Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

«Экономия во всем» − с таким слоганом пора продавать пятое поколение VW Polo на российском автомобильном рынке. Даже с бывшим «Das Auto» калужский полунемец не столь сильно прибедняется. Тем более, что цены на него давно уже не народные. Однако, и новым имиджем тут тоже не пахнет − с любовью немцы строят машины только для себя. Остальное − серые копии для богатых зарубежных рынков.

Спартанский интерьер калужского седана Фольксваген Поло давно уже вошел в «моду» на нашем рынке. С одной стороны классическая простота, сильно контрастирующая со стильными колоритными конкурентами из азиатских стран, доставляет настоящее эстетически−театральное удовольствие. С другой стороны ощущается заметная нехватка функциональных возможностей, усугубляющая степень комфорта.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Очередной прокол немецкого производителя заключается в отсутствии индикатора температуры охлаждающей жидкости «движка».

Конечно, есть вероятность, что немцы могли просто забыть о таком маленьком, но необходимом приспособлении, но что−то подсказывает, что это упущение из разряда «меньше знаешь, лучше спишь».

Досаду вызывает еще и то, что даже на вазовских моделях указатель температуры двигателя всегда присутствовал на приборной панели. Что же касается седана Поло, то в нем на «приборку» может выползти лишь маленькая сигнальная лампа, предупреждающая о перегреве двигателя.

Нет, датчик охлаждающей жидкости, конечно же, есть. Он положен любому транспортному средству. Его роль трудно переоценить. Без него «мозги» VW Polo не смогут даже моторчик запустить.

Ведь блок управления должен знать, какой состав топливно−воздушной смеси вводить в цилиндры, как часто обязан вращаться коленвал на холостых оборотах и какой угол опережения зажигания необходимо установить.

Большое расхождение в значениях фактической температуры и той, что рассчитывает ЭБУ, может заставить двигатель седана Фольксваген Поло заглохнуть прямо на ходу.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Быть в курсе о температуре охлаждающей жидкости − важное дело для любого владельца седана Поло. Особенно индикатор актуален в зимнее время, когда происходит пуск мотора «на холодную». Он помогает определить, когда можно начать движение, отображая на табло рабочую температуру силовой установки.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Отключение АБС автомобиля Фольксваген Поло седан

Варианты устройств для диагностики температуры

Узнать о показаниях датчика на VW Polo можно двумя способами. Первый предполагает покупку специального сканера OBD II, который можно подключать к смартфону и взаимодействовать через Android. Для расшифровки сигналов с Bluetooth−адаптера на телефон необходимо поставить программу Torque, которую легко отыскать в Плэймаркете.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Подсоединять устройство можно и к ноутбуку. Главное, чтобы на компьютере стояла «ось» не ниже Windows XP. Тогда процесс настройки программы и сканера значительно упростится. Кроме того на жесткий диск компа можно беспрепятственно записать все данные, считанные сканером во время движения.

Популярной моделью для седана Фольксваген Поло является Bluetooth ELM327 OBD II Standart. Сегодня адаптер можно приобрести в среднем за 400 руб.

За эти деньги владелец немецкого авто сможет не только отслеживать показания датчика температуры, но также наблюдать за оборотами «движка», скоростью машины, расходом топлива (с возможностью его корректировки), положением дроссельной заслонки, импульсом открытия форсунок и углом опережения зажигания. Прибор позволяет узнать, за сколько секунд автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч. При этом он рассчитывает затрачиваемое время и мощность мотора.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Ошибки в электронном блоке управления − обычное дело для современных автомобилей. Благодаря недорогому Bluetooth−адаптеру владелец VW Polo сможет сэкономить значительные средства, отдаваемые в диагностических сервисах техобслуживания, в которых не всегда работают честные и добропорядочные сотрудники.

Сканер без проблем выявит ошибку и при необходимости удалит ее из памяти. Например, «Check Engine» является одной из наиболее распространенных ошибок на седане Поло. Если на «приборке» зажжется этот индикатор, то паниковать не стоит.

Имея под рукой чудо−адаптер, можно без труда самому выявить причину неисправности, отказавшись от нервной поездки в сервис.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Как сделать шумоизоляцию Фольксваген Поло седан

Второй способ, который раскроет «секрет» датчика охлаждающей жидкости, заключается в установке цифрового индикатора в салоне авто.

Индикатор работает со всеми современными марками машин, у которых установлен специальный CAN−модуль.

Поскольку VW Polo является счастливым обладателем электронной CAN−шины, то владельцы калужского «спартанца» могут смело покупать устройство и подключать к датчику.

Современные технологии серьезно упростили монтаж приспособления. Теперь даже начинающие владельцы седана Поло могут без излишнего замешательства произвести установку индикатора. В штатной проводке особо «ковыряться» не нужно, что гарантирует долгий срок эксплуатации устройства.

За 600 руб. собственники седана Поло получают прибор с напряжением 10−15В и потребляемым током не более 50 мА (в режиме сна он расходует менее 5 мА). В комплект входит сам индикатор, клеммы для монтажа и руководство по установке.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Принцип работы прост: встроенный в устройство микропроцессор получает через CAN−шину от ЭБУ двигателя информацию о температуре охлаждающей жидкости, обрабатывает ее и при помощи красных светодиодов отражает на дисплее показания. Обратного воздействия на CAN−модуль нет: устройство лишь считывает с датчика данные.

Порядок установки индикатора

Табло индикатора на VW Polo монтируют вместо пластиковой заглушки около подстаканников, а провода подключают к колодке, спрятанной под экраном приборной панели.

Перед процедурой монтажа следует запастись звездочкой Torx T15, пассатижами и плоской отверткой. Последовательность действий по установке индикатора ТОЖ на VW Polo:

  1. Снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Определяем рулевую колонку в нижнее положение.
  3. Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

  4. Между рулевой колонкой и панелью приборов находится пластиковая заглушка, которую необходимо открепить, потянув ее на себя.
  5. Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

  6. Выворачиваем два болта из «приборки» и отключаем разъем.
  7. Выкорчевываем прямоугольную заглушку возле прикуривателя.
  8. Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

  9. На ее место ставим индикатор.
  10. Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

  11. Тянем провода от устройства по левой стороне центральной консоли за рулевую колонку к разъему «приборки».
  12. Клеммами зажимаем концы проводов со жгутом проводки приборной панели в соответствии со схемой: красный − с красно−желтым (+12В), черный − с коричневым («масса»), желтый − с оранжево−черным (CAN верх), синий − с оранжево−коричневым (CAN низ).
  13. Проверяем работоспособность устройства и собираем «приборку».

С зажимами работаем следующим образом: вставляем в крепеж два провода, обжимаем металлический фиксатор пассатижами и закрываем крышку на пластиковом корпусе.

Владельцам VW Polo важно также знать, что зажимные клеммы должны стоять на расстоянии не более 10 см от разъема.

В противном случае с обратной сборкой приборной панели возникнут трудности − элемент просто не «сядет» на положенное место.

Половеды также могут немного поэкспериментировать с индикатором. Некоторые собственники VW Polo, например, размещают табло на центральной консоли рядом с кнопками электроподогрева стекол и сидений. Чтобы цифры не сливались с красным фоном экрана и четче подсвечивались в темноте, на индикатор можно нанести темную тонировку.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Техническое обслуживание Фольксваген Поло седан

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Таким образом, чтобы узнать о температуре охлаждающей жидкости владельцы калужского седана Фольксваген Поло могут воспользоваться специальным беспроводным адаптером, подключаемым к различным электронным устройствам, либо посмотреть на дисплей индикатора, предварительно смонтировав его на центральную консоль. Если второй вариант является просто удобным «гаджетом», красиво вписывающимся в интерьер «немца», то Bluetooth−сканер помимо широких функциональных возможностей даст возможность сэкономить деньги, которые могут стребовать на СТО за диагностику автомобиля в случае возникновения неисправности.

Замена датчиков системы управления двигателем Фольксваген Поло 1.6 седан

Ремонт » Электрика » Электрооборудование » Volkswagen » Polo » Polo Mk5, 2009 — н.в.

Информация актуальна для автомобилей VW Polo седан 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.6л. всех вариаций. Для рестайлинг моделей 2016, 2017, 2018 и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Читайте также:  Авто плохой запуск двигателя причины

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии блока цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

В этом случае проверьте соединение колодки жгута проводов и датчика. При необходимости замените датчик.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ-шестигранник «на 4».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
3. Отожмите фиксатор..

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
4…. и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
5. Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию, винт крепления затяните моментом 5 Н-м.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в крышке головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуется ключ TORX Т30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
4. Выверните винт крепления датчика..

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
5. …и извлеките датчик из отверстия жидкости в крышке головки блока цилиндров.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
6. Замените уплотнительное кольцо, установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отверстии корпуса водораспределителя. В случае отказа датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте 2-3 л охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (см. тут).

3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. тут).

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
5. …и отсоедините колодку от датчика.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
6. Подденьте отверткой и извлеките скобу крепления датчика.

7. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

9. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки.

Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла и может быть заменен только в сборе с дроссельным узлом (см. тут).

Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены до и после катколлектора соответственно. Показано снятие управляющего датчика концентрации кислорода, диагностический датчик снимают аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Извлеките колодку жгута проводов из кронштейна.

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика и разъедините колодки.

4. Отогните держатель провода управляющего датчика концентрации кислорода..

5… .и выведите провод из второго держателя

6. Выверните управляющий датчик

7. …и снимите его с автомобиля.

8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию

Датчик детонации прикреплен болтом к стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от датчика детонации.

4. Выверните болт крепления датчика..

5. Снимите датчик

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе.

Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала.

ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Для снятия датчика абсолютного давления во впускной трубе инструмент не потребуется.

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов

2. …и отсоедините колодку отдатчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Отожмите фиксаторы датчика..

4. …и снимите его.

5. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры Фольксваген Поло: Где находится, Замена, Неисправности

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Температура двигателя один из важнейших параметров в автомобиле, наряду с давлением масла, давлением топлива, количеством оборотов ДВС и количеством топлива. Повышенная температура ДВС может серьезно навредить ему и даже полностью вывести из строя, чтобы такой проблемы не происходило в двигателе автомобиля используется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который помогает водителю следить за температурой двигателя автомобиля и не допустить перегрева.

В современных автомобилях, таких как Фольксваген Поло Седан, датчик температуры не только указывает величину нагрева охлаждающей жидкости, но и отвечает за несколько других функций.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Фольксваген Поло Седан, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

На Фольксваген Поло датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для измерения температуры антифриза и передачи показаний на блок управления двигателем.

Датчик изменяет свое сопротивление с изменением температуры и посылает сигналы на блок двигателя в виде сопротивления.

Блок получив показания с датчика корректирует топливную смесь, регулирует обороты холостого хода и при необходимости включает принудительное охлаждение двигателя (вентилятор охлаждения).

Конструкция

Датчик представляет собой цельную деталь выполненную из пластика и метала. В металлической части заложен терморезистор изменяющий свое сопротивление с ростом температуры. В пластиковой части датчика установлен разъем для подключения штекера проводки автомобиля и связи его с ЭБУ.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Выше на картинке изображен ДТОЖ в разрезе.

Где находится ДТОЖ на Фольксваген Поло

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Поло, на головке блока цилиндров с торца между впускной гофрой воздушного короба и выпускного коллектора. Подробнее расположение датчика можно увидеть на картинке.

Признаки неисправности

При поломке ДТОЖ на Поло Седан возникают следующие неисправности:

  • Автомобиль может начать плохо запускаться при длительном простое особенно в холодное время года, так как датчик будет подавать неправильные показания на ЭБУ, а тот не сможет корректировать величину оборотов холостого хода для прогрева автомобиля. При такой причине авто может запускаться и сразу же глохнуть.
  • Увеличивается расход топлива все так же из-за неправильного понимания блоком управления двигателя о температуре ДВС. Блок будет думать, что двигатель холодный и будет постоянно подавать сигнал для подачи обогащенной топливной смеси в камеру сгорания.
  • Не включается вентилятор охлаждения.

При обнаружении подобных неисправностей на своем авто необходимо заменить или проверить ДТОЖ.

Проверка

Проверку можно осуществить двумя вариантами сложным и простым. Простой метод заключается в перестановке датчика на заведомо исправный автомобиль или покупка нового датчика и установка на место старого.

Второй метод это проверка мультиметром.

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Для этого понадобится обычный мультиметр, градусник, стакан и кипяток.

  • На мультиметре выставляем переключатель на параметр измерения сопротивления и подключаем его к датчику.
  • Погружаем датчик в стакан и заливаем его кипятком.
  • Опускаем в стакан градусник и смотрим за показаниями на градусники и мультиметре.
  • Полученные данные сравниваем с таблицей ниже.
Читайте также:  Горит сигнализатор аварийного давления масла в двигателе

Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Если данные разняться датчик неисправен и требует замены.

Замена ДТОЖ Фольксваген Поло

Внимание! Замену необходимо производить только на холодном двигателе, так как работа будет проводиться с ОЖ, которая может серьезно обжечь руки.

Для замены потребуется датчик и 1 литр ОЖ.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Вынимаем датчик и пальцем затыкаем отверстие для него;
  • На место старого вставляем новый датчик;
  • После чего доливаем антифриз до уровня;

Замена датчика завершена.

Датчик температуры двигателя Volkswagen Polo

Особенностью некоторых моделей автомобилей Volkswagen Polo (до 2014 года выпуска) является отсутствие на приборной панели индикатора температуры охлаждающей жидкости, как стрелочного типа, так и в виде индикаторного значка превышения критического уровня температуры.

Очевидно, конструкторы понадеялись на надежность электроники, в том числе и датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, как и во всех других системах управления двигателя, в Фольксваген Поло имеется. Он расположен на позиции 10 двигателя (для модели 1.

6L Volkswagen Polo седан).Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло

Назначение и принцип работы датчика температуры ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления двигателя имеет несколько функций:

  • на непрогретом двигателе датчик формирует сигнал, который при обработке блоком управления двигателя формирует при запуске двигателя обогащенную смесь и ранний угол зажигания для облегченного запуска;
  • по мере прогрева двигателя сопротивление датчика уменьшается, и блок управления запоздняет угол зажигания (для увеличения коэффициента полезного действия силового агрегата) и приводит соотношение топливная смесь/воздух к нормативному значению;
  • датчик следит за критическим превышением температуры охлаждающей жидкости, и информирует об этом.

В качестве сенсора в датчике температуры используется полупроводниковый элемент с отрицательным коэффициентом температурной зависимости сопротивления.

При температуре охлаждающей жидкости около 0 градусов Цельсия электрическое сопротивление датчика несколько килоом. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия температура уменьшается до сотни Ом.

По данной температурной зависимости можно проверить работоспособность датчика температуры с помощью мультиметра.

  • Температурная зависимость приведена в таблице 1.
  • Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
  • В случае, если значения параметров сопротивления отличаются более, чем на 50%, датчик подлежит замене.

Причины выхода из строя датчика температуры Volkswagen Polo

Основная причина выхода из строя датчика температуры – естественный износ.

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, в дневном режиме работы датчик находится под действием постоянных перепадов температур – от минус 30 до плюс 100 градусов Цельсия.

Кроме этого, рабочая область датчика находится в относительно агрессивной охлаждающей жидкости. Ресурс датчика температуры ОЖ составляет около 150.000 километров пробега автомобиля.

К преждевременному выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Поло приводят:

  • заправка в систему охлаждения некачественной либо не отвечающей параметрам двигателя охлаждающей жидкости;
  • временная эксплуатация двигателя с водой в качестве ОЖ, которая вызывает ускоренную коррозию;
  • перегрев двигателя;
  • повреждение датчика в результате дорожно-транспортного происшествия.

В моделях автомобилей Поло, у которых отсутствует индикатор температуры ОЖ на приборной панели, особенно важно своевременно контролировать работоспособность датчика.

Если на приборной панели появился индикаторный значок «CHECK ENGINE», следует немедленно произвести компьютерную диагностику и в случае, когда она укажет на неисправность датчика температуры, приступить к ее устранению.

Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызовет более серьезные неисправности вплоть до необходимости капитального ремонта.

Последовательность замены датчика температуры

Для замены датчика температуры необходимо выполнить следующий комплекс работ:

  1. Слить около 3-х литров охлаждающей жидкости в емкость для временного хранения.
  2. Снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Частично демонтировать воздушный патрубок.
  4. Отсоединить разъем датчика, предварительно сняв фиксатор проводки.
  5. С помощью плоской отвертки или специального приспособления извлечь крепящую скобу датчика температуры.
  6. Извлечь датчик. Проверить параметры и состояние датчика. В случае необходимости заменить датчик температуры.
  7. Перед установкой датчика нанести специальный герметик.
  8. Установить датчик, скобу крепления, соединить разъем.
  9. Установить воздушный заборник.
  10. Залить охлаждающую жидкость.
  11. Установить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  12. Запустить двигатель, произвести компьютерную диагностику на предмет наличия ошибок по двигателю.
  1. Датчик температуры артикулы  7472128, 1100736 можно приобрести по цене около 900 рублей.
  2. Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
  3. Аналог от ERA стоит от 400 рублей.
  4. Где находится датчик температуры двигателя фольксвагене поло
  5. Некоторые автовладельцы Volkswagen Polo приобретают комплект дополнительного оборудования для цифровой индикации величины температуры охлаждающей жидкости на центральной консоли.

Датчик охлаждающей жидкости поло седан | Авто Брянск

Перейти к контенту

Добрый день!Сегодня, хочу поделиться опытом безделушкой, которую установил в авто. Честно сказать, раньше о её отсутствии вообще не переживал. Но знал, что её вообще нет в этом авто. А потом, по року случайности.

Увидев, что происходит с ДВС при её отсутствии в дороге, особенно если появляется течь где ни будь с верху, при этом все булькает и частично охлаждается . Был дико удивлен, как можно легко перегреть верхнюю часть двс. Оказывается проблем не потерять охлаждающую жидкость всю, а лишиться ее частично, и не заметить этого.

Беда в том, что становиться большая разница температур блоке, их нежно водит от перегрева, и на этом всё, ремонт, обычно с заменой головки, блока поршневой, … Изучив вопрос штатного термодатчика. Понял, что да. В случае перегрева он в принципе работает хорошо.

Загорается джеки и просто горит постоянно, при этом машина попискивает. А вот в штатном месте светодиод на перегрев, загораться совсем не хочет.

Задачу я себе поставил следующую: 1) нужно подключить штатный датчик уровня жидкости2) знать температуру двс (нагрелся ли он, и на сколько)3) как можно меньше захламлять панель лишней инфой.Незачем жене знать, все температурные режимы двс, где по чему открывается тот или иной термостат. Ей это не интересно, в принципе, как и мне.

Тут вдруг вспомнил про мою любимую мк в детстве 555, и под руку попалась одна такая в cmd, и схемка простая :

На схемке один резистор указан с разбежкой. Тут для себя надо определиться, если в 100 кОм, то хватит и одного контакта в бочке, минусом послужит корпус двс. Если же впаять 50 кОм, то на оборот. Только при больше половины бочка она сработает.

Если меньше 1 см на щупах жидкости, будет гореть светодиод, сигнализируя, что мало! Потому поставил на 65кОм.

Ещё на той же NE555, если по гоглить можно кучу всего собрать, например тригер или генератор, заставив светодиод мигать, или ZPэшку втолкать, или динамик, будет пищать. Не суть.

Ради одного этого щупа тянуть провод, как то не солидно, потому решено было и датчик температуры присобачить, свой. Отдельный. DC18B20 самый распространённый МК! Он хорошо работает в диапазоне -55 — +125 градусов. Как раз в притык по диапозону! Мест для простой установки нашел аж 2.

Из схемы видно, что для точных показаний надо подключаться до термостата 2, но там делемка, корпус пластиковый и по простому, не вклиниться. После же можно, но судить о температуре, будет косвенно.Это как вариант у радиатор на развяске подпитки:

  Farad f3 680 отзывы

Там внутри, ещё есть отверстие с меньшим диаметром, но оно мне уже не актуально. Во время изучения двс с помощью инфракрасного ручного термометра. Сделал для себя вывод. Это вполне адекватные цифры. Кроме штанов. Там все зашкаливает.Собственно схема, вот:

Но она Вам только, как идея! И не больше! И считаю, так как я, делать низя! Это не экономично, на атмега8 можно даже несколько экранов повесить, как из 7 сегментных индикаторов, так и LCD-дисплей 16×2, . к примеру. Если есть желание, под стеклом цифр, в панели там есть место. И лучше собрать на attiny13. Так рациональней будет. НО эта мк у меня была и не одна, б.у.

Читайте также:  Глушитель на газель 402 двигатель схема

и ненужная . (И как потом выяснилась, 300 раз прошитая каряво с фьюзами, которые низя менять. Причем так неудачно штатная частота встала на 8 MHz, мля. Пришлось пол программы перековеркать для датчике температуры… )А вот за тинькой надо ехать за 20 км от дивана и стоять в очереди. Потому выбор пал на атмегу.

И был вот такой новенький, обалденный RGBW светодиод!:

И простыми командами, на мк, я его научил менять цвета. мигаем красным – низкий уровень в бочке, ниже -10 гр. ненавящиво мигаем синим, -10- +30 синий, 35-65 белый, 65-80 ненавящиво мигаем зеленым, выше 80- 92 горит зеленый, и 92-125 мигаем красным с зеленым, преимущественно красным, горим!

Для желающих повторить, если найдутся, такие. Дам совет, в панели есть стабилизатор с 12 на 5 вольт:

До него удобно брать питание, схемки. Оно там появляется тогда, когда горит экран с часами и пробегом.Есть еще вот тут один контактик:

Тут появляется 5 вольт импулсно и меняется от нагрузки на двс, Чем выше быстрее набирает обороты двс, тем ниже частота. можно смело снять сигнал и отфильтровать, я в программе использовал, как ключ к запуску работы программы в целом. Смысл такой, когда ключ в авто провернут после 2-ого щелчка, там появляется питание и можно загораться светодиоду!

Разъем этот на бочек состоит из:1) 1K0 973 202— Корпус разъема электрического(1шт.);2) 357 972 741— Уплотнитель провода, синий(2шт.);3) N 906 844 05— Разьем электропроводки(2шт.);

Можно и другой там приколхозить, контакты (они же электроды) на бочке из нержавейки. Весьма стойкий материал. Провод тянул, над блоком комфотности, через штатное отверстие, потом рядом с жгутом под стеклоочистителем.

Всем удачи. Надеюсь, этот опыт кому то поможет. И помните :

Если у кого то проблемы с программированием мк пишите, подскажу.Вот исходник: вот

  Краш тест датсун он до видео

Особенностью некоторых моделей автомобилей Volkswagen Polo (до 2014 года выпуска) является отсутствие на приборной панели индикатора температуры охлаждающей жидкости, как стрелочного типа, так и в виде индикаторного значка превышения критического уровня температуры.

Очевидно, конструкторы понадеялись на надежность электроники, в том числе и датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, как и во всех других системах управления двигателя, в Фольксваген Поло имеется. Он расположен на позиции 10 двигателя (для модели 1.6L Volkswagen Polo седан).

Назначение и принцип работы датчика температуры ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления двигателя имеет несколько функций:

  • на непрогретом двигателе датчик формирует сигнал, который при обработке блоком управления двигателя формирует при запуске двигателя обогащенную смесь и ранний угол зажигания для облегченного запуска;
  • по мере прогрева двигателя сопротивление датчика уменьшается, и блок управления запоздняет угол зажигания (для увеличения коэффициента полезного действия силового агрегата) и приводит соотношение топливная смесь/воздух к нормативному значению;
  • датчик следит за критическим превышением температуры охлаждающей жидкости, и информирует об этом.

В качестве сенсора в датчике температуры используется полупроводниковый элемент с отрицательным коэффициентом температурной зависимости сопротивления.

При температуре охлаждающей жидкости около 0 градусов Цельсия электрическое сопротивление датчика несколько килоом. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия температура уменьшается до сотни Ом.

По данной температурной зависимости можно проверить работоспособность датчика температуры с помощью мультиметра.

Температурная зависимость приведена в таблице 1.

В случае, если значения параметров сопротивления отличаются более, чем на 50%, датчик подлежит замене.

Причины выхода из строя датчика температуры Volkswagen Polo

Основная причина выхода из строя датчика температуры – естественный износ.

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, в дневном режиме работы датчик находится под действием постоянных перепадов температур – от минус 30 до плюс 100 градусов Цельсия.

Кроме этого, рабочая область датчика находится в относительно агрессивной охлаждающей жидкости. Ресурс датчика температуры ОЖ составляет около 150.000 километров пробега автомобиля.

К преждевременному выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Поло приводят:

  • заправка в систему охлаждения некачественной либо не отвечающей параметрам двигателя охлаждающей жидкости;
  • временная эксплуатация двигателя с водой в качестве ОЖ, которая вызывает ускоренную коррозию;
  • перегрев двигателя;
  • повреждение датчика в результате дорожно-транспортного происшествия.

В моделях автомобилей Поло, у которых отсутствует индикатор температуры ОЖ на приборной панели, особенно важно своевременно контролировать работоспособность датчика.

Если на приборной панели появился индикаторный значок «CHECK ENGINE», следует немедленно произвести компьютерную диагностику и в случае, когда она укажет на неисправность датчика температуры, приступить к ее устранению.

Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызовет более серьезные неисправности вплоть до необходимости капитального ремонта.

  Ваз 2112 16 клапанов установка клапанов

Последовательность замены датчика температуры

Для замены датчика температуры необходимо выполнить следующий комплекс работ:

  1. Слить около 3-х литров охлаждающей жидкости в емкость для временного хранения.
  2. Снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Частично демонтировать воздушный патрубок.
  4. Отсоединить разъем датчика, предварительно сняв фиксатор проводки.
  5. С помощью плоской отвертки или специального приспособления извлечь крепящую скобу датчика температуры.
  6. Извлечь датчик. Проверить параметры и состояние датчика. В случае необходимости заменить датчик температуры.
  7. Перед установкой датчика нанести специальный герметик.
  8. Установить датчик, скобу крепления, соединить разъем.
  9. Установить воздушный заборник.
  10. Залить охлаждающую жидкость.
  11. Установить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  12. Запустить двигатель, произвести компьютерную диагностику на предмет наличия ошибок по двигателю.
  • Датчик температуры артикулы 7472128, 1100736 можно приобрести по цене около 900 рублей.
  • Аналог от ERA стоит от 400 рублей.
  • Некоторые автовладельцы Volkswagen Polo приобретают комплект дополнительного оборудования для цифровой индикации величины температуры охлаждающей жидкости на центральной консоли.

Решил установить себе индикатор температуры охлаждающей жидкости т.к. у нас его по каким то причинам нет =((Толи завод — изготовитель решил сэкономить на этом, толи они там придерживаются мнения — «Меньше знаешь, лучше спишь». Досадно конечно, но хорошо, что специально для поло сделали данный девайс.

  1. Заказал его здесь. Через 5 дней он был у меня =))
  2. В комплекте есть всё для его подключения и подробная инструкция, так что с установкой и подключением проблем не возникло, кроме одной, хотя это даже не проблема, а нюанс, чуть ниже опишу какой.
  3. ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАННОГО ДЕВАЙСА.
  4. Индикатор температуры представляет собой микропроцессорноеустройство, которое подключается к информационной шине CAN вавтомобиле и «слушает шину». Когда на шине появляются данные о

температуре двигателя, которые выдает электронный блок управления двигателем, микропроцессор их принимает и после обработки отображает на светодиодном семисегментном индикаторе. Индикатор температуры не оказывает никакого влияния на работу информационной шины, так как не передает никаких данных.

МОНТАЖ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ.Индикатор устанавливается вместо заглушки на панели приборов в

районе рычага КПП и подключается к жгуту проводов комбинации приборов.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИОтключаем МАССУ аккумулятора.Снимаем комбинацию приборов. Для этого опускаем рулевую колонку в

нижнее положение. Потянув на себя, отсоединяем пластиковую заглушку под комбинацией приборов.

Отвернув два винта, извлекаем комбинацию приборов из панели и отсоединяем разъем от комбинации приборов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector