Двигатель 1кз троит на горячую

Некоторые водители замечали, что после прогрева двигатель начинает троить, т. е. его мощность падает из-за неисправной работы одного из цилиндров ДВС.

Помимо заметного ухудшения скоростных характеристик, при нарастании оборотов можно заметить вибрации кузова, значительный расход топлива и переменное количество оборотов на холостом ходу.

Откуда такая проблема берется, и как ее решить, необходимо выяснить.

Двигатель 1кз троит на горячую

О троении двигателя

Термин «троит двигатель» появился в русском языке, когда граждане начали пользоваться машинами с 4-цилиндровым двигателем. Если какой-то из 4 цилиндров переставал исправно работать, говорили, что двигатель троит. Сейчас это же обозначение применяется даже для 6- и 12-цилиндровых моделей ДВС, хотя это не совсем точное обозначение неисправности.

Особенностью проблемы является то, что она выявляется только после запуска мотора, и значительном нагреве деталей.

Во время прогрева внутренние детали могут изменить свои характеристики и размеры, из-за чего поломка проявляется во время движения. Поскольку 1 цилиндр работает неисправно, поездка даже на короткие дистанции становится незабываемой: вибрация кузова за первые 2 минуты уже докажет, что машина не способна двигаться. Однако троение может пропасть, чтобы затем вновь проявиться.

Свечи зажигания

Главное — нельзя сразу определить, почему 1 из цилиндров вышел из строя. Именно поэтому даже опытные автолюбители и водители со стажем могут целый день копаться во внутренностях своей машины, так в конце не достигнуть никакого результата. Проверять приходится все по нескольку раз.

Двигатель 1кз троит на горячую

Как можно ускорить эту процедуру, и обратить внимание на самые главные проблемы. Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания.

Одной из причин неисправности являются свечи, если:

  • Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью.
  • Повреждены свечи или их контакты.

Проблема заключается в следующем:

  • избыток масла попадает из картера в камеру сгорания;
  • воздушно-топливная смесь, которая находится в камере сгорания, не поджигается из-за неисправной свечи.

Решение проблемы банально: надо заменить весь комплект свечей, а затем проверить на наличие повреждений остальные детали рядом с ними. Заменить масло, и запустить двигатель. Если троение прекратилось, значит все сделано правильно, если нет — надо искать другие источники проблемы.

Возможные варианты проблемы

Дальше искать причину проблемы становится труднее, поскольку на наличие повреждений придется проверить десяток деталей:

  • Возникает дополнительный подсос воздуха в камеру сгорания, нужно проверить шланги и проводку.
  • Где-то в проводке возник пробой, следует проверить их изоляцию на наличие повреждений.
  • Проблема в конденсаторах — проверить, заменить, если они неисправны.
  • Осмотреть клапаны на наличие прогаров.
  • Далее необходимо заняться осмотром поршней и их колец. Если есть поломанные кольца, прогоревшие поршни, возможно, проблема в них.

Двигатель 1кз троит на горячую

Это все, что нужно осмотреть сначала. Далее следует перебрать и осмотреть на наличие дефектов следующие детали: карбюратор, маслосъемные колпачки, рокеры клапанов, воздушный фильтр, всю систему зажигания, прокладку головки цилиндра.

Если продолжает троить на горячую после детального осмотра всех деталей и замены всех поврежденных элементов узлов, то требуется обратиться в СТО за помощью мастеров и проведением компьютерной диагностики автомобиля. Причину неисправности крайне сложно найти, поэтому даже ее поиск может занять не несколько часов, а несколько дней. В редких случаях даже поход в сервисный центр может закончиться ничем.

Как проверить проводку?

Есть один, довольно рисковый способ, найти троящий цилиндр: отсоединить по очереди высоковольтные кабеля от работающего двигателя. Отсоединив питание от зажигания, можно будет понять, какой из цилиндров именно не работает, тем самым значительно сузив круг поиска.

Однако существует риск удара током. Это не смертельно, но довольно-таки больно, поэтому надо позаботиться о своей защите. Можно начать работы, если перед этим надеть резиновые перчатки и встать на резиновый коврик. Далее следовать таким подсказкам:

  • Включить двигатель, поднять и зафиксировать капот.
  • Поочередно надо отключить от свечей кабели. Надо держаться за изоляцию, а не кончик проводка, нельзя прикасаться к кузову в момент снятия проводки под напряжением.
  • Если отключить рабочий цилиндр, то будет слышно, что звук работающего двигателя изменился. Но если он неисправный, то ничего не произойдет.

Двигатель 1кз троит на горячую

После того как выявлена примерная локация, необходимо перебрать все детали, связанные с этим цилиндром. Повреждением может быть даже небольшой пробой шланга или отслоение изоляции на проводке.

Рекомендуется проверить полностью системы:

  • зажигания;
  • газораспределения (в таких случаях не обязательно что-то должно нагреваться);
  • топливная — проверить шланги.

Список возможных проблем

Проблема. После заправки новыми бензином стал гореть сигнал проверки двигателя, прогреться автомобиль успевает, но начинает троить примерно после 20-30 минуты езды. Ответ. В таком случае это не зажигание, систему электропитания и газораспределения также можно отбросить. Нужно проверить на целостность карбюратор и систему подачи топлива. Замена бензина иногда не решает проблемы.

Двигатель 1кз троит на горячую

Такое случается у некоторых иномарок с автоматической коробкой передач. Если самостоятельно ничего не удалось найти, следует отправиться на СТО, компьютерная диагностика должна выявить проблему. На замену узлов без причины не надо соглашаться, если вариант, лишь возможно решит проблему. Рекомендуется посетить другое СТО.

Проблема. Бензиновый движок, инжекторный тип впрыска, пропуски показывает в разных цилиндрах при диагностике. Свечи были заменены, все детали газораспределительной системы почищены и проверены. Ответ. Поломка может быть в крышке трамблера либо питании зажигания: проводка, катушки. Остается проверить также топливную систему.

Троение двигателя — очень неприятный дефект, от которого трудно избавиться. Необходимо проверить все вышеперечисленные узлы, заменить поврежденные детали — возможно, это станет решением проблемы. Если все попытки тщетны, то следует отправиться на СТО за диагностикой.

При нагреве двигателя начинает троить: причины троения мотора «на горячую»

Двигатель 1кз троит на горячую Двигатель 1кз троит на горячую

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).
Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры.

Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания.

Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным.

Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах.

Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме.

Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

Сохрани статью себе в соцсеть!

Троит двигатель на горячую: поиск причины и ремонт

Двигатель 1кз троит на горячую

Практически каждый автолюбитель, в процессе эксплуатации, сталкивался с тем, что двигатель троит на горячую. Возникновение такого эффекта может происходить по разным причинам, в зависимости от типа силового агрегата, системы питания, а также степени ухода и своевременности ремонта. Устранение таких проблем потребует некоторых конструктивных навыков и знания устройства.

Двигатель троит на горячую: причины

Чтобы определить основные причины необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата. Так, не все автомобилисты способны выявить причину, а также самостоятельно устранить поломку. Поэтому, в случае если владелец силовой установки сомневается в своих силах, рекомендуется обратиться непосредственно в автосервис.

Читайте также:  Во сколько обойдется ремонт двигателя мерседеса

Свечи зажигания и бронепровода

Первой основополагающей причиной становится отсутствие искры в одном из цилиндров. При этом свеча перестает работать после нагрева. Многие автолюбители не умеют проверять свечи на работоспособность в домашних условиях.

Делается это достаточно просто:

  • Выкручиваем свечу из цилиндра.
  • Надеваем на нее бронепровод.
  • Подключаем массу. Можно к кузову, а можно прицепить отдельный провод.
  • Включаем зажигание на несколько секунд.
  • Если свеча работает, то появится искра.
  • Если искра не появилась в первый раз, то стоит попробовать во второй. В случае ее полного отсутствия, стоит взять другой высоковольтный провод. Если искры по-прежнему нет, то значит, дело в самой свече, и ее необходимо заменить на новую.

    Для свечи зажигания подбор по автомобилю рекомендуется проводить всегда. Это поможет не прогадать с выбором детали. Рекомендуется после покупки проверить зазоры между контактами.

    У каждого двигателя они будут свои, поэтому стоит изучить техническую литературу.

    Бронепровода также необходимо проверить на работоспособность. Стоит понимать, что у большинства элементов имеется сопротивление, которое должно составлять примерно 5 Ом. Если допустимое значение меньше, то провод поврежден, и деталь необходимо заменить.

    Подсос воздуха

    Наличие излишнего воздуха в цилиндрах может стать причиной возникновения троения. Так, лишний кислород может попадать в силовой агрегат несколькими путями: через пробитую прокладку головки блока, «подсасываться» через прокладку впускного коллектора или форсунки.

    Самой распространенной причиной становится именно пробой прокладки ГБЦ. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить прокладочный материал. Для этого придется демонтировать головку блока.

    Это позволит получить доступ к цилиндрам и клапанам, которые также необходимо диагностировать.

    Поршневые кольца и клапаны

    Износ поршневых колец – одна из причин троения мотора. Многие автомастера рекомендуют произвести так называемый процесс «подкидывания», но это не всегда помогает. Обычно при сильном износе колец масло начинает попадать в цилиндр, что приводит к загрязненности свечи. Именно из-за этого двигатель троит на горячую.

    В этом случае необходимо проводить капитальный ремонт мотора, растачивать блок и устанавливать ремонтный размер колец и поршней.

    Вторая причина – клапаны. При сильном износе или прогорании образуется щель, через которую течет излишний бензин. Воздушно-топливная смесь становится «обогащенной», что приводит к «захлебыванию» мотора.

    Такой эффект наиболее виден, когда при нажатии на педаль газа троит двигатель. В этом случае наиболее правильным решением становится капитальный ремонт ГБЦ с заменой направляющих втулок, клапанов и седел.

    Неисправен карбюратор

    Многие автолюбители задумывались, почему троит двигатель на оборотах, особенно у карбюраторных автомобилей. Это связано с подачей топлива. При сильном износе карбюратора горючее в цилиндры поступает не равномерно, а, соответственно, либо много, либо мало.

    При этом после нажатия на педаль газа для обгона, или опережения, топливо во впускной коллектор поступает неравномерно, мотор начинает «задыхаться» и стрелять в выхлопную.

    Чтобы устранить неисправность, необходимо демонтировать карбюратор и провести чистку с переборкой. Для этого потребуется ремонтный комплект. Большинство автомобилистов не обращается для проведения такой операции в автосервис, а выполняет ремонт самостоятельно, поскольку процедура достаточно простая. Единственной тонкостью является настройка и регулировка элемента впрыска.

    Проблемы в инжекторе

    Неисправности инжектора, связанные с троением мотора, рассмотрим на примере двигателя «Лада». В этом случае наиболее вероятной причиной становятся форсунки.

    Засоренность одной из деталей может привести к нарушению баланса воздушно-топливной смеси. Такой эффект называется «бедной» смесью, поскольку не хватает горючего для нормального воспламенения.

    Именно по этой причине троит двигатель ВАЗа (инжектора).

    Чтобы устранить неполадку, необходимо демонтировать форсунки автомобиля и провести диагностику при помощи специального стенда, который покажет, какая деталь вышла из строя. Операцию диагностики можно сделать собственноручно.

    Для этого придется снять топливную рампу, но не отсоединять ее от системы питания. После включения насоса подачи топлива будет видно, какая из форсунок распрыскивает горючее неправильно.

    Таким образом, определив неисправный элемент, его стоит заменить и устранить причину, почему на горячую троит двигатель на ВАЗе.

    Проблемы с подачей воздуха

    Подача воздуха – неотъемлемый элемент составляющей образования воздушно-топливной смеси. Так, из-за неправильного количества воздуха двигатель троит на горячую.

    Основные элементы, которые влияют на это – дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
    Загрязненность дроссельной заслонки не дает надлежащей пропускной способности воздуха.

    В итоге дроссель может заклинить в одном положении, и мотор перестанет нормально функционировать.

    Чтобы исправить ситуацию, необходимо демонтировать деталь с двигателя, после этого провести очистку элемента и удостовериться в работоспособности задвижки.

    Стоит отметить, что чистку можно проводить специальными средствами, но также идеально подойдет жидкость для чистки карбюраторов.

    Особое внимание стоит обратить на сетку датчика массового расхода воздуха. Он регулирует положение дроссельной заслонки. Если на нем накопилась пыль, то распознавание количества воздуха, которое уходит в двигатель, нарушается.

    Соответственно, в силовую установку может попадать намного больше кислорода, чем это требуется. Это вызывает нарушение в балансе смеси.

    Поэтому при проведении чистки дроссельной заслонки необходимо обратить внимание и на сетку датчика, и также провести ее чистку.

    Воздушный фильтр необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Если этого не сделать, то мотор начинает чувствовать нехватку воздуха, и кроме троения возникает ряд других неисправностей. Выход из ситуации – замена элемента. Это поможет нормализировать количество подаваемого воздуха в цилиндры и вернуть баланс воздушно-топливной смеси.

    Датчики и блок управления

    Если троит двигатель на оборотах, то в первую очередь необходимо искать причину в датчиках. Чтобы проверить работоспособность элементов, необходимо подключиться к блоку управления. В автосервисах это делают при помощи специального оборудования. В домашних условиях тоже можно провести диагностику.

    Для этого потребуется программное обеспечение для конкретного мотора, кабель OBD II и ноутбук.

    Подключившись в ЭБУ, необходимо провести диагностику, и определить в каком датчике проблема. Как показывает практика, наиболее часто неисправность кроется в датчике массового расхода воздуха. Демонтируем деталь автомобиля и проводим диагностику с помощью обычного тестера. Если измеритель «мертв», то замена должна решить проблему.

    Вывод

    Основной причиной троения силового агрегата является неисправность свечи зажигания. Подбор по автомобилю этой составляющей необходимо делать всегда. Это поможет правильно настроить и отрегулировать узел. Также основополагающими причинами троения становится отсутствие надлежащего количества воздуха и топлива, что нарушает баланс воздушно-топливной смеси.

    Почему троит дизель

    Троит на горячую: причины троения двигателя при прогреве

    • Основные причины
      • Трещины
      • Нарушение ЭСУД
      • Бензонасос и его секреты
    • Итог

    Одна из каверзных неисправностей в автомобиле, когда
    двигатель троит на горячую, то есть когда холодный работает ровно, а по мере
    нагрева начинается тряска. Какие могут причины такого поведения машины. При
    этом она начинает глохнуть, что совсем не удобно, особенно в городском цикле
    езды. Разберем основные нюансы и секреты диагностики данной неисправности.

    Основные причины

    Существует тонкая грань на моторах любой марки автомобиля
    между плаванием оборотов и троением. Эти два случая могут быть объединены в
    одну неисправность, а также и быть совершенно различными. Но в большинстве
    случаем обороты начинают прыгать именно из-за того, что один из цилиндров
    теряет свою эффективность.

    Система управления двигателем в основе имеет только
    одну функцию это поддержание холостых оборотов и защита окружающей среды от
    выброса токсичных газов от автомобиля. Холостой ход регулируется за счет
    байпасного канала дроссельного узла, на пути которого установлен регулятор
    холостого хода.

    Когда двигатель троит, система управления пытается выровнить
    эффективность работы плохого цилиндра за счет открытия байпасного канала,
    добавляя тем самым воздуха, и увеличивая время открытия форсунок. Делается это
    для того чтобы облегчить процесс горения топливно-воздушной смеси.

    Ведь если
    топливо будет выбрасывать наружу в холостую, нормы экологии соблюдаться не
    будут. В итоге мозг автомобиля критично добавляет воздуха и обороты плавают,
    двигатель троит.

    Почему мотор троит именно на горячую:

    • Тепловое расширение трещин в головке блока
      цилиндров.
    • Трещины в самом шорт блоке.
    • Нарушение работы электронной системы управления
      двигателем.
    • Неисправность системы зажигания.
    • Проворачивание ротора электрического бензонасоса.
    • Просадка седел в головке.
    • Залипание поршневых колец.
    • Избыток масла в двигателе.
    • Загрязненность форсунок или поломка игольчатого
      клапана.
    • Износ шеек коленчатого и распределительного
      валов.
    • Зажатые клапана.

    Трещины

    Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых
    распространенных причин троения на горячую.

    Металл, как известно расширяется с
    повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и
    пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания.

    Это будет мешать
    нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве.
    Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой
    блок, при ее прогаре.

    Двигатель 1кз троит на горячую

    Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой
    клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя,
    нельзя это игнорировать.

    Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца,
    теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает.

    При
    неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается
    в головку и процесс становится необратимым.

    Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной
    работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение
    металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного
    вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет
    периодически, появляются характерные стуки.

    Читайте также:  Двигатель автобуса икарус в схемах

    Нарушение ЭСУД

    В электронике автомобиля существует та же самая проблема с
    расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено
    температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов.

    Даже
    банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может
    стать причиной троения двигателя на прогретой машине.

    Или плохой контакт на датчике
    массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.

    Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением
    бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания
    катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из
    каналов.

    На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой,
    а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает
    капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина
    начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.

    Бензонасос и его секреты

    Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко
    отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на
    лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива.

    Связана такая
    сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или
    только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает
    проворачивать, давление падает и двигатель троит.

    Банально и просто.

    Двигатель 1кз троит на горячую

    Износ игольчатого клапана, наличие шлака в форсунках может
    стать причиной троения на прогретый мотор при запуске. Неисправность быстро
    находится с помощью осциллографа.

    К примеру, с помощью скрипта Андрея Шульгина на
    мотор тестере Постоловского, легко можно определить вклад каждого отдельного
    цилиндра в работу двигателя.

    Буквально за считанные секунды определить не
    рабочую форсунку, либо сгоревший клапан.

    Итог

    Если инжекторный двигатель троит или глохнет при нагревании,
    причин может быть великое множество. Нужно последовательно разбираться с каждой
    их них, взаимно исключая одну за другой.

    Пользуясь данной статьей, записав для
    себя основные моменты, можно легко руководствоваться ими самому или в
    автосервисе при диагностике. Главное сразу же не покупать дорогостоящие
    запчасти, наслушавшись советов и меняя все подряд.

    Доверяйте профессионалам,
    зная минимальную теорию поиска причин не ровной работы мотора.

    Двигатель 1KZ-TE Toyota

    Характеристики двигателя 1KZ

    Двигатель 1КЗ 3.0 дизель

    Перечислим основные показатели ДВС:

    • марка ДВС – 1КЗ;
    • блок цилиндров из чугунного сплава;
    • годы выпуска – с 1993-го до 2006-го;
    • ГРМ-ремень – зубчатого типа;
    • диаметр цилиндра – 96,0 мм;
    • допустимый расход масла – до 1,0 литра;
    • используемое топливо дизельное;
    • клапанов на цилиндр – два;
    • количество цилиндров – четыре;
    • крутящий момент (Н/м) – 287, 330, 345;
    • мощность (л.с.) –130 и 145;
    • объем масла в двигателе – 7 л;
    • периодичность замены смазки – 10 000 км;
    • степень сжатия – 21,2;
    • точный объем – 2962 см.куб. ;
    • ход поршня – 103 мм.
    • примерный ресурс – более 500 тыс. км.

    Ремень ГРМ 1КЗ 3.0 (ссылка на источник изображения)

    Расход топлива

    Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

    • по городу – 13,2 л;
    • на трассе – 9,6 л;
    • в смешанном цикле – 11,0 л.

    Описание параметров мотора 1 KZ ТЕ

    Двигатель 1KZ ТЕ — это четырехцилиндровый силовой агрегат с водяным охлаждением. Дизельный мотор 1KZ ТЕ характеристики и свойства:

    1. Максимальный крутящий момент зависит от пробега и времени эксплуатации. Его значение равно 289–343 Нм при 2 тыс. об/мин.
    2. Мощность движка равна 130–140 л. с.
    3. Уровень сжатия равняется 21.
    4. Цилиндры имеют рядное размещение.
    5. Один распределительный вал.
    6. Механизм — двухклапанный.
    7. Газораспределение производится по системе SОНС.
    8. Мотор — турбированный.
    9. Расход дизтоплива равен 6 л/ 100 км.

    Технические особенности

    1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

    Балансирные валы (ссылка на источник изображения)

    Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

    Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

    На холодном моторе допустимы такие зазоры:

    • впускные – 0,2-0,3 мм;
    • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.

    Ремень ГРМ

    Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

    ТНВД механический (ссылка на источник изображения)

    ТНВД управляется электроникой (ссылка на источник изображения)

    У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм.

    У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

    Интеркулер

    Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

    Турбокомпрессор двигателя 3.0

    ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

    Клапан EGR

    Топливный насос высокого давления

    Турбированный дизельный мотор Тойота 1KZ ТЕ оснащён ТНВД (топливным насосом высокого давления). Его управление осуществляется при помощи системы электронного управления. При этом используются многочисленные данные, поступающие с вмонтированных датчиков.

    Каждый датчик в режиме онлайн отслеживает качество топлива, технические показатели и функционирование всех систем, узлов, деталей силового агрегата. В их сферу обзора попадает также влияние на работу двигателя условий окружающей среды:

    • атмосферное давление;
    • температура воздуха;
    • уровень влажности.

    На основании данных, поступающих с датчиков, блок электронного управления ЭБУ рассчитывает оптимальное раскрытие заслонки дроссельной, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и т. д.

    Работа ТНВД основана на том, чтобы в результате функционирования двух электромагнитных клапанов производилась своевременная подача топлива по командам, поступающим с ЭБУ.

    Обслуживание

    Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30.

    Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла.

    Одновременно с маслом меняется и фильтр.

    Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

    • Ремень ГРМ 1KZ-TE 3.0 (ссылка на источник изображения)
    • Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.
    • Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.

    Достоинства и недостатки

    К положительным сторонам двигателей относятся:

    • большой ресурс;
    • стабильные характеристики крутящего момента во всем рабочем диапазоне оборотов;
    • низкий расход моторного масла;
    • надежность системы управления наддувом и подачей топлива;
    • низкий вес силового агрегата.

    Недостатками являются:

    • высокая стоимость запасных частей;
    • сложность ремонта электронных приводов системы подачи топлива;
    • чувствительность к загрязнению дизельного топлива;
    • сложность замены привода ГРМ;
    • возникновение трещин в деталях после перегрева.

    Недостатки и слабые места 1КЗ

    Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)

    Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

    Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

    ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0

    Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

    Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

    Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

    История

    Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

    Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

    В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

    Тюнинг

    Двигатель 1КЗ Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

    Как проявляется «ошибка 12»

    Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.

    При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:

    • потеря мощности;
    • плавают обороты;
    • увеличение расхода топлива;
    • загрязнение отработавших газов;
    • падает приемистость;
    • плохо заводится на горячую;
    • полная остановка двигателя.
    Читайте также:  Вибрация двигателя на холостом ходу ваз 21083

    В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.

    Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.

    На какие автомобили устанавливался 1KZ

    HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)

    Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

    • 4Runner N12019931995.
    • 4Runner N18019952002.
    • 4Runner N21020022006.
    • HiAce H10019932004.
    • Hilux N14019972002.
    • Land Cruiser Prado J7019931996.
    • Land Cruiser Prado J9019962002.

    Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

    Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE

    Выпуск дизельных моторов всегда был востребован для мощных транспортных средств.

    Появление более современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE заинтересовало покупателей своими характеристиками и безотказностью даже в сложных условиях работы.

    Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году, и он вошёл в историю как один из самых надёжных моторов. Первое время завод изготовитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1KZ T, но новинка быстро вытеснила более простой агрегат.

    Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE

    Технические характеристики автомобиля Toyota Land Cruiser Prado Тойота Ленд Крузер Прадо 2.7 AT 163 л.с. 4WD Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности.

    Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее.

    Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.

    Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления.

    Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля.

    Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.

    Возможные неисправности мотора

    Для дизельной силовой установки наиболее актуальны проблемы с гбц.

    Сама по себе головка блока цилиндров не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков.

    При возникновении проблем с впускным коллектором можно заглушить ЕГР. При пробеге более 100 тыс. км могут зашуметь топливные форсунки или придётся поменять маслосъёмные колпачки.

    Дизельная установка 1KZ TE, хотя и может показаться сложной, для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской.

    Разница в компрессии на поршнях или ремонт маховика — также не проблема для этого движка, тем более что такие поломки достаточно редко встречаются. Даже помпа на таком двигателе остаётся в хорошем состоянии через 150 тыс.

    км. пробега.

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Двигатель 1кз троит на горячую

    Троит двигатель на горячую что может быть за неисправность

    Если двигатель работает неустойчиво или с перебоями, это значит, что неисправна одна из систем автомобиля. Одной из причин является троение двигателя.

    Фраза «троит двигатель» появилась, когда на автомобили начали устанавливать четырехцилиндровые ДВС, и означала, что работают только три цилиндра из четырех. Четвертый цилиндр не работает или работает с перебоями. Впоследствии понятие распространилось и на многоцилиндровые ДВС.

    Не стоит затягивать с ремонтом, если мотор троит, иначе последствия этой неисправности приведут к выходу из строя других деталей автомобиля, и неизвестно, где вас застанет полная остановка автомобиля. Кроме того, повысится расход топлива.

    Двигатель троит на горячую: причины и методы устранения

    Некоторые водители замечали, что после прогрева двигатель начинает троить, т. е. его мощность падает из-за неисправной работы одного из цилиндров ДВС.

    Помимо заметного ухудшения скоростных характеристик, при нарастании оборотов можно заметить вибрации кузова, значительный расход топлива и переменное количество оборотов на холостом ходу.

    Откуда такая проблема берется, и как ее решить, необходимо выяснить.

    После нагрева двигатель троит

    • После нагрева двигатель троит сидишь как в тракторе, газ в пол, доходит только до 3000 оборотов машина не едет, позже двигатель глохнет менял свечи,катушки зажигания, бензонасос мысли больше не работают ПОДСКАЖИТЕ Двигатель мыл или по лужам ездил – залил катушку или не правильно подсоединил высоковольтные провода – до конца не вставил провод.
    • Бывает наконечники отламываются на высоковольтных проводах.
    • Дым белый идёт – значит топливо не згарает как нужно!
    • катушки новые при запущенном двигателе снимал фишки на 2,3 двигатель глохнет. на 1,4 нет измененений

    У тебя на каждом цилиндре по катушке.

    Сам провод который идёт к катушке на нём плохой контакт – на Тойоте Опа с таким сталкивался.

    У нас был случай (описывал в другой ленте). Ни как не могли вернуть к жизни иномарку. Чуть весь двигатель не перебрали. В конце концов сняли катализатор, а там соты частично разрушены и забиты гарью.

    Мы при помощи молотка и зубила выбили оттуда соты и автомобиль заработал как новый. Конечно катализатор нужен для того, что бы экология не страдала, но не у всех сходу есть нужная сумма на установку нового катализатора.

    Процедура самая элементарная, но советую начать именно с неё.

    Некоторые водители замечали, что после прогрева двигатель начинает троить, т. е. его мощность падает из-за неисправной работы одного из цилиндров ДВС.

    Помимо заметного ухудшения скоростных характеристик, при нарастании оборотов можно заметить вибрации кузова, значительный расход топлива и переменное количество оборотов на холостом ходу.

    Откуда такая проблема берется, и как ее решить, необходимо выяснить.

    О троении двигателя

    Термин «троит двигатель» появился в русском языке, когда граждане начали пользоваться машинами с 4-цилиндровым двигателем. Если какой-то из 4 цилиндров переставал исправно работать, говорили, что двигатель троит. Сейчас это же обозначение применяется даже для 6- и 12-цилиндровых моделей ДВС, хотя это не совсем точное обозначение неисправности.

    Особенностью проблемы является то, что она выявляется только после запуска мотора, и значительном нагреве деталей.

    Во время прогрева внутренние детали могут изменить свои характеристики и размеры, из-за чего поломка проявляется во время движения. Поскольку 1 цилиндр работает неисправно, поездка даже на короткие дистанции становится незабываемой: вибрация кузова за первые 2 минуты уже докажет, что машина не способна двигаться. Однако троение может пропасть, чтобы затем вновь проявиться.

    Как устранить троение двигателя?

    Чтобы устранить троение мотора, важно проверять компоненты. Необходимо видеть проблему, следить за тем, чтобы звук был нормальный, смотреть за показателями бензина

    Если обнаружились проблемы, то они решаются заменой сломанных элементов. Возможно, обновление потребуется всему движку. Причина троения – создание тяжелой работы для деталей. Машина должна использоваться для определенных целей (езда по бездорожью, передвижение в городе на невысоких скоростях). Опасно разгоняться с места. Во избежание проблем лучше соблюдать правила эксплуатации транспорта.

    Уход тоже необходим. Фильтры нужно чистить вовремя от грязи и пыли сухой тряпкой. Масло заливать в срок, проверять поршни на работу, клапаны – на открытие и закрытие

    Важно следить за герметизацией и заменять резиновые элементы, отвечающие за нее. Провода проверять на стабильное напряжение, обновлять свечи зажигания

    Чтобы чистить клапаны и шланги, используется специальная жидкость, которую гоняют по каналам.

    Свечи зажигания

    Главное — нельзя сразу определить, почему 1 из цилиндров вышел из строя. Именно поэтому даже опытные автолюбители и водители со стажем могут целый день копаться во внутренностях своей машины, так в конце не достигнуть никакого результата. Проверять приходится все по нескольку раз.

    Как можно ускорить эту процедуру, и обратить внимание на самые главные проблемы. Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания.

    Одной из причин неисправности являются свечи, если:

    • Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью.
    • Повреждены свечи или их контакты.

    Проблема заключается в следующем:

    • избыток масла попадает из картера в камеру сгорания;
    • воздушно-топливная смесь, которая находится в камере сгорания, не поджигается из-за неисправной свечи.

    Решение проблемы банально: надо заменить весь комплект свечей, а затем проверить на наличие повреждений остальные детали рядом с ними. Заменить масло, и запустить двигатель. Если троение прекратилось, значит все сделано правильно, если нет — надо искать другие источники проблемы.

    Свечи зажигания и бронепровода

    Первой основополагающей причиной становится отсутствие искры в одном из цилиндров. При этом свеча перестает работать после нагрева. Многие автолюбители не умеют проверять свечи на работоспособность в домашних условиях.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector