Автобус икарус какой двигатель

Легендарный и самый популярный автобус, поставляемый в Советский Союз, называется Икарус 256, который начал выпускаться одноименной венгерской компанией. Транспорт характеризовался комфортом и некоторыми функциями, что в те годы считались новинками. Это и послужило поводом использования для поездок на длительные расстояния.

Отзывы пассажиров

В салоне автобуса можно свободно разместить до 50 человек (точнее 49). Зона для сидения расположена в два сплошных ряда на незначительных возвышенностях вдоль стен.

Кресла Ikarus 256 очень удобные. При желании откидывается главная спинка, если пассажир решил лечь спать в дороге или немного отдохнуть. Но некоторые пассажиры, которые расположены сзади, отмечали при этом значительный дискомфорт. В таком виде спинка фронтального кресла оказывает давление на ноги. Это касается людей с показателем роста выше, чем средний.

Сверху была размещена специальная полка, где внедрен встроенный механизм вентиляции. Также установлены индивидуальные лампы, чтобы пассажир во время дороги мог читать книгу. Но, цельные боковые, большие окна не дополнены форточками. В летний сезон в автобус Икарус 256 циркуляции воздуха можно было достигнуть лишь благодаря верхнему люку.

Во время езды Ikarus 256 плавно передвигается, издавая установленный показатель шума. Нередко внутри был ощутим запах выхлопных газов. Морозной зимой внутри могло быть одинаково как тепло, так и прохладно. Но этот фактор зависел от водителя. Стремление сэкономить на топливе отрицательно сказывалось на мнении пассажиров об автобусе.

Автобус икарус какой двигатель

Отзывы водителей

Среди всего остального отдельно выделяется слаженная работа рулевой системы. Тормозная система довольно-таки автономно работает, но требует грамотной регулировки.

Педаль сцепления активируется очень легко, она дополнена пневмогидроусилителем. Область, где расположилась водительская кабина достаточно высокая, в некотором роде она похожа на квадрат. Благодаря этому управление автомобилем становится легким. Гидроусилитель функционирует бесперебойно, с установленной стабильностью.

Управлять автобусом также просто, как легковым авто. Показатель веса автобуса в те времена превышал 15 тонн.

Среди минусов рулевой системы владельцами авто отмечается крайне большой поворотный радиус. Однако все зеркала в автобусе удобные и информативные.

Автобус икарус какой двигатель

Технические характеристики

Приборная панель – преимущество любого владельца этого Икаруса 256. Она дополнена многими действенными и важными кнопками. Также производитель предусмотрел, поэтому добавил микрофон и производительный громкоговоритель. В салоне иногда дополнительно устанавливали видеопроигрыватели. Но чаще водители покупали их сами.

В то время, когда Икарус 256 производился и проектировался, музыку не слушали на дисках или кассетах, популярностью пользовались качественные пластинки.

Открытие капота или багажного отсека проводится отдельным ключом из металла, который похож на угольник.

Водители представленного Икаруса 256 также обращают внимание, что для того, чтобы сесть за руль, необходимо пройти курс теории (лекций) и практики. Ведь эта машина непроста в езде, как кажется на первый взгляд.

Многие узлы и цельные механизмы достаточно прихотливы и весьма специфические в эксплуатации. Без безграмотной и тщательной подготовки весьма вероятно добиться перебоев функционирования двигателя, КПП или даже сжечь тормозные колодки.

Автобус икарус какой двигатель

Характерные особенности

Дабы лучше познакомиться с рассматриваемым транспортом, надо обратить отдельное внимание на его технические особенности. Эта модель относится к классу междугородных и туристических вариантов.

Здесь имеются следующие габаритные данные: длина и ширина соответственно 10,99 и 2,5 метра. Максимальный уровень высоты автобуса равен 3,15 метра. Колея фронтальных колес равна 2 метрам, расположенных в задней части – 1,84 метра. При этом колесная база равна 5,33 метра.

Поворотный радиус — 11 метров, а угол заезда – 20%. Просвет дорожного полотна или, как его еще называют, клиренс (под цельным кузовом) равняется 0,33 метра. Максимальный вес этой модели получается, что равен 15,5 тонн.

В модели был установлен четырехтактный мотор с показателем рабочего объема в 10 литров. Его производительность равна 196 лошадиных сил. Емкость для топлива вмещает в себя 250 литров, а емкость для охладительной жидкости – 80 литров.

Трансмиссия характеризуется количеством ступеней 6/1. Транспорт может набирать скорость свыше 100 км/час. При средней скорости 60 км/час тормозной путь равен 36 метров.

Автобус икарус какой двигатель

Что надо знать об особенностях вождения

Во время тест драйва автомобиля было показано, что при грамотной подготовке управлять транспортом просто и легко. Водитель всегда хорошо ощущает размеры транспорта, так как его кузов по своим размерам похож на квадрат. Переключать передачи тоже очень легко, ручка и коробка быстро реагируют на задания, но иногда с ней просто очень сложно свыкнуться.

Стоит обратить внимание, что во время остановки двигателя продолжать накат на нейтральном положении рычага коробки передач нельзя. Тогда произойдет остановка гидроусилителя и выход его из строя. А это малоприятное удовольствие. Данная ситуация крайне опасна, так как провести поворот водителю будет очень трудно.

Можно мотор заглушить прямо на ходу, и делается это быстро. Во время спуска запрещено долго нажимать на педаль тормоза, потому что сами диски плохо охлаждаются.

Если произошел перегрев, тормозная система может отказать. Поэтому важно активировать необходимую скорость и «гасилку» (напольную кнопку), что позволит уменьшить подачу горючего к мотору. Так получится создать усиление тормозов. Если активировать данную кнопку во время спуска на «нейтралке», двигатель остановится, а рулевая система просто перестанет поворачиваться.

Автобус икарус какой двигатель

Запчасти

Чтобы у водителя появилась возможность провести ремонт транспорта во время поездки, он должен был иметь при себе основные комплектующие на всякий случай.

Повредиться или перестать исправно работать могли любые детали ходовой. И это особенно касалось деталей автобусов с большим пробегом. Водители транспортного средства осознавали, что в багажном отсеке необходимо возить полный набор деталей. При возникновении внештатной ситуации всегда была возможность устранить неисправность своими руками.

Продвинутые шоферы знали, что лучше сразу покупать несколько комплектов деталей. Также приобреталось несколько литров моторного масла, а еще дополнительные шланги и пару кранов полового уровня. Многие водители еще со времен Союза брали с собой в дорогу запаску, тормоза и т. д.

Ремонт автобуса этой серии мог возникнуть в различных ситуациях. Следует обратить внимание, что запчасти для автобусов всегда находились в свободном доступе. Помимо качественного ремонта, могли требоваться системные регулировки. Это крайне важный момент, потому что показатель напрямую влиял на эксплуатационные характеристики автомобиля и уменьшение топливного расхода.

Топливный расход

В идеальном случае рассматриваемая модель берет до 30 литров на 100 км. Но у многих автобусов это число в пределе 30 литров/100 км.

На неровном дорожном полотне и при существенном перегрузе расходная составляющая может увеличиться еще на 15 литров при расстоянии в 100 км. Топливная емкость в модели крайне вместительная.

При полноценной заправке бака горючее полностью расходуется на протяжении 1000 км пути.

Автобус икарус какой двигатель

Мотор

Движок в автомобиле выделяется своими 6 цилиндрами. Используемый двигатель от Раба-MAN представлен атмосферным типом. Он характеризуется блоковым расположением. Мотор расположен в задней кузовной части транспорта.

Двигатель, во время продолжительной работы начинает пускать клубы дыма. А при стоянке на полу можно увидеть несколько луж масла. Это было обычное дело для любого транспорта в те времена.

Мощности двигателя крайне мало, чтобы преодолевать горные дороги, но для городских условий города этого достаточно. Поэтому переезд по данной местности станет мучительным не только для пассажиров, но и для водителей. В таких условиях нужно ездить на скорости до 33 км/час. При этом двигатель в любой момент может задымить и перегреться.

Подводим итоги

Сегодня на рынке можно купить приближенную модель по разным ценам. Во многом на показатель эффективности влияет год выпуска автобуса, пробег, состояние мотора и остальные факторы. При приобретении автобуса важно обратить внимание на его главные особенности и записаться на тест-драйв.

Икарус-250

Автобус икарус какой двигательИкарус-250

Икарус 250 — высокопольный междугородный автобус, выпускавшийся в производившийся в Венгрии с 1971 по 2003 год компанией Ikarus. Всего было произведено около 130000 автобусов разных модификаций. Первый опытный образец Икаруса-250 появился в 1967 году. Несмотря на это, эти автобусы до сих пор встречаются на улицах.

Кузов Икарус-250

Кузов несущий, вагонной компоновки, сварен из труб квадратного сечения. Время показало, что ресурс кузова составляет около 30 лет, в то время как кузова первых модификаций автобуса за много лет использования выгибало дугой. На более свежих экземплярах встречается провисание заднего свеса. Всё это — результат отсутствия необходимого своевременного ремонта.

Объём багажных отсеков Икаруса-250, разделённых на 2 части, 10,6 кубометра. Открыть их можно вручную или же кнопкой из салона. Площадь остекления достаточно высока, окна могут держаться как за счёт резиновых уплотнителей, так и быть вклеенными (модификация 250Т).

Двигатель Икарус-250

Автобус икарус какой двигательИкарус-250

Как правило, автобус оснащался двигателем RABA — MAN D2156HM6U.  Модификация .58 имела двигатель RABA — MAN D2156HM6UТ с увеличенной мощностью, на автобусы поздних выпусков, модификаций .93/.95 ставились двигателя серии RABA D10 и D11.

Двигатель RABA — MAN D2156HM6U обеспечивал автобусу приемлемую динамику (100 км/ч), но слабый разгон из-за малой мощности. Этот мотор имел хорошую ремонтопригодность, был достаточно надёжен и прост.

Читайте также:  Двигатель d4bh плавают обороты двигателя

К его недостаткам, помимо недостаточной мощности, можно отнести небольшой ресурс, что также является следствием маломощности мотора и, как следствие, постоянной работы на высоких оборотах.

С годами такие автобусы становятся всё более шумными из-за прогорания глушителя или неправильной работы мотора, а также очень дымными.

С двигателями RABA D10 (D11) проблем с динамикой нет, благодаря большей их мощности.

Есть модификации Икаруса-250 с двигателем RABA — MAN D2356HMN6 и моторами Detroit Diesel/Cummins VT350/DAF LT120. Часто из-за невозможности замены этих двигателей на аналогичные на эти модификации устанавливали ЯМЗ+КПП ЯМЗ или КАМАЗ+КПП КАМАЗ. Так как ЯМЗ крупнее RABA-MAN, перекраивался задний моторный отсек. Из-за этого в задней части салона появлялся подиум.

Двери

Икарус-250 имеет 2 двери: первую, открываемую параллельно автобусу при помощи электропривода, управляемого с кнопки с приборной панели, и вторую, открываемую вручную. Были модификации, в которых обе двери как автоматизировались, так и обе открывались вручную.

Салон

На этот автобус устанавливались 34-57 парных кресел с высокой спинкой с расстоянием между креслами в 65 см. В потолке установлены 3 люка, помогающие в циркуляции воздуха. Салон отапливался благодаря радиаторам, расположенным под сиденьями. В задней части салон — 5 кресел.

Двери для водителя нет. Также нет перегородки водителя от салона.

Рядом с водителем имеется запасное откидное место для второго водителя или экскурсовода, если автобус работает на туристическом маршруте.

Технические характеристики автобуса Икарус-250

Общие данные
Класс автобус
Назначение междугородской, экскурсионный, туристический
Годы выпуска 1971—1999
Первый опытный образец, год выпуска 1967
Конструкция
Длина, мм 12000
Высота, мм 3200
Ширина, мм 2500
Колёсная база, мм 6330
Дорожный просвет, мм 350
Передний свес, мм 2460
Задний свес, мм 3180
Снаряженная масса, кг 11000
Полная масса, кг 16000
Нагрузка на переднюю ось, кг 6540
Нагрузка на заднюю ось, кг 10800
Объём топливного бака, л 250
Количество дверей, шт. 2
Радиус поворота, м 10,9
Максимальный угол подъема при полной загрузке, % 20
Салон
Общая пасажировместительность, чел. 44—57
Объём багажных отсеков, м³ 2×5,3
Масса багажа, кг 1150
Двигатель
Тип двигателя дизельный
Название Raba-D2156HM6U (Т)
Крутящий момент, Нм 696—883
Шум на скорости 0—20 км/ч, Дб 100—120
Шум на скорости 20—40 км/ч, Дб 90
Шум на скорости 40—60 км/ч, Дб 70
Шум на скорости 60—80 км/ч, Дб 60
Шум на скорости 90—120 км/ч, Дб 50
Коробка передач и динамические характеристики
Тип коробки передач ZF S6-90U
Количество передач, шт. 6
Максимальная скорость, км/ч 106
(120)
Разгон 0—60 км/ч, сек 22
Расход топлива на 100 км при 60 км/ч, л 26,5—40
Тормозной путь с 60 км/ч, м 36,6

Модификации Икарус-250

  • Ikarus 250.04Ikarus 250.12 имели лишь одну дверь, двигатель объёмом 10.4 л мощностью 192 л.с. и могли развивать 97 км/ч.
  • Ikarus 250.22 (1977-1980 гг.) впервые получил широкий пластиковый бампер.
  • Ikarus 250.58 (с 1980 г.) имеет шестискоростную механическую коробку передач, форсированный двигатель мощностью в 220 л.с., максимальную скорость в 113 км/ч, автоматическую переднюю дверь и вторую открывающуюся вручную. На машинах поздних выпусков на передней двери снизу появился прозрачный застекленный люк.
  • Ikarus 250.59 (с 1984 г.) — самая распространённая модификация Икаруса 250. Самое важное внешнее отличие от предыдущей модификации — 6 более узких окон с левой стороны после водительского окна и 5 по с правой стороны. Прошлый  вариант автобуса имел 5 широких окон по левому и 4 по правому бортах. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.
  • Ikarus 250.93; Ikarus 250.95 — обновленные и улучшенные модели Ikarus 250, выпускавшиеся в начале 1990-х. Эти автобусы могли оснащаться двумя автоматическими дверями. Оснащались моторами RABA D10 и RABA D11.

Ikarus 250 — Википедия

Ikarus 250 Ikarus 250 в Москве

Завод-изготовитель

Ikarus

Выпускался, гг

1969—1996

Экземпляры

17 348

Полная масса, т

16

Снаряжённая масса, т

11

Макс. скорость, км/ч

120

Класс автобуса

Большой

Вместимость

Мест для сидения

43—60

Номинальная вместимость (5 чел./м²)

37

Полная вместимость (8 чел./м²)

60

Габариты

Длина, мм

12000

Ширина, мм

2500

Высота по крыше, мм

3200

База, мм

6330

Просвет, мм

350

Салон

Формула дверей

1-0-1/ 1-0-0/ 1-1-0

Двигатель

Модель двигателя

RABA — MAN D2156HM6(U/UT) и RABA D10(UTS/UTSLL/UTLL) (155/160/180/190/206), RABA D11

Расположение двигателя

Сзади

Тип топлива

дизельный

Количество цилиндров

6

Расположение цилиндров

горизонтально, поперёк кузова

Мощность, л. с.

192—280

Крутящий момент, Н·м

697-1000

Объём, см³

10 350

Трансмиссия

Модель коробки передач

ZF S6 90U/ZF S6 1200BO/Csepel ASH75.1

Тип коробки передач

Механическая

Количество передач

5 или 6

Подвеска

Тип задней подвески

Пневматическая, зависимая

Тип передней подвески

Пневматическая, зависимая

  • Ikarus 55

 Медиафайлы на Викискладе

Ikarus 250 — венгерский 12-метровый высокопольный междугородный автобус, производившийся с 1969 по 1996 год. Первый образец автобуса был изготовлен в 1967 году, а за годы производства было выпущено около 130 000 экземпляров различных модификаций.

Особенности конструкции

Кузов

Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки, сварен из труб квадратного сечения. Как показывает практика, ресурс кузова составляет около 30 лет, у автобусов первых выпусков (Мод. .00-.09/.12-.17/.22/.44/.58) за много лет эксплуатации кузов выгибается дугой, на более поздних же автобусах, начиная с модификации .

59, иногда начинает провисать задний свес. Тем не менее деформации кузова и разрушения силовых конструкций наблюдаются только у автобусов, которые эксплуатируются очень долгое время без положенного капитального ремонта.
По бокам автобуса расположены багажные отсеки, объём одного из двух отсеков составляет 5,3 м3 (всего — 10,6 м3).

Эти отсеки открываются или вручную с помощью специальной ручки, или кнопкой на панели приборов. Автобус имеет достаточную площадь остекления, все окна держатся на резиновых уплотнителях, хотя в модификации 250.Т боковые окна были вклеенные.

Передняя светотехника всех модификаций модели 250 (за исключением некоторых модификаций для рынка Венгрии) состоит из четырёх круглых фар, две с левой и две с правой стороны.

В процессе эксплуатации вместо стандартной передней маски может быть установлена похожая, но всего с двумя фарами, с модели 260, либо вместо заводских фар могут быть монтированы иные, чаще всего от автомобилей ВАЗ 2105/2107. Задняя светотехника представляет собой три фонаря с левой и правой стороны.

Иногда в процессе эксплуатации задняя светотехника также заменяется. Задний бампер у всех модификаций — стальной, сварной, крепится к кузову винтами. Передний бампер у ранних модификаций (до .58) аналогичен по конструкции заднему. Иногда в бампере штамповались отверстия для установки противотуманных фар. Начиная с модификации .58 устанавливался передний пластиковый бампер.

Автобусы, поставлявшиеся в СССР окрашивались по одной из типовых схем:

  • Тёмно-красная юбка, белые борта и верх (до 1980 года)
  • Белая юбка, тёмно-красные борта и верх (до 1980 года)
  • Белая юбка, светло-алые борта, белый верх (до 1984 года)
  • Белая юбка, светло-алые борта и верх (с 1980 года; классическая)
  • Синяя юбка, кремовые борта и верх, по борту тёмно-синяя полоса (с 1988 года)
  • Светло-красная юбка, кремовые борта и верх, по борту светло-красная полоса (с 1990 года)

Двигатели

Большинство модификаций автобуса оснащались 6-цилиндровым дизелем RABA-MAN D2156HM6U[1], объёмом 10,3 л, мощностью 192 л. с. и крутящим моментом 696 Нм. Модификация .58 комплектовалась двигателем RABA-MAN D2156HM6UТ с увеличенной мощностью.

Несмотря на то, что двигатели серии D2156 обладают хорошей динамикой, ремонтопригодностью, надёжностью и простотой, в то же время они обладают рядом недостатков (недостаточные мощность и крутящий момент), самый ощутимый из которых — небольшой ресурс: из-за недостаточной мощности двигатель чаще работает на высоких оборотах, что так же ощутимо влияет на ресурс. По уровню шума двигатель не особо шумный, но в процессе эксплуатации (прогорания глушителя, неправильной работы мотора, или работы с неисправностью) уровень шума значительно увеличивается, а также начинает очень дымить. Из-за недостаточной мощности и тяги автобус разгоняется значительно медленнее, чем иные автобусы подобного рода. Тем не менее двигатель данной модели позволяет автобусу двигаться с постоянной скоростью 100 км/ч. На автобусы более поздних выпусков, модификаций .93/.95 ставились двигатели серии RABA D10 и D11. Автобусы, укомплектованные моторами этих серий, подобных проблем с динамикой не имеют ввиду того, что мощность и тяга данных моторов ощутимо выше.

Также существуют модификации с двигателем RABA-MAN D2356HMN6 и Detroit Diesel/Cummins VT350/DAF LT120.

Автопарки, не имея средств на замену нового двигателя, устанавливали знаменитый отечественный ЯМЗ + КПП ЯМЗ или КАМАЗ-740 + КПП КАМАЗ. При установке двигателя ЯМЗ необходимо было перекраивать задний моторный отсек, так как он по размерам превосходит RABA-MAN[2]. Из-за этого в задней части салона появлялся подиум.

Двери

Автобус имеет 2 двери — первая, с электропневмоприводом, (начиная с модификации 250.58), открывается и закрывается с помощью кнопки на панели приборов и имеет ход параллельно борту. На ранних модификациях распашная дверь открывалась вручную.

Задняя дверь находится в задней части автобуса перед самым последним рядом сидений и открывается вручную нажатием рычага, в ранних модификациях вторая дверь отсутствовала. Но производились и модификации, где обе двери открывались автоматически.

Читайте также:  Двигатель abs пассат б3 характеристики

Салон

Салон автобуса Ikarus 250 хотя и далек от отделки современных автобусов, однако особых недостатков не имеет. В салоне расположено 43-57 парных кресел с высокой спинкой, однако расстояние между креслами невелико — около 65 сантиметров между сиденьями, на которых установлены деревянные подлокотники. Кресла жесткие и сравнительно неудобные.

В салоне установлены светильники плафонного типа с 8 лампами, вместо люка принудительного обдува сделано 3 люка. Отопление проведено по радиаторам под сидениями.

В конце салона расположено 5 кресел, и в этой части салона наиболее шумно и жарко из-за работы мощного дизельного двигателя Rába-D2156HM6U (Т).

Кресла могут немного откидываться с помощью кнопки на подлокотниках, примерно на 100—110°.

Место водителя сделано в том же стиле, что и кресла пассажиров. На панели приборов находятся спидометр (достаточно простой, максимальная отметка — 120 км/ч), тахометр (2.

8 тысяч оборотов в минуту) и несколько вспомогательных приборов (вольтметр, указатель уровня топлива), которые не оборудованы подсветкой. Рулевое управление ZF S6-90U; шестиступенчатая коробка передач. Спидометр объединён с одометром.

Он может быть заменён похожей моделью спидометра, применявшейся на моделях автобусов «ROCAR DAC» и троллейбусов «ROCAR E187». Тахометр размещён в левой части панели.

Специальной двери для водителя нет; перегородки, отделяющей салон от кабины, не предусмотрено.

Около водителя размещается запасное откидное место для экскурсовода или второго водителя, к оборудованию автобуса может быть добавлен микрофон и даже интерактивная доска.

Окна сплошные, отдельные, окружены специальной резиновой рамкой. Автобус оснащён пятью окнами с каждой стороны, окна обычно не тонированы, хотя могут затемняться по заказу. Занавески от солнца часто выбраны красными и плохо защищают от жары.

Технические характеристики

Полные технические характеристики модели Ikarus 250
Общие данные
Конструкция
Салон
Двигатель
Скорость и движение
Класс автобус
Назначение междугородской, экскурсионный, туристический
Годы выпуска 1969—1996
Первый опытный образец, год выпуска 1967
Длина, мм 12000
Высота, мм 3200
Ширина, мм 2500
Колёсная база, мм 6330
Дорожный просвет, мм 350
Передний свес, мм 2460
Задний свес, мм 3180
Снаряжённая масса, кг 11000
Полная масса, кг 16000
Нагрузка на переднюю ось, кг 6540
Нагрузка на заднюю ось, кг 10800
Объём топливного бака, л 250
Количество дверей, шт. 2
Радиус поворота, м 10,9
Максимальный угол подъёма при полной загрузке, % 20
Общая пассажировместительность, чел. 44—57
Объём багажных отсеков, м³ 2×5,3
Масса багажа, кг 1150
Тип двигателя дизельный
Название Raba-D2156HM6U (Т)
Крутящий момент, Нм 696—883
Шум на скорости 0—20 км/ч, дБ 100—120
Шум на скорости 20—40 км/ч, дБ 90
Шум на скорости 40—60 км/ч, дБ 70
Шум на скорости 60—80 км/ч, дБ 60
Шум на скорости 90—120 км/ч, дБ 50
Степень компенсации топлива[прояснить], л 17
Тип коробки передач ZF S6-90U
Количество передач, шт. 6
Максимальная скорость, км/ч 106 (120)
Разгон 0—60 км/ч, с 22
Расход топлива на 100 км при 60 км/ч, л 26,5—40
Тормозной путь с 60 км/ч, м 36,6

Модификации Ikarus 250

Автобус Ikarus 250 имел несколько модификаций, которые имели небольшие отличия по кузову, двигателю или облицовке:

  • Ikarus 250.04, Ikarus 250.09 и Ikarus 250.12 — именно эти модели были самыми первыми завезены в СССР. Такие машины имели лишь одну дверь, мощность двигателя в 192 лошадиные силы, объём двигателя в 10.4 л и максимальную скорость в 97 км/ч.
  • Ikarus 250.22 — автобус выпускался с 1977 по 1980 годы. Одно из главных внешних отличий впервые получил широкий пластиковый бампер.
  • Ikarus 250.58 — новая модификация Икаруса-250, выпускаемая в начале 1980-х годов. Получила шестиступенчатую коробку передач, форсированный двигатель мощностью в 220 лошадиных сил, максимальную скорость в 113 км/ч, автоматическую переднюю дверь и вторую открывающуюся вручную. На машинах поздних выпусков на передней двери снизу появился застеклённый люк.
  • Ikarus 250.59 — одна из самых массовых и дошедших до нас модификаций Ikarus 250, производилась с 1983 года по начало 1990-х годов. Основное внешнее отличие от предыдущей модификации 6 более узких окон по левому борту после водительского окна и 5 по правому между дверями. У предыдущей модификации было 5 широких окон по левому и 4 по правому бортах. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.
  • Ikarus 250.93; Ikarus 250.95 — обновлённые и улучшенные модели Ikarus 250, которые производились c конца 1980-х годов до середины 1990-х годов. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери. На данные модификации устанавливались двигатели RABA D10 и RABA D11.

Распространение

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. (Февраль 2019)

В Советском Союзе Ikarus 250 стал самым популярным импортным автобусом междугороднего класса.

В 1968—1995 годах (с 1992 года — в Россию) поставлено 15870 экземпляров.

В игровой и сувенирной индустрии

В начале 2013 года модельной фирмой ClassicBus представлена модель междугороднего автобуса Ikarus-250.58 в масштабе 1/43 бело-красного цвета. Так же в немецком симуляторе OMSI (Omnibussimulator) существуют модели модификаций 250.59, 250.93 и 250.12.

Примечания

  1. ↑ Двигатель MAN D2156
  2. ↑ ЯМЗ-238 в автобус Икарус 256

Ссылки

  • Материал об автобусах Ikarus 250 на сайте Харьков Транспортный
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации. На странице обсуждения должны быть пояснения.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Ikarus_250&oldid=119383699

Иномарка для советских граждан: тест-драйв автобуса Икарус-256

Запускаем кнопкой двигатель, выжимаем сцепление и включаем сразу вторую передачу: автобус пустой, можно себе позволить такую роскошь.

Тут никак нельзя не похвалить работу механизма переключения передач. Коробка, как и двигатель, расположена сзади, а под полом автобуса по всей его длине проходит тяга от рычага к КПП, причём сочленённая.

Обычно при такой компоновке найти нужную передачу, а затем включить её можно только с помощью силы, сноровки и чьей-то матери.

Но в Икарусе всё не так! КПП (кстати, ZF) радует чёткостью переключения, и несмотря на приличную длину и тяги, и самого рычага КПП, никаких проблем с поиском и включением передач не возникает. Да, Икарус – это всё-таки иномарка, а не ЗиЛ

С места можно тронуться даже не нажимая на педаль газа. 800 с лишним Нм тянут Икарус уверенно, с самого «низа»: мотор-то дизельный, так и должно быть. Вообще разгон автобуса проходит быстро, дизель не надрывается, а пустой Икарус он заставляет бегать играючи. Успевай только переключать скорости (вперёд – шесть передач) и смотри на дорогу.

Большая площадь остекления дает шикарный обзор, да и в боковые зеркала видно всё, что надо. Правда, по дороге всё равно становится очевидным, что слепые зоны есть, но ведь это автобус, без них, скорее всего, не обойтись.

И ещё одну коротенькую оду я исполню рулевому механизму Raba с гидроусилителем. Привычного для довольно не нового грузового транспорта люфта руля нет, реакция на поворот баранки вполне острая, но предсказуемая. Если не забывать, что длина машины более 10 метров, а ширина – 2,5, то справиться с её управлением не слишком сложно. Конечно, при определённом опыте.

А вот к педали тормоза надо привыкать. Тут ситуация типичная для автобуса: без нагрузки он реагирует довольно шустро, поэтому сильно давить на педаль не стоит. Задержка реакции на нажатие минимальная, что тоже стало приятной неожиданностью для достаточно возрастного автобуса с пневматической тормозной системой.

Использование сжатого воздуха в подвеске – не революция в автобусостроении, достаточно вспомнить «луноход» ЛиАЗ-677, уже бывший у нас на тест-драйве.

Но свойственных такой системе кренов удалось избежать, сохранив завидную плавность хода. Сзади у Икаруса четыре пневмобаллона и четыре амортизатора, на передней оси – по два баллона и амортизатора.

В морозную погоду автобус шёл чуть жёстче, но всё равно вполне достойно.

Судьба Икаруса

Стать водителем Икаруса в СССР было дано не каждому. Этот автобус – иномарка во всех смысла слова. Он удобен в управлении, комфортен, надёжен. Но он также требует и грамотного обслуживания, качественных запчастей и расходных материалов для ТО.

К сожалению, в условиях советских автопарков далеко не всегда удавалось дать Икарусу все, что было ему необходимо.

Начиная с квалификации некоторых товарищей из обслуживающего персонала и заканчивая качеством ГСМ – всё это зачастую шло во вред импортной технике.

История Икаруса

Когда я учился в 7 классе, получилось так, что мы переехали в другую часть города, но учится я остался в прежней школе. И вот несколько лет я ездил вот на таких автобусах несколько раз в день.  Эти желтые гармошки — частичка моего детства и юности. Давайте узнаем о них побольше.

Ikarus начал свой путь из далекого прошлого, когда его основатель Имре Ури, создал каретную мастерскую в Будапеште.

Отец Имре был простым деревенским кузнецом и ему часто приходилось подковывать лошадей, либо заниматься ремонтом карет, телег, плугов, в чем принимал участие и сам Имре Ури.

Накопив средств Имре Ури отправился в венгерский город Будапешт, для того, что бы в 1895 году, в доме 21 по улице Элемер, района Пешт, создать собственную кузнечно — каретную мастерскую.

На улицах городов Венгрии к этому моменту уже давно появились автомобили и их количество все росло, но они были не доступны для обычных людей.

Производимые в его мастерской кареты и простые телеги пользовались значительным спросом, ведь они имели одно неоспоримое достоинство перед автомобилями и техническим прогрессом – их невысокую цену.

Так продолжалось до двадцатых годов прошлого века, пока в мастерскую Имре Ури не пришли заказчики с новым предложением.

Необходимо было изготовить кузова для нескольких автобусов на базе Ford TT. Все это было отлично сделано, и кузов для нового автобуса оказался весьма комфортен. И вот тут в его мастерскую начали сыпаться заказы на производство кузовов для автобусов. Кузова строились еще на деревянных рамах, с деревянным каркасом, обшитым фанерой и листами металла, — но по тщательности изготовления и качеству отделки Ури удалось обойти конкурентов.

Крупные же заказы стали поступать начиная с 1927 года, когда заказ на 60 кузовов на шасси Raba L, сделала компания Mavart, занимающаяся междугородными пассажирскими перевозками.

Эти автобусы начали выпускаться уже на государственном предприятии Ikarus, которое было образованно путем слияния компании братьев Ури и заводом Ikarus, который носил то же имя, что и предприятие братьев, но занимался лишь выпуском радиаторов для самолетов, автомобилей и других мелких запчастей.

Ikarus 311. 1948 год.

Объединенный Ikarus поначалу довольствовался мелким производством автобусов, но начиная с 1951 года, когда был создан Ikarus 30, полностью разработанный и созданный из запчастей произведенных на заводе Ikarus.

Эта модель послужила прообразом модельного ряда советского ПаЗ.

Он стал продолжением модели Mavag TR3,5 и стал вторым автобусом в Европе, у которого был несущий кузов. Не хватало только того, что бы двигатель поменял свое расположения из передней части, в заднюю.

Ikarus30.

Mavag TR3,5 в венгерском фильме о событиях 1958 года.

Но это бы весьма сильно подняло цены на автобусы Ikarus. Поэтому все автобусы Ikarus 60 и даже очень популярный Ikarus 66 были с передним расположением двигателя.

Ikarus 60.

Модели Ikarus 60 имели разные варианты, как прицепные, так и сочлененные.

На базе этих двух моделей делались даже первые кузова – гармошки, которые позволяли весьма существенно увеличить салон автобуса. На базе этих моделей делались так же и первые венгерские троллейбусы – Ikarus Puli.

Редчайшее фото. Обратите внимание на пассажирский прицеп.

  • Более всего пользовался спросом Ikarus 66, который был создан из легких материалов, его обтекаемый вид привлекал взгляды, а двигатель, который потом разместили в его задней части позволял разгоняться свыше 100 километров час.

А ведь это был всего лишь обычный, городской автобус. На его базе был создан и туристический Ikarus 55, который от городского отличал лишь более мощный двигатель и салон туристического уровня.
Через три года на базе Икаруса-66 был создан туристический Икарус-55, машина стала еще более округлой и стремительной. За эти стремительные линии, автобус получил прозвище «ракета».

На основе Икаруса-55 началось производство Икарусов-Люкс со 170-сильным двигателем Чепель и 32-местным салоном. Именно эти машины стали основой венгерского экспорта и продержались на производстве более 20 лет.

Икарусы-Люкс были основным международным автобусом, эксплуатировавшимся в СССР.

Они проходили без капремонта более миллиона километров, и их можно было встретить на автовокзалах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина и многих других городов СССР.

    Икарус-66, выпущенный в 1952 году оказался непохожим ни на одного из своих предшественников. Обтекаемые округлые формы, каркас кузова с применением легких сплавов.

    В задней части автобуса, за открывающимися, подобно гаражным воротам, створками капота располагался шестицилиндровый двигатель Чепель Д-614 мощностью 145 л.с.

    при 2800 об/мин, позволявший обтекаемой машине свободно развивать 100 км/ч.

    • В конце пятидесятых появилось семейство Икарусов-620/630 — в отличие от блестящих моделей 66 и 55, эти машины казались какими-то простушками.

    Их поделили между собой три предприятия: «Икарус» делал одиночные машины, «Маваут» сочлененные, а Пули специальные и экскурсионные. Большое количество Икарусов-630 в пригородном варианте эксплуатировалось в Советском Союзе.

    Стоматологические кабинеты, передвижные больницы и передвижные почты на шасси Икаруса-630 работали во многих наших городах. Шестицилиндровый дизель мощностью 145 л.с. завода Чепель обеспечивал машине хорошие динамические качества.

    Автобусы могли поставляться с планировкой, которую желал заказчик.

    Сотрудничество с автозаводом Чепель развивалось. Рамы шасси и агрегаты, пригодные для различных целей и выпускаемые Чепелем, позволили создать широкую линейку транспортных и коммунальных автомобилей специального назначения.

    Наряду с развивающимся экспортом автобусов, началось изготовление подвижных мастерских для их технического обслуживания. В начале шестидесятых «Икарус» начинает выпускать различные полуприцепы, фургоны, приспособленные для перевозки различных грузов.

    С учетом этих требований создается полуприцеп с холодильной установкой, агрегатируемый с седельным тягачом Чепель.

    Холодильник был способен поддерживать температуру предварительно охлажденных продуктов — 20 градусов даже при температуре окружающего воздуха +30. Такие рефрижераторы перевозили охлажденные продукты между советскими городами.

    В 1962 году «Икарус» присоединяет к себе Общий Механический Машиностроительный завод в городе Секешфехервар. Тогда же после основательных экспериментов завод «Икарус» выводит на рынок стоместный автобус модели Икарус-556, разработанный в первую очередь для городских перевозок.

    Он комплектуется шестицилинровым 170-сильным двигателем, расположенным под полом пассажирского салона, пневматической подвеской и рулевым механизмом с гидроусилителем. Этот автобус открывает серию, в рамках которой начал изготавливаться сочлененный вариант Икарус-180 и его двухэтажный вариант.

    1. Исключительная тождественность узлов кузова обеспечивала этим автобусам особые преимущества для эксплуатирующих и ремонтирующих предприятий, облегчая ремонт и обеспечение запасными частями.

    С 1969 года «гармошки» Икарус-180 начинают регулярно поставляться в СССР. С этого момента СССР становится крупнейшим импортером венгерских автобусов.

    • Ikarus 180 1969 год.

    Самый популярный проект в истории «Икаруса» появляется в 1967 году.

    Это типовое семейство 200-й серии модульной конструкцией, благодаря которой меняя количество и расположение элементов каркаснопанельного кузова можно было собирать автобусы любой длины, высоты и с различным расположением дверей.

    Это семейство предусматривало два варианта установки двигателя: в задней части для одиночных автобусов и под полом для сочлененных. Форма кузова была функциональной, а поэтому долго не устаревающей.

    1. Икарус-250
    2. Икарус-250
    3. Икарус-256
    4. Икарус-280

    Это семейство получало награды на международных конкурсах, в том числе на Международной автобусной неделе в Ницце.

    «Двухсотки» пользовались спросом не только в нашей стране, но и во многих других государствах, в том числе в Соединенных Штатах Америки, где в восьми городах работали 723 Икаруса с двигателями Катерпиллар и автоматическими коробками передач Эллисон.

    На американском континенте самым большим потребителем Икарусов, конечно, была Куба, венгерские машины стали основным городским транспортом на «Острове Свободы», также они возили пассажиров в Венесуэле, Перу и Канаде.

    • В середине 1984 года был собран 200-тысячный Икарус, и представлено новое семейство «четырехсотой» серии, которая давала заказчику возможность выбирать любой двигатель — «Раба», «Ман», «Даф» или «Камминс», так как универсальная моторная рама это допускала.
    • Бывшие социалистические страны выбирали автобусы попроще и, соответственно подешевле, с венгерским дизелем РАБА (именно такие машины собирает Тушино-Авто), а на Запад эти машины поставлялись с двигателями «Евро-2», АБС и ПБС, вклееными стеклами, электронными маршрутными табло.

    Когда в начале девяностых годов рухнула социалистическая система, развалилась и благополучие «Икаруса». Производство и сбыт автобусов резко сократились. Икарус начал «метаться» в поисках альтернативных моделей и новых рынков, дочерняя компания Икаруса — Икарус Спешл Коач Компани представила новую серию автобусов Е.

    Также предполагалось строить небольшие автобусы на базе агрегатов зиловского «Бычка». Высокопалубный Е96 выиграл тендер на поставку в Англию 200 машин. В 1999 году после проведенной приватизации была основана «АО ИКАРУСБАС», ставшая членом международного концерцума «ИРИБАС». Но дни Икарусов были сочтены.

    Последний большой автобус сошел с конвейера в феврале 2004 года, после чего «ИРИБАС» приняла решение строить только компактные машинки по специальным заказам.

    Еще напомнить вам интересные автомобильные истории ? Да вот запросто, смотрите :  вот С чего начиналась ТАТРА, а вот история создания автомобиля «завтрашнего дня« Ну а так же давайте вспомним Гоночные мотоциклы СССР. Как это начиналось. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=38389

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector