Bmw m54 двигатель характеристики

Рядные бензиновые «шестерки» M54 дебютировали в 2000-м году. 3-литровая версия досталась кроссоверу X5. К концу 2000 года появились 2,2- и 2,5-литровые варианты мотора М54. Мы будем разбирать самую младшую версию. У нее наименьший диаметр цилиндров и ход поршней. 2,5 и 3,0-литровые двигатели М54 имеют одинаковый диаметр цилиндров, отличаются ходом поршней.

От своих предшественников – моторов М52 – агрегаты М54 отличаются полностью электронной дроссельной заслонкой, электронноуправляемым термостатом и отсутствием обратной линии в топливной магистрали. Моторы семейства М54 выпускались до 2006 года.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя BMW М54В22, снятого с BMW 520i (E39).
  • Выбрать и купить двигатель для автомобилей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность мотора BMW M54

Двигатель BMW M54 являются очень надежным. Он получил долговечный привод ГРМ с двумя цепями. Ремень привода навесных агрегатов рассчитан на весь срок службы мотора.

Блок двигателя алюминиевый с чугунными гильзами, которые можно точить. Производитель предусмотрел ремонтные размеры поршневых колец, а также коренных и шатунных вкладышей.

Но слабые места у двигателя М54 все же есть. Сейчас расскажем о них.

Bmw m54 двигатель характеристики

Плавающие обороты

Двигателю M54 на этапе прогрева свойственно плавание оборотов, при этом фиксируются пропуски зажигания в цилиндрах.

Причин пропусков у этого двигателя может быть много: от катушек, свечей, форсунок, провода «массы», забитого топливного насоса и расходомера, до изношенного топливного насоса, растянутой цепи и проседания гидрокомпенсаторов.

Немецкие инженеры выпускали обновленное ПО, которое устраняло часть врожденных причин нестабильных холостых оборотов.

  1. Обычно проблема с плаванием оборотов на двигателях М54 обостряется в межсезонье, в сырую и морозную погоду.
  2. Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  3. Клапанная крышка и течи масла

Клапанная крышка имеет неприятное свойство – она трескается в задней части и начинает пропускать масло. Но до этого масло начнет сочиться через прокладку клапанной крышки, запотевания и подтеки можно будет заметить на экранах над выпускным коллектором.

Также масло может попадать в колодцы свечей зажигания.

Со временем прокладка алюминиевого кроншейна масляного фильтра дает течь, в этом случае следы масла появятся слева на блоке двигателя.

Запотеванием масла может огорчить уплотнение по стыку масляного поддона и блока. Нередко дает течь задний сальник коленвала.

При больших пробегах запотевания масла могут появиться по масляному щупу – в том месте, где его трубка входит в блок. И на трубке, подающей масло в блок VANOS.

Bmw m54 двигатель характеристики

Впускной коллектор

Пластиковый впускной коллектор недолговечен, может треснуть. Из-за этого возникнет подсос воздуха. Обычно трещина во впуске возникает на фоне проблемы в системе вентиляции картера.

Bmw m54 двигатель характеристики

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

DISA

Впускной коллектор двигатель М54 оснащен механизмом изменения его длины, благодаря которому регулируются колебания воздушных потоков в нем. Т.е. в коллекторе есть длинные и короткие трубопроводы. Переключение между ними происходит при помощи заслонки.

Сама пластиковая заслонка посажена пластиковую ось. Со временем ось и посадочное отверстие в заслонке изнашиваются. Заслонка начинает просто болтаться на оси, перестает выполнять свою функцию.

При этом на работающем двигателе слышен пластиковые треск или ударчики. В перспективе заслонка может просто отломаться и улететь в направлении впускных клапанов.

И фрагменты поломанной оси улетят туда же, что чревато ремонтом со вскрытием двигателя.

Привод заслонки вакуумный. В актуаторе со временем рвется мембрана, после чего заслонка перестает двигаться.

Для реставрации блока DISA предлагаются неоригинальные комплекты со стальным рычажком привода заслонки и со стальной осью.

Bmw m54 двигатель характеристики

Выбрать и купить исполнительный узел (заслонку) DISA для двигателей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат и система охлаждения

Электронный термостат рассчитан на открытие при 97°. Однако он управляется электронно и по команде блока управления может открыться раньше. Термостат недолговечный и имеет неприятное свойство открываться при более высокой температуре.

Причем блок управления никак не реагирует на повышение температуры двигателя до 115° – даже стрелка на панели приборов не отклоняется и продолжает обманывать, показывая 90°. Хотя через меню можно увидеть реальную температуру двигателя.

Также в системе охлаждения двигателя М54 нужно следить за состоянием вискомуфты вентилятора. Если она заблокируется, то вентилятор раскрутится до очень высокой скорости и просто разлетится на части. Может пробить патрубки, радиатор и даже капот.

На вариантах двигателя М54 с электронным вентилятором нужно следить за его работоспособностью. Обычно его подводят окислившиеся контакты или перебитые провода.

Также не стоит забывать про крышку расширительного бачка системы охлаждения. Она должна держать давление до 2 бар. Если клапан в ней начинает подклинивать и держит большое давление, то могут лопнуть патрубки, сам бачок и даже радиатор охлаждения.

Bmw m54 двигатель характеристики

  • Выбрать и купить вискомуфту для двигателей BMW, термостат для BMW, радиатор для BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  • Перегрев двигателя М54
  • Перегрев двигателя М54 чреват не только рассыханием уплотнителей, искривлением плоскости ГБЦ, вырыванием ее болтов, но и разрушением перегородок поршней самых теплонагруженных цилиндров – 5 и 6.

Bmw m54 двигатель характеристики

Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) для двигателей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дифференциальный клапан системы вентиляции картера

В системе вентиляции картера присутствует хлопотный дифференциальный клапан. В нем может задубеть и разрушиться мембрана, а также в зимнее время он может замерзнуть и закупориться.

В клапане перемерзает конденсат, т.е. влага, которая присутствует и в картерных газах. Уже при -15 градусах появляется риск замерзания клапана.

Для предотвращения такой неприятности, клапан ВКГ на моторе М54 утепляют.

Из-за проблем с клапаном картерные газы перестанут удаляться, а их давление выдавит некоторые уплотнения двигателя. Обычно первой в этом случае сдается прокладка клапанной крышки. Также давление газов в картере «подпирает» маслосъемные кольца, мешает им выполнять свои функции, что в итоге ускорит их закоксовывание. Также при разрушении мембраны клапана двигатель может троить и глохнуть.

Кроме того, иногда трескается трубка от клапанной крышки к клапану, и трубка от клапана ко впускному коллектору, что вызывает подсос воздуха.

Клапан расположен очень неудобно – под впускным коллектором. Его замена весьма трудозатратна. Клапан, а точнее, его мембрана, «живет» около 5 лет.

Отсеянное клапаном масло стекает в картер по трубке, в которой находится щуп. Нужно следить за ее проходимостью.

Bmw m54 двигатель характеристики

Стакан масляного фильтра

Со временем и большим пробегом в корпусе стакана масляного фильтра изнашивается обратный клапан – появляется выработка между ним и его каналом. Из-за этого за время стоянки из стакана и фильтра стекает все масло.

После запуска двигателя лампочка давления масла не гаснет несколько секунд, пока маслонасос наполняет стакан маслом. В течение этого времени все пары трения работают хоть и с минимальными нагрузками, но и на остатках смазки, т.е.

должного давления.

Корпус масляного фильтра лучше поменять в сборе, хотя есть неоригинальные обратные клапаны.

Bmw m54 двигатель характеристики

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки дубеют и начинают пропускать масло в цилиндры – оно стекает по клапанам. Из-за колпачков масляный аппетит не становится большим. Т.е. в среднем двигатель расходует до 0,5 литра масла на 1000 км. Если расход масла больше, то оно попадает в цилиндры не только из-за задубевших колпачков.

Гидрокомпенсаторы

Бывает, что из-за сильного жора масла владелец не успевает уследить за уровнем масла. Если уровень падает до минимального, то велика вероятность завоздушивания гидрокомпенсаторов. Завоздушенные гидрокомпенсаторы продавливаются и при работе двигателя появляется характерный металлический стучок.

Читайте также:  В мицубиси 10 загорелся значок двигатель что это

VANOS

Фазовращатели VANOS находятся в едином блоке с управляющими клапанами. При больших пробегах в фазовращателях дубеют резиновые уплотнения, через которые начинает убегать масло. В результате изменение фаз происходит с запаздыванием. На практике двигатель М54 будет плохо тянуть на низких оборотах, а потом, примерно с 3000 об/мин, будет резко «оживать».

Для реставрации VANOS`ов предлагаются неоригинальные резиновые колечки.

Управляющие клапана страдают из-за некачественного масла и мусора в нем. В клапанах нарушается ход иглы, что также моментально сказывается на откликах мотора.

Bmw m54 двигатель характеристики

Выбрать и купить фазорегуляторы VANOS для двигателей BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ двигателя М54 служит не менее 300 000 км и даже более того. На 2,2-литровом двигателе М54 она ходит 500 000 км и даже более.

Цепь может растянуться. Оценить ее состояние можно по выступанию штока гидронатяжителя. Они виден при снятой передней части клапанной крышки.

При больших пробегах могут подвести успокоители цепи. Со временем они становятся хрупкими и могут поломаться. Обычно планка одного из успокоителей отламывается при холодном запуске, после чего появляется лязг цепи ГРМ. Разбираться с этой проблемой следует незамедлительно.

Жор масла на угар из-за поршневых колец

Самая неприятная и дорогостоящая в устранении проблема –  это расход масла на угар. Производитель считает, что расход масла в объеме 1 литра на 1000 км – это норма. Но эксплуатировать мотор с таким аппетитом накладно.

Жор масла возникает на пробеге более 150 000 км из-за закоксовывания тонких коробчатых маслосъемных колец. Они просто перестают снимать и отводить моторное масло.

Кольца закоксовываются и залегают в своих канавках. Вылечить масляный аппетит масляных колец можно заменой оригинальных коробчатых колец мотора М54 на наборные кольца для двигателя М52TU.

И, конечно, в двигатель BMW нужно заливать качественное масло.

Bmw m54 двигатель характеристики

Двигатель M54 c объемом 2,2 литра (M54B22) получил уникальные поршни – с разделенными юбками, т.е с прорезями в них.

Это сделано для снижения термонагруженности поршней, снижения вероятности их заклинивания при высоких температурах. Также такие юбки позволяют инженерам уменьшать зазоры между стенками цилиндров и поршнями, т.к.

поршни с раздельными юбками при нагреве расширяются более прогнозируемо. Т.е. риск легкой деформации при нагреве минимальный.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. У нас большой выбор двигателей для BMW E46, BMW E39, BMW E60 и других моделей.  Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW и заказать с них автозапчасти.

M54 — двигатель БМВ М54 2.2 — 3.0 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 2.2 — 3.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М54, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Bmw m54 двигатель характеристики

Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU.

В линейку R6 входят:
M20,
M30,
M50,
M52,
N52,
N53,
N54,
N55 и
B58.

Модификация: M54B22

Точный объем 2171 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M54B25

Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 192 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 320 000 км

Модификация: M54B30

Точный объем 2979 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 231 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89.6 мм
Степень сжатия 10.2
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 330 000 км

Bmw m54 двигатель характеристики
Bmw m54 двигатель характеристики

На примере BMW 325i 2003 года с механической коробкой передач:

Город 12.8 литра
Трасса 6.9 литра
Смешанный 9.0 литра

Bmw m54 двигатель характеристики

BMW

3-Series E46 2000 — 2007
5-Series E39 2000 — 2004
5-Series E60 2003 — 2005
7-Series E65 2001 — 2005
X3 E83 2003 — 2006
X5 E53 2000 — 2006
Z3 E36/7 2000 — 2002
Z4 E85 2002 — 2006

Этот двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

Слишком тонкие поршневые кольца весьма быстро залегают и начинается масложор

Еще одним источником потери смазки тут служит клапан вентиляции картерных газов

Во впускном коллекторе нередко клинят заслонки DISA, да и он сам может треснуть

Некачественное масло выводит из строя гидрокомпенсаторы и фазорегулятор Vanos

По электрике здесь чаще других сбоят датчики положения распредвалов и коленвала

Также случаются течи клапанной крышки с просачиванием масла в свечные колодцы

Двигатель BMW M54B22

Двигатель BMW M54B22 входит в серию М54. Он производился предприятием  Munich Plant. Продажи первой модели автомобиля с силовым агрегатом начались в 2001 году и продолжались до 2006 года. Блок двс алюминиевый, также как и головка. В свою очередь гильзы сделаны из чугуна.

Двигатель М54 имеет оптимальные ремонтные размеры. Шесть поршней приводят в движение коленчатый вал бензинового мотора. Использование цепи ГРМ повысило надежность силового агрегата. Распределительные валы, которых два в двигателе, имеют верхнее расположение.

Система Double VANOS помогает обеспечивать четкую работу клапанов.Bmw m54 двигатель характеристики

Система Double VANOS помогает распредвалам проворачиваться относительно звездочек с учетом характера работы силового агрегата.

Использование пластикового выпускного коллектора с переменной длинной оказалось правильным решением. Благодаря его наличию цилиндры наполняются воздухом с высокой плотностью, что увеличивает мощность.

Если сравнивать с двигателем предшественника М52, то коллектор имеет меньшую длину, но больший диаметр.

Водителям не нужно заботиться о регулировке зазора клапанов, поскольку двигатель оснащен гидрокомпенсаторами. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Различные модели комплектовались моторами с рабочим объемом 2.2, 2,5 и 3 литров. Чтобы обеспечить различные рабочие объемы конструкторы изменяли диаметр и ход поршней. Изменяющиеся фазы открытия и закрытия – результат работы системы газораспределения.

Технические характеристики

Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 10.8
Объем, куб.см 2171
Мощность, л.с./об.мин 170/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин 210/3500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3-4
Вес двигателя, кг ~130
Расход  топлива, л/100 км (для E60 520i)
— город 13.0
— трасса 6.8
— смешан. 9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км  10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике ~300
Тюнинг, л.с.
— потенциал 250+
— без потери ресурса н.д.
Читайте также:  Hse двигатель что это

Bmw m54 двигатель характеристики

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Мотор отличается своей надежностью. Работает ровно и без шумов. Управление дросселем происходит посредствам электроники. Даже при резком нажатии на педаль акселератора стрелка тахометра поднимается мгновенно.

Мотор в автомобилях бмв 5 сери имеет продольное расположение относительно оси.

Производителю удалось улучшить устойчивость работы двигателя, а также уменьшить количество проводов за счет использования отдельных катушек зажигания для каждой платиновой свечи.

ГРМ приводится в движения за счет цепи, что положительно сказывается на надежности силового агрегата. На коленчатом валу имеется 12 противовесов. Опору составляют коренные подшипники – 7 шт.

Возможные неисправности:

  • Быстрое коксование поршневых колец;
  • Повышение расхода масла до 1 литра на 100 км, после 200 тысяч пробега;
  • Спадание металлического штифта с поворотного клапана;
  • Неустойчивая работа двигателя;
  • Отказ датчика распределительного вала.

Уменьшение трения цилиндров с поршнями достигнуто за счет использования облегченного исполнения и укороченный юбки последних рабочих элементов. Масленый ускоритель используется в качестве места установки насоса и регулятора давления. Мотор весит 170 кг.

Многочисленные владельцы отмечают двигатель, как удачный и весьма надежный. Но при этом силовой агрегат прослужит на 5-10 больше, если использовать качественное топливо и масло. Кроме этого важно своевременно выполнять мероприятия технического обслуживания. В случае появления неисправностей, необходимо своевременно обращаться в сервисный центр или делать ремонт самостоятельно.

Проблемы с гидкокомпенсаторами

Некоторые владельцы автомобилей с ДВС BMW M54B22 сталкиваются с появлением трепещущего стука из-под капота. Его легко перепутать со звуком работы гидрокомпенсаторов. На самом деле, он появляется в результате спадания металлического штифта с поворотного клапана. Неисправность легко ремонтируется. Чтобы избавиться от шума, необходимо обратно установить штифт.

В случае недостаточно точной работы гидрокомпенсаторов происходит снижение эффективности работы цилиндров. Происходит это из-за недостаточно закрытия клапанов при непрогретом двигателе.

В результате фиксирования блоком управления неэффективной работы цилиндром, происходит прекращение подачи топлива в его рабочее пространство. Это приводит к неустойчивой работе двс.

Исправляется заменой гидрокомпенсаторов.

Течь масла и антифриза

Еще одной распространенной проблемой двигателя является поломка дифференциального клапана и системы вентиляции. В результате возникновения этой неисправности мотор начинает расходовать намного больше масла.

Зимой проблема становится еще больше, поскольку происходит увеличения давления картерных газов и, как следствие, выдавливание уплотнений и течей масла. В первую очередь выдавливается прокладка клапанной крышки ГБЦ.

Воздух, проникая через разъем между впускным коллектором и головкой, нарушает работу двигателя. В этом случае лучший исход – замена прокладки, а в худшем – замена треснувшего коллектора.

Возможно появление подтеков из термостата. Он сделан из пластика, поэтому со временем начинает терять свою форму, и пропускать антифриз. Водители зачастую сталкиваются с появлением трещин на пластиковой крышке мотора.

Неустойчивая работа силового агрегата может быть связана с отказом одного или нескольких датчиков распределительного вала. Проблема не распространенная, но иногда владельцы БМВ обращаются на СТО с характерными признаками неисправности датчика.

Перегрев двигателя

Если автомобиль в ходе эксплуатации перегревается, то карабления алюминиевой головки не избежать. При отсутствии трещин можно обойтись шлифовкой. Операция позволит восстановить плоскость. Перегрев также приводит к срыву резьбы в блоке, где крепятся ГБЦ. Для восстановления необходимо выполнять нарезку резьбы с большим диаметром.

Перегрев может быть следствием поломки крыльчатки помпы. Сделав выбор в пользу металлической крыльчатки, водители оберегают автомобиль от вероятных перегревов при поломке пластмассового аналога.

Кажется, что двигатель проблемный и склонен к поломкам, но это не так. Выше были перечислены проблемы, которые могут возникнуть в любом автомобиле. И не факт, что они будут иметь место у каждого владельца. Время показало, что М54 действительно надежный двигатель и поддается ремонту.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

  • Двигатель M54B22 устанавливался на автомобили:
  • 2001-2006 BMW 320i/320Ci (кузов E46)
  • 2001-2003 BMW 520i (кузов E39)
  • 2001-2002 BMWZ3 2.2i (кузов E36)
  • 2003-2005 BMW Z4 2.2i (кузов E85)
  • 2003-2005 BMW 520i (кузов E60/E61)

Тюнинг

Самый маломощный двигатель М54, который имеет объем 2,2-литра можно усовершенствовать, путем увеличения рабочего объема.

Для того чтобы реализовать задумку, необходимо купить новый коленвал и шатуны от двигателя M54B30. При этом старые поршни сохраняются, меняется еще толстая прокладка ГБЦ и блок управления от M54B25.

Благодаря таким действиям мощность силового агрегата увеличится на 20 л.с.

Предел в 250 л.с. можно перешагнуть, используя компрессор киты ESS. Но цена за такой тюниг будет столь высока, что выгоднее будет приобрести новый мотор M54B30 или автомобиль.

Так же, как и мотор M50B25, его можно модернизировать, чтобы получить рабочий объем 2,6 литров. Для осуществления этой задачи придется покупать  коленчатый вал и форсунки M52B28 и впускной коллектор M50B25.

В итога автомобиль будет иметь мощность до 200 л.с.

Про двигатель М54 — DRIVE2

Bmw m54 двигатель характеристики

Выпуск двигателей BMW серии M54 начался в 2000 году и продолжался до 2006 года. Старый надежный двигатель M50 заложил дальнейшее развитие «шестерок». Блок двигателя и головка выполнены из алюминия, а тонкостенные гильзы из чугуна. Цилиндры двигателей семейства M54 снова получили ремонтные размеры, что повышает ремонтопригодность. Бензиновый двигатель собран на одном коленчатом валу, который приводится в движение от шести поршней. Шатуны кованные. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, что повышает надежность двигателя. Два верхнерасположенных распределительных вала с системой Double VANOS обеспечивают работу 24-х клапанов. Система Double VANOS позволяет поворачиваться распределительным валам относительно их звездочек в зависимости от режима работы двигателя. Выпускной коллектор переменной длины изготовлен из пластика, что хорошо сказывается на наполнение цилиндров, так как поступающий воздух имеет большую плотность. В отличие от двигателей M52 впускной коллектор стал короче, а воздушные каналы получили больший диаметр. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсатарами, что позволяет не проводить процедуру регулировки клапанных зазоров. Конструкция цилиндропоршневой группы имеет три исполнения, объемом 2.2, 2.5 и 3.0 л. Разность объемов зависит только от диаметра и хода поршней. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Работа исправного мотора ровная и бесшумная. Дроссель управляется электроникой. Резкое нажатие на педаль газа информативно подымает стрелку тахометра. Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля. Каждая из шести платиновых свечей обеспечивается искрой от отдельной катушки зажигания, что позволяет отказаться от лишних проводов под капотом и обеспечить устойчивую работу. Цепной привод ГРМ увеличивает надежность двигателя. Коленчатый вал несет на себе двенадцать противовесов и опирается на 7 коренных подшипников. Поршни имеют облегченное исполнение с укороченной графитированной юбкой, что уменьшает трение о стенки цилиндра двигателя. Масляный насос и регулятор давления масла встроены в масленый успокоитель. Вес двигателя составляет 170 кг. Оснащение турбонаддувом позволяет мгновенно раскручивать коленчатый вал. В целом двигатель достаточно удачен и надежен. Однако он требователен к качеству топлива и масла. Не стоит забывать про пробеги до технического обслуживания. Любой недостаток в работе следует исправлять вовремя, так как мелкая поломка может привести к дорогостоящему ремонту. В двигателе устранено большинство недочетов предшествующих моделей силовых агрегатов BMW. Конструкторы Баварии разработали не только более надежный и экономичный мотор, но и более экологичный.

Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов.

Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск.

Читайте также:  Двигатель bse потряхивает на холостых

В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.

Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает подкушивать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.

При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.

Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла.

В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.

Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.

Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.

Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.

Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.

Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.

BMW M54B30: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

BMW M54B30 — это 3,0 литровый (2979 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M54-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Двигатель BMW M54B30 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

Он оснащен системой управления двигателем Siemens MS 43, двойной системой VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительных валов впускных и выпускных клапанов, полностью электронным дросселем без механического резервного копирования, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»), Система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.

Диаметр цилиндра составляет 84,0, ход поршня — 89,6 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1. Он производит 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин максимальной мощности и 300 Н · м (30,6 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M54 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 3,0 литров
Характеристики двигателя M54B30
Код двигателя M54B30
Вид Четырехтактный Inline-6 ​​(Straight-6)
Тип топлива бензин
Годы производства 2000-2006
Объём 3,0 л, 2 979 куб. см
Топливная система Система впрыска топлива
Турбина
Лошадиные силы 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5900 об/мин
Крутящий момент 300 Н · м (30,6 кг · м) при 3500 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 130 кг

Блок цилиндров M54B30

Блок цилиндров M54B30 выполнен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия 84,0, ход поршня — 89,6 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Коленчатый вал с противовесом из кованой стали вращается в сменных главных подшипниках с разъемным корпусом.

M54B30 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца.

Поршни M54B30 выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами.

M54B30 использует графитовое покрытие на юбках поршня, чтобы уменьшить трение и шум.

Блок цилиндров
Сплав Алюминиевый сплав
Коэффициент сжатия 10,2: 1
Диаметр цилиндра 84,0
Ход поршня 89,6
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 7
Внутренний диаметр цилиндра 84.000-84.010
Диаметр юбки поршня 83,995
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,060
второй 0,020-0,060
масло 0,015-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,200-0,450
Диаметр шейки коленвала 60 000
Диаметр шатуна 45 000

Гбц m54b30

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B30 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм.

Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности. Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M54B30 оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing).

VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5. Они имеют продолжительность 240 ° для впуска и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,7 и 9,0 мм соответственно. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 240 ° / 244 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапана ЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Степень сжатия
Минимальное 10,0 кг/см 2 (9,9 бар) / 350 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 5W-30
Тип масла BMW LL-98 или LL-01
Сколько масла в двигателе, л ~ 6,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQUP
Момент затяжки свечей 25 Н · м (2,5 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
BMW 330i, 330xi, 330Ci (E46) 2000-2006
BMW 530i (E39) 2000-2004
BMW Z3 3.0i (E36 / 7) 2000-2002
BMW 530i (E60) 2003-2005
BMW Z4 3.0i (E85) 2002-2005
BMW X3 3.0i (E83) 2003-2006
BMW X5 3.0i (E53) 2000-2006
BMW 730i, 730Li (E65 / E66) 2002-2005
Wiesmann MF 30 2000-2002

Bmw m54 двигатель характеристики

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector