проверку устройства можно провести при помощи специального оборудования. Сопротивление при холодном агрегате должно показывать бесконечность.

    Теперь, вы знаете, почему происходят неполадки в двигателе и как следует правильно провести диагностику, чтобы обеспечить функционирование устройства в правильном режиме.

    Включается вентилятор на холодном двигателе туарег

    Главная › Двигатель

    Рейтинг статьи Загрузка…

    Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

    Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

    • Термо-датчик включения вентилятора радиатора кондиционера на входе : 1J0907543, 1J0907543B, 1J0907543B, 1K0907543A, 959916, V10720949
    • Датчик включения вентилятора стандартная комплектация : 1J0959481A, 550690, 75690, 1850690, 1009590016, 3095904811J0A, 1850690, 6ZT007800111, 1J0959481A, 38185, 36563, 330230, 90824, TS2783, AS2014, 171222, PE20062, TS10292, 30936563, V15992006, 1384453, 0742079, 820831

    Данная запчасть зависит от двигателя Volkswagen Touareg и его модификаций

    • 2.5 R5 TDi [BAC, BPE, BLK, BPD], 3.2 V6 [AZZ, BKJ, BMV, BMX, BRJ], 4.2 V8 [AXQ, BHX, BAR], 5.0 V10 TDi [AYH, BLE, BWF], 6.0 W12 [BJN, CFRA], 3.6 V6 FSi [BHK, BHL], 3.0 V6 TDi [BKS, CATA, CASA, CASC, BUN, CASB], 5.0 R50 TDi CBWA, 3.2 V6 BAA: 1J0907543, 1J0907543B, 1J0907543B, 1K0907543A, 959916, V10720949
    • 4.2 V8 AXQ, 6.0 W12 BJN: 1J0959481A, 550690, 75690, 1850690, 1009590016, 3095904811J0A, 1850690, 6ZT007800111, 1J0959481A, 38185, 36563, 330230, 90824, TS2783, AS2014, 171222, PE20062, TS10292, 30936563, V15992006, 1384453, 0742079, 820831

    Запчасть Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) подходит для автомобилей:

    • Audi: A3 хэтчбек (8L1) , A4 седан (8E2, B6) , A4 универсал (8E5, B6) , TT купе (8N3) , TT родстер (8N9) , A3 хэтчбек (8P1) , Q7 внедорожник (4L) , A4 седан (8EC) , A4 универсал (8ED) , A3 хэтчбек (8PA)
    • Seat: Leon хэтчбек (1M1) , Toledo седан (1M2) , Altea минивэн (5P1) , Altea минивэн (5P5) , Leon хэтчбек (1P1) , Toledo минивэн (5P2)
    • Skoda: Octavia лифтбек (1U2) , Octavia универсал (1U5) , Octavia лифтбек (1Z3) , Octavia универсал (1Z5)
    • Volkswagen: Bora седан (1J2) , Bora универсал (1J6) , Golf хэтчбек (1J1) , Golf универсал (1J5) , Lupo хэтчбек (6X, 6E) , Beetle хэтчбек (9C) , Golf хэтчбек (1K1) , Multivan минивэн (7HM) , Touran минивэн (1T1, 1T2) , Transporter автобус (7HB, 7HJ) , Touareg внедорожник (7LA) , Passat седан (B6, 3C2) , Caddy универсал (2KB) , Caddy фургон (2KA) , Jetta седан (1K2) , Passat универсал (B6, 3C5) , Transporter фургон (7HA, 7HH, 7EA, 7EH) , Touran минивэн (1T3)

    Купить Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) на Volkswagen Touareg I внедорожник оригинал или аналог

    Цена на Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора) для Фольксваген Туарег I б/у и новую

    © 2021 АвтопроЗапчасти без посредников

    Используя Автопро, вы принимаете Условия использования сайта

    Читать еще:  Устройство и тюнинг двигателя автомобиля

    Теплый прием. Тест-драйв Volkswagen Touareg

    Включается вентилятор на холодном двигателе туарегВключается вентилятор на холодном двигателе туарег

    Нет, с машиной ничего не случилось. Легкий дымок из-под днища, сопровождаемый гулом – всего лишь результат работы автономного подогревателя. Устанавливаешь время включения, например, на 7:00, и утром садишься уже в прогретый салон. Система быстро нагоняет тепло, даже если ее забыли включить заранее, запустив только перед началом поездки.

    Обновленный Touareg достался нам на стыке зимы и весны, когда температура предательски скакала через ноль, месячные нормы осадков выпадали за одну ночь.

    От понятий «дизель» и «холодный кожаный салон» в такие дни, кажется, уже идут мурашки по коже, но вот какой фокус: дизельный Touareg с его автономным подогревателем всякий раз оказывает очень теплый прием.

    Через минуту после пуска мотора по замерзшему стеклу начинают бежать капли оттаивающего снега и льда – обогрев любезно включается сам. Тепло неспешно выползает из-под кожаной обивки задних и передних кресел. Мягкий рокот разбуженного дизеля успокаивает: ты снова дома.

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Включается вентилятор на холодном двигателе туарег

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

    Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно.

    В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора.

    Читайте также:  Двигатель f14d4 как поменять помпу

    Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения,  вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува  сразу после включения зажигания.

    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС.

    Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости.

    Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

    • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя.

    Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения.

    Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром.  В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов.  На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

    Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

    Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Что в итоге

    Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

    Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

    Туарег / В мороз работают вентиляторы охлаждения / Датчик хладагента

    РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ. Для всех машин с КОНДИЦИОНЕРОМ.Подробнее

    Туарег неисправность вентилятора охлаждения. Umbrella.centerПодробнее

    Неисправность вентилятора охлаждения радиатора, ошибка дтож.Подробнее

    Вентилятор радиатора работает постоянно!Подробнее

    почему включается вентилятор на холодном двигателеVolkswagen T5 2.5Подробнее

    #079 ДАТЧИК (G62,G83) Audi a6,q7,WV TouaregПодробнее

    VW Touareg NF: Датчик Температуры ОЖ — VAG 03H919501 (Советы из опыта…)Подробнее

    Volkswagen Tiguan. Вентилятор радиатора постоянно работает.Подробнее

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе часть6Подробнее

    ЧТО ДЕЛАТЬ КОГДА НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. РАЗБОР ПРИЧИН.Подробнее

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector