На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Давно известно: чем больше автомобиль, тем сильнее это бьет по кошельку владельца. Высокий налог, страховка, дорогое техобслуживание и ремонт, не говоря уже про серьезную потерю стоимости. Да, применение современных гибридных и электрических силовых установок позволяет серьезно экономить топливо, но говорить о выгоде для владельца, особенно поддержанного экомобиля, пока еще рано. Если есть желание прекратить тратить добрую половину зарплаты на содержание тяжелого внедорожника, то нет ничего зазорного в том, чтобы пересесть на автомобиль поменьше. И если малютки А-класса вам кажутся совсем уж крошечными, то в В-сегменте уж точно можно найти и компактный, и в то же время весьма комфортный хетчбэк. Здесь, пожалуй, стоит присмотреться к маленькой, но очень гордой малолитражке Ford Fiesta. Этот малыш помимо экономичности может похвастать весьма задорным характером с задатками настоящего спортсмена. Пятое по счету поколение «Фиесты» стало выпускаться в 2002 году и, пережив модернизацию в 2006-м, просуществовало до 2009 года. И если в Европе новинка сразу завоевала популярность, то в России спрос поначалу был совсем невелик. Все из-за близкого по стоимости конкурента в лице старшего брата — Ford Focus. Вскоре «Фиесту» публика все-таки полюбила, вследствие чего на рынке сейчас есть неплохой выбор поддержанных автомобилей. В зависимости от года выпуска достойный экземпляр вполне можно найти по цене от 200 до 350 тысяч рублей.

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

Из всех хетчбэков В-класса Fiesta придерживается, пожалуй, самого сдержанного дизайна: гармоничный кузов отличается собранными и подтянутыми формами.

На протяжении пятого поколения Fiesta модернизировалась лишь один раз, и совсем незначительно: облик автомобиля стал чуть веселее за счет новой светотехники, новых цветовых решений интерьера и эмалей кузова. Выбор последних, как и у конкурентов, невелик: «Фиесты» выпускались либо в 3-, либо в 5-дверных исполнениях.

«Пятидверки», конечно, практичнее: пролезать на задние места, которые у «Форда» считаются наиболее просторными в классе, гораздо удобнее.

Российские зимы с перепадами температур и вездесущими реагентами почти не влияют  на коррозионную стойкость металла, чего не скажешь про электрику: из-за окисления проводки порой выходят из строя вентиляторы охлаждения или электромуфты включения кондиционеров, что, пожалуй, характерно и для многих других автомобилей. Что касается комфорта пассажиров, то здесь можно посетовать разве что на скромную шумоизоляцию.

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Конструкция подвески на «Фиесте» самая традиционная (спереди McPherson, сзади — обычная полунезависимая балка) и не имеет слабых мест. Многие автомобили успевали пробежать по полторы сотни тысяч километров, прежде чем появлялась нужда в каком-либо ремонте.

И, несмотря на простоту, шасси малолитражки отличается собранностью и отличной сбалансированностью: рулится Fiesta великолепно! Отчасти в этом заслуга хорошо настроенного гидроусилителя руля, который, кстати, может и покапризничать: нередки случаи его излишнего «гудения», а также подтекания жидкости.

Особенно эти симптомы проявляются в межсезонье при частых перепадах с плюсовой на минусовую температуру.

ДВИГАТЕЛЬ

Самые распространенные моторы с российской пропиской — бензиновые 16-клапанные 1,4 (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Менее популярны 8-клапанные 1,3 л (68 л. с.). Последние агрегаты зарекомендовали себя не лучшим образом, в основном из-за откровенно вялой динамики разгона.

Но в любом случае все бензиновые двигатели крайне надежны, разве что при заправке некачественным топливом быстрее положенного срока могут выйти из строя катализаторы.

Главное здесь, как и для большинства автомобильной техники, — вовремя проводить плановое техобслуживание, благо ременный привод ГРМ 16-клапанных Duratec здесь «долгоиграющий» и рассчитан на 160 тыс. км. Если хочется «погорячее», то на рынке попадаются более мощные Ford Fiesta ST с заводным 2-литровым моторчиком, выдающим 150 л. с.

«Цепные» моторы не менее надежны, а быстро «убить» их может разве что слишком жесткая эксплуатация. Изредка можно встретить и дизельные версии Fiesta, пригнанные из Европы. Но сервисмены советуют их не брать: моторы не самые долговечные, особенно в наших условиях.

ТРАНСМИССИЯ

Ford Fiesta оснащалась тремя типами коробок передач: «механика», классический автомат и робот. Обычные 5-ступенчатые МКП можно назвать достаточно надежными, хотя на некоторых экземплярах при пробеге 70–80 тыс.

км была отмечена течь сальников полуосей и кулисы переключения передач. Переключение передач здесь практически эталонное, но только при движении вперед: на нечеткое включение заднего хода жаловались большинство владельцев.

4-диапазонная АКП, которой оснащались версии с 1,6-литровым мотором, также не имела серьезных нареканий. А вот в роботе, применяющемся на более дешевых «Фиестах» с мотором 1.

4, могут подклинивать исполнительные механизмы и перегреваться сцепление, особенно при езде по пробкам. Но даже в этом случае фордовская коробка надежнее, чем аналогичная у ближайших конкурентов.

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Несмотря на плотную подвеску, у ходовой «Фиесты» нет ни одного слабого места

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

А вот с трансмиссией, особенно роботизированной, могут быть осложнения. «Механика» заметно выносливее, хоть и страдает «детской

болезнью» в виде плохо включающейся задней передачи

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Самый подходящий мотор для «Фиесты» — 100-сильный Duratec 1.6. Двигатель крайне надежен, да и динамика с ним на высоте

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Заряженная Fiesta ST — у нас редкость. «Хот-хетч» оснащался 2-литровым «цепным» двигателем (150 л. с.), который при адекватной эксплуатации не уступает по надежности менее мощным моторам

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Просторный для своего класса салон не подвержен быстрому «старению»

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Некоторые комплектации отличались цветными вставками в интерьере

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

  • По рейтингу крэш-тестов Euro NCAP — 4 звезды из 5
  • Плюсы
  • Гармоничная внешность, хорошая обзорность, отличная управляемость, надежные бензиновые двигатели, просторный для своего класса салон
  • Минусы
  • Посредственная шумоизоляция, течь жидкости гур, возможны проблемы с роботизированной КП

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 800 400 400
Замена ремня ГРМ с роликами 3000 1750 4200
Генератор 10 500 6700 1100
Катушка зажигания 4700 1500 400
Насос ГУРа 8600 2800
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 4000 2000 1600/700
Подшипник передней ступицы 2900 1000 1600
Шаровая опора 1600 550 550
Стойка стабилизатора 2200 450 550
Амортизаторы (передняя ось) 9000 4000 2000
Капот 11 000 4000 700
Бампер 10 700 2800 1300
Крыло 6100 1200 900
Передняя фара 5000 3200 450
Лобовое стекло 7800 3200 2000

ВЕРДИКТ

Если подбирать себе автомобиль среди компактных малолитражек, то Fiesta вряд ли может разочаровать — крайне сбалансированный и удачный автомобиль, лишенный явных недостатков.

Этот Ford может порадовать не только заводным характером, но и выдающейся надежностью. Идеальный выбор — версии с моторами 1,4 и 1,6 литра на «механике» или автомате.

Если нужен автомобиль поживее, то стоит присмотреться к более яркой и не менее надежной версии ST: куда более резвый автомобильчик может стать настоящим праздником.

Источник: https://5koleso.ru/articles/garazh/bmw-m2-competition-pervye-snimki/

Осмотр Ford Fiesta… если говорить правду, то никогда машину и не продашь… — DRIVE2

Привет. Покажу вам достаточно редкую для Пензы машину Ford Fiesta вот в этом кузове.

Заказ на осмотр поступил из соседнего региона и попросили меня оценить данный аппарат, прежде чем ехать и покупать его. По телефону заказчику продавец сказал, что машина без ДТП, без окрасов, всего 2 хозяина и обе девушки, аккуратная эксплуатация, машина продается от хозяина. Честно, прозрачно, чисто. Заказчик был уверен и готов был уже приехать.

Доверяй, но проверяй!

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Полный размер

Описание автомобиля в объявлении

Моя задача была лишь подтвердить все это, ибо заказчик даже не сомневался в честности продавца.

Что же получилось по итогам осмотра?1.

Продавец оказался не настоящим хозяином, а перекупом и мне это скрывать не стремился (напомню, что моему заказчику было сказано что машину продает лично хозяин авто).2. Был заявлен год производства 2009, а оказался 2008 год…3.

ПТС мне был выдан на 1 минуту и дальше показывать мне продавец отказался (я так и не понял причины этого отказа). Но в ПТС было уже 3 записи и перекуп как-бы должен был быть четвертым.4. Есть сервисная книжка и обслуживание у диллера.

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Полный размер

Но в ней стоит только 2 ТО

На мой вопрос, зачем же он в объяве пишет неверную инфу, ведь все равно при осмотре авто все это можно увидеть, я получил ответ: если говорить правду, то никогда машину и не продашь.. хотя бы тут он был честным…

Обычно, когда я ищу автомобили клиентам под заказ, на этом мой осмотр таких аппаратов тут же заканчивается. Но заказчик был не против купить авто от перекупа, главное, чтобы машина достойная была!Ага, достойная, от перекупа, ну ну… Если вы тоже думаете, что они торгуют только хорошими машинами, то можете прочитать этот пост Авто от перекупа. Зачем брать?

Но машина ведь отличная! сказал мне продавец и я стал ее смотреть. Забегая вперед, скажу, что после того, как я достал толщиномер и стал мерить кузов, перекуп сказал, что у него уже нет времени и ему надо срочно уезжать вот прям сейчас! Странно, а я думал, что этим делом никого уже не напугаешь. Однако…

Все! Ему уже не надо продавать машину. У него дела! А ведь с момента, когда мы познакомились и пожали друг другу руки, до момента, когда я достал этот злостный агрегат под названием толщиномер не прошло и 5 минут. Такой реакции я даже и не ожидал.Но, все же, мне предоставили 20 минут на осмотр авто и горе-продавец самоудалился в свой авто решать свои важные дела по телефону…

Ну а что же все таки по машине?В перед и в зад в авто не приезжали, все заводское, стекла тоже заводские, машина начищена, намыта. Поверхностный осмотр, какие делают обыватели, не выявил бы ничего плохого.

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Полный размер

И с запаской все хорошо

  • Теперь же капнем чуть глубже.

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Полный размер

Бампер хоть и оригинальный, но провис до такой степени, что в зазор между бампером и фарой можно просунуть телефон, ну, или указательный мой палец к примеру. Зазор с левой фарой такой же

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Полный размер

По салону отсутствует пластик левого воздуховода. Мелочь, но не приятно

  1. Но самое главное, что у машины окрашена вся правая сторона вместе с дверным проемом, что говорит как бы не о просто косметическом ремонте.

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Полный размер

Показания толщиномера по правой стороне. Окрашено все

К моему удивлению левый дверной проем оказался окрашен тоже. Вникать в причину окраса левого проема времени уже не было, продавец меня сильно торопил и времени у меня оставалось немного. Поэтому я перешел к компьютерной диагностике.

Было уже и так понятно, что рекомендовать этот авто к покупке я не буду, но мне нужно было сверить пробег в диагностике авто. Принимать решение о покупке все равно не мне, но я должен был показать результат диагностики.На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Читайте также:  А91 вход контроля работы двигателя

Полный размер

Левое фото показание одометра в мозгах. Правое в двигателе. Обратите внимание на разницу в показаниях. Всего 32 км

Хоть показания и похожи на правду, но не надо забывать о том, что машину продает перекуп, и смотать пробег на машине у них в крови. Обращайте внимание на разницу показаний при сравнении пробегов, в этом случае эта разница уж очень маленькая.

Я не претендую на истину в последней инстанции, но мое личное мнение — пробег смотан. Сопоставив факты и тот момент, что по сервисной книге в 1.02.2010 года на машине было уже 39690, я делаю вывод: мотали.

  • Успел сфотать еще результат диагностики:

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Полный размер

18 ошибок по диагностике: 13 в приборной панели, 3 по иммобилайзеру и 2 в кузовной электронике

На этом моменте терпение продавца лопнуло и он мне сказал, что времени у него больше нет, достаточно смотреть, давай до свидания! Распрощались и он уехал.

От начала осмотра и до конца было потрачено не более 30 минут, но и этого времени было достаточно, чтобы понять, что этот автомобиль не стоит того, чтобы его покупать. Все, что успел увидеть, передал заказчику.

Этот вариант его не заинтересовал. Удачи ему в поисках дальше.

На этом у меня все, можно было бы еще что-нибудь написать, но, думаю, что и этого вполне достаточно для понимания. Было бы время побольше на осмотр, нашел бы еще что-нибудь. Ведь мне не предоставили возможность прокатиться на авто и съездить с ним на подъемник. Такие дела.

Вывод 1. Если вы решились на покупку б/у авто в другом городе — проверьте макисмально его еще до выезда в этот город. Так вам будет проще.2. Авто в своем городе? Проверяйте все, что сможете!3. Если готовы взять авто у перекупа, проверяйте все с двойным усилием.

4. Нет возможности проверить самому? Обратитесь к специалистам, они вам помогут.

Удачи вам в поисках вашей мечты!

Источник: https://www.drive2.ru/b/468930165448115234/

Про машину в целом, для нынешних и будущих собственников. — logbook Ford Fiesta 2001 on DRIVE2

Fiesta выпускаеться с 1976 года по настроящее время. Сегодня существует уже 7 поколений этой модели. У меня 4/5 поколение,2001 год выпуска(но первая реестрация 2002:).

Почему я не говорю Фиеста Mk4 либо Фиеста Mk5? Потому, что в каталогах этот автомобиль назван по разному. В некоторых есть ещё одно название, Fiesta Mk4 facelift, и я думаю, что это самое точное название.

Если всё расказать по порядку, то Fiesta Mk4 вот такая

а Fiesta Mk5 (выпускалась с 2002) такая

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

  • А вот такая как у меня, которая является чем то по середине между двумя этими моделями.

На что обратить внимание при покупке ford fiesta ivНа что обратить внимание при покупке ford fiesta ivЗа время пока она у меня, я нашел внешние и внутренние отличия от Mk4. Их не много, и они незначительные, но они есть.

И так внешне это фары, туманки, молдинги, бампер передний, решетка радиатора, шрифт надписи фиеста на багажнике и сторона наклейки.Фото для наглядности.

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

MK4

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

MK4 facelift

Салон и начинка:

Другие узоры обивки, названия комплектаций, логотип на руле у МК4 выпресован а у МК4facelift наклеен маленький значок, инная полочка под пепелницей, у мк4 привод сцепления тросиковый, а у МК4 facelift гидравлический, другие крепления задних амортизаторов к балке( МК4 через «вилку», а МК4 facelift через «вилку» с сайлентблоком, отличаються несколько релюшок, разные схемы обеих блоков предохранителей.

Рассказав все отличия и специфику модели в целом, я расскажу подробней о моих впечетлениях за 4 года эксплуатации.Двигатель. Шумний, звук напоминает Запорожец от части. Не отличаеться культурой работы.ГРМ на цепи, без гидриков(соответственно регулировка клапанов каждые 10тыс). Достаточно тяговит(как на 60лс).

Хоть как то ехать он начинает после 3000об/мин. Быстро прогреваеться, но так же моментально остивает зимой(блок-чугун).За 4 года и 95тыс.

пробега менял термостат, сальник коленвала, реставрировал стартер, также менял недавно кран печки и прокладку клапанной крышки, при плановой регулировке(не говорю о расходниках типа масла, фильтра, свечи, антифриз, ремень генератора, акум)

МКПП. Первая передача длинная, а вторая не понятно какая.

Часто в городе бывает такая ситуация на перектестке либо возле светофора, что и первую не воткнешь, так как слишком быстро едешь, но для второй это слишком медленно, и двиг просто не вытягнет.

Единственный вариант это чуть чуть притормозить, чтоб первая вошла, дожать её и перейти на вторую. С остальными передачами все в порядке.

Эргономика и шумка. Ехать по трассе до 300-400км, при скорости 110-120км/ч комфортно, вменяемо. После 110-120 машину болтает по полосе, сдувает ветром от встречных фур и гуляет задок на поворотах. Приходиться ловить рулем, страшновато. Мой максимум на фиесте 165км/ч с горки при попутном ветре в ж»пу.

По прямой больше 145 она не поедет…без ветра :). Много ездил на дальняк(может для кого то, не особо то и дальняк) на ней1000км в одну сторону. После 300км затекает шея, после 500 км начинают затекать ноги.Начинает болеть голова, так как из за отсутствия шумки, приходится копменсировать всё громкой музыкой. Автострады не её стихия это точно.

При включеной 5той передаче, пепельница становиться не особо доступной. Очень большой плюс это её бублик(руль). Он очень удобен, даже слишком удобен.Толстенький и отлично лежит в руке. Для сравнения, руль Nissan Quashai 2012 г.в. походит на руль от Икаруса или ЗИЛа после фиесты. По шумке все стандарно для этого класса.

До 80км/ч все прекрасно,80-100 терпимо, 100+ как в кукурузнике.

Подвеска. Зубодробильная. Мягкой её не назовешь. Слишком твердая для меня, но зато, управляемось на высоте. Машина легко чувствуеться с первых километров за рулем. Предсказуемая в крутых поворотах на приличной скорости.

Норовит снести передок в сторону, противоположною стороне поворота, но легкий, кратковременный удар по тормозу все решает. ЗА 95 тыс. я поменял ее всю, но не сразу:). Не сильное место Фиесты.

Все по кругу каяба, новое, ходит 40-50тис с перегрузами, покатушками по почти бездорожью, часто брущатка. Вообщем тяжёлые условия эксплуатации.

Обзор. Зеркала в Фиесте нужны только на трассе. В городе с них толку мало из за их размера.Тонкие передние стойки не особо мешают обзору при повороте. В городских условиях выручает салонное зеркало.

Тормоза. Никакие. Они есть, но их нету. Я поменял всё, что можно поменять в тормозной системе. Диски, колодки(перед и зад), барабаны, жидкость и всё равно тормоза не такие вязкие как хотелось бы.

Вместительность. Не смотря на скромные размеры багажника да и машины в целом, она очень вместительна. Большой погрузочный проем, а при снятой полке багажника и сложенных сидениях можно легко перевезти стиралку. Прелести хэтча.

.

Кузов.Сам металл не тонкий. Для сравнения, я когда оперся на дверь ланоса, она прогнулась. Здесь же такого нет. ЛКП-боль, поэтому в местах где сильный пескоструй, даже такой металл начинает гнить. Задние арки, это болезнь №1( я делал 3 раза :). Кромка багажника №2. У многих коррозия съедает номер кузова, но я с такой проблемой не столкнулся

Расход Это понятие разтяжимое.У меня двигатель Endura-E 1.3 60л.с. Летом по городу 7.8-8.2л, а по трассе 5.7л всегда при нормальной езде. Не овощу в левом ряду и не гоню 140-150. Если овощить и ехать80-90,расход 5.0л. Зимой по городу 8.5 при обычной загруженности дорог и 9-10 при очень плотном трафике+стоялово в пробках

На что обратить внимание при покупке, мимо технического состояния. В каждом отдельном случае, предыдущий владелец мог дозаказать разные доп.опции с завода. Сейчас они не особо повлияют на цену, а если будут, то не помешают. Среди них:1.

Регулировка сиденья водителя по высоте(да, это доп.)2. В 3х дверках, открывающиеся задние стёкла (жабры)3.Люк4.Наличие ABS и примитивного полу ESP.5.Кондей.6. Приборка с тахометром.7.

Оригинальный брелок дистанционного отпирания/запирария центрального замка и багажника.

8. Подогрев лобового стекла.

Надеюсь статейка получилась полезной. Всем удачи.

Price tag: 1 ₽ Mileage: 160000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/515396626349556685/

Праздник каждый день

В последние пару лет Fiesta стала одной из самых популярных моделей компании «Ford» на рынке новых автомобилей.

А чему удивляться? У машины симпатичная внешность, удачный салон, а кроме того, она прекрасно чувствует себя на дороге.

Сейчас Ford Fiesta становится частым гостем на рынке секонд-хенд, где конкурирует с Hyundai Getz, Skoda Fabia и Opel Corsa. А какие у этого автомобиля преимущества перед одноклассниками?

На что обратить внимание при покупке ford fiesta iv

Роль основного соперника Fiesta в России принадлежит всеволожскому Ford Focus.

И многие покупатели предпочитали (и предпочитают до сих пор) брать более крупный и престижный Focus, а не маленькую Fiesta.

Однако несмотря на серьезную конкуренцию со стороны своего более взрослого собрата, Fiesta покупали в России в довольно больших количествах.

Поэтому на вторичном рынке автомобилей с российской «пропиской» хватает. Хотя привозят эти машины и из Европы, где они пользовались огромным спросом.

Появившаяся в 2001 году Fiesta нового поколения, имевшая внутризаводское обозначение Mk 6, не произвела сенсации.

В начале века многие ждали, что после появления революционного Focus компания «Ford» продолжит свои эксперименты в дизайне и выдаст что-нибудь экстраординарное. Однако этого не случилось. Fiesta выглядела симпатично, но не более того.

К настоящему же моменту эта модель и подавно не заставляет прохожих сворачивать головы. Хотя, если подумать, выяснится, что благодаря своему консервативному дизайну Fiesta не вызывает раздражения у подавляющего большинства водителей.

Кроме того, у Fiesta нет образа классического женского автомобильчика, поэтому на нем не возбраняется ездить и мужчинам. А для покупателя подержанной машины это большой плюс — машину гораздо проще будет продать через годик-другой.

К надежности работы электрооборудования вопросов не возникает. И пожалуй, единственное нарекание к качеству сборки салона касается появляющихся на некоторых машинах скрипов, идущих от правого переднего кресла (нужно смазать, хотя помогает не всегда).

В продаже можно встретить два варианта Fiesta — в 3- и 5-дверном кузовах. Чисто теоретически можно купить и… седан. Да-да, в 2004 году стали делать и такие Fiesta, однако продавали подобные машины лишь в Южной Америке и Индии.

Причем они могли оснащаться литровым мотором с компрессором, выдававшим аж 95 л.с. (на южноамериканские Fiesta ставили еще атмосферные моторы объемом 1,0 л (66 л.с.), 1,6 л (105 л.с. или 111 л.с.) и 1,4-литровый дизель (68 л.с.)).

5-дверная модель, конечно, практичнее, да и по красоте не слишком проигрывает «трехдверке». Поэтому если и выбирать подержанный автомобиль, то лучше остановить свой взор именно на Fiesta с пятью дверями. Серьезных проблем с кузовом пока не выявлено.

Но все же есть одна «болячка», раздражающая многих владельцев Fiesta: плохо работает замок капота, который иногда вообще отказывается выполнять свои функции. Естественно, обычно то, что капот не открывается или не закрывается, выясняется в самый неподходящий момент… «Лечится» же замок, как правило, смазкой.

Читайте также:  Включил кондиционер плавают обороты двигателя

Хотя к капоту у обладателей Fiesta претензий не так много, как, скажем, у тех же владельцев Focus.

Там, напомним, капот открывается не как обычно — тросиком из салона, а при помощи специального замка, расположенного под эмблемой (естественно, в замок постоянно попадают грязь, соль и прочая гадость).

На продававшиеся в Европе Fiesta ставили не только бензиновые, но и экономичные дизельные моторы. Такие агрегаты объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.

) пользовались особой популярностью в Европе, однако у нас официально не продавались, а перегонщики не очень-то любят привозить в Россию дизельные машины. Их просто сложнее продать, чем традиционные бензиновые.

Но мастера, имевшие опыт общения с дизельными Fiesta, уверяют, что претензий к надежности моторов нет. А сами по себе дизельные автомобили просто великолепны — мощные, с огромным крутящим моментом, да к тому же очень экономичные.

Самые скромные бензиновые Fiesta, правда, редко встречаемые, имели мотор объемом 1,3 л (70 л.с., хотя в некоторых странах продавали автомобили с 60-сильной версией агрегата). Надо сказать, что даже этого 8-клапанного мотора хватает для спокойной городской эксплуатации.

Но все же лучше приобретать авто с двигателем 1,4 л (80 л.с.), оно обойдется ненамного дороже Fiesta 1,3. В продаже много автомобилей с мотором 1,6 л, выдававшим 100 л.с. Однако данный силовой агрегат ставили только на Fiesta в самой «крутой» комплектации Ghia, что, естественно, отражается на цене.

Но поверьте: если вы раскошелитесь и купите Fiesta 1,6, не пожалеете. Ведь такая Fiesta по праву считается одним из самых «драйверских» автомобилей в классе «В». И это обеспечивается не столько мощным мотором, сколько очень хорошо настроенной подвеской и рулевым управлением.

На ровных дорогах управлять Fiesta 1,6 — одно удовольствие (хотя на высоких скоростях раздражает отсутствие нормальной шумоизоляции).

Ну и пару слов стоит сказать о самых «заряженных» Fiesta ST150, оснащенных 2-литровым двигателем (150 л.с.).

Правда, шансы, что вы встретите такую машину (да еще в относительно хорошем состоянии), невелики. Fiesta ST150 придется поискать или сразу заказывать за границей, лучше всего в Германии, где их было продано больше всего.

Надежность всех бензиновых моторов находится на очень хорошем уровне. Сложно даже назвать слабые места этих агрегатов. Пожалуй, лишь бензонасос иногда требовал замены уже после 40 000—60 000 км. Но опять же проблема с бензонасосом на Fiesta не носила такого массового характера, как на тех же Focus. Еще можно отметить свечи зажигания, которых порой не хватает даже на 15 000 км.

А ведь техобслуживание на Fiesta рекомендовано проводить раз в 20 000 км, а потому некоторые водители ездят с испорченными свечами до того времени, пока не наступит необходимость нанести плановый визит в сервис. А использование «мертвых» свечей не лучшим образом отражается на состоянии всего силового агрегата.

При покупке автомобиля с пробегом более 100 000—120 000 км попросите мастеров проверить состояние всех ремней — при таком пробеге они могут уже требовать замены. Не тяните с этим, тем более что работа стоит не слишком дорого.

Еще можно обратить внимание на катушки зажигания (по одной на каждую свечу), изредка выходящие из строя.

На Fiesta ставили сразу три вида коробок передач. Оптимальна «механика», считающаяся, кстати говоря, самой надежной и отличающаяся исключительно четкой работой. Не удивляйтесь, если на автомобиле с пробегом в 100 000—120 000 км сломается сцепление. На фирменной СТО за замену комплекта попросят порядка $600, что совсем не мало.

Еще при этом же пробеге может выйти из строя промежуточный подшипник привода ($150 с работой). Девушки очень часто любят ездить на машине с «автоматом». И тут есть два варианта — традиционная АКП и так называемый «полуавтомат» Durashift. Последний представляет собой 5-ступенчатую «механику», где включением скоростей занимается электроника.

Однако надо сразу сказать, что Durashift, который встречается только на машинах с 1,4-литровым агрегатом, может понравиться не всем. В автоматическом режиме Durashift работает не лучшим образом и заметно тормозит при переключении скоростей. Поэтому для многих предпочтительнее окажется автомобиль с мотором 1,6 л и 4-ступенчатой АКП.

Но вообще к надежности «полуавтомата» особых вопросов не возникает, хотя мастера отмечают, что его поломки случаются.

Мы уже говорили о том, что Fiesta имеет очень хорошую подвеску, которая до сих пор позволяет называть эту модель одной из самых «драйверских» в своем классе. Но при этом ходовая у Fiesta не «дубовая», как на некоторых спортивных купе, а более-менее комфортабельная. Она относительно простая и, самое главное, надежная.

Спереди стоит хорошо известный McPherson, а сзади — полунезависимая балка. Опыт показывает, что даже на российских дорогах подвеска не требует к себе внимания до 100 000 км. Но если обладатель новенькой Fiesta может не волноваться за ходовую часть, то вот покупатель 3—4-летнего автомобиля расслабляться не должен.

Опыт показывает, что именно на рубеже в 100 000—130 000 км владельцы часто меняют амортизаторы, подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг. А вот рычаги оказались понадежней. Они служат примерно 160 000 км, что для наших условий очень приличный ресурс. Детали на Fiesta стоят более-менее приемлемых денег, даже на фирменной СТО.

Например, оригинальный амортизатор продают там за $167, хотя передние рычаги, конечно, могли бы быть и подешевле, ведь каждый из них стоит $280.

Экскурс

Первое поколение Ford Fiesta было представлено в далеком 1976 году. Этот автомобиль получил внутризаводское обозначение Mk1. Кстати, первую Fiesta продавали не только в Европе. С 1978 года эту модель поставляли и в США. Правда, там она не пошла — американцы, даже несмотря на серьезно подорожавшее топливо, не хотели пересаживаться на столь маленькие машинки.

Поэтому в 1980 году продажи Fiesta в США прекратились. Fiesta первого поколения оснащали бензиновыми моторами объемом 1,0 л; 1,1 л; 1,3 л и даже 1,6 л. Последний мотор выдавал 84 л.с., и его ставили на самую «заряженную» версию XR2.

Премьера Fiesta Mk2 состоялась в 1983 году. По большому счету это была лишь модернизированная «первая» Fiesta, получившая немного иной кузов и салон. Но зато автомобиль мог оснащаться уже мотором мощностью 125 л.с.

Fiesta Mk3 показали в 1989 году. Модель получила новый кузов и салон, а также большое количество всевозможных «наворотов». Так, она оснащалась подушками безопасности, АБС и многим другим. Также стоит отметить, что Fiesta Mk3 стали делать не только в 3-дверном варианте, но и с 5-дверным кузовом, а также в виде грузового «каблука» Fiesta Courier.

Очередная Fiesta увидела свет в 1995 году, но предыдущую модель продавали в некоторых странах еще два года под именем Fiesta Classic. Fiesta Mk4 серьезно отличалась от своих предков. Главное ее преимущество заключалось в том, что она имела ходовую часть, настроенную на быструю езду по асфальту. В 1999 году Fiesta подверглась модернизации (машину стали обозначать Mk5).

Последнее поколение Ford Fiesta представили в конце 2001 года, однако в производство эта машина пошла только в 2002 году. Автомобиль был построен, что называется, с чистого листа и имел полностью новую ходовую. Fiesta Mk6 оснащали моторами объемом 1,3 л; 1,4 л; 1,6 л и даже 2,0 л. Последний силовой агрегат выдавал 150 л.с.

, его ставили на версию ST150 (кстати, есть информация, что Ford Fiesta ST150 с 2008 года могут начать продавать и в России). В 2002 году состоялась премьера автомобиля под названием Fusion. Он построен на базе Fiesta, но отличается внешностью и увеличенным дорожным просветом. В 2005 году Ford Fiesta подверглась модернизации.

Ну а в 2008 году ожидается премьера Fiesta нового поколения. Представители «Ford» уже заявили, что модель не будет кардинально отличаться от представленного в сентябре 2007 года концепта Verve.

Подержанные Ford Fiesta последнего поколения — неплохой выбор. Автомобиль обладает отлично настроенным шасси, приличным мотором, довольно просторным и красивым салоном.

Да и с надежностью у Fiesta тоже все в порядке — по крайней мере каких-то откровенно слабых мест в машине нет. Самым лучшим вариантом покупки станет Fiesta с 1,4- или 1,6-литровым мотором, агрегатированным с механической коробкой передач.

Наши эксперты

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Среди маленьких автомобилей бюджетного сектора Ford Fiesta занимает довольно заметные позиции. Тем не менее покупателям секонд-хенда следует иметь в виду, что этот автомобиль относится к категории тех, что рассчитаны на очень ограниченный срок службы.

Покупая машину в возрасте трех и более лет, вы неизбежно столкнетесь с тем, что даже при незначительном пробеге количество агрегатов и деталей, требующих замены или ремонта, будет весьма заметным и больно ударяющим по карману.

Часто люди реагируют исключительно на год выпуска, забывая при этом, что скорость старения разных автомобилей совершенно различная, а для машин марки «Ford», особенно в комплектациях, поставляемых в Россию, она самая высокая.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Ford Fiesta — идеальный пример городского автомобиля, наиболее выгодного для покупки в кредит. Во-первых, авто доступно для большинства покупателей. Выплата за Fiesta не превышает 6000—7000 рублей в месяц, что не сильно обременит практически любого покупателя.

Во-вторых, цена автомобиля позволяет купить его в кредит без страховки КАСКО.

Здесь, конечно, можно поспорить, нужна ли она, особенно в крупных городах, но возможность подобного выбора для покупателя станет значительным преимуществом перед покупкой других автомобилей в кредит, где КАСКО — обязательное условие.

Другое преимущество Ford Fiesta в части страхования — минимальная стоимость страховки ОСАГО, которая для Москвы будет составлять 2772 рубля. В-третьих, минимальный расход бензина и доступная стоимость ТО позволяют существенно экономить личный бюджет и без всяких проблем обслуживать кредит.

Соответственно, можно посчитать все расходы на покупку Ford Fiesta 2005 года выпуска за 300 000 рублей.

Первоначальный платеж по кредиту составит 30 000 рублей, ежемесячные платежи — 6925 рублей при сроке кредита 5 лет, затраты на бензин при пробеге 1500 км в месяц — 2460 рублей. С учетом оплаты ТО и ОСАГО расходы на Ford Fiesta не будут превышать 10 500 рублей в месяц.

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/second-hand/Ford/Fiesta/8791.html

Ford Fiesta IV (1995-2002) – последний сеанс

Особый вклад в развитие популярности Форда внесла Фиеста третьего поколения, производившаяся в период с 1989 по 1995 год. Она впечатляла своей функциональностью и спектром двигателей, а также богатым оснащением (по меркам того времени). Это был первый автомобиль в классе, который использовал систему ABS. Но ее пора уже давно прошла.

Самая дешевая подержанная Fiesta, с которой еще можно связываться, дебютировала в 1995 году. Это модель четвертого поколения стоимостью от 35 000 рублей. В 1999 году Фиеста обновилась (Mk5), а через три года уступила место совершенно новой модели. Mk4/Mk5 имеет общую техническую базу с японской Mazda 121.

Читайте также:  Водный двигатель принцип работы

Кузов и салон

Благодаря достаточно захватывающему силуэту, Ford Fiesta Mk5 смотрится неплохо. Чего не скажешь о дорестайлинговых копиях Mk4. Внимания заслуживают более богатые версии, оснащенные люком и легкосплавными дисками.

Особенно интересны комплектации Ghia, которые имеют кожаную отделку рулевого колеса и рычага переключения передач, обивку довольно высокого качества, пластиковые накладки, имитирующие дерево, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и кондиционер.

Фиеста придется по вкусу тем, кто ценит спортивный стиль вождения за не слишком большой и толстый руль, хорошо настроенную подвеску и приятный в работе механизм выбора передач. К сожалению, взрослым на заднем диване будет тесно. Не хватает запаса пространства в области коленей.

Положительные эмоции от автомобиля портит только посредственная защита от коррозии. Даже безаварийные экземпляры имеют ржавчину на задних крыльях и порогах. Плюс в том, что через интернет все еще можно заказать детали для кузовного ремонта.

Ключи Форда имели необычный кончик языка.

Двигатели

Лучший выбор в моторной гамме — бензиновый атмосферник объемом 1,25 литра. Блок вылит из легких сплавов, а конструкция агрегата разработана совместно с Yamaha. Двигатель работает достаточно мягко, хорошо крутится и при этом сравнительно экономичный.

Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в движение зубчатым ремнем. Инструкция по эксплуатации предусматривает первую замену ремня ГРМ с роликами через 120 000, а последующие – через каждые 90 000 км. Но при условии, что в районе привода ГРМ идеально чисто (нет грязи и подтеков). На деле же интервал замены лучше сократить до 60 000 км.

Здесь мы имеем дело с механической регулировкой зазора клапанов с помощью шайб. Практика показывает, что именно такая система лучше всего работает на высокооборотистых моторах.

Если не используется газобаллонное оборудование, то регулировка не требуется даже после 120 000 км. Не у каждого механика найдутся регулировочные шайбы необходимого размера.

Стоимость одной шайбы – в районе 400 рублей.

Типичный недуг большинства экземпляров – высокий расход масла после 120-150 тыс. км. Эффективным решением является переход на другое масло – большей вязкости. Однако, следует помнить, что Форд устанавливает жесткие рамки, касающиеся смазочных материалов.

16-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л имеют схожую конструкцию и предлагают больше удовольствия от вождения, при вполне разумном расходе топлива. В зависимости от условий эксплуатации топливный аппетит лежит в пределах 5-10 литров на 100 км.

Следует избегать автомобилей с 1,3-литровым бензиновым и 1,8-литровым дизельным мотором. В первом случае мы имеем дело с устаревшей конструкцией – распредвал расположен прямо в блоке. Главное достоинство – привод ГРМ цепного типа.

Недостатки: посредственная производительность, грубая работа и высокий расход топлива. Из-за специфической конструкции впускного коллектора, не рекомендуется использовать газобаллонное оборудование.

При случайных «прострелах» его легко повредить.

Атмосферный дизель объемом 1,8 литра и мощностью 60 л.с. имеет приемлемую производительность и низкий расход топлива. Но, к сожалению, не отличается надежностью. Зимой он пускается с большим трудом, а ремень ГРМ может оборваться задолго до планируемого срока замены.

После рестайлинга в 2000 году 60-сильный дизель был заменен на более новый – версии Endura DI. Этот двигатель уже гораздо интереснее. Он получил непосредственный впрыск топлива и стал более надежным. Не доставлял больше хлопот и ремень ГРМ.

Ходовая

Подвеска Ford Fiesta имеет простую конструкцию и дешевая в обслуживании. На передней оси работают классические стойки Макферсон с треугольными рычагами. Шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно, но это не всегда легко сделать.

Задняя подвеска построена на основе торсионной балки, которая одновременно играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. В периодической замене нуждаются только три элемента: сайлентблоки в точках крепления балки к кузову, амортизаторы и пружины.

Интересный факт. Версия Фиесты 1.6 S (1999-2002) имеет те же настройки подвески, что и спортивная Ford Puma.

Заключение

На фоне Фиесты шестого поколения Mk4/5 не впечатляет. Она заметно компактнее внутри и гораздо хуже защищает от последствий столкновения. С другой стороны, Fiesta IV значительно дешевле, а 1,25-литровый двигатель – бойкий, тихий и экономичный. Ухоженный экземпляр вполне удовлетворит потребности непритязательных водителей и хорошо подойдет на роль первого автомобиля.

Другие варианты кузова

Ford Fiesta выпускалась в пяти вариантах кузова. Наиболее распространенные 3-х и 5-дверный хэтчбек, а также коммерческие версии для доставки мелких грузов «Курьер» и VAN.

Седан был доступен на китайском и индийском рынке до 2007 года. Для Индии автомобиль получил название Ford Ikon и кондиционер в качестве обязательного оборудования. Подобные машины на местном рынке считались настоящим люксом. В Китае седан предлагался под названием Ford Fiesta S Sedan.

На Южно-Африканском рынке модель в кузове пикап Ford Bantam просуществовала вплоть до 2014 года.

История Ford Fiesta IV

1996 – дебют 3-х и 5-дверной версии модели.

1997 – расширение перечня стандартного и дополнительного оборудования.

1999 – фейслифтинг (Fiesta MK5). Слегка изменился передний бампер, и появились новые детали в интерьере.

2000 – представлен дизельный двигатель 1.8 Endura DE DI с измененной системой газораспределения и непосредственным впрыском топлива.

2001 – презентация нового поколения модели – Fiesta Mk6.

Типичные неисправности:

  • Коррозия задних колесных арок и порогов.
  • Повышенный расход моторного масла после 150 000 км.
  • Выход из строя насоса гидроусилителя.
  • Сложности с запуском 1.8 D.
  • Обрыв ремня ГРМ в 60-сильном дизеле.
  • Невысокий срок службы стартера.

Достоинства:

  • Низкая стоимость.
  • Очень удачный мотор Zetec-S 1.25 16V.
  • Недорогие запасные части.

Недостатки:

  • Ограниченный выбор на вторичном рынке.
  • Многие экземпляры имеют бедное оснащение.
  • Слабая устойчивость к коррозии.
  • Ненадежные двигатели 1.3 OHV и 1.8 D.

Технические характеристики Ford Fiesta IV (1995-2002)

Версия 1.3 OHV 1.25 1.4 1.6 1.8 D
Двигатель бензин бензин бензин бензин дизель
Рабочий объем 1299 см3 1242 см3 1388 см3 1596 см3 1753 см3
Расположение цилиндров / клапанов R 4/8 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/8
Максимальная мощность 60 л.с. 75 л.с. 90 л.с. 102 л.с. 60 л.с.
Максимальный крутящий момент 103 Нм 110 Нм 125 Нм 145 Нм 105 Нм
Динамические характеристики (производитель)
Максимальная скорость 155 км/ч 170 км/ч 180 км/ч 182 км/ч 155 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 15,9 с 12,7 с 10,8 с 10,2 с 17,6 с
Средний расход топлива в л/100 км 7,3 7,3 8,3 8,8 6,4

Источник: https://vvm-auto.ru/ford/1172-ford-fiesta-iv

Ford Fiesta: пожалуй, единственный автомобиль B-класса не из «Детского мира»

Автомобилей B-класса сейчас великое множество — каждому по вкусу и цвету. А еще лет 10—15 назад весь класс был однотипным и скучным.

Мне нужен был городской автомобиль, и когда я начал просматривать варианты, оказалось, что рынок весьма разнообразен. Желание было вполне определенным: малолитражная 5-дверная машина моложе 2008 года стоимостью в районе $12 тыс.

Плюс ко всему хотелось, чтобы автомобиль был с харизмой и радовал глаз каждый день.

В итоге круг сузился до пяти вариантов: Toyota Yaris, Volkswagen Polo (4-го поколения), Suzuki Swift, Renault Clio III и Ford Fiesta (Mk7). Выбор был не из легких, поэтому все действо затянулось на полтора месяца, за которые я успел досконально изучить каждый автомобиль.

К моему разочарованию, у всех было одно сходство: когда садишься, ощущаешь привкус дешевизны, начиная с дешевого и скрипучего пластика и заканчивая невнятными дизайнерскими решениями модели в целом.

Складывалось ощущение, будто автопроизводители и в самом деле считают, что приятно стоять в очередной пробке на машине, купленной в «Детском мире». И вот очередь в моих исследованиях подошла к Fiesta. Я был приятно удивлен.

Сравнив все автомобили, невольно понимаешь, что Ford, возможно, единственная компания, которая научилась переносить чертежи в реальность без ущерба качеству. После нескольких километров тест-драйва сомнений не осталось: «Вот она!»

Рассматривал комплектации Ghia и Titanium. Разумеется, в бензиновом варианте. Сугубо мое мнение, конечно, но покупать малолитражный автомобиль в дизельной версии — извращение.

Столкнувшись с текущими предложениями на рынке, был немного ошарашен: максимальных комплектаций очень мало, все изобилие создавали базовые и Ambient-версии. Но еще больше удивило, когда звонил по объявлениям, а мне отвечали фразой: «Извините, продано».

Отчаявшись, решил даже сам пригнать из Европы, но «та единственная» нашла меня раньше и была гораздо ближе.

Первые ощущения

Вот она, «только что из Германии». Стоит в Барановичах. Уже на следующий день я был на месте, «вишневая красавица» завлекала меня. Осмотр машины прошел «наобум» — просто доверился инстинкту. И спустя несколько часов уже покидал черту города на своей «вишенке».

Заправив полный бак, приступил к первому испытанию — на трассе М1. Средняя скорость — 130 км/ч, обороты двигателя — 3500 об/мин, расход по бортовому компьютеру — 6,5 л / 100 км. Автомобиль превзошел мои ожидания, двигатель Duratec 1,25 л (82 л. с.) оказался вполне приемистым даже при обгонах на трассе.

Ощущения от интерьера неповторимые, общая динамика пронизывала всю машину.

Дизайн

Компания Ford изменила свою политику в 2006 году и разработала концепцию «Единый Ford», поэтому нуждалась в таких автомобилях, которые смогут покорить глобальный рынок.

Для этих целей был разработан новый «кинетический» дизайн — «Энергия в движении». Машина имеет обтекаемую, динамическую форму.

В версии Titanium добавлены несколько штрихов к экстерьеру (хром-пакет и литые 15-дюймовые диски), что делает автомобиль, на мой взгляд, еще более вызывающим.

Внутри машина такая же, как и снаружи. Все сделано гармонично и без каких-либо «криков». Передняя панель из добротного мягкого пластика, под цвет кузова, как и обивка сидений. Приборы водителя выглядят несколько дерзко, однако информативность не пострадала.

Аудиосистема, бортовой компьютер и климат-контроль выполнены в стиле «мобильного телефона», что может показаться несколько неоднозначным. Однако посидев немного на месте водителя, понимаешь, что все доступно и функционально.

Единственное замечание — дешевый пластик на дверях, который не вписывается в общую картину.

Городской цикл

Модель Fiesta оснащается тремя видами коробки передач: МКПП, АКПП и PowerShift. Ну а двигатели — для каждого найдется именно то, что ему нужно, от 1,25 л с 60 «лошадками» Duratec до 1,6-литрового 120-сильного Duratec Ti-VCT.

Моя «вишенка» — c 5-ступенчатой МКПП в паре с 1,25-литровым (82 л. с.) 16-клапанным двигателем, питающимся 95-м бензином. Масло — синтетика, 5W-30.

Заявленный производителем расход в 7,5 л / 100 км в городе, разумеется, не оправдался, более-менее динамичная езда по населенному пункту требует 8,5—9,5 л.

Подвеска, как и в любой другой малолитражке, жестковата. Зубами, конечно, не чувствуешь дорогу, но длительные поездки по неровному покрытию спину утомляют (немного спасает регулировка спинки в поясничной части).

Зато управляемость на высоте. Даже на приличных скоростях автомобиль послушно выполняет все команды, без самодеятельности.

На маневрировании в городе на маленькой машине, тем более Ford, заострять внимание, думаю, не стоит.

Внутреннее оборудование

Источник: https://auto.onliner.by/2013/01/24/ford-fiesta-8

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector