Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключения

Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключенияДля запуска двигателя в холодное время года можно использовать различные способы, которые облегчат эту процедуру (автозавод, автономные подогреватели и пр.). В этой статье рассмотрим подогрев двигателя с помощью ТЭНа от 220В. Какие преимущества такого предпускового подогрева, а также минусы такого дополнительного оборудования далее.. Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами. Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет. Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключения

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.

Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.

Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.

Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

  • Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключенияПосле подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.
  • Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключенияАвтоподогреватели двигателя 220 в схема подключенияАвтоподогреватели двигателя 220 в схема подключенияАвтоподогреватели двигателя 220 в схема подключения

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателяКлапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ?Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему. Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями — это обычные бытовые тэны.Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:

  • ЗАО «Лидер», г. Тюмень
  • Старт-М
  • Северс-М

Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключенияАвтоподогреватели двигателя 220 в схема подключенияКакой мощности ТЭН нужно покупать ?0,5кВт — мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.1кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.1,5кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110. Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет. В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол).В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа. Пример установки тэна для подогрева двигателя: 

  1. Закрепляем электроподогреватель к блоку цилиндров на скобу из комплекта
  2. Выкручиваем датчик температуры и на его место вкручиваем штуцер-тройник.
  3. Вворачиваем в штуцер-тройник термодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя. 
  4. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на её место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель. 
  5. На оба шланга ставим хомуты. 

Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (при этом варианте температуру двигателя показывает неправильно).Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет  меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу. После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы «наоборот» выяснилось:

  1. В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.
  2. В схеме «наоборот» блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься. 

В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы:

  1. Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением.
  2. Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе — можно получить штраф от пожарников.
  3. Не стоит включать подогрев двигателя от розетки на всю ночь (если мощность тэна 1кВт и выше)
  4. Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером и светодиод.
Читайте также:  Двигатель 1zz как установит котел

Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)Официальные сайты: Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.  Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето. За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны.Единственный недостаток такого подогрева — зависимость от розетки.

Кстати, ранее мы рассматривали способ защитить аккумулятор от мороза и сделать подогрев щеток стеклоочистителя.

Источник фото:

Для подогрева двигателя я использую (для северных регионов)

Ключевые слова:

  • двигатель
  • подогревы
  • советы по эксплуатации автомобиля зимой

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Схема подключения электроподогревателя двигателя с помпой

Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключения

Комплект Универсал №1

Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключения

Комплект «Универсал №1» позволяет подключить предпусковой подогреватель 220В с помпой Старт-Турбо последовательно с отопителем салона автомобиля. Предпусковой подогреватель с помощью рукава и переходников из монтажного комплекта подключается в разрез штатного патрубка идущего от радиатора отопителя салона к помпе двигателя (обратная магистраль отопителя салона). Это самая простая и наиболее распространенная схема установки предпускового отопителя.

Комплект Универсал №2

Автоподогреватели двигателя 220 в схема подключения

  • Комплект «Универсал №2» включает в себя все необходимое для подключения предпускового подогревателя 220В с помпой Старт-Турбо не только в разрез обратки печки, но и по другим схемам привязок:
  • а) в двигателях с нижним расположением термостата возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости в подогреватель из сливного отверстия блока цилиндров, подача — в верхний рукав основного радиатора.
  • б) В двигателях с верхним расположением термостата возможна следующая схема: забор охлаждающей жидкости из сливного отверстия блока двигателя через штуцер из комплекта, подача нагретой жидкости в нагнетающий патрубок отопителя салона через тройник из комплекта.
  • Для максимальной универсальности комплект «Универсал №2» содержит в себе дополнительно несколько тройников разного диаметра и разных штуцеров (тройники в отличие от китайских подогревателей металлические).

Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо Руководство по установке и эксплуатации

Перед началом монтажа и эксплуатации предпускового подогревателя двигателя Старт-Турбо, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство.

  1. Перед включением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрического шнура со штепсельной вилкой и розетки.
  2. Перед осмотром предпускового подогревателя двигателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.
  3. Подключение электроподогревателя (как электроприбора класса защиты I ) допускается только к 3-х проводной однофазной питающей сети 220 В.
  4. Включение предпускового подогревателя допускается только при соблюдении следующих условий:
    • электросеть защищена УЗО и автоматическим выключателем на ток не более 10А
    • осуществляется периодический контроль за состоянием предпускового подогревателя двигателя.

Внимание!

Данный подогреватель рассчитан для предпускового подогрева охлаждающей жидкости (антифриза). И рекомендуется использовать не более 3 часов подряд, рекомендуется также применение розетки с таймером. Выполнение данного условия гарантирует продолжительную и бесперебойную работу прибора.

Запрещается:

  • включать предпусковой подогреватель двигателя в сеть напряжением более 240 В;
  • заводить двигатель автомобиля при включенном электроподогревателе;
  • пользоваться неисправными розетками, проводами с поврежденной изоляцией;
  • включать электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (для обеспечения нормальной и продолжительной работы предпускового подогревателя, необходимо следить за исправностью системы охлаждения двигателя и поддерживать необходимый уровень охлаждающей жидкости);
  • использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 10 А (для медных жил сечением не менее 1,5 мм², для алюминиевых не менее 2,5 мм²), которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к изделиям климатического исполнения У1.
  • включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой;
  • изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя;
  • подключать подогреватель к временно проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий;
  • оставлять работающий предпусковой подогреватель двигателя без надзора.
  1. Предпусковой подогреватель двигателя Старт-Турбо может быть установлен в любом свободном месте моторного отсека и в любом пространственном положении, но с обязательным выполнением требования пункта 3. Этим он выгодно отличается от подогревателей , работающих на принципе термосифонной циркуляции.
  2. При прокладке соединительных рукавов необходимо исключить их перегибы и складывание. В необходимых случаях рекомендуется закладывать внутрь рукава пружину.
  3. При выборе пространственного положения подогревателя следует помнить, что центробежный насос, примененный в данной модели подогревателя, обеспечивает циркуляцию жидкости только при отсутствии в подогревателе и подходящем рукаве воздуха. С учетом сказанного, не рекомендуется наклонять подогреватель от вертикального положения более чем на 90°. Крайняя верхняя точка подогревателя не должна быть выше метки MIN в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Выполнение этого требования гарантирует заполнение подогревателя жидкостью и надежную работу нагревательного элемента (ТЭНа) и насоса.
  4. При выборе направления движения жидкости следует учитывать положение стрелки, нанесенной на корпус подогревателя вблизи выходного штуцера.
  5. Для обеспечения безопасной и продолжительной работы предпускового подогревателя необходимо поддерживать требуемый уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
  6. Внимание! В связи с тем, что данная модель подогревателя оснащена жидкостным насосом с электроприводом, замерзание антифриза приведет к выводу электроподогревателя из строя. Для исключения отказа подогревателя необходимо:
    • Использовать антифриз с температурой замерзания, соответствующей климатической зоне;
    • Применять качественный антифриз, а также производить его своевременную замену в соответствии с техническим регламентом автопроизводителя.
  1. Вскройте коробку с электроподогревателем и ознакомьтесь с его устройством и принципом действия, используя настоящее руководство.
  2. Монтаж подогревателя на двигатель произведите в соответствии с общими рекомендациями по монтажу (см. раздел «Руководство по монтажу»)
  3. В случае возникновения трудностей при самостоятельном монтаже обратитесь в специализированные станции технического обслуживания (СТО).
  4. Заполните систему охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
  5. Запустите двигатель автомобиля и полностью прогрейте, добиваясь открытия термостата и начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Это обеспечит полное удаление воздуха из системы охлаждения двигателя (проводится один раз после монтажа подогревателя). Затем остановите двигатель и при необходимости добавьте охлаждающей жидкости.

  Диагностическое оборудование для автомобилей ходовой части

Порядок работы

  • Переде включением подогревателя обязательно убедитесь, что кран отопителя салона открыт.
  • Подключите предпусковой подогреватель к электрической сети.
  • Проверка работы подогревателя осуществляется на холодном двигателе. По истечении 10-15 минут работы подогревателя потрогайте входной и выходной патрубки. Они должны быть теплыми.
  • Первые два цикла подогрева должны происходить под вашим надзором (проводится 1 раз после монтажа подогревателя).
  • Время подогрева двигателя до пусковой температуры в среднем составляет от 30 до 60 минут, и зависит от мощности ТЭНа подогревателя, температуры и факторов окружающей среды, условий хранения автомобиля (открытая стоянка, гараж).
  • По окончании подогрева перед запуском двигателя подогреватель необходимо отключить от сети.

При затруднении в запуске двигателя после отключения электроподогревателя рекомендуется подождать 3-5 минут (для некоторых моделей автомобилей) для выравнивания температуры двигателя и исключения ошибки системы управления двигателем (СУД).

Общие указания

Данное руководство определяет порядок проведения монтажа предпускового подогревателя «Старт-Турбо».

ВНИМАНИЕ! Перед началом монтажа и эксплуатации электроподогревателя, пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство. Рекомендуется монтаж проводить специалистами на станции технического обслуживания.

Комплект поставки подогревателя «Универсал №2»

Наименование Кол-во, шт.
1 Кронштейн универсальный 1
2 Штуцер (R1/4″) 1
3 Штуцер (R1/8″) 1
4 Переходник (R3/8″) на (R1/4″) 1
5 Переходник ∅19×16 2
6 Тройник ∅16×16×16 1
7 Тройник ∅19×19×16 1
8 Тройник ∅28×28×16 1
9 Тройник ∅33×33×16 1
10 Тройник ∅35×35×16 1
11 Рукав ∅16, L=1000 мм 1
12 Пружина, L=200 мм 1
13 Хомут ∅(16-27) 6
14 Хомут ∅(30-45) 2
15 Хомут пластиковый (стяжка) 3
16 Болт М6×85 2
17 Гайка М6 2
18 Пружинная шайба М6 2
19 Шайба ∅6 2
20 Втулка дистанционная 2
21 Руководство по монтажу 1
22 Паспорт 1
Читайте также:  Ваз 2107 стук при работе двигателя

Порядок установки

  1. Перед установкой необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации предпускового подогревателя, обратив особое внимание на пункт 3 раздела «Общие требования к установке подогревателя».
  2. Выбрать место установки подогревателя с учетом рекомендаций раздела «Общие требования к установке».

  3. Для крепления подогревателя использовать входящие в монтажный комплект болты, шайбы и гайки, а также универсальный кронштейн, который гнуть при необходимости по месту или укоротить, исходя из выбранного места установки. Гайки крепления подогревателя к кронштейну не затягивать (см. операции ниже).

    Электроподогреватель не должен касаться подвижных и нагревающихся частей двигателя.

  4. Выбрать одну из схем подключения подогревателя к системе охлаждения двигателя. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и соединить подогреватель с двигателем соединительными рукавами.

    Хомуты на подогревателе не затягивать!

  5. При резких перегибах рукавов внутрь рукава вставить пружину для предотвращения перегиба.
  6. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

  7. Поворачивая подогреватель поочередно штуцерами вверх и сдвигая аккуратно рукава со штуцеров, выпустить воздух из подогревателя. Закрепить окончательно подогреватель к кронштейну и затянуть хомуты рукавов на подогревателе и местах соединений.

  8. Электрошнур следует проложить и зафиксировать пластиковыми хомутами для обеспечения его сохранности от механических повреждений и отсутствия контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

  Воск для обработки автомобиля после мойки

Подготовка к работе

  1. Убедиться в отсутствии подтеканий жидкости в местах соединений.
  2. Запустить двигатель автомобиля и прогреть до рабочей температуры, добиваясь начала циркуляции охлаждающей жидкости через основной радиатор. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.

  3. Подождать пока двигатель остынет до температуры приблизительно 50°С, затем подсоединить электроподогреватель к сети.
  4. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.

Внимание! Эксплуатацию предпускового подогревателя двигателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона.

Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения (проводится один раз после монтажа электроподогревателя).

Установка подогревателя двигателя 220В своими руками — схема монтажа

Износ двигателя — естественный процесс, который ускоряется в сложных эксплуатационных условиях. К усугубляющим факторам, помимо прочего, относится холодный климат. В России зима может достигать по длительности девяти месяцев. В морозы завести авто часто невозможно с первой попытки. Когда это удается, заряд АКБ и топливо быстро “падают”.

Те, кто прячет автомобиль в закрытый гараж, могут об этом не беспокоиться.

Для остальных предпусковой обогрев может минимизировать риски. Давайте разбираться.

Узнайте стоимость установки предпускового подогревателя двигателя онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Предпусковой подогреватель двигателя: какой выбрать и как установить

Эффективнейшим считается вариант с питанием от сети. В этом случае не идет речь об автономности. Но при доступе это очевидное решением по следующим причинам:

  • существенно дешевле автономных накопителей (“Гидроника”, “Вебасто” и пр.);
  • при подключении к бытовой сети автоприборы требуют меньше топливных затрат;
  • 220 Вольт позволяют быстрее прогревать мотор (это упрощает пуск и эксплуатацию авто).

Установка электрического подогревателя двигателя 220В продлевает “жизнь” элементов ДВС и уверенно обеспечивает запуск мотора в сильный холод. Термоэлемент, вмонтированный в малый круг, позволяет прогреть хладагент в морозы. При достижении жидкостью определенной температуры специальное реле отключает агрегат от сети. Благодаря этой функции охлаждающий раствор не перегревается.

Установка обогревателя двигателя 220В своими руками — относительно легкий процесс с хорошим результатом, если все сделать правильно. Для уверенности найдите подробное видео, где представлена пошаговая инструкция. Также изучите инструкцию к системе подогрева, которую вы будете ставить — у каждой модели есть особенности.

Установка подогревателя двигателя 220В — алгоритм

Несмотря на различия разных устройств, общий принцип монтажа общий:

  • слейте рабочий раствор;
  • закрепите электроприбор на цилиндровом блоке;
  • поставьте шланговый отвод на слив для холодной жидкости, подающейся в прибор;
  • затяните все шланги хомутами;
  • залейте хладагент до уровня между метками Min и Max;
  • включите прибор в розетку.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В своими руками возможна. Если все правильно сделать, в дальнейшем система самостоятельно поддерживает нужную температуру рабочего раствора.

Обогреватель можно оставлять включенным и без водителя — термический регулятор не допустит перегрева. Но автоспециалисты не советуют рисковать и оставлять авто без присмотра.

Установка электрического подогревателя двигателя — особенности устройства

Сразу после запуска “движка” его запчасти соприкасаются практически без смазки. Холодное моторное масло еще вязкое по сравнению с разогретым состоянием.

Чтобы узкие маслопровода заполнились рабочим раствором, нужно время на прогрев. Особенная нагрузка при холодном запуске приходится на поршневую группу (ресурс снижается в 1,5 раза).

Для предотвращения негативных факторов и облегчения старта в морозы как раз и нужны предпусковые обогреватели.

Конструктивно это устройство похоже на кипятильник, задача которого нагреть жидкость до температуры 60-70 градусов Цельсия. Далее раствор двигается по патрубкам, “согревая” детали силового агрегата.

Беспомповые устройства включаются в “холодный” цикл внизу, чтобы за счет дельты температур обеспечить давление. Вариант, комплектуемый насосом, подключают в любом месте. При достижении нужного значения t реле отключает нагреватель. Если после этого происходит охлаждение, обогрев автоматически включается вновь.

Подобные приспособления делают следующее:

  • согревают “рубашку” охлаждения мотора;
  • заряжают аккумуляторные батареи;
  • обеспечивают тепло в салоне;
  • могут управляться на дистанции с пульта.

Подогреватель двигателя 220В с помпой — установка на ВАЗ

В комплекте с устройством обычно идут следующие запчасти: блок нагревателя, крепежи, кабель с вилкой, переходники, тройники, хомуты. Еще понадобятся трубопроводы необходимой длины для врезки. Ниже представлена самая простая схема установки предпускового подогревателя двигателя 220В:

Для обеспечения равномерного прогрева подача жидкости осуществляется по нижней точке двигателя (пробка слива цилиндрического блока). Выход — через верхнюю.

Алгоритм установки на примере ВАЗ-2106:

  • штуцер монтируют в блок “движка” и соединяют с входным выводом на блоке устройства при помощи трубопровода;
  • в верхний провод от радиатора врезают тройник;
  • к нему подсоединяют “трубу”, идущую на выход;
  • Блок (+нагреватель) крепят на подрамнике/моторе;
  • прокладывают кабель (для упрощения доступа к вилке).

Схема установки подогревателя двигателя 220В не включает предварительного слива жидкостей. Для этого трубопроводы устройства заранее подсоединяют к тройнику, штуцеру и блоку. При быстром монтаже вытечет не более 1,5 литров хладагента, которые позже без проблем можно восполнить.

По окончании установочных работ необходимо проверить соединения на наличие подтеков и, при обнаружении утечки, подтянуть хомуты.

При установке подогревателя двигателя 220В важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • не оставляйте оборудование включенным на длительное время (не более 1,5 часов — этого времени хватит на разогрев мотора);
  • при использовании удлинителя убедитесь в соответствии сечения его провода предполагаемой нагрузке;
  • при эксплуатации автооборудования на улице оградите участок, на котором располагается кабель питания.

Установка предпускового подогревателя двигателя 220В — сложности

Сегодня электронный блок современных обогревателей требует специальной настройки. Без этого этапа невозможно задать команду на задержку, включение в работу, переключение режимов и управление при коротких остановках.

Если вы сомневаетесь в возможности качественного монтажа и настройки оборудования своими силами, найдите профессионалов. Обращение в качественную СТО сэкономит ваши силы и нервы.

Правильная установка подогревателя двигателя — как найти подходящий техцентр

Сайт Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для поиска автосервиса:

  • интерактивную карту с адресами партнерских автомастерских;
  • чат с профессионалами;
  • отзывы и оценки пользователей;
  • онлайн-бланк заявки для решения возникшей проблемы с авто;
  • тематические статьи пр.

Электрические подогреватели двигателя: принцип работы и монтаж

Подогрев двигателя в зимний период позволяет значительно повысить комфорт при эксплуатации ТС. Также специалисты утверждают, что предпусковой подогрев обеспечивает возможность увеличить ресурс самого мотора и некоторых агрегатов, использующихся в качестве навесного оборудования.

Подогреватель двигателя может быть установлен на разные типы ДВС (бензин и дизель).

Сегодня существует несколько типов таких подогревателей, среди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро подогревы двигателя 220в. Следует отметить, что каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

При этом в ряде случаев подогрев двигателя 220в является оптимальным решением. Давайте рассмотрим такой тип подогревателей более подробно.

Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности

Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.

Прежде всего, цена такого устройства заметно ниже по сравнению с автономными отопителями и подогревателями типа Вебасто или Гидроник. Второе, приборы при подключении к бытовой сети не потребляют слишком много электричества, что дешевле автозапуска (в плане затрат на топливо). Третье, подогреватель двигателя 220в с помпой позволяет быстро прогреть двигатель, что значительно упрощает запуск и последующую эксплуатацию автомобиля.

Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.

  • Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.

Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.

Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:

  1. встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
  2. помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
  3. весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
  4. с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.

Сегодня купить предпусковой подогреватель данного типа не составляет труда. Однако следует отдавать предпочтение проверенным решениям, так как на рынке есть откровенно дешевые изделия, надежность и эффективность работы которых ставится под сомнение.

На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.  

  • Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.

Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).

Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.

Терморегулятор обычно имеется во всех устройствах для защиты от перегрева как термоэлемента и других компонентов, так и охлаждающей жидкости в системе. В любом случае, в зависимости от комплектации, функциональности и фирмы-производителя, подогреватель тосола 220в или нагреватель антифриза может существенно отличаться по цене.

При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей.

Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например,  дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих. Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность.

Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.

Электрический подогрев двигателя: установка

Установка предпускового нагревателя электрического не является сложной.   Главное, знать, как установить подогрев своими руками правильно.

Для этого на начальном этапе следует  изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Зачастую, руководство по монтажу содержит всю необходимую информацию.

Конечно, есть  и нюансы в зависимости от модели устройства, однако общий принцип установки не сильно отличается для тех или иных подогревателей.

В общих чертах:

  • потребуется слить охлаждающую жидкость;
  • осуществить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
  • на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
  • на место сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, которая будет подаваться в подогреватель;
  • все шланги следует затянуть хомутами;
  • в систему заливается антифриз в том объеме, чтобы его уровень был на отметке, как минимум, между «мин» и «макс»;

Далее остается только включить прибор в обычную бытовую розетку, после чего система будет автоматически поддерживать необходимую температуру ОЖ. Как уже было сказано выше, нет необходимости включать подогрев только тогда, когда водитель находится вблизи машины, то есть непосредственно перед запуском. Можно оставить прибор включенным, так как терморегулятор все равно не даст жидкости или нагревателю перегреться. Обратите внимание, на практике специалисты все же не рекомендуют оставлять машину без присмотра!

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки автомобиля целесообразно приобрести электрический предпусковой подогреватель двигателя.

Такое решение подойдет для любого авто как отечественного, так и иностранного производства.

В продаже широко представлены разные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ или иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).

При этом перед выбором подогревателя необходимо отдельно учитывать рассмотренные выше нюансы (особенности конкретного ДВС и возможность установки подогревателя, условия касательно конкретного места постоянной стоянки автомобиля и т.д.). В случае, когда  рядом с авто есть розетка, электрические подогреватели от сети 220В незаменимы  для дизельного двигателя и крайне желательны для бензинового мотора.

Такой подогреватель сэкономит горючее на прогревах и повысит комфорт при эксплуатации ТС в холодное время года. Также  предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время холодного пуска. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector