Авто не заводится горит чек двигателя

  • Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.
  • В данной статье рассмотрим:
  • какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
  • о чем они сигнализируют;
  • как это исправить.

Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.

Авто не заводится горит чек двигателя

Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля — это уже первый признак — неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.

Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения

Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:

  1. Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.

Авто не заводится горит чек двигателя

  1. Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля — это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр — проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
  2. В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
  3. Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя — это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 — 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.

Авто не заводится горит чек двигателя

  1. Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
  2. Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.

Авто не заводится горит чек двигателя

  1. Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора — это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.

Авто не заводится горит чек двигателя

  1. Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Авто не заводится горит чек двигателя

Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.

Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.

Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.

  1. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры — это замена топливного фильтра или бензонасоса.
  1. Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.

Загорелся чек двигателя: причины, способы устранения проблем

Главная › Двигатель

Чек двигателя– это аварийный индикатор в машине. Если включается лампочка- это значит, что электронный блок управления двигателем обнаружил ошибку или сбой. Информация о проблеме записывается в память блока.

В новых машинах блок управления передает расшифрованный текст с ошибкой на бортовой компьютер.

Автомобили, которые выпускаются без такой функции, имеют диагностический разъем, который требует подключение сканера, расшифровывающий код ошибки.

Авто не заводится горит чек двигателя

Основные причины

В электронной системе машин установлена аварийная лампочка. На старых авто она фиксировала небольшое количество поломок внутри машины. Новые авто выпускаются с усовершенствованным аварийным контролем. Лампочка загорается при проблемах в ДВС или других деталях. Бывает, что электронная система управления двигателем ломается и индикатор автоматически загорается и не гаснет.

Причин, по которым зажигается чек, много. Для точного определения обстоятельств включения может потребоваться много времени, знаний и дополнительных инструментов для детальной диагностики.

После заправки

Частой причиной включения «check» является плохое или несоответствующее двигателю топливо. Электронный блок срабатывает когда обнаруживает детонации двигателя- то есть участки с воспламенением горючей смеси.

Важно!  Индикация значка может быть вызвана перегревом двигателя либо ЭБУ (электронный блок управления) сигнализирует о недостаточном количестве масла.

Перегрев определяется температурой мотора. Если температура соответствует допустимому уровню- значит проблема заключается не в этом.

Тогда следует перейти к проверке моторного масла. Для этого необходимо завести машину. Если будет слышно, как работает мотор, то значит количество масла в нем достаточно для стабильной работы. Если же слышны дополнительные звуки и загорается аварийный индикатор, то лучше всего заглушить транспорт, и связаться с сервисной компанией.

Двигатель затроил

Если горит лампочка «check» и в это же время затроил двигатель- вполне вероятно, что это сбой в системе зажигания. ЭБУ также фиксирует, что в один из 4 цилиндров не попадает топливо. Это является основной причиной, по которой происходит сбой в работе двигателя.

Причиной загорания чека могут являться загрязненные либо отработанные срок свечи. Надо почистить  либо заменить свечи. В новых авто свечи необходимо менять после 100, 000 – 150, 000 км пройденных км. Эти показатели могут уменьшаться в зависимости от качества бензина и стиля вождения.

Авто не заводится горит чек двигателя  Компрессия в цилиндрах двигателя

Двигатель работает нормально

Бывает такое, что во время движения «check» загорается и гаснет. При этом во время езды нет никаких признаков повреждения двигателя. ЭБУ может срабатывать, когда устанавливает потерю или разболтанность крышки топливного бака. Это вызывает увеличение расхода топлива машиной, потому что из-за того, что крышки нету или она плохо затянута происходит пропускание воздуха в бак.

После замены двигателя

Бывает, что после замены системы ДВС активируется индикатор. Это может возникать тогда, когда слетает клемма аккумулятора. Это может произойти, если она будет слабо закручена. ЭБУ посчитает, что это неисправность и поэтому лампочка загорается.

Что делать, если загорелся чек двигателя

Выше перечислены неисправности, которые могут вызвать загорание «check engine». Но что делать, чтобы чек погас и проблемы были устранены? Для достижения этой цели надо выделить такие решения:

  • если это связано с некачественным топливом, то нужно купить бензин или солярку и залить в бак, разбавив со старым топливом. Чек должен потухнуть, когда автомобиль проедет несколько километров. Бывают случаи, когда может потребоваться чистка бака. Тогда, чтобы чек погас нужно использовать специальный инструмент, который позволит сбросить зафиксированную ошибку;
  • если датчик индикатора включается тогда, когда троит двигатель, то необходимо сначала проверить свечи, катушку и электропроводку, так как сбой в работе начинается, когда работает 3 камеры сгорания, вместо 4;
  • если загорается тогда, когда двигатель работает нормально, то, прежде всего, необходимо проверить состояние крышки топливного бака. Если крышка на месте и крепко закручена, то «check» должен погаснуть. Сбой может произойти в самой системе контроля. Тогда требуется сброс настроек, который осуществляют специалисты.

Индикатор может загореть из-за неисправных свеч. Следует почистить свечи, если они грязные, а если нет- заменить их на новыми.

Горит чек двигателя. Что делать? Ссылка на основную публикацию Авто не заводится горит чек двигателя Авто не заводится горит чек двигателя

Check Engine загорелся и сразу погас — что нужно срочно делать?

Авто не заводится горит чек двигателя

 elm327-obd2.ru

Каждый автомобиль оборудован системой самодиагностики и контроля неисправностей. При возникновении проблем с двигателем на приборной панели загорается лампа «Check Engine», которая сообщает о необходимости проведения срочной диагностики в автосервисе. Но иногда бывает так, что эта лампа загорается и тут же гаснет, после чего больше не появляется, что делать в такой ситуации?

Внезапные проблемы

В большинстве случаев появление зловещей лампы «Check Engine» не сулит ничего страшного. Чаще всего она загорается из-за ошибок при опросе многочисленных датчиков.

Читайте также:  Двигатель c20ne на какие машины ставится

Многие автомобилисты используются специальные приборчики для диагностики неисправностей в моторе и сброса ошибок. Также некоторые глюки можно устранить простым скидыванием минусовой клеммы с аккумулятора.

Но в любом случае нельзя игнорировать сообщения об ошибке и необходимо устанавливать причину её возникновения, иначе можно нарваться уже на реальную поломку.

Авто не заводится горит чек двигателя

ourvaz.ru

Загорелся и погас, что делать?

Если вы заметили, что на приборной панели внезапно загорелась лампа «Check Engine», и через несколько секунд погасла – это может говорить о том, что в бензобак было залито некачественное топливо. Обычно это сопровождается ощутимым изменением в динамике автомобиля, так как в процессе работы мотора, внезапно начались пропуски зажигания.

Ехать на таком бензине, конечно, можно, но только это может привести к некоторым проблемам с автомобилем. В частности, из-за неправильного формирования топливно-воздушной смеси происходит сильное образование сажи, которая откладывается в камере сгорания. А если бензин оказался не только «разбодяженным», но и грязным, то могут забиться и форсунки.

Авто не заводится горит чек двигателя

 autoflit.ru

Частично решить эту проблему можно, если залить в бак гарантированно хорошее топливо с более высоким октановым числом. Но лучше всего вообще слить его, чтобы не рисковать. Нелишним будет провести тщательную диагностику двигателя, чтобы проверить работоспособность всех датчиков и систем.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#диагностика#двигатель
Все тест-драйвы

Что делать, если помыл двигатель и машина не заводится?

Проблемы после мойки двигателя часто связаны с попаданием влаги в соединительные разъемы электропроводки и свечные колодцы. Мы подробно расскажем, что делать, если после мойки под высоким давлением двигатель троит, не заводится или не держит обороты холостого хода. Чаще всего определить и устранить причину плохой работы мотора можно при помощи подручных средств.

Авто не заводится горит чек двигателя

Куда смотреть в первую очередь?

  • Свечные колодцы. Поскольку вода хорошо проводит электрический ток, в случае залитых колодцев искра начинает протекать по пути наименьшего сопротивления. Это значит, что вместо возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания, ток начинает стекать на массу. Такое явление еще называют пробоем искрового заряда на корпус двигателя. Следствие неисправности – нарушение воспламенения топливовоздушной смеси в одном либо сразу нескольких цилиндрах, из-за чего двигатель троит, глохнет, машина дергается при разгоне и движении под нагрузкой.
  • Соединительные разъемы жгутов в моторном отсеке, отвечающие за работу системы питания и системы зажигания. В первую очередь к таковым относятся колодки питания катушки зажигания, топливных форсунок, датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика массового расхода воздуха, датчика регулирования положения распределительного вала и т.п.

Стоит обращать внимание не только на наличие влаги внутри разъемов, но и на качество контакта. Большой напор воды из-под мойки высокого давления способен рассоединить разъемы с поврежденными фиксаторами.

Не до конца защелкнутые разъемы плохо заметны визуально, поэтому в случае возникновения описанных выше симптомов рекомендуем прощелкать все доступные соединительные колодки питания.

  • Участки жгутов проводов с нарушенной защитной оболочкой или поврежденной изоляцией. В первую очередь обратите внимание на участки, которые касаются двигателя, навесного оборудования, шлангов, патрубков и т.д. Из-за постоянных вибраций в подкапотном пространстве уложенные не по штатным местам жгуты перетираются. В случае попадания влаги в зону проводов с нарушенной изоляцией, происходит короткое замыкание, искажаются показания датчиковой аппаратуры.

Проверьте предохранители

Авто не заводится горит чек двигателя

В случае попадания влаги на оголенные провода моторного жгута не исключено перегорание предохранителя. Нередко один предохранитель защищает общую для нескольких датчиков/исполнительных механизмов цепь питания. Поэтому короткое замыкание на одном из участков приводит к обесточиванию ряда других устройств, из-за чего двигатель троит после мойки, не набирает обороты, АКПП переходит в аварийный режим и т.п.

В качестве сгоревшей плавкой вставки используйте предохранитель аналогичного номинала. Если после установки вставка сразу же сгорает, в цепи присутствует короткое замыкание. Ни в коем случае не пытайтесь установить предохранитель большего номинала, так как увеличение протекающей в цепи силы тока может привести к оплавлению проводов и возгоранию автомобиля.

Нарушение протекания тока вследствие попадания внутрь электрических разъемов воды вызывает самые разные последствия. Проблема с запуском – одна из самых простых, которую можно решить в домашних условиях, так как зачастую причина либо в отсутствующей искре, либо в прекращении подачи топлива.

Чтобы выбрать направление, выкрутите свечу зажигания, положите ее на корпус двигателя и попросите помощника покрутить мотор стартером.

Во время теста не держите свечу или высоковольтный провод оголенными руками. В случае треснувшего керамического изолятора или поврежденной изоляции, есть риск получить сильный удар током.

Искровой заряд между электродами говорит о достаточной для запуска двигателя исправности системы зажигания, поэтому стоит проверить подачу топлива.

Убедитесь в целостности предохранителя, отвечающего за постоянный «+» на топливных форсунках и цепь питания бензонасоса. Далее следует проверить наличие силового и управляющего напряжения на контактах реле бензонасоса.

Маловероятно, что само реле и бензонасос могли выйти из строя после мойки двигателя, поэтому сосредоточьте внимание на состоянии контактов внутри монтажного блока.

Если искра на свече отсутствует, имеется неисправность системы зажигания, ECU (Engine Module Control) не «видит» обороты коленчатого вала в моменты прокрутки коленвала стартером либо же по какой-то другой причине блокирует подачу импульсов катушку зажигания.

Мотор троит, горит Check Engine

Авто не заводится горит чек двигателя

Первым делом необходимо продуть сжатым воздухом либо другим доступным методом удалить влагу из свечных колодцев. Если на контакте свечи либо внутри наконечника имеются окислы, их следует удалить. В случае отсутствия положительных изменений последуйте описанным выше советам – проверьте разъемы и целостность изоляции доступных для осмотра участков моторного жгута.

Если после мойки двигателя загорелся чек, наиболее разумно будет начать диагностику со считывания кодов неисправностей.

На многих автомобилях, оборудованных протоколом OBD-II, прочитать актуальные и сохраненные ошибки можно при помощи карманного сканера по типу ELM327 и правильно подобранного программного обеспечения.

Скорее всего, вы не получите полноценный доступ к фактическим параметрам работы двигателя в реальном времени, но сможете определить направление для поиска неисправности, из-за которой загорелся чек и плавают обороты после помывки авто.

Рывки при разгоне, моргающий чек

Если машина дергается после мойки, это говорит о нарушении сгорания в одном либо сразу нескольких цилиндрах. Неисправность чаще всего проявляет себя при резком разгоне либо движении под нагрузкой и зачастую связана с неисправностью в системе зажигания.

Поскольку пропуски зажигания приводят к попаданию в атмосферу несгоревшего топлива, протокол OBD2 предполагает характерный способ сигнализации о пропусках – моргающий значок Check Engine.

При этом система самодиагностики сохраняет в памяти следующие коды неисправности:

  • P0300 – опознанные множественные пропуски зажигания. Код неисправности говорит о хаотичном нарушении сгорания смеси сразу в нескольких цилиндрах;
  • P0302– пропуски зажигания во втором цилиндре;
  • P0303– пропуски зажигания в цилиндре #3;
  • P0304– пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Для всех двигателей унифицирован способ отображения нарушения горения с помощью диагностического кода P030n, где n – порядковый номер цилиндра.

Считывая коды неисправности, следует понимать, что ошибки регистрируются по неравномерности вращения коленчатого вала.

Система самодиагностики ECU не в состоянии определить, проблема в системе зажигания, топливоподаче либо имеется механический дефект цилиндро-поршневой группы.

Тем не менее компьютерная диагностика значительно упрощает поиск причины, из-за которой глохнет мотор после мойки или машина дергается при разгоне и глохнет.

Загрузка…

Загорелся чек двигателя — Возможные причины

Часто случается, что на панели приборов в салоне автомобиля, оборудованного электронным управлением, загорается лампочка аварийного датчика. Если автомобиль завелся, продолжает работать, но при этом загорелся чек двигателя, это означает, что включение произошло в аварийном режиме.

Некоторое модели современных машин (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porshe, VW) оборудованы системой, способной осуществлять самодиагностику, ошибки в расшифрованном виде поступают на информационную панель. Но водителям не всегда удается понять, почему загорелся чек неисправности двигателя.

Что означает сигнал Check Engine

Чтобы запустить мотор, водитель включает зажигание. Если при этом мигает чек двигателя, это не должно вызывать опасений, т. к. он вскоре погаснет. Но горящий сигнал, при работающем моторе, свидетельствует о нарушениях в его работе.

При возникновении сбоев в работе силового агрегата, в памяти блока управления фиксируется ошибка в виде закодированного сигнала. В этом случае на приборной доске горит чек двигателя. Если на авто не предусмотрена диагностика в автоматическом режиме, нужно подключить в специальный разъем устройство для сканирования. Сканер считывает код и осуществляет подробную расшифровку ошибки.

Читайте также:  Газель бизнес евро 4 двигатель умз 4216 характеристики

Авто не заводится горит чек двигателя

В процессе развития электроники, индикатор Check Engine превратился из простенького датчика неисправностей в сигнализатор, обладающий множеством функций. Современный чек двигателя при мигании сообщает о следующих несоответствиях:

  • неправильном составе топливных смесей;
  • сбоях настроек в системе зажигания;
  • отказах датчиков.

В его задачи также входит сообщать о проблемах, не связанных с силовым агрегатом. Чтобы выявить место возникновения и характер поломки, от мастера потребуются профессиональные знания, опыт, специальные приспособления и инструменты.

Важно: Электронный блок ЭБУ подает команду на мигание сигнализатора, в результате обнаружения ошибок различной степени сложности. Среди них встречаются неполадки как серьезные, так и мелкие. С целью проведения диагностики, рекомендуется приостановить эксплуатацию транспортного средства. Опытные автовладельцы часто самостоятельно определяют причину включение чека, не дожидаясь визита на СТО.

Признаки основных неисправностей и причины появления сигнала индикатора

Если во время движения автомобиля загорается чек Engine после заправки на автозаправочной станции, наиболее вероятная причина – несоответствующее качество залитого бензина. При этом наблюдаются следующие симптомы:

  1. Снижение мощности.
  2. Перебои в работе двигателя (глохнет).
  3. Детонация в результате неполного сгорания топлива.

Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется сделать следующее:

  • добавить в бак порцию топлива более высокого качества;
  • слить бензин, залитый недавно, прочистить топливную систему.

Если чек не желает гаснуть после того, как причина была устранена, требуется удалить ошибку, записанную в памяти устройства, при помощи специальной компьютерной программы.

Проверка уровня масла и его состояния

Следующими по значимости, причинами возникновения сигнала, считаются перегрев мотора, понижение уровня смазочной жидкости в ДВС. Рекомендуется проверить температуру двигателя.

При отсутствии перегрева нужно проверить объем и состояние масла. После проверки уровня необходимо долить недостающее количество смазочного материала.

При помощи чистой бумажной салфетки проверяется качество и состав моторного масла по следующим критериям:

  1. Цвет.
  2. Консистенция.
  3. Наличие механических включений.
  4. Запах гари.

Если с качеством и количеством масла все в порядке, двигатель запускается, чтобы исключить непривычные звуки, шумы при работе как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

При выявлении нестандартных шумовых эффектов работающего двигателя на фоне горящего чека, рекомендуется отправить машину в ближайшую сервисную компанию. Самостоятельное перемещение авто не рекомендуется, доставка осуществляется при помощи буксировки или другим удобным способом. Дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту элементов силового агрегата.

Мигающий индикатор и троение двигателя

Когда одновременно мигает чек и троит двигатель, необходимо обследовать элементы системы зажигания:

  • свечи зажигания;
  • электропроводка;
  • катушка.

Эффект троения наступает, когда работают только три камеры сгорания вместо всех четырех. Двигатель начинает троить при отсутствии впрыска топливовоздушной смеси в один цилиндр.

Авто не заводится горит чек двигателя

Выработанные и загрязненные свечи зажигания также становятся причиной включения сигнализатора Check Engine. Чтобы долго не думать, как убрать чек двигателя, нужно просто очистить или полностью заменить устаревшие свечи на новый комплект.

Если моргает чек и троит двигатель, рекомендуется осмотреть и проверить целостность высоковольтной проводки, качество контактных соединений, освежить изоляцию в местах пробоев, заменить перегоревшие провода, ведущие к свечам накала.

Проверка катушки зажигания сводится к измерению сопротивления на клеммах и испытанию на способность создавать искру голубого цвета.

Что делать если загорелся чек двигателя из-за сбоев в системе топливоподачи

При нарушениях, связанных с поступлением горючего в цилиндры, рекомендуется проверить состояние распыляющих форсунок. Их отверстия необходимо очищать, промывать, при необходимости, полностью заменять на новые устройства.

Снижение давления в топливной системе вызвано неисправностями:

  1. Бензонасоса (в карбюраторном, инжекторном двигателях).
  2. Топливного фильтра
  3. Насоса ТНВД (в дизеле).

Если загорание чека вызвано выходом из строя каталитического нейтрализатора, водители просто удаляют его из системы выхлопа, а затем отключают соответствующий датчик (кислородный).

Как сбросить чек ошибка двигателя

При возникновении критических ошибок в работе двигателя, информация фиксируется в памяти ЭБУ и не удаляется самостоятельно даже после устранения дефекта. При этом чек продолжает светиться. Чтобы сбросить записанную ошибку своими руками, опытные автовладельцы выполняют следующие операции:

  • прогревают мотор до рабочих температур;
  • рассоединяют клемму на аккумуляторной батарее на некоторое время (от 5 до 15 минут);
  • восстанавливают соединение клеммою;
  • вставляют и поворачивают ключ зажигания, не доходя до запуска (при этом все индикаторы на приборах горят);
  • выжидают одну минуту;
  • поворачивают ключ в обратную сторону.

Авто не заводится горит чек двигателя

Чаще всего, такие действия приводят к желаемому результату, код ошибки исчезает из памяти блока ЭБУ. Чек перестает светиться после включения и работы двигателя в холостом режиме в течение трех минут.

Если метод отключения клеммы не сработал, сигнализатор продолжает мигать, ошибка из памяти управляющего устройства убирается при помощи специальных компьютерных программ через диагностический разъем OBD распиновки.

Управляющий блок также может стать причиной включения сигнала check, если отдельные элементы ЭБУ частично или полностью выходят из строя.

Горит Check Engine (ошибка двигателя): причины и лучшие решения проблемы

Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

Для оповещения водителя о неисправности двигателя авто, помимо стандартных индикаторов, есть еще и ряд дополнительных. Так, на приборной панели можно увидеть индикатор Check Engine.

Как выглядит значок чека в машине и какие коды ошибок бывают, рассказано ниже в статье.

Как выглядит

Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.

  • Значок «Чек» в машине
  • Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.
  • Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:
  • в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
  • свечи зажигания вышли из строя;
  • нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
  • в двигателе произошло замыкание;
  • перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
  • засорились форсунки;
  • не работает катализатор.

Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:

  • При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
  • При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
  • Если вышел из строя ЭБУ двигателя.

Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора

загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла

, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения.

Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла.

Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки

может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек.

Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают.

Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак

может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления.

Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости.

Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее.

Читайте также:  Magic для запуска двигателя

Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом.

Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением

Значок АБС

может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP

  Хрустит Шрус, как проверить и устранить неисправность

может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации.

Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить.

Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя

, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала

может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Источник

Что обозначает

Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.

Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:

  • P — коробка передач и/или двигатель;
  • U — CAN-шина;
  • C — ходовая;
  • B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.

Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).

Когда появляется значок «чек»

Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:

  • 0 — код OBD 2;
  • 1, 2 — код производителя;
  • 3 — Reserved SAE (резерв).

Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:

  • 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательная система (контроль);
  • 5 — скорость авто, холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
  • 7, 8 — коробка передач;
  • 9, 10 — резерв.

Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.

  Что лучше выбрать между Daewoo Nexia и Lada Kalina

Свечи зажигания

Загорание надписи «чек» на панели приборов случается и при износе свечей зажигания или высоковольтных проводов. Без этих элементов процесс воспламенения топливной смеси станет невозможным, т. к. свеча не сможет подавать нормальную искру. О повреждении этого элемента могут сигнализировать следующие проблемы:

  • Отсутствие искры.
  • Неестественный интервал подачи искры.

Такие сбои приводят к неправильной работе силовой установки, что будет ощущаться при ускорении с места. Средний срок службы свечей зажигания в современных автомобилях составляет 150 тыс. км.

Модели, выпущенные до 1996 года, нуждаются в замене через каждые 25—30 тыс. км. Однако установленный эксплуатационный срок может снижаться под воздействием разных факторов.

В первую очередь этому способствует низкое качество топлива и стиль вождения водителя.

Если замена свечей давно не проводилась, а в работе двигателя ощущаются серьезные сбои, нужно максимально быстро поменять их. Важно не откладывать такую работу на далекое будущее, т. к. это повлечет за собой неоправданные финансовые расходы. Новые свечи стоят недорого, а заменить их можно самостоятельно.

После такого несложного ремонта качество работы двигателя существенно улучшится, а расход топлива будет возвращен к нормальному значению. Чтобы поменять деталь, достаточно открыть капот и открутить старые свечи обычным свечным ключом.

Помимо этих элементов, из строя могут выходить и высоковольтные провода, которые осуществляют подачу искры к свечам зажигания. Поэтому они тоже нуждаются в замене и техническом обслуживании. Правильная и своевременная замена свечей продлит срок службы важных узлов автомобиля и сделает их работу слаженной, надежной и качественной.

Как погасить значок

Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики еще есть коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью применения диагностического прибора. Также погасить значок чека в машине можно и путем отсоединения клемм от батареи аккумулятора (на 3-5 мин.).

Проще всего в таком случае воспользоваться персональным сканером. На рынке достаточно много подобного рода устройств и недорогой автосканер обойдется дешевле чем одно посещение СТО. К примеру можем порекомендовать мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.

Преимуществом данной модели является совместимость с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска при наличии ODB2 разъема для подключения. Через Bluetooth сканер подключается к любому устройству на базе iOS, Android или Windows.

Помимо сброса ошибок сканером можно провести полную диагностику авто и устранить неисправность самостоятельно. После диагностики устройство укажет на проблемный элемент и выдаст код его ошибки с подробным описанием.

Наиболее распространенные коды ошибок рассмотрим далее.

Самодиагностика

Модели Тойоты Камри имеют систему самодиагностики

. Самодиагностика – это инновационный способ определения неисправностей в автомобиле с помощью компьютера или же дисплея. Этот метод значительно ускоряет ремонт Вашего автомобиля.

Системы самодиагностики своевременно информируют водителя о неполадках и неисправностях транспортного средства, вследствие чего – обнаружить проблему не составит труда.

В случае неисправности автомобиля, при включении зажигания будет загораться аварийная лампочка.

У моделей Камри встречаются разные типы разъемов для проведения процедуры. Это может быть 20-контактный, 17-контактный или 16-контактный разъем. Проверка осуществляется путем перемыкания определенного разъема проволокой, скрепкой, или другим подручным средством, под капотом. Каждый из разъемов отвечает за определенную систему вашего авто. Перемыкая один из контактов, вы начинаете проверку.

При этом производится переключение коробки передач на нейтралку, аккумулятор автомобиля должен быть заряжен, а электрические потребители энергии выключены.

Код неисправности можно определить по количеству миганий контрольной лампочки. Количество миганий до паузы определяет десятки в числе кода, а мигания после паузы — единицы. Затем следует посмотреть значение кода в табличке в интернете или в сервисной книжке и понять, в чем состоит неполадка.

Если неисправностей много, то они будут показываться по очереди. При необходимости коды можно удалять (вынимая EFI или убирая провод массы с аккумулятора).

Во время самодиагностики осуществляется также проверка климат-контроля

автомобиля. До модели XV30 управление климатом велось через блоки без дисплея. В последующих моделях имеется экран и кнопочное управление климатом. Дисплейные блоки управления дают возможность провести диагностику климата и так же, как и с общей диагностикой авто, определить код ошибки и устранить проблему.

Таблица наиболее распространенных кодов ошибок

Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель авто.
  2. Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
  3. Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector