Громко работает двигатель 402

Немало переживаний, нервов, бессонных ночей доставляет автовладельцам ситуация, когда карбюратор их автомобиля начинает издавать громкие, похожие на выстрелы, хлопки. Машина при этом дергается, чихает, двигатель работает неустойчиво. Отчего это происходит, методы устранения приводит данная статья. Итак, почему стреляет в карбюратор?

Громко работает двигатель 402

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Признак неисправности Вероятные причины Устранение неисправности
Пониженное давление топлива Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора (увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя) Утечка топлива в линию возвра­та топлива вследствие плохой посадки клапана регулятора вы­сокого давления топлива или ослабления его пружины Замените топливный насос вы­сокого давления
Пониженное давление, созда­ваемое топливным насосом вы­сокого давления Замените топливный насос вы­сокого давления
Повышенное давление топлива Заедание клапана регулятора высокого давления топлива Замените топливный насос вы­сокого давления
Засорение шланга или трубки воз­врата топлива в топливный бак Прочистите или замените топ­ливный шланг или трубку

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.

Громко работает двигатель 402

Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера.

Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке.

После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ

Громко работает двигатель 402

График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

Что такое УЗО смотрите здесь:

Движущая сила газов не совершает работы с максимальной отдачей. Возникает ситуация, когда смесь топлива с воздухом в цилиндрах сгорает не своевременно, с нарушением синхронизации и процесса воспламенения. Как результат, раннее сгорание смеси выражается прострелом или хлопком.

При позднем зажигании хлопки раздаются в глушителе, поскольку горение продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте сжатия. Кроме того, догорающие остатки смеси зажигают следующий объем топливного заряда, поступающий в камеру сгорания двигателя из карбюратора во впускной коллектор в момент впуска топлива.

Вследствие такого повышенного объема сгорающего вещества, из-за нарушения процесса сгорания топлива, двигатель перегревается. По состоянию выкрученных свечей часто можно определить раннее или позднее зажигание. Для белых свечей с нагаром необходимо проверить угол опережения зажигания, подкорректировав его поворотом трамблера, ориентируясь на нанесенную шкалу.

Для наглядности посмотрите как выставляют зажигание специалисты

Неисправности трамблера, датчика Холла, коммутатора

Громко работает двигатель 402

Неисправность самого трамблера также часто выступает главной причиной того, что стреляет в карбюратор.

Самые распространенные поломки прерывателя-распределителя:

  • пробой крышки трамблера;
  • трещины в крышке, попадание воды, грязи;
  • засорение бегунка;
  • износ принимающих контактов;
  • нарушение контакта высоковольтных проводов в точке их крепления.

Часто неисправность датчика Холла способствует тому, что двигатель не заводится и стреляет в карбюратор. Причина кроется в чрезмерном износе подшипников трамблера. Точное зацепление ведущей шестерни, правильное расположение прерывателя-распределителя на своем штатном месте оказывают сильное влияние на функции системы зажигания.

Если не удается найти причину, почему стреляет в карбюратор, необходимо попробовать сменить трамблер. Часто эта операция дает положительный результат. Проводя тщательную проверку, лучше всего поставить на машину новый прерыватель-распределитель. Доказано на практике, что после этого локализация неисправностей системы зажигания происходит намного точнее и быстрее.

Чтобы разобраться, почему стреляет в карбюратор, следует произвести аналогичные действия с коммутатором системы зажигания. При его поломке нарушается образование искры, которая не подается к точно заданному моменту. Хаотичное поступление искры сопровождается громкими хлопками и выстрелами.

Обедненная воздушно-топливная смесь

Поступая на камеру сгорания двигателя, обедненная смесь создает выстрелы в карбюратор. Причины этого явления кроются в том, что обедненная смесь сгорает намного медленнее, чем нормальная. Уже начинается новый такт впрыска, а бедная смесь еще продолжает горение.

После выпуска на такте впуска уже открывается впускной клапан, подается новая порция смеси, а предыдущая смесь еще горит. Новая смесь тоже воспламеняется. Из-за переизбытка газов они находят выход и вырываются с громким, похожим на выстрел, хлопком. Обедненная смесь чаще всего приводит к перегреву двигателя внутреннего сгорания.

Бедная воздушно-топливная смесь образовывается в силу нескольких причин:

  • различные неисправности систем дозировки;
  • засорение воздушных, топливных жиклеров;
  • течь, загрязнение топливных магистралей;
  • поломка бензонасоса;
  • уровень бензина в поплавковой камере;
  • подсос воздуха в любой точке топливной системы;
  • неисправность ускорительного насоса.

Очень часто для нормализации работы моторных систем достаточно простой очистки карбюратора очистителем «Карбиклинер». После очистки следует заменить фильтры и грамотно настроить все дозирующие системы.

Неисправности ремня ГРМ

Газораспределительный механизм отыгрывает важную роль при слаженной работе всего автомобильного двигателя.

С целью недопущения выхода из строя ремня ГРМ необходимо следить за степенью его износа и производить своевременную замену.

Иногда случается, что карбюратор исправен, качество смеси нормальное, зажигание в порядке, а имеют место выстрелы в карбюратор. Причины в растянутом, изношенном, неправильно установленном ремне ГРМ.

Из-за некачественного ремня происходит сбой фаз во время работы механизма газораспределения. Из-за подобного сбоя воспламенение топливной смеси осуществляется при открывании впускных клапанов. Необходимо совершить отладку ГРМ и точно выставить ремень по меткам.

Зазоры клапанов

Нарушения регулировки, слишком малые тепловые зазоры между толкателями и кулачками распределительного вала провоцируют выстрелы в карбюратор. Причины этого явления лежат на поверхности: клапана слишком зажаты, поэтому они не могут нормально закрыться. Горящая смесь вырывается через зазоры, стреляет и хлопает.

Многие водители умышленно уменьшают зазоры при регулировке. Существует ошибочное мнение, что с целью снижения шумности мотора, стука холодных и горячих клапанов необходимо выставить меньшие зазоры. Поначалу двигатель действительно станет шуметь меньше, но прогретый двигатель будет чихать и громко хлопать.

Хлопки в карбюратор у 402 двигателя

Двигатель 402 модели серийно устанавливался на автомобили Газель до 1985 года, затем Горьковский автозавод перешел на комплектацию машин 406 движками. Сейчас тысячи Газелей, Волга ГАЗ-3110 эксплуатируются на ЗМЗ-402. Как и у всякого бензинового мотора, хлопки в карбюратор у 402-ого двигателя – явление нередкое.

Существует масса неисправностей, вызывающих прострелы и хлопки. Наиболее массовые из них:

  • непроходимость фильтров-сеток тонкой очистки бензина, топливного насоса;
  • разрыв диафрагмы, нарушение плотной посадки клапанов топливного насоса;
  • ледяные пробки в топливных трубках либо отстойнике;
  • шланги подачи бензина забиты мусором;
  • воздушная заслонка карбюратора закрывается неплотно;
  • проходные отверстия жиклера холостого хода, главного топливного жиклера закоксованы смолами и отложениями.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ 130 — причины

Громко работает двигатель 402

Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Читайте также:  Давление турбины и обороты двигателя

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

  • При раннем зажигании не успевает закрываться клапан, а воспламенение пошло — и получается выстрел в карбюратор, а через него в воздухан.
  • При позднем зажигание — выпускной клапан который уже начал открываться, а воспламенение еще идет и в результате этого получается выстрел в выхлопную трубу.
  • Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.
  • Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Проблема в карбюраторе и свечах — решение этой проблемы

В том случае если регулировка зажигания не помогает — проблема может быть в карбюраторе и свечах (см. как выглядят свечи в той или иной ситуации неисправной работы карбюратора или других узлов автомобиля здесь).

Как проверить работу свечей знает каждый «зиловод». Заводите двигатель автомобиля даете ему прогреться до устойчивой работы. После чего рекомендую одеть перчатку чтобы не получить удар током (бьет сильно, сам проверял) и после чего начинаете снимать бронепровода со свечек. Сняли один из бронепроводов — двигатель начинает сбрасывать обороты — значит свеча работает.

После того как сняли бронепровод но движок на вашем зиле 130 работает как и работал — этот означает цилиндр не рабочий рекомендую искать причину начиная от контакта бронепровода на свечу и в трамблер и заканчивая клапанами и кольцами:

Первое что требуется сделать при выявление нерабочего цилиндра:

  1. Попробуйте поставить другую свечу.
  2. Поменяйте свечи местами.

Удачи в настройке карбюратора или же устранение других неисправностей вашего зила, ВАЗа или газели! Если остались вопросы задавайте их в х или в разделе вопросов и ответов.

Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Содержание статьи

  • Шумная и громкая работа ДВС: причины
  • Советы и рекомендации

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

  • Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума.

Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью.

При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

  • Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.

Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.

  • Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.

Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя.

  Например, если из строя частично  вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы  не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.

Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

  • Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

  • Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).

Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

  • Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на «неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

  • Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут  привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы  должны быть исправными и работать нормально.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о том, какие стуки в моторе указывают на ту или иную неисправность силового агрегата, а также на что следует обращать внимание при диагностике.

Читайте также:  В каком автомобильном двигателе система питания

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует  учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях,  когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы.

Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.).

Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Двигатель стал работать громче причины

В каждом конкретном случае причина, почему двигатель стал работать громче, может отличаться. Например, это использование не слишком качественного топлива, что приводит к выраженной детонации, мотор начинает работать неправильно, а, в конечном счете, всё это и приводит к различного рода неисправностям.

Также могут начинать стучать гидрокомпенсаторы или клапана, что свидетельствует о необходимости вскрытия двигателя и проведения его соответствующего ремонта и восстановления.

Причин такого стука гидрокомпенсаторов может быть несколько, это механический износ, некачественное масло или же неполадки в системе смазки двигателя.

Также повышенная шумность двигателя может объясняться неисправностями системы выпуска.

Банки глушителя могут проржаветь или прогореть, что и приводит к сильному рокоту, устранить который можно лишь заменой вышедших из строя элементов выпускной системы.

Также может отмечаться люфт коленчатого вала и стуки из поршневой системы. В последнем случае требуется вскрывать двигатель, выполнять его дорогостоящий и сложный капитальный ремонт.

На современных двигателях с цепным приводом газораспределительного механизма также могут отмечаться соответствующие звуки со стрекотанием, которые в особенности увеличиваются при сбросе газа или увеличении оборотов. Это свидетельствует об износе цепи, в подобном случае следует сразу же обращаться в ремонт, чтобы предупредить серьёзные неисправности всего двигателя автомобиля.

  Очиститель карбюратора: особенности, виды и отзывы

Характерное стрекотание также появляется при наличии неисправностей в системе впрыска.

Форсунки не могут правильно впрыскивать топливо в камеру сгорания, образуется детонация, возникает характерный шум.

В итоге требуется выполнять комплексную диагностику топливной системы, и лишь по результатам установленных неисправностей выполняется ремонт двигателя.

Также шуметь может различное навесное оборудование, генератор, компрессор кондиционера и другие узлы. Самостоятельно определить такие неисправности бывает крайне сложно, необходимо отправляться в сервис, выполнять комплексную диагностику автомобиля, и лишь в этом случае можно определить конкретные поломки и решить все проблемы с повышенным шумом двигателя автомобиля.

Почему двигатель стал громко работать

У современных машин звук мотора едва слышен, но при прогреве он громче обычного, и это вполне нормальное явление. Но не стоит это путать с посторонними звуками в моторе, которые имеют характерное тарахтение, шелест и стуки в ДВС.

Иначе говоря, если в движке слышны металлические постукивания или едва ли приглушенные удары, то все это значит, что силовой агрегат застучал и ему требуется квалифицированная профессиональная помощь, а первое – качественная диагностика двигателя в автосервисе. Проблема кроется в шатун-поршневой группе, и здесь, как показывает практика, капитальный ремонт. Стучит он из-за появления люфта на коленчатом вале силового агрегата.

Если же смотреть в сторону общего увеличения шумности, когда двигатель громко работает на холодную, то это происходит по следующим причинам:

  1. Электронный блок управления поднимает обороты силового агрегата, чтобы он не заглох.
  2. Также причиной увеличения шума ДВС являются увеличенные зазоры между деталями силового агрегата. За счет больших зазоров между стенками цилиндров и поршней увеличиваются ударные нагрузки, из-за чего слышно, как двигатель стал работать громче. Однако, по мере прогрева силового агрегата зазор уменьшается и соответственно и шум.
  3. Если же автомобиль с пробегом, как минимум за 100 тыс. км, то причиной издаваемого постороннего звука могут быть гидрокомпенсаторы на холодную. Из-за того, что закоксовались каналы, масляной насос не в состоянии затолкать внутрь густое масло, в результате будет слышен посторонний «цокот», которые при прогреве силового агрегата исчезает.

Обеспечение высоких оборотов на холодном моторе осуществляется за счет обогащения топливной смеси. В результате компенсируется топливо, которое не сгорело из-за низкой температуры силового агрегата.

К тому же они нужны для обеспечения его стабильного функционирования, качественной смазки деталей моторным маслом, т.к. в холодном состоянии оно более вязкое и масляному насосу намного сложнее прокачивать.

Помимо этого, повышенные обороты нужны для быстрого прогрева катализатора для уменьшения токсичности выбросов. По мере прогрева ДВС обороты будут снижаться ЭБУ до нужного уровня. Соответственно мотор становится тише.

По мере прогрева ЭБУ снижает обороты, масло становится более жидким, зазоры уменьшаются и машина становится заметно тише. Поэтому, вполне очевидно почему громко работает двигатель на холодную, и это не является большой проблемой и неисправностью автомобиля.

  • : Как быстро научиться ездить по городу
  • Мотор прогрелся, но не стал тише?
  • Обязательно нужно обращаться в автоцентр для диагностики автомобиля.

Неисправности, которые могут приводить к увеличению шума двигателя

Автовладелец, услышав посторонний звук в моторе, начинает формировать в своей голове различные причины, стараясь по возможности их устранить самостоятельно. Иногда привлекает к этому своих друзей, которые хорошо разбираются в устройстве автомобиля.

Выделим основные неисправности, которые могут приводить к появлению постороннего шума в работе мотора:

  • Некачественное топливо и моторное масло;
  • Неполадки системы смазки;
  • Нарушение температурного режима;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Ремень ГРМ;
  • Стучат гидрокомпенсаторы;
  • Неисправности в газораспределительном механизме;
  • Проблема в регуляторе холостого хода;
  • Неисправности в электрике.

Очевидно, неисправностей много, и чтобы точно разобраться, что источник постороннего шума, и почему двигатель стал работать громче, необходимо обращаться в автосервис. Игнорирование данного явления приводит к необратимым последствиям. Такие неисправности нужно решать на этапе их появления, не затягивая, иначе все приводит к дорогому капитальному ремонту силового агрегата.

  5 правил как поменять масло в коробке передач

Некачественное топливо

Например, если в бензобак заливать 92 вместо 95-го, когда рекомендуемое топливо для мотора не ниже 95, то проявляется ранняя детонация. Все приводит к тому, что мотор начинает быстрее изнашиваться.

Проблемы системы смазки

Низкий уровень масла ведет к снижению давления, из-за чего деталям не будет хватать смазки и они начнут быстрее изнашиваться.

Также бывает ситуация, когда в ДВС залито некачественное масло или неподходящее для данного типа двигателя, оказавшись слишком густым или вязким, в результате чего движок автомобиля испытывает большие для него нагрузки и происходит увеличение издаваемого им звука.

Другая причина, почему громко работает двигатель, может заключаться в недостаточной подаче моторного масла на деталь, в результате при нагреве она расширяется и начинает стучать о соседние детали ДВС.

Откройте капот, и проверьте уровень масла!

Громкий звук заведенного двигателя возможен из-за нехватки масла в системе, в таком случае будет слышен характерный металлический звук работы силового агрегата. Обнаружив это, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам за устранением неисправности, эксплуатация ДВС без моторного масла приведет к дорогостоящему ремонту.

Также может случится, что в моторное масло попадает охлаждающая жидкость, в результате чего, оно разбавляется и теряет свои смазочные свойства, увеличивая износ силового агрегата. Решается данная проблема заливкой оригинального моторного масла для данного типа ДВС. Если же наблюдается попадание ОЖ в моторное масло, в таком случае неисправности необходимо немедленно устранять.

Система охлаждения

Детонация может происходит из-за нестабильности в температурном режиме мотора. Сломаться может термостат. Из-за данной поломки ОЖ не будет направляться в радиатор в нужном объеме, все это в конечном итоге ведет к чрезмерному нагреву силового агрегата и его перегреву.

Также неисправный термостат становится причиной пропуска лишней охлаждающей жидкости, что ведет к недостаточному охлаждению силового агрегата, и в результате к его громкому функционированию. Проблема решается за счет чистки термостата либо заменой старого на новый.

Неисправности системы зажигания

Двигатель может стать работать громче из-за неверно подобранных свечей зажигания, и как следствия детонация топлива.

В результате силовая установка троит и функционирует нестабильно. Данная неисправность дает о себе хорошо знать – наблюдаются ощутимые вибрации, перерасход топлива, снижение мощности ДВС.

Ремень ГРМ

Причиной возникновения посторонних шумов может стать натяжитель ремня ГРМ. Ремень постепенно слега растягивается, и это ведет к увеличению шумности двигателя при наборе оборотов.

Шелест подшипников роликов ГРМ, шелестящие звуки, которые нередко возникают при перетяжке ремня.

Звук, чем-то похожий треск и шелест металла, может издавать растянутая цепь. Хотя это больше похоже на рык и гул.

Помните, что при замене ремня ГРМ нужно менять натяжной ролик. На практике, некоторые мастера выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик

Если вы не хотите быть обманутым, кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Почему 402 двигатель работает с перебоями на малых оборотах

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание

  • Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)
  • Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.
  • Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.
Читайте также:  Датчики давления масла двигателя 2е пассат

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением.

Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха

  1. Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него).

    Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

  2. Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

  3. Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:
  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ
  • Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!
  • Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.
  • Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.
  • Источник

Проблема решена!ЗМЗ 402 глохнет после прогрева! — ГАЗ 24, 2.4 л., 1989 года на DRIVE2

  Турбина на Mercedes ML.

Устройство и назначение

Я снова на колесах!Когда все починил, я даже не верил что могу опять спокойно ехать и не стоять на обочине через каждый километр!)Итак напомню, машина глохла после прогрева.

На холодную заводилась отлично, как и на горячую в принципе.Холостые тоже держала стабильно.Проблемы начинались после прогрева и езды свыше 60 км/ч, уже через 10 минут примерно! +/- 5 мин)))Чаще минус!

Проделанные работы, на 2х разных СТО!для поиска причины.По порядку, в течение 3 недель примерно:

1.Чистка карбюратора, регулировка!замена всех топливных фильтров***(почти!) 2.Регулировка зажигания 3.Замена бегунка трамблера 4.Регулировка клапанов 5.Продувка топливо провода и обратки 6.Замена топливо провода, слив бензина с бака и чистка. (сам) 7.

Сменено 3 бензонасоса!Покупал и рем комплект и новый в итоге купил, проблема не решалась!Хотя когда поливал водой, казалось что помогает! 8.Замена главного силового провода 9.Замена коммутатора на 131 10.Зачистка, прозвонка все возможных мест потери контакта 11.

Скорее всего забыл, что то еще!мозги кипели уже, от этого геморроя и от жары на улице!+ 24-30 градусов в городе, последнюю неделю!

А теперь самое интересное!

Вообщем, приезжаю я на СТО после замены коммутатора и бензонасоса, на новые!И говорю — проблема не решилась!Поковырялся он там, побрызгал на коллекторную прокладку.Явный подсос воздуха.( но это я уже выяснил и сам).

Говорит, надо прокладку менять, пока не могу найти причину.Но я то узнал уже и у него тоже спросил — горелая прокладка влияет только на холостые.

НУ типо — да да…А ценник на замену не маленький! сегодня поменял за 1700р, хотели 2000р взять, договорился.

В итоге!

Он вытащил какую то сеточку из карбюратора, прием топлива и выкинул просто!Говорит, по запарке забыл вообще проверить!Я уехал испытывать.Нарезал круги вокруг гаража, т.к.

уже пару раз уезжал далеко — после слов » ну все готово», а потом обратно кое как возвращался!И о чудо! Проблемы, как не бывало!Сеточка в карбюраторе б*ять!Сеточка е*аная!Я потратил нервов, времени, денег и с*ка начало лета, просто так!Сеточка была забита говном, после прогрева расширялась, топливо не поступало!Может показаться, что на мне хотели заработать и е*али мозги!Но суть в том, что я платил только за диагностику 1 раз, потом возвращался и мозги им е*ал. Запчасти с магазина.На первой СТО, мужик толковый у которого обслуживался все время, в итоге сказал я ХЗ что тут.Он не электрик.И поехал на другую, подороже.Так я там еще ждал, пока мастер выйдет с отпуска и пока он 2 дня сеточку эту вытащит с*ка…Но все равно я очень ему благодарен и желаю всего наилучшего!)))Я просто объездил все СТО, до которых можно было добраться)Никто даже не хотел смотреть, при слове Газ 24!

Как я рад, как я рад, мы поедем на парад!)))

Почему двигатель стал работать громче?

Мотор издает непривычно громкие звуки? Эксперты ЗР насчитали 16 основных причин такого явления

В стародавние времена было модно писать про то, как человек, стоящий рядом с какой-то диковинной иномаркой, вдруг понимал, что у той работает мотор, а он этого не ощущает… Глотали слюнки, завидовали и сетовали: мол, а у нас не так!..

Вообще говоря, поршневой мотор — как наш, так и импортный — является источником сложного шума, поскольку его звуковое поле формируют совершенно независимые источники. Можно считать, что основных видов шума два: аэродинамический и структурный.

Аэродинамический порождают процессы впуска и выпуска, а также система охлаждения двигателя. Структурный — это шум от колебаний ДВС на его подвеске, а также шум от колебаний наружных поверхностей мотора.

Именно он является наиболее громким, и потому трудноустранимым.

Современный автомобиль издает куда меньше звуков, чем его предок. Тем обиднее для его владельца вдруг услышать излишние децибелы при работе мотора. Перечислить все возможные причины их появления в небольшой статье довольно трудно, поэтому ограничимся лишь основными причинами. Просим не обижаться на то, что к шумам мотора мы добавили звуки системы выхлопа: ну не писать же про них отдельно!

А теперь — наш примерный перечень причин:

  • Детонация. На минимальных оборотах холостого хода ее обычно не слышно, а вот под нагрузкой начинается характерное «позвякивание». Причиной чаще всего является низкое октановое число залитого бензина, которое не позволяет топливу противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания.
  • Стучат клапаны или гидрокомпенсаторы

Причины стука клапанов или гидрокомпенсаторов могут быть разными — от механического износа до неполадок в системе смазки мотора или некачественном моторном масле.Причины стука клапанов или гидрокомпенсаторов могут быть разными — от механического износа до неполадок в системе смазки мотора или некачественном моторном масле.

  • Система выпуска. Тут возможны варианты — от неисправностей собственно системы выпуска (прогорела, проржавела, механическая деформация и т.п.), приводящих к реву автомобиля при езде, секущим звукам и др., до дефектов, связанных с креплением системы. В последнем случае возможны удары по днищу машины, глухие звуки, постоянное дребезжание и т.п.

Система выпуска способна добавить к звуку двигателя изрядно шума.Система выпуска способна добавить к звуку двигателя изрядно шума.

  • Люфт коленчатого вала. Стуки подшипников обычно можно отловить и на минимальных оборотах холостого хода при резком нажатии на акселератор. Коренные издают глухой звук, шатунные — более резкий. Повышенный осевой зазор вызывает стук с неравномерными промежутками.
  • Поршневая система. Приглушенный стук поршней вызван биением поршня в цилиндре. Он хорошо прослушивается на малых оборотах.

Биение поршня в цилиндрах хорошо слышно на небольших оборотах мотора.Биение поршня в цилиндрах хорошо слышно на небольших оборотах мотора.

  • Цепь. Когда цепь вытянута или плохо натянута, то она дает о себе знать эдаким стрекотанием, которое становится тише с ростом частоты вращения коленвала и увеличивается при сбросе газа.
  • Вентилятор системы охлаждения. Причин для шума в данном случае много: разбит подшипник, нет смазки, ослабло крепление, отломилась часть крыльчатки, налипла грязь, нет смазки в электродвигателе.

Вентилятор системы охлаждения может генерировать разный шум. Однако определить источник этого звука несложно, ведь как только вентилятор системы охлаждения выключится, исчезнет и дополнительный шум.Вентилятор системы охлаждения может генерировать разный шум. Однако определить источник этого звука несложно, ведь как только вентилятор системы охлаждения выключится, исчезнет и дополнительный шум.

  • Генератор. Истошный визг после пуска мотора или при резком увеличении оборотов — это голос изношенного или плохо натянутого ремня генератора. Особенно силен шум, когда аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и нагрузка на ремень максимальна.

Изношенные подшипники генератора тоже могут стучать. А еще при замыкании обмоток генератор может издавать эдакое электрическое гудение.Изношенные подшипники генератора тоже могут стучать. А еще при замыкании обмоток генератор может издавать эдакое электрическое гудение.

  • Гидроусилитель рулевого управления. Поводов для шума много: низкий уровень жидкости, несоответствие типа жидкости рекомендованному, попадание воздуха в систему, неисправность насоса… Отдельный источник дополнительного шума — это поворот руля на максимальный угол: ГУР при этом трудится с максимальной нагрузкой.
  • Кондиционер. Чаще всего в шуме кондиционера виноват компрессор: износ подшипника или самого компрессора.

Компрессор кондиционера тоже добавляет лишнего шума при включении.Компрессор кондиционера тоже добавляет лишнего шума при включении.

  • Ролики. Речь о роликах ремней ГРМ и привода вспомогательных агрегатов.

Шум от роликов ремня ГРМ — это, как правило, своего рода крик «Караул!» Если они замолчат, то, скорее всего, их уже заклинило…Шум от роликов ремня ГРМ — это, как правило, своего рода крик «Караул!» Если они замолчат, то, скорее всего, их уже заклинило…

  • Заслонки. Стуки заслонок регулировки длины впускного трубопровода смахивают на шум неисправных гидрокомпенсаторов.
  • Форсунки. Если стрекотание форсунок равномерное и громкость не меняется, то с таким явлением остается только смириться. Такова особенность их работы на данном моторе.

На двигателях некоторых производителей форсунки издают довольно сильное «стрекотание».На двигателях некоторых производителей форсунки издают довольно сильное «стрекотание».

  • Подушки. Опоры крепления двигателя при поломке способны породить устрашающие звуки. При этом перевод селектора автомата из положения D в R и обратно сопровождается заметным ударом.
  • Защита двигателя. Иногда защита из-за механического повреждения входит в соприкосновение с поддоном картера. Кроме того, возможна резонансная вибрация при определенной частоте вращения коленвала. В любом случае возникают вибрации, звон и т.п.
  • Тепловой экран. Тепловой экран выпускного коллектора иногда обретает голос, входя в незапланированный контакт с собственным креплением.
  • Как обычно, просим всех умудренных опытом читателей дополнять и уточнять предложенный нами перечень, в котором мы наверняка что-то упустили.
  • Авторы: Алексей Ревин, Михаил Колодочкин
  • «За рулем»

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьямив социальных сетях!

Материалы по теме:

Почему плавают обороты двигателя?Главные неисправности в дороге (и как устранить их своими руками)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector