Свою историю отечественный V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель Камаз 740 начинает в 1974 году, тогда он впервые сошел со стапелей камского завода. Эта первая модификация имела маркировку 740.210 и 740.260 и соответствовала экологическому стандарту Евро-0.
Мощность составляла 154 и 191 кВт (или 210 и 260 л.с.) соответственно. Потом было много этапов развития этого крайне удачного дизельного мотора и современные его модели способны выдавать 420 л.с. в турбированном варианте и это уже Евро-4, что говорит о высоком технологическом уровне агрегата.
Ресурс пробега, заявленный производителем, составляет 800 тыс.км.
Благодаря высоким техническим характеристикам и проверенной временем надежности двигатели Камаз 740 устанавливаются не только на свою технику, но и на грузовые автомобили Урал, ЗиЛ, автобусы разных марок такие как ЛаЗ, ЛиАз и т.п.
Применяемость достаточно широкая.
А в 80-е года прошлого века эти моторы ставились на грузовики марки DAF, но к сожалению такое сотрудничество длилось не долго, нидерладская компания в итоге разработала свой силовой агрегат для своей же техники.
Конструктивные особенности
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
- Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
- Увеличенная частота вращения коленвала.
- Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
- Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
- Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
- Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
- Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
- Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
- Система электронного управления (начиная с Евро-3).
Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Евро-0
Мощност, л.с. | 210 | 260 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 2600 | |
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) | 667(68) | 765(80) |
Расположение и число цилиндров | V8 | |
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм | 120*120 | |
Рабочий объем двигателя, л. | 10,85 | |
Степень сжатия | 17 | 16,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки, л. | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л. | 18 | |
ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
Евро-2
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Мощность, кВт л.с. | 240 | 260 | 320 | 360 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 2200 | |||
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) | 980(100) | 1078(110) | 1020(104) | 1147(117) |
Расположение и число цилиндров | V8 | |||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*120 | 120*130 | ||
Рабочий объем двигателя, л. | 10,85 | 11,76 | ||
Степень сжатия камеры сгорания | 16 | 16,5 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | |||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 760 | 885 | ||
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 | ||
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | |||
ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-50 | ||
Давление начала впрыскивания, Мпа. | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
Евро-3
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Мощность, л.с. | 360 | 320 | 280 | 400 | 420 | 240 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 1900 | |||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 1570 | 1373 | 1177 | 1766 | 1864 | 981 |
Расположение и число цилиндров | V8 | |||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*130 | |||||
Рабочий объем двигателя, л. | 11,76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | |||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 885 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 207 | |||||
Габаритные размеры, мм | 1260*930*1045 |
Евро-4
По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».
Мощность, л.с. | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 |
Частота вращения коленвала, об.мин. | 1900 | ||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 |
Расположение и число цилиндров | V8 | ||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. | 120*130 | ||||
Рабочий объем двигателя, л. | 11,76 | ||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16,8 | ||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. | 870 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 194 | ||||
Габаритные размеры, мм | 1260*930*1045 |
Система смазки двигателя Камаз 740
У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.
В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:
- Масляный насос,
- Масляный картер,
- Полнопоточный фильтр очистки масла,
- Центробежный фильтр очистки масла,
- Радиатор,
- Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
- Наружные маслопроводы,
- Маслозаливная горловина,
- Клапана,
- Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.
Схема системы смазки Камаз 740.
для печати
Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.
Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.
По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.
Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.
После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.
Система охлаждения двигателя Камаз 740
За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:
- Радиатор,
- Водяной насос,
- Термостаты,
- Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
- Расширительный бачок,
- Перепускные трубы и патрубки,
- Жалюзи.
Схема системы охлаждения Камаз 740.
для печати
Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.
Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.
После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.
Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.
Евро-5
По заявлениям представителей завода в 2018 году ожидается выпуска нового поколения двигателя Камаз 740, который будет уже соответствовать самым современным требованиям Евро-5. Маркировка скорее всего будет начинаяться с цифр 740.80 и мощность будет варьироваться от 300 до 800! л.с. в варианте исполнения «турбодизель».
Двигатель КамАЗ-740
Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8.
Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с.
Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.
Инструкция к двигателю КамАЗ-740
(PDF, 4,6 Мб, на русском)
Технические характеристики
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность, л.с. | от 210 для первых модификаций до 440 для последних |
Крутящий момент, Нм | от 667 для первых модификаций до 2060 для последних |
Экологические нормы | от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних |
Рабочий объем, л | 10,85 / 11,76 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16.0 / 16.8 / 17.0 |
Масса, кг | 835 |
Материал блока цилиндров | чугун |
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.
Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.
Модификации КамАЗ-740
- КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
- КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.
10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.
11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
- КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
- КамАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2.
Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
- КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8.
Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
- КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с.
при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
- КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
- КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
- КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с.
при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
- КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
- КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225.
Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
- КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
- КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
- КамАЗ-740.
602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
- КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
- КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
- КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
- КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
- КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
- КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
- КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
- КамАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
- КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
- КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
- КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
- КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
- КамАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
- КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.
Основные неисправности двигателя КамАЗ-740
Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа.
Не редкость и падение давления в смазочной системе. Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом.
Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.
Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.
Технические характеристики двигателей КамАЗ
Продажа новых двигателей КАМАЗ в Украине. (097)056-05-93
Двигатель КамАЗ, Евро 0 : это — Двигатель КАМАЗ 740.10 устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей КАМАЗ 5410, КАМАЗ 54112, КАМАЗ 5320, КАМАЗ 55102, КАМАЗ 5511. Мощность такого двигателя КАМАЗ около 210 л.с.
Этот двигатель проверен временем работы в непростых условиях российских дорог, но существенный минус такого двигателя КАМАЗ в том, что он уже не отвечает современным мировым стандартам ЕВРО . Дизельный двигатель КамАЗ 740.
31-240 позволяет машине полной массой 16,2 т буксировать 11,5-тонный прицеп.
- Двигатель КАМАЗ 740.10 210 л.с.
- Двигатель КАМАЗ 7403 260 л.с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-0
Модель двигателя | ||
Значение | 740-210 | 7403-260 |
Мощность кВт (л.с.) | 154(210) | 191(260) |
Частота вращения коленваламин -1 | 2600 | 2600 |
Максимальный крутящий момент Нм(кГм) | 667(68) | 765(80) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем, л. | 10,85 | 10,85 |
Степень сжатия | 17 | 16,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения поГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 750 | 780 |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка | 271 | 271 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
Двигатель КАМАЗ Евро 1: это — Дизельные двигатели объемом 10,85 л. , мощностью 240 и 260 лошадиных сил. Двигатель КАМАЗ- 740.11-240 экологической нормы ЕВРО-1 и отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации и ремонте.
Силовые агрегаты в комплекте с этим двигателем и коробкой передач КАМАЗ-14 и 15 устанавливаются практически на все модели автомобилей КамАЗ. Двигатель модели 740.
11 рассчитаны на эксплуатацию в различных природных, климатических и географических условиях — от пустыни и лесов, до горных районов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-1
- Двигатель КАМАЗ 740.11 240 л.с.
- Двигатель КАМАЗ 740.13 260 л.с.
Модель двигателя | ||
Значение | 740.11-240 | 740.13-260 |
Мощность кВт (л.с.) | 176(240) | 191(260) |
Частота вращения коленвала мин -1 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент Нм(кГм) | 766(78) | 834(85) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем, л. | 10,85 | 10,85 |
Степень сжатия | 16 | 16,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 760 | 835 |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 337-40 ЯЗДА | 337-42 ЯЗДА |
Форсунка | 273-30 | 273-51 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,3 | 21,4-22,4 |
Двигатель КАМАЗ Евро -2: это — Дизельный двигатель КАМАЗ 740 ЕВРО-2 области применения: автомобили КАМАЗ. Семейство двигателей «Евро-2» соответствуют по мощности 240…400 л.с. (177…294 кВт) и по крутящему моменту 95…180 кгс•м (932…1766 Н•м), что и делает его допустимым для применения на всех моделях и модификациях автомобилей и спецтехники, выпускаемых в настоящее ОАО « КАМАЗ».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-2
- Двигатель КАМАЗ 740.50-360. 360 л.с.
- Двигатель КАМАЗ 740.51-320. 320 л.с.
- Двигатель КАМАЗ 740.31-240. 260 л.с.
- Двигатель КАМАЗ 740.30-260. 260 л.с.
Модель двигателя | ||
Значение | 740.31-240 | 740.30-260 |
Мощность кВт (л.с.) | 176(240) | 191(260) |
Частота вращения коленвала мин -1 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент Нм(кГм) | 980(100) | 1078(110) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем, л. | 10,85 | 10,85 |
Степень сжатия | 16 | 16,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 760 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА |
Форсунка | 273-51 | 273-51 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 |
Модель двигателя | ||
Значение | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность кВт (л.с.) | 235(320) | 265(360) |
Частота вращения коленвала мин -1 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент Нм(кГм) | 1020(104) | 1147(117) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/130 | 120/130 |
Рабочий объем, л. | 11,76 | 11,76 |
Степень сжатия | 16,5 | 16,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 885 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л. | 28 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка | 27350 | 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
Двигатель КАМАЗ Евро 3 : это — Дизельный двигатель на КАМАЗ 740 ЕВРО 3 области применения: автомобили КАМАЗ . Основные технические характеристики данных дизелей следующие: минимальный удельный расход топлива 204 — 206 г/л.с.•ч., или 150…152 г/л.с.•ч; ресурс — не менее 800 тыс. км пробега.
- Двигатель КАМАЗ 740.60-360
- Двигатель КАМАЗ 740.61-320
- Двигатель КАМАЗ 740.62-280
- Двигатель КАМАЗ 740.63-400
- Двигатель КАМАЗ 740.37-400
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-3
Модель | 740.60-360 | 740.61-320 | 740.62-280 | 740.63-400 | 740.64-420 | 740.65-240 |
Расположение и число цилиндров | V-8 | |||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×130 | |||||
Рабочий объём, л | 11,76 | |||||
Степень сжатия | 16,8 | |||||
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 360 | 320 | 280 | 400 | 420 | 240 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 1900 | |||||
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее | 1570 | 1373 | 1177 | 1766 | 1864 | 981 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1300 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 207 | |||||
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более | 0,1 | |||||
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 885 | |||||
Габаритные размеры: | ||||||
Длина х Ширина х Высота, мм | 1260х930х1045 |
Двигатель КАМАЗ Евро 4
Двигатель Камаз 740.63-400 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа (Common Rail), удовлетворяющий экологическим нормам «Евро-3», признан лауреатом конкурса конкурсов «100 лучших товаров России», а также получил диплом «Новинка года» .
Двигатель КАМАЗ 740.63-400 («Евро-3») с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail — современный, экономичный четырёхтактный дизель с электронным управлением — является переходной моделью к «Евро-4» .
Применение такой аппаратуры позволяет расширить диапазон мощностей, снизить удельный расход топлива. Используется на одиночных автомобилях, автомобильных тягачах, автобусах, специальных машинах, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт.
Ресурс до первого капитального ремонта составляет 800000 км пробега.
Для решения проблем по повышению экономичности и снижению выбросов частиц с целью выполнения экологических норм «Евро-3, -4 и -5»на двигатели КАМАЗ адаптирована система топливоподачи Common Rail (CRS) аккумуляторного типа ф. BOSCH, Германия.
С истема топливоподачи CRS с блоком управления EDC7UC31 позволяет обеспечить более широкие, требования по впрыску топлива, а именно:
- повышенное давление впрыскивания (существующие системы — 1600 бар, персп е ктивные — до 2500 бар);
- изменяемый закон подачи топлива (момент начала и окончания впрыскивания);
- обеспечение предварительного (даже многократного) и последующего (даже очень позднего) впрыскивания;
- регулирование давления впрыскивания (230-1600 бар) в зависимости от условий эксплуатации двигателя и автомобиля;
- точное дозирование с возможностью индивидуальной электронной регулировки;
- снижение уровня шума двигателя .
Технические характеристики:
Модель | 740.70-280 | 740.71-320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
Расположение и число цилиндров | V-8 | |||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×130 | |||||
Рабочий объём, л | 11,76 | |||||
Степень сжатия | 16,8 | |||||
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 | 440 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 1900 | |||||
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 | 2060 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1300+50 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 194,5 | |||||
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более | 0,06 | |||||
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 870 | |||||
Габаритные размеры: | ||||||
Длина х Ширина х Высота, мм | 1260х930х1045 |
Дизельный двигатель КАМАЗ 740.11-1000-400 240 л.с
- Области применения:
- -автомобили КАМАЗ, а также:- автомобили Урал;- автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ-КАМАЗ, «Волжанин» и др.;- силовые установки судов и тяжелых кранов;
- — стационарные и передвижные энергоустановки.
Сертификаты соответствия Правилам ЕЭК ООН:24R……… 03 9903749RB……. 02 99038
85R……… 00 99039
Двигатель:Тип дизельный с турбонаддувомРасположение и число цилиндров……………………………..V-8Рабочий объем, л………………………………………………..10,85Диаметр цилиндра и ход поршня, мм…………………..120/120
Степень сжатия…………………………………………………….16,5
Параметры: Режим номинал. Режим макс. мощности крут . моментаМощность, квт (л.с.) …………………176 (240) ……….122 (166)Частота вращения, об/мин ………………2200 …………….
1400Крутящий момент, Нм ( кгм) …………766 (78) …………834 (85)Расход воздуха, кг/час …………………..1180 ………………590Расход выпускных газов, кг/час ……….1220 ………………620Температура выпускных газов, оC ……..500 ………………
500Рассеиваемое тепло в
охлаждающую жидкость, кВт ……………114 ………………..73
Система питания топливом:ТНВД………………………………………………мод. 337-40 ЯЗДА
Форсунка………мод. 273-51 (с 5-ти сопловым распылитетем)
Электрооборудование:Напряжение, B……………………………………………………….24Мощность генератора, Вт……………………….800; 1000; 2000
Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ачас…………….190
Система охлаждения:Емкость системы охлаждения (только двигателя), л……..18Температура открытия термостата, оС………………………..80Максимально допустимая температура, оС……..
………….98Давление открытия выпускного клапанапробки расширительного бачка, кПа…………………………..
65Расход охлаждающей жидкости через радиаторпри 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети
системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее……………300
Система впуска воздуха:Максимальное разрежение, кПа………………………………7,0
Система выпуска отработавших газов:Максимальное противодавление
после турбокомпрессора, кПа………………………………….10
Система смазки:Заправочная емкость системы смазки двигателя, л……..28
Допускаемые крены:продольный, град………………………………………………….30
поперечный, град…………………………………………………..20
Давление масла:при 600 об/мин, МПа……………………………………………..0,1
при 2200 об/мин, МПа……………………………………………0,4
Применяемое масло:Уфалюб ХД Экстра (15W-40)ТУ 0253-002-11493112-93;ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG)ТУ 0253-075-00148636-99;ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG)ТУ 0253-075-00148636-99;ЛУКойл-Супер (SAE 5W-30, CF-4/SG)ТУ 0253-075-00148636-99.
Периодичность смены масла ………каждые 16 000 км или 250 м/ч
Внешняя скоростная характеристика двигателяГОСТ 1484681 (брутто)
Двигатель КамАЗ 740
Данный веб-сайт разработал и настроил ИП Абзалов Альберт Альфритович
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве.
Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ.
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
- поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки;
- гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
- поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
- трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
- закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
- высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
- электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.
Система пуска холодного двигателя:
Модель | Двигатель КамАЗ 740.10 | Двигатель КамАЗ 7403.10 |
Тип двигателя | с воспламенением от сжатия | |
Число тактов | 4 | |
Число цилиндров | 8 | |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° | |
Порядок работы цилиндров (рис. 19) | 1—5—4—2—6—3—7—8 | |
Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836—77) | правое | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 120х120 | |
Рабочий объем, l | 10,85 | |
Степень сжатия | 17 | 16 |
Номинальная мощность, кВ (л. с.) | 154(210) | 191(260) |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 637 (65) | 85 (80) |
Частота вращения коленчатого вала, мин: | ||
номинальная | 2600 | |
при максимальном крутящем моменте | 1600…1800 | |
на холостом ходу, не более: | ||
минимальная | 600 | |
максимальная | 2930 | |
Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис.20) г/кВт.ч (г/л. с.ч): | ||
минимальный | 224(165) | 217(160) |
максимальный | 242(178) | 238(175) |
Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана: | ||
открытие (до в.м.т.) | 13° | |
закрытие (после в.м.т.) | 49° | |
То же выпускного клапана: | 66° | |
открытие (до в. м.т.) | 66° | |
закрытие (после в.м.т.) | 10° | |
Давление масла в прогретом двигателе, кПa (кгс/см2): | ||
при номинальной частоте вращения | 400,2—550,4 (4,0…5,5) | |
при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее | 98,1 (1,0) | |
Форсунки (закрытого типа) | мод. 33 | мод. 271 |
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): | ||
бывшей в эксплуатации | 20 (200) |