Гидротрансформатор работа с двигателем

Гидротрансформатор работа с двигателем Гидротрансформатор работа с двигателем Гидротрансформатор работа с двигателем Гидротрансформатор работа с двигателем Гидротрансформатор работа с двигателем Гидротрансформатор работа с двигателем Гидротрансформатор работа с двигателем Гидротрансформатор работа с двигателем Гидротрансформатор работа с двигателем Гидротрансформатор работа с двигателем

Совместная работа гидротрансформаторов с двигателями и потребителями энергии. Основные типы гидротрансформаторов Соответствие гидротрансформатора требованиям конкретного двигателя и его совместная работа с потребителями определяется характеристиками его работы. characteristics. It необходимо в полной мере использовать возможности как машины, так и двигателя, которые являются driven. In кроме того, в зоне режима высокой вероятности длительной работы системы, эффективность очень высока. Выбор гидротрансформатора определялся в 2 этапа.

Во-первых, величина требуемого гидротрансформатора о определяется показателем расчетного режима работы системы(двигатель, потребитель, выбранный тип гидротрансформатора с известными характеристиками). Людмила Фирмаль

  • Затем, используя характеристики элементов системы и размеры гидротрансформатора, строим выходную характеристику мг-/(К3) и рассматриваем ее пригодность для привода потребительских устройств в полном диапазоне режимов его работы. При выборе размеров гидротрансформатора для соответствия характеристик с характеристиками двигателя возможны 2 случая. 1) выбранный тип гидротрансформатора производится промышленностью, его размеры и характеристики известны. 2) в выбранном типе гидротрансформатора известны относительные размеры и общие характеристики проточной части, поэтому сам гидротрансформатор должен быть заново спроектирован и изготовлен.

В первом случае гидротрансформатор регулируется двигателем с помощью промежуточной передачи transmission. In во 2-м случае определяется требуемый размер гидротрансформатора О, а его рабочие элементы проектируются с использованием метода преобразования оставшихся линейных размеров из модельного образца. Чаще всего гидротрансформаторы применяются в двигателях внутреннего сгорания.

Выбор гидротрансформатора для работы с дизельным двигателем. Выбор будет заключаться в согласовании режима работы конструкции. Характеристики двигателя показаны на рисунке. 2.90, а, а гидротрансформатор рис. 2.90, б. расчетный режим работы двигателя (близкий к режиму максимальной мощности) определяется значениями L / dr и»1Р», гидротрансформатор (близкий к режиму m| gplh) C н / р.

  • В первом случае, если известен размер гидротрансформатора O, определяется передаточное отношение 1ся-согласованной шестерни. Частота вращения n [и момент M’l входного вала гидротрансформатора будут равны соответственно следующим значениям. (2.120) 12×1s, и и L / D-L / d / ’ ^ nОкончание 1SG по формулам (2.116) и (2.120) определяется из соотношения. М д-р ^ 1е, п / пн-(л / 30)3 р /)6(^ 1П ’* с, N) 2после выбора rc n, пересчитайте характеристики двигателя с L / d = /(n), используя формулу (2.120) и исходный график L / d -/(?Вместо R-x), Используйте его для дальнейших вычислений. Во 2-м случае определяют требуемый размер гидротрансформатора O и устанавливают 1C> P (для уменьшения и, как правило, используют согласующие шестерни).

В качестве альтернативы, высокоскоростной двигатель использует прямое соединение с гидротрансформатором (’ep,= 1)*в этом случае по формуле (2.116) * Г °= Год ЛР(л / Зоя РП’1 р’) Напик2. 90, b, ya значения почти constant.

It может использоваться в любых условиях эксплуатации, таких как гидротрансформатор Нажатие на двигатель в момент остановки, который определяется точкой, в которой парабола (l / 30) и pO ^ n’1 пересекают характеристики двигателя (См. рис. 2.90, а).Характеристики такого гидротрансформатора называются непрозрачными.

Характеристика выходного вала гидротрансформатора (рис. 2.90, в) D / 2 / (ge3) строится после настройки его расчетного режима с двигателем mode.

Такой трансформатор используется в двигателях, генерирующих крутящий момент, который практически не зависит от скорости. Людмила Фирмаль

  • To для этого выбирают несколько режимов работы на основе характеристик гидротрансформатора, которые определяются взаимосвязанными значениями [I, K, t], и создают параболу нагрузки l для каждого из них. МХ = ЦН / у * ПП * п 、 Пересечение с характеристикой двигателя определяет режим работы (для непрозрачной характеристики парабола нагрузки равна 1).Для каждого режима вычисляется M2 определяется KMu n2 = 1]и по полученным точкам строятся характеристики выхода M2 /(gc2)и r)= / (on).Это учитывается вместе с характеристиками потребителя A / c /(n * 2).Поэтому характеристики I и II соответствуют диапазону непрерывной работы. Охватывая зоны с высокими значениями tr, характеристика III указывает на наиболее сложные условия для запуска.

Выходной вал находится ниже предельного момента М0. Рисунок Па 2. 90, штриховой линией показана характеристика двигателя D / d = / (/g.).Если сравнить его с характеристикой M2 = / (/g2), то можно увидеть, что тяговая мощность приводного устройства эффективно расширяется при использовании гидротрансформатора. Выбор гидротрансформатора для работы с карбюраторным двигателем(рис. 2.91).

Этот выбор отражает специфические особенности двигателя performance. At при запуске желательно использовать максимальный крутящий момент двигателя для улучшения ускорения потребителя (рис.2.91, а).По этой причине парабола нагрузки (k-kf1-0) в режиме загрузки должна проходить через точку O. во время разгона система должна использовать максимальную мощность и использовать ее быстро.

Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора

Первый гидротрансформатор появился большее ста лет назад.

Претерпев множество модификаций и доработок, этот эффективный способ плавной передачи крутящего момента сегодня применяется во многих сферах машиностроения, и автомобильная промышленность не стала исключением.

Управлять автомобилем стало намного легче и комфортнее, так как теперь нет необходимости пользоваться педалью сцепления. Устройство и принцип работы гидротрансформатора, как и все гениальное, очень просты.

История появления

Гидротрансформатор работа с двигателемПервый в мире серийный легковой автомобиль без педали сцепления

Впервые принцип передачи крутящего момента посредством рециркуляции жидкости между двумя лопастными колесами без жесткой связи был запатентован немецким инженером Германом Феттингером в 1905 году. Устройства, работающие на основе данного принципа, получили название гидромуфта. В то время развитие судостроения требовало от конструкторов найти способ постепенной передачи крутящего момента от парового двигателя к огромным судовым винтам, находящимся в воде. При жесткой связи вода тормозила резкий ход лопастей при запуске, создавая чрезмерную обратную нагрузку на двигатель, валы и их соединения.

Впоследствии модернизированные гидромуфты стали использоваться на лондонских автобусах и первых дизельных локомотивах в целях обеспечить их плавное трогание с места. А еще позже гидромуфты облегчили жизнь и водителям автомобилей. Первый серийный автомобиль с гидротрансформатором, Oldsmobile Custom 8 Cruiser, сошел с конвейера завода General Motors в 1939 году.

Устройство и принцип работы

Гидротрансформатор работа с двигателемУстройство гидротрансформатора

Гидротрансформатор представляет собой закрытую камеру тороидальной формы, внутри которой вплотную друг к другу соосно размещены насосное, реакторное и турбинное лопастные колеса. Внутренний объем гидротрансформатора заполнен циркулирующей по кругу, от одного колеса к другому, жидкостью для автоматических трансмиссий. Насосное колесо выполнено в корпусе гидротрансформатора и жестко соединено с коленчатым валом, т.е. вращается с оборотами двигателя. Турбинное колесо жестко связано с первичным валом автоматической коробки передач.

Между ними находится реакторное колесо, или статор. Реактор установлен на муфте свободного хода, которая позволяет ему вращаться только в одном направлении.

Лопасти реактора имеют особую геометрию, благодаря которой поток жидкости, возвращаемый с турбинного колеса на насосное, изменяет свое направление, тем самым увеличивая крутящий момент на насосном колесе.

Этим различаются гидротрансформатор и гидромуфта. В последней реактор отсутствует, и соответственно крутящий момент не увеличивается.

Гидротрансформатор работа с двигателемГидротрансформатор – принцип работы

Принцип работы гидротрансформатора основан на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии посредством рециркулирующего потока жидкости, без жесткой связи.

Ведущее насосное колесо, соединенное с вращающимся коленчатым валом двигателя, создает поток жидкости, который попадает на лопасти расположенного напротив турбинного колеса. Под воздействием жидкости оно приходит в движение и передает крутящий момент на первичный вал трансмиссии.

С повышением оборотов двигателя увеличивается скорость вращения насосного колеса, что приводит к нарастанию силы потока жидкости, увлекающей за собой турбинное колесо. Кроме того, жидкость, возвращаясь через лопасти реактора, получает дополнительное ускорение.

Поток жидкости трансформируется в зависимости от скорости вращения насосного колеса. В момент выравнивания скоростей турбинного и насосного колес реактор препятствует свободной циркуляции жидкости и начинает вращаться благодаря установленной муфте свободного хода.

Читайте также:  Pnba двигатель что это

Все три колеса вращаются вместе, и система начинает работать в режиме гидромуфты, не увеличивая крутящий момент.

При увеличении нагрузки на выходном валу скорость турбинного колеса замедляется относительно насосного, реактор блокируется и снова начинает трансформировать поток жидкости.

Преимущества

  1. Плавность движения и троганья с места.
  2. Снижение вибраций и нагрузок на трансмиссию от неравномерности работы двигателя.
  3. Возможность увеличения крутящего момента двигателя.
  4. Отсутствие необходимости обслуживания (замены элементов и т.д.).

Недостатки

  1. Низкий КПД (по причине отсутствия гидравлических потерь и жесткой связи с двигателем).
  2. Плохая динамика автомобиля, связанная с затратами мощности и времени на раскручивание потока жидкости.
  3. Высокая стоимость.

Режим блокировки

Гидротрансформатор работа с двигателемУстройство гидротрансформатора с блокировкой

Для того, чтобы справиться с основными недостатками гидротраснформатора (низкий КПД и плохая динамика автомобиля), был разработан механизм блокировки. Принцип его работы схож с классическим сцеплением. Механизм состоит из блокировочной плиты, которая связана с турбинным колесом (а следовательно, с первичным валом КПП) через пружины демпфера крутильных колебаний. Плита на своей поверхности имеет фрикционную накладку. По команде блока управления трансмиссией, плита прижимается накладкой к внутренней поверхности корпуса гидротрансформатора при помощи давления жидкости. Крутящий момент начинает передаваться напрямую от двигателя к коробке передач без участия жидкости. Таким образом достигается снижение потерь и более высокий КПД. Блокировка может быть включена на любой передаче.

Режим проскальзывания

Блокировка гидротрансформатора может также быть неполной и работать в так называемом “режиме проскальзывания”. Блокировочная плита не полностью прижимается к рабочей поверхности, тем самым обеспечивается частичное проскальзывание фрикционной накладки.

Крутящий момент предается одновременно через блокировочную плиту и циркулирующую жидкость. Благодаря применению данного режима у автомобиля значительно повышаются динамические качества, но при этом сохраняется плавность движения.

Электроника обеспечивает включение муфты блокировки как можно раньше при разгоне, а выключение – максимально позже при понижении скорости.

Однако режим регулируемого проскальзывания имеет существенный недостаток, связанный с истиранием поверхностей фрикционов, которые к тому же подвергаются сильнейшим температурным воздействиям. Продукты износа попадают в масло, ухудшая его рабочие свойства. Режим проскальзывания позволяет сделать гидротрансформатор максимально эффективным, но при этом существенно сокращает срок его службы.

(12

Гидротрансформатор вариатора: что это, как работает, частые поломки, ремонт, как понять что сломался, как блокируется

Конструкция автоматической трансмиссии современных моделей автомобилей нередко включает гидротрансформатор вариатора.

Этот элемент, получивший прозвище «бублика» за характерную торообразную форму, наряду с преимуществами, имеет и недостатки, не исключая выход из строя. Поэтому владельцу нужно знать первые признаки и причины неисправностей, порядок их устранения.

Как гидротрансформатор работает с вариатором — принципы работы

Назначение гидротрансформатора в вариаторе – преобразование вращающего момента, с изменением числа оборотов и передаточного числа. Этот механизм – промежуточное звено между коробкой передач и двигателем, работает в качестве гидравлического редуктора.

Результат действия данного узла – снижение оборотов, при одновременном увеличении мощности и вращающего момента до показателя 2,4.

Конструктивно гидротрансформатор включает два вариаторных шкива – насосное и турбинное колесо, между которыми расположен реактор, уступающий им в размерах. Перечисленные детали установлены в герметичном корпусе, заполненном трансформаторным маслом.

При вращении коленчатого вала, насосное колесо вариатора подает поток смазочной жидкости к турбинному. При обратном прохождении масла через реактор, напор усиливается за счет формы лопастей.

  • Гидротрансформатор работа с двигателем
  • Гидротрансформатор работа с двигателем

Что такое блокировка

При описанной схеме работы скорость потока жидкости постоянно возрастает, с уравниванием числа оборотов турбинного и насосного колес в гидротрансформаторе вариатора. Когда это происходит, механизм начинает работать как гидромуфта, без преобразования вращающего момента и создания препятствий для свободного тока жидкости.

В связи с нагревом масла на высоких оборотах, большая часть энергии переходит в тепловую, что делает нецелесообразным передачу момента посредством жидкой смазки. Это объясняет применение в гидротрансформаторах вариатора фрикционного сцепления, работающего за счет трения.

Данный принцип получил название блокировки. При ее срабатывании вращение передается от входного вала к выходному, что исключает потери от нагрева жидкости.

В чем же особенность гидротрансформатора вариатора? Отличие коробки с гидротрансформатором вариатора в современных машинах (Nissan Juke) – работу оборудования регулирует компьютерная схема. Полное блокирование возможно при выравнивании скоростей вращения турбинного и насосного колес. Но предварительно снижается сила сцепления, с проскальзыванием гидротрансформатора и плавным переходом в режим гидромуфты.

Плюсы и минусы работы

Применение гидротрансформатора вариатора системы CVT имеет определенные плюсы и минусы:

плавная работа трансмиссии при переключении передач;снижение нагрузки на вариатор в начале движения (что продлевает ресурс АКПП);увеличение долговечности фрикционных элементов вариатора;быстрое возрастание передаточного числа при резком ускорении;снижение износа деталей КП при медленной езде по плохой дороге (до срабатывания блокировки).усложненная конструкция, что отрицательно сказывается на надежности;высокая стоимость (самого механизма и проведения ремонтных работ);неблагоприятное влияние пробуксовки на состояние оборудования;большие габариты, по сравнению с фрикционным механизмом.

Перечисленные недостатки не отменяют достоинств, благодаря которым использование гидротрансформатора в вариаторе – выгодное конструкторское решение, применяемое на дорогих марках автомобилей.

Неисправности гидротрансформатора и его блокировки

Принцип работы гидротрансформатора вариатора предусматривает наличие фрикционных элементов. А это значит, что блокировка, особенно постепенная, приводит к износу данных деталей. В результате масло загрязняется продуктами износа.

Дополнительный фактор поступления загрязнений – клеевая основа, фиксирующая фрикционные накладки.

Как понять, что гидротрансформатор вышел из строя

Выход из строя гидротрансформатора в вариаторе можно определить по характерным признакам неисправности, описанным в таблице.

Признак Особенности
Появление легкого металлического скрежета в момент изменения скорости Пропадает на высоких оборотах. Указывает на разрушение опорных подшипников. Требуется разборка узла и диагностирование состояния деталей
Незначительная вибрация на средней скорости – от 60 до 90 км/ч, возрастающая по мере усугубления проблемы Связано с загрязнением фильтрующих элементов продуктами износа. Необходима смена масла и фильтров
Нарушение динамики разгона Проблемы с обгонной муфтой, нуждающейся в замене
Остановка машины Разрушен шлицевой паз турбинного колеса. Требуется установка нового шлица или полная замена узла
Появление шуршащего звука на холостом ходу двигателя Износ подшипника между турбинным и насосным колесами
Громкий металлический стук при наборе скорости Деформация и выпадение лопаток
Отложение мелкой пудры на масляном щупе Повышение содержания загрязнений. Необходимо заменить масло
При холостой работе двигателя возникает запах жженой пластмассы Перегрев гидротрансформатора по причине недостатка смазки из-за неправильной работы системы охлаждения АКПП или других неисправностей. Нужна полная диагностика авто
Остановка двигателя при переключении скорости Необходима перепрошивка блока управления двигателем

Для точного определения причин неисправности требуется детальный осмотр вариатора машины специалистами автосервиса.

В этом помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Муфта блокировки

Муфта блокировки обеспечивает сцепление за счет контакта фрикционных элементов. Трение вызывает износ деталей, с проникновением загрязнений в трансмиссионное масло. Это может стать причиной повреждения подшипников и других узлов, падения давления в системе.

Читайте также:  Газ для запуска двигателя в мороз

Ранняя блокировка

Основная причина ранней блокировки – изменение состава смазочной жидкости за счет увеличения концентрации продуктов износа. Это нарушает циркуляцию масла в системе, провоцирует выход из строя подшипников, разрушение прокладок и уплотнителей.

Когда именно в норме должно происходить блокирование? Блокирование должно происходить не ранее третьей передачи. При преждевременном срабатывании необходима диагностика трансмиссии.

Частичная блокировка

На некоторых авто японского производства применен принцип частичной блокировки. При такой конструкции происходит не полное блокирование гидротрансформатора, а только ведомой части крыльчатки, с уравниванием ее оборотов с ведущим валом.

Алгоритм частичной блокировки предусматривает участие двух электромагнитных клапанов и линейного соленоида, и происходит в таком порядке:

  • одним клапаном включается и удерживается блокирование;
  • второй работает в режиме частого переключения.

В результате снижается давление на выходе соленоида. Этот принцип особенно эффективен при торможении двигателем.

Не блокируется

Гидротрансформатор не должен блокироваться в следующих ситуациях:

  • при разгоне;
  • при подъеме в гору;
  • во время других маневров, проводимых водителем.

Отсутствие блокировки при движении с неизменной скоростью в течение трех минут и более означает наличие неисправности гидротрансформатора.

Иногда блокирование сопровождает рывок или толчок АКПП. Но при исправном состоянии трансмиссии подобного происходить не должно, а переключение производится плавно, без видимых признаков для водителя.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора заключается в разборке узла, проверке состояния деталей механизма и установке новых элементов взамен вышедших из строя. При серьезных неисправностях необходима полная замена гидротрансформатора. При каждой ревизии проводят смену трансмиссионного масла.

Качественное проведение работ гарантировано при обращении в автосервис jatco.su. Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности смогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Не стоит затягивать диагностику и ремонт, тем более что серьезная неисправность грозит значительными финансовыми затратами. Полная замена гидротрансформатора обойдется владельцу от 60 000 руб. и дороже, в зависимости от марки автомобиля.

Гидротрансформатор работа с двигателем

Что будет, если ездить без блокировки гидротрансформатора

Игнорирование неисправности гидротрансформатора приведет к полному выходу из строя трансмиссии. В результате владельцу придется менять АКПП, что грозит дорогостоящим ремонтом.

В критических случаях проблемы с CVT неблагоприятно сказываются на состоянии двигателя, что еще более усугубляет ситуацию.

Что делать, чтобы гидротрансформатор служил дольше

Чтобы избежать поломки гидротрансформатора, максимально продлить его срок службы, следует учитывать такие рекомендации:

  • водить машину плавно и аккуратно, избегая резких рывков и езды на высоких оборотах;
  • если автомобиль застрял в грязи или снегу, при раскачке увеличить паузы между сменой передней и задней скорости;
  • при парковке и маневрировании передачу для движения назад включают после полной остановки авто;
  • избегать повышенной нагрузки при вытаскивании из грязи или буксировании другой машины;
  • отказаться от наезда на бордюры и другие препятствия, оказывающие нагрузку на трансмиссию;
  • регулярно менять масло в трансмиссионных узлах;
  • перед началом движения прогреть двигатель, особенно при эксплуатации автомобиля зимой;
  • масло для вариатора подбирают с учетом рекомендаций изготовителя авто.

Регулярный контроль состояния гидротрансформатора в вариаторе поможет избежать серьезных расходов, обеспечив работоспособность техники. Главное – вовремя обратиться в сервисный центр при появлении первых симптомов поломки.

В чем была причина их появления? Поделитесь опытом в х. Сохраните статью в закладках, чтобы можно было быстро вернуться к ней в любое время.

Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консльтация бесплатная.

ПОИСК

Рис. 98. Зависимость положения точки совместной работы двигателя и гидротрансформатора от промежуточной зубчатой передачи Рис. 98. Зависимость положения точки a href=

В случае гидротрансформатора с прозрачной характеристикой согласование проводится аналогично указанному в 38, но в данном случае момент на валу насоса зависит от режима работы. Следовательно, на характеристике двигателя (рис. 99, а) будем иметь семейство парабол, так как для каждого из режимов работы гидротрансформатора существует своя парабола и своя точка совместной работы двигателя и гидротрансформатора О—А—Б—В (рис. 99). Двигатель будет работать не в одной точке, а на каком-то участке (рис. 99, а), величина которого будет определяться прозрачностью характеристики гидротрансформатора (рис. 99, б) и находиться между двумя крайними параболами УИ,=о и М1=в-
[c.207]

Сказанное ранее относительно согласования непрозрачной характеристики остается справедливым и для гидротрансформатора с прозрачной характеристикой. Изменение расположения участка совместной работы двигателя и гидротрансформатора может быть выполнено за счет изменения размеров последнего или за счет введения передачи между валом двигателя и валом насоса гидротрансформатора при этом переместится весь пучок парабол.
[c.207]

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ И ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
[c.215]

Гидродинамическая передача автобусов ЛАЗ, ЛиАЗ и автомобилей БелАЗ приводится во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи карданного вала. На автомобиле БелАЗ-540 перед гидротрансформатором установлена повышающая передача (рис.

149), состоящая из прямозубых цилиндрических шестерен, установленных на валах в картере. Эта передача, увеличивая число оборотов насосного колеса гидротрансформатора, обеспечивает наиболее выгодные совместные условия работы двигателя и гидротрансформатора.

[c.214]

Знаком ( ) обозначены параметры I и относящиеся к режиму максимального к. п. д. гидротрансформатора.

Если точка не совпадает с точкой характеристики двигателя, то на графики наносят новые параболические кривые, рассчитанные применительно к подобным гидротрансформаторам с другими активными диаметрами рабочих колес или таким конструкциям, в которых между двигателем и гидротрансформатором установлена дополнительная механическая передача.

Точки исходной параболы ах, а,. . ., а/ характеризуют режимы совместной работы двигателя и насосного колеса гидротрансформатора при неполной подаче топлива. После согласования строят внешние характеристики агрегатированного устройства.
[c.18]

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
[c.191]

На том же рисунке в координатах мощность — коэффициент режима двигателя ф нанесена характеристика мощности двигателя Nda- В точках пересечения парабол гидротрансформатора No с характеристиками Nds определяются не только мощность и число оборотов насоса и двигателя, но и соответствующие коэффициенты режима гидротрансформатора ф, при которых достигается устойчивая совместная работа данного двигателя и гидротрансформатора.
[c.196]

Если хар актеристика гидротрансформатора непрозрачная , то задача построения совместной характеристики передачи и двигателя значительно упрощается. В этом случае характеристика ведомого вала гидротрансформатора будет представлять совместную характеристику работы двигателя и передачи.
[c.210]

Совместная работа гидротрансформаторов с двигателями и потребителями энергии.
[c.262]

На основании характеристики двигателя с окончательными точками совместной работы (рис. 99, в) строится характеристика гидротрансформатора при совместной работе с двигателем (рис. 99, г). На оси ординат откладываются п , и т], а на оси абсцисс — передаточное отношение г.
[c.208]

Система должна обеспечить высокую топливную экономичность и максимальные значения моментов на турбине гидротрансформатора. Рассмотрим влияние коэффициента прозрачности характеристики гидротрансформатора П и крутизны характеристики двигателя tg ф.

С некоторым приближением крутизна характеристик двигателя может быть определена углом наклона секущей ЕД (рис. 99, в) к оси абсцисс или, что то же, к линии СЕ, где точки Е и Д соответствуют крайним режимам работы двигателя совместно с гидротрансформатором.

Читайте также:  Двигатели для стиральных машин ремонт своими руками

[c.209]

При муфте, расположенной после гидротрансформатора, возможно снижение ее коэффициента запаса до значения, соответствующего моменту на выходном валу при совместной работе с двигателем и г = 0.
[c.92]

Выбор гидротрансформатора. Выбор гидротрансформатора для совместной работы с двигателем и потребителем определяется соответствием его характеристики требованиям проектируемой системы.

Задача выбора решается в два этапа во-первых, по показателям расчетного режима работы системы (двигателя, потребителя и гидротрансформатора выбранных типов с известными характеристиками) определяют размер К требуемого гидротрансформатора во-вторых, используя характеристики элементов системы и зная размер гидротрансформатора, строят характеристику выхода М2=[(п2) и рассматривают ее пригодность к использованию во всем диапазоне эксплуатационных режимов.
[c.350]

Выбор гидротрансформатора для совместной работы с карбюраторным двигателем (рис, 21.24) отражает специфические особенности его характеристики. При трогании для лучшего разгона потребителя следует использовать максимальный момент двигателя О на рис. 21.24, а).

Для этого нагрузочная парабола режима трогания (Я=Яо, =0) должна проходить через 0. В процессе разгона система должна перейти к использованию максимальной мощности и быстроходности двигателя. Для этого с возрастанием 1 режим двигателя должен смещаться в зону точки Р.

Эти требования выполняются гидро-
[c.352]

При работе двигателя насосное колесо 3 вращается совместно с маховиком двигателя и своими лопатками отбрасывает масло от оси вращения к периферии. Струи масла при этом попадают на лопатки турбинного 1 колеса и заставляют его вращаться в том же направлении, что и насосное. Далее масло поступает на лопатки реакторного 2 колеса, изменяющего направление потока масла, и после этого оно вновь попадает в насосное колесо, циркулируя по замкнутому кругу. Изменение направления потока масла в реакторном колесе создает дополнительный крутящий момент (реактивный), воспринимаемый турбинным колесом. Таким образом гидротрансформатор позволяет получить на ведущем валу 4 коробки передач крутящий момент, отличающийся от момента, передаваемого двигателем.
[c.192] В рассматриваемой ГМП (см. рис. 16.12) совместная работа гидротрансформатора и коробки передач осуществляется благодаря автоматизации управления переключением передач, связанным с приводом дроссельной заслонки карбюратора двигателя В целом система управления ГМП довольно сложна по конструкции и содержит целый ряд гидравлических, электрических и пневматических механизмов. Главным управляющим устройством этой системы является центробежный регулятор 13, установленный на промежуточном валу коробки передач. Он воздействует в зависимости от частоты вращения на блокировку фрикционов 6, 7, 19, обеспечивающих переключение передач.
[c.193]

Возьмем двигатель с характеристикой Мва = f (пва) и N а— = f (пда) (рис. 96, а) и гидротрансформатор с непрозрачной характеристикой (рис. 96, б) при = onst и V = onst и найдем режим совместной работы двигателя и гидротрансформатора.
[c.205]

К особенностям работы трансмиссий скреперов нужно отнести два основных фактора 1) обеспечение работы при выполнении в тяговом режиме с реализацией полного сцепного веса при скорости. 2,5—3,5 км/ч 2) осуществление независимого отбора (до гидротрансформатора) 70—80% мощности двигателя для привода управления рабочими органами.

Величина отбираемой мощности диктуется главным образом необходимостью быстрой разгрузки и возможностью более широкого агрегатирования тягача с другими видами оборудования, что делает его более универсальным. В последнем случае передовые скреперостроительные фирмы для повышения к. п. д.

машины применяют гидротрансформаторы с поворотными лопатками, позволяющие корректировать характеристику совместной работы двигателя и гидротрансформатора.
[c.333]

Анализ построений на рис. 111 показывает, что более высокие значения мощности на выходном валу и коэффициента отдачи мощности силового привода имеют место в случае совместной работы двигателя А-45 и гидромуфты.

Выходные параметры силовых приводов, состоящих из двигателя А-45 и гидротрансформаторов ГТКХ, и двух оптимальных по -ф [при различных способах определения коэффициентов уравнения (171)] оказались близкими вслед-
[c.

196]

Соответствие гидротрансформатора требованиям совместной работы с определенными двигателем и потребителем определяется свойствами его. характеристики. Она должна обеспечивать наилутаее
[c.262]

Если полученная точка совместной работы А не удовлетворяет поставленным условиям и ее желательно перенести, например на режим Maemax или Мае тах> то это мо но сделать за счет изменения диаметра гидротрансформатора с соответствующим пропорциональным изменением всех линейных размеров последнего или за счет установки соответствующей промежуточной передачи, понижающей или повышающей число оборотов насоса по сравнению с числом оборотов двигателя, или за счет того и другого (VIII.7), (VIII.8).
[c.206]

Значения .нер нерегулируемых гидротрансформаторов при совместной работе с двигателем зависят от коэффициента Уд, характеризующего предел изменения частот вращения, при котором возможна устойчивая работа.

Для тракторных дизелей Удиз= = 1,8 2,5 и м-нер = диз 25-f-6,25, что значительно меньше м- Если одновременно применить регулирование гидротрансформатора изменением частоты двигателя и поворотом лопастей можно получить м = 20-4-35.

[c.40]

Приведенные здесь рассуждения относились к характеристи кам полной нагрузки двигателя Nde и Мдв, однако они спра ведливы и для соответствующих частичных характеристик (см рис. 84).

Таким образом, можно создать полное представление об условиях совместной работы гидротрансформатора с двигателем не только в условиях полной нагрузки, но и частичной, которую целесообразно принимать порядка /io, /ю, Vio от номинальной мощности и цоминального числа оборотов.

Для этого нужно иметь полученные экспериментально характеристики двигателя, так как их расчет аналитическим путем из 100%-ной ( /ю) характеристики весьма затруднителен.
[c.203]

Гидротрансформаторы с осевой т у р б и -ной (рис. VII.5, а) являются непрозрачными расход жидкости у них в круге циркуляции не изменяется. Для такого ГДТ = = onst для всех ц н (рис. VII.5, б) и имеется только одна кривая входа по насосу.

В соответствии с этим в зависимости от нагрузки двигателя существует только одна точка совместной работы ГДТ с ДВС (например, при диаметре трансформатора Dg — точка 3 или 3 и 3″ (рис. VII.5, в). Эти точки лежат на кривых момента двигателя при полной, промежуточной и минимальной подачах топлива.

Подбирая диаметр гидротрансформатора, можно заставить двигатель работать на том режиме, какой с точки зрения условий эксплуатации автомобилей, является наиболее
[c.173]

Соответствие гидротрансформатора требованиям совместной работы с определенным двигателем и потребителем определяется его характеристикой. Он должен обеспечивать наилучшее испольг зование как приводимой машины, так и возможностей двигателя.

При этом во время длительной эксплуатации систем1 л 1ШД должен быть достаточно высоь .

Задача выбора гидротрансформатора решается в два этапа во-первых, по показателям расчетного релсима работы системы (двигателя, потребителя и гидротрансформатора выбранных типов с известными характеристиками) определяют размер (активный диаметр) требуемого гидротрансформатора во-вторых, используя характеристики элементов системы и зная размер гидротрансформатора, строят характеристику выхода = / (Лт) — зависимость момента на турбинном колесе от его частоты вра-
[c.268]

Создание новой машины определяется техническим заданием, в котором указываются основные требования, предъявляемые к машине. Эти требования определяются условиями, в которых предполагается эксплуатировать машину.

Для гидротрансформаторов эти условия весьма разнообразны, так как они устанавливаются и работают совместно с различными агрегатами с двигателями, имеющими различные характеристики, в системе трансмиссий автомобилей, тепловозов, экскаваторов, буробых, дорожных и других машин.

В каждом отдельном случае предъявляются определенные требования по оптимальному передаточному отношению, коэффициенту трансформации К и прозрачности характеристики П.
[c.215]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector