Двигатель 20е опель характеристики

Каждый автомобиль марки Опель – это индивидуальность, яркость, оригинальность стиля. Помимо всего прочего это качество, маневренность на любом дорожном полотне и самое главное – отличная управляемость, что делает машину данной марки просто идеальной для повседневной езды. Именно эти машины уже давно считаются эталоном качества, надежности и безопасности.

Им характерно отличное управление. Какая бы ни была ситуация не дороге, вы без особенного труда сможете ее контролировать. С технической стороны авто имеют отличные характеристики.

Все это обусловлено качественными комплектующими Особое внимание следует уделить двигателям.

Например, мотор C20XE водители покупают для замены двигателей на своих машинах: Opel, ВАЗ, Deawoo и многие другие.

Двигатель 20е опель характеристики

Описание детали

Opel C20XE – двухлитровый мотор, был выпущен в 1988 году. Он стал отличной заменой 20XE. Основное отличие этого ДВС – катализатор и лямбда-зонд, за счет чего аппарат соответствуют экологическим параметрам.

Агрегат от компании General Motors был создан непосредственно для машин Опель, но достаточно часто его устанавливали и на авто других марок.

В дальнейшем его немного усовершенствовали, благодаря чему даже сейчас он не перестает пользоваться распространенностью.

Автовладельцы приобретают агрегат для установки на свои машины, чаще всего применяют его для: Opel Astra F, Opel Calibra, Opel Kadett, Opel Vectra A, ВАЗ 21106.

Несмотря на то, что он был выпущен давно, он не перестает конкурировать с современными агрегатами.

Для того чтобы изготовить блок цилиндров, использовали чугун. Блоки имеют высоту в 2,16 см. Внутри присутствует коленвал, шатуны, поршни. Весь блок накрывает головка, которая устанавливается на специальную прокладку, толщиной 0,1 см. Привод ГРМ в этой технике ременной, замена требуется после прохождения каждых 60 тысяч км.

Если не будете следить за состоянием двигателя и не обеспечите своевременную замену, рискуете столкнуться с обрывом ремня, после чего загнутся клапана. Но учтите, что после этого, стоимость ремонта возрастет в несколько раз. По этой причине рекомендуется посещать сервисный центр своевременно.

Двигатель 20е опель характеристикиC20XE на Opel Kadett 1985 года

После 5 лет своего существования на рынке, мотор претерпел модернизацию и стал обладателем совершенно новой системы зажигания авто, без трамблера. Также было изменено ГБЦ, ГРМ. На основе модернизированного устройства разработчики создали турбированный вариант C20LET, обладающий более совершенными параметрами.

Характеристика мотора

НаименованиеХарактеристика
Марка C20XE
Маркировка 1998 см. куб (2,0 литра)
Тип Инжектор
Мощность 150-201 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 11,0 литров
Масло для двигателя 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Экологическая норма Евро-1-2
Диаметр поршня 86,0 мм
Ресурс 300+ тыс. км

Модель мотора Х20XEV – альтернатива С20ХЕ

Если нет возможности установить двигатель С20ХЕ, на рынке представлена более современная модель Х20XEV. Несмотря на то, что оба эти варианта являются двухлитровыми, у них имеется множество отличий относительно железа. Но главное, что Х20XEV – современный агрегат. В нем абсолютно другая система управления, не обладающая трамплером.

Оба эти мотора по цене обслуживания приблизительно одинаковые. Вы можете выбирать для своего авто любой вариант из этих, но предварительно проконсультируйтесь со специалистами на СТО, какой вариант лучше подойдет для личного транспорта. Кроме того в процессе поиска агрегата выбирайте тот вариант, который будет в лучшем состоянии, чтобы избежать необходимости ремонта.

Двигатель 20е опель характеристики

Прежде чем совершить выбор, прочтите еще отзывы от реальных людей, которые уже использовали хотя бы один из этих двух вариантов.

Некоторые водители утверждают о том, что лучше оставить выбор на С20ХЕ – так как это мощный агрегат и является максимально дешевым в обслуживании.

Другие же владельцы авто марки Опель утверждают о том, что оба эти устройства крепкие и способны выдерживать серьезные нагрузки.

Обслуживание мотора

В целом техническое обслуживание этого двигателя ничем не отличается от других моторов данного производителя.

Но наблюдать за состоянием агрегата необходимо, особенно рекомендуется проводить осмотр и обслуживание каждые пройденные 15 тысяч км.

Если хотите максимально продлить срок службы двигателя вашего авто, рекомендуем осуществлять такие же процедуры через каждые 10 тыс. км. При этом в обязательном порядке должны быть поменяны масло и фильтр.

Независимо от того какая у вас машина с мотором Opel C20XE, вам не стоит забывать о своевременной замене масла.

Сделать это можно самостоятельно, либо обратиться к специалистам в сервис. Мастера могут проконсультировать и помогут выбрать подходящее масло для замены.

Какое использовать масло?

Кроме того по работе авто можно понять, что пришло время сменить смазку. На это сразу же указывает цвет жидкости, если он темный или уже черный – это говорит о том, что замену следует проводить срочно. Потребуется примерно 4-5 литров масла.

Какую жидкость лучше использовать?

Если осуществляете процедуру весной, летом или осенью, тогда лучше применить полусинтетическое вещество 10W-40. Желаете использовать жидкость, подходящую для любого времени года? Воспользуйтесь универсальным маслом 5W-30, 5W-40. В любом случае экономить на продукции не рекомендуется, выбирайте жидкость от ведущих изготовителей.

Двигатель 20е опель характеристики

Недостатки двигателя

Для этого агрегата существует как минимум 2 основных недостатка, о которых знают все владельцы автомобиля:

  1. Достаточно часто антифриз проникает в свечные колодцы. В процессе установки свечей превышается рекомендуемый уровень затяжки, из-за чего образуется трещина. Соответственно головка портится и требуется произвести замену.
  2. Дизелит. В данном случае потребуется заменить цепь ГРМ.
  3. Чрезмерное потребление масла. В данном случае необходимо просто сменить стандартную клапанную крышку на пластиковую и вы навсегда избавитесь от проблемы.

Основной признак трещины в ГБЦ – масло в бачке. Лучше всего просто купить качественное ГБЦ от ведущих изготовителей. Можно и отремонтировать головку, но если вы не обладаете необходимыми навыками, не сможете сделать это самостоятельно. Даже профессионалов оказывающих подобные услуги очень мало.

В целом такой мотор не обладает серьезными проблемами. Работает двигатель нормально, но так как эти устройства были давно сняты с производства, найти новые практически невозможно. После длительной эксплуатации агрегат способен преподнести совершенно любой «сюрприз».

Приобретение мотора

На рынке сейчас можно найти совершенно любую технику, в том числе и этот двигатель. Но к выбору подходите серьезно, так как он мог уже отработать на множестве автомобилях.

Особенно если видите, что двигатель нуждается в восстановлении, помните, что ремонт будет стоить в разы дороже, чем приобретение нового. В общем, проблем с поиском данного агрегата не возникает.

Стоимость аппарата составляет 500-1500 долларов.

Двигатель 20е опель характеристикиКонтрактный двигатель на Opel Calibra

Вы можете найти двигатель и за 100-200 долларов, но он уже подойдет только для разборки на запчасти. Поэтому не экономьте в данном случае, если действительно желаете продлить жизнь своей машине.

Стоит отметить еще и то, что замена мотора в машине – очень трудный вид работ, требующий большего опыта и специального оборудования.

Тем более что покупка такого агрегата, является недешевым удовольствием, соответственно и доверять установку необходимо только профессионалам своего дела.

Рекомендуем избегать мастеров работающих у себя дома мастеров-частников, не имеющих хороших отзывов, работающих на себя в собственном гараже.

Читайте также:  Амортизаторы для двигателя принцип работы

Лучше заплатить немного больше, но воспользоваться услугами проверенного сервисного центра, который специализируется на машинах именно марки Опель. Сотрудники СТО проконсультируют, помогут найти и установить двигатель Opel C20XE.

Двигатель 20е опель характеристики

Кроме того такого рода детали вы найдетесь на различных автомобильных рынках, больших магазинах запчастей для машин. Если не сталкивались еще с такими покупками, обратитесь к специалистам, так как они помогут подобрать действительно рабочий мотор, способный прослужить ни один десяток лет.

Отзывы владельцев машин с данным двигателем

Если решили купить для своего авто двигатель Opel C20XE, предварительно изучите отзывы владельцев транспорта, в которых установлен такой же ДВС.

При просмотре различных форумов, можно сделать вывод, что мнение пользователей положительное. Большинство людей говорят о том, что этот агрегат является экономичным.

Некоторые отмечают возможность ремонта и доведения до идеального состояния.

Но в целом, важен тот факт, что при своевременном выполнении обслуживания и замене комплектующих в двигателе, он будет работать без сбоев, длительное время.

Двигатель 20е опель характеристики

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно смело говорить о том, что двигатель С20ХЕ, действительно надежный и обладает неплохими техническими характеристиками.

Кроме того они имеют большой эксплуатационный ресурс. Для поддержания устройства в нормальном состоянии, необходимо проводить обслуживание в сервисном центре каждые 10-15 тысяч км.

Но это все индивидуально, так как зависит от активности эксплуатации агрегата.

В целом машины немецкого производства привлекают людей своей долговечностью, отменной сборкой и относительно низкой стоимостью.

Удивляют и функциональные возможности транспортных средств. Это лишь малая часть причин, по которым люди приобретают именно автомобили Opel.

Среди всего автопарка данной марки особенно зарекомендовал себя Opel Calibra. Именно в этой серии использовали мотор С20ХЕ.

В разные годы выпуска эта модель оснащалась разными агрегатами, но лучшим вариантом для нее стал двигатель С20ХЕ, зарекомендовавший себя за счет неплохих технических характеристик. Но не стоит забывать и о недостатках.

Если вы не будете своевременно выполнять ремонт и обслуживание, можете столкнуться с серьезными трудностями, которые потребуют проведения капитального ремонта.

Модель ДВС считается распространенной и большинство мастеров имеют достаточно опыта работы с этим агрегатом, многим уже приходилось сталкиваться с необходимостью восстановления работы такого мотора.

В случае если произошла серьезная проблема, специалисты посоветуют установить новый силовой агрегат. Не обязательно покупать современный двигатель, вы сможете найти на рынке такую же модель, но в лучшем состоянии.

Некоторые мастера сами предлагают найти авто «донор» с необходимым ДВС.

Двигатель C20NE/X20SE

Двигатель C20NE/X20SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Производство этого мотора было начато в августе 1986 года, и первым автомобилем с ним был Opel Omega A. Блок цилиндров C20NE чугунный, его высота 216.3 мм. Внутри данного блока установлен коленчатый вал с ходом 86 мм и диаметр цилиндров также составляет 86 мм. Высота поршней составляет 30.4 мм, а длина шатунов 143 мм. Все вместе это обеспечило рабочий объем 2 литра.

Двигатель 20е опель характеристики

Опель с мотором C20NE/X20SE.

Этот блок накрыт одновальной головкой, с 2-мя клапанами на цилиндр. Характеристики распредвала C20NE: фаза 274/275, подъем 6.67/6.67 мм. Диаметр впускных клапанов 41.8 мм, выпускных 36.5 мм, диаметр стержня 7 мм.

Система ГРМ здесь приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ на C20NE требуется после каждых 60 тыс. км пробега. При его обрыве, мотор не гнет клапана.
Регулировать клапана не нужна — на моторе использованы гидрокомпенсаторы. Производительность стандартных форсунок 175 сс. Диаметр дроссельной заслонки 55 мм.

На базе C20NE выпускался 1.8-литровый C18NZ с моновпрыском, а также 16-клапанный C20XE. Устанавливали подобный мотор до июля 1996 года, но уже с 1994 года его теснил X20SE.

Этот двигатель отличался от C20NE модулем зажигания, датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть измененным распредвалом, крышкой клапанов и блоком управления Motronic M 1.5.4.

Вследствие этих модификаций мощность осталась без изменений, но мотор стал соответствовать экологическим стандартам Евро-2.

В 1999 году этот двигатель перестали выпускать и вместо него начали ставить X22SE, Y22SE и Y22XE.

C20NE/X20SE

Наименование Характеристика
Марка C20NE/X20SE
Маркировка 1998 см. куб (2,0 литра)
Тип Инжектор
Мощность 114 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.1 литров
Масло для двигателя
  • 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
  • 15W-40
Экологическая норма Евро-1-2
Диаметр поршня 86,0 мм
Ресурс 200-250 тыс. км
Применяемость
  1. Opel Astra F
    Opel Calibra
    Opel Frontera
    Opel Kadett
    Opel Omega A/B
    Opel Vectra A
  2. Opel Ascona

Обслуживание

Техническое обслуживание движка C20NE/X20SE, аналогичное, как и у почти всем моторов производства GM, и проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При этом в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр, а также диагностируются другие системы мотора.

Недостатки и проблемы

Для двигателя C20NE/X20SE существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Двигатель 20е опель характеристики

Блок цилиндров C20NE/X20SE.

  • Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
  • Дизелит. Необходимо сменить натяжитель ремня ГРМ.
  • Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.

Вывод

Двигатели серии C20NE/X20SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км. Качество и надёжность — именно об этом силовом агрегате.

Двигатель Opel X20XEV

В 1994 году с конвейеров немецкого автомобильного концерна Opel сошёл самый популярный бензиновый двигатель, для немецких автомобилей среднего размера. Изначально мотор Opel X20XEV предназначался только для автомобилей Opel Vectra A и В классов, но двигатель получился настолько удачным, что впоследствии его устанавливали на другие модели автомобилей компании OPEL.

Автомобили с данным двигателем

Силовой агрегат Opel X20XEV стал сердцем для моделей OPEL: Astra F, Vectra B, Calibra, Vectra A, Astra G, Omega B.

Расшифровка маркировки двигателя Opel X20 XEV

Все автомобили компании Опель соответствуют требованиям немецкой кодировки двигателей.

X

Первая буква после названия марки означает соответствие стандартам выхлопа. В нашем случае большая буква Х соответствует катализатору выхлопных газов стандарта 1994 года.

20

На второй и третий позиции расположенный цифры обозначающие объём цилиндров. Чтобы определить объём, зашифрованной модели нужно представленное после первой буквы число, разделить на 10. У нас число 20 значит объём мотора 2 литра.

X

Дальнейшая буква определяет степень сжатия силового агрегата. Например буква G говорит о том, что степень сжатия на моторе с таким обозначением не больше 8.5, в данном случае Х соответствует степени сжатия от 10 до 11.5.

E

Следующий символ, это тип впрыска топлива, или его вид. Так, если двигатель дизельный, то следующая буква D. Для Х20XEV буква Е говорит о том, что этот двигатель оборудован много точечным, распределенным впрыском.

V

Последнее обозначение в маркировки определяет мощностное исполнение силового агрегата. Здесь V соответствует средней нормальной мощности мотора до 150 л., сил.

Технические данные мотора Опель X20XEV

  • Объём цилиндров двигателя 1998 куб., см.
  • Бензиновый, четырёхтактный силовой агрегат имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное.
  • Диаметр цилиндров равен длине хода поршня и составляет 86 миллиметров. В народе двигатель с такими данными называют квадратным.
  • Крутящий момент при 4800 оборотах мин., в зависимости от модернизации и года выпуска составляет от 196 до 207 Нм.
  • Мощность при 5600 об., мин., от 136 до 148 л., сил.
  • Максимальные рабочие обороты на двигателе Х20ХЕV — 6600 об., мин.
  • Система питания имеет инжектор и многоточечный распределённый впрыск горючего.
  • Механизм газораспределения типа DOHC, имеет два распределительных вала с верхним расположением и 16 клапанов, по 4 на каждый, отдельный цилиндр.
Читайте также:  Ваз 21074 двигатель запуск как

Расход топлива

Значение расхода топлива по городу, около 12.5 литров на 100 км., пробега. Расход горючего в скоростном режиме по трассе составляет 6,9 литров, общий расход горючего в среднем равен 8.5 литров на 100 км.

Это средние данные, которые могут измениться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и вида коробки передач. Автомобиль с установленным двигателем X20XEV, развивает скорость 100 км., в час, за 9.5 секунд.

Двигатель 20е опель характеристики

Расход масла и объем масла в двигателе Opel X20XEV

  • Допустимый расход моторной смазки 750 граммов на 1000 км.
  • Используемое масло для мотора 5W40, 5W30. Его объём в моторе 4.5 литра.

Система охлаждения движка X20XEV содержит 8 литров тосола, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Выпускной коллектор имеет изменённую систему геометрии.

Ресурс двигателя

Ресурс технической эксплуатации, заявленной производителем, составляет 350 тыс., километров. В реальности, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, этот показатель может превысить 800 тыс. километров.

Определение расположения номера на ДВС

На моторе X20XEV номер находится в труднодоступном месте. Без демонтажа двигателя с автомобиля, номер возможно рассмотреть только при помощи зеркала. Его нужно искать на нижнем ребре мотора, возле стыка с коробкой передач.

Особенности конструкции Opel X20XEV

Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов.

Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.

На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка.

Её конструкция состояла из 2-х дополнительных валов. Для соответствия норм Евро 2, на силовом агрегате Х20XEV установили клапан EGR. Его функция, повторное сжигание оставшейся части отработанных газов. В 1988 г.

, был заменён старый блок ЭУ, на новый SIMTEC 70.

Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV

Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.

Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.

Двигатель 20е опель характеристики

Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров.

Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.

Система изменения фаз газораспределения, на впускном валу газораспределительного механизма двигателя x20xev не устанавливалась.

Система смазки мотора Opel X20XEV

Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром.

Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.

Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.

Обслуживание ДВС X20XEV

От правильности обслуживания двигателя, зависит ресурс его работы до проведения капитального ремонта. Своевременное и правильное обслуживание, важно на всех этапах эксплуатации автомобиля, начиная с самого первого пуска двигателя.

Этапы обслуживания можно разделить на очередные технические осмотры:

  • во время начала эксплуатации автомобиля происходит притирка деталей. Поэтому очень важно, после первых 1.5 тыс пробега, заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • следующее обслуживание нужно проводить, через 10 тыс., км. Через этот период моторная смазка меняется на новую, масляный фильтр тоже подлежит замене. Кроме этого необходимо заменить воздушный фильтр;
  • через 20 тыс., км., производиться замена масляного фильтра, моторной смазки. В этот же период подходит время для замены топливного фильтра. На этом периоде эксплуатации необходимо провести мероприятия по полной диагностики всех систем ДВС.
  • последующие, каждые 10 тыс., км., нужно проводить стандартные мероприятия по замене масла в моторе и масляного фильтра;
  • последующие, каждые 30 тыс., км., замене подлежат: свечи зажигания, топливный фильтр, воздушный фильтр.
  • последующие, каждые 60 тыс., км., замене подлежит зубчатый ремень, приводящий в работу ГРМ. Пропускать эту процедуру нельзя ни в коем случае. Иначе, при обрыве поршня столкнуться с клапанами, и придётся проводить преждевременный, капитальный ремонт.

Возможные неисправности ДВС Опель X20XEV и пути их устранения

Популярному немецкому двигателю Opel X20XEV характерны следующие неисправности:

Глохнет двигатель

Двигатель x20xev, без всяких оснований, может глохнуть на холостом ходу. Работа мотора становиться нестабильной, а обороты начинают плавать. Эта неисправность связана с поломкой регулятора холостого хода. Он подлежит периодической чистки или полной замены. Параллельно с чисткой РХХ, необходимо проводить чистку каналов вентиляции картерных газов.

Плавают обороты

На силовом агрегате Х20ХEV обороты могут плавать, совсем по другой причине.

Если одновременно с нестабильными оборотами двигателя, значительно увеличиться расход топлива, то причина, скорее всего, в образовавшейся трещине в выпускном коллекторе. На ДВС Х20XEV это происходит довольно часто.

Убрать трещину посредством сварки, или другим способом невозможно. Решить проблему поможет только замена сломанного на целый, бывший в употреблении, или новый коллектор.

Датчик распредвала

Характерная поломка двигателя Опель X20XEV — выход из строя датчика, указывающего положение распределительного вала. Эту неисправность можно определить по тупости двигателя при наборе оборотов. Если автомобиль отказывается разгоняться в обычном режиме, то замена ДПРВ решит эту проблему.

Троит двигатель

Ремонт капитальный

Как видно двигатель Opel X20XEV имеет немного характерных неисправностей, по сравнению с другими аналогичными моторами.

Его простоту, надёжность и долговечность оценили многие отечественные и европейские водители.

Ещё бы, ведь многим из них, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, удавалось на спидометры своих автомобилей намотать больше 800 тыс., км., до прохождения капитального ремонта.

Opel C20NE X20SE

Производство Kaiserslautern plant
Марка двигателя C20NE
X20SE
Годы выпуска 1986-1999
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.2 (C20NE)
10.0 (X20SE)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 114/5200
114/5200 (X20SE)
114/5400
114/5400 (X20SE)
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/2600
172/2800 (X20SE)
170/3000
178/2800 (X20SE)
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 1 (C20NE)
Евро 2 (X20SE)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Vectra A)
 — город
 — трасса
 — смешан.
10.3
5.6
7.1
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

Двигатель устанавливался Opel Astra F
Opel Calibra
Opel Frontera
Opel Kadett
Opel Omega A/B
Opel Vectra A
Opel Ascona
Читайте также:  Врет датчик температуры двигателя в фокус 2

Производство этого мотора было начато в августе 1986 года, и первым автомобилем с ним был Opel Omega A. Блок цилиндров C20NE чугунный, его высота 216.3 мм. Внутри данного блока установлен коленвал с ходом 86 мм, диаметр цилиндров также составляет 86 мм, высота поршней 30.4 мм, длина шатунов 143 мм. Все вместе это обеспечило рабочий объем 2 литра.

Этот блок накрыт одновальной головкой, с 2-мя клапанами на цилиндр. Характеристики распредвала C20NE: фаза 274/275, подъем 6.67/6.67 мм. Диаметр впускных клапанов 41.8 мм, выпускных 36.5 мм, диаметр стержня 7 мм.

Система ГРМ здесь приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Замена ремня ГРМ на C20NE требуется после каждых 60 тыс. км пробега. При его обрыве, мотор не гнет клапана.
Регулировать клапана здесь не нужно — на моторе использованы гидрокомпенсаторы.

Производительность стандартных форсунок 175 сс. Диаметр дроссельной заслонки 55 мм.

На базе C20NE выпускался 1.8-литровый C18NZ с моновпрыском, а также 16-клапанный C20XE.

Устанавливали подобный мотор до июля 1996 года, но уже с 1994 года его теснил X20SE.

Этот двигатель отличался от C20NE модулем зажигания, датчиком детонации, поршнями под степень сжатия 10, клапаном EGR, чуть измененным распредвалом, крышкой клапанов и блоком управления Motronic M 1.5.4.

Вследствие этих модификаций мощность осталась без изменений, но мотор стал соответствовать экологическим стандартам Евро-2.
В 1999 году этот двигатель перестали выпускать и вместо него начали ставить X22SE, Y22SE и Y22XE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель C20NE и X20SE

Ровно как и 1.8-литровый собрат C18NZ, этот мотор простой, надежный, долго ездит и проблем не вызывает. Но нужно понимать, что двигатели C20NE и X20SE очень старые и никакого запаса прочности там не осталось. Вам нужно следить за состоянием системы охлаждения, вовремя мотор обслуживать, использовать не поддельное масло и бензин, в таком случае он еще у вас поездит.

Тюнинг двигателей Opel C20NE и X20SE

Любые доработки этого мотора финансово невыгодны для вас, если только у вас есть бесплатный C20XE, тогда можно перекинуть поршневую, головку и все навесное на свой C20NE.
Также можно переделать C20NE в 20SEH, путем установки распредвала от 20SEH (274/274, подъем 6.67/6.67 мм), поршней и блока управления.

Если к этому добавить тюнинговый впускной коллектор (вроде Lexmaul), форсунки от C20XE, выпускной коллектор без катализатора 4-2-1, прямой выхлоп и настроить мозг, то все поедет еще лучше.

Портинг ГБЦ, а также тюнинговые распредвалы с фазой 280+ и подъемом около 12 позволят приблизиться вашему C20NE к C20XE, который стоит гораздо дешевле, чем вся эта возня.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель Opel C20XE Описание проблемы и тюнинг

Двигатель Opel C20XE впервые появился в 1988 году он заменил мотор 20XE. Мотор C20XE это рядный четырех цилиндровый 2-х литровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Регулировка клапанов не требуется т.

к присутствуют гидрокомпенсаторы. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 50 тыс км, при обрыве ремня поршни гнут клапана.

В отличие от предыдущего мотора C20XE имеет катализатор и лямба-зонд, что позволило мотору соответствовать экологическому стандарту Евро 1.

  • Характеристики деталей двигателя
  • Длина шатунов: 143,1 мм
  • Высота блока: 216,3 мм
  • Диаметр впускных клапанов: 33 мм
  • Диаметр выпускных клапанов: 29 мм
  • Диаметр стержня клапана: 7 мм
  • Высота поршня: 30,43 мм
  • Фаза распредвалов: 252/252
  • Подъем распредвалов: 9,5/9,5 мм
  • Производительность форсунок: 214 сс
  • Блок управления: Motronic 2,5
  • Модификации
  • В 1993 году двигатель C20XE был подвергнут модернизации были произведены следующие изменения.
  • 1) Было изменено зажигания теперь в трамблере отпала необходимость.
  • 2) Были изменены: система ГРМ, выпускной распредвал, ГБЦ и ДМРВ.
  • 3) Производительность форсунок повысилась до 241 сс.
  • 4) Изменен блок управления двигателем на Motronic 2,8.

C20LET. На основе данного мотора был построен вариант с турбонаддувом.

  1. 1) Поршни обладают более глубокой лужей которые соответствуют степени сжатия 9.
  2. 2) Форсунки с производительностью 304 сс.
  3. 3) Распредвалы с фазой 251/250 и подъемом 8,5/8,5 мм.
  4. 4) Турбокомпрессор ККК-16 с давлением 0,5 бар.
  5. 5) Блок управления Bosch Motronic 2,7.
  6. Мощность С20LET: 201 л.с при 5600 об/мин
  7. Крутящий момент: 280 Н/м при 2400 об/мин
  8. Двигатель C20LET немного тяжелее и весит 145 кг

Характеристики

  • Годы выпуска: 1988-1996
  • Материал блока цилиндров: чугун
  • Ход поршня: 86 мм
  • Диаметр цилиндра: 86 мм
  • Степень сжатия: 10,5
  • Объем двигателя куб.см: 1998

Мощность двигателя л.с./об.мин: 150/6000

  1. Крутящий момент Нм/об.мин: 196/4600
  2. Рекомендуемое топливо: 95
  3. Экологический стандарт: Евро 1
  4. Вес двигателя: 136 кг
  5. Расход топлива, л/100 км
  6. город: 15
  7. трасса: 9
  8. смешан: 11
  9. Расход масла гр./1000 км: 600
  10. Рекомендуемое масло в двигатель:
  11. 0W-30
  12. 0W-40
  13. 5W-30
  14. 5W-40
  15. 5W-50
  16. 10W-40
  17. 10W-60
  18. 15W-40
  19. Сколько масла лить при замене: ~ 4,5 литров
  20. Ресурс двигателя: более 300 тыс.км
  21. Цена: ~ от 40 тыс.руб
  22. На какие автомобили устанавливался:
  23. Opel Astra F
  24. Opel Calibra
  25. Opel Kadett
  26. Opel Vectra A
  27. ВАЗ 21106

Проблемы

1) Необходимо очень аккуратно закручивать свечи т.к в районе свечного колодца металл может потрескаться. В результате антифриз начнет попадать в камеру сгорания. В случае потрескивания головки можно заменить ее на ГБЦ от Cosworth которая крепче.

2) Необходимо использовать качественное масло, т.к гидрокомпенсаторы плохо переносят некачественное масло и начинают стучать.

3) Встречаются проблемы с зажиганием на C20XE до 1993 года. Позже было установлено зажигание без трамблера.

Тюнинг

Дросселя. Про дросселя можно прочитать здесь.

Чип тюнинг

На стандартном моторе C20LET можно получить мощность 260 л.с с помощью чипа EDS Phase 1. Для большего увеличения мощности необходим чип EDS Phase 2, форсунки 470 сс, болты шатунов ARP и интеркулер. С такой конфигурацией при наддуве в 1 бар достигается мощность 280 л.с.

С помощью чипа EDS Phase 3 и все, что выше плюс выхлоп на 63 мм, мощность мотора достигает 300 л.с. Можно добавить еще 20 л.с если перейти на чип EDS Phase 3,5 и заменить насос на Walbro 255.

Максимальную мощность можно получить с помощью турбины TD05. Кроме турбины нам понадобится.

  • 1) ЭБУ Январь.
  • 2) Форсунки 700 сс.
  • 3) Усиленные H-образные шатуны.
  • 4) Впускной вал от C20XE.
  • 5) Масляный насос Z20LET.
  • 6) Более крупный интеркулер, улучшенный впускной коллектор.
  • 7) Блоу-офф.
  • 8) ARP шпильки для шатунов.

С помощью всех этих способов мощность мотора возрастет до 350 л.с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector