Tu5 двигатель какой бензин

1,6-литровый двигатель TU5JP4 появился в конце 1999 года и на 10 лет стал одним из основных бензиновых двигателей для самых распространенных моделей Peugeot и Citroёn.

В 2009 году он уступил место более современным двигателям, включая знаменитый EP6. Однако жизнь двигателя TU5JP4 продолжается до сих пор.

В 2012 его переименовали в EC5 и нашли ему применение на бюджетных моделях Peugeot 301 и Citroёn C5.

Этот двигатель простой и довольно консервативный. Фазовращателей у него нет. Зато в ГБЦ 16 клапанов, хотя были и 8-клапанные версии. Никаких особых примочек у этого мотора нет. Впускной коллектор абсолютно обычный, дроссель электронный, а нагрузка на двигатель измеряется датчиком абсолютного давления и совмещенным с ним датчиком температуры.

В общем, двигатель простой и довольно ресурсный. Он может пройти более 500 000 км, не доставляя особых проблем. Проблемы обычно начинаются из-за экономии на обслуживании.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового 16-клапанного двигателя TU5JP4 (NFU), снятого с Peugeot 206 2002 года выпуска. Этот мотор погиб из-за перескока ремня ГРМ. Такое случается из-за ненадлежащего обслуживания.

  • Выбрать и купить двигатель для Peugeot или для Citroёn вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Питание бензонасоса

Автомобили Peugeot 307 и Citroёn C4 c двигателем TU5JP4 могут перестать заводиться из-за неисправности реле бензонасоса. В этом случае бензонасос не качает топливо – давление подачи в рампу отсутствует.

Реле находится в блоке предохранителей под капотом слева. Если разобрать блок, то можно добраться до реле и заменить его. Конечно, оперативно и в дороге такой ремонт невозможно провести.

Но можно обойти неисправное реле, кинув перемычку с предохранителя F5 на F13. В этом случае бензонасос оживет без реле.

Tu5 двигатель какой бензин

Клапан адсорбера

Автомобили с двигателем TU5JP4 оснащены адсорбером и клапаном его продувки. Адсорбер – это емкость, главная задача которой собирать из бака пары бензина и по мере накопления утилизировать их в двигателе. Одним словом, пары бензина из бака отправляются в абсорбер, а затем из него высасываются во впускной коллектор.

Слабым местом в этой системе является электронный клапан, соединяющий адсорбер со впускным коллектором. Если клапан заклинит в закрытом положении, то при откручивании пробки горловины бака будет раздаваться пшик – это наружу будут убегать пары бензина.

Если клапан будет постоянно открыт, то при откручивании пробки бака будет слышен пшик «внутрь», т.е. в баке будет разрежение. Это разрежение, кстати, усложняет жизнь погружному топливному насосу.

Кроме того, клапан продувки адсорбера сильно влияет на работу двигателя. Одним словом, если этот клапан будет постоянно открыт, то через него во впускной коллектор будет засасываться неучтенный воздух.

Как правило, именно из-за клапана продувки двигатель TU5JP4 сильно теряет в мощности при разгоне в диапазоне 3000-4000 об/мин. Этот провал ощущается как на холодном, так и на горячем двигателе. Именно при интенсивном разгоне на 2-й или 3-й передаче двигатель начинает захлебываться, троить и едва не глохнет при достижении 3000 об/мин.

Об этом клапане мало кто знает, ошибки по нему не возникают. Он расположен на моторном щите, по середине и высоко на уровне клапанных крышек этого мотора. До него просто добраться.

Если в решении провалов мощности ничего не помогает, то его нужно снять и продуть со входа. Он не должен продуваться в направлении впускного коллектора. Если продувается – клапан неисправен и через него на высоких оборотах двигатель хватает лишний воздух.

Также его можно проверить без снятия и продувки, на работающем двигателе. Но тут придется воспользоваться диагностическим сканером и ПО FAP.

В ПО нужно найти параметр открытия этого клапана (Canister Valve) и, когда открытие будет нулевым, скинуть с клапана трубочку, соединяющую его с адсорбером, и заткнуть отверстие пальцем на 15-20 секунд.

Если после убирания пальца возникнет «пшик» (это признак разряжения), то явно клапан не закрывается вообще.

Трещины выпускного коллектора

Выпускной коллектор двигателя TU5JP4 может трескаться возле лямбда-зонда. В зависимости от размера трещин возникают различные симптомы. Может ощущаться сильный запах выхлопных газов в салоне.

Также могут возникать проблемы с лямбда-регулированием, если к зонду просочится воздух снаружи.

Из-за этого блок двигателя будет напрасно корректировать состав топливной смеси, что будет приводить провалу мощности, троению и появлению ошибок по некорректному составу смеси.

Tu5 двигатель какой бензин

Течи масла

Прокладки клапанных крышек двигателя TU5JP4 начинают течь первыми. На новых двигателях они обычно едва выхаживали 50 000 км.

Самая дорогостоящая в устранении течь масла – по постелям распредвалов. Для ее устранения придется снимать распредвалы и их постели, очищать старый герметик и уплотнять новым.

Tu5 двигатель какой бензин

MAP-сенсор

Блок управления определяет нагрузку на двигатель TU5JP4 по показанию датчика абсолютного давления (ДАД, он же MAP-sensor). Здесь датчик 4-х контактный, т.е. в нем также находится датчик температуры во впуске.

При неисправности ДАД появляется провал мощности в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин. Причем провал носит хаотичный характер, т.е. появляется на прогретом двигателе и может пропадать после «проветривания» двигателя на шоссе.

Из-за неисправности датчика температуры двигатель TU5JP4 начинает сильно подтупливать на жаре.

Чтобы точно определиться с неисправностью датчика, его можно прозвонить обычным вольтметром: т.е. по таблице сравнить фактические показания напряжения с корректными.

Новый датчик абсолютного давления на двигатель TU5JP4 стоит порядка $25.

Tu5 двигатель какой бензин

Выбрать и купить впускной коллектор с датчиком абсолютного давления для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Пластиковый корпус термостата недолговечный. Он может деформироваться или треснуть, из-за чего появится течь антифриза. Кроме того, есть случаи, когда в этом пластиковом корпусе сам термостат отваливается, т.е.

смещается и перестает выполнять свою функцию. В этом случае люди обращают внимание на недогрев двигателя. Затем снимают корпус термостата, а термостат из него вываливается. Т.е.

, поломка опять же связана с недолговечностью пластика.

Tu5 двигатель какой бензин

Выбрать и купить корпус термостата для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

Чистка дроссельной заслонки необходима в случае нестабильного «плавающего» холостого хода или кратковременных скачков после запуска двигателя. После чистки и установки заслонка нуждается в инициализации.

Tu5 двигатель какой бензин

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Масло в свечных колодцах

Самая частая неприятность двигателей TU5JP4 – это появление масла в свечных колодцах. Обычно источником его появления там являются текущие прокладки клапанных крышек. Также масло может попадать через соединения трубок системы вентиляции картера. В очень редких случаях масло может просачиваться через втулки свечных колодцев.

Моторное масло разъедает наконечники катушки зажигания, что может привести к пробою. К тому же само по себе масло, с продуктами износа, может проводить ток.

Форсунки

Сопла форсунок могут засориться из-за некачественного бензина. В этом случае возникнут пропуски зажигания, возрастет расход топлива.

Но это общие симптомы, которые могут быть связаны с другими компонентами двигателя. Однако при выходе из строя одной из форсунок записывается ошибка с номером P0200 или от P0201 до P0204.

Как правило, на двигателе TU5JP4 выходит из строя форсунка 4-го цилиндра (это цилиндр ближний к ремню ГРМ).

Форсунки поддаются чистке. Их следует прочищать специальным средством, подключая к форсункам 12 Вольт для их открытия и полного пролива очистителем.

Выбрать и купить форсунки для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушка зажигания

Одна из самых распространенных неисправностей двигателя TU5JP4 связана с катушкой зажигания. Фактически тут две катушки, они расположены в одном блоке и обслуживают 4 цилиндра. Цилиндры 1 и 4, 2 и 3 обслуживаются одной катушкой.

Из-за ее неисправности возникают пропуски зажигания (ошибка P0341), т.е. двигатель троит, дергается на холостом ходу, разгоняется с рывками. Обычно эти проблемы возникают разово, но потом появляются все чаще и чаще. Особенно на прогретом моторе. И все заканчивается отключением сразу 2-х цилиндров.

Катушка прекрасно проверяется мультиметром, есть подробная инструкция на этот счет. Но обязательно нужно проверить холодную катушку и теплую, т.е. согретую до 80°С. Мультиметром парно прозваниваются первичные сопротивления 1 и 4, 2 и 3 цилиндров. Обычно неисправность выявляется именно на теплой катушке.

Кстати, причина ее выхода из строя известна и нередко умельцы ремонтируют катушку. По сути в ней просто случается обрыв одножильного провода в месте соединения с плоской шиной. По сути, это заводской брак. Обрыв можно подпаять. Но для этого придется расковырять катушку, убрать приличный слой диэлектрика, а потом все залить и загерметизировать диэлектриком.

Читайте также:  Воздух в расширительном бачке на холодном двигателе

Tu5 двигатель какой бензин

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе TU5JP4 нужно менять каждые 60 000 км. Причем нужно покупать максимально качественный комплект у проверенных поставщиков. Много таких моторов погибло именно из-за обрыва ремня ГРМ.

Кроме того, может подвести помпа, приводимая ремнем ГРМ. Ее нужно менять вместе с ним и не экономить на качестве. Помпа может разболтаться, ее шкив наклонится, из-за чего ремень ГРМ может соскочить. Кроме того, помпа может потечь.

Tu5 двигатель какой бензин

Прокладка ГБЦ

Довольно редко на двигателе TU5JP4 пробивает прокладку ГБЦ. Обычно при этом охлаждающая жидкость выходит наружу блока, не попадая в масло.

ГБЦ и все ее проблемы

Головка блока двигателя TU5JP4 широко известна проблемами с гидрокомпенсаторами. При пробеге более 200 000 км они начинают стучать на холодную. Двигатель начинает работать с характерным тарахтением.

Для устранения этой проблемы придется снимать распредвалы и менять гидрокомпенсаторы. Хотя они на самом деле легко разбираются и собираются, поддаются чистке. По сути, они забиваются взвесью, собирающейся в масле.

Tu5 двигатель какой бензин

Еще одна проблема двигателя TU5JP4 была связана с браком гнезд направляющих втулок клапанов. Эту проблему решали по гарантии. Из-за этого заводского брака масло текло по клапанам, проникая через зазор между направляющей и ее гнездом.

Разумеется, при этом двигатель сильно расходовал масло: до 0,5 литра на 1000 км. Правда, убедиться именно в этой причине жора масла нужно, заглянув в цилиндры эндоскопом. Если будут видны ручейки масла от клапанов, то это явно проблема с ГБЦ.

На гарантийных авто головки блоков меняли по гарантии целиком.

Tu5 двигатель какой бензин

Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Кроме того, направляющие клапанов в ГБЦ двигателя TU5JP4 могут подвести при больших пробегах. Редко, но это случается. Разбивается сама направляющая, из-за чего клапана начинают стучать, а маслосъемные колпачки начинают пропускать масло, которое стекает вниз по клапанам. Ремонт сводится к перевтуливанию клапанов, замене их сальников (колпачков) и притирке.

Также добавим, в двигателях TU5JP4 прогорают клапана. Случается это редко, при пробегах под 300 000 км. Обычно сдается один из выпускных клапанов.

Выбрать и купить двигатель 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Peugeot и Citroёn заказать с них автозапчасти.

Частые неполадки ДВС Пежо/Ситроен 1.6 (TU5JP4)

Рассматриваемый сегодня ДВС TU5JP4 увидел свет еще в 1999 году и на ближайшее десятилетие стал ключевым бензиновым мотором, устанавливаемым на Пежо и Ситроен.

Но время берет свое, и уже в 2009 его решили заменить, отдавая предпочтения более экологичным и продвинутым ДВС, в их число вошел и весьма известный агрегат ЕР6. Вот только встретить этот мотор все еще можно.

Все дело в том, что в 2012 году его снова начали использовать, разве что сменили название на ЕС5. Теперь его можно увидеть на самых дешевых автомобилях этих марок: Ситроен С5 и Пежо 301.

Данный ДВС простой и без явных изъянов. Никаких фазовращателей, но ГБЦ на 16 клапанов, правда, выпускались и версии на 8. Также отсутствуют какие-то сложные узлы. Классический впускной коллектор, электронный дроссель, а нагрузка на мотор замеряется датчиком абсолютного давления и еще одним температурным.

Это весьма простой и качественный моторчик, который легко выдерживает более 500 тысяч пробега без каких-то особых неприятностей. Которые чаще всего появляются от экономии на обслуживании. 

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, если вас интересует разборка мотора TU5JP4, который мы демонтировали с Пежо 206, выпущенного в 2002 году. Разбираемый на видео мотор умер от перескока ремня ГРМ. И это самая частая проблема, появляющаяся от отсутствия должного обслуживания.

Понадобился новый мотор на Пежо или на Ситроен? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Питание бензинового насоса

Пежо 307 и Ситроен С4, на которых установлен рассматриваемый мотор, часто перестают работать из-за проблем с реле бензинового насоса. Двигатель отказывается качать топливо – из-за чего пропадает давление.

Отыскать проблемное реле можно в блоке предохранителей, он расположен в левой части под капотом. Чтобы получить к нему доступ, потребуется демонтировать и разобрать блок.

Само собой, если вы сломались в пути, то у вас этого не получится. Но можно поступить иначе, обойдя вышедшее из строя реле. Достаточно сделать перемычку с предохранителя F5 на F13.

Бензиновый насос должен заработать. Но это временное решение.

Клапан адсорбера

Ситроены и Пежо с рассматриваемым двигателем имеют абсорбер, следовательно, и клапан, который его продувает. Адсорбер – специальная емкость, где собираются бензиновые пары и постепенно утилизируются в ДВС. Говоря максимально простым языком: в баке постепенно накапливаются пары топлива, которые засасываются в абсорбер, а потом идут в коллектор.

Чаще всего проблемы тут возникают с электроклапаном, соединяющий адсорбер и коллектор.

Его может переклинить в закрытом положении, понять об этом можно по громкому пшику, который будет слышен при открытии пробки бака. С таким звуком из него вырываются скопившееся бензиновые пары.

Но есть проблемы и с открытым клапаном, поскольку в баке начнет накапливаться разрежение, которая оказывает негативное влияние на топливный насос.

А еще клапан неслабо влияет на функционирование силового агрегата. Если он сломался и остается в открытом положении, то в коллектор начнет попадать неучтенный воздух.

Понять о возникшей неисправности не так-то и трудно, поскольку ДВС серьезно утратит в своей мощности, это заметно сильнее всего при работе на 3-4 тысячах оборотов.

Причем провал можно почувствовать не только на холодную, но и горячую.

Обычно это проявляется следующим образом: во время стремительного набора скорости, обычно на 2-3 передаче, силовой агрегат просто захлебывается, может троить и буквально глохнет на ходу. 

В целом, про этот клапан почти не знают, ведь он не выдает ошибок. Располагается на моторном щите, недалеко от клапанных крышек. В целом, к нему не так сложно добраться и демонтировать.

Но если вы уже предприняли все меры, чтобы решить проблемы с мощностью, но все тщетно, то самое время попробовать снят и продуть клапан со входа. Со стороны коллектора он не продувается, если исправен, но если вы смогли это сделать – то он вышел из строя и придется покупать новый.

Его даже необязательно снимать, проверить работоспособность легко и с работающим мотором. Правда понадобится диагностический сканер и специальное ПО, в котором будет параметр Canister Valve.

Когда открытие станет нулевым, достаточно снять трубку с клапана, которая идет от адсорбера и закрыть отверстие на пару десятков секунд.

Если вы слышите пшик после его открытия, то это верный сигнал того, что клапан не закрывался. 

Механические повреждения выпускного коллектора

Коллектор легко может треснуть в районе лямбда-зонда. Симптоматика сильно разнится и привязана к количеству и размерам трещин. Например, если вы чувствуете запах выхлопа в салоне – трещины достигли серьезного размера.

Еще случаются проблемы и с регулированием, что происходит из-за того, что к зонду снаружи попадает воздух.

Конечно, мотор попытается откорректировать топливную смесь, но это вызовет утрату мощности, троение и массу ошибок по составу топливно-воздушной смеси.

Tu5 двигатель какой бензин

Потеки масла

К сожалению, прокладки текут уже через 40-50 тысяч, даже на совсем свежем моторе. Но это ерунда, масло может течь по постелям распредвалов, что обойдется намного дороже в устранении. Понадобится демонтировать не только распределительные валы, но и их постели, а также счищать задубевший заводской герметик и класть новый.

Tu5 двигатель какой бензин

МАР-сенсор

МАР-сенсор, он же ДАД, определяет данные, по которым блок выбирает нагрузку на мотор. 

Если МАР-сенсор вышел из строя, то это легко понять по утрате мощности на все тех же 3-4 тысячах оборотов. Но конкретно в этом случае, провал мощности носит случайный характер, поскольку проявляется на «горячем» ДВС, а потом пропадает. 

Если из строя вышел датчик температур, то мотор сильно подтупливает, но только при сильной жаре.

Проверить, работает датчик или нет, очень просто. Достаточно взять вольтметр и прозвонить его, а затем воспользоваться таблицей и сравнить ваши показания напряжения с заводскими. Если датчик отказал, придется покупать новый, но он недорогой, его средняя цена колеблется в районе 25 долларов.

Tu5 двигатель какой бензин

Понадобился новый впускной коллектор с МАР-сенсором на мотор Пежо 1.6 NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге. 

Читайте также:  Белое масло в двигателе причины

Термостат

Из-за того, что корпус изготовлен из пластика, он не отличается особой долговечностью. Опять-таки, от перегрева пластик часто деформируется и попросту трескается, начиная пускать антифриз. Более того, нередки ситуации, когда термостат выпадает из корпуса, из-за чего появляется недогрев ДВС. Короче говоря, пластик – ужасный выбор.

Tu5 двигатель какой бензин

Понадобился новый корпус термостата на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP5? Нужная модель найдется в каталоге нашей компании.

Дроссельная заслонка

Если в работе автомобиля появился «плавающий» холостой ход, либо скачки после старта мотора, значит пора прочистить заслонку. Не стоит забывать, что после установки ее на место, потребуется провести инициализацию.

Tu5 двигатель какой бензин

Понадобилась дроссельная заслонка на мотор Пежо NFU или Ситроен? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Попадания смазочной жидкости в свечные колодцы

Это самая распространенная неисправность рассматриваемого сегодня ДВС. Чаще всего виноваты в этом прокладки, которые пускают масло. Но встречаются и случаи, когда смазочная жидкость попадает посредством соединения трубок вентиляции картера. 

Проблема в том, что масло разъедает наконечник катушки, а это провоцирует пробой. 

Форсунки

С ними будет все отлично, если ездить только на хорошем топливе. Но есть покупать дешевое и низкокачественное, то появятся пропуски зажигания, и вырастет расход бензина.

Правда, необязательно в этом будут виноваты именно форсунки. Но если все же вина лежит именно на них, и какая-то из форсунок перестала функционировать, появятся ошибки, их номер Р0200-Р0204.

Как показывает практика, чаще всего не выдерживает форсунка четвертого цилиндра.

Их легко прочистить, правда, для этого нужно специальное средство. Не забывайте также и про необходимость подавать на них по 12 Вольт, чтобы полностью прочистить форсунку.

Понадобились новые форсунки на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Вы без особого труда отыщете их у нас в каталоге.

Катушка зажигания

Пожалуй, больше всего проблем доставляет именно катушка зажигания. По сути, двигатель оборудован парой катушек, находятся они в блоке и обслуживают 4 цилиндра, по паре на каждую.

Если она вышла из строя, то в работе мотора появятся пропуски зажигания, что проявляется следующим образом:

  • Троение.
  • Подергивание на холостых.
  • Рывки во время набора скорости.

Чаще всего эти симптомы проявляются разово, вот только по мере эксплуатации автомобиля со сломанной катушкой, они будут проявляться все чаще. Это может длиться некоторое время, но кончается всегда одинаково – оба цилиндра отключатся.

Работоспособность легко проверить мультиметром, благо в интернете легко найти руководство по ее проверке. Но помните, что катушка проверяется на холодную, и когда она разогрета на 80 градусов. Мультиметром прозваниваются первичные сопротивления пар цилиндров. Чаще всего поломка выскакивает на разогретой катушке.

Из-за того, что ДВС «не первой свежести», народные умельцы давно знают, как ее отремонтировать. Катушка ломается из-за того, что происходит обрыв провода в точке соединения с шиной. Решить проблему можно простой пайкой. Вот только перед этим придется разобрать катушку, снять огромный пласт диэлектрика, и после ремонта, снова все покрыть диэлектриком.

Tu5 двигатель какой бензин

Понадобилась новая катушка зажигания на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Ремень ГРМ

Заменить ремень на новый потребуется уже через 60 тысяч. И да, сразу скажем, что приобретать новый ремень, лучше у хороших поставщиков, поскольку львиная часть рассматриваемых сегодня силовых агрегатов, умирали от обрыва ремня.

Намного реже, но бывает, что выходит из строя помпа. Ее придется заменить и сразу же поставить новый ремень. Обычно помпа с течением времени разбалтывается, шкив наклоняется, а это приводит к тому, что ремень – соскакивает. 

Tu5 двигатель какой бензин

Прокладка головки блока цилиндров

Это действительно редкость, чтобы на моторе пробило прокладку. Но если это и случилось, то антифриз не попадет в масло.

Головка блока цилиндров и ее неисправности

Самая известная и распространенная проблема с ГБЦ вызвана гидрокомпенсаторами. В принципе, они выдерживают 200-250 тысяч, но потом в их работе появляется громкий стук, а мотор работает с тарахтением.

Благо эта проблема легко устраняется: демонтируются распредвалы и устанавливаются новые гидрокомпенсаторы. Но и новые покупать совсем не обязательно, ведь их легко разобрать и прочистить от масляной взвеси.

Также распространенной проблемой является брак гнезд направляющих втулок, приводящий к течи, смазочная жидкость просачивалась через зазор между направляющим и гнездом.

Конечно, все это выливается в колоссальный жор: примерно по пол литра на тысячу. Не забудьте воспользоваться эндоскопом и удостовериться, что жор масла вызван именно браком.

Если невооруженным глазом заметны масляные потеки от клапанов, то точно виновата головка. В свое время, ее полностью заменяли по гарантии.

Tu5 двигатель какой бензин

Понадобилась новая ГБЦ на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Еще известный случаи, когда направляющие клапанов не выдерживали. Но это характерно только для силовых агрегатов с внушительным пробегом. Разрушается направляющая, от этого появляется характерный стук клапанов, а колпачки пускают смазочную жидкость, обильно текущую по клапанам. С проблемой легко справиться: понадобится притирка, новые колпачки и перевтуливание клапанов.

Неисправность, характерная автомобилям с внушительным пробегом – прогорание клапанов. Чаще всего от этого страдают выпускные клапана.

Понадобился новый мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Переходите по этой ссылке, если вас интересуют запчасти с авторазборки определенных моделей Пежо или Ситроен.

Двигатель TU5JP4 от Citroen

TU5JP4 ставился на 4 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики TU5JP4

Объем двигателя, см³ 1587
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
  • 110 (81) / 5800
  • 115 (85) / 5900
  • 109 (80) / 5800
  • 122 (90) / 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
  1. 147 (15) / 4000
  2. 150 (15) / 4000
  3. 143 (15) / 3750
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Рекомендуемое топливо
  • Бензин АИ-95
  • Бензин АИ-92
  • Бензин
Расход топлива в городе, л/100 км
  1. 11.2
  2. 10.2
  3. 10.5
  4. 8.3
  5. 9.3
  6. 10
Расход топлива за городом, л/100 км
  • 6.7
  • 6.5
  • 5.2
  • 5.4
  • 5.5
  • 5.8
  • 6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
  1. 8,4
  2. 8,0
  3. 6,3
  4. 6,9
  5. 7,1
  6. 7,4
  7. 7,9
Диаметр цилиндра, мм 78.5
Ход поршня, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Экологический класс двигателя Евро-5
Выброс CO2, г/км 197
180

Описание мотора

TU5JP4 он же легендарный NFU – мотор концерна PSA, выпускаемый с 2000 по 2015 год. Это очень простой по конструкции двигатель, который выпускали в разных модификациях. Были как 8-клапаннные, так и 16-клапанные версии, но в моторе никогда не было фазовращателей. Здесь обычный впускной коллектор и электронный дроссель.

Конструктивно здесь чугунный блок с алюминиевой ГБЦ. ГРМ здесь ременной, плюс есть гидрокомпенсаторы.

Благодаря простой конструкции двигатель получится очень надежным, а что самое важное – его ставили на массу автомобилей концерна.

На какие автомобили ставился мотор TU5JP4

Tu5 двигатель какой бензин
К обзору→

Tu5 двигатель какой бензин
К обзору→

Tu5 двигатель какой бензин
К обзору→

Tu5 двигатель какой бензин
К обзору→

Неисправности TU5JP4

В общем TU5JP4 очень надежен, при должном внимание он проедет пол миллиона километров. Справедливости ради за весь срок эксплуатации проблемы будут и немало их связанных с электрикой:

  • сгорает реле бензонасоса, которое поменять в полевых условиях невозможно;
  • отказывают катушки зажигания и мотор начинает подергиваться;
  • отказывает MAP-сенсор (датчик абсолютного давления), а двигатель теряет мощность на средних оборотах.

Бывают еще и другие проблемы:

  • засоряется дроссельная заслонка;
  • дроссель засоряется от некачественного бензина, но из-за него еще отказывают форсунки и чаще всего форсунка 4-го цилиндра;
  • не забывайте чистить радиаторы охлаждения, ведь в запущенных случаях в области лямбда-зонда трескается впускной коллектор;
  • к 50 тысячам километров изнашивается прокладка клапанной крышки и появляются потеки масла;
  • из-за перегрева также страдает термостат, который трескается, пропускает антифриз и недогревает мотор.

В общем это надежный мотор, он может «греметь», но ехать. Можно еще рассказать, что на 300 тысячах случаются прогары клапанов, но это очевидно на таких пробегах.

Похожие моторы

A14SMS
A15DMS
B10S1
B15D2
C20SED
F14S3
F18D3
F8CV

Проблемы и надежность двигателя Peugeot / Citroёn 1.6 (TU5JP4)

Все о двигателе 1.6 VTi TU5JP4 для Пежо

Бензиновый двигатель nfu TU5JP4 разработан специалистами PCA Peugeot Citroën совместно с коллегами из BMW. При его разработке были учтены все требования предъявляемые моторостроителям временем и международными стандартами 2006 г.

Он стал базовым бензиновым мотором для модельного ряда автомобилей Citroen и Peugeot. Этими двигателями были оснащены такие машины Citroen C2,C3,C4, Berlingo, Xsara 1587cc, Peugeot 206, 307, Partner.

И это не удивительно ведь он обладал характеристиками, отвечающими запросам требовательного европейского авторынка.

Характеристики nfu TU5JP4

Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) объемом 1587 см³ 4-х цилиндровый 16-клапанный соответствует экологическим стандартам EURO 3; мощность 110 л.с. при 6600 об/мин.; степень сжатия 10.8/1; максимальный крутящий момент 1470 Нм при 4000 об/мин.; потребляет бензин не ниже АИ 95.

Читайте также:  В чем может быть причина в инжекторном двигателе когда троит

Технические характеристики бензинового двигателя TU5JP4:

  • Диаметр х ход 78.5 Х 82
  • Объем двигателя (см3): 1587
  • Число цилиндров: 4
  • Мощность (кВт) / частота вращения коленвала (об/мин): 80 / 5800
  • Мощность л.с.: 110
  • Крутящий момент (Нм) / частота вращения коленвала (об/мин): 147 / 4000
  • Степень сжатия: 10.8/1
  • Нотма защиты окружающей среды: ЕВРО 4 Э ЕВРО 3.

  Изготовление прокладки гбц своими руками

Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л

Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания — распределенный многоточечный впрыск BOSH.

Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ.

Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции.

Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.

Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л

ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки.

Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте.

данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.

Особенности nfu TU5JP4

По сравнению с предыдущими моделями, новый механизм был сильно изменен. Переработке подвергли газораспределительный механизм.

Как известно, любой четырёхтактный двигатель имеет четкий алгоритм открытия и закрытия клапанов подачи топлива и выпуска выхлопных газов. К тому же, есть определенная высота открытия.

Из этого получается, что при разных режимах клапан так и продолжает открываться на одинаковую высоту.

  1. газораспределительный механизм (ГРМ) с двумя распределительными валами и 16 клапанами, задействованы два фазовращателя.
  2. система впрыска – распределенная, многоточечная от BOSH (в процессе эксплуатации не требуется регулировка. Эта миссия возложена на систему управления двигателем); саморегулирующийся привод ГРМ (натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик);
  3. система смазки оснащена масляным насосом с фрикционными передачами (степень подачи масла зависит от температуры);

Чтобы двигатель полноценно работал и своевременно удалял все выхлопные газы, была применена схема под названием «поперечный поток». Она подразумевает подачу топлива с одной стороны, а вывод выхлопных газов с противоположной.

Данная система улучшает работу мотора и отвечает за его долговечность. За воспламенение горючей смеси отвечает система впрыска марки BOSCH типа МЕ 7.4.

Она полностью автоматизирована, последовательна, циклична и эксплуатируется без вмешательств и изменений со стороны.

Двигатель Пежо 301

EB2M

Бензиновый 1,2-литровый ДВС выдает 72 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 110 Н·м. В смешанном цикле потребляет 5,3 л топлива на 100 км пути. Этот трехцилиндровый агрегат устанавливается также на Citroen C-Elysee. По сравнению с моторами линейки TU он легче на 25 кг, а количество вредных выбросов сокращено на 25%.

Примечательно, что ремень ГРМ смазывается масляным паром, который поднимается из картера в ходе работы ДВС. Толкатели с низким коэффициентом трения позволили минимизировать потери энергии. Применяется особый метод литья, что позволило резко снизить вес ГБЦ. Как и в случае с двигателем Пежо 208, вибрации компенсируют с помощью балансировочного вала.

Среди других эффективных технологий, применяемых при проектировании двигателя Пежо 301, стоит отметить:

  • Алмазоподобный слой на поверхности поршневых пальцев, толкателях клапанов и поршневых кольцах.
  • Дезаксиальный КШМ.
  • Алюминиевый сплав для ГБЦ.

Двигатель EB2M, несмотря на скромный объем, без проблем ходит 180–200 тыс. км. При аккуратной эксплуатации и своевременном ТО, его ресурс может достичь даже 250–300 тыс. км.

Но возможность капитального ремонта не предусмотрена, ДВС меняется в сборе. Чтобы избежать проблем, желательно сократить межсервисные пробеги до 10 тыс. км, или 7-8 тыс.

км, если авто используется в тяжелых режимах. Помогут и присадки RVS Master:

  1. FuelEXx Gazoline – присадка в бензин, которая на 3–5 единиц повышает октановый показатель. Катализатор горения способствует полноценному сгоранию топлива, очищает рабочие поверхности форсунок, катализатора, камеры сгорания от нагара, отложений. Присадка способствует раскоксовке колец, снижению расхода, повышению моторесурса.
  2. RVS Master Motor Flush MF5 – промывка масляной системы мотора. Будет полезна, если вы приобрели подержанный автомобиль, превысили межсервисный интервал обслуживания, эксплуатируете Пежо 301 в большом городе с частым простоем в пробках. Все это приводит к образованию нагаров и отложений, усложняющих эксплуатацию авто. Они легко снимаются с помощью промывки MF5.

EC5

Бензиновый 1,6-литровый двигатель Пежо 301 развивает 115 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 150 Н·м. В смешанном цикле расходует до 7,3 л бензина на 100 км.

Это усовершенствованный прототип двигателя TU5, оснащенный регулировкой фаз газораспределения, самый мощный в линейке агрегатов Пежо 301. Как и TU5JP4, мотор славится надежностью и неприхотливостью.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, поэтому для продления ресурса подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Состав восстанавливает сопряженные пары трения с помощью плотного слоя металлокерамики. Реализуется процесс в 4 этапа, а новообразованный слой имеет ряд особенностей: минимальный коэффициент трения, толщина – от 0,5 до 0,7 мм, микропористость, что способствует длительному удержанию масляной пленки на поверхности.

В результате применения присадки устраняется износ, нормализуется компрессия двигателя Пежо 301, снижается расход бензина и масла, упрощается пуск при минусовых температурах, сокращается количество шумов, вибраций. Благодаря присадке ресурс двигателя EC5 увеличивается до 120 тыс.

км, поэтому она будет полезна и для нового Пежо 301 с мотором 1,6 VTi.

DV6DTED

Дизельные версии Пежо 301 редко встречаются в России. Хотя они комплектуются удачным мотором 1,6 HDi, который выдает 92 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 230 Н·м.

Расход топлива в смешанном цикле колеблется в пределах 4,5 л на 100 км пути.

Среди достоинств этого двигателя Пежо 301 не только экономичность, но и эластичность, хорошая тяговитость, которой удалось достичь за счет установки турбины.

Поставки дизельных версий в Россию ограничены из-за сложных условий эксплуатации – холодного климата и низкого качества топлива. Отдельные владельцы сталкиваются с характерными проблемами: потеря мощности, детонация ДВС, забитый EGR. Ресурс же DV6DTED достигает 250–300 тыс. км. Для его продления, во избежание поломок рекомендуем следующие присадки RVS Master:

  1. FuelEXx Diesel – присадка в дизтопливо, которая на 3–5 единиц повышает цетановый показатель, очищает газовыхлопной тракт, удаляет нагар со стенок камеры сгорания. Катализатор горения способствует раскоксовке поршневых колец, снижает нагрузку на сажевый фильтр, улучшает динамику авто, удаляет воду, что упрощает пуск при минусовой температуре. Присадка препятствует ванадиевой коррозии форсунок, тем самым продлевая их ресурс. Среди дополнительных эффектов от применения FuelEXx Diesel числятся снижение расхода топлива на 10–15%, а количества вредных выбросов в атмосферу – на 25%.
  2. RVS Master Engine Di4 – ремонтно-восстановительная присадка, которая наращивает микропористый слой металлокерамики на поверхностях трения. В результате применения состава нормализуется компрессия, упрочняются узлы трения, расход топлива сокращается в среднем на 7–15%, увеличивается мощность, упрощается пуск при минусовой температуре, снижается токсичность выхлопа.

Проблемы NFU TU5JP4

Неприятности в эксплуатации двигателя могут появиться через 2-3 года. Наблюдается появление посторонних шумов и неустойчивая работа агрегата.

Многие владельцы жалуются на то, что мотор работает шумно и неустойчиво.

Через некоторое время фазы газораспределительного механизма могут работать не четко, что вызывает срабатывание соответствующего сигнального индикатора «CHECK ENGINE» на приборной панели.

При срабатывании этого индикатора автовладельцу нужно обратиться на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Появляются сбои в работе агрегата при движении на четырех тысячах оборотов в минуту.

При этом, индикатор не срабатывает. Это может быть связанно с использованием некачественного топлива или с несвоевременным обслуживанием двигателя. Как правило, такое поведение мотора связанно с инжектором.

Чтобы решить эту проблему достаточно залить жидкость для чистки инжектора.

Хотя автопроизводители рекомендуют периодичность технического обслуживания каждые десять тысяч или раз в год. Специалисты советуют менять масло, чистить инжектор и заменять все свечи зажигания после семи тысяч километров. Объясняется это тем, что машины эксплуатируются в наших условиях, более суровых к агрегатам, чем европейские.

Так же немалую неприятность может доставить блок катушек зажигания, которые зачастую выходят из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector