Mercedes w140 какой двигатель лучше

«Хочу купить Mercedes W140 6-литровый, в крайнем случае 5-литровый. Боюсь только, что в связи с их возрастом проблематично будет отыскать что-то достойное. Если найти W140 не удастся, то рассматриваю покупку W210 V8. Посоветуйте, на что обратить внимание при выборе данных автомобилей? Или посоветуйте что-то еще с аналогичными характеристиками ценой до $10.000». 

Mercedes w140 какой двигатель лучше

Если с момента, когда последний Mercedes-Benz W140 сошел с заводского конвейера, прошло уже почти 18 лет, сами-то как думаете, на что следует обратить внимание при выборе такого автомобиля? Помимо преклонных по автомобильным меркам лет проблему усугубляет то, что W140 — модель технически непростая, в которой помимо основных узлов и агрегатов воз и маленькая тележка вспомогательного оборудования. Словом, всегда найдется чему сломаться.

Mercedes w140 какой двигатель лучше

Если какой-то из «наворотов» окажется неисправным, но при покупке это не будет замечено, ремонтировать придется за свои деньги.

Например, только на запчасти для восстановления работоспособности пневмоприводов центрального замка и дожима дверей или климат-контроля, вероятность выхода из строя которых в W140 весьма высока, суммы в купюрах с портретами американских президентов понадобятся трехзначные. Это не считая работы, которую не доверишь каждому встречному, а специалисты себе цену знают.

Mercedes w140 какой двигатель лучше

Не вечен кузов, для которого 18 и более лет эксплуатации не могли пройти бесследно. Пневмосистема изменения дорожного просвета, которой обычно оснащены «пятисотые» и «шестисотые» W140, тоже не вечная, а если ей потребуется восстановление, тут и трехзначной суммы на ремонт может оказаться недостаточно.

Mercedes w140 какой двигатель лучше

С двигателем и АКП такая же история. Объявления о продаже W140 пестрят ремарками: «была замена двигателя», «есть нюансы по кузову», «коробка без рывков» и так далее. Это подсказывает, что внимания при покупке требует все, что в автомобиле есть.

Mercedes w140 какой двигатель лучше

И даже если удастся обойти все подводные камни покупки, появляется новый вопрос — готовность владельца к дальнейшей эксплуатации машины.

Заявленный производителем расход бензина с октановым числом 95 единиц для «шестисотой» модификации W140 составляет от 12,5 до 24,5 л на 100 км при движении по трассе со скоростью 90 км/ч и в городе соответственно.

Для измерения потребления топлива использовалась методика EU, предполагающая замеры при температурах окружающего воздуха 20°С, поэтому в реальных условиях, скорее всего, получится больше. 

Это означает, что при нынешних ценах на АИ-95 каждые 100 км городских поездок будут обходиться владельцу примерно в 29-30 деноминированных рублей, или 290-300 тыс. руб. в старых деньгах. Если машина будет проезжать в месяц хотя бы 1000 км, на топливо придется тратить примерно 3 миллиона старых рублей. 

Это без учета отчислений на обслуживание автомобиля. А они тоже немаленькие.

Например, для плановой замены масла в V12, которым оснащен «шестисотый», понадобится 10 л, аккумулятора емкостью меньше 100 Ач на запуск V12 и обеспечение энергией потребителей во время стоянки с неработающим мотором просто не хватит, потребуется замена антифриза — придется купить не меньше 18 л и так далее. Поэтому одного хотения купить «слона» мало — нужны деньги на его содержание.

Mercedes w140 какой двигатель лучше Mercedes w140 какой двигатель лучше

Из-за немалых затрат на бензин многие W140, оказавшись в Беларуси, оборудовались системой питания газом. Когда на газ переводится автомобиль из разряда «ширпотреб», это не вызывает никаких возражений. Когда то же делается с моделью, ездить в которой не чурались нефтяные магнаты, звезды шоу-бизнеса и государственные деятели самого высокого ранга, это выглядит издевательством над машиной.

Mercedes w140 какой двигатель лучше

Автомобилей, схожих по характеристикам с W140, — раз-два и обчелся. Среди европейских моделей к таковым можно отнести лишь Audi A8 и BMW 7-й серии. У «японцев» претендовать на соперничество со «стосорокетом» способен, пожалуй, только Lexus LS.

Представительские Cadillac и Lincoln из колоды выпадают по причине отсутствия хоть какого-то выбора на нашем рынке. В определенном смысле ровней W140 являются Chrysler 300M/Concorde/LHS, но если ставить их на одну доску, то лишь с базовым вариантом W140 и ни в коем случае с «пятисотым» и тем более «шестисотым».

Эксплуатация указанных моделей тоже встанет в «копеечку», поэтому позволить такую покупку может лишь финансовое благополучие будущего владельца.

Пульс цен

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке W140 последнего 1998 года выпуска предлагаются по цене от 4, 9 тыс. у.е. при среднем уровне стоимости 9,7 тыс. у.е. «Шестисотых» среди них нет, поэтому искать придется среди более старых машин, что уменьшает вероятность найти экземпляр в хорошем состоянии. Впрочем, дело не в этом.

Mercedes w140 какой двигатель лучше

Дело в том, что, когда деньги отдаются за «шестисотый» по идейным побуждениям, невзирая на то, сколь недешево обойдется доведение до ума престарелого флагмана Mercedes-Benz и его дальнейшее содержание, этот поступок понятен и способен вызывать уважение.

Но когда выясняется, что бюджет на покупку ограничен суммой, которой не хватит даже на приобретение большинства новых «бюджетников», а в качестве альтернативы «шестисотому» S-классу рассматривается Е-класс W210, пусть и в самой топовой версии, становится ясно, что о «души порывах» и сознательных ради них жертвах речи не идет.

Зачем тогда вообще покупать машину, которая и по прошествии 18 лет после снятия с производства остается роскошью, а содержать ее может позволить себе далеко не каждый?

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора 
  • ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Оригинальные запчасти б/у для Mercedes S W140 и других моделей этой марки с фотографиями и ценой каждой детали на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика.

Mercedes w140 какой двигатель лучше

Mercedes W140 – всемирно известный автомобиль S-класса, выпускаемый немецким концерном. Он считается самым лучшим и надёжным после E-класса.

  • В основе этого автомобиля была положена абсолютно новая концепция, которая потом получила большую популярность среди фанатов Мерседеса.
  • КУПОН НА 1000 руб.
  • Чтобы Вы могли познакомиться с нами, мы дарим Вам 1000 рублейна последующее сервисное обслуживание.

Mercedes w140 какой двигатель лучшеMercedes w140 какой двигатель лучшеMercedes w140 какой двигатель лучшеMercedes w140 какой двигатель лучшеMercedes w140 какой двигатель лучшеMercedes w140 какой двигатель лучшеMercedes w140 какой двигатель лучшеMercedes w140 какой двигатель лучшеMercedes w140 какой двигатель лучше

    О модели

    • Самая ожидаемая модель среди поклонников Мерседеса привнесла некоторого разнообразия и новизны в немецком концерне.
    • Стильный аэродинамический корпус, уникальное двойное остекление, а также оборудованные функцией автоматического доводчика багажник и двери.

    Внешний вид Mercedes W140 сразу говорит о своей породистости.

    В отличие от своих предшественников за весь свой жизненный путь он пережил самое большое количество изменений.

    Комплектации

    1. Комплектации седана предлагались в двух вариантах кузова:
    2. Коротком варианте – SE с колёсной базой 304 см.
    3. Длинном варианте SEL – увеличенной колёсной базой до 314 см.

    В остальном автомобили отличались только деталями. К примеру, в версии с угольным салонным фильтром имелись на капоте дополнительные воздухозаборники.

    • 1991 – 1992 год:
    • 400 SEL (286 Hp) и 400 SE (286 Hp)
    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 286 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS – отсутствует,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задний привод.

    500 SEL (326 Hp) и 500 SE (326 Hp)

    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 326 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS – отсутствует,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задний привод.

    600 SEL (408 Hp) и 600 SE (408 Hp)

    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 408 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS – отсутствует,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задний привод.
    1. 1991 – 1993 год:
    • автоматическая коробка передач,
    • дизельный двигатель,
    • мощность двигателя 150 л.с.,
    • система питания – дизель,
    • система ABS – отсутствует,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые,
    • задний привод.
    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 231 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые,
    • задний привод.
    Читайте также:  Ваз 21099 прыгает стрелка тахометра двигатель работает ровно

    300 SE (231 Hp) и 300 SEL (231 Hp)

    • механическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 231 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS — отсутствует,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые,
    • задний привод.
    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 231 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS — отсутствует,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые,
    • задний привод.
    • 1992 – 1993 год:
    • механическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 193 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS — отсутствует,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые,
    • задний привод.

    400 (279 Hp) и 400 SEL (279 Hp)

    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 279 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS — отсутствует,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задний привод.

    500 SE (320 Hp) и 500 SEL (320 Hp)

    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 320 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS — отсутствует,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задний привод.

    600 SE (394 Hp) и 600 SEL (394 Hp)

    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 394 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS — отсутствует,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задний привод.
    1. 1991 – 1998 год:
    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 231 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS,
    • передние тормоза – дисковые,
    • задние тормоза – дисковые,
    • задний привод.

    S 420 (279 Hp) и S 420 L (279 Hp)

    • автоматическая коробка передач,
    • V-образный бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 279 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза — дисковые вентилируемые,
    • задний привод.
    • автоматическая коробка передач,
    • V-образный бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 320 л.с.
    • распределённый впрыск,
    • система ABS,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза — дисковые вентилируемые,
    • задний привод.
    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 231 л.с.
    • распределённый впрыск,
    • система ABS,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза — дисковые,
    • задний привод.

    1993 – 1996 год:

    S 350 TD (150 Hp)

    • автоматическая коробка передач,
    • дизельный двигатель,
    • мощность двигателя 150 л.с.,
    • система питания – дизель,
    • система ABS,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые,
    • задний привод.
    • 1993 – 1998 год:
    • автоматическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 193 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые,
    • задний привод.
    • механическая коробка передач,
    • бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 193 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые,
    • задний привод.
    • автоматическая коробка передач,
    • V-образный бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 320 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза — дисковые вентилируемые,
    • задний привод.

    S 600 (394 Hp) и S 600 L (394 Hp)

    • автоматическая коробка передач,
    • V-образный бензиновый двигатель,
    • мощность двигателя 394 л.с.,
    • распределённый впрыск,
    • система ABS,
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза — дисковые вентилируемые,
    • задний привод.
    1. 1996 – 1998 год:
    2. S 300 TD (177 Hp)
    • автоматическая коробка передач,
    • дизельный двигатель,
    • мощность двигателя 177 л.с.,
    • система питания — дизель,
    • система ABS,
    • передние тормоза — дисковые вентилируемые,
    • задние тормоза – дисковые,
    • задний привод.

    Советы по покупке автомобиля Mercedes W140

    Для городских условий самым подходящим вариантом будут автомобили с двигателем версии S 320 или S 300 SE. Самые экономичные варианты это с механической коробкой передач, но они не так комфортны как автоматические.

    Стоит отметить, что покупая автомобиль с дизельным двигателем его низкий расход топлива заметно перекрывается затратным техобслуживанием. К тому же дизельные двигатели очень уязвимы.

    Также при поиске подходящего для себя экземпляра лучше всего обходить стороной автомобили, переоборудованные на ГБО. Так как оценить его качество установки и своевременность его обслуживание практически невозможно.

    Что касается лакокрасочного покрытия, то экземпляры 1992-1993 годов выпуска меньше всего подвергаются коррозии. В автомобилях выпускавшихся после 1993 года использовалась краска на водной основе. Она быстрей отслаивается и хуже препятствует ржавчине. Самое уязвимое место для коррозии это отверстия под домкрат и металлическая поверхность над цилиндром замка крышки багажника.

    Ещё одной уязвимой частью этого автомобиля является подвеска. Из-за большой массы автомобиля она изнашивается быстрей, чаще всего страдают ступичные подшипники.

    Покупая недорогой экземпляр Mercedes W140 лучше всего начать с изучения двигателя и коробки передач. А на предмет утечек осмотреть всё-таки стоит, поскольку ремонт этих агрегатов может влететь Вам в копеечку.

    Преимущества

    Отличная проектировка и современное оборудование пользовались популярностью среди новых русских, арабских шейхов и звёзд. Большой и комфортный Mercedes W140 в техническом плане был лучшим в мире.

    1. Сервопривод. При включении задней передачи в салоне складывались подголовники задних сидений, а из задних крыльев выдвигались антенны – подсказывающие габариты.
    2. Пневматические доводчики на дверях и крышке багажника.
    3. Рулевая колонка с электроприводом.
    4. Высокий уровень комфорта благодаря великолепной шумоизоляции, за счёт двойного остекления и толстых уплотнителей.
    5. Шикарная подвеска с гидравлическими амортизаторами системы Adaptive Damping System. Благодаря чему автомобиль был более собран на высоких скоростях и гораздо манёвреннее.

    Читать еще:  Двигатель 3ф кор замкн как подключить

    Интересно знать

    При интенсивной работе в автомобиле быстро изнашиваются тормозные колодки и диски. Покупая Mercedes W140 для продолжительной езды лучше всего менять изношенные запчасти на детали с повышенной прочностью. Также частого ухода требует многорычажная подвеска.

    Этот автомобиль прочно закрепился в истории России и был пределом мечтаний многих крупных деятелей в 90-е годы. Его внешний вид полностью отображал статус своего владельца – успешного и богатого. Каждый успешный бизнесмен обязательно имел в своём арсенале чёрный или серебристый седан, который стал символом той эпохи.

    Mercedes W140 – автомобиль для тех, кто ценит высокое качество и уровень комфорта, невзирая на расходы и экономию. Культовый автомобиль всегда будет в цене, главное не забывать, что низкая стоимость его экземпляров ни как не компенсирует расходов на его ремонт.

    Материал подготовлен в REDANTS. Информационный партнер БИК-АВТО.Копируя текст не забывайте вставлять гиперссылку на первоисточник.

    Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

    Двигатель Mercedes OM 603

    6-цилиндровые двигатели Мерседес ОМ603 на 3.0 и 3.5 литра выпускались с 1984 по 1997 годы и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались три модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.

    В линейку R6 также входят дизели: OM606, OM613, OM648 и OM656.

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603

    Точный объем 2996 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 109 — 113 л.с.
    Крутящий момент 185 — 191 Нм
    Блок цилиндров чугунный R6
    Головка блока алюминиевая 12v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 450 000 км
    Точный объем 2996 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 143 — 150 л.с.
    Крутящий момент 267 — 273 Нм
    Блок цилиндров чугунный R6
    Головка блока алюминиевая 12v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув KKK K24
    Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 400 000 км
    Точный объем 3449 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 136 — 150 л.с.
    Крутящий момент 305 — 310 Нм
    Блок цилиндров чугунный R6
    Головка блока алюминиевая 12v
    Диаметр цилиндра 92.4 мм
    Ход поршня 89 мм
    Степень сжатия 22
    Читайте также:  Глохнет двигатель газель на холостых оборотах 402 двигатель
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув KKK K24
    Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 400 000 км
    • Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут
    • Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru

    Расход топлива двс Мерседес ОМ 603

    На примере Mercedes E 300 TD 1994 года с автоматической коробкой передач:

    Город 9.3 литра
    Трасса 6.2 литра
    Смешанный 7.9 литра

    На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l

    Mercedes

    E-Class W124 1984 — 1995
    G-Class W463 1990 — 1997
    S-Class W126 1985 — 1991
    S-Class W140 1992 — 1996

    Недостатки, поломки и проблемы ОМ603

    1. Этот дизельный агрегат очень вибронагружен, что сказывается на ресурсе его подушек
    2. Цепь ГРМ ходит не более 250 000 км, а при ее обрыве придется менять головку блока
    3. От дешевого или старого антифриза или вообще воды часто пробивает прокладку ГБЦ
    4. Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать еще до 80 000 км
    5. Остальные проблемы мотора обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД
    6. Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603

    Сравнительный тест Mercedes-Benz S-Class (поколение W140), Mercedes-Benz S-Class (поколение W222) — Два короля

    Глава правления Daimler Дитер Цетше во время презентации нового Mercedes-Benz S-Class в кузове W222 назвал его лучшим автомобилем в мире. Раньше такие заявления тоже звучали, но давно – 22 года назад во время представления S-Class в кузове W140. Мы свели обе машины вместе

    Для сравнения этих автомобилей нашлось сразу несколько причин. Дело в том, что, появившись в 1991 г., модель W140 сразу же вызвала шквал критики своей неприкрытой роскошью и огромными размерами.

    Тогда говорили, что из-за массы и габаритов S-Class не помещается в стандартные гаражи и на парковочные места. Но главное, он был вызывающе “неполиткорректным”, чересчур богатым. Критика оказалась столь сильна, что машина следующего поколения (W220) уменьшилась в размерах.

    Последователь в кузове W221 стал больше, но до W140 так и не дотянул. Однако ныне выходящий на рынок S-Class в поколении W222 “старичка” в габаритах все-таки превзошел. Наступили другие времена, и роскошь теперь не считается недостатком.

    Наконец, еще один любопытный факт: и W140, и W222 изначально проектировались в длиннобазной модификации, в то время как автомобили между ними – в короткобазной.

    Впрочем, если брать в расчет “короткие” версии, то у W140 колесная база все равно превосходит новую модель на 5 мм, и к тому же у нее на 8 мм больше пространства для ног задних пассажиров. Зато “длинную” модификацию нынче увеличили на 130 мм, в то время как W140 прибавлял 100 мм.

    Таким образом, у длиннобазных модификаций лидерство по расстоянию между передними и задними сиденьями уже за W222 – оно больше на 22 мм. Единственное, в чем старую модель не превзойти, – это ширина салона. По сравнению с новинкой салон W140 в разных местах шире на 33–70 мм, несмотря на более узкий (на 13 мм) кузов.

    А вот по пространству над головой задних пассажиров лидерство за новым седаном – на 7 мм.

    Что же касается дизайна, то мнения расходятся. Кто-то считает экстерьер новой модели шедевром, а внешность “кабана” (так в России называют W140) устаревшей.

    Другие, наоборот, говорят про нестареющую классику W140 и морщатся от “корейских” форм новой модели. По той же причине не станем оценивать и дизайн салона.

    Сегодня мы оперируем лишь объективными показателями, сравнивая длиннобазные модификации S 500.

    Царские покои

    Тяжелая водительская дверь “короля 90-х” открывается почти на прямой угол, предлагая огромный проем. Закрывается она с глухим, породистым звуком. Когда доводчик бесшумно втягивает дверь в проем, возникает ощущение, что тебя заперли в сейфе. Левая рука ложится на массивный широченный подлокотник.

    Прямая передняя панель вызывает ощущение необыкновенного простора. Лобовое стекло с небольшим наклоном по современным меркам смотрится непривычно. Качество отделочных материалов великолепно, при этом возникает ощущение, что все сделано на века.

    На приборной панели перед водителем расположились пять циферблатов, среди которых есть и часы.

    Дверь новой модели легче и открывается на чуть меньший угол. Зато в отличие от W140 ее можно зафиксировать в любом положении. Звук при закрытии тоже породистый, но не такой весомый. Внутри – словно в будущее попал. Перед глазами водителя два огромных экрана.

    На левом после включения зажигания проявляются приборы, на правом – остальная информация. Графика потрясающая! Но здесь, по ощущениям, теснее. Изогнутая передняя панель располагается к передним седокам ближе, а высоченный центральный тоннель отделяет водителя от переднего пассажира.

    При этом расстояние между дверью и центральным подлокотником заметно меньше, чем в W140. Качество отделочных материалов также на высоте, но внимания деталям уделено больше – дизайнеры поработали над каждой кнопочкой.

    Кроме того, в салоне W222 гораздо больше блестящих элементов, а ночью он весь светится, причем цвет подсветки можно выбирать.

    Эргономика у обоих отличная. Конечно, в старой модели нет телевизора и выхода в Интернет, а навигатор в России не работает, но на функции, отвечающие непосредственно за управление автомобилем, это не влияет.

    Единственное отличие в том, что у новинки левый многофункциональный рычаг переехал вверх, в более привычное для владельцев не Mercedes место. Что касается обзорности, то боковые зеркала лучше у новой модели, но заваленные и более толстые передние стойки ухудшают обзор вперед вбок.

    Кроме того, из-за сильного наклона переднего стекла центральное зеркало заднего вида находится слишком близко к водителю, что поначалу вызывает некоторый дискомфорт.

    Геометрия посадки за рулем идеальна в обоих автомобилях, причем для седоков практически любого роста. При этом передние сиденья W140 расположены на 24 мм ниже, хотя из-за высокого длинного козырька передней панели и более высокой линии окон кажется, что ближе к земле водитель располагается именно в модели последнего поколения.

    По удобству сидений мы ставим знак равенства. Профиль везде отличный, только у W222 набивка плотнее, а боковая поддержка мощнее, что может не понравиться широкоплечим седокам. Зато стройные предпочтут современные кресла. У обоих есть различные “подкачки”, но в новой модели добавлены вентиляция и массаж.

    Посадка на второй ряд, как и впереди, более удобна в модели из 90-х (за счет большего угла открывания двери и меньшего завала стоек кузова). Внутри W140 заметно шире, но для ног места чуть меньше – как раз на заявленные 22 мм.

    К тому же, если впередисидящий опустит кресло в пол, ступни в “кабане” девать будет некуда, в то время как в W222 пространство останется (за счет более высокого расположения передних сидений). А вот над головой в салоне ветерана, вопреки паспортным данным, оказалось больше воздуха.

    Виновата в этом опционная прозрачная крыша W222, съевшая пару-тройку сантиметров.

    По поводу удобства задних сидений наблюдения такие же, как и в отношении передних. У старой модели кресла мягче и шире, а посадка ниже. В самых “навороченных” комплектациях оба имеют 4-местную компоновку со множеством регулировок задних сидений.

    Но W222 предлагает вдобавок опционную выдвижную опору для ног правого пассажира. При этом правое переднее кресло может уехать далеко вперед, сложив подголовник, который закроет обзор правого зеркала водителю.

    Чтобы не мешать сидящему за рулем, подголовник можно снять.

    В качестве опции в новом кузове предлагается раздельный климат-контроль для задних седоков, в то время как для W140 возможна лишь приблизительная регулировка по принципу “теплее – холоднее”, но тоже раздельная.

    Читайте также:  Война как двигатель прогресса кто сказал

    Кроме того, у старой модели нет дефлекторов в центральных стойках. А еще у W222 есть массаж “горячими камнями”, и он реально работает. Плюс подогрев подлокотников.

    В общем, по части различных гаджетов, полезных и не очень, эти автомобили сравнивать нельзя. Зато можно сравнить, как они едут.

    Спорт или комфорт?

    Несмотря на то что обе модификации имеют одинаковое название S 500, силовые агрегаты у них играют в разных лигах. У W140 двигатель атмосферный объемом 5 л и мощностью 320 л.с. Под капотом W222 4,6-литровый мотор оснащен двумя турбинами, благодаря чему развивает 455 л.с.

    Но еще больше впечатляет разница в крутящем моменте – 470 против 700 Нм в пользу новинки. Даже старый S 600 (W140) не может тягаться с новым S 500 по динамике разгона. Современный двигатель мягко, плавно и бесшумно реагирует на педаль акселератора, как пушинку унося более чем двухтонный автомобиль к горизонту.

    Причем, по паспортным данным, он на треть экономичнее.

    Однако реальность оказалась не столь радужной: расход топлива у новой модели в городе никак не опускался ниже 20 л на 100 км. Более того, как выяснилось, компьютер просто не показывает средний расход выше 20 л. То есть, цифра “20.0” на приборной панели максимальная и не вырастет ни при каких условиях. В реальности же оба автомобиля расходовали примерно по 25 л бензина на “сотню”.

    Правда, водитель W140 гораздо реже давил на “газ” до пола. А все потому, что педаль акселератора у автомобиля из 90-х тяжела и сильно задемпфирована – для мощного разгона надо давить на нее очень “по-мужски”.

    При этом реакции на нажатие остаются линейными, а на скорости представительский седан отвечает на “газ” даже адекватнее, чем лимузин нового поколения, – атмосферный мотор в этом плане удобнее. И звук у двигателя W140 чуть громче и приятнее, в нем слышится утробный многоцилиндровый рык. “Автомат” нерасторопен, но предельно плавен.

    Трансмиссия W222 работает значительно быстрее, хотя и позволяет себе толчки при переключениях. В общем, разгон у “кабана” хорош, но с моделью нового поколения его сравнивать нельзя.

    Тормоза у W222 хваткие и точные. Если пересесть после него в W140, поначалу покажется, что тормозов у модели из прошлого века просто нет. Но это, конечно же, не так.

    Просто педаль у “кабана” очень мягкая: давить на нее легко и она имеет большой ход. Зато пассажиры носом не клюют – в стандартных режимах движения автомобиль замедляется не хуже нового.

    Но если много гонять, тормоза W140 сдадутся куда раньше.

    Руль у новой модели заметно острее – 2,25 оборота от упора до упора против трех. И заметно тяжелее. Одним пальцем, как в W140, его не покрутишь.

    Современный седан рулится очень точно и при этом плавно, “баранка” обладает неплохой информативностью, однако усилие из-за электроусилителя не очень натурально. Руль W140 после современной модели кажется пустым.

    Но это обманчивое впечатление: поездив пару дней, привыкаешь к низкому усилию и начинаешь отлично чувствовать, что происходит с передними колесами.

    В плане управляемости наши подопечные различаются кардинально. Седан в новом кузове, без всяких оговорок, позволяет водителю получать удовольствие от быстрой езды по извилистой трассе.

    Автомобиль показывает отличный баланс и предельно точно следует траектории. И крены умеренные даже без опционной гидравлической подвески (у тестового экземпляра обычная пневматика).

    Словом, практически крупногабаритный спорткар.

    Mercedes-Benz W140 – полная противоположность. Автомобиль сильно запаздывает в реакциях на управляющие действия: после поворота руля в первый момент угрожающе заваливается на бок и лишь потом меняет направление движения.

    Но когда привыкаешь к запаздываниям, вызванным мягкой подвеской, оказывается, что управляется седан правильно и предсказуемо. Просто надо помнить, что он не создан для гонок. При этом прямую на высокой (запрещенной правилами) скорости W140 держит как влитой – автомобиль буквально утюжит дорогу.

    А вот W222 заставляет слегка подруливать из-за неестественного реактивного действия в околонулевой зоне.

    А теперь главное, для чего делают представительские лимузины, – ездовой комфорт. И здесь, как ни странно, ветеран лидирует. Конечно, W222 едет очень комфортно, наверное, лучше всех современных конкурентов в классе.

    Но W140 передвигается по плохим дорогам еще лучше. Заплатки, стыки, выбоины старый Mercedes-Benz проходит мягче, а на волнистой дороге меньше раскачивается.

    Микропрофиль покрытия “кабан” тоже почти не замечает – словно на перине едешь.

    В чем причина? Ведь шасси новой модели куда более продвинуто по части электроники. На самом деле все просто. Инженеры всего мира сейчас пытаются найти компромисс между управляемостью и плавностью хода. Чем лучше (подразумеваем – спортивнее) управляемость, тем хуже плавность хода, и наоборот.

    Новый S-Class умудряется великолепно сочетать и то, и другое. Но при разработке W140 инженеры компромиссов не искали, заботились только о комфорте. И они его добились. Ездовой комфорт W140 находится на такой высоте, что и сейчас с ним мало кто сравнится. Еще лучше едет только Maybach, но его тоже уже не выпускают.

    Сделан он был, кстати, на растянутой платформе W140…

    Кроме того, старый Mercedes-Benz лучше изолирует седоков от окружающей среды, особенно сзади. Натуральные стеклопакеты с воздушной прослойкой эффективнее отсекают уличные шумы, чем склеенные стекла новой модели. В результате у пассажиров W140 возникает ощущение, что они защищены от улицы толстой стеной. Седокам W222 эта стена кажется более тонкой.

    И еще одно интересное наблюдение. Если водитель нового S-Class вдруг резко дернет рулем, заднего пассажира так же резко толкнет в сторону. Особенно это заметно с подвеской Magic Body Control, так как автомобиль почти не кренится.

    В результате седока болтает в поворотах при относительно неподвижном кузове. В салоне же W140 пассажир клонится вбок вместе с автомобилем, а при резком движении рулем подвеска смягчает маневр.

    То есть при езде по извилистой дороге задние седоки старого Mercedes-Benz испытывают меньше поперечных ускорений.

    Если присуждать за каждый параметр автомобиля баллы, новый S-Class выиграет у старого с большим отрывом. Он лучше разгоняется и тормозит и быстрее пройдет связку виражей.

    У него выше уровень безопасности (как активной, так и пассивной), он сам умеет парковаться, выходить в Интернет и много чего еще, что W140 никогда не сможет.

    Но по части комфорта и чувства защищенности старый “кабан” остается непревзойденным. Может, и не стоит инженерам искать компромиссы? 

    Технические характеристики Mercedes-Benz S 500 Long W140 Габариты, мм

    Колесная база, мм

    Колея спереди/сзади, мм

    Диаметр разворота, м

    Клиренс, мм

    Объем багажника, л

    Снаряженная масса, кг

    Тип двигателя

    Рабочий объем, куб. см

    Макс. мощность, л.с./об/мин

    Макс. момент, Нм/об/мин

    Привод

    Трансмиссия

    Тормоза

    Шины

    Макс. скорость, км/ч

    Время разгона 0–100 км/ч, с

    Расход топлива (средний), л/100 км

    Объем бака, л

    5213х1886х1486
    3140
    1606/1579
    12,5
    151
    525
    2010
    бензиновый V8
    4973
    320/5600
    470/3900
    задний
    автоматическая 5-диапазонная
    вентилируемые дисковые
    235/60 R16
    250
    7,3
    13,0
    100
    Технические характеристики Mercedes-Benz S 500 Long W222 Габариты, мм

    Колесная база, мм

    Колея спереди/сзади, мм

    Диаметр разворота, м

    Клиренс, мм

    Объем багажника, л

    Снаряженная масса, кг

    Тип двигателя

    Рабочий объем, куб. см

    Макс. мощность, л.с./об/мин

    Макс. момент, Нм/об/мин

    Привод

    Трансмиссия

    Тормоза

    Шины

    Макс. скорость, км/ч

    Время разгона 0–100 км/ч, с

    Расход топлива (средний), л/100 км

    Объем бака, л

    5246х1899х1494
    3165
    1624/1637
    12,3
    нет данных
    530
    2015
    бензиновый V8 битурбо
    4663
    455/5250–5500
    700/1800–3500
    задний
    автоматическая 7-диапазонная
    вентилируемые дисковые
    245/50 R18
    250
    4,8
    8,6
    80
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector