Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Многие знают, что современный рынок очень сильно насыщен разного рода товаром. Он различается не только по качеству, но и по назначению. В частности, речь идет и про автомобильный мир, который очень быстро развивается.

Еще несколько десятков лет назад никто и не мог предположить, что современный человек будет передвигаться на транспортном средстве без живой силы. В настоящее время большую популярность получил двигатель ВАЗ 2110, что не удивительно.Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Дело в том, что он очень простой и не требует большого внимания во время обслуживания. Такими свойствам могут похвастаться не все современные моторы. К тому же вам не требуется огромного вложения финансов при его поломке, что не может не радовать. В данной статье мы поговорим про двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор, использующийся в современном автомобилестроении.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Тип Четырехтактный, бензиновый
Количество цилиндров и их расположение Четыре цилиндра, рядное расположение
Общий объем агрегата 1,5 литра
Мощность двигателей 73 лошадиные силы
Степень сжатия 9.9
Минимальная мощность при вращении 5600 оборотов в минуту 53 Киловатта или 72 лошадиные силы
Крутящий момент 103 Ньютона на метр или 10 килограмм на метр
Вес силового агрегата 126 килограмм
Используемое топливо АИ – 92, АИ — 95
Система зажигания Бесконтактная
Как работают цилиндры 1 – 3 – 4 – 2

Данный мотор устанавливается на следующие автомобили: ВАЗ 2110, ВАЗ 21083.

Конструкция

Хочется отметить, что данный силовой агрегат устанавливали на многие автомобили. Он не требует большого внимания во время обслуживания и затрат во время ремонта.

  1. В основе лежит простой четырёхцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последняя позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр мотора, чтобы вырабатывать максимальную мощность. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Такая комбинация позволяет получать очень прочную конструкцию, выдерживающую удары и перепады температур.
  2. Охлаждение выполнено по всему блоку, равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и выход его из строя.
  3. Что касается рубашки охлаждения, то она немного открыта в сторону головки блока и цилиндров. Нижняя часть блока оснащена опорами подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
  4. Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это сделано неслучайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может выдать такой результат.
    Все шатунные вкладыши смазываются через масляные клапаны, которые просверлены по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно в летний период времени.
  5. Также силовой агрегат имеет систему уменьшения вибраций. Она представляет собой несколько десятков противовесов, расположенных на коленвале. За счет этого мотор 2110 не будет вибрировать во время передвижения.
  6. В передней части коленчатого вала можно заметить масляный насос с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма. В задней части располагается маховик из качественного чугуна.
  7. Все шатуны выполнены из качественной стали при помощи ковки. К небольшой особенности можно отнести крышки на головках. В нижней части располагается вкладыш, а в верхней запрессованная втулка.
  8. Все поршни оснащены тремя кольцами: два для компрессии, один маслосъемный.
    Что касается материала поршней, то это простой алюминий.
  9. На днище конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. Сверху на все это устанавливается головка блока цилиндров, изготовленная из сплава стали и алюминия. За счет этого мотор 2110 получается очень прочным и практичным.
  10. В нижней части блока цилиндров можно обнаружить специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
  11. К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2110 относится то, что распределительный вал располагается в верхней части силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термообработке. Благодаря этому детали не будут терять своих свойств во время долгой работы.
  12. Также хочется отметить, что 8-ми клапанный двигатель имеет сразу два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси заходить и выходить из цилиндра, тем самым совершая рабочие циклы. К тому же они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель от ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
  13. Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку цилиндров.
  14. Распредвал приводится в действие простым зубчатым ремнем от коленвала.
  15. Отдельно хочется сказать про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, включающийся при температуре 115 градусов. Отключается он при охлаждении силового агрегата до 95 градусов.
  16. Система питания оснащена следующими узлами:
  • Бак для топлива;
  • Топливоподкачивающий насос;
  • Фильтр для воздуха;
  • Топливопровода;
  • Сам карбюратор.

Стоит отметить, что топливный насос располагается на самой головке цилиндров и приводится в движение за счет толкателя от эксцентрика к распредвалу. Вся электроника такого рода автомобилей зациклена на простом контроллере. Простыми словами, электронном блоке управления.

Из технического паспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:

  • При помощи разбрызгивания;
  • Под высоким давлением.

Такая система позволяет уберечь силовой агрегат и механизмы от поломки и плохого смазывания. Все механизмы будут получать достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не придется переживать по этому поводу. Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов отличается хорошей долговечностью и простотой в обслуживании.

Модификации

Двигатели для ваз 2110 технические характеристикиВ стандартный ВАЗ 2110 заложены новые разработки и некоторые фишки.

Первый автомобиль был полностью карбюраторным и 8-ми клапанным. Такая система имела объём 1,5 литра и позволяла развивать порядка 70 лошадиных сил.

Такого потенциала было достаточно, чтобы получать настоящее наслаждение от передвижения. Что касается максимальной скорости, то она варьируется в пределах 160 километров в час.

После карбюраторного двигателя конструкторы решили сделать инжектор (уже 16 клапанный). По сути, это те же 1,5 литра объема, но с немного увеличенной мощностью двигателя до 79 лошадиных сил. Такой ход позволил улучшить динамичность и увеличить максимальную скорость.

К небольшой особенности относится то, что система имеет 16 клапанный мотор ВАЗ. Это очень необычно для автомобилей данного класса.

До 90-х годов транспортное средство имело довольно скудный интерьер и экстерьер. Конструкторы делали автомобиль как средство передвижения, а не роскошь.

Только после 90-х годов клиенты смогли получить вместительный багажник, удобные сидения, регулируемое рулевое колесо, кондиционер и так далее.

За все время производства ВАЗ 2110 было разработано огромное количество модификаций его мотора: как 8 клапанный карбюратор, так и 16 клапанный инжектор.

Обслуживание

В данный раздел входит замена масла и регулировка клапанов (8 и 16 клапанный мотор).

Специалисты рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пути. Если вы не будете соблюдать данные требования, то силовой агрегат быстро выйдет из строя. Дело в том, что масло с течением времени теряет свои свойства и скапливает в себе много вредных веществ. Без замены масла и промывки двигателя автомобиль прослужит недолго. Также производится замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Порядок работы во время слива:

  • Открутить пробку, расположенную под днищем силового агрегата. При этом можно использовать специальный ключ;
  • Осторожно сливаем отработавшее масло, чтобы оно не попало на кожу. Если вы не будете проявлять осторожность, то можно получить очень серьезный ожог кожного покрова, так как масло очень горячее;
  • Далее можно протереть днище силового агрегата, чтобы избавиться от остатков масла;
  • Закручиваем пробку обратно;
  • Откручиваем масляный фильтр, который располагается под капотом транспортного средства. Для облегчения труда можно применить набор ключей. Также заменяем подушку двигателя;
  • Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.
Читайте также:  Двигатель 6g72 сколько лить масло

Действия во время заливки:

  1. Осторожно откручиваем крышку заливной горловины;
  2. Берем в руки новое масло и начинаем заливать его в горловину в количестве трех литров. При этом нужно следить за уровнем, чтобы не перелить. В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
  3. Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов. Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
  4. Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Данный процесс является самым сложным и довольно интересным. От правильности действий будет зависеть работоспособность силового агрегата и его устойчивость.

Если вы хотите сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, то регулировку клапанов можно отнести к некоему тюнингу.

Регулировка проводится с помощью прибора:

  1. Открываем крышку клапанного механизма и полностью снимаем кожух ремня ГРМ;
  2. Устанавливаем прибор, который позволит с лёгкостью проделать все действия;
  3. Ставим нужные метки как на коленвале, так и на распредвале. Они необходимы для правильной регулировки. Также следует проверить ремень ГРМ. Он должен быть натянут, а не висеть;
  4. Проверяем зазор;
  5. Далее следует открутить шайбу и заменить ее на новую по формуле:

Н = В+(А–С), мм,

  • где А – замеренный зазор;
  • В – толщина снятой шайбы;
  • С – номинальный зазор;
  • Н – толщина новой шайбы.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Стук в двигателя Неотрегулированные клапана
Троение силового агрегата Проверить компрессию
Клапан загнут Обрыв ремня

Тюнинг

Двигатели для ваз 2110 технические характеристикиИ в завершение хочется сказать про тюнинг двигателя ВАЗ 2110.

У ВАЗ 2110 тюнинг мотора делать очень легко. Для этого нужны только инструмент и помещение. Данный процесс можно сделать не только в специализированной мастерской, но и в своем гараже.

Тюнинг двигателя ваз 2110 предполагает лишь наличие набора инструментов и терпения:

  • Первым делом можно просто заменить распределительный вал на более качественный. За счет этого увеличится мощность и улучшится работоспособность двигателя.
  • Также можно установить новый коленвал, чтобы увеличить объем агрегата. Если этого не сделать, то дальнейший тюнинг двигателя ВАЗ 2110 будет впустую.
  • К довольно простому можно отнести установку компрессора. Данный агрегат позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент.
  • Стоит отметить, что тюнинг двигателя ВАЗ 2110 может сделать любой желающий. Для этого не нужен специальный опыт и навыки. Достаточно знать устройство автомобиля и иметь слесарные навыки. Специалисты рекомендуют устанавливать качественную стоковую поршня, чтобы она выдерживала порядка 0,5 бар.

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики Двигатель на ВАЗ 2110: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатели для ваз 2110 технические характеристики Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Двигателя ВАЗ 2110: Характеристики, плюсы и минусы

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Отечественная «десятка» довольно популярный автомобиль в настоящее время, а популярность свою она завоевала из-за дешевизны и ремонтопригодности. ВАЗ 2110 автомобиль на все случаи жизни, она обладает хорошей надежностью и отличными техническими характеристиками, ведь неспроста на нее устанавливалось множество различных двигателей.

ВАЗ 2110 оснащалась карбюраторными и инжекторными двигателями, объемом от 1,5 литров до 1,6 литра. На данную модель Лады даже устанавливался роторный двигатель с мощностью до 140 л.с.

В данной статье рассказывается о двигателях, устанавливаемых на ВАЗ 2110, а именно об их технических характеристиках, плюсах и минусах.

Карбюраторные двигателя

ВАЗ 2110 начала производиться в середине 90-х годов, а если быть точнее, то в серию она пошла с 1996 года. В то время инжекторных автомобилей в стране практически не было, поэтому десятка впервые сошла с конвейера с карбюраторным двигателем.

Десятка получила карбюраторный ДВС с мощностью 72 л.с. это был двигатель от ВАЗ 2108, немного переделанный и подогнанный специально под 2110, мотор практически ничем не отличался от «восьмерки» и запасные части между этими двигателями одинаковые.

Двигатель ВАЗ 21100

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Модификация         21100
Объем, (куб.см) 1499
Мощность, (л.с.) 72
Крутящий момент, (Нм) 104
Впрыск топлива Карбюратор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7,6
Количество клапанов 8
Количество клапанов на цилиндр 2

Достоинства:

  • Двигатель обладает хорошей динамикой и неприхотливостью;
  • Простой в ремонте;
  • Небольшой расход топлива;

Недостатки:

  • Устаревшая система подачи топлива;
  • Малая мощность;

Инжекторные двигателя

На ВАЗ 2110 в конце 90-х годов начали устанавливать более современные инжекторные двигателя с большой мощностью. Это вывело «десятку» на новый уровень, теперь она уже могла конкурировать с иномарками.

Десятая модель Лады оснащалась двигателями 1,5 и 1,6 литра, которые могли быть как 8-ми клапанные, так и 16-ти клапанные. Естественно 16-ти клапанные двигателя были намного мощнее и быстрее 8-ми клапанных, что вывело «десятку» на новый уровень.

8-ми клапанные ДВС ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 устанавливалось два двигателя с 8-ю клапанами. Каждый из отличался техническими характеристиками.

Двигатель 21102

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Модификация         21102
Объем, (куб.см) 1499
Мощность, (л.с.) 81
Крутящий момент, (Нм) 116
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7
Количество клапанов 8
Количество клапанов на цилиндр 2

Как можно заметить с данным ДВС на ВАЗ 2110 поднялось мощность и увеличился крутящий момент, хотя при этом расход топлива снизился.

Достоинства:

  • Экономичный;
  • Резвый;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

  • Шумный;
  • Устаревший;
  • Слабый;

Двигатель 21101

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Модификация         21114
Объем, (куб.см) 1599
Мощность, (л.с.) 86
Крутящий момент, (Нм) 120
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7
Количество клапанов 8
Количество клапанов на цилиндр 2

Достоинства:

  • Экономичный;
  • Резвый;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

  • Шумный;
  • Устаревший;
  • Слабый;

16-ти клапанные двигателя

Отечественная «десятка» оснащалась двумя 16-ти клапанными двигателями, которые довольно сильно отличались по характеристикам от 8-ми клапанных ДВС.

Двигатель 2112

Модификация         2112
Объем, (куб.см) 1499
Мощность, (л.с.) 92
Крутящий момент, (Нм) 133
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 8
Количество клапанов 16
Количество клапанов на цилиндр 4

Достоинства:

  • Резвый;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ;

Двигатель 21124

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Модификация         21124
Объем, (куб.см) 1599
Мощность, (л.с.) 89
Крутящий момент, (Нм) 133
Впрыск топлива Инжектор
Тип ДВС Рядный
Количество цилиндров 4
Расход на 100 км пути 7,5
Количество клапанов 16
Количество клапанов на цилиндр 4

Достоинства:

  • Не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ;
  • Прост в обслуживании;
  • Не требователен к маслу и бензину;

Недостатки:

  • Менее мощный чем двигатель 2112
Читайте также:  Влияет замена двигателя на расход топлива

Двигатели ВАЗ 2110: характеристики, ремонт, тюнинг

Автомобиль ВАЗ 2110 получил народную популярность еще в 2000-е годы, когда был на пике производства. Так, и двигатели, получили народное признание, поскольку имеют высокие технические характеристики и простоту в ремонте. Особой популярностью это транспортное средство пользуется на Украине.

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Техническая характеристика

Двигатель ВАЗ 2110 имеет высокие характеристики. При этом на транспортное средство, в процессе производства, устанавливали несколько вариантов силовых агрегатов от АвтоВАЗ. «Десятка» имела в своем арсенале, как простой восьме-клапанный мотор, так и шестнадцати-клапанную версию.

Рассмотрим основные технические характеристики моторов ВАЗ, которыми оснащалась модель 2110:

ВАЗ 2111

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счет простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания.

В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.

ВАЗ 21114

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 81,6 л.с.
Расход топлива 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

8 клапаненый двигатель ВАЗ 2110, который получил применение и на серии транспортных средств Самара 2. Объем двигателя, которого составляет 1.6 литров. Модель получила популярность за счет более высокой мощности и сниженного расхода.

ВАЗ 21120

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 93 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Не очень популярная версия силового агрегата. Мощность двигателя хоть и высокая, но как показала практика, данный двигатель на ВАЗ 2110 не прижился, поскольку имел ряд конструктивных недоработок.

В основном двигатель устанавливался на автомобиль с маркировкой ВАЗ 21103.

ВАЗ 21124

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89,1 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Шеснадцати-клапанная версия силового агрегата, которая получила почти 100 лошадиных сил и имела высокие технические характеристики.

Как показала практика, наибольшую популярность среди автолюбителей получил двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов с маркировкой 21114. А вот модификация автомобиля с маркировкой ВАЗ 21103, на которой устанавливался 16-клапанный полтора литровый мотор.

Ресурс двигателя Лада в среднем составляет 250 000 км. Если использовать качественное масло в двигатель ВАЗ 2110, то можно увеличить использовать срок эксплуатации силового агрегата на 20-30 тыс. км.

Обслуживание

Обслуживаются двигатели ВАЗ 2110 достаточно типично. Так, плановое техническое обслуживание проводится в приделах 10-15 тыс. км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется на ГБО, то ТО необходимо сократить до 8-10 тыс. км, чтобы сохранить мотор и продлить ресурс использования.

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

При обслуживании необходимо заливать только качественные масла в двигатель ВАЗ 2110. Так, существует ряд смазочных жидкостей, которые необходимо лить в мотор.

Не стоит забывать об использовании качественного масляного фильтра, который также повлияет на ресурс. Схема обслуживания силового агрегата довольна простая, и предоставлена АвтоВАЗом в мануалах по ремонту.

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно неприхотливый в использовании масла. Так, ему идеально подойдет, как полусинтетика, так и синтетическая смазочная жидкость. Многие автолюбители задают вопрос, — какой объем масла следует лить в мотор? Почти во все движки заливается 3,5 литра масла.

Ремонт мотора

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 — это восстановления мотора и его элементов до заводских норм. Проводится эта операция, когда мотор прошел ресурс и имеется выработка по основным узлам.

В связи с тем, что двигатели уже давно эксплуатируются, некоторым двигателям по 10-15 лет, то неизбежен капремонт. Так, камеры сгорания уже износились, а поршни прогорели от срока службы и пробега. Кроме того, моторное масло для ВАЗ 2110 уже не помогает до такой степени сохранить характеристики.

Так, проводить ремонт силового агрегата стоит в автосервисе, особенно, что касается 16-клапанного мотора. Мотор ВАЗ 2110 8-клапанный большинство автомобилистов проводит в гаражных условиях, поскольку он имеет простую конструкцию, которая схожая с силовыми агрегатами «Классика» и «Самара».

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Часто задаваемые вопросы и ответы

Многие автолюбители на форумах и сайтах часто задают одни и те же вопросы. Сгруппировав основные из них, постараемся дать ответы на наиболее интересующие.

  • Гнет ли клапана в ВАЗ 2110? — Конечно, гнет. Несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к его разрыву. После этого, в обязательном порядке последуют гнутые клапана и капитальный ремонт головки блока, а может и не только.
  • Где находится номер двигателя на ВАЗ 2110? — Номер двигателя выбит на полке блока цилиндров под термостатом. Его достаточно легко найти.
  • Сколько масла в двигателе 2110? — Рекомендуемый объем масла для моторов ВАЗ 2110 составляет 3,5 литра. Так, при замене необходимо удерживать показатель на щупе от минимума до максимума. Слишком малое количество жидкости или перебор может привести к последствиям.
  • Какое масло лучше использовать в двигатель 2110? — Масло Ваз 2110 необходимо заливать то, которое рекомендованное заводом изготовителем. Смазочные жидкости, для движка рекомендованные АвтоВАЗ наведены в таблице ниже.
  • Какая рабочая температура на движке 2110? — Рабочая температура двигателя ВАЗ 2110 в независимости от модификации составляет 87-103 градуса Цельсия. Так, высокая температура или неработающая система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может привести к перегреву мотора, а впоследствии к ремонту основных конструктивных элементов.

Тюнинг и доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг двигателя Ваз 2110. Многие автомобилисты обращаются в тюнинг-ателье для проведения процедуры доработки мотора.

Что же все-таки можно сделать с силовым агрегатом? Схема тюнинга достаточно простая. Проводится механическая (расточка) и электронная (чип тюнинг) доработка. Конечно, многие владельцы автомобиля делают только чипование мотора на уменьшение расхода или увеличение мощности.

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Механическая доработка силового агрегата подразумевает расточку блока цилиндров и установку облегченных запасных частей. Так, устанавливаются поршни и клапаны, выпущенные компанией API. Направляющие втулки лучше всего подходят от корпорации K-line. Что касается направляющих втулок, то не нужно выбивать старые, поскольку можно установить бронзовые гильзы, которые облегчат вес мотора.

После проведения механической доработки обычную смазочную жидкость уже не зальешь. Поэтому, в тюнинг версию заливают только качественное масло для ВАЗ 2110.

После проведения механической доработки в дело вступает автоэлектрик, который настраивает работу мотора. Это может быть обычная прошивка старого блока управления двигателем или же установка чипа. Для мозгов, которые устанавливаются на двигатели ВАЗ 2110, существует впаиваемый чип или наружного подключения.

Вывод

На транспортные средства ВАЗ 2110 устанавливались самые разнообразные двигатели — от 8 до 16 клапанов, но объем мотора не превышал 1.6 литра. Движки показали себя с положительной стороны, имеющие высокие технические характеристики и ресурс.

Простое обслуживание и ремонт сделали силовые агрегаты любимыми многими автомобилистами. Провести капитальный ремонт ДВС можно в гараже, при этом необходимо на автосервисе только расточить блок цилиндров до ремонтного размера.

Двигатель ВАЗ-2110: характеристики, поломки и надежность

Конец 90-х годов требовал от автомобильных производителей внедрение новых силовых агрегатов для того, чтобы выдержать конкуренцию со стороны заграничных фирм. Тогда инженеры АвтоВАЗа решили пополнить свое уже нашумевшее десятое семейство ДВС новыми вариантами двигателей. После этого появился всем известный двигатель ВАЗ 2110, получивший популярность у автолюбителей.

В качестве базовой модели для производства этого мотора послужил силовой агрегат ВАЗ-21083, который инженеры конструкторы значительно доработали. В качестве системы питания в конструкции мотора применялся все еще карбюратор, поэтому говорить об особых инновациях не было даже смысла.

Двигатели для ваз 2110 технические характеристики

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1499
Максимальная мощность, л.с. 70 — 78
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 104 (11) / 3400
115 (12) / 3000
116 (12) / 3000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 7.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 70 (51) / 5600
71 (52) / 5600
72 (53) / 5600
77 (57) / 5400
78 (57) / 5400
Степень сжатия 9.9
Диаметр цилиндра, мм 71
Ход поршня, мм 82
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2
Читайте также:  Двигатель ваз 2108 неисправности двигателя

Особенности

Инженеры компании производили двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов с 1995 по 2000 год. Выпускался этот силовой агрегат в городе Тольятти, а в его основе лежал предшественник 21083. После того, как производство мотора было приостановлено, ему на смену пришел инжекторный ДВС ВАЗ-21102.

Это классический для производителей рядный атмосферный двигатель, работающий на бензине. Его конструкция предусматривает четыре цилиндра, в сумме дающие рабочий объем в 1.5 литра. Пиковая мощность двигателя составляет 72 лошадиных силы, а его максимальный крутящий момент достигает 104 Нм.

Блок двигателя ВАЗ 2110 уже по традиции отличается из чугуна с повышенной прочностью. Цилиндры выточены прямо в блоке, и он не гильзован. Головку блока цилиндров отливают из алюминия. Коленвал изготавливается из чугуна, а его фиксация происходит с помощью пяти опор.

Материал для изготовления поршней также применялся классический — это алюминий, только теперь они имеют стальные вставки. Поршни предусматривают своей конструкцией два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Шатуны сделаны из стали и кованные. В верхней головке находится втулка из сплава бронзы со сталью.

Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью ремня. Если его вовремя не заменить, то он может порваться. Но двигатель ВАЗ 2110 1.5 выгодно отличается тем, что при обрыве ремня не происходит контакта поршней с клапанами. Этого инженерам удалось достичь благодаря тому, что в днище поршня они сделали специальные проточки.

Головка блока цилиндров своим строением предусматривает наличие одного распределительного вала и 8 клапанов. Гидравлические компенсаторы в конструкции отсутствуют, поэтому тепловой зазор клапанов придется регулировать самостоятельно. Используется комбинированная система смазки, а масляный насос применен шестеренчатого типа.

В качестве системы питания используется карбюратор, только он имеет функцию полуавтоматического пуска. Карбюратор установлен от компании партнера — Солекс, только в этот раз он отличался от других, поскольку имел две камеры.

Большинство владельцев автомобилей с такими моторами говорят о том, что система питания вовсе неприхотлива к качеству используемого топлива. Но несмотря на такие утверждения, выбирать бензин необходимо исключительно исходя из рекомендаций завода изготовителя.

В конструкции используется бесконтактная система зажигания. Высоковольтная катушка установлена сухая и имеет магнитпровод, но существуют и другие версии мотора, которые предусматривают установку катушки с масляным наполнением, имеющей разомкнутый магнитопровод.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 жидкостная, и отличается принудительной циркуляцией жидкости. Она спроектирована закрытого типа, что позволяет обеспечить оптимальный диапазон рабочей температуры не только в сильный мороз, но и в достаточно жаркую погоду.

Номер двигателя ВАЗ 2110 отыскать не очень трудно, поскольку для этого придется только демонтировать корпус воздушного фильтра. После этого стоит обратить внимание на место, где блок соединяется с маховиком, и над ним вы отыщите идентификационный номер.

Преимущества

ДВС получился достаточно удачным, несмотря на то, что его производили не очень долго. Это повлекло за собой то, что он достаточно распространен среди отечественных автомобилей и их владельцы отмечают довольно большое количество значимых преимуществ:

  • Интересным является тот факт, что запуск двигателя ВАЗ 2110 можно без особых проблем произвести практически в любую погоду. Система питания проектировалась таким образом чтобы обеспечить бесперебойную работу в сильный холод и жару.
  • Клапана двигателя ВАЗ 2110 в случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма не гнет. Этого удалось достичь благодаря особой конструкции поршня, поэтому не стоит заботится о том, что преждевременно прийдется осуществлять капитальный ремонт мотора.
  • Отличная приемистость. Многие владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом отмечают то, что его использование в городских условиях вовсе не вызывает проблем, поскольку мощности достаточно для того, чтобы держаться вместе с потоком.
  • Хороший ресурс. Подобно всем родственным моторам этот двигатель может проехать порядка 200 тысяч километров без серьезных проблем и необходимости капитального ремонта. Но такого удастся достичь только в том случае, если его своевременно обслуживать.
  • Неприхотливость к качеству топлива. В нашей стране это очень важный фактор, поскольку большинство заправочных станций не могут гарантировать высокого качества бензина, но для данного ДВС это без сомнений не является проблемой.

Проблемы

Но несмотря на достаточно большое количество положительных качеств, для мотора также характерны и классические неисправности с которыми придется столкнуться большинству владельцев. Как правило они заключаются в следующем:

  • Система подачи топлива. Одной из самых капризных частей двигателя является карбюратор. Владельцы таких моторов без сомнений знают об экономайзере принудительного холостого хода и главной дизирующей системе. Также стоит научиться разбирать карбюратор для того, чтобы постоянно чистить жиклеры..
  • Владельцы очень часто сталкиваются с постоянным возникновением запотеваний и течь. Чаще всего причиной тому является то, что смазывающая жидкость начинает прокапывать из сальников или же вокруг клапанной крышки.
  • Температура двигателя ВАЗ 2110 может быть повышенной во время работы. В таком случае стоит обращать внимание сначала на термостат, который может заклинить. Если он исправен, то следует проверить все патрубки охлаждающей системы на предмет образования трещин.
  • Без сильного шума во время работы в этом двигателе тоже не обошлось. Причиной такой проблемы может стать сбитый тепловой зазор в клапанах. Если это не помогает, то стоит начать собирать деньги, поскольку могут начать стучать поршни или коренные подшипники коленчатого вала.
  • Нередко двигатель ВАЗ 2110 троит. Не стоит сразу начинать переживать, а лишь проверить датчики двигателя ВАЗ 2110, которые нередко выходят из строя. Все это можно будет устранить буквально в гаражных условиях и без дополнительных знаний.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы обеспечить оптимальный пробег двигателя за ним необходимо просто хорошо следить. Благо дело, конструкция максимально простая, поэтому проблем не возникает. Сначала нужно уделить внимание регулировке тепловых зазоров клапанов. Это нужно делать после прохождения 20 тысяч километров с помощью подбора шайб.

Не стоит забывать также и о смазывающей жидкости, которая подлежит замене после 15 тысяч километров пути, так как после этого она теряет свои свойства.

Многие до сих пор не знают сколько масла в двигателе ВАЗ 2110, а ответ тут достаточно прост — 3.5 литра, но во время замены нужно использовать 3.2 литра.

Также если вы не знаете какое масло лить в двигатель ВАЗ 2110, то рекомендуется применять виды 10W-40 и 5W-40.

Расход

8 клапанный двигатель ВАЗ 2110 довольно комфортен для использования, поскольку потребляет не очень много топлива. Во время движения по городу он ест около 9 литров на 100 километров, а по трассе можно с уверенностью рассчитывать на потребление 5.5 литров бензина на каждые 100 км пути.

Куда устанавливался

Силовой агрегат быстро решили заменить инжекторной модификацией, поэтому его устанавливали только в две модели отечественного автомобильного производителя. Мотор можно найти под капотом ВАЗ 2110, а также его модификации в кузове универсал — 2111.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector