Автомобили BMW 5 серии в кузове Е 34 начали выпускать с января 1988 года. К разработке модели приступили еще в 1981 году. На выбор специфики дизайна и проработку серии ушло четыре года.
Модель представляет третье поколение серии. Она пришла на смену кузову Е 28. В новом автомобиле разработчикам удалось объединить характерные черты марки и современные технологии.
В 1992 году был проведен рестайлинг модели. Основные изменения коснулись силовых агрегатов – бензиновые и дизельные моторы были заменены более современными установками. Кроме того, дизайнеры заменили старую решетку радиатора на более широкую.
Выпуск кузова седан был прекращен в 1995 году. Универсал собирали еще год – до 1996 года.
Силовые агрегаты модели
В Европе седан третьего поколения пятой серии была представлена с широким выбором силовых агрегатов:
М40В18 | 518i | 1796 | 113 | Бензин | 8,7 |
М20В20 | 520i | 1990 | 129 | Бензин | 10,3 |
М50В20 | 520i | 1991 | 150 | Бензин | 10,5 |
М21D24 | 524td | 2443 | 115 | Дизель | 7,1 |
М20В25 | 525i | 2494 | 170 | Бензин | 9,3 |
М50В25 | 525i/iX | 2494 | 192 | Бензин | 10,7 |
М51D25 | 525td/tds | 2497 | 143 | Дизель | 8,0 |
М30В30 | 530i | 2986 | 188 | Бензин | 11,1 |
М60В30 | 530i | 2997 | 218 | Бензин | 10,5 |
М30В35 | 535i | 3430 | 211 | Бензин | 11,5 |
М60В40 | 540i | 3982 | 286 | Бензин | 15,6 |
Рассмотрим наиболее популярные двигатели.
М40В18
Первый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель семейства М 40. Им начали комплектовать автомобили с 1987 года в качестве замены устаревшему мотору М 10.
Агрегат использовался только на агрегатах с индексом 18i.
Особенности установки:
- Чугунный блок цилиндров;
- 8-клапанная головка с одним распределительным валом;
- Благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость в регулировке клапанов;
- Ременной привод газораспределительного механизма.
Согласно отзывам специалистов, данный агрегат слабоват для пятерки. Несмотря на экономное потребление топлива и отсутствия проблем с повышенным потреблением масла водители отмечают отсутствие динамики, присущей автомобилям серии.
Особого внимания требует ремень ГРМ. Его ресурс – всего 40000 км. Обрыв ремня гарантировано погнет клапана, поэтому следует соблюдать регламент обслуживания.
При бережной эксплуатации ресурс двигателя превышает 300000 км.
Стоит отметить, что была выпущена ограниченная серия моторов с аналогичным объемом, работающих на газовой смеси. Всего с конвейера сошло 298 экземпляров, которые устанавливали на модель 518 g.
М20В20
Двигатель устанавливали на автомобили БМВ 5 серии с индексом 20i. Двигатель производили в период с 1977 по 1993 год. Первые двигатели оснащались карбюраторами, которые впоследствии были заменены инжекторной системой впрыска.
Среди автолюбителей, благодаря специфической форме коллектора, двигатель получил прозвище «паук».
Отличительные особенности агрегата:
- 6-цилиндровый мотор рядного типа;
- Чугунный блок и алюминиевая головка на 12 клапанов;
- Газораспределительный механизм с одним валом и ременным приводом;
- Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов необходимо проводить регулировку клапанов с интервалом 15000 км.
- Основным недостатком установки является недоработанная система охлаждения, которая имеет склонность к перегреву.
Мощность 129 л. с. – слабый показатель для такого тяжелого автомобиля. Впрочем, он прекрасно подойдет любителям неспешных поездок – эксплуатация в спокойном режиме позволяет существенно экономить топливо.
М50В20
Двигатель представляет собой самую маленькую рядную шестерку. Серийный выпуск был налажен в 1991 году, как замена силовому агрегату М20В20. Модификация затронула следующие узлы:
- Четыре клапана на цилиндр взамен двух;
- Два распределительных вала, работающих по системе DOHC;
- Внедрен механизм фазовращателя на впускном валу – VANOS;
- Цепной привод ГРМ;
- Модернизация системы зажигания – она стала электронной, с отдельной катушкой на каждую свечу.
Основные сложности в эксплуатации связаны с неисправностями катушек зажигания и форсунок, которые засоряются при использовании некачественного бензина. Примерно каждые 100000 придется менять маслосъемные колпачки. В противном случае возможен повышенный расход моторного масла. Некоторые владельцы сталкиваются с неисправностями системы VANOS, которая решается приобретением ремкомплекта.
Несмотря на возраст, двигатель считается одним из самых надежных. Как показывает практика, при бережном обращении ресурс до капремонта может достигать 500-600 тыс. км.
М21D24
Дизельная рядная шестерка с турбиной, разработанная на базе бензинового мотора М20. Он отличается алюминиевой головкой блока с верхним расположением распредвалов. Система питания оснащена ТНВД распределительного типа производства Bosch. Для управления впрыском имеется электронный блок управления МЕ.
В целом, агрегат считается достаточно надежным без особых проблем в эксплуатации. Несмотря на это, мотор не пользовался популярностью у владельцев, ввиду малой мощности.
М20В25
Бензиновая рядная шестерка с инжекторной системой питания. Является модификацией двигателя М20В20. Устанавливался на автомобили 5 серии BMW 525i в кузове Е 34. Особенности агрегата:
- Обновленная система впрыска Bosh Motronic;
- Диаметр цилиндров увеличен с 80 до 84 мм;
- Коленчатый вал с увеличенным ходом (75 мм вместо 66);
- Удлиненные шатуны – со 130 до 135 мм;
- Ременной привод ГРМ с ресурсом 50000 км.
Основные достоинства двигателя – хороший ресурс и отличная динамика. Время разгона до 100 км/ч составляет 9,5 сек.
Как и у прочих моделей семейства, мотор имеет проблемы с системой охлаждения. В случае неисправности двигатель очень легко перегреть. Кроме того, через 200-250 тыс. км пробега придется менять ГБЦ, ввиду износа постелей распредвала.
М50В25
Представитель нового семейства, который пришел на смену предыдущей модели. Основные изменения касаются головки блока – она была заменена более современной, с двумя распределительными валами на 24 клапана. Кроме того, была внедрена система VANOS и установлены гидрокомпенсаторы. Прочие изменения:
- Цепной привод ГРМ;
- Оптимизированы показатели крутящего момента и шума двигателя;
- Сокращен расход топлива и снижен показатель токсичности;
- Внедрена электронная система зажигания;
- Блок управления Bosch Motronic 3.1.
Проблемы и сложности в эксплуатации агрегат унаследовал от своего предшественника.
М51D25
Модификация дизельного агрегата. Предшественник был принят автолюбителями без особого восторга – основные претензии касались малой мощности. Новая версия отличается большей динамичностью, и повышенной мощностью – этот показатель достигает 143 л. с.
Мотор представляет собой рядную шестерку с рядным расположением цилиндров. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а его головка – из алюминия. Основные изменения касаются системы рециркуляции газов и алгоритма работы топливного насоса высокого давления.
М30В30
Двигатель устанавливался на автомобили БМВ 5 серии с индексом 30i. Данная линейка считается самой удачной за всю историю концерна. Мотор представляет собой 6-цилиндровый агрегат рядного типа, объемом 3 литра.
Отличительная особенность – газораспределительный механизм с одним валом. Его конструкция не менялась за весь период выпуска мотора – с 1971 по 1994 год.
- Среди автолюбителей он известен под названием «большая шестерка».
- Проблемы не отличаются от более крупного собрата линейки – М30В35.
М30В35
Бензиновая рядная шестерка большого объема, которая устанавливалась на автомобили BMW с индексом 35i.
От старшего брата – М30В30, двигатель отличается повышенным ходом поршня и увеличенный диаметром цилиндров. Газораспределительный механизм оснащен одним валом на 12 клапанов – по 2 на каждый цилиндр.
Основные проблемы двигатели связаны с перегревом. Это общая болезнь 6-цилиндровых агрегатов немецкого производителя. Несвоевременное устранение неисправностей может привести к нарушению плоскости ГБЦ, а также образованию трещин в блоке.
Несмотря на то, что данный силовой агрегат считают устаревшим, многие автолюбители предпочитают использовать именно эту модель. Причиной выбора являются простота обслуживания, хороший моторесурс и отсутствие особых проблем.
М60В40/В30
Яркий представитель агрегатов высокой мощности производили в период с 1992 по 1998 год. Он пришел на смену М30В35 в качестве промежуточного звена между рядными шестерками и большими моторами V12.
Двигатель представляет собой 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров. Отличительные особенности:
- Алюминиевый блок с углом развала 90º;
- Гильзы с никасиловым покрытием и кованый коленчатый вал;
- ГРМ с двумя распредвалами и цепным приводом;
- Индивидуальные катушки зажигания;
- Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Владельцы М60В40 отмечают повышенный уровень вибрации на холостом ходу. Проблема обычно решается регулировкой фаз газораспределения. Также, не лишним будет проверить клапан катерных газов, лямбду, а также выполнить замер компрессии в цилиндрах. Двигатель очень чувствителен к качеству топлива. Работа на плохом бензине приводит к быстрому износу никасила.
Как показывает практика, моторесурс агрегата составляет 350-400 тыс. км.
В 1992 году на базе данного двигателя, в качестве замены М30В30, был разработан более компактный вариант V-образной восьмерки – М60В30. Основные изменения коснулись КШМ – коленчатый вал был заменен на короткоходный, а диаметр цилиндров был уменьшен с 89 до 84 мм. Системы газораспределения и зажигания не подвергали изменением. Кроме того, прежним остался и электронный блок управления.
Недостатки в эксплуатации агрегат также перенял у своего предшественника.
Какой двигатель выбрать?
Как мы убедились, на БМВ Е 34 устанавливали различные двигатели, объемом от 1,8 до 4 литров.
Наилучшие отзывы среди отечественных автолюбителей получили моторы серии М 50. При условии использования качественного топлива и соблюдения регламента обслуживания, агрегат зарекомендовал себя, как надежный двигатель без особых проблем в эксплуатации.
Несмотря на достаточно высокую надежность моторов серии, необходимо учитывать тот факт, что возраст самого молодого агрегата превышает 20 лет. При выборе автомобиля следует учитывать возрастные проблемы двигателя, а также условия обслуживания и эксплуатации.
Всё о BMW в E34 кузове — DRIVE2
В 1988 модельном году началось производство нового поколения четырехдверных седанов BMW E34 5-й серии.
Она стала достойным последователем предыдущего кузова 5-й серии — BMW E28. Автомобили BMW E34 стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-х годов.
Машина получилась внешне гораздо более обтекаемой, чем BMW E28, но все же не такой закругленной, как машины ближайших конкурентов. Агрессивные обводы и форма решетки радиатора продолжили традиции дизайна, заложенные BMW при создании BMW E30 третьей серии. Несмотря на то, что машина выглядит существенно больше и имеет более жесткий кузов, чем BMW E28, новая BMW E34 была всего на 10% тяжелее.
34-й кузов BMW типичный представители классической баварской школы дизайна. Внешне — строги, внутри, даже несмотря на богатое убранство, — сдержанны. Здесь не найдешь несерьезных цветов или оттенков. Даже владельца машины светлых тонов вряд ли кто-то назовет беспечным. Строгость и сдержанность царят в самом стиле.
Обшивки дверей, кресла, руль приборная панель, центральный тоннель также без всяких изысков, но в то же время очень удобны.
Салон машины традиционно ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а «баранка» сама просится в руки.
Кое-кто считает, что снаружи машина, не в пример современным микролитражкам, больше, чем внутри, и салон откровенно тесен, особенно сзади.Кое-кому не нравится и эргономика, особенно проигрывающая в сравнении с японскими авто – но это уже дело вкуса. Но вот к оформлению интерьера и качеству отделочных материалов претензий нет ни у кого.
Седаны BMW E34 5-й серии по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с BMW 7-й серии, в чем-то они несомненно выше продукции извечного конкурента из Штутгарта — Mercedes-Benz.
В Европе BMW E34 была представлена с огромным диапазоном силовых агрегатов. Наиболее популярными были BMW 520i. Но покупатель мог выбирать от BMW 518i для сравнительно экономичных поездок по городу до BMW 540i и BMW M5. Кроме того, имелись две модели, оснащенные турбодизелем.
Вот краткий перечень моделей:
~BMW 518i — с двигателем M40.~BMW 518g — экономичная версия автомобиля работающая на природном газе.~BMW 520i до 90 года — (M20 B20) 2,0 л, 129 л.с., — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор).~BMW 520i с 90-го года — с двигателем M50 — 150 л.с.~BMW 524td — с турбодизелем M21 мощностью 115 л.с.
Эти двигатели били довольно экономичными — (9,3 л/100 км), но особым спросом эта версия не пользовалась — так же, как и пришедшая ей на смену 2,5-литровая ~525tds (М-51). Отличие этого дизеля от предыдущего невелико — разве что изменились программное обеспечение, алгоритм работы ТНВД, да в индексе появилась буква «S», указывающая на наличее интеркулера.
~BMW 525i до 90 года — (M20 B25) 2,5 л, 170 л.с.~BMW 525i c 90 года — с двигателем M50 — 192 л.с.~BMW 530i с двигателем M30 B30 — 3,0 л, 188 л.с. В отличие от М-50, эти цепные рядные «шестерки» не являются «крутильными» — скорее, более «прожорливыми». Ресурс у этих моторов большой, «убить» их практически невозможно.~BMW 530i с двигателем M60 — 3,0 л, 218 л.с.
~BMW 535i — двигатель M30B34 — 3,5 л, 218 л.с.
~BMW 540i — 286 л.с. Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
Моторы BMW надежны и прекрасны, послушны и долговечны. Если использовать только высококачественные бензин и масло, вовремя проходить техобслуживание, то агрегаты будут долго служить вам верой и правдой.
BMW E34 — машина, которой очень легко управлять, как и положено автомобилю класса люкс. Но слово «легко» в данном случае ничего не говорит. С точки зрения водителя, Е34 отделяет пропасть от аналогичных по классу Мерседесов и других машин. Хорошее чуткое рулевое управление и отзывчивая подвеска — 200% успеха по-настоящему скоростного автомобиля.
И стоит только взглянуть на E34 M5, появившуюся на свет в январе 89-го года чтобы понять, какие потенциальные возможности скрыты в ее конструкции.
Про «М-серию» (отделение BMW Motorsport GmbH) и «Альпину B10» следует сказать отдельно.
М5 дала возможность отделению Motorsport продемонстрировать, на что на самом деле способна BMW E34. Машина с 24-клапанным 3.5-литровым (315 л.с.) двигателем S38b36 и увеличенным до 90 литров топливным баком сразу завоевала популярность в кругах любителей «прокатиться с ветерком».
Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, антипробуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость ограничивает электроника на рубеже 250 км/ч).
В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным S38 — 3,8-литра 327-сильный, а через месяц появилась его 340-сильная версия. М5 отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км).
Всего было выпущено немногим более 12 тысяч «эмок» (что не мешает всем желающим приклеить на багажник эмблему «///М5» – в сочетании с короной-ароматизатором это, как известно, делает автомобиль быстрее).
Вобще — если на багажнике или решетке радиатора присутствует буква «///М» с трехцветным шевроном — это первый признак эксклюзива.
Но скорее всего, машина ни чем не отличается от своих собратьев, в лучшем случае она будет оборудована рядом опций от фирменного тюнингового ателье «BMW M» — спортивными рулем, креслами с боковой поддержкой или низкой жесткой подвеской. Но в подавляющем большинстве случаев этот шильдик ни о чем не говорит.
Покупая «М5», нужно осознавать, что приобретаешь сложный в управлении и дорогой в содержании спорткар, который зимой лучше ставить на прикол.
С моторами М5 по своей мощности может сравниться лишь 4-литровый 8-цилиндровый двигатель М-60, который, как и его более слабый «собрат» (3,0 л), устанавливался на «пятерочные» седаны и универсалы с октября 1992 года.
Нетрудно догадаться, что ощущает хозяин 1,7-тонного автомобиля, когда под капотом его машины взревет табун в более чем 280 «лошадей».
Особенностью модификации 540i является необслуживаемая коробка передач 5НР30, специальное масло в которой не подлежит замене на протяжении всего срока службы автомобиля.
А самый быстрый автомобиль в кузове Е34 – Alpina B10 Bi-turbo, которая делалась на базе BMW 535i (двигатель M30B34). Он развивает скорость свыше 290 км/ч. Разгон до 100 км/ч, по разным данным, – от 5,2 до 5,6 с. Этих машин было выпущено всего 507 штук.
Поклонники марки говорят, что настоящий BMW — тот, в котором водитель переключает передачи самостоятельно. Механические коробки отличаются великолепной четкостью работы и надежностью.
Из «возрастных заболеваний» можно отметить только разбалтывание пластмассовой втулки рычага и течь двух сальников — хвостовика и кулисы.
Кстати, масло в баварских КПП специфическое, менять его, как в заднем редукторе, следует каждые 50.000 км.
«Автоматы» у BMW E34 также отличаются высочайшей надежностью. Конечно, угробить можно даже самую выносливую коробку, поэтому перед покупкой тщательно продиагностируйте «автомат».
Автоматическая трансмиссия имеет три режима работы: экономичный, зимний и спортивный. Выбранный режим, как и положение контроллера, высвечивается на щитке приборов.
Но какая же машина без недостатков — основной недостаток присущий BMW E34 — ограниченная обзорность сзади — при парковке надо быть аккуратнее.
Подвеска — в меру мягкая, не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW.
Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений иногда поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах.
Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого размещен весьма полный комплект инструмента, центральный замок, электро люк, стекла и зеркала, дисковые тормоза на все 4 колеса (на моделях от BMW 525i до BMW 535i штатно устанавливались передние вентилируемые тормозные диски, а на модели 540i еще и задние), система ABS, а с 9? года и подушка безопасности для водителя — для многих в те годы столь полная штатная комплектация была неожиданностью. Зато все прочие дополнения фирма предлагала только в опциях.
Но чтобы поддерживать великолепные ездовые качества «пятерки», ее шасси постоянно должно быть исправным. Если требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать сама себя.
Вообще-то, считается, что у BMW Е34 — самая гуманная ходовая часть по отношению к нашим дорогам, и она мало чем отличается от ходовой BMW 5-й серии предыдущего выпуска (BMW E28).
Передняя подвеска состоит из стойки амортизатора, стабилизатора и своеобразного расположения рычагов: один выступает как рычаг-растяжка и один поперечный рычаг. В подвеске регулируется только схождение колес.
То есть, если возникают проблемы по развалу или наклону стоек, производятся либо кузовные работы, либо замена деталей. Какие-либо регулировочные работы по передней подвеске не предусмотрены ее конструкцией, так как в ней нет ни шайб, ни болтов.
Как показывает опыт эксплуатации «пятерки», при нормальной и неагрессивной езде подвеска свои 30-40 тыс. км служит исправно.
Правда, нельзя сказать, что она незаметно для водителя «глотает» наши ямы и ухабы: BMW любит хорошие дороги.
«Пятерка» может быть оснащена так называемым «восточным пакетом». Он предусматривает наличие четырех усиленных газомасляных амортизаторов, а также специальных проставок над передними и задними стойками, которые позволяют увеличить дорожный просвет примерно на 2,5 см.
Но увеличив дорожный просвет смещается центр тяжести автомобиля и сильно ухудщается управляемость.
В конструкцию задней подвески входит V-образная балка с 2 продольными рычагами, которая крепится на резиновых подушках. И благодаря 2-м специальным «серьгам» подвеска имеет возможность подруливать в поворотах.
Подобную конструкцию задней подвески имеют все седаны BMW 5-й серии. Иное дело универсалы (у BMW — Touring 520 и 520i).
В некоторых их модификациях задняя подвеска оборудовалась амортизаторами с гидравлической подкачкой (также она была доступна и на обычных моделях).
Для чего применялась такая хитрость, понять нетрудно: как-никак, одним из назначений универсалов является перевозка грузов, и зачастую тяжелых.
Встречающиеся небольшие неровности BMW проходит незаметно. Если попадается какая-то крупная колдобина, скорость, конечно, лучше сбавить. Тогда машина переберется через нее вальяжно, по-американски, но без раскачки. Подвеска у нее все же ближе к жесткой. В поворотах машина ведет себя очень устойчиво и почти не кренится.
В мае 1990 года у моделей BMW 520i и BMW 525i заменили двигатель M20 на новый мотор M50 имеющий по четыре клапана на цилиндр, выдающие по 150 и 192 лошади соответственно.
Рядные 24-клапанные «шестерки» M50 в народе получили прозвище «плита».
В сентябре 1991-го появилась полноприводная версияBMW 525iX она гораздо более устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте.
Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Но тем не менее полный привод несколько сложнее в управлении и прощает гораздо меньше ошибок.
Следует учитывать, что полноприводная «iХ» дороже в содержании, поскольку многие запчасти для ходовой части и трансмиссии придется брать только оригинальные, с клеймом BMW.
При приобритении «BMW 525iХ» стоит задуматься о поездке за автомобилем в какую-нибудь богатую горную страну Европы, например, Швейцарию или Австрию, где полноприводные «пятерки» были популярны и где проще найти ухоженную машину с полностью работоспособной трансмиссией.
В ноябре 1991-го года в автосалонах появились недорогие седаны BMW 518i с тяговитым 115-сильным двигателем M40 B18 (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.А с января 1992-го полным ходом пошли продажи универсалов Touring 520i и 525i с замечательной, но дорогой опцией двух люков.
Впрочем универсалы не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов. Объем багажного отсека составлял 460 л при пяти ездоках, а с двумя — 1450 л, что было показателем отнюдь невысоким (чуть больше, чем ВАЗ-2104).
Универсалы также выпускались и в полноприводном варианте.
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями M60 V8.
В январе 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (M21) 524td переименовали в 525td, и заменили двигатель на новый 2,5-литровый 143-сильный турбодизель M51 с прямым впрыском топлива (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
Дизельный двигатель великолепен по своим характеристикам, но он весьма требователен к качеству дизтоплива.
Дизельные «пятерки» поступают к нам, в основном, из европейских стран. Здесь они новыми практически не продавались. Турбодизель встречается в двух версиях: «td» и «tds». Во втором случае двигатель оснащен промежуточным охладителем турбонаддува, и потому развивает 143 л.с. вместо 115, которые выдает обычный «td».
Обе версии отличаются образцовыми плавностью и безшумностью. Великолепные характеристики этих моторов (ведь дизельные «пятерки» зачастую шустрее многих бензиновых конкурентов, а на фоне дизельных «Mercedes» и «Volvo» вовсе кажутся спорткарами) достигнуты за счет высокой степени форсировки.
Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько детонирует. Отсюда — повышенный износ.
Часто приходится сталкиваться с деформированными головками и трещинами в блоках цилиндров.
Если учесть, что дизели с малыми пробегами всстречаются редко, то даже на относительно недавно привезенном из Европы автомобиле может потребовать ремонта или замены турбина.
А также регулярный, примерно через каждые 50.000 км ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) почти гарантирован сразу после покупки.
Также в 1992 году баварские 6-цилиндровые моторы получили систему VANOS (система изменения фаз газораспределения). Эта система позволила мотору сильно улучшить кривую мощности на малых оборотах, сохранив имеющие показатели и на высоких оборотах.
С осени 1993 года в каждом автомобиле пятой модели стали устанавливать воздушную подушку безопасности для водителя.
А в 94-м году серия моторов М50 была несколько модернизирована (в частности, была понижена степень сжатия) и получила обозначение М52. И в связи с понизившеся мощностью модель 525i была переименована в 523i.
В 1994 году машина претерпела некоторый «фейслифтинг» были увеличены «ноздри», у зеркал появились «ноги», были добавлены некоторые опции, изменилась консоль приборов. И это была единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.
В ноябре 1995-го производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули. Следующий кузов пятой серии получил индекс Е39.
Р.S. Любой BMW — автомобиль отчасти спортивный. Значит, относится к числу требовательных «гурманов». Масло ему необходимо только синтетическое. Антифриз — только фирменный. Тут лучше не экономить!
Технические характеритики BMW E34:
BMW 5 Серии E34
Базовая комплектация имеет уровень почти бизнес-класса. В «базе» модель комплектовалась кондиционером, водительской подушкой безопасности, радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом.
Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.
Печка предлагается, в основном, производства компании BEHR. Но может быть продукция и других производителей. Так на модели 520 могут стоять печки Сименс или Валео.
Технические характеристики
Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.
Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник.
У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось. К системе АБС претензий нет. Она функционирует точно и мягко, поэтому тормоза стремительно замедляют скорость авто.
Набор силовых агрегатов – это высококачественные шестицилиндровые бензиновые моторы c системой впрыска «Bosch-Motronic».
Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice.
Автомашина выделяется и в плане безопасности.
Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC+T (контроль тяги).
Рекомендуем резистивный насос поменять на индуктивный. Потому что он не чипуется и почти нет деталей на рынке запчастей.
Модельный ряд
Здесь надо отметить один любопытный факт. На американский рынок БМВ всегда посылал модели с более богатой комплектацией. Но вот выбор двигателей был больше для европейского рынка. В С.
Америку поставлялись только модели 525i (седан и универсал), 525i Touring, 530i (седан и универсал), 535i, 540i и M5. Это были мощные машины, а европейцы имели возможность приобрести и экономичные модели с маломощными движками. Т.е.
, европейскому рынку предлагались БМВ Е34 с более широким выбором объема двигателей.
С них и начнем обзор модельного ряда.
518i
Первое время эта модель была доступна в кузове седан. Потом появился туринг, 518g, работающий еще и на природном газе. Под капотом БМВ Е34 518i/g находился четырехцилиндровый 113-сильный мотор M40B18 с объемом 1.8 л. Расход АИ-95 в комбинированном цикле составляет 8.6 л/100 км.
Разгон занимает 12 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Двигатель комбинировал с пятиступенчатой МКПП. Выпускался он до 1994 г., а потом его заменил 115-сильный двигатель M43B18, обладающий цифровым управлением Bosch-Motronic. Также для 518-ой модели предлагался пакет «Executive».
Моторы работали в паре с 5-диапазонной «механикой». Аналогичный «автомат» являлся опцией. Коробки передач можно было устанавливать и на седан, и на туринг.
520i
Здесь также были два кузова. БМВ Е34 2.0 М50В20 имели разные мощности. 129/150-сильный агрегат разгонял автомобиль до «сотни» за 12/11 сек., достигал предельной скорости в 203/211 км/ч., а расход топлива у БМВ Е34 составлял, в среднем, 10/8.9 л на 100 км. Если чувствуете, что двигатель не тянет, и требуется увеличить мощность мотора, можно установить турбо кит.
Двигатели функционировали они в паре с МКПП/АКПП. Подвеска специальной конструкции комплектовалась системой АБС. Автомашины могли быть не только с задним приводом, но и полноприводными. Модели выпускались в период 1988-1990.
525i/ix/td/tds
Если предыдущие модели считались экономичными (объем 2 литра), а последующие – для спортивной езды (от 3 л.), то модель 525i являлась «золотой серединой». Возможно поэтому она и стала самой успешной в этой серии. Первое время на машинах стояли моторы М20В25 (2.5 л., 170 «лошадей»).
Но отзывы владельцев БМВ Е34 показали, что его явно недостаточно, чтобы удовлетворить их ожидания. Поэтому в конце весны 1990 г. at БМВ Е34 появился мотор М50. Это был агрегат с объемом 2.5 и 192 л.с. Разгон до 100 за 8.6 сек., предельная скорость 230 км/ч., а топливный расход составлял, в среднем, 9 л на 100 км. Мощный двигатель требовал и эффективного торможения.
Поэтому передние колеса модели начали оснащать вентилируемыми тормозными дисками.
Потом появилась полноприводная модель 525 ix, уверенно двигающаяся на равнине и по серпантину. Но его показатели были хуже: 10 сек., 217 км/ч, 9.5 л. На этот БМВ Е34 устанавливался агрегат М50Б25, комбинирующий с механической трансмиссией и автомат коробкой.
Автомобиль оснащался дифференциалами под управлением компьютера. Поэтому дифференциал между осями менялся, исходя из дорожной ситуации. В стандартном виде 36/64% крутящего момента передавался на переднюю/заднюю ось. С конвейера сошло чуть более 9 тыс.
машин, поэтому найти такую модель сегодня трудно.
Для семейных выездов предлагался универсал.
Параллельно с бензиновым мотором, клиентам предлагались и БМВ Е34 дизель 2.5. В начале 1993 г. концерн вместо БМВ Е34 524td 2.4 дизель предложил покупателям БМВ Е34 525td с 2,5-литровым 116-сильным турбодизельным двигателем М51, работающим в паре с АКПП/МКПП. Расход солярки в смешанном цикле составляет 7.1 л/100 км.
Разгон занимает 13 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Одновременно поступила в продажу и модель БМВ Е34 525 ТДС с мотором М51, имеющим прямой впрыск топлива и охладитель турбонаддува. 143-сильный агрегат разгонял БМВ Е34 до максимальной скорости в 200 км/ч., а «сотни» достигал за 11 сек. Расход топлива в комбинации – 7 л.
Работают дизельные агрегаты бесшумно, но они требовательны к качеству топлива. А некачественная солярка в РФ приводит к быстрому износу.
Сочетались установки с пятидиапазонным автоматом или с пятиступенчатой «механикой». Комбинируя двигатели БМВ Е34 2.5 с трансмиссиями, кузовными вариантами и приводами, концерн выпустил более 15 комплектаций Е34 525, ориентируясь на разного покупателя. Комплектация td производилась 2 года, 1993 — 1995, а tds – 4 года.
530i/535i
В середине осени 1988 г. в продажу поступили модели 530i/535i, оснащенные 218/211-сильными моторами М30 с объемом 3/3/5 л. Расход АИ-95 в смешанном цикле составляет 11 л/100 км. Разгон занимает 8.6/7.7 сек., предельная скорость – 227/235 км/ч. Двигатели комбинировали с пятиступенчатой МКПП.
540i
Модели 540i оснащались высокотехнологичными моторами M60 V8 с объемом 4.4 л. и мощностью в 320 «лошадок». Комбинируя с шестиступенчатой «механикой», этот двигатель разгонял авто до «сотни» за 6 сек. и позволял развивать 260 км/ч.
Кузов и подвеска машины были облегченными благодаря применению алюминиевых сплавов. Все, что до этого считалось фантастикой, стало реальностью. Модель была буквально напичкана всевозможными системами контроля и управления. Именно на этой модели Е34 конструкторы достигли почти оптимального соотношения между комфортом в салоне, прекрасной динамикой езды и отточенной управляемостью.
М5
Версия M5 производилась 7 (1988-1995) 7 лет. Шестицилиндровый мотор S38 первоначально имел объем 3.6 л. и 315 «лошадей» мощи. Потом появился модернизированный вариант, двигатель S38B38, у которого первый параметр увеличился на 0.2 л., а второй – на 25 единиц.
В поздних выпусках М5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.
Прочитав этот раздел, вы узнали, какой бензин можно заливать в двигатель БМВ Е34.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.
Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо М20 на автомобили начали монтировать M50, а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор М51 стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.
Спустя 2 года, в 1994 г., были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС.
В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50.
Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.
На модели 518i М43 поменял двигатель М40. В модельный ряд добавилась 525td, укомплектованная мотором М51.
В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель Е39. Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.