Аварийный режим работы двигателя ниссан

Аварийный режим работы двигателя ниссан

Начнем с того, что сегодня существует несколько видов автоматических коробок передач: классические АКПП, роботизированные КПП и вариаторы CVT. При этом для каждого типа КПП характерны различные неисправности, причем достаточно часто и независимо от типа коробки автомат «встает» в аварийный режим.

В этой статье мы рассмотрим классическую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором (гидромеханическая АКПП), что такое аварийный режим для автомата данного типа, а также почему коробка автомат переходит в «аварию».

Проблемы двигателя

Растяжение цепи ГРМ

Спустя 150 тыс. км пробега автомобиля, можно заметить, что он стал значительно тяжелее заводиться. Это становится особенно очевидным при низких температурах. Неисправность сопровождается горящей лампочкой “Check engine” на приборной панели.

Аварийный режим работы двигателя ниссан

Как правило, проблема кроется в растянувшейся цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Ее необходимо заменить на новую.

Повреждение головки блока цилиндров

Определить наличие этой неисправности можно по следующим признакам:

  • Выхлопы автомобиля имеют сладковатый или просто очень неприятный запах.
  • Если долго газовать на холостом ходу, выхлопы оказываются в расширительном бачке.
  • Если вывернуть свечи, они будут слегка влажные и покрытые копотью.
  • Масло смешивается с антифризом или тосолом, из-за чего его цвет меняется, а уровень в картере увеличивается.

Обычно это происходит после сильного перегрева двигателя. При появлении одного из вышеперечисленных симптомов, автомобиль нужно как можно скорее показать автомеханику.

Увеличенный расход масла

Если вы заметили, что автомобиль стал тратить значительно больше масла, чем обычно, причина может быть в износе поршневых колец или маслосъемных колпачков (которые находятся в ГРМ). Также проблема может быть с клапаном отвода картерных газов.

Помните о необходимости регулярной замены масла в двигателе. Обычно эту процедуру осуществляют каждые 10-15 тыс. км. Немалую роль в возникновении поломок двигателя играет качество используемого масла, поэтому не экономьте на этом расходнике.

Загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха

Чаще всего это происходит у двигателей GA16DE и GA14DE с большим пробегом. Определить неисправность можно по сбоям в работе двигателя на холостом ходу. Если это произошло, деталь нужно промыть и почистить.

Аварийный режим работы двигателя ниссан

Помимо этого, у датчика массового расхода воздуха могут сбиться показатели (эта проблема распространена у двигателей VQ20DE, VQ30DE, QG15DE, QG18DE с большим пробегом). Диагностируется сравнением состава топлива с заводскими показателями или подключением сканера. Это делается в автомастерской.

Загрязнение дроссельной камеры

Если вы нажимаете на «газ», двигатель никак не реагирует, а блок управления перешел в аварийку, скорее всего, забилась дроссельная камера (характерно для QR20DE, QR25DE, QG15DE, QG16DE, QG18DE). Нужно промыть ее в автомастерской.

Поступление избыточного воздуха во впускной коллектор

Характеризуется проблемами с холодным запуском двигателем и его неравномерной работой (чаще всего встречается у двигателей VQ20DE и VQ30DE). Требуется замена прокладки.

Замыкание в обмотках

Если блок управления полностью вышел из строя, возможно, произошло короткое замыкание в какой-то обмотке регулятора холостого хода (распространено у VQ20DE и VQ30DE). С такой поломкой нужно обращаться к специалисту.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшое повышение температуры может обернуться неприятными последствиями в будущем. Электроника далеко не всегда срабатывает на высокую температуру, поэтому водителю остается ориентироваться по поведению автомобиля. Появляются следующие признаки:

  • рывки авто;
  • коробка пинается;
  • затрудненное переключение передач;
  • вариатор долго «думает».

Как правило, эти симптомы проявляются на «горячую», а после охлаждения агрегата полностью исчезают и CVT продолжает работать в привычном режиме. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов и коробка передач уходит на аварийный режим работы.

Не стоит продолжать движение даже если после простоя трансмиссия стала обратно исправно функционировать. Лучшим решением станет вызов эвакуатора и поездка в сервисный центр, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезной поломки вариаторной коробки.

В перегретом вариаторе масло пахнет горелым и обретает темный цвет, оно теряет первоначальные свойства и способствует повышенному износу «железа» агрегата.

Читать еще:  Генератор из двигателя 380 своими руками

Что такое аварийный режим АКПП

Теперь поговорим о том, что такое аварийный режим. Вы, наверное, читали об этих случаях или уже встречались с такими ситуациями, когда на мониторе приборной панели высвечиваются следующие лампы, которые могут мигать или застыть в одном положении:

Аварийный режим работы двигателя ниссан

Эти лампы гаснуть после перезапуска мотора или сброса ошибки, посредством снятия провода с минусовой клеммы аккумулятора.

Внимание! Я не рекомендую сбрасывать ошибки с помощью снятия провода с клеммы АКБ. Таким образом вы не устраняете причину, а гасите симптом. Кстати, нам, опытным механикам, после такого сброса сложнее определить настоящую проблему.

Иногда аварийному режиму могут предшествовать следующие симптомы:

  • старт и движение транспортного средства только на третьей передаче;
  • толчки и рывки во время переключения передач;
  • нельзя переключить коробку на парковочный режим или заднюю скорость;
  • горят сигнальные лампы;
  • вибрация селектора во время простоя на светофорах.

Как только вы увидели или услышали один из перечисленных симптомов, сразу везите авто на диагностику. Продолжать движение на машине с автоматом в «аварийке», я настоятельно не рекомендую

Напишите в х, что вы делаете в случае, если коробка выдает ошибку на табло?

Нюансы диагностики и ремонта аварийного режима АКПП некоторых марок

Аварийный режим в коробках-автоматах машин «Ауди» часто включается по вине неисправного блока управления или соленоидов. Конструкция этих коробок такова, что ЭБУ встроен в гидроплиту. Тепло, выделяемое при работе блока управления, негативно влияет на функционирование гидроплиты.

Важно! Лучше всего делать периодическую чистку гидроблока через 150 000 км пробега, а соленоиды коробки «Ауди А6» следует заменять через 5 лет работы.

Автоматическая коробка для «Ауди А6» стоит немалых денег, даже контрактная. По этой причине не следует ездить на машине с неисправной АКПП.

В коробку-автомат «БМВ Е90» рекомендуется заливать только оригинальное трансмиссионное масло. Использование дешевых китайских расходников может стать причиной поломки. Помимо некачественной смазки, данные АКПП находятся в аварийном режиме по причине неисправностей в селекторе, а также при отказе вентилятора, охлаждающего мотор.

Аварийный режим работы двигателя ниссан

Коробки от «Фольксвагена Пассата» — надежные и проверенные временем агрегаты, способные проработать без ремонта до 200 000 км. Нужно лишь вовремя менять ATF и периодически контролировать его уровень. Наиболее частая причина появления ошибок в работе автоматических коробок заключается в поломке датчиков.

Не обошла стороной данная проблема и коробку «Фольксвагена Пассата». Очень часто АКПП встает в аварийный режим из-за неисправного датчика температуры. Коробка самопроизвольно переходит между режимами при достижении 4 000 оборотов. При этом машина едет без особых проблем. Устранение неисправности заключается в замене вышедшего из строя датчика.

Уделим теперь внимание известным и широко распространенным автоматическим коробкам передач: ZF4HP16 и французской Al 4 от «Пежо-Ситроен».

Читать еще:  Что сделать когда двигатель расходует

Режим аварии для этой коробки достаточно редок. Она отличается долговечностью и надежностью. Большинство проблем современных коробок для этой модели не страшны. Однако при определенных условиях и эта АКПП находится в аварийном режиме.

Причины, заставляющие ZF 4HP16 переключиться в «аварию»:

  • поломка соленоидов;
  • сгорание фрикционов;
  • давнее трансмиссионное масло со старым фильтром.

ATF сливают, снимают поддон для замены фильтра. После чего заполняют коробку новым маслом.

Рекомендуем

Эта коробка не самая надежная. Очень часто стучит — эта неисправность преследует ее с момента производства. При отказе на мониторе светятся индикаторы «Зима» и «Спорт». Чтобы выйти из режима аварии, иногда достаточно заменить масло и соленоиды. Последние выходят из строя довольно часто у этого автомата французского производства.

Встречаются АКПП, отработавшие 400 000 километров без единого капремонта. Однако такое наблюдается лишь в автомобилях, на которых не ездили в агрессивной манере и эксплуатировали в благоприятном климате.

Аварийный режим работы двигателя ниссан

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов.

Читайте также:  Авто инжектор не заводится на горячий двигатель

Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики.

Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Читать еще:  Аккумулятор в мороз перед запуском двигателя

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Аварийный режим работы двигателя ниссан

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как проверить и устранить

Чтоб исправность неполадку необходимо выяснить причину появления ошибки. Демонтаж самого датчика часто невозможен, так как он встроен в корпус дроссельной заслонки. Для проверки придется снимать весь узел.

  1. Проблема кроется в банальном загрязнении дроссельной заслонки или замусоривание рабочей зоны. В этом случае нужно провести чистку узла, использовав стандартный карбклинер.
  2. В случае, если в возникновении ошибки виноваты повреждение корпуса дроссельной заслонки, выход из строя электродвигателя или возвратной пружины, то чаще приходится менять узел в сборе. На большинстве автомобилей дроссельная заслонка считается неремонтопригодным агрегатом, так что приходится ее менять на другую с новым датчиком положения заслонки.
  3. Поломка самого датчика в результате короткого замыкания также обычно приводит к замене дроссельной заслонки. На большинстве моделей датчик нельзя поменять, исключением являются лишь датчики положения дросселей с механическим управлением, осуществляемым от педали акселератора при помощи тросика. Датчик такой дроссельной заслонки можно поменять на новый без замены самого узла.
  4. Если визуальный осмотр, тестирование и даже замена заслонки не привела к положительному результату, то причина кроется в сбое работы ЭБУ. Блок управления может выдавать ошибки, причем не только с кодом P0120, в условиях перегрева. Такое часто встречается, если ЭБУ расположен вблизи цилиндров мотора. Проблемы с блоком управления мотором можно решить только в сервисе, оборудованном специальным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Ошибка P0120 не имеет критического значения и не угрожает немедленным выходом из строя важных узлов автомобиля и последующим дорогостоящим ремонтом. Однако она значительно меняет характер поведения автомобиля и не позволяет использовать его на полную мощность. Поэтому автовладельцам приходится оперативно устранять такую неполадку.

После устранения неисправности, вызывающей появление ошибки P0120, нужно обязательно удалить сведения о ней из памяти ЭБУ. Если это не произошло автоматически, следует принудительно запустить удаление данных об ошибке. Сделать это можно с помощью программы очистки или отсоединив клеммы аккумулятора на 10-20 секунд.

Ошибка P0725: что значит, как решить проблему, устранить или сбросить, у каких автомобилей чаще бывает этот код поломки

При диагностике систем автомобилей Ниссан моделей Мурано Z50, Теана, Кашкай, Опель, Митсубиси Аутлендер и других возможно появление кода ошибки Р0725, которая указывает на неполадки с датчиком, фиксирующим обороты мотора. Чтобы оценить степень серьезности проблемы, владельцу необходимо знать характерные признаки и причины неисправности. Ведь от этого зависит актуальность и цена ремонтных работ.

Что означает ошибка Р0725

Появление кода Р0725 означает, что блок, управляющий трансмиссией (РСМ), выявил проблемы с сетью входного сигнала датчика оборотов силовой установки. Данная ошибка может быть вызвана неисправностью как механического, так и электрического характера.

На большинстве моделей авто указанный датчик расположен в КПП, рядом со входом первой передачи. Магнит в наконечнике прибора реагирует на вращение зубчатого колеса, приводимого в действие коленчатым валом двигателя.

Венцы зубьев периодически замыкают электрическую цепь. На основе частоты прерываний контакта, РСМ определяет скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Если диагностический модуль в течение заданного промежутка времени не может распознать информацию, получаемую от датчика (либо при исчезновении такого сигнала), появляется извещение об ошибке Р0725.

Аварийный режим работы двигателя ниссан

Причины неисправности

Ошибка Р0725 может указывать на наличие следующих неисправностей:

  • полный выход из строя или поломка отдельных элементов датчика оборотов силовой установки (повреждения кольца, нарушения контактов в проводке и пр.);
  • скопление металлических частиц на магнитной головке прибора;
  • недостаточный уровень или повышенная загрязненность трансмиссионного масла;
  • поломка электромагнитных клапанов переключения скоростей.

Иногда код Р0725 срабатывает при проблемах с работой РСМ.

Аварийный режим работы двигателя ниссанДатчик оборотов силовой установки

Насколько серьезной является ошибка

Появление ошибки Р0725 может указывать на серьезную проблему. Самое безобидное, что могло произойти в данной ситуации, – недостаточный уровень трансмиссионного масла.

Но не исключено, что есть серьезная неисправность, поэтому не стоит откладывать диагностику автомобиля, чтобы обеспечить безопасность и избежать дорогостоящего ремонта.

Симптомы поломки вариатора

Появление ошибки вариатора Р0725 сопровождается следующими симптомами:

индикация сигнальной лампы на приборной панели (Check engine);сбой в показаниях спидометра или тахометра, либо отказ указанных приборов;перевод РСМ трансмиссии в аварийный режим работы;проскальзывание или запаздывающее срабатывание трансмиссии;некорректная работа коробки передач;жесткое включение скоростей;повышение расхода горючего.

Читайте также:  Вибрация при работе двигателя сид

Симптомы могут различаться в зависимости от причины, вызвавшей ошибку Р0725.

Как в автосервисе диагностируют ошибку Р0725

Ошибку Р0725 диагностируют стандартным сканером OBD-II. Специалист анализирует полученные данные о работе всех систем. Код сбрасывают, после чего проверку проводят повторно, чтобы исключить случайный сбой.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01.

Принимаем звонки из любого региона.

Последовательно диагностируют состояние проводки, трансмиссионной жидкости проверяют работу узлов, связанных с трансмиссией. Может потребоваться замена следующих деталей и элементов:

  • датчиков оборотов мотора на входе и выходе;
  • проводников;
  • соединительных элементов;
  • трансмиссионного масла;
  • блока, управляющего трансмиссией.

Сканер запускают после каждой выявленной неполадки и до момента, пока прибор не перестанет выбрасывать ошибку.

Аварийный режим работы двигателя ниссан

Какие еще ошибки могут выйти при сканировании кода P0725

Ошибка Р0725 может быть не единственной, появляющейся при диагностике. Вместе с нею возможно срабатывание:

  • Р0320;
  • Р0700;
  • Р0826 и других кодов.

Правильный вывод о характере неисправностей может сделать специалист на основе результатов проверки трансмиссии и систем автомобиля.

Знали, что они означают? Поделитесь с другими своим личным опытом в х.

Как устранить или сбросить код поломки Р0725

Для устранения и сбрасывания ошибки Р0725 действуют в таком порядке:

  1. Подключают сканер и считывают показания диагностического прибора.
  2. Очищают коды.
  3. Проводят проверку повторно, чтобы убедиться не в случайном срабатывании ошибок.
  4. Осматривают проводку, состояние контактов.
  5. Проверяют уровень и состояние масла в трансмиссии.
  6. Тестируют датчик оборотов мотора на входе. При необходимости выполняют замену.

Завершающий этап – диагностика и замена РСМ, если неисправность связана с выходом из строя этого модуля.

Можно ли отремонтировать самому

Ремонт своими силами в данной ситуации возможен, если водитель обладает опытом диагностики оборудования и располагает необходимыми условиями для проведения указанных работ.

Но лучше обратиться в специализированный автосервис, тем более владельцам новых машин с действующим сроком гарантийного обслуживания.

Какие автомобили чаще страдают от этой неисправности

С появлением ошибки Р0725 могут столкнуться владельцы:

  • Mitsubishi Outlander XL;
  • Nissan X Trail T31;
  • Nissan Teana J32;
  • Nissan Qashqai;
  • некоторых моделей Subaru, Додж Караван, Рено Кангу и других автомобилей с вариаторной трансмиссией.

Не исключено, что код Р0725 не вызван серьезными проблемами. Но игнорирование данного сигнала может дорого обойтись водителю в плане затрат на ремонт и общей безопасности. Поэтому важно провести диагностику, чтобы вовремя выявить и устранить неисправность.

Для этого лучше обратиться к специалистам «Центра по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Расскажу свою историю в х

Сохраните статью в закладках, чтобы всегда можно было к ней вернуться, если понадобиться исправить ошибку Р0725.

Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консльтация бесплатная.

Что делать, если включился аварийный режим?

Загрузка…

Аварийный режим работы двигателя ниссан     Современные автомобили настолько умны, что сами ищут неисправности в своих системах, и сами предупреждают о них водителя. Многие из вас, наверно, знакомы с индикатором «Check Engine», и знают, что он означает (кто не знает, сейчас узнаете). Давайте разберемся, о чем сигнализирует аварийный режим, в каких случаях можно продолжать движение, а в каких автомобиль нужно буксировать, либо вызывать эвакуатор?

Сегодня у большинства современных автомобилей установлена функция аварийный режим. Как она работает и для чего нужна? Как следует из названия, опция связана с проблемами технического состояния автомобиля. Включается она без ведома водителя. На приборной доске загорается сигнал «Check Engine» или «Automatic Transmission», причем желтого или красного цвета.

Аварийный режим автомобиля – это режим, при котором он работает (действует) по резервным картам управления завода изготовителя. В первую очередь двигатель теряет мощность, и как не дави на педаль газа, а разогнаться быстрее 40-50 км/ч не получится.

У бензинового мотора обороты падают до отметки 2000-2500, у дизельного – ещё ниже. Движется машина только на 2 или 3 передаче. Такое поведение автомобиля связано с ограничениями, которые вводит бортовой компьютер на основании показания датчиков о возникших технических проблемах.

Самые частые причины включения аварийного режима автомобиля: выход из строя (сбой) блока управления электронной системы двигателя, неисправности элементов топливной системы (кислородного датчика, свечей зажигания, топливного фильтра), неисправности коробки перемены передач. Эти и другие детали советую купить у надежного поставщика, здесь: http://autozapas.com/.

И это ещё не всё. Срабатывание происходит, когда у двигателя критический уровень моторного масла или охлаждающей жидкости, или когда из-за некачественного топлива выходят из строя один или несколько датчиков, которые отвечают за создание топливной смеси.

Если загорелся значок «Automatic Transmission» проблем может быть две: либо недостаток масла, который приводит к перегреву коробки передач, либо «глюк» компьютера трансмиссии (наиболее распространенная причина), из-за чего происходит неправильное включение-переключение скоростей, или вообще пропадает несколько передач.

В таких случаях рекомендация одна:

Выключите двигатель, снимите любую клемму с аккумулятора и подождите 15 минут. Затем подключите аккумулятор и заведите автомобиль. Если проблема в сбое бортового компьютера, чаще всего это поможет.

Теперь о цветах. Желтый – независимо от проблемы дает возможность ещё какое-то время передвигаться. Если же загорелся красный, автомобиль лучше не трогать, потому что в дороге разобраться в причинах точно не получится.

Кстати, оба сигнала пропадут автоматически после проведения необходимых работ в сервисе. Помните, в аварийном режиме автомобиль пройдет не больше 50 километров, поэтому лучше всего сразу двигаться в сторону помощи.

Аварийный режим работы блока управления — Nissan: "Превосходя ожидания"!

Когда включается аварийный режим работы блока управления в результате повреждения основных датчиков, управление осуществляется по заранее заданным значениям, при этом двигатель (автомобиль) переходит в безопасный режим работы и сохраняет работоспособность.

Состояние и индикация

Датчики Неисправность Аварийный режим Индикация
  • Датчик
  • весового
  • расхода
  • воздуха
То же состояние, что и при обнаружении неисправности во время самодиагностики. Обороты двигателя и ширина импульса впрыска топлива ставятся в соответствие с углом открытия дроссельной заслонки, можно продолжать движение.
Однако при частоте оборотов около 2400/мин подача топлива отключается.
Обороты х.х. устанавливаются на уровне 1000/мин (в положениях кроме N и Р — на уровне 800/мин)
Загорается контрольная лампа неисправности двигателя
  1. Датчик
  2. температуры
  3. охлаждающей
  4. жидкости
Предполагается, что температура охлаждающей жидкости после запуска с течением времени изменяется, можно продолжать движение. Кроме того, принудительно включается реле вентилятора радиатора. Загорается контрольная лампа неисправности двигателя
Датчик
детонации
Уменьшается угол опережения зажигания, можно продолжать движение.
  • Датчик
  • дроссельной
  • заслонки
На основе положения дроссельной заслонки и частоты оборотов двигателя, определяется частота оборотов х.х. Кроме того, выходной сигнал блокируется на некотором значении, обычно можно продолжать движение. Загорается контрольная лампа неисправности двигателя

Примечание:

В случае одновременной неисправности датчика дроссельной заслонки и датчика весового расхода воздуха положение х.х. определяется с помощью выключателя дроссельной заслонки (контакт №43 блока управления: сигнал выключателя дроссельной заслонки).

Кроме этого, в зависимости от состояния выключателя (ВКЛ. или ВЫКЛ.) меняется ширина импульсов впрыска топлива. Можно продолжать движение.

Поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

(Нет пока рейтинга, проголосуйте пожалуйста)

Аварийный режим двигателя

О аварийном режиме автомобиля, хорошо известно любому водителю. Почему он возникает? Что можно предпринять, а чего не стоит делать при включении аварийного режима?

Что такое аварийный режим двигателя и для чего он нужен?

Любой современный автомобиль оснащён бортовым компьютером, позволяющим не только выявлять те или иные неисправности, но предохранять транспортное средство от полного выхода из строя важных, дорогостоящих узлов. Наличие бортового компьютера существенно повышает безопасность вождения, позволяя водителю сконцентрировать внимание на вождении, следить за ситуацией на дороге. 

Читайте также:  Количество масел и объем жидкостей audi a6

Одна из важных функций бортового компьютера – запуск аварийного режима. Давайте подробнее разберёмся, в каких ситуациях он срабатывает и можно ли своими силами вернуть транспортное средство в обычный режим работы.

Как узнать, что двигатель работает в аварийном режиме?

В случае возникновения неполадок с двигателем, на табло бортового компьютера вы увидите красную или желтую индикацию, а также надпись «Check engine» или «Контур двигателя». Кроме того, в этом случае имеет место потеря мощности автомобиля. Число оборотов двигателя в таком режиме не превышает 2500 об. /мин, а скорость ограничивается показателями 30 – 60 км/час.

Для чего это нужно?

Аварийный режим – опция, заложенная конструкторами для вполне конкретной цели.

Таким образом у вас имеется возможность доехать до ближайшего сервиса и получить квалифицированную помощь, не создавая препятствий для других участников движения на дороге.

При этом исключается вероятность серьёзного повреждения важных узлов и запчастей автомобиля. Таким образом аварийный режим двигателя позволяет защитить автомобиль от необдуманных действий неопытного водителя.

Причины аварийного режима двигателя

Итак, мы знаем «зачем», но пока не выяснили «почему» — не установили, по каким причинам бортовой компьютер сигнализирует о переводе двигателя в аварийный режим. В действительности таких причин достаточно много, поэтому мы рассмотрим наиболее типичные случаи.

В числе наиболее распространённых причин аварийного режима двигателя:

  • недостаточное количество масла и охлаждающей жидкости;
  • неисправности системы питания;
  • низкое качество топлива, которое может привести к выходу из строя датчиков, контролирующих оптимальный состав топливной смеси;
  • неполадки в блоке электронной системы двигателя;
  • проблемы функционирования элементов топливной системы – кислородного датчика, свечей или топливного фильтра;
  • перегрев двигателя – в этих случаях компьютер может полностью остановить его работу.

Заметим, что, если проблема заключается исключительно в низком качестве или недостаточном количестве технических жидкостей и вы смогли её устранить, вы можете предпринять попытку отключить аварийный режим самостоятельно. Для этого необходимо выключить и снова запустить двигатель через несколько секунд. Эту операцию повторяют 2-3 раза, затем ограничения устраняются.

Проблемы с АКПП

Если загорается надпись «Automatic Transmission», неполадки в работе автоматической коробки передач могут быть обусловлены низким уровнем масла, и, как следствие, её перегревом.

Кроме того, может иметь место сбой работы компьютера трансмиссии. Чтобы устранить его, рекомендуется отключить одну из клемм аккумулятора, подождать четверть часа, и выполнить новый запуск двигателя.

Как правило, эти действия приводят к возобновлению нормальной работы компьютера.

Почему дизельный двигатель работает в аварийном режиме?

Случается и так, что дизель вдруг переходит в аварийный режим. Почему это происходит?

Работа дизельного двигателя на полной мощности возможна при условии:

  • хорошей компрессии;
  • нормальной подачи топлива;
  • оптимального притока кислорода.

В случае нарушения одного из условий, вы столкнётесь с низким кпд двигателя. Если под нагрузкой пропадает тяга, это свидетельствует о том, что двигатель работает в аварийном режиме. Оптимальным решением проблемы станет компьютерная диагностика, которая позволит выявить истинные причины неполадок.

В числе наиболее вероятных неисправностей:

  • недостаточная подача топлива – в этом случае необходима проверка топливной аппаратуры;
  • недостаточная компрессия также препятствует нормальной работе дизеля – слабое сжатие топливной смеси не будет давать нужного выхлопа;
  • неисправности в работе турбины.

В этом случае низкая скорость вращения турбины не сможет обеспечить поступления воздуха.

Что делать?

Если перечисленные выше приёмы не дали положительного результата и отключить аварийный режим двигателя не удалось, но автомобиль может продолжать движение на минимальных оборотах, выход только один – добраться до ближайшего автосервиса, где будет произведена квалифицированная компьютерная диагностика неисправностей.

Если же имела место аварийная остановка двигателя, специалисты настоятельно рекомендуют не рисковать, вызывать эвакуатор и доверить ваше авто заботам профессионалов. Это действие необходимо для вашей безопасности, а кроме того, снизит вероятность выхода из строя важных узлов авто.

Если ситуация усугубилась и встал вопрос о приобретении нового транспортного средства, владелец сталкивается с новой проблемой. Как наиболее выгодно и без лишних хлопот продать аварийное авто?

Сегодня многие автолюбители размещают объявления о продаже на различных ресурсах, рискуя стать жертвой мошенников или просто недобросовестных покупателей.

Чтобы решить этот вопрос быстро и наиболее выгодно, проще и надёжнее обратиться к профессионалам: надёжной компании по ремонту или осуществляющей выкуп аварийных авто. Проверить репутацию такой фирмы не сложно: достаточно просмотреть отзывы клиентов на форумах автолюбителей.

 В числе основных преимуществ такого подхода:

  • экономия сил и времени;
  • выгодная цена;
  • прозрачность сделки, официальное оформление документов.

Будьте внимательны, избегайте ненужного риска не только на дороге, но и вопросах приобретения и продажи автомобиля.

Размещено: 20.05.2020

Долгий запуск и большой расход топлива. Ошибка Р0335 датчик коленвала Nissan. Не спешите менять датчик

Продолжаем цикл статей сам себе диагност. Решил написать данную статью, потому что много людей приезжали с такой проблемой и поспешив меняли датчик, но дело было не в нём.

Сначала появляется ошибка Р0335(Датчик коленвала или его цепь), потом запуск мотора становится всё хуже(нужно долго крутить стартером), увеличивается расход топлива, автомобиль теряет динамику. Вроде всё просто, нужно смотреть датчик или его цепь, но Nissan играет злую шутку с автовладельцами и под этим кодом сигнализирует о других проблемах.

Какая же причина данной ошибки?

1) Вытянулась цепь или неправильная установка ГРМ. Если Вам меняли ГРМ, снимали ГБЦ и появилась такая ошибка, то скорее всего не верно установили ГРМ. Если же эта ошибка появилась без ремонта, то скорее цепь вытянулась.

Обычно при проблеме с ГРМ(вытянулась цепь, не верная установка) вылазит ошибка Р0340(датчик распредвала), но Nissan выдаёт именно Р0335 чем вводит в заблуждение.

Это касается многих моделей и двигателей, но на более свежих автомобилях примерно с 2009 года ошибка вылазит как положено Р0340.

Вытянутую цепь можно выявить двумя способами. Визуально или с помощью осциллографа. На многих СТО и тем более автовладельцев нет возможности снять осциллограмму. Тем не менее эталон осциллограммы выкладываю.

эталон осциллограммы

По данному эталону можно определить не разбирая мотор в каком состоянии у Вас цепь ГРМ. Сигнал берут с датчика коленвала и распредвала.

Визуально. Для этого нужно снять клапанную крышку и посмотреть насколько вышел шток натяжителя цепи.

  • На фото выше видно как сильно вышел шток натяжителя цепи, цепь под замену.
  • 2) Неисправность датчика коленвала или его цепи.
  • Датчик тоже порой выходит из строя, также есть проблемы с его разъемом.

обрыв провода разъема датчикаобрыв провода разъема датчика

На многих моделях ниссан датчик коленвала и распредвала идентичны.

Если Вы проверили разъем, то можно поменять местами датчики и посмотреть перейдёт ли ошибка на датчик распредвала, так Вы определите проблема в датчике или нет. Обычно датчик коленвала стоит сзади внизу блока за стартером или в районе шкива коленвала.

Имейте ввиду, что на автомобиле с пробегом датчик может «раздуть» и без деформации можно и не снять его.

На многих автомобилях ниссан есть аварийный режим, если датчик коленвала вышел из строя, то запуск будет по датчику распредвала, но для этого потребуется более длительная прокрутка стартером.

Всем спасибо за внимание! Был рад если статья была Вам полезна!

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector