Выверка двигателя что это такое

Центровка (юстировка) насоса с электродвигателем – ряд технических работ, производимых для достижения соосности вала насоса и вала электродвигателя во всех плоскостях, в пределах требуемых допусков.

Выверка двигателя что это такоеЮстировка большого насосаhttps://vodokon.ru

Соединение электродвигателя с насосом будет правильным в том случае, когда несоосность (неколлинеарность) валов обоих агрегатов будет минимальной и центровка валов насоса не понадобится или не потребует много времени. При выполнении работ по устранению любой несоосности, агрегаты разделяют на подвижный и стационарный.

В соединении «двигатель – насос» подвижным будет двигатель, так как насос уже может быть присоединенным к трубам. При регулировке возникнет необходимость сдвига электромотора влево или вправо от оси вращения вала насоса, если несоосность горизонтальная, и подъёма или опускания двигателя при вертикальной регулировке.

Соединение валов имеет 3 вида несоосности:

  • параллельную;
  • угловую;
  • смешанную.

Параллельная несоосность выражается в том, что оси вращения соединяемых валов, находясь в одной плоскости, располагаются на расстоянии друг от друга. Измеряется этот показатель между осевыми линиями валов и выражается в миллиметрах.

Выверка двигателя что это такоеПараллельная и угловая неколлинеарность валовhttps://mechanicinfo.ruВыверка двигателя что это такоеВыверка двигателя что это такое

Угловая несоосность – это когда оси вращения валов соединяемых агрегатов находятся под углом друг к другу.

Числовое значение угловой несоосности измеряют как расстояние между осями вращения обоих агрегатов в двух точках, отстоящих друг от друга на 10 см.

Полученные данные записывают в миллиметрах, затем их складывают и делят на расстояние между ними. Поэтому угловая неколлинеарность имеет вид дроби: мм100 мм.

Еще одним вариантом является смешанная несоосность – когда в соединении валов присутствуют горизонтальный и угловой варианты одновременно. Существует несколько способов измерения неколлинеарности и проведения регулировок: от применения простейших устройств до использования точных приборов и специальных конструкций.

Перед тем, как центровать насос с электродвигателем, необходимо измерить несоосность.

Самый простой способ измерения – с помощью двух проволок, размещенных на валах соединяемых агрегатов.

Центровка двигателя и валов насоса способом «двух проволок» является самым доступным вариантом.

Выверка двигателя что это такоеЦентровка проволокамиhttps://cable.ru

Для более точного измерения, валы с закрепленными проволоками, поворачивают вручную на 90˚ от точки первого измерения, и проводят второе измерение.

Поворачивая вал на 90º после каждого измерения, получают значение несоосности, которое регулируют изменением положения мотора.

Параллельную неколлинеарность этим способом проверяют по совпадению острых отгибов проволоки, а угловую – по расстоянию между ними.

Другим вариантом того, как отцентровать насос с электродвигателем без прибора является способ с помощью пары радиально-осевых скоб.

Суть способа заключается в установке на центрируемые валы специальных скоб. Представляют собой пару скоб, закрепленных на валах либо на полумуфтах. Между горизонтальными полками скоб измеряют параллельную несоосность, по расстоянию между специальными выступами на вертикальных частях – угловую.

Выверка двигателя что это такоеСкобы для измерения несоосности с креплением на полумуфтахhttp://nizhny-novgorod.remontenergo.ru

Крепление на полумуфты необходимо в том случае, когда нужна центровка валов по полумуфтам с помощью индикаторов. Например, если для крепления скоб на оси требуется значительный перерасход рабочего времени. Схемы со скобами позволяют произвести центровку вала насоса с электродвигателем (или мотор-редуктором) без применения измерительных приборов.

Пошаговая инструкция показывает, как сделать центровку насоса с электродвигателем своими руками, с помощью одного часового индикатора. Прибор типа ИЧ широко распространен, и найти его особого труда не составит. Первым шагом инструкции по центровке будет установка индикатора. Методика работы такова:

  1. Собирается устройство с магнитным держателем индикатора.
  2. Готовое приспособление устанавливается на вал насоса.
  3. На выносной конец стержня крепится индикатор и его щуп упирается в вал мотора.
  4. Снимаются показания индикатора.
  5. Проводятся аналогичные операции при установке устройства на вал мотора.

Выверка двигателя что это такоеУстройство для измерения несоосности индикатором ИЧhttps://i.ebayimg.com

В состав приспособления входят:

  • магнитный держатель;
  • вертикальная стойка;
  • хомут крепления для горизонтального стержня;
  • горизонтальный стержень;
  • поворотное устройство;
  • хомут крепления для индикатора;
  • индикатор типа ИЧ.

Следующим шагом инструкции станет проведение измерений и регулировки. Процесс центровки пары «мотор-насос» часовым индикатором аналогичен процессу с использованием проволок или скоб: делают 4 замера и 4 регулировки, в 4-х точках.

Хорошим результатом будет разница в показаниях на 0,06 мм между собой. Последним, 5-м замером считается новый замер в первоначальной точке.

Если в показаниях первого измерения и показаниях пятого измерения получилась разница больше требуемой величины, то измерения и регулировки проводят повторно.

Приведенная методика показывает, как центровать насос с электродвигателем с помощью одного индикатора. В технике существует практика более точного и более быстрого способа, когда центровка валов и электродвигателя проводится с помощью измерительного комплекта. В комплект входят специальные крепления и два индикатора.

Выверка двигателя что это такоеИзмерение с помощью двух индикаторовhttps://fb.ru

Применение двух индикаторов позволяет измерить одновременно горизонтальную и вертикальную несоосности.

На фото, индикатор, расположенный вертикально, измеряет горизонтальную несоосность, а расположенный горизонтально – угловую.

Перед вычислением параметров центровки по любому способу следует все произведенные замеры для удобства свести в таблицу. Приведенное руководство может быть применено при проведении регулировок по любому способу, основанному на применении механических средств измерения.

Пояснения к таблице. При измерении угловой несоосности, измерения производят в двух местах, отстоящих друг от друга на 10 см. Для удобства, в таблице эти места обозначены как «положение Ф» (фронтальное) и «положение Т» (тыловое). Измерения горизонтальной несоосности могут быть проведены при расположении средств измерения и на полумуфтах, и на валах.

Положение валов Угол синхронного поворота валов, грд Точки измерения горизонтальной
несоосности
Точки измерения угловой несоосности
Измерение в положении Ф Измерение в положении Т
1

  • 2
  • 3
  • 4
0

  1. 90
  2. 180
  3. 270
Г1

  • Г2
  • Г3
  • Г4
Ф1

  1. Ф2
  2. Ф3
  3. Ф4
Т1

  • Т2
  • Т3
  • Т4

Выверка двигателя что это такоеСнятие показаний для внесения в таблицуhttps://38sugc32klsfzl7ei45jp4x7-wpengine.netdna-ssl.com

  1. Получив в результате измерений необходимые данные, подставляют их в специальные формулы центровки насоса с электродвигателем.
  2. Формула определения параллельной несоосности по горизонтали:
  3. ПНг = Г2 – Г4 2;
  4. Формула определения параллельной несоосности по вертикали:
  5. ПНв = Г1 – Г3 2;
  6. Формула определения угловой несоосности по горизонтали:
  7. УНг = Т2 + Ф4 2 – Ф2 + Т4 2;
  8. Формула определения угловой несоосности по вертикали:
  9. УНв = Ф1 + Т3 2 – Т1 + Ф3 2.

Юстировку валов можно считать законченной, если значения, полученные в результате вычислений по приведенным формулам, соответствуют допустимым величинам обоих видов несоосности. В случае несоответствия результатов требуемым параметрам, изменяют пространственное положение мотора и снова проводят измерения.

Одним из способов того, как центровать насос с электродвигателем является способ с применением лазерного луча и электронного блока вычислений.

Выверка двигателя что это такоеЛазерная центровка валов агрегатовhttps://moikolodets.ru

Оборудование для центровки с помощью лазера включает в себя 2 лазерных измерительных блока, блок вычислений и 2 комплекта призматических цепных зажимов.

Каждый измерительный блок одновременно излучает свой сигнал и принимает сигнал от противоположного блока, при этом каждый из них передает данные в блок вычислений.

Для обеспечения нормальной работы измерительных блоков их размещают друг напротив друга, закрепляя на валах с помощью призматических цепных зажимов.

Приведенная методика подходит для любых видов насосов. Небольшие отличия есть в центровке консольных насосов. Консольный насос – это один из видов поверхностных центробежных машин.

Их юстировка имеет отличие в том, что при измерении угловой несоосности точки замера располагают рядом с картером насоса. Одну – со стороны насоса, другую – со стороны двигателя. Других отличий в регулировке консольных агрегатов нет.

Центровка центробежного насоса в период эксплуатации, равно как и после ремонта не имеет принципиальных отличий от работы с другими типами насосов.

Чтобы лучше понять, что такое центровка валов, можно посмотреть видео:

Отсутствие центровки или ее несвоевременное проведение приведет к серьезным последствиям. Возникнет серьезная вибрация, повышенный шум при работе агрегатов, начнут нагреваться подшипники валов.

Неколлинеарность вызывает дополнительные трудности при работе агрегатов, что приводит к увеличению расхода электроэнергии.

При значительной несоосности может произойти изгиб или даже полное разрушение самих валов.

Подводя итог можно сделать вывод: центровка – одна из важных и необходимых работ при обслуживании насосов. Особенно важна эта процедура после ремонтных или других работ, связанных с изменением местоположения агрегатов.

Особой сложности эта методика не представляет, однако ее необходимость трудно переоценить.

Если дело касается машин с высокой производительностью, перекачивающих большие объемы жидкостей, то работа таких агрегатов без юстировки просто невозможна.

Выбрать насос Вы можете тут.

А как вы думаете – действительно ли центровка играет столь важную роль в процессе эксплуатации насосов?

Выверка двигателя что это такое

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Соединяемые между собой механизмы будут правильно работать в том случае, если их валы будут установлены так, чтобы упругие линии валов являлись продолжением одна другой без смещения и излома в плоскости сопряжения. Установка валов в соответствии с этими требованиями в практике получила название центровки.

Естественный прогиб валов вызывает необходимость устанавливать их с определённым уклоном к горизонту.

Установку валов можно выполнить двумя способами:

Рисунок 4.39 – Различные способы установки линии валов двухмашинного агрегата

Устанавливая линии валов многомашинных агрегатов, стремятся к тому, чтобы подъём крайних подшипников агрегата был одинаковым, самый тяжёлый ротор агрегата, обычно, располагают горизонтально.

Читайте также:  Во что обойдется ремонт двигателя ваз 21083

Уклон шейки вала измеряют уровнем при четырёх положениях вала, поворачивая вал на 90°, в каждом положении делают два измерения; при втором измерении уровень поворачивают на 180°. За величину уклона принимают среднеарифметическое значение восьми показаний.

Такое определение уклона шеек валов необходимо во избежание ошибки при искривлении вала или отклонении оси шейки от оси вращения (о таких дефектах свидетельствуют значительные изменения показаний уровня, установленного на шейке вала, при различных положениях ротора).

Для проверки установки валов агрегата, находящегося в эксплуатации, необходимо снять все крышки подшипников и проверить уровнем уклоны всех шеек валов. Цена деления применяемых для этого уровней соответствует обычно подъёму 0,1 мм на 1 м.

Отсутствие изменений в уклонах при сравнении полученных данных с данными монтажного формуляра указывает на сохранение центровки. Если же обнаружатся расхождения в величинах или в направлениях уклонов, то необходимо проверить центровку агрегата.

Если при изменении уклонов шеек центровка не нарушена, то имеет место неравномерная осадка фундамента.

Оси вращения двух валов имеют параллельное смещение и угловой излом. Обычно несоосность – это комбинация двух указанных видов. В процессе работы, даже при использовании упругих муфт, перекосы приводят к увеличению нагрузки на опорные части машины, повышению вибрации и другим отрицательным эффектам.

Требования к соединительным муфтам

Компенсирующий эффект соединительной муфты зависит от ее фактического состояния. Поэтому перед центровкой необходимо убедиться, что муфта соответствует ТУ, по радиальному и осевому биению относительно оси вращения (норма обычно не более 0,05 . 0,08 мм), а также имеет плотную посадку на валу (задается сборочным чертежом).

Кроме того, необходимо помнить, что собирать полумуфты можно только в единственном взаимном положении (в котором производилась расточка). Желательно до разборки муфты нанести на полумуфты метки, определяющие их взаимное положение.

Любой из этих дефектов соединительной муфты может отрицательно сказаться на точности центровки, а при работе агрегата привести к ее нарушению.

Допуски на центровку

Для правильного распределения нагрузок между подшипниками независимо от выверки линии валов необходимо выполнить центровку валов, т. е. устранить их несоосность. Несоосностью валов называют такое их взаимное расположение, при котором центрируемые оси 1 и 2 имеют боковое (радиальное) или угловое (осевое) смещение относительно друг друга (рис. 6.3).

Практически, с какой бы тщательностью ни выполнялась центровка, муфты центрируемых валов приходится соединять при некоторой допустимой несоосности валов. Допустимая несоосность, т. е. допустимые боковые (рис. 6.3, а) и угловые (рис. 6.3,б) смещения валов, определяется главным образом конструкцией применяемых муфт, имеющих разную компенсационную способность.

Читать еще:  Шумно работает двигатель тойота рав 4Выверка двигателя что это такоеВыверка двигателя что это такоеПроверенные после центровки скобами длиной 250— 300 мм значения боковых и угловых зазоров при совместном повороте обоих роторов на 0, 90, 180 и 270° (или на 0, 120 или 240°) не должны отличаться более чем на 0,03 мм. При другой длине скоб допуски на угловые зазоры изменяют пропорционально длине скоб (соответственно в большую или меньшую сторону). При центровке по полумуфтам для одних и тех же положений вала боковые и угловые зазоры для муфт диаметром 400—500 мм не должны отличаться более чем на 0,05 мм.

Значение допустимого биения конца вала обычно указывается заводом-изготовителем и, как уже упоминалось, зависит от быстроходности машин.

Электродвигатели, оснащенные малым фланцем

Фланец малого размера имеет такую же форму, как и его аналог большого размера. Отличием малого фланца является то, что его диаметр имеет размер, равный диаметру или ширине корпуса двигателя, либо меньше их по размеру.

Монтаж электромоторов с малым фланцем проводится на тех агрегатах, в которых слабое биение валов, а также небольшая нагрузка на валы двигателя и приводного агрегата. При этом, сами механизмы имеют небольшие размеры. Точность соединения валов обеспечивает небольшой центрирующий выступ.

Центровка насосных установок

Центровка валов насоса и электродвигателя необходима для балансировки вращающихся деталей. Это относится не только к колесу и валу, но и к ротору электродвигателя.

Обязанностью изготовителя является демонстрация агрегата в рабочем режиме подачи без превышения допустимого уровня вибрации.

Цены на промышленные агрегаты высокие, а при дальнейшей эксплуатации доказать вину производителя будет почти невозможно.

Читать еще:  Шевроле круз сколько датчиков в двигателеВыверка двигателя что это такое

Стандарты предусматривают, что после пуска ответственность за вибрацию в дальнейшем ложится на потребителя. Испытания насоса должны проводиться на штатном месте его эксплуатации. Особое внимание уделяется фундаменту и опорной раме, на которую устанавливаются двигатель и насос.

Места стыковки (монтажные приливы) должны быть тщательно обработаны, чтобы размеры зазоров не были больше 0,2 мм на 1 м стыка. В местах соединений предусматривается возможность регулировки уровней прокладками толщиной от 1,5 до 3 мм.

Для насосов мощностью выше 150 кВт по стандарту центрирование производится винтами в вертикальной и горизонтальной плоскостях (не менее шести винтов для горизонтального насоса и не менее четырех – для вертикального). Их количество зависит от веса оборудования.

Важно! Центровка соединения привода и насоса производится и контролируется перед монтажом и в течение всего периода эксплуатации. Также нужно обратить внимание, что двигатель и насос бытового назначения помещаются в общем корпусе и отцентрированы на заводе. Их контролировать и выставлять не нужно.

Если между насосом и двигателем установлен редуктор, в первую очередь следует отцентровать его и закрепить штифтами. Остальные валы агрегата ориентируются по нему. При поступлении насосов с завода в сборе с электродвигателями центровка валов агрегатов производится по двигателям. При сборке насоса на опорной раме вал двигателя выставляется по нему.

Монтаж машин большой мощности

Особенность монтажа крупных электрических машин, поступающих в собранном состоянии, состоит в том, что он начинается с установки отдельной фундаментной плиты, на которую устанавливают машину и проводят центровку валов.

Ряд машин имеет на конце вала фланец, через который она соединяется с механизмом. Кроме того, при большой длине ротора под действием его веса Р происходит прогиб вала в вертикальной плоскости.

Поэтому при горизонтальном положении соединяемых машин плоскости полумуфт (или фланцев) оказываются расположены под углом друг к другу, как показано на рис. а.

Выверка двигателя что это такоеПрогиб вала: 1 и 2 — подшипники; 3 — уровень Выверка двигателя что это такоеПоложение валов, соединяемых с помощью полумуфт:

а — до выверки; б — после выверки линии вала; 1…4 — подшипники; 5 — уровень

Центровка валов в этом случае заключается в такой установке соединяемых валов, при которой их общая линия представляет в вертикальной плоскости плавную кривую, а в горизонтальной — прямую линию.

При центровке торцы сопрягаемых полумуфт (или фланцев) устанавливаются параллельно, а осевые линии валов должны быть продолжением одна другой и совпадать у сопрягаемых полумуфт (фланцев). Для этого путем установки прокладок под лапы корпуса добиваются равенства углов наклона шеек вала к горизонтальной линии. Угол наклона проверяют по уровню, показанному на рис.

и установленному на выходном конце вала. Если крупная электрическая машина поступает на сборку в разобранном состоянии (статор и ротор отдельно), то предварительно собирают саму машину в следующей последовательности. Сначала на монтажной площадке размещают и осматривают все узлы машины, затем подготавливают фундамент (разметка, колодцы под фундаментные болты и пр.

), устанавливают и выверяют фундаментную плиту, монтируют стояковые подшипники н устанавливают статор. Затем в него заводится ротор, а шейки ротора устанавливаются на подшипники. Схема заведения ротора приведена на рис.

Читать еще:  Гистерезисный двигатель что это такое

Центровка валов осуществляется, как и в предыдущем случае, но прокладки устанавливаются и под корпус подшипников. После центровки закрепляют корпусы машины и подшипников, пригоняют вкладыши подшипников скольжения и их уплотнения, выверяют зазоры в подшипниках и между статором и ротором электрической машины.

Устанавливают дополнительное оборудование, необходимое для работы машины (система охлаждения, смазки подшипников и т.д.), Производят монтаж и регулировку токосъемных механизмов, соединение электрических цепей и заземляют корпус машины.

Схема ввода ротора в статор с использованием удлинителя: а — начало ввода, б — установка ротора на шпалы; в — закрепление стропа на удлинителе; 1 — статор; 2 — удлинитель вала; 3 — ротор Схема ввода ротора в статор при отсутствии грузоподъемных механизмов: 1 — стойка; 2 — балка; 3 — удлинитель; 4 — грузовой ролик; 5 — статор; 6 — ротор; 7 — накладка При отсутствии грузоподъемных механизмов в помещении сборки электрической машины для заведения ротора в статор можно использовать деревянные стойки У, на которых установлена балка 2, как показано на рис.

Установка электродвигателя на раму при ременном приводе

Существует еще и ременный привод (передача). Чаще всего такой способ монтажа электродвигателя используется в работе с вентиляторами и некоторыми станками.

  • Насаживаем шкив на вал электродвигателя, при этом правильно подбираем шпонку под шпоночный паз;
  • при ременном приводе электродвигатель устанавливаются на салазки;
  • электродвигатель следует устанавливать на салазки так, чтобы оси валов электродвигателя и приводимого в движение механизма были расположены горизонтально и параллельно друг другу;
  • середина одного из шкивов должна находиться против середины другого шкива;
  • должна быть предусмотрена возможность регулировать натяжение ремня по мере того, как он вытягивается, особенно в первое время работы;
  • салазки должны быть установлены по уровню параллельно одна другой и выверены как в продольном, так и в поперечном направлениях;
  • опорная поверхность под салазками должна быть сплошной;
  • для натяжения ремня должны быть предусмотрены болты, ввинчиваемые в передвижные упоры.
Читайте также:  Ваз 2114 гуляют обороты на холодном двигателе

Как провести монтаж электродвигателя видео вы должны посмотреть в видеоролике

Выверка двигателя что это такое Ссылка на основную публикацию

Как правильно выполнить монтаж и центровку электродвигателя

Установка электродвигателя

Выверка двигателя что это такое Электродвигатель, доставленный к месту установки с завода-изготовителя либо со склада, где он хранился до монтажа, либо из мастерской после ревизии, устанавливается на приготовленное основание.

В качестве оснований для электродвигателей используют зависимо от критерий: литые чугунные либо железные плиты, сварные железные рамы, крепления, салазки и т. д.

Плиты, рамы либо салазки выверяются по осям и в горизонтальной плоскости и закрепляются на бетонных фундаментах, перекрытиях и т. п. с помощью фундаментных болтов, которые заделываются в заготовленные отверстия.

Эти отверстия обычно оставляют при бетонировании фундаментов, закладывая заранее в соответственных местах древесные пробки.

Отверстия маленький глубины могут быть также пробиты в готовых бетонных основаниях при помощи электро и пневмомолотков, снаряженных высокопроизводительными инструментами с наконечниками из жестких сплавов.
Отверстия в плите либо раме для закрепления электродвигателя обычно производятся на заводе-изготовителе, который поставляет общую плиту либо раму для электродвигателя и приводимого им механизма.

В случае, если отверстия для электродвигателя отсутствуют, на месте монтажа делается разметка основания и сверление отверстий.

Для выполнения этих работ определяются монтажно-установочные размеры устанавливаемого электродвигателя (смотрите набросок), а конкретно: расстояние меж вертикальной осью мотора и торцом вала L6+L7 либо торцом насаженной полумуфты, расстояние меж торцами полумуфт на валах электродвигателя и приводимого им механизма, расстояние меж отверстиями в лапах вдоль оси электродвигателя С2+С2, расстояние меж отверстиями в лапах в перпендикулярном направлении С+С.

Не считая того, должна быть замерена высота вала (высота оси) на механизме и высота оси электродвигателя h. В итоге этих последних 2-ух замеров за ранее определяется толщина подкладок под лапы.

Выверка двигателя что это такое

Рис. Обозначения установочных размеров мотора.

Для удобства центровки электродвигателя толщина подкладок должна предусматриваться в границах 2 — 5 мм.
Подъем электродвигателей на фундаменты производится кранами, талями, лебедками и другими механизмами. Подъем электродвигателей весом до 80 кг при отсутствии устройств может производиться вручную с применением настилов и других устройств.

Установленный на основание электродвигатель центрируется заранее с грубой подгонкой по осям и в горизонтальной плоскости. Окончательная выверка делается при сопряжении валов.

Центровка электродвигателей

Электродвигатель, установленный на опорную конструкцию, центрируется относительно вала вращаемого им механизма. Методы центровки бывают разные зависимо от типа передачи. От точности выверки зависит надежность работы электродвигателя и преимущественно его подшипников.

Ременная передача

При ременной и клиноременной передачах нужным условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности их валов, также совпадение средних линий (по ширине) шкивов, потому что по другому ремень будет соскакивать.
Выверка делается при расстояниях меж центрами валов до 1,5 м и при схожей ширине шкивов при помощи металлической выверочной линейки.

Линейка прикладывается к торцам шкивов и делается подгонка электродвигателя либо механизма с таким расчетом, чтоб линейка касалась 2-ух шкивов в 4 точках.

При расстоянии меж осями валов более 1,5 м, также в случае отсутствия выверочной линейки соответственной длины выверка электродвигателя с механизмом делается при помощи струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Подгонка делается до получения схожего расстояния от скоб до струны. Выверка валов может выполняться и при помощи узкого шнурка, натягиваемого от 1-го шкива к другому.

Выверку электродвигателя и машины со шкивами разной ширины создают, исходя из условия схожего расстояния от средних линий обоих шкивов до струны, шнурка либо выверочной линейки.

Сверенный электродвигатель должен быть накрепко закреплен болтами с следующей проверкой точности выверки, которая при закреплении электродвигателя может быть случаем нарушена.

Выверка двигателя что это такое Выверка валов при ременной и клиноременной передачах.
а — при помощи выверочной линейки; б — при помощи скоб и струны; в — с помощью шнурка; г — при помощи линейки при шкивах разной ширины.

Конкретное соединение муфтами.

Центровка мотора с механизмом нужна для заслуги такового обоюдного положения валов мотора и механизма, при котором величины зазоров меж полумуфтами будут равны. Это достигается методом передвижения мотора на маленькие расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Перед центровкой делается проверка прочности посадки полумуфт на валы методом обстукивания полумуфты при одновременном ощупывании рукою стыка полумуфты с валом.

Центровка делается в два приема: поначалу подготовительная — при помощи линейки либо железного угольника, а потом окончательная — по центровочным скобам.

Подготовительная центровка ведется методом проверки отсутствия просвета меж ребром приложенной линейки (железного угольника) и образующими обеих полумуфт. Такая проверка производится в 4 местах: вверху, понизу, справа и слева.

Во всех случаях при центровке обращается внимание на то, чтоб количество отдельных прокладок под лапами электродвигателей было как можно меньше; тонких прокладок шириной 0,5 — 0,8 мм используют менее 3 — 4 шт.

Если по условиям центровки их оказывается больше, то их подменяют общей прокладкой большей толщины. Огромное количество прокладок, и тем паче из тонких листов, не обеспечивает надежного закрепления электродвигателя и может вызвать нарушение центровки; оно также представляет неудобство при следующих ремонтах и центровках во время эксплуатации.

статью: образовательные программы для инвалидов 1, 2, 3 группы в России

Как правильно выполнить монтаж и центровку электродвигателя

Монтаж электродвигателя

Электродвигатель, доставленный к месту установки с завода-изготовителя или со склада, где он хранился до монтажа, или из мастерской после ревизии, устанавливается на подготовленное основание.

В качестве оснований для электродвигателей применяют в зависимости от условий: литые чугунные или стальные плиты, сварные металлические рамы, кронштейны, салазки и т. д.

Плиты, рамы или салазки выверяются по осям и в горизонтальной плоскости и закрепляются на бетонных фундаментах, перекрытиях и т. п. при помощи фундаментных болтов, которые заделываются в заготовленные отверстия.

Эти отверстия обычно оставляют при бетонировании фундаментов, закладывая заблаговременно в соответствующих местах деревянные пробки.

Отверстия небольшой глубины могут быть также пробиты в готовых бетонных основаниях при помоши электро и пневмомолотков, оснащенных высокопроизводительными инструментами с наконечниками из твердых сплавов. Отверстия в плите или раме для закрепления электродвигателя обычно выполняются на заводе-изготовителе, который поставляет общую плиту или раму для электродвигателя и приводимого им механизма.

В случае, если отверстия для электродвигателя отсутствуют, на месте монтажа производится разметка основания и сверление отверстий.

Для выполнения этих работ определяются монтажно-установочные размеры устанавливаемого электродвигателя (смотрите рисунок), а именно: расстояние между вертикальной осью двигателя и торцом вала L6+L7 или торцом насаженной полумуфты, расстояние между торцами полумуфт на валах электродвигателя и приводимого им механизма, расстояние между отверстиями в лапах вдоль оси электродвигателя С2+С2, расстояние между отверстиями в лапах в перпендикулярном направлении С+С.

Кроме того, должна быть замерена высота вала (высота оси) на механизме и высота оси электродвигателя h. В результате этих последних двух замеров предварительно определяется толщина подкладок под лапы.

Выверка двигателя что это такое

Рис. Обозначения установочных размеров двигателя.

Для удобства центровки электродвигателя толщина подкладок должна предусматриваться в пределах 2 — 5 мм. Подъем электродвигателей на фундаменты выполняется кранами, талями, лебедками и другими механизмами.

Подъем электродвигателей весом до 80 кг при отсутствии механизмов может выполняться вручную с применением настилов и других устройств. Установленный на основание электродвигатель центрируется предварительно с грубой подгонкой по осям и в горизонтальной плоскости.

Окончательная выверка производится при сопряжении валов.

Центровка электродвигателей

Электродвигатель, установленный на опорную конструкцию, центрируется относительно вала вращаемого им механизма. Способы центровки бывают различные в зависимости от типа передачи. От точности выверки зависит надежность работы электродвигателя и главным образом его подшипников.

Ременная передача

При ременной и клиноременной передачах необходимым условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности их валов, а также совпадение средних линий (по ширине) шкивов, так как иначе ремень будет соскакивать. Выверка производится при расстояниях между центрами валов до 1,5 м и при одинаковой ширине шкивов с помощью стальной выверочной линейки.

Линейка прикладывается к торцам шкивов и производится подгонка электродвигателя или механизма с таким расчетом, чтобы линейка касалась двух шкивов в четырех точках.

При расстоянии между осями валов более 1,5 м, а также в случае отсутствия выверочной линейки соответствующей длины выверка электродвигателя с механизмом производится с помощью струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Подгонка производится до получения одинакового расстояния от скоб до струны. Выверка валов может производиться и с помощью тонкого шнурка, натягиваемого от одного шкива к другому.

Выверку электродвигателя и машины со шкивами разной ширины производят, исходя из условия одинакового расстояния от средних линий обоих шкивов до струны, шнурка или выверочной линейки.

Выверенный электродвигатель должен быть надежно закреплен болтами с последующей проверкой точности выверки, которая при закреплении электродвигателя может быть случайно нарушена.

Читайте также:  Двигатель 4g64s4m замена ремня грм своими руками

Выверка двигателя что это такое

Выверка валов при ременной и клиноременной передачах. а — с помощью выверочной линейки; б — с помощью скоб и струны; в — с помощью шнурка; г — с помощью линейки при шкивах разной ширины.

Непосредственное соединение муфтами.

Центровка двигателя с механизмом необходима для достижения такого взаимного положения валов двигателя и механизма, при котором величины зазоров между полумуфтами будут равны. Это достигается путем передвижения двигателя на небольшие расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Перед центровкой производится проверка прочности посадки полумуфт на валы путем обстукивания полумуфты при одновременном ощупывании рукой стыка полумуфты с валом.

Центровка производится в два приема: сначала предварительная — с помощью линейки или стального угольника, а затем окончательная — по центровочным скобам.

Предварительная центровка ведется путем проверки отсутствия просвета между ребром приложенной линейки (стального угольника) и образующими обеих полумуфт. Такая проверка выполняется в четырех местах: вверху, внизу, справа и слева.

Во всех случаях при центровке обращается внимание на то, чтобы количество отдельных прокладок под лапами электродвигателей было как можно меньше; тонких прокладок толщиной 0,5 — 0,8 мм применяют не более 3 — 4 шт.

Если по условиям центровки их оказывается больше, то их заменяют общей прокладкой большей толщины. Большое количество прокладок, и тем более из тонких листов, не обеспечивает надежного закрепления электродвигателя и может вызвать нарушение центровки; оно также представляет неудобство при последующих ремонтах и центровках во время эксплуатации.

Соединение электродвигателя с насосом. Центровка и регулировка

Насосы различного вида распространены как в промышленности, так и в быту. Они используются для водоснабжения промышленных объектов и населенных пунктов, в химической промышленности для перекачки агрессивных сред, в агропромышленном комплексе для полива земель и т.д.

Безопасная эксплуатация насосного оборудования напрямую зависит от правильной центровки валов приводного двигателя и самого насоса. Правильная центровка насоса с электродвигателем позволяет минимизировать вибрацию агрегата, которая со временем вызывает преждевременный выход подшипников из строя, искривление валов и износ рабочих органов.

Наиболее остро такая проблема стоит в промышленности для насосов с большой объемной подачей, укомплектованными двигателями большой мощности. Моноблочные агрегаты не в центровке не нуждаются, так как рабочие колеса запрессованы непосредственно на удлиненный вал электродвигателя.

Эта процедура необходима для агрегатов, у которых соединение между насосом и электродвигателем выполнено с помощью муфты.

Виды несоосности

Чтобы правильно выполнить соединение насоса с электродвигателем нужно не допустить возникновения несоосности (коллинеарности) между валами. Геометрические оси вращения валов насоса и приводного электродвигателя, связанных между собой муфтой, при неправильной установке могут не совпадать. Такое расхождение может быть параллельным (а), угловым (б) или смешанным (в) 

При параллельной неосоосности оси вращения валов располагаются в одной плоскости на определенном промежутке друг от друга по вертикали или горизонтали. Величина несоосности этого типа равна расстоянию между осями валов в миллиметрах.

При угловой коллинеарности оси вращения валов располагаются под углом друг к другу, в результате чего возникает раскрытие полумуфт.

Чтобы численно оценить величину несоосности этого типа нужно измерить смещение оси вращения вала двигателя относительно оси вала насоса в двух местах на расстоянии 100 мм друг от друга.

После этого полученные данные складываются, а полученный результат делится на расстояние между точками замера. Величина углового раскрытия муфт выражается в мм/100мм.
Смешанная несоосность характеризуется расхождением осей вращения валов как в вертикальной плоскости, так и по углу.

Для измерения расхождения валов используются как современные лазерные, так и аналоговые приборы

Когда проводится центровка 

  • Центровка валов насоса и электродвигателя выполняется:
        • после установки нового насосного оборудования;
        • по окончании капитального ремонта с заменой трубопроводных линий;
        • при возникновении вибрации и повышенного шума во время эксплуатации;
  •     • если температура подшипниковых щитов превышает номинальное значение.

Как производится центровка 

Прежде чем выполнять центровку следует определить стационарный и подвижный механизм. В паре насос-двигатель, стационарную позицию занимает первый агрегат, так как к нему обычно уже присоединен трубопровод. Поэтому за опорную линию с нулевыми координатами принимается центр вращения оси насоса.

По результатам проведенных замеров осуществляется центровка двигателя относительно неподвижного агрегата.

В горизонтальной плоскости несоосность устраняется перемещением корпуса электрической машины вправо или влево с одновременным контролем углового несовпадения, а вертикальная коллинеарность – с помощью регулировочных подкладок под лапы. 

При наличии специальных измерительных приборов опытному специалисту не потребуется много времени для устранения несоосности. Но если таковые отсутствуют центровка насоса с электродвигателем своими руками с помощью линейки, штангенциркуля и пластинчатых щупов растянется надолго. 

Для проверки коллинеарности валов можно использовать и два отрезка жесткой проволоки, которые закрепляются на полумуфтах со стороны двигателя и насоса и загибаются навстречу друг другу. Для более точного измерения свободным концам проволок придают форму конуса.

Между остриями импровизированных индикаторов должен остаться зазор величиной не более 1 мм. Медленно проворачивая скрепленные болтами полумуфты, с помощью щупа замеряют зазор через каждые 90° в плоскости, перпендикулярной оси вращения.

По результатам выполненных измерений принимают решение о способе устранения возможной коллинеарности.

Сопряжение двигателя с приводимым механизмом посредством жестких муфт различной конструкции требует очень точного соблюдения соосности валов. Чтобы снизить вероятность возникновения коллинеарности любого типа для соединения валов используется упругая муфта для соединения насоса с электродвигателем.

Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.   

Как правильно выполнить монтаж и центровку электродвигателя

  1. Монтаж электродвигателя
  2. Центровка электродвигателя

Одним из наиболее важных моментов после приобретения электродвигателя является его правильная установка и подключение. Итак, как правильно выполнить монтаж электродвигателя?

Монтаж электродвигателя

Во-первых, следует знать, что электродвигатель устанавливается только на заранее подготовленное основание, в качестве которого могут быть использованы:

  • литые железные или чугунные плиты;
  • салазки;
  • крепления;
  • сварные железные рамы и т.п.

Выбранное основание выверяется в горизонтальной плоскости и по осям, затем закрепляется на поверхности (фундамент, бетонное перекрытие и пр.) фундаментными болтами. Болты фиксируются в отверстиях, как правило, оставляемых при бетонировании фундамента.

  • Для пробивания небольших отверстий в готовых бетонных основаниях используются пневмо- или электромолотки, оснащенные специальными инструментами с наконечниками, изготовленными из жестких сплавов.
  • Обычно завод-изготовитель в комплекте с электродвигателем поставляет общую плиту или раму для него и приводимого двигателем механизма, соответственно, отверстия для закрепления уже проделаны.
  • Если же они отсутствуют, необходимо просверлить их самостоятельно, предварительно произведя разметку основания на месте монтажа. Порядок действий при этом таков:
  • Определение монтажно-установочных размеров двигателя, а именно:
  • расстояния между вертикальной осью мотора и торцом вала (или торцом насаженной полумуфты);
  • расстояния между приводимым двигателем механизмом и между торцами полумуфт на его валах;
  • расстояния между отверстиями в лапах перпендикулярно оси двигателя;
  • расстояния между отверстиями в лапах вдоль его оси.
  • Замеры высоты вала (высоты оси) на агрегате и высоты оси двигателя. Итог этих замеров — предварительное определение толщины подкладок под лапы. Для удобства центровки она должна составлять примерно 2-5 мм.

Подъем электродвигателя осуществляется при помощи талей, кранов, лебедок и прочих механизмов. Электродвигатели весом до 80 кг допустимо поднимать вручную, применяя при этом настилы.

После того, как двигатель установлен на основание, производится предварительная центровка с подгонкой в горизонтальной плоскости и по осям. При сопряжении валов происходит финальная выверка.

Центровка электродвигателя

Как правильно выполнить центровку электродвигателя? Она производится относительно вала вращаемого данным двигателем механизма. Существует два варианта центровки:

  • Ременная и клиноременная передачи. При центровке двигателя следует строго соблюдать параллельность валов, а также обеспечить совпадение средних линий шкивов (по ширине). Выверка производится с помощью металлической выверочной линейки, прикладываемой к торцам шкивов. При этом она должна касаться двух шкивов в 4 точках. Этот способ используется, если расстояние между центрами валов относительно невелико и составляет до 1,5 м. При большем расстоянии (либо отсутствии линейки нужной длины) выверка осуществляется при помощи струны и скоб, временно устанавливаемых на шкивы. Необходимо добиться равного расстояния от струны до скоб.
  • Соединение муфтами. В этом случае для центровки мотор перемещается на небольшие расстояния по горизонтали и вертикали. Подготовительная центровка (сверху, снизу, слева и справа) проводится путем проверки отсутствия просвета между ребром угольника или линейки и образующими полумуфт. Окончательная центровка ведется по центровочным скобам. Количество прокладок под лапами двигателя должно быть минимальным (менее 3-4 штук).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector