Ssangyong musso технические характеристики двигателя

Многие, видя этот автомобиль, подозревают в нем плод какого-то жесточайшего тюнинга, но это ошибка – SsangYong Musso в кузове пикап с приставкой «Sports» официально сходил с корейского конвейера. И официально продавался в России! Но было это достаточно давно, и мало кто уцелел с тех времен…

Владелец – Александр Бригаднов, житель города Раменское, 31 год, мастер-консультант в одном из крупных автодилерских центров.

Автомобиль – SsangYong Musso Sports, пикап-версия Musso Sports, 2006 год. Модификация Sports выпускалась с 2002 по 2006 годы. Куплена нынешним владельцем в 2016 году за 340 000 рублей с пробегом 167 тысяч км. Сейчас пробег составляет 242 000.

Рассказывает Александр:

– История обретения этой машины достаточно проста, без интриг и приключений. Я всегда предпочитал машины внедорожного формата – сперва была Нива-пятидверка, затем бензиновый Musso первого поколения 1997 года с мотором 3,2 литра.

Когда Musso окончательно доконала коррозия рамы и кузова, я начал подыскивать себе Rexton, следующую по счету модель SsangYong, однако подвернулся отличный пикап Musso Sports, и я не устоял! Машина была куплена в Москве новой, затем уехала жить в Белгород, где я ее и приобрел в 2016 году, став третьим владельцем.

В Белгороде ей практически все время владел дедушка-пасечник, и ее состояние было превосходным для года выпуска – в Москве машины этих лет уже все гнилые. С тех пор пикап – моя основная машина на каждый день, и за пять лет накатано 75 тыс. км.

Очертания SsangYong Musso Sports странноватые для тех, кто привык к современному автопрому. Странноватые, но не отталкивающие.

Если современные автомобили смотрятся как некие конкретно бытовые вещи типа мультиварки или кофемашины, то Musso Sports – это, скорее, шуруповерт.

Причем не простенький, для домохозяек, а серьезный профессиональный девайс. По-своему весьма красивый, но какой-то технологичной, утилитарной красотой.

Ssangyong musso технические характеристики двигателя Ssangyong musso технические характеристики двигателяSsangyong musso технические характеристики двигателя

Дорестайлинговый SsangYong Musso в кузове «универсал» (а именно «универсалами» числятся в СТС все эти ваши «внедорожники», «джипы» и «кроссоверы») имел весьма спорный дизайн и плохо смотрелся в качестве целостной концепции.

Создавалось ощущение, что разные проекции машины рисовали разные люди, а в конечном итоге, когда время поджимало, пришлось все наскоро слепить воедино.

А вот пикап SsangYong Musso Sports от такого впечатления смог избавиться – удлинение рамы примерно на 20 сантиметров и «вырубленный» угол крыши, образовавший грузовой отсек, придали машине ту самую странноватую «гармонию шуруповерта», которой не хватало исходному кузову!

Грузовой кузов тут – один из самых маленьких в сегменте рамных пикапов. Он заимствован разработчиками машины от пикапа Chevrolet S10. Размеры кузова – 1,4 м в длину и 1,2 м в ширину. Для полноразмерного пикапа в его американской ипостаси работяги-«трака» этого, конечно, маловато.

А вот «машине-для-всех-задач» для любителя активного образа жизни, для автотуризма, для мелкого ремонтно-сервисного бизнеса – идеально! Владелец этого экземпляра, кстати, заказал в США шторку от Chevrolet S10 и встроил в кромки бортов специальные усилители для установки поверх кузова туристической палатки!

Ssangyong musso технические характеристики двигателя Ssangyong musso технические характеристики двигателяSsangyong musso технические характеристики двигателя

Специфическая текстура кузова – это покрытие американским полимером LineХ. Вернувшись из Белгорода в Москву, пикап начал спешно наверстывать все, что он упустил проявить в плане коррозии за десять лет жизни в провинции – после первой соленой зимы полезли жучки.

Александр предпринял в борьбе с коррозией комплексную атаку: сперва отчистил, промыл внутри и залил кипящим пушсалом раму, а затем перекрасил в «лайнекс» кузов, включая грузовой отсек.

Мероприятия обошлись недешево – около 50 000 рублей за работу с рамой и около 250 000 – за покраску полимером.

Ssangyong musso технические характеристики двигателя Ssangyong musso технические характеристики двигателяSsangyong musso технические характеристики двигателя

Салон пикапа утилитарен и прост. Никаких изысков и креативных решений в нем нет, тем не менее все удобно расположено на своих местах, и придраться, кроме скучного вида, особо и не к чему.

Ssangyong musso технические характеристики двигателя

«Колхоза» в салоне практически нет, разве что установлены передние кресла от Kyron – они просто значительно удобнее в дальней дороге, да это и не «колхоз» в чистом виде, а некая модификация «с использованием преемственности модельного ряда». Жаль только, что цвет расходится с задним диваном.

Кстати, задний ряд сидений заслуживает особого внимания! По сравнению с пикапами, продававшимися в то время на российском рынке типа Mitsubishi L200, Mazda BT-50 или Nissan NP300, Musso Sports обладал самым большим пространством на заднем ряду, поскольку был построен на базе обычного кузова, в котором место под грузовой отсек получено за счет удлинения рамы, а сам отсек сделан достаточно скромным. В итоге задний ряд не превратился в «тёщин вариант» – там комфортно с ростом под 180, задняя спинка не стоит почти вертикально, как у многих пикапов, а имеет нормальный наклон. Кстати, за задним сиденьем прячется штатный рундук для инструментов или внедорожных аксессуаров!

Железо

На этом экземпляре пикапа стоит 5-цилиндровый турбодизель OM662, выдающий 120 сил. Правда, тут требуется пояснение с предысторией.

Своей популярностью Musso во многом обязан мерседесовским агрегатам.

Этот внедорожник появился во время начала плотного сотрудничества SsangYong с немцами, и главным подарком для корейцев стали лицензии на четыре мотора: две бензиновых «четверки» (2,3 и 3,2 литра) и два дизельных двигателя (2,3-литровый OM601, четырехцилиндровый атмосферный, и 2,9-литровый OM602, пятицилиндровый атмосферный).

У Mercedes эти же дизели были доступны и в наддувных версиях, но на турбомоторы немцы SsangYong лицензии не дали. В итоге корейцы просто поставили на эти атмосферники свои впускные коллекторы и небольшие турбинки Garrett на полбара.

Чтобы сохранить ресурс двигателя без усиления цилиндро-поршневой группы, прибавка отдачи от турбины была незначительной. Если «пятерки» Mercedes с турбиной выдавали 150-170 сил, то у SsangYong – не более 120-132.

Тем не менее эти дизели были простыми, очень надежными, с дубовыми механическими ТНВД Bosch, абсолютно нетребовательными к топливу – переваривали солярку любого качества, за что и ценились! А сохранение ссангйонговцами мерседесовской системы наименований позволило еще и вводить в легкое маркетинговое заблуждение потребителя.

Ибо турбодвигатель OM662 от SsangYong все же не был полноценным турбомотором OM662 от Mercedes. Он-таки был атмосферным мотором Mercedes с прикрученной к нему небольшой турбинкой с небольшим давлением наддува.

Mussо нередко комплектовались и «автоматами» производства Mercedes, модели 722.3 – очень простыми коробками, абсолютно без электроники, управляемыми лишь оборотами и давлением; с огромным запасом прочности и огромным перевариваемым моментом. Кузов на машинах сгнивал раньше, чем умирали эти коробки…

Тут же уже стоит автоматическая коробка передач от австралийской компании BTRA модели 74M – тоже, естественно, четырехступенчатая. Эта коробка ставилась даже на некоторые спорткары типа Maserati Quattroporte, но в исходном виде.

А SsangYong же она досталась в «ослабленном» формате, согласно проданной лицензии. Со слабоватой тормозной лентой и еще рядом изменений в сторону упрощения по сравнению с изначальной КПП. Для дизелей и бензиновых моторов 2,3 литра этой коробки хватало (трансмиссия выхаживала по 250-300 тыс. км.

без ремонта), а вот на 3,2-литровых моторах в 220 сил они умирали быстро.

Полный привод на Musso – part-time, постоянный задний с подключаемым передком. Штатно он оснащался вакуумными хабами, но в российских условиях система служила очень недолго, сгнивала. Многие владельцы меняли ее на ручные механические хабы.

То есть, для подключения переднего моста по-прежнему нажималась кнопочка (активировавшая электропривод в раздатке BorgWarner, подключавшей передний кардан), а затем нужно было выйти из машины и закрутить вручную хабы в колесах – процедура, знакомая любому УАЗисту-старообрядцу.

Мосты в этой машине – также результат заимствования. Передний мост – модификация моста Dana-30, задний – Dana-44, все, как на «кирпиче» Cherokee XJ и многих других каноничных моделях честных внедорожников.

Применение этих популярных и распространенных мостов позволяет ставить на Musso широкий ассортимент ручных и автоматических блокировок.

Штатно же «кореец» имеет лишь дифференциал повышенного трения в заднем мосту (который был на данном экземпляре убит прежними владельцами несоблюдением спецификации масла). Межосевой дифференциал отсутствует.

Задняя подвеска Musso и Musso Sports – комфортная для пассажиров пружинная (в пику конкурентам, которые ставили продольные рессоры), а вот спереди – менее распространенная, торсионная.

Похожая на подвеску Isuzu D-Max старых выпусков, Trooper, Pajero Sport первого поколения и т.п. Автомобиль Александра не выглядит задранным, но тем не менее он лифтован миллиметров на 30.

Усиленные пружины стоят сзади, а спереди – торсионы от модификации Musso с мотором 3,2 литра, который тяжелее. Эти торсионы чуть толще и жестче родных.

Несмотря на приличный возраст даже самых молодых Musso, существенных проблем с запчастями для них нет.

Хотя, конечно, сложнее становится найти кузовные элементы (особенно по грузовому отсеку для пикапа), салонный пластик – хотя пока ситуацию и нельзя назвать критичной. Передние крылья активно гниют – под локером скапливается грязь и влага.

Правда, энтузиасты наладили выпуск стеклопластиковых вариантов, в том числе и с разным профилем арок – для тех, кто лифтуется и ставит большие колеса.

Наверное, единственная деталь, которая постоянно востребована и полностью пропала из продажи – это нижние рычаги передней подвески.

В них как раз входят пруты торсионов, а неправильная регулировка торсионов приводит к тому, что рычаг лопается даже при чисто городской эксплуатации. На сегодняшний день запас этих деталей уже весь выбран, а новых не делают.

Тем не менее с год назад один из московских клубных сервисов «Команданте» решил проблему – разработал собственный аналог рычагов и наладил выпуск.

Почему «разработал»? Потому что рычаги не просто банально скопировали с оригинальных. Во-первых, они усилены в тех самых местах, где трескались штатные детали. Во-вторых, для них использована холодостойкая сталь 09Г2С, которая не становится чувствительнее к нагрузкам на морозе.

Плюс сделана версия рычагов, которые позволяют устанавливать передние суппорты с двумя поршнями от Rexton второго поколения и Kyron – эту доработку проводят многие владельцы Musso, поскольку она несложна, но заметно повышает эффективность вялых родных тормозов.

В модификации рычагов для машин с такой переделкой тормозов слегка ограничен угол поворота колес, чтобы тормозной штуцер не задевал за амортизатор – для этого в рычагах выполнены специальные упоры.

В движении

Обзорность у машины шикарная: хорошее остекление с этими характерными узнаваемыми «занижениями» линии передних окон относительно задних, узкие стойки спереди и сзади, крупные и удобные боковые зеркала.

Динамика и скорость – с этим не к Musso, конечно – все же 120 сил (пусть и «низовых», дизельных) явно маловато для почти двухтонной машины. Оптимальная крейсерская скорость – 100 км/ч и тщательное продумывание всех обгонов.

В этом симбиозе двигателя, трансмиссии и массы неспешный ритм движения безальтернативен.

Родные тормоза для пикапа тоже слабоваты, но это о штатных. Напомним, что в версии от Kyron (как установлены у Александра – двухпоршневые и с увеличенными дисками) они уже становятся вполне терпимыми. Достаточно линейными и предсказуемыми, хотя шедевром «тормозостроения» их, безусловно, не назовешь.

Читайте также:  Автомобильное одеяло для двигателя как пользоваться

https://www.youtube.com/watch?v=upS1MWLq-bk

Изначальная управляемость «Спортса» – так себе, конечно, но установка хороших нештатных амортизаторов и правильная регулировка торсионов творят чудеса. Машина, разработанная в 80-х, управляется не хуже любого современного недорогого кроссовера.

Уверенные переставки, предсказуемое поведение в повороте, скромные и не убийственные, как у старых американцев, крены кузова (и это даже с учетом небольшого лифта!). Руль умеренно острый.

Как минимум автомобиль можно запросто сравнить в плане рулежки с современными корейскими и французскими кроссоверами начального уровня, хотя, скажем, тот же Tiguan, конечно, ощущается на голову выше.

Как ведет себя Musso Sports на грунте? Неплохо, если знать его пределы и чувствовать машину.

Передняя торсионная подвеска априори достаточно короткоходная в силу своей сути, но ходы подвески и близость момента наступления диагоналки отчасти компенсирует задний мост – его вертикальный ход больше, чем у обычного Musso, за счет удлиненной рамы и, соответственно, более длинных реактивных тяг, на которых он качается. Это если говорить о лазаньи по пересеченке.

При езде же по безасфальтовым дорогам (отсыпка щебнем, «стиральная доска» после трактора, «лунный пейзаж» откровенно убитого бывшего когда-то асфальтовым проселка и т.п.) все опять-таки решают амортизаторы.

Прочности подвески хватает, чтобы ездить по таким «полудорогам» на скорости 70-80 км/ч, особо не тормозя, а правильный подбор амортизаторов изолирует кузов от раскачки.

В штатном варианте (хотя вряд ли такие остались у кого-то из владельцев) амортизаторы избыточно мягкие, а с альтернативными деталями подвеска автомобиля приобретает отличную «золотую середину» между комфортом вне асфальта и управляемостью в городе.

История модели

Собственно, появившийся в 1993 году Musso (что в переводе означало «носорог», а вовсе не вариацию на тему ветра «муссон», как думают многие – по аналогии с многочисленными моделями Volkswagen, названных в честь ветров) – это фактически первая по-настоящему массовая модель корейского автопроизводителя SsangYong и первая, получившая полноценное мировое признание. До нее компания в основном занималась выпуском военной и коммерческой техники. Пара легковых моделей, появившихся перед Musso – можно сказать, не в счет.

Дизайн машины разработал экстравагантный Кен Гринли, профессор британской Королевской школы искусств, участвовавший в разной степени в формировании облика многих машин – от культовых до спорных. Например, Aston Martin Vantage.

Хотя едва ли успех машины заложила именно кисть маэстро – в существенно большей степени популярность Musso была обусловлена одновременным началом тесного сотрудничества корейского завода с Mercedes-Benz, от которого компания получила лицензию на выпуск четырех моделей устаревших, но надежных двигателей и трансмиссии.

Авторитет штутгартского концерна сыграл на руку корейцам, продвигавшим модель как «почти Mercedes».

Внедорожник среднего размерного класса был выполнен по традиционным канонам «джипостроения» – рама, неразрезные мосты, раздатка – и удачно успел «вскочить в уходящий вагон»: его продажи пришлись на последние годы массовой популярности таких машин, практически вытесненных впоследствии кроссоверным бумом в его современном виде.

Выпуск Musso в Корее был окончательно завершен в 2003 году в пользу вставшего на конвейер в 2001 SsangYong Rexton.

В нашей же стране эта машина под именем Tagaz Road Partner выпускалась в дорестайлинговом и рестайлинговом варианте с 2008 по 2011 год на Таганрогском автомобильном заводе, включая версию пикап, которая называлась Road Partner P600.

SsangYong Musso — описание автомобиля СсангЙонг Муссо, технические характеристики, фото саньенг

Серийное производство Ssangyong Musso (по-корейски Musso означает «носорог») началось в 1993 году, однако в середине 90-х годов данная модель авто выпускалась под маркой Daewoo.

Сейчас этот автомобиль производится как пикап и называется Ssangyong Musso Sports.

Изначально комплектующие для него поставлялись в Корею из Германии, однако в конце 90-х годов КПП и двигатели начали производить непосредственно в Корее по лицензии Mercedes Benz.

Ssangyong musso технические характеристики двигателя

Ознакомиться с отзывами об этом автомобиле или написать свой отзыв Вы можете на нашем форуме. Наш форум содержит много полезной информации по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и подготовке  к эксплуатации саньенг муссо на бездорожье.

Внешний вид кузова
Автомобили фирмы Ssangyong имеют достаточно спорный дизайн, при этом в Корее они претендуют на статус элитарных авто, занимая нишу между корейскими автомобилями из местных комплектующих и настоящими Mercedes.

Идейным вдохновителем дизайнерских решений Ssangyong был английский специалист Кен Гринли, и именно с его лёгкой руки Ssangyong Musso получился таким неоднозначным — вызывающим полное неприятие у одних и искреннее восхищение у других. Но нужно признать, что этот автомобиль практически никого не оставляет равнодушным.

В 1999 году кузов Ssangyong Musso был подвергнут рестайлингу, в результате чего внешний вид авто сильно преобразился. В частности, были переделаны некоторые элементы кузова и декора, а также оптика.

Если до 2002 года Ssangyong Musso выпускался только в 5-и дверном варианте кузова, то в 2002 году внедорожник превратился в пикап Ssangyong Musso Sports. В результате колёсная база авто увеличилась на 125 мм.

В целом же габаритные размеры по ширине и высоте у Ssangyong Musso Sports остались неизменными, составляя соответственно 1865 и 1760 мм. Изменения коснулись лишь длины кузова — у Ssangyong Musso Sports этот показатель увеличился на 300 мм и стал равняться 4953мм, против 4653 мм у Ssangyong Musso.

Ssangyong musso технические характеристики двигателя

Салон и внутреннее убранство
В салоне Ssangyong Musso размещается 5 или 7 человек, в зависимости от 2-х или 3-х рядного варианта расстановки сидений в салоне.

Водительское место в Ssangyong Musso довольно комфортное, а комплектация автомобиля современная — присутствует климат-контроль, подушки безопасности, электроподъёмники стёкол, а также множество дополнительных опций.

Для отделки салона используется высококачественный велюр или натуральная кожа, в зависимости от варианта комплектации.

  • Двигатель
  • Тормоза и подвеска
  • Трансмиссия
  • Ходовая
  • Эксплуатация авто

Линейка Ssangyong Musso представлена 3 дизельными и 3 бензиновыми вариантами двигателей. Дизельные Ssangyong Musso получили название «серия 600″. Один из них, мощностью от 77 до 101 л.с. и объёмом 2,3 литра имеет 4 цилиндра, а другой — мощностью от 98 до 129 л.с., пятицилиндровый, с объёмом 2,9 литра. Бензиновые двигатели обозначаются как «серия Е», при этом два из них являются рядными четвёрками с объёмом и мощностью соответственно в 2 литра / 126 л.с. и 2,3 литра / 140-160 л.с. А третий — рядная шестёрка, мощностью в 210-220 л.с. и объёмом в 3,2 литра.
Передняя подвеска Ssangyong Musso состоит из двух поперечных рычагов, в то время как задняя подвеска — многорычажная. Как спереди, так и сзади в Ssangyong Musso применяются поперечные стабилизаторы устойчивости. Клиренс, или высота дорожного просвета, у Ssangyong Musso составляет 190 мм. В некоторых вариантах комплектации Ssangyong Musso оснащён системой ABS, а рулевой механизм автомобиля снабжён гидроусилителем и в базовой комплектации.
В Ssangyong Musso применяется двухступенчатая раздаточная коробка с отключающимся передним приводом. Есть также вариант Ssangyong Musso только с задним приводом. В Ssangyong Musso отсутствует межосевой дифференциал, поэтому трансмиссия этого авто сильно ограничена в возможностях. В результате полный привод может включаться лишь на короткое время, в условиях бездорожья и в гололёд. Ssangyong Musso может быть укомплектован как автоматической, так и ручной коробкой передач.
Ssangyong Musso показывает вполне удовлетворительные результаты при движении по пересечённой местности, при условии соблюдения разумной скорости. На неровной дороге и на асфальте Ssangyong Musso ведёт себя просто превосходно, отлично держит курс и слушается руля, устойчив на крутых виражах. Усилитель руля достаточно мощный, однако навыки скоростного руления при управлении этим авто всё же понадобятся. Сидящих в салоне людей не потревожат препятствия в виде канализационных люков, лежачих полицейских, рельсов и бордюров благодаря довольно мягкой подвеске автомобиля. Скоростные показатели авто зависят лишь от мощности двигателя. Так, 3,2 литровый бензиновый мотор разгоняет машину до скорости в 100 км/час за десять секунд, в то время как 2,3 литровому для этого потребуется около 17 секунд.
Можно сказать, что в плане надёжности Ssangyong Musso — автомобиль, абсолютно лишённый недостатков. При соблюдении правил эксплуатации и при своевременной замене масла трансмиссия и двигатель прослужат владельцу верой и правдой долгое время. Следует заметить, что в Ssangyong Musso вместо обычного ремня ГРМ используется более надёжная цепь. Единственный момент — обязательно нужно проверять ролик натяжения, поскольку при его неисправности цепь может заклинить, что вызовет крайне нежелательные последствия.

Технические характеристики SsangYong Musso 2.3 TD

Начало производства: август 1999
Окончание производства: январь 2002
Кузов: 5 дв. внедорожник
Тип двигателя: L4
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 2299
Клапанов на цилиндр: 2
Наддув: есть
Мощность, л.с.: 101
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 209 / 2400
Максимальная скорость, км/ч: 146
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 18.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 12.1
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.9
Система питания: непрямой впрыск
Система газораспределения: ohc
Диaметр цилиндра, мм: 89
Ход поршня, мм: 92.4
Коэффициент сжатия: 22
Тип привода: полноприводный
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 4
Передние: дисковые
Задние: дисковые
Длина, мм: 4660
Ширина, мм: 1860
Высота, мм: 1740
Колесная база, мм: 2630
Размер шин: 235/75R15
Снаряженная масса, кг: 1860
Допустимая масса, кг: 2800
Объем топливного бака, л: 73
Диаметр разворота, м: 11
Гарантия от коррозии, лет: 6

Технические характеристики Ssang Yong Musso 2.9 TD

Начало производства: ноябрь 1998
Окончание производства: октябрь 2005
Кузов: 5 дв. внедорожник
Тип двигателя: L5
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 2874
Клапанов на цилиндр: 2
Наддув: c интеркулером
Мощность, л.с.: 120
Достигается при об. в мин.: 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 256 / 2400
Максимальная скорость, км/ч: 162
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 16.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 11.1
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 14.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 9.3
Система питания: непрямой впрыск
Система газораспределения: ohc
Диaметр цилиндра, мм: 89
Ход поршня, мм: 92.4
Выхлоп CO2, г/км: 305
Коэффициент сжатия: 22
Тип привода: полноприводный
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 4
Передние: дисковые
Задние: дисковые
Длина, мм: 4660
Ширина, мм: 1860
Высота, мм: 1740
Колесная база, мм: 2630
Размер шин: 235/75R15
Снаряженная масса, кг: 1880
Допустимая масса, кг: 3500
Объем топливного бака, л: 73
Диаметр разворота, м: 11
Гарантия от коррозии, лет: 6
Читайте также:  Двигатель 3zr fe его характеристики

SsangYong Musso — Википедия

SsangYong Musso

Общие данные

Производитель

SsangYong

Годы производства

1993—2005 (SsangYong/Daewoo) 2003—2007 (Moratab Khodro) 2008—2011 (ТагАЗ)

Класс

SUV

Иные обозначения

SsangYong MJDaewoo MussoMercedes-Benz MussoTagAZ Road PartnerMoratab Musso

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)4‑дв. пикап (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, полноприводная

Двигатель

D 2,3 Общие данные
Тип

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Дизельный, атмосферный
56,6 кВт (77 л. с.)
рядный, 4-цилиндр.
2300 см3
4
D 2,9 Общие данные
Тип

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Дизельный, атмосферный
72,0 кВт (98 л. с.), при 4000 об/мин
256 Н·м, при 2100 об/мин
рядный, 5-цилиндр.
2,9 л см3
5
TD 2,9 Общие данные
Тип

Производительность
Максимальная мощность

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Дизельный, турбонаддув
88,25 кВт (120 л. с.)
рядный, 5-цилиндр.
2,9 л см3
5
G23D Общие данные
Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Бензиновый
176
12.5
102,96 кВт (140 л. с.), при 6200 об/мин
210 Н·м, при 2800 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
2,3 л см3
4
G32D Общие данные
Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Бензиновый
190
10.2
161,8 кВт (220 л. с.), при 6500 об/мин
307 Н·м, при 4700 об/мин
рядный, 6-цилиндр.
3199 см3
6
24

Массово-габаритные характеристики

Длина

4656 мм

Ширина

1864 мм

Высота

1735 мм

Колёсная база

2630 мм

Колея задняя

1520 мм

Колея передняя

1510 мм

Масса

Снаряженная: 1890 кг Полная: 2520 кг

На рынке

Похожие модели

УАЗ ПатриотGreat Wall SUV

Другая информация

Объём бака

72 л

Дизайнер

Кен Гринли
SsangYong RextonSsangYong Actyon Sports для Musso Sports Медиафайлы на Викискладе

SsangYong Musso (Musso — рус. носорог) — среднеразмерный рамный внедорожник производившийся в Южной Корее компанией SsangYong с 1993 по 2005 год.

Первые модели, выпущенные в 1993 году, оснащались бензиновым или дизельным двигателем, производимыми по лицензии Mercedes-Benz, что характеризует двигатели, как надёжные. По утверждению завода-изготовителя, 3,2-литровый бензиновый двигатель способен без капитального ремонта проходить 1 млн км.

К 2008 году от немецкого дизельного двигателя отказались, из-за установленных в Корее экологических норм.

Внедорожник комплектуется 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач от Mercedes-Benz либо BTRA(Австралия) — обе отличаются высокой надежностью, а также 5-и ступенчатой механической коробкой передач Т5 TREMEC(бывший Borg Warner).

Дизайн машины был спроектирован Кеном Гринли и потому имел вполне стильный европейский вид, пользующийся популярностью. В 1994 и 1996 годах машина получала награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме в Великобритании.

Хорошо известный из-за своих внедорожных способностей, Musso занял первое место на ралли Pharaohs Rally в Египте среди вседорожников в октябре 1994. Однако в России, как внедорожник, он славы не снискал.

Здесь сказались низкий клиренс, недостаточная коррозионная стойкость кузова и недостаточная надежность слишком мягкой подвески.[1]
Musso рассчитан на 5 человек, но встречались также и 7-ми местные варианты.

Если потребуется, то в 5ти местном Musso можно разложить складные металлические скамейки, увеличив тем самым число мест для пассажиров до 10.[2]

Модель выпускалась в Иране корпорацией Iran Khodro, под именем Moratab.

С 2010 года автопроизводитель SsangYong Motor принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra[3].

Mercedes-Benz Musso

Так как SsangYong имел общие технологии с Mercedes-Benz, Musso было принято продавать на некоторых рынках под маркой Mercedes-Benz. Это позволяло продавать автомобили SsangYong без необходимости создавать свою дилерскую сеть, используя сеть Mercedes-Benz.

TagAZ Road Partner

Tagaz Road Partner после рестайлинга

С 2008 по 2014 год Musso производился в России на Таганрогском автомобильном заводе, под маркой Tagaz Road Partner.[4] С середины 2009 была доступна версия в кузове пикап под названием Tagaz Road Partner P600. Также в 2009 году провели лёгкий фейслифтинг модели — изменились светотехника, капот и передние крылья. Всё остальное осталось без изменений.

См. также

  • SsangYong Korando

Примечания

  1. Дмитрий Гайдукевич. Что в имени тебе моем? SsangYong Musso (неопр.) (27 ноября 2006).
  2. Евгений Романтовский, Алексей Костюк. Азиаты в России SsangYong Musso (неопр.) (недоступная ссылка). журнал «Мотор» №12 (апрель 1997).

    Архивировано 26 марта 2010 года.

  3. ↑ Вехи истории SsangYong (рус.). 5 колесо (16 августа 2013). Дата обращения: 22 декабря 2019.
  4. ↑ ТагАЗ объявляет о начале продаж моделей TAGER и ROAD PARTNER (неопр.) (1 марта 2008). Архивировано 12 апреля 2012 года.

Ссылки

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=SsangYong_Musso&oldid=113556080

SsangYong Musso

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

SsangYong Musso, 1997 г

У меня жена по своему стилю езды любит внедорожники. Подержанные. Были «Нива», «Киа Спортаж» бензин, «Киа Спортаж Гранд» дизельный, SsangYong Musso дизельный — продал из-за состояния. Итак, SsangYong Musso, 2,3 л, бензин 1997 год выпуска, в эксплуатации с 2001 года, из Германии пришел новым.

Куплен мной в апреле 2007 года у первого хозяина с пробегом 70000 км, ездила его жена. Обслуживалась машина в фирменном сервисе «Мерседес» в Самаре. За свои 50 тыс. км машина «встала» однажды, ездим немного, но каждый день (точка на рынке). Встала по причине выхода из строя «мозгов».

«Мозги» Bosch двигателя 2,3 страдают конструктивным недостатком бескорпусных конденсаторов, устраняется пропайкой или заменой. После «Киа» забыл про сервис, только шприцовка перед зимой. Заменил задние пружины, просели от перегруза. Поставил от УАЗа. Замена амортизаторов задней двери.

Передний кардан до меня уже меняли, пришла и моя очередь — ходимость 3 зимы. Расход летом 13/100 (задний привод), зимой 16-18/100 (полный). Машина устраивает всем, неприхотливая, недорогая в обслуживании. Это машина жены. У меня «Корандо» 2,3 бензин АКПП. Маловат багажник для резиновой лодки с мотором, хочу поменять.

Буду искать дизельный SsangYong Musso на «механике». Жалко, что время простых и надежных машин уходит, это касается всех марок! В продаже только одноразовые поделки.

   Достоинства: надежность. Дешевизна владения. Комфорт. Багажник.

  •    Недостатки: гниет проводка под днищем.
  •   Владимир, Самара
  • SsangYong Musso, 2001 г

Внешне автомобиль после рестайлинга (с 2001 г.

) выглядит более по-европейски, основное отличие — увеличение вертикального размера передних фар, запасное колесо из-под днища багажного отделения перенесено в само багажное отделение (стоит вертикально у левой стенки в отдельном чехле) и на заднем бампере появились приятные обвесы.

Салон у SsangYong Musso «трансформер» на 7 мест, два из которых скрываются с полом багажного отделения. Теперь о салоне. Он вполне функционален и не создает неудобств. Приятный не отягощенный лишними «наворотами» интерьер, как правило, вместительный подлокотник с двумя отделениями. Легко читаемые приборы.

Непонятно зачем было рисовать шкалу спидометра до 220 км/ч, когда по техническим данным максимальная скорость — 150 км/ч, а комфортная езда по управляемости, на мой взгляд, ограничена 130 км/ч (все-таки внедорожник). При объеме 2,3 л. с турбодизель выдает 101 л.с. — немного, но для дизеля достаточно.

Лично я увеличил мощность этого двигателя примерно на 20% путем перекрытия канала повторного использования части отработанных газов (требования норм экологичности Евро-4 или 5). На дороге SsangYong Musso ведет себя уверенно, четкое управление. Мягкий ход — по трассе идет как большой корабль (не «скачет», что встречается у некоторых иностранных внедорожников).

  1.    Достоинства: надежный и недорогой в обслуживании автомобиль.
  2.    Недостатки: существенных нет.
  3.   Павел, Москва
  4. SsangYong Musso, 2004 г

Куплен SsangYong Musso в 2010-м году с пробегом 60 тысяч км. Черного цвета, с кунгом. Неприятно то, что поставили на учет, как грузовой. На сегодняшний день пробег около 160 тысяч км. В процессе эксплуатации SsangYong Musso показал себя добротным, надежным автомобилем. Из стандартных проблем — иногда капризничает АБС, антибуксы почти бесполезны.

После покупки установил новые амортизаторы, управляемость и поведение машины изменилось очень сильно, и в лучшую сторону. Стандартная проблема — вакуумные сальники, меняю раз в сезон. Из-за них же зимой пришлось заменить ступичный подшипник — попала вода в подшипник. Тросы ручника ходят в среднем около 2-х лет.

Еще из зимних неприятностей — заклинило тягу управления открытия задней дверью, снял облицовку, смазал тяги. Сделал виброшумоизоляцию — стало тише в машине. В SsangYong Musso зимой тепло, печка справляется. Посадка задних пассажиров не затруднена, несмотря на то, что это пикап. Кузов — кубатура хороша.

Австралийская коробка автомат, 4-ступенчатая, обладает некоторыми врожденными «болячками» — толчок передачи. Но при всем при этом вполне надёжная и честно выдерживает своих 300 тысяч до ремонта. Двигатель — тут просто «песня». У меня установлена «Мерсовская» рядная 6-ка, 24 клапана. 3 литра объем. Аппаратура рядная. Расход — около 12 литров на «сотню».

Имеет ровный крутящий момент за 300 Н·м в диапазоне от 1500 до 3500 оборотов. Нагрузки, даже при буксировке, почти не ощущает. По обслуживанию машина недорогая, все можно сделать собственными силами. Однако необходимо строго периодичное обслуживание. Это шприцовка карданов, своевременная замена масел, чистка сапунов мостов.

Замена масла АКПП производится раз в 60 тысяч км. В противном случае в течение сезона могут попасть под замену, например, задний кардан, или передние ступичные подшипники.

   Достоинства: ремонтопригодность. Недорогие и некитайские запчасти.

   Недостатки: вакуумные сальники. Пыльники механизма стояночного тормоза.

  Дмитрий, Минск

Обои SsangYong Musso

SsangYong Musso. Покупать или нет?

Cреди всей продукции корейского автопрома SsangYong Musso выделяется не только своим «небесспорным» внешним видом. Моторы у машины немецкие, по лицензии Mercedes-Benz, элементы трансмиссии изготавливались американской компанией Borg Warner, однако разработку внешнего вида машины корейцы, похоже, не доверили никому и осуществили самостоятельно.

SsangYong Musso

Cреди всей продукции корейского автопрома SsangYong Musso выделяется не только своим «небесспорным» внешним видом. Моторы у машины немецкие, по лицензии Mercedes-Benz, элементы трансмиссии изготавливались американской компанией Borg Warner, однако разработку внешнего вида машины корейцы, похоже, не доверили никому и осуществили самостоятельно. Как ни странно, подобный винегрет на проверку оказался вполне жизнеспособным.

ВИСЯЧИЕ МОСТЫ

Подвеска Musso сочетает в себе неубиваемость и хорошую плавность хода. Сзади стоит неразрезной мост на спиральных пружинах, так что ломаться и изнашиваться там просто нечему, кроме стоек и втулок стабилизатора.

А в передней подвеске в качестве упругих элементов используются торсионы, благодаря чему машину можно лифтовать как хочешь.

Также подвеска позволяет в широких пределах играть с углами установки колес — при желании значение кастора вместо заводских двух-трех градусов можно довести до шести, после чего Musso начинает великолепно вести себя на трассе.

Но есть и свои особенности — слабым местом передней подвески являются верхние сайлент-блоки (около $35 за комплект), которые не имеют наружной втулки, что является откровенным конструкторским просчетом. В результате даже новая деталь выхаживает максимум 60 тыс. км.

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Трансмиссия SsangYong Musso бывает двух видов — с постоянным полным приводом либо с подключаемым передним мостом. Если хочется купить SsangYong Musso, но при этом не иметь проблем в эксплуатации, стоит остановиться на первом варианте. Правда, системой постоянного полного привода оснащались лишь автомобили в самой мощной версии — с бензиновым двигателем объемом 3,2 л и автоматической коробкой передач. Варианты с более слабыми моторами оснащаются подключаемым полным приводом — большую часть времени машина ездит на заднем приводе, а передний мост можно подключить на ходу, на скорости до 80 км/ч. Процессом подключения переднего моста занимается электродвигатель в раздаточной коробке. Как и все электрическое, моторчик не любит грязь и влагу, которые выводят его из строя за 3—4 года. Сам двигатель стоит $200, поэтому при покупке стоит проверить его работоспособность до установки: если на панели приборов одновременно загораются лампочки 4WD Hi и 4WD Low, то на 99 процентов это говорит о том, что электродвигатель неисправен.

Передние колесные муфты подключаются с помощью вакуумного привода, при этом у водителя нет никакой индикации, произошло ли подключение муфт. Проверить можно, посмотрев, «гребут» передние колеса или нет. Кроме того, если все включилось, то на ходу руль становится очень тяжелым.

К сожалению, эта система сохраняет свою работоспособность около двух лет эксплуатации. А дальше начинают стареть сальники и уплотнения, которые должны держать давление до 0,45 бар. Переборка будет стоить около $200 или можно за $500 поставить колесные муфты с ручным включением.

Ну а систему постоянного полного привода можно «убить», только поставив сзади и спереди резину разного диаметра. Проверить работу трансмиссии довольно просто — при начале движения и при пробуксовке не должно слышаться ударов, в противном случае ремонт обойдется минимум в тысячу долларов.

УЧИТЬ УЧЕНЫХ

Инспектора при прохождении техосмотра могут придраться к излишне большому ходу рычага стояночного тормоза.

Дело в том, что механизм выполнен как на «Мерседесе» — в виде собственного отдельного барабанчика, вот только его привод корейцы вывели не на педаль, а на рычаг.

Если при нажатии на педаль свободный ход такой конструкции почти не ощущается, то при дергании за рычаг стояночный тормоз начинает держать минимум на 7—8-м щелчке, хотя и в два раза больший ход также не является чем-то криминальным.

Тормозных дисков хватает на три-четыре комплекта колодок, что примерно соответствует 100 тыс. км пробега. Но даже если вы очень рукастый и опытный, замену колодок лучше доверить специалисту.

На части машин встречаются передние суппорта очень хитрой конструкции, состоящей из большого количества уголков, защелок и зажимов.

Такой «конструктор» очень легко неправильно собрать, а последствия могут быть самыми плачевными: километров через 500—600 после ремонта суппорт может саморазобраться прямо на ходу, что приведет в лучшем случае к заклиниванию колеса.

Самой беспроблемной считается коробка-автомат австралийской фирмы BTRA, которая ставилась на версию с бензиновым двигателем объемом 3,2 л, — она служит по 200 тыс. км и больше. Механическая коробка агрегатируется с более слабыми моторами, но и она хлопот не доставляет. Следует лишь помнить, что коробка хоть и «ручная», в нее все равно заливают «Декстрон». Сцепление служит около 100 тыс. км, а у лихих гонщиков — около 60 тыс. км. Поменять его «в сборе» стоит в районе $400.

ЛИЦЕНЗИЯ НА БОЛЕЗНЬ

Двигателей, которые для SsangYong Musso делались по лицензии Mercedes-Benz, насчитывается пять вариантов — два турбодизеля и три бензиновых. Выбрав вариант с дизельным мотором, вы получите фактически трактор — колоссальный момент с самого низа и абсолютно «пустой» верх от 4500 об/мин.

С рядным 4-цилиндровым дизелем объемом 2,3 л машина быстрее 80 км/ч просто не едет, посему 5-цилиндровый объемом 2,9 л хоть чуть-чуть, но поживее. К достоинствам обоих дизелей можно отнести их всеядность — заправляться можно из любой бочки. Другим плюсом является надежность: форсунки ходят по 100—150 тыс.

км, турбина при наличии турботаймера проживет столько же, а последняя замена ТНВД на московских сервисах была зафиксирована в 1997 году. Впрочем, при покупке состояние турбины стоит все-таки проверить — надо снять воздушный фильтр и скинуть любой патрубок с турбины.

Если внутри окажется масло, цену можно смело сбивать минимум на $500 — к этим турбинам очень тяжело найти запчасти. Впрочем, дизель можно переделать из турбированного в атмосферный, но обойдется это ненамного дешевле — около $400.

Также стоит послушать, нет ли металлического стука от двигателя — это подает голос разбитый привод вакуумного насоса, а ремонт может обойтись от $200 до $500.

От покупки машины с бензиновым 2-литровым мотором стоит воздержаться: на следующий день вы поймете, что этого двигателя машине катастрофически мало, но будет уже поздно.

Все моторы имеют родовые «мерседесовские» болячки — потеющие передний и задний сальники коленвала (примерно $6—12 без стоимости работы) и помпу ($70), которая потечет где-то при пробеге в 70—80 тыс. км. Примерно столько же, около 75 тыс.

км, служат высоковольтные провода и катушка зажигания ($57), которая стоит одна на два цилиндра. У самого мощного мотора, рядной «шестерки» объемом 3,2 л, к этому добавляется вечно текущая прокладка передней крышки ($11,5); замены прокладки хватает максимум на год.

А вот риска «вскипятить» мотор практически нет — система защиты весьма совершенна и при повышении температуры выше критической начинает отключать нагрузку вплоть до глушения самого двигателя. Свечи придется менять раз в 20 тыс. км, а форсунки — каждые 100 тыс. — примерно $450 с работой.

Темы: Газеты и журналы в России

Характеристики Ssang Yong Musso / Ссан-Йонг Муссо

Настоящий ветеран модельного ряда Ssang Yong — среднеразмерный внедорожник Musso дебютировал в 1993 году. Дизайнеры постарались на славу, следуя современным тенденциям, они создали стильный автомобиль. Скошенная линия капота и сильно раскосая оптика вносят в облик восточный акцент.

Ступенька по нижнему краю стекла перед средней стойкой скрадывает переход от зализанного передка к массивной задней части, а благодаря блоку светотехники в виде сплошной полосы по торцам задних крыльев и пятой двери создается впечатление, что автомобиль в ширину намного больше, чем в высоту.

Небольшой для внедорожника дорожный просвет придает облику автомобиля устойчивости и стремительности.

Благодаря низким порогам посадка в автомобиль очень легкая. Кресло водителя имеет две стандартные регулировки. Хорошо развитая боковая поддержка спинки позволяет удобно в нем разместиться. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Панель приборов прекрасно обозревается и очень информативна.

В центре расположен крупный спидометр, справа от него — тахометр, слева — два указателя: уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Внизу панели — индикаторное табло. На «бороде» находится панель управления кондиционером, отопителем и магнитола под названием SsangYong.

Большое расстояние до передних сидений и невысокий тоннель позволят трем пассажирам, сидящим сзади, вытянуть ноги и расположиться с максимумом удобств.

Благодаря высокой посадке водителя и скошенному передку у Musso отличный передний обзор, а так как на задней двери не висит запаска, с помощью внутрисалонного и боковых зеркал можно прекрасно контролировать ситуацию на дороге.

Линейка двигателей состоит из двух дизельных моторов (2,9 л/99 л.с. и 4-цилиндрового 2,3 л/80 л.с.) и одного бензинового 6-цилиндрового агрегата объемом 3,2 л/220 л.с.

Двигатели объемом 2,9 и 3,2 л сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-ступенчатым автоматом от Mercedes-Benz, а 2,3 л — только с механической КПП. К сожалению, Musso имеет только одну пониженную передачу, а блокировки вообще отсутствуют.

В 1998 году терпящая трудные времена компания Ssang Yong вошла в корпорацию Daewoo, Musso решили сохранить проведя лишь рестайлинг. Для обновления пригласили британцев – дизайнерскую лабораторию Briton.

Следующая модернизация пришлась на 2001 год. За это время неоднократно менялся экстерьер и светотехника, блок-фары из обычных прямоугольных стали современными овально-раскосыми. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был понижен до 0,42, что снизило расход топлива и уменьшило шум на высоких скоростях.

С 2002 года на базе Musso выпускают пикап с двойной кабиной Musso Sports (в Корее — SUT).

По сути своей Musso Sports – это самый настоящий, можно сказать классический внедорожник с мощной рамой, демультипликатором, подключаемым передним мостом и большим ходом подвески.

По сравнению с «обыкновенным» Musso, пикап сделали длиннее, на 125 мм увеличив колесную базу и на 300 мм габаритную длину.

Угол съезда стал меньше – 24 градуса, угол въезда остался неизменным и составляет 34 градуса, да и дорожный просвет тот же —195 мм.

Передний привод можно подключать на ходу, до скорости 40 км/ч, переключив АКП на нейтраль. Пониженную передачу так же можно активировать в движении, но скорость не должна превышать 10 км/ч.

Режимы раздаточной коробки устанавливают с помощью расположенной на передней панели качающейся клавиши, у которой три положения – 2Н, 4Н, и 4L.

Передаточное число понижающей ступени раздаточной коробки достаточно велико для того, что бы неспешно и уверено передвигаться по бездорожью.

Экстерьер пикапа Ssang Yong Musso Sports отличает приплюснутая морда, длинный «хвост», прижатые к поджарому телу крылья, сверкающие раскосые фары.

В Россию пикап поставляется с лицензионными 2,9 литровым турбодизелем и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, разработанными Mercedes-Benz.

Практичность, комфорт и безопасность Musso Sports приятно удивят водителя и пассажиров. Просторный салон продуман до мелочей, а особая конструкция багажника максимально упрощает процесс погрузки и выгрузки багажа. Этот автомобиль с легкостью принимает на борт 550 кг груза.

Стандартное оснащение всех версий включает ABS, водительскую подушку безопасности, кондиционер, центральный замок и отделку под дерево. Список опций невелик: в него входят климат-контроль, 16-дюймовые литые диски и кожа.

Функциональный и стильный Musso Sports создан для активных людей. Этот полнприводный пикап универсален и прекрасно покажет себя в любой ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector