Bmw 3 e90 двигатели характеристики

«Расскажите про BMW 3-й серии E90. Какие версии считаются более удачными? Стоит ли брать вариант с «автоматом», полным приводом? Как обстоят дела с ржавчиной?»

Поколение Е90 продержалось на рынке 8 лет, с начала 2005-го по осень 2013-го, что по современным меркам весьма приличный срок. Попутно заметим, что под индексом Е90 выпускался седан, тогда как универсалу был присвоен код Е91, купе – Е92, кабриолету – Е93.

Модернизация модели была предпринята в 2008 году, но все свелось к незначительным изменениям. Смена моторов производилась без привязки к рестайлингу, при этом старые агрегаты (особенно дизельные) считаются более удачными в плане надежности.

Впрочем, обо всем по порядку.

Кузов без ржавчины, а электрика с проблемами

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

Кузов выполнен из качественного металла, отлично подготовлен и покрашен – обычно проблем с коррозией нет даже на самых пожилых экземплярах. Так что ржавчина, скорее всего, свидетельствует о некачественном восстановительном ремонте после аварии. Или о разгильдяйстве предыдущих владельцев, не следивших за состоянием ЛКП. В любом случае кузов Е90 гораздо крепче, чем у предшествующих поколений, коррозия до сих не является серьезной проблемой подержанной «тройки».

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

Из прочих кузовных вопросов притчей во языцех стала передняя оптика дорестайлинговых машин. Пластиковые колпаки фар быстро истираются и мутнеют, а также страдают от перегрева. В общем, теряют товарный вид и хуже освещают дорогу. Модернизированные Е90 получили новую оптику и такой проблемы не имеют.

BMW практикует размещение аккумуляторной батареи в багажнике, что чревато проблемами с «плюсовым» кабелем, проходящим через весь кузов. «Тройка» Е90 не стала исключением.

Во-первых, отмечены случаи, когда часть кабеля, размещенного снаружи, просто отгнивала. Во-вторых, есть риск оплавления колодки кабеля на входе в блок реле и предохранителей. Все это чревато как минимум ремонтом. А потенциально еще и пожароопасно.

Поэтому перед покупкой или сразу после нее неплохо бы показать автомобиль электрику.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

На этом фоне неисправности электрооборудования выглядят не такими опасными, но более приятными они от этого не становятся.

В частности, довольно часто отмечается выход из строя климат-контроля (в первую очередь моторчика вентилятора и его управления), а также мультимедийной системы. Все остальное носит более случайный характер.

У одних машин не работает механизм складывания зеркал, у других – электропривод сидений. Впрочем, общая надежность электрики на уровне одноклассников. Просто перед покупкой стоит проверить, чтобы все работало.

Шесть цилиндров лучше, чем четыре

И это вопрос не мощности, а надежности: 4-цилиндровые двигатели, особенно бензиновые, считаются менее удачными, хотя и рядные «шестерки» сложно назвать беспроблемными.

Самым лучшим традиционно считается 3,0-литровый дизель М57 еще с чугунным блоком и долговечной цепью ГРМ.

Ранние проблемы, такие как выход из строя заслонок во впускном коллекторе, трескающийся выпускной коллектор или проблемы с системой управления турбиной, для Е90 практически не актуальны.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

Но данный двигатель на «тройках» встречается не так часто, и эти версии стоят дороже остальных, да и владельцы таких машин просто так с ними не расстаются.

К тому же после 2008 года «ветерана» стал вытеснять новый мотор N57 с алюминиевым блоком.

Он, кстати, тоже неплох, но, по оценке механиков, его надежность все же хуже (в частности, очень чувствительными к качеству топлива оказались пьезофорсунки).

Та же история я с 2,0-литровым дизельным двигателем, который ставился на машины с малыми индексами.

До 2007 года автомобиль оснащали мотором М47, а затем заменили на N47, который отметился малым ресурсом цепного привода ГРМ (для замены которого приходится доставать двигатель), недолговечными пьезофорсунками, а также тем, что при поломке вихревых заслонок впускного тракта обломки могут попасть в цилиндры. После 2009 года число проблем уменьшилось, да и в целом чем позднее выпущен автомобиль, тем лучше.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

Это же правило работает и с бензиновыми версиями. Наименее удачной из-за проблем с VANOS и масложора, а также малого ресурса цепи ГРМ принято считать 2,0-литровый двигатель N46. Но и моторы N52 (2.5 и 3.

0) ненамного лучше: залегающие маслосъемные кольца, проблемы с VANOS, склонность и чувствительность к перегреву, ненадежная система вентиляции картерных газов… Двигатели с непосредственным впрыском (N43 и N53) имеют чуть меньше проблем по «железу», но больше – по чувствительной к качеству бензина и дорогой в ремонте системе питания.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

Многих проблем можно было бы избежать (или отсрочить) при своевременном техническом обслуживании, а также контроле за уровнем масла.

Но здесь стоит напомнить, что некоторые двигатели лишены физического щупа, а датчик уровня не всегда дает достоверную информацию.

Кроме того, бортовой компьютер самостоятельно рассчитывает межсервисный интервал, и эти рекомендации также не всегда хороши, поскольку растягивают межсервисные интервалы.

Как ездили?

От сервиса во многом зависит и ресурс автоматической коробки передач. 6-ступенчатый «автомат» ZF 6НР страдает от загрязненного продуктами износа масла, поэтому его замена хотя бы раз в 60 тыс.

км позволит избежать проблем с гидроблоком. Замена фильтра недешевая (он встроен в пластиковый поддон и отдельно не меняется), но это также залог «здоровья» коробки.

Вот фрикционы гидротрансформатора в любом случае потребуют замены после 150-200 тыс. км.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

После рестайлинга на некоторые бензиновые версии с 6-цилиндровыми моторами ставили коробку GM. По надежности она не хуже немецкой, лишь при активной езде достается гидротрансформатору.

Механическая 6-ступенчатая коробка на тройках еще не такая редкость, как на 5-й серии тех лет, и это хорошо – агрегат надежный. Единственное но – к 200 тыс.

км может потребоваться замена недешевого двухмассового маховика.

Что касается полноприводной трансмиссии xDrive, то ее состояние напрямую зависит от стиля езды. Любители «раздавать боком» довольно быстро приканчивают муфту, так что диагностика при покупке настоятельно рекомендуется. Особенно велик риск проблем в случае мощных версий.

Стуков нет, а скрипы есть

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

Подвеска у Е90 на удивление крепкая, все основные элементы служат хорошо за 100 тыс. км (при использовании качественных деталей, разумеется). Так что если что-то постукивает при езде, это наверняка или стойки стабилизатора, которых хватает на 50-60 тыс. км, или рулевая рейка (что характерно для BMW при пробегах свыше 150 тыс. км), либо, как вариант, карданчики рулевой колонки. А вот поскрипывания – это «стоны» плавающих сайлент-блоков задней подвески, которые могут подать голос и после 60 тыс. км.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

Но, повторимся, ходимость деталей хорошая, а стоимость нынче уже не такая высокая, как еще лет 5-6 назад, так что содержать подвеску в исправном состоянии не так уж накладно. Поэтому если у продаваемого автомобиля вопросов по ней многовато, как минимум это повод для торга. А также хороший повод задуматься над тем, насколько вообще следил предыдущий владелец за своим автомобилем.

Наш вердикт

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

У «тройки» в кузове Е90 крепкий кузов и надежная подвеска, все неплохо и с трансмиссией, хотя полный привод перед покупкой лучше тщательно проверить. Главный фактор риска – двигатель. Условно беспроблемными можно считать старые дизельные моторы М47 и М57, а по новым уже есть вопросы.

Но с бензиновыми все еще сложнее, и такие машины если и брать, то после заботливых владельцев и внимательных механиков (тут клубные форумы и клубные сервисы в помощь) и только после тщательной диагностики. А еще неплохо бы показать автомобиль электрику.

Как минимум из-за пресловутого «плюсового» кабеля.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес news@abw.by и следите за публикациями.

"Всё о BMW E90, E91, E92, E93". BMW E90 Sedan

BMW E90 3 Series — пятое поколение седанов 3 серии было представлено на Женевском международном автосалоне в марте 2005 года, тем самым заменив E46.

БМВ Е90 воплотила в себе новую линию мощных двигателей, динамичную и утонченную характеристику управляемости, характерный дизайн и инновационные функции оборудования.

По сравнению с седаном Е46, E90 на 49 мм длиннее, 78 мм шире, 9 мм выше, а колесная база была увеличена на 35 мм. Несмотря на увеличение размеров, E90 на самом деле легче, чем его предшественник.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

BMW E90 3 Series

Дизайн BMW E90 В дизайне кузова седана Е90 выделяются две острые линии на капоте которые начинаются от логотипа BMW, а так же боковые линии, которые выходят из фар и проходя вдоль автомобиля. Этот эффект, а так же колесные арки добавляют особую привлекательность, и придают спортивный внешний вид автомобилю.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

BMW E90 3 Series

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

BMW E90 3 Series

Дизайн E90 является выражением одной идеей, — обеспечить подходящий кузов для спортивного седана в своем классе. Колесные арки седана позволяют установить высокопроизводительные 16-, 17- и 18- высокопроизводительные диски.

Аэродинамика в E90 равна — 0,26.

Аэродинамическая концепция взяла во внимание мельчайшие детали кузова, от воздухозаборника до антенны, что гарантирует гармонию в движении, и меньшее сопротивление воздуха, а следовательно и расход топлива — особенно на высоких скоростях.

Читайте также:  Волга с двигателем от chrysler расход

СалонBMW E90 Интерьер Е90 выражается точным мастерством обивки, уверенным захватом рулевого колеса и высоким качеством хромированной отделкой.

В салоне автомобиля находится до тринадцати высококачественных динамиков. Дополнительная система Harman Kardon Surround Sound System точно откалибрована для архитектуры салона.

Два сабвуфера, расположенные под передними сиденьями, входят в стандартную комплектацию.

Технические характеристики BMW E90Двигатели и модельный ряд На E90 устанавливались 4-, 6-цилиндровые бензиновые и 4-, 6-цилиндровые дизельные двигатели мощностью от 116 до 306 л.с. Все дизельные двигателей в оснащены фильтром в стандартной комплектации и отвечают требованиям Евро-5.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели N43, N45 и N46 для 316i, 318i, 320i и спортивной версии 320si отличаются экономичностью благодаря пьезоинжекторам, расположенный по центру между клапанами.

Эти двигатели в паре с автоматической функцией Start Stop позволяют работать в разных режимах гораздо дольше, и при гораздо более высоких оборотах, что приводит к повышению эффективности и к большей производительности.

Шестицилиндровые бензиновые двигатели N52, N53 и N54 для 323i, 325i, 328i (для США), 330i и 335i в сравнении с предыдущими 6-цилиндровыми моторами — легче, мощнее и эффективней. Никакие других элементы не определят характер автомобиля так, как это покажет двигатель.

Новая линейка рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей, построенный из сочетания магния и алюминия, и устанавливает новые стандарты для динамики. Двигатель с технологией TwinPower Turbo работает гладко, что указывает на его массивные выходной мощности.

Силовой агрегат на 335i с турбокомпрессором Twin Scroll, Valvetronic и прямым впрыском выдает до 306 л.с. и ускоряет автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 5,6 секунд.

Четырех-цилиндровый дизельный двигатель M47 для 316d, 318d, 320d и 320d EfficientDynamics Edition впрыскивает точно измеренные дозы топлива в камеры сгорания под давлением до 2000 бар, извлекая максимальную эффективность и плавный ход автомобиля. 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат на 320d потребляет меньше 5 литров на 100 км. Динамика дизельных двигателей позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 7,5 секунд.

Шестицилиндровый дизельный двигатель M57 для 325d, 330d и 335d доказывают, насколько хорошо может взаимодействовать производительность и гладкость движения.

Дизельный двигатель 330d предлагает великолепные эпитеты: это связано с изменяемой геометрией впуска, с непосредственным впрыском Common Rail третьего поколения и 5 кг снижения веса благодаря использованию алюминиевых компонентов. Максимальная мощность составляет 245 л.с.

, в то время как расход топлива ограничен до 5,7 литров на 100 км.Все дизельные моторы E90 в стандартной комплектации оснащены фильтром и отвечают требованиям Евро-5.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

Хар-ка двигателей BMW

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

Хар-ка двигателей BMW

BMW E90 xDrive Система полного привода «xDrive» была впервые доступна на 320d, и отличает ее от заднеприводной большей тягой и еще лучшей курсовой устойчивостью. Система полного привода xDrive перераспределяет мощность силового агрегата между осями в течение миллисекунд.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

BMW E90 xDrive

На сухой дороге, xDrive распределяет 40 процентов мощности на передние колеса и 60 процентов на задние. Для бензиновых моделей вначале применялась приставка «xi», к дизельным «xd». Система xDrive доступна в моделях 325i, 330i, 335i и 330d.

ПодвескаBMW E90 Алюминиевая передняя ось на E90 обеспечивает отличную динамику вождения и превосходный комфорт для пассажиров. Пяти-рычажная задняя ось устанавливает новые стандарты для превосходного управления, устойчивости и динамики. Ее легкие, высокопрочные конструкции обеспечивают точное наведение колес и повышенную безопасность в движении.

Задний привод и разумное использование современных легких материалов, равномерное распределение между двумя осями дает отличную управляемость и выдающуюся маневренность для максимального удовольствия на каждом повороте.

Система DSC (Dynamic Stability Control) постоянно контролирует силы, действующие на шасси E90 и проверяет, что она находятся в максимальных пределах. Если поведение автомобиля указывает на опасность заноса, то система быстро и незаметно притормаживает отдельные колеса по мере необходимости.

Следующее поколение DSC предлагает не только ABS и систему динамического контроля торможения (DBC — Dynamic Brake Control), но и расширенные функции.Для шестицилиндровых моделей E90 предлагается пять расширенных функций DSC:

  • 1 тормозной резерв для уменьшения тормозного пути в экстренных случаях; 2 тормозная сушка для улучшения реакции тормозов на мокрой дороге;3 при трогании на подъеме без скатывания назад;4 затухание компенсации при последовательном торможении, даже когда тормоза нагреваются;
  • 5 мягкая остановка для плавного снижения тормозного пути;
  • Точная конструкция архитектуры подвески позволяет автомобилю динамично ездить как на шоссе, так и по грунтовой дороге.

EfficientDynamics Это пакет интеллектуальных функций, которые значительно снижают выбросы и улучшают расход топлива, в то же время, повышая производительность.

Благодаря функции Auto Start Stop, регенерации энергии торможения (Brake Energy Regeneration) и множеству других модификаций трансмиссии.Функцией Start Stop на E90 автоматически выключает двигатель, когда он не нужен, и снова включает его.

Это не только снижает расход топлива, а и снижает выбросы ОГ. Эта функция доступна на всех четырех-цилиндровых моделях E90 с механической коробкой передач.

Версия 320d BluePerformance и 330d BluePerformance благодаря своим фильтрам и систем рециркуляции отработавших газов, не имеют проблем с соблюдения требований Евро-5. На самом деле, BluePerformance уже соответствует стандартам Euro-6, которые введены в 2014 году.

Это стало возможным благодаря использованию окисляющего конвертера, сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора для уменьшения вредных выбросов. В дополнение к фильтрации микроскопических твердых частиц из потока выхлопных газов, эта комбинация обеспечивает эффективный контроль выбросов оксидов азота.

BluePerformance доступна только для моделей с механической коробкой передач.

IDrive Новая система IDrive дает полный контроль над всеми функциями навигации. С помощью назначенных кнопок водитель получает доступ к наиболее важным функциям.

Информация отображается на дисплее управления который расположен над центральной консолью. Это позволяет одновременно смотреть за дорогой, и свободно получать нужную информацию.

Эта функция доступна только в сочетании с навигационной системой Professional.

BMW E90 Sedan

BMW E90 3 Series – пятое поколение седанов 3 серии было представлено на Женевском международном автосалоне в марте 2005 года, тем самым заменив E46.

БМВ Е90 воплотила в себе новую линию мощных двигателей, динамичную и утонченную характеристику управляемости, характерный дизайн и инновационные функции оборудования. По сравнению с седаном Е46, E90 на 49 мм длиннее, 78 мм шире, 9 мм выше, а колесная база была увеличена на 35 мм. Несмотря на увеличение размеров, E90 на самом деле легче, чем его предшественник.

Дизайн BMW E90

В дизайне кузова седана Е90 выделяются две острые линии на капоте которые начинаются от логотипа BMW, а так же боковые линии, которые выходят из фар и проходя вдоль автомобиля. Этот эффект, а так же колесные арки добавляют особую привлекательность, и придают спортивный внешний вид автомобилю.

Дизайн E90 является выражением одной идеей, – обеспечить подходящий кузов для спортивного седана в своем классе. Колесные арки седана позволяют установить высокопроизводительные 16-, 17- и 18- высокопроизводительные диски.

Аэродинамика в E90 равна – 0,26. Аэродинамическая концепция взяла во внимание мельчайшие детали кузова, от воздухозаборника до антенны, что гарантирует гармонию в движении, и меньшее сопротивление воздуха, а следовательно и расход топлива – особенно на высоких скоростях.

Салон BMW E90

Интерьер Е90 выражается точным мастерством обивки, уверенным захватом рулевого колеса и высоким качеством хромированной отделкой.

В салоне автомобиля находится до тринадцати высококачественных динамиков. Дополнительная система Harman Kardon Surround Sound System точно откалибрована для архитектуры салона. Два сабвуфера, расположенные под передними сиденьями, входят в стандартную комплектацию.

Технические характеристики BMW E90

Двигатели и модельный ряд

На E90 устанавливались 4-, 6-цилиндровые бензиновые и 4-, 6-цилиндровые дизельные двигатели мощностью от 116 до 306 л.с..

Все дизельные двигателей в оснащены фильтром в стандартной комплектации и отвечают требованиям Евро-5.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели N43, N45 и N46 для 316i, 318i, 320i и спортивной версии 320si отличаются экономичностью благодаря пьезоинжекторам, расположенный по центру между клапанами.

Эти двигатели в паре с автоматической функцией Start Stop позволяют работать в разных режимах гораздо дольше, и при гораздо более высоких оборотах, что приводит к повышению эффективности и к большей производительности.

Шестицилиндровые бензиновые двигатели N52, N53 и N54 для 323i, 325i, 328i (для США), 330i и 335i в сравнении с предыдущими 6-цилиндровыми моторами – легче, мощнее и эффективней. Никакие других элементы не определят характер автомобиля так, как это покажет двигатель.

Новая линейка рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей, построенный из сочетания магния и алюминия, и устанавливает новые стандарты для динамики. Двигатель с технологией TwinPower Turbo работает гладко, что указывает на его массивные выходной мощности.

Силовой агрегат на 335i с турбокомпрессором Twin Scroll, Valvetronic и прямым впрыском выдает до 306 л.с. и ускоряет автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 5,6 секунд.

Четырех-цилиндровый дизельный двигатель M47 для 316d, 318d, 320d и 320d EfficientDynamics Edition впрыскивает точно измеренные дозы топлива в камеры сгорания под давлением до 2000 бар, извлекая максимальную эффективность и плавный ход автомобиля. 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат на 320d потребляет меньше 5 литров на 100 км. Динамика дизельных двигателей позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 7,5 секунд.

Шестицилиндровый дизельный двигатель M57 для 325d, 330d и 335d доказывают, насколько хорошо может взаимодействовать производительность и гладкость движения.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей toyota prius 20-30

Дизельный двигатель 330d предлагает великолепные эпитеты: это связано с изменяемой геометрией впуска, с непосредственным впрыском Common Rail третьего поколения и 5 кг снижения веса благодаря использованию алюминиевых компонентов.

Максимальная мощность составляет 245 л.с., в то время как расход топлива ограничен до 5,7 литров на 100 км.

Все дизельные моторы E90 в стандартной комплектации оснащены фильтром и отвечают требованиям Евро-5.

 Мотор  Объем, см³  Мощность, л.с./об.мин  Крутящий момент, Нм/об.мин  Вес, кг  Макс. скорость, км/час  Разгон: 0-100 км/час, с.  Расход л/100 км
 316i  N45B16  1599  122/6000  160/4250  1350/1420  205-210  10,8-11,1  5,9-6,1
 318i N46B20
N43B20
 1995 129/5750
143/6000
180/3250
190/4250
 1360/1430  206-210  9,1-10,4  5,9-7,6
 320i N46B20
N43B20
 1995 150/6200
170/6700
200/3600
210/4250
 1320-1595  218-230  8,1-9,1  6,1-7,6
 320si  N45B20S  1997  173/7000  200/4250  1425  225  8,1  8,9
 325i N52B25
N53B30
 2497
2996
218/6500
218/6100
250/2750-4250
270/2400-4200
 1415-1655  243-250  6,7-7,6  7,1-8,4
 325xi N52B25
N53B30
 2497
2996
218/6500
218/6100
250/2750-4250
270/2400-4200
 1530-1640  242-246  7,2-7,7  7,9-9,4
 325i xDrive  N53B30  2996  218/6100  270/2400-4200  1530-1540  242-246  7,2-7,7  7,9-8,0
 330i N52B30
N53B30
 2996 258/6600
272/6700
300/2500-3000
320/2750-3000
 1470-1705  250  6,1-6,4  7,2-8,9
 330xi N52B30
N53B30
 2996 258/6600
272/6700
300/2500-3000
320/2750-3000
 1570-1640  250  6,2-6,6  8,0-9,8
 330i xDrive  N53B30  2996  272/6700  320/2750-3000  1570-1640  250  6,1-6,4  8,0-8,1
 335i N54B30
N55B30
 2979  306/5800  400/1300-5000
400/1200-5000
 1525-1735  250  5,5-5,8  8,5-9,8
 335xi  N54B30  2979  306/5800  400/1300-5000  1605-1715  250  5,4-5,6  9,7-9,8
 335i xDrive N54B30
N55B30
 2979  306/5800 400/1300-5000
400/1200-5000
 1525-1715  250  5,3-5,6  8,8-9,8
 316d  N47D20  1995  116/4000  260/1750-2500  1400-1475  200-202  10,9-11,2  4,5
 318d M47TU2D20
N47D20
1995 122/4000
143/4000
280/1750-2500
300/1750-2500
 1415-1505  204-210  9,1-11,0  4,5-5,8
 320d
EDE
 N47D20  1995  163/3250-4200  380/1900-2750  1420-1505  223-228  8,0-8,3  4,1-4,3
 320d M47TU2D20
N47D20
 1995 163/4000
177/4000
184/4000
340/2000-2750
350/1750-3000
380/1750-2750
 1415-1580  223-237  7,5-8,6  4,7-5,9
 320d xDrive  N47D20  1995 177/4000
184/4000
350/1750-3000
380/1750-2750
 1515-1620  222-232  7,9-8,5  5,2-5,6
 325d M57TU2D30
N57D30
 2993 197/4000
204/3750
400/1300-3250
430/1750-2500
 1515-1740  233-244  6,9-7,9  5,8-6,6
 330d M57TU2D30
N57D30OL
 2993 231/4000
245/4000
500/1750-3000
520/1750-3000
 1525-1750  245-250  6,1-6,8  5,7-6,5
 330xd  M57TU2D30  2993  231/4000  500/1750-3000  1625-1700  238-250  6,6-6,7  6,1-6,2
 330d xDrive  N57D30OL  2993  245/4000  520/1750-3000  1620-1700  245-250  5,9-6,5  6,5-6,8
 335d  M57TU2D30TOP  2993  286/4400  580/1750-2250  1570-1645  250  5,9-6,1  6,6-6,9

BMW E90 xDrive

Система полного привода «xDrive» была впервые доступна на 320d, и отличает ее от заднеприводной большей тягой и еще лучшей курсовой устойчивостью. Система полного привода xDrive перераспределяет мощность силового агрегата между осями в течение миллисекунд.

Bmw 3 e90 двигатели характеристики

На сухой дороге, xDrive распределяет 40 процентов мощности на передние колеса и 60 процентов на задние.

Для бензиновых моделей вначале применялась приставка «xi», к дизельным «xd». Система xDrive доступна в моделях 325i, 330i, 335i и 330d.

Подвеска BMW E90

Алюминиевая передняя ось на E90 обеспечивает отличную динамику вождения и превосходный комфорт для пассажиров. Пяти-рычажная задняя ось устанавливает новые стандарты для превосходного управления, устойчивости и динамики.

Ее легкие, высокопрочные конструкции обеспечивают точное наведение колес и повышенную безопасность в движении.

Задний привод и разумное использование современных легких материалов, равномерное распределение между двумя осями дает отличную управляемость и выдающуюся маневренность для максимального удовольствия на каждом повороте.

Система DSC (Dynamic Stability Control) постоянно контролирует силы, действующие на шасси E90 и проверяет, что она находятся в максимальных пределах.

Если поведение автомобиля указывает на опасность заноса, то система быстро и незаметно притормаживает отдельные колеса по мере необходимости.

Следующее поколение DSC предлагает не только ABS и систему динамического контроля торможения (DBC – Dynamic Brake Control), но и расширенные функции.

Для шестицилиндровых моделей E90 предлагается пять расширенных функций DSC:

  1. тормозной резерв для уменьшения тормозного пути в экстренных случаях;
  2. тормозная сушка для улучшения реакции тормозов на мокрой дороге;
  3. при трогании на подъеме без скатывания назад;
  4. затухание компенсации при последовательном торможении, даже когда тормоза нагреваются;
  5. мягкая остановка для плавного снижения тормозного пути;

Точная конструкция архитектуры подвески позволяет автомобилю динамично ездить как на шоссе, так и по грунтовой дороге.

EfficientDynamics

Это пакет интеллектуальных функций, которые значительно снижают выбросы и улучшают расход топлива, в то же время, повышая производительность. Благодаря функции Auto Start Stop, регенерации энергии торможения (Brake Energy Regeneration) и множеству других модификаций трансмиссии.

Функцией Start Stop на E90 автоматически выключает двигатель, когда он не нужен, и снова включает его. Это не только снижает расход топлива, а и снижает выбросы ОГ. Эта функция доступна на всех четырех-цилиндровых моделях E90 с механической коробкой передач.

Версия 320d BluePerformance и 330d BluePerformance благодаря своим фильтрам и систем рециркуляции отработавших газов, не имеют проблем с соблюдения требований Евро-5. На самом деле, BluePerformance уже соответствует стандартам Euro-6, которые введены в 2014 году.

Это стало возможным благодаря использованию окисляющего конвертера, сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора для уменьшения вредных выбросов. В дополнение к фильтрации микроскопических твердых частиц из потока выхлопных газов, эта комбинация обеспечивает эффективный контроль выбросов оксидов азота.

BluePerformance доступна только для моделей с механической коробкой передач.

IDrive

Новая система IDrive дает полный контроль над всеми функциями навигации. С помощью назначенных кнопок водитель получает доступ к наиболее важным функциям.

Информация отображается на дисплее управления который расположен над центральной консолью. Это позволяет одновременно смотреть за дорогой, и свободно получать нужную информацию.

Эта функция доступна только в сочетании с навигационной системой Professional.

BMW 3 серии E90

В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади.

Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая.

Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция — активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.

Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью.

Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90.

Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.

На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.

АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги.

Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке.

С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!

Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.

Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.

Двигатель

Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.

Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics.

Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек.

А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.

Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».

Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости.

Читайте также:  Nissan cube двигатель технические характеристики

Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП — «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.

С трансмиссией xDrive хлопот не будет.

Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.

Комплектация

Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с.

Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания.

Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.

Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.

Если кому-то такая сила кажется маловатой, можно приобрести BMW 325i E90. Модификация в начале оснащалась 218-сильным мотором N52B30 с объемом в 2.5литра.

Силовую установку можно прошить и увеличить его мощь до 240 «лошадок». После рестайлинга на BMW 325 E90 установили двигатель N53. Дело в том, что на BMW E90 N52 после 70 тыс.

пробега начинал много расходовать масла. Причина — маслосъемные колпачки.

BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.

Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом.

До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i .

Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.

Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга.

Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии.

Попадала влага, и механизм начинал клинить.

С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.

Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.

В 2009 г. на конвейере появился приемник BMW E90 2.0. Это были модели F30.

BMW E90 — Википедия

Эта статья — о моделях одного поколения. Обо всём семействе автомобилей см. BMW 3.
BMW E90 Седан BMW 318i

Общие данные

Производитель

BMW

Годы производства

2005—2013

Класс

Средний

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе (4‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2 4 × 4

Двигатель

Двигатель Общие данные
Производитель

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Клапанной механизм

Степень сжатия

Питание
Система смазки

BMW
150 л. с., при 8300 об/мин
245 Н·м, при 7250 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1999 см3
4
16
86,0 мм
86,0 мм
DOHC
11
Масляный картер  (англ.) (рус.

Массово-габаритные характеристики

Длина

седан: 4520 мм универсал: 4520 мм купе/кабриолет/M3: 4580 мм

Ширина

седан/универсал: 1817 мм/1817 мм купе/кабриолет: 1785/1785 мм M3: 1780 мм

Высота

седан: 1420 мм универсал: 1410 мм купе/кабриолет: 1370 мм M3: 1360 мм

Колёсная база

седан: 2760 мм M3: 2760 мм

На рынке

Сегмент

D-сегмент

Другая информация

Объём бака

63 л
BMW E46BMW 3 (F30) BMW 4 Медиафайлы на Викискладе

BMW E90/91/92/93 — автомобильная платформа, на которой построено пятое поколение 3-й серии BMW.

История

Официально, серийное производство Е90 началось в 2005 году, сменив предыдущую модель E46. Универсал (E91), купе(E92) и кабриолет(E93) были введены в строй в конце 2006 года. По сравнению с предшественником (E46), E90 увеличился в размерах — вырос в длину на 8 см до 4,55 метра и в ширину на 3 см. Колёсная база увеличилась на 3,5 см.

Заметно изменился и дизайн BMW 3 серии.

{displaystyle }

Для седана BMW E90 доступны эксклюзивные пакеты Lifestyle, Sport, Exclusive Edition и M Sport Package.

E92 M3 GT2 — модификация гоночного автомобиля для участия в гонках Ле-Ман (2010) после 11-летнего перерыва.

Всего за период с марта 2005 по декабрь 2009 года было произведено 2,147,247 автомобилей. В том числе 1,341,739 седанов, 412,723 универсалов, 245,777 купе и 146,308 кабриолетов.

Модельный ряд

Седан (Sedan)

  • Е90 (2005—2009)
  • Е90LCI (2009—2011)

Универсал (Touring)

  • Е91 (2005—2009)
  • Е91LCI (2009—2012)

Купе (Coupe)

  • Е92 (2006—2010)
  • Е92LCI (2010—2013)Основная статья: BMW E92

Кабриолет (Cabrio)

  • Е93 (2007—2010)
  • Е93LCI (2010—2013)

Двигатели

Бензиновые

Модель
Дата выпуска
Код мотора
Мощность
Крутящий момент
Разгон до 100 км/ч (сек)
316i 2007-2013 N45B16 85 кВт (116 л. с.) 150 (Н·м) 11.0
316i 2007-2013 N43B16 90 кВт (122 л. с.) 160 (Н·м) 10.8
318i 2005-2007 N46B20U1 95 кВт (129 л. с.) 180 (Н·м) 10.0
318i 2007-2013 N46B20U2 100 кВт (136 л. с.) 180 (Н·м) 9.8
318i 2007-2013 N43B20 105 кВт (143 л. с.) 190 (Н·м) 9.1
320i 2005-2007 N46B20O1 110 кВт (150 л. с.) 200 (Н·м) 9.0
320i 2007-2011 N46B20BD 115 кВт (156 л. с.) 200 (Н·м) 9.7
320i 2011-2013 N43B20O0 125 кВт (170 л. с.) 210 (Н·м) 8.2
320si 2005-2007 N45B20S 127 кВт (173 л. с.) 210 (Н·м) 8.1
323i 2005-2007 N52B25 130 кВт (177 л. с.) 230 (Н·м) 7.9
323i 2007-2013 N52B25 149 кВт (203 л. с.) 244 (Н·м) 7.4
325i 2005-2007 N52B25O1 160 кВт (218 л. с.) 250 (Н·м) 7.0
325i 2007-2013 N53B30U0 160 кВт (218 л. с.) 270 (Н·м) 6.7
328i 2007-2013 N52B30 172 кВт (234 л. с.) 271 (Н·м) 6.1
330i 2005-2007 N52B30O0 190 кВт (258 л. с.) 300 (Н·м) 6.4
330i 2007-2013 N53B30O0 200 кВт (272 л. с.) 320 (Н·м) 6.2
335i 2006-2009 N54B30O0 225 кВт (306 л. с.) 400 (Н·м) 5.6
335i 2009-2013 N55B30 225 кВт (306 л. с.) 400 (Н·м) 5.6
335is 2011-2013 N54B30T0 250 кВт (340 л. с.) 500 (Н·м) 5.3
M3 2006-2013 S65B40 309 кВт (420 л. с.) 400 (Н·м) 4.8
M3 GTS 2010-2011 S65B44 331 кВт (450 л. с.) 440 (Н·м) 4.5

Дизельные

Модель
Дата выпуска
Код мотора
Мощность
Крутящий момент
Разгон до 100км/ч (сек)
316d 2009-2011 N47D20 85 кВт (116 л. с.) 260 (Н·м) 10.9
318d 2005-2007 M47TU2D20 90 кВт (122 л. с.) 280 (Н·м) 10.6
318d 2007-2011 N47D20 105 кВт (143 л. с.) 320 (Н·м) 9.1
320d 2005-2009 M47TU2D20 120 кВт (163 л. с.) 340 (Н·м) 8.3
320d 2009-2013 N47D20 130 кВт (177 л. с.) 350 (Н·м) 7.9
320d 2010-2012 N47D20 135 кВт (184 л. с.) 380 (Н·м) 7.6
320d EfficientDynamics 2010-2013 N47D20 120 кВт (163 л. с.) 380 (Н·м) 8.0
325d 2006-2009 M57TU2D30 145 кВт (197 л. с.) 400 (Н·м) 7.4
325d 2010-2012 N57D30U0 150 кВт (204 л. с.) 430 (Н·м) 7.0
330d 2005-2008 M57TU2D30 170 кВт (231 л. с.) 500 (Н·м) 6.7
330d 2008-2012 N57D30O0 180 кВт (245 л. с.) 520 (Н·м) 6.1
335d 2006-2013 M57TU2D30 210 кВт (286 л. с.) 580 (Н·м) 6.0

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2005 году:

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир 35
Ребёнок 39
Пешеход 4
Протестированная модель: BMW 3-Series 320d, LHD (2005)

См. также

  • BMW M3
  • BMW 320si WTCC

Примечания

  1. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2005) (англ.)

Ссылки

  • BMW E93 на официальном сайте BMW
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_E90&oldid=116164695

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector