Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92

Volkswagen Polo и Skoda Rapid — одни из наиболее популярных «бюджетников» на нашем рынке. Новый двигатель CWVA они получили сравнительно недавно, до этого оснащались 1,6-литровым CFNA. Для эндоскопии мы нашли два Polo и одну Jetta с пробегами 100, 130 и 200 тысяч километров. В каком состоянии окажутся цилиндропоршневые группы двигателей?

Мы продолжаем визуально исследовать ЦПГ современных моторов. Пауза между материалами связана с тем, что мы решили улучшить качество «картинки» — заказали эндоскоп AbleScope EHEV2-USBA400 со сгибающимся на 180 градусов зондом. Прибор очень неплохой, картинка достаточно качественная, пользоваться им удобно. Это один из лучших эндоскопов по соотношению цены и качества.

Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92

Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92 Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92

Но с ним на первой же машине возникла проблема. Если раньше мы ждали полчаса после остановки мотора, загоняли машину своим ходом в бокс и смотрели цилиндры, то в этот раз перестраховались: ждали полтора часа (спасибо участникам эксперимента за ожидание!), заталкивали машину для осмотра руками, продували цилиндры сжатым воздухом и только после этого запускали зонд.

Но через пару минут экран замигал, прибор выключился. Достаем — зонд еле-еле теплый. Когда включился, качество ухудшилось, появились блики. В общем, заранее приносим извинения за не самое высокое качество.

То ли зонд очень нежный к температуре (указано, что работает до 60 градусов), то ли он просто «глюканул», но для следующих материалов его нужно будет или чинить, или менять. 

Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92

Если купите такой прибор, рекомендуем все-таки использовать его на полностью холодном двигателе. Мы не ожидали, что такое произойдет, так как старый недорогой эндоскоп работал в гораздо более жестких условиях. В общем, с качественной эндоскопией ЦПГ не все так просто.

Что касается CFNA, то благодарим наших читателей за отклик: на почту пришло огромное количество предложений об эндоскопии двигателей. Но большинство машин — с небольшими пробегами до 50.000 км.

Причем очень много сообщений о том, что в двигателе на малых пробегах поршни менялись по гарантии из-за стуков мотора «на холодную». Также была идея заглянуть в новый мотор CWVA, однако пробеги у них еще совсем небольшие, судя по письмам читателей.

Нашлась только одна машина, проехавшая 50.000 км. В общем, подождем, пока они накатают километры.

Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92

Основная проблема CFNA — в некоторых машинах могут появиться стуки «на холодную». Вскрытие показывает сильный износ головки и юбки поршней. Старые поршни серии ЕМ меняются на обновленные ЕТ — машина едет дальше.

Правда, судя по сообщениям на российских форумах, стучать со временем начинают и обновленные поршни. Подробно эту проблему как-то разбирало «Авторевю», в Сети можно найти их известную статью под названием «Овалитет».

Также об этой проблеме пишут и сами владельцы, в России был даже создан отдельный сайт cfnainfo.ru.

Мы же просто взяли автомобили с максимальными предложенными пробегами. Ни у одного из трех поршни еще не менялись. Только у владельца Jetta есть небольшие нарекания. По его словам, возможно, небольшие постукивания при запуске в холодную погоду есть, но он в этом точно не уверен. Мы же после запуска остывшего мотора не услышали специфического «дизельного» тарахтения.

Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92

Для начала заталкиваем в бокс дружественной СТО «АвтоСтиклево» Polo 2014 года выпуска с пробегом 200.000 км. Машина хоть и работает в такси, но личная, владелец водит ее бережно. Обслуживание проводит самостоятельно после первого ТО раз в 15.000 км. Режим эксплуатации: 90% город, 10% трасса. 

Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92

Забегая вперед: следы износа на цилиндрах этого мотора, если они имелись, обнаруживались в основном на задней стенке со стороны впускного коллектора, в отличие от G4KD, где сильный износ мог фиксироваться и на передней стенке.

Царапины у «корейцев» могли быть и по всей поверхности зеркала. Здесь такого нет. На передних стенках и по бокам хон на всех машинах визуально не имеет следов износа и находится в отличном состоянии.

Иногда только встречается одна-две совершенно неглубокие царапины, если их так вообще можно назвать.

Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92

Изучаем зеркало третьего цилиндра — даже со стороны впускного коллектора нет проблем, все чисто. Визуально износ минимальный, его практически нет. 

Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92

Многочисленных царапин на зеркале нет, есть только маленькая риска, да и та чисто поверхностная, хон в отличном состоянии.

Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92

На днище поршня имеется слой нагара, но и пробег немалый. Абсолютно нормальная картина.

  • Состояние клапанов также абсолютно рабочее: небольшой налет на впускных клапанах и его отсутствие на выпускных.

В первом цилиндре ситуация чуть хуже: нагара на днище поршня больше, а на задней стенке обнаружился небольшой след от перекладки. Тем не менее следов явных тепловых прихватов, которые мы наблюдали в моторах некоторых корейских и японских автомобилей из наших предыдущих материалов, даже и близко нет. У четвертого цилиндра ситуация идентичная: износ самый минимальный, задиров нет. 

В процессе выкручивания свечи второго цилиндра возникла проблема. Уплотнительный наконечник остался на свече, при попытке его достать разорвался. Проблема, кстати, вовсе не единичная, владельцы Polo с ней периодически сталкиваются. Машина после сборки, естественно, затроила. Проблема была решена заменой катушки зажигания в сборе. Стоит она от 35 руб., что относительно недорого.

Сами свечи менялись только один раз — на пробеге 100.000 км. Кстати, визуально выглядят еще нормально, тем не менее лучше производить их замену гораздо раньше. 

Но в целом с двигателем проблем нет. Забегая вперед: состояние стенок двух внимательно осмотренных цилиндров даже лучше, чем у машин с меньшими пробегами. В отличие от автомобиля, который используется для кратковременных поездок, двигатель этой машины чаще работает в оптимальном температурном режиме. Очень много проблем возникает именно при неправильной эксплуатации непрогретого мотора.

Следующая машина — Volkswagen Jetta с пробегом 130.000 км. Машина была куплена в России, обслуживалась раз в 15.000 км у дилера до пробега 90.000. Поршни не менялись, возможно, в холодную погоду владелец слышит небольшие постукивания, но в характере звука не уверен. Стиль вождения, как признается хозяин, не самый бережный.

    Состояние четвертого цилиндра хуже, чем у цилиндров двигателя автомобиля-такси. На задней стенке имеются царапины, одна из них выглядит несколько подозрительно. Но хонинговка еще просматривается, сильного износа или значительных задиров не замечено.

    На передней стенке все чисто. Нагара на поршне немного, разве что на кромке днища поршня заметен слой углеродистых отложений. Впрочем, ничего критичного. Нагар обнаружен у одного из впускных клапанов возле седла.

    Консультирующий нас моторист рекомендует периодически проводить чистку топливных форсунок. 

    По первому цилиндру ситуация аналогичная, разве что здесь обнаружился след от перекладки поршня. Хонинговка в этом месте практически стерта. Есть и небольшие некритичные царапины. Похожую картину мы наблюдали у Toyota RAV4 из предыдущего материала с примерно таким же пробегом. 

    Интересно было бы посмотреть на состояние юбок поршней и провести все замеры. Однако без разборки мотора, увы, это сделать невозможно.

    Во втором цилиндре нагара больше, присутствуют и неглубокие на вид царапины на задней стенке. На передней все чисто, лишь небольшая отметина.

      В третьем цилиндре нагара меньше, чем во втором, как на днище поршня, так и на впускных клапанах. След от перекладки поршня практически не просматривается. Смущает только одна царапина.

      Состояние визуально хуже, чем у машины с пробегом 200.000 км. Возможно, причина в большей массе Jetta и стиле вождения. Тем не менее широких полос в виде явных тепловых прихватов не обнаружено. Конечно, мы не видим состояние юбок и головки поршня — обычно у этих моторов в первую очередь изнашиваются именно они. 

      Пока ездить машина может без проблем, вмешательство до появления явных стуков «на холодную» (а затем и в прогретом состоянии) не требуется. Если эти стуки, конечно, еще в ближайшее время появятся. 

      Чтобы снизить вероятность появления проблем, рекомендуется сократить межсервисный интервал до 10.000 км, стараться без необходимости не ездить с выжатой педалью «газа» в пол. Также всем владельцам без исключения советуем особенно осторожно нажимать на педаль до момента полного прогрева двигателя.

      Следующий автомобиль — Polo 2014 г.в с пробегом 106.000 км, купленный в Минске. Обслуживание проводилось раз в 15.000 км у минского дилера оригинальным маслом. До пробега 90.000 в основном была трассовая эксплуатация — самая бережная для мотора. 

      Состояние стенок первого цилиндра отличное. Царапины, если их так можно назвать, только на задней стенке и совсем небольшие, след от перекладки поршня практически не заметен. Количество нагара на деталях, учитывая пробег, в норме. 

        Читайте также:  Датчик температуры двигателя renault logan

        Нагара на днище поршня четвертого цилиндра чуть больше, но с клапанами все в порядке. Зеркало цилиндра в хорошем состоянии, след перекладки поршня едва-едва заметен. Небольшие «рабочие» царапины не выглядят подозрительно. Хонинговка не нарушена.

        • С кромки днища поршня отвалился небольшой слой нагара.

        В остальных цилиндрах проблем также не зафиксировано. След от перекладки поршня или не просматривается, или едва заметет. Хонинговка не нарушена. 

        Только в четвертом цилиндре есть темная полоса, правда, не глубже хона. Визуально эндоскопом ЦПГ находится в хорошем состоянии. Нагар на днище поршня имеется, но с учетом пробега проблемы в этом нет. 

        Итог? Немного подозрительно выглядят царапины на задней стенке цилиндров второго автомобиля, внешне его ЦПГ находится в чуть худшем состоянии, а нагара на деталях больше. Но визуально следов сильных задиров не обнаружено. Также не было и раковин с коррозией на зеркале цилиндров.

        Все вроде неплохо, но у CFNA действительно есть проблема с поршнями — об этом говорят многочисленные сообщения о стуках «на холодную» и замены этих деталей по гарантии. Тем не менее до серьезных проблем с цилиндрами, судя по всему, дело не доходит.

        Обычно меняются только поршни, расточка и гильзовка блока не производится. Хватает примеров машин VAG с CFNA с большими пробегами. Например, мы как-то писали об автомобиле из «Белтаможсервиса» с 500.000 км на одометре. Даже если у этого автомобиля пробег и отмотан, вряд ли он маленький.

        Да и хватает других примеров длительной эксплуатации машин с CFNA. 

        Но все равно назвать этот агрегат удачным сложно, в отличие от предшественника-миллионника BSE. Благо CFNA снят с производства, вместо него на конвейере двигатель новой линейки с буквенным обозначением CWVA. Есть сообщения на форумах, что он может «подъедать» масло, тем не менее говорить о его надежности пока рано — мы не нашли машин с большими пробегами. Посмотрим, как он себя покажет. 

        1. Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ и автора
        2. ABW.BY

        Для следующей эндоскопии ищем автомобили с моторами 1.0 и 1.5 EcoBoost. Последний сегодня получает широкое распространение из-за выгодного пригона из США Ford Fusion и Ford Escape. Ждем сообщений владельцев Ford по адресу hladchuk@abw.by

        Двигатель Volkswagen CFNA

        Всё немецкое славится надёжностью, качеством и долговечностью. Мотор CFNA завоевал популярность в мире благодаря своим уникальным техническим возможностям. Это достаточно востребованный 1,6-литровый силовой агрегат и по сей день.

        Описание двигателя CFNA

        Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92Двигатель CFNA устанавливается на несколько моделей авто, в том числе и на Фольксваген Поло Седан

        Двигатель CFNA представляет собой четырёхцилиндровую силовую установку, оснащённую 16 клапанами. Система питания осуществлена посредством распределённого впрыска. Одной из особенностей мотора является ГРС механизм типа DOHC — в ГБЦ установлены 2 распредвала.

        Компания Фольксваген при разработке этого ДВС не планировала вводить уникальные передовые элементы, поэтому мотор получился обычным, хотя некоторые особенности выделяются:

        1. Все элементы ГРС механизма надёжно спрятаны под пластиковыми крышками, на важные узлы нанесена яркая краска;
        2. БЦ сделан из сплава алюминия, что позволило значительно уменьшить вес блока и повысить теплоотдачу. Здесь нашли место основные каналы масляной системы;
        3. Гильзы тонкостенные, выполнены из прочного материала;
        4. ГБЦ цельной конструкции, изготовлена как и БЦ — из алюминия.

        Система смазки CFNA — универсального типа, только важные узлы обрабатываются под давлением, остальные части — методом разбрызгивания. Нагнетание смазки осуществляется через насос, установленный в картере. Он вращается посредством коленвала.

        Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача ТВС идёт сбалансировано.

        Дроссель в конкретном случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя под строгой дозировкой. При открытой заслонке массы воздуха затягиваются, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в БЦ.

        Системой подачи горючего непосредственно управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллёра.

        Регламент обслуживания CFNA

        Volkswagen гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии грамотного и своевременного обслуживания.

        Основные регламентные процедуры обязаны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях.

        В противном случае, сроки обслуживания ДВС надо сокращать.

        Рассмотрим конкретные процедуры и время их проведения подробнее:

        • масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега, заливая 5W-40 или другие составы, отвечающие допуску VW-Norm 502;
        • в этот же промежуток времени, одновременно с заменой масла, надо поставить новый масляный фильтр взамен старого;
        • через 10-15 тыс. км пробега проверить состояние заглушки на картере;
        • каждые 15 тыс. км пробега надо проверять уровень и состояние хладагента — в случае уменьшения объёма, добавлять антифриз;
        • воздушный и топливный фильтры менять не реже, чем через 30 тыс. км пробега — в условиях сильной запылённости дорог, фильтр воздуха обновлять уже через 8 тыс. км.

        Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92Не знаете, какое масло лить в двигатель CFNA? Состав с допуском 5W40 вполне подойдёт

        Раз в год желательно промывать двигатель соответствующими средствами. Это делается при замене масла, когда система освобождена от смазки.

        Обзор неисправностей CFNA

        Производитель настаивает — регулярно следите за количеством смазки, и двигатель серьёзных проблем при эксплуатации не доставит! Кроме того, при езде летом с полупустым баком, на топливный насос оказывается сильная нагрузка. Он может неожиданно выйти из строя. Признаки умирающего бензонасоса: сильный, жужжащий звук. Замена фильтрующего элемента насоса может только временно исправить эту проблему. В дальнейшем поможет только замена.

        Основная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками или дизельным шумом — знакомой проблеме практически всех владельцев Поло Седан. Мотор в буквальном смысле тарахтит, особенно на холодную. Причина кроется в особенной форме поршней CFNA и устаревшей конструкции выпускного коллектора. Устранить данную неполадку можно двумя способами:

        • полной заменой поршней и ВК с одновременным перепрограммированием ЭБУ;
        • установкой поршней ЕТ вместо стандартных.

        Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92Поршни двигателя CFNA имеют особую форму. Кроме того, они покрыты специальным защитным слоем

        Первый вариант не только позволит убрать проблему стука, но и даст возможность модернизировать двигатель. Второй способ больше подходит для новых моторов, на которые ещё действует гарантия. Такие работы удастся заказать у дилера, если уровень шума действительно сильно напрягает.

        Стуки CFNA возникают также при езде по неровным дорожным покрытиям. Как правило, это связано с ослаблением опоры двигателя — чаще левой подушки. Она не выдерживает нагрузок, быстро разрушается.

        Ещё одна неисправность, опять связана с выпускным коллектором. Со временем на нём появляются трещины. Признаками поломанного ВК станут изменившиеся звуки ДВС во время работы. Как и в первом случае, проблему можно целиком решить, заменив стандартный коллектор на более современный типа «паук». Если нет желания менять впуск, можно попробовать заварить блок аргоновой сваркой.

        Помимо масла, рекомендуется также заливать качественное топливо — бензин для CFNA должен быть с октановым числом не ниже АИ-95! Это будет гарантией от нестабильности оборотов, рывков и толчков. К тому же, поршневая группа этого мотора имеет графитовое напыление.

        Данный защитный слой быстро истирается при использовании низкосортного бензина. На внутренних стенках цилиндров появляются задиры. Нельзя также допускать частого перегрева мотора, осознавая, что нехватка масла сразу же приведёт к разрушению шатунных вкладышей.

        Варианты тюнинга CFNA

        Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:

        1. ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1;
        2. Установить современную систему забора холодного воздуха;
        3. Перепрошить ЭБУ.

        Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.

        Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92Бескатовый выпускной коллектор Паук 4-1 позволит увеличить мощность двигателя в несколько раз

        Список моделей авто, в которые устанавливался

        Двигатель CFNA устанавливается на следующие автомобили производства Volkswagen:

        А также модели Шкода:

        • Fabia;
        • Octavia;
        • Roomster;
        • Rapid.

        Перечень модификаций CFNA

        Сегодня на рынках можно встретить две основные модификации агрегата:

        • CFNA, развивающий 105 л. с.;
        • CFNB, развивающий 85 л. с.

        Vw polo sedan двигатель cfna можно заливать а92Официальная прошивка ЭБУ двигателя CFNB

        CFNA разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, модификация CFNB менее резвее — за 11,9 секунд. Крутящий момент 153 Нм против 145 Нм. Отличия версий проявляются также в их конструкции — более мощная модификация оснащена бесступенчатой системой смены фаз ГРС. Преимущество же CFNB перед CFNA в меньшей востребованности к качеству топлива — можно спокойно лить и АИ-92.

        Читайте также:  Большой расход бензина при прогреве двигателя

        Если раньше все двигатели собирали исключительно в Германии, то сегодня это делается и у нас в России. Правда, на Калужском заводе моторы оснащаются ременным приводом ГРМ, когда раньше они были с цепью.

        Технические характеристики

        Производство Chemnitz engine plant
        Kaluga plant
        Марка двигателя CFNA
        Годы выпуска 2010-н.в.
        Материал блока цилиндров алюминий
        Система питания инжектор
        Тип рядный
        Количество цилиндров 4
        Клапанов на цилиндр 4
        Ход поршня, мм 86.9
        Диаметр цилиндра, мм 76.5
        Степень сжатия 10.5
        Объем двигателя, куб.см 1598
        Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/5200

        • 90/5200
        • 105/5250
        • 110/5800
        Крутящий момент, Нм/об.мин 145/3750

        1. 155/3800-4000
        2. 153/3800
        3. 155/3800-4000
        Максимальные обороты, об.мин 6000
        Топливо 95-98
        Экологические нормы Евро 5
        Расход  топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)

        • — город
        • — трасса
        • — смешан.
         

        1. 8.7
        2. 5.1
        3. 6.4
        Расход масла, гр./1000 км до 500
        Масло в двигатель 0W-40
        5W-30
        5W-40
        Сколько масла в двигателе, л 3.6
        Замена масла проводится, км 7000-10000
        Рабочая температура двигателя, град. 85-90
        Ресурс двигателя, тыс. км
        — по данным завода
        — на практике
         

        200+
        Тюнинг, л.с.
        — потенциал
        — без потери ресурса
         
        150+
        н.д.
        Двигатель устанавливался VW Polo Sedan

        • VW Jetta
        • Skoda Fabia
        • Skoda Octavia
        • Skoda Rapid
        • Skoda Roomster
        КПП
        — 5МКПП
        — 6АКПП
         
        VAG 02T
        Aisin 09G
        Передаточные отношения, 5МКПП 1 — 3.46

        1. 2 — 1.96
        2. 3 — 1.28
        3. 4 — 0.88
        4. 5 — 0.67
        Передаточные отношения, 6АКПП 1 — 4.148

        • 2 — 2.37
        • 3 — 1.556
        • 4 — 1.155
        • 5 — 0.859
        • 6 — 0.686

        Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

        CFNA 1,6 л. 105 л.с. двигатель Volkswagen. Двигатель Поло Седан

        Двигатель CFNA 1.6 л. 105 л.с. – не самый удачный из моторов концерна Volkswagen. Все бы ничего, мотор как мотор, если бы не стук двигателя на холодную. Очень уж много моторов CFNA начинают стучать не достигнув и ста тысяч километров пробега, а в отдельных случаях дефект возникает уже в первые 30 тысяч.

        Будьте осторожны при покупке. Распространенная проблема — прогрессирующий стук после холодного пуска.

        Двигатель Поло Седана — CFNA

        В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen.

        Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.

        с. оказался не так надежен, как ожидалось.

        Двигатель CFNA 1,6 устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:

        • Volkswagen
          • Polo Sedan
          • Jetta
          • Vento
          • Lavida
        • Skoda

        Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду.

        Проблемы мотора CFNA

        Главной проблемой двигателя CFNA 1.6 является стук «на холодную». Сначала стук поршней о стенки цилиндров проявляется небольшим позвякиванием в первые минуты после холодного пуска. По мере прогрева, поршень расширяется, прижимаясь к стенкам цилиндра, поэтому стук исчезает до следующего холодного пуска.

        Поначалу владелец может не придавать этому значения, но стук прогрессирует и вскоре даже невнимательный автовладелец понимает, что с двигателем что-то не так. Само появление стука (удар поршня о стенку цилиндра) говорит о начале активной фазы разрушения двигателя. С приходом лета, стук может отступить, но с первыми морозами CFNA снова начнет стучать.

        Постепенно, стук двигателя CFNA «на холодную» увеличивает свою продолжительность, и однажды, остается даже после прогрева двигателя.

        Стук двигателя

        Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня

        • В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка
        • Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня
        • … и на стенке цилиндра

        Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2010-2015) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.

        Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней.

        В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.

        Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.

        Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.

        Ресурс

        Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

        Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.

        Тем не менее, необходимо отметить, что случаев заклинившего мотора CFNA зафиксировано не было. Вероятно, это связано с тем, что стук прогрессирует постепенно и дает время на принятие решения о ремонте двигателя, либо продаже машины.

        Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит.

        К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов. По отзывам автовладельцев, двигатель которых начал стучать по настоящему, игнорировать этот стук вскоре становится невозможно.

        Звон становится таким, что «стыдно стоять рядом с машиной» и «его слышно с балкона 7 этажа».

        Замена двигателя CFNA

        Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.

        Согласно отчету MichaelM75, в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.

        Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

        Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

        В особо сложных случаях, двигатель можно заменить и целиком. Найти новый вряд ли получится, а вот подержанный агрегат можно поискать. Каталог Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали — 03C 100 092 BX. Цены на подержанные моторы вы всегда можете уточнить например здесь.

        Цепной привод ГРМ

        Двигатель CFNA оснащен цепным приводом ГРМ, причем натяжитель цепи не имеет фиксатора обратного хода.

        Выемок на поршнях здесь тоже нет, поэтому обрыв/перескок цепи ведет к «армагеддону» – мотор гнет клапана. Стальная цепь призвана обеспечить более высокий ресурс и надежность в сравнении с ременным приводом.

        Читайте также:  Mini cooper схема двигателя

        На деле же цепь ГРМ этого мотора довольно быстро растягивается и требует замены уже к 100 тыс.км пробега.

        Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

        В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

        Трещина в выпускном коллекторе

        Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать. Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле.

        Характеристики мотора CFNA

        Производитель: Volkswagen Годы выпуска: октябрь 2010 – ноябрь 2015

        Двигатель CFNA 1,6 л. 105 л.с. принадлежит к серии EA 111. Он выпускался на протяжении 5 лет, с октября 2010 г по ноябрь 2015 года, а затем был снят с производства и заменен двигателем CWVA из нового поколения EA211.

        Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло: подбор масла и замена

        Регулярная замена моторного масла и правильный подбор смазочного материала напрямую влияют на ресурс двигателя. По этой причине владельцам Volkswagen Polo необходимо знать, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло, когда менять масло, а также как поменять масло самостоятельно при  такой необходимости. 

        Из официальных данных:

        • масло на Фольксваген Поло нужно менять каждые 15 тыс. км. пробега или 1 раз в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше);
        • в двигатель завод Фольксваген рекомендует заливать смазку с индексом вязкости 5W-40, соответствующую стандарту VW 504 00 или VW 502 00.

        При этом специалисты отмечают, что в ряде случаев межсервисный интервал необходимо обязательно корректировать, а также для замены можно использовать моторные масла других производителей. Подробнее читайте в нашей статье.

        Когда менять масло в двигателе Фольксваген Поло

        Официально замена масла должна выполняться каждые 15 тыс. км. или один раз в год. При этом такие интервалы больше подходят для щадящих условий эксплуатации. Если же условия тяжелые, тогда интервалы замен нужно сокращать.

         Тяжелыми условиями эксплуатации принято считать:

        • «рваный» темп езды в городе;
        • постоянные разгоны и остановки;
        • езда на пониженных оборотах;
        • простой в пробках;
        • перевозка грузов, буксировка прицепа и т.д.

        Важно понимать, что в таких условиях масло «стареет» намного активнее, в результате чего замену производят каждые 8-10 тыс. км. Если используется топливо среднего или низкого качества, машина эксплуатируется нерегулярно и пробеги небольшие, тогда по времени сменить масло в двигателе лучше 1 раз в 6-7 месяцев, а не 1 раз в год. Причина — естественное «срабатывание» особых  присадок в моторном масле.

        Какое масло лить в Поло: седан и хэтчбек

        Рекомендованным маслом является смазка стандарта:

        Первый тип больше подойдет для моторов, которые работают на топливе высокого качества.

        Фактически, это масло для Европы. Для стран СНГ лучше подбирать масло второго типа. Если необходим долив, можно использовать жидкости ACEA A3/B4 или API SN/SM. При этом более 500 мл. доливать не следует.

        Что касается вязкости,  на заводе в двигатели Фольксваген Поло заливают масло 5W-40 (оригинальное масло VAG Special Plus 5W-40).  При этом можно подобрать аналоги других производителей.

        Чтобы понять, какое масло заливать в Фольксваген Поло седан или хэтч, важно найти масло с соответствующей вязкостью и допуском VW 502 00 (например, Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W40, Motul Xcess 8100 5W40, продукты от Shell, Castrol и т.д.).

        На практике, определить, какое масло заливают в Фольксваген Поло владельцы данных авто, помогает посещение профильных форумов. Так можно подобрать оптимальный вариант по качеству и цене. Также важно, чтобы смазка была оригинальной, так как на рыке много подделок известных брендов.

        Проверка уровня масла

        С учетом того, что даже полностью исправные двигатели Фольксваген могут расходовать масло, уровень масла в двигателе нужно проверять каждые 500 км (для новых моторов на «обкатке») или 1000 км. пробега. 

        Чтобы проверить уровень масла, необходимо извлечь щуп на остывшем моторе.  Уровень на отметке «А» является максимумом, доливка не нужна. Уровень «В» является серединой (можно долить до уровня «А»). Уровень «С» указывает на снижение уровня, что означает необходимость долива.

        Добавим, что моторы на Volkswagen Polo имеют датчик уровня масла, который срабатывает в случае понижения уровня смазки. При этом полагаться на такой датчик не стоит. Оптимально осуществлять контроль по щупу, чтобы не допустить сильного снижения и преждевременного износа двигателя.

        Сколько масла заливать в двигатель

        Подбирая масло для Фольксваген Поло седан или хэтчбек, также необходимо учитывать общее количество смазки в картере двигателя.

        При этом общее количество смазочной жидкости зависит от типа мотора, установленного на автомобиль.

        В двигатель 1.6 CFNA заливается чуть меньше 4-х литров, другие четырехцилиндровые моторы (например, 1.4) вмещают 3.6-3.8 литра, тогда как в трехцилиндровый агрегат помещается около 3-х литров моторного масла.

        Самостоятельная замена масла

        Подготовив масло для Поло седан или хэтчбек в нужном объеме, параллельно потребуется приобрести подходящий для двигателя новый масляный фильтр.

        Также нужно иметь под рукой инструменты для снятия защиты силового агрегата (при наличии), откручивания сливной пробки в картере двигателя и т.д.

        Обратите внимание, сливная пробка также имеет медную уплотнительную прокладку, которую лучше сразу заменить после откручивания пробки.

        В целом, потребуются:

        • гаечные ключи 13 и 18 мм;
        • динамометрический ключ;
        • съемник для масляного фильтра (ключ-чашка 74 или 80 мм);
        • отвертка/ключ TORX;
        • емкость для слива «отработки»;
        • воронка для заправки мотора свежим маслом;

        Для замены масла необходимо сначала прогреть двигатель, проехав 10-15 км, затем загнать машину на яму или поднять на подъемнике. Далее нужно снять штатную защиту поддона двигателя (пластик) или нештатную стальную.  Следующий шаг — очистка от грязи чистой ветошью участка вокруг горловины для заливки масла, а также области вокруг сливной пробки. На этом подготовительный этап закончен.

        Сама замена масла на Поло осуществляется следующим образом:

        • открутить крышку заливной горловины на двигателе;
        • выкрутить ключом 18 пробку слива масла и поставить емкость для слива;
        • после того, как масло перестанет течь (в среднем, через 15 минут), емкость можно убирать;
        • при помощи пленки закрыть в моторном отсеке ремни и агрегаты от попадания масла;
        • выкрутить старый масляный фильтр, протереть место его установки;
        • вкрутить новый фильтрующий элемент, затянув моментом 20 Н·м.;
        • закрутить пробку в поддоне, заменив уплотнительную прокладку (при наличии);
        • после через воронку в заливной горловине залить 2.5- 3 литра масла (в зависимости от типа мотора) порционно, так как  горловина узкая.
        • после залива основной части смазки, проверить уровень и откорректировать при необходимости;
        • завести двигатель, после чего лампочка давления масла должна погаснуть через 2-3 сек.;
        • заглушить двигатель и снова проверить уровень масла в двигателе через 3-5 минут, так как часть смазки может уйти в корпус масляного фильтра. 

        Рекомендации

        1. При необходимости поменять масло, для Volkswagen Polo можно использовать оригинальный продукт VAG, так и аналоги. При переходе с одного типа и производителя масла на другой необходимо делать промывку двигателя, чтобы избежать смешивания остатков старого и нового масла.
        2. Для промывки мотора можно использовать как обычные моющие добавки в «отработку», так и полнообъемные промывочные масла. По ряду причин второй вариант более предпочтителен, однако на практике это потребует больше времени и расходов. На моторах CFNA заливать масло при замене можно не только через горловину, но и сняв крышку маслоотделителя. В этом случае смазку удается залить быстрее, сам  процесс заливки упрощается.
        3. Перед установкой масляного фильтра не на всех моторах Поло необходимо заливать в корпус фильтра небольшое количество масла. Это обусловлено расположением фильтра, из которого масло попросту вытекает при монтаже. По этой причине нужно быть готовым к тому, что после пробного запуска мотора уровень масла упадет, так как часть его окажется в корпусе масляного фильтра. С учетом такой особенности уровень смазки нужно проверять и корректировать. 
        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector