Двигатель 1д20 технические характеристики

Двигатель 1д20 технические характеристикиДвигатель 1д20 технические характеристикиДвигатель 1д20 технические характеристики Двигатель 1д20 технические характеристикиДвигатель 1д20 технические характеристики

УТД-20 — 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя — 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. 

Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом — ДЛ, зимой — ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. 

В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. 

Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха.

Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным — с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды.

Клапан взводится в исходное положение ручным приводом. 

Дизельный двигатель УТД-20 установлен на боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2) а также на самоходных артиллеристских установках.   

Технические характеристики дизеля УТД-20
Мощность, кВт (л.с.) 220 (300)
Тактность 4
Число цилиндров 6
Размерность, мм 150х150
Частота вращения, об/мин 2600
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 238 г/кВт*ч (175 г/л.с.*ч)
Удельный расход масла (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин)  не более 10,9 г/кВт*ч
Коэффициент приспособляемости 1,1-1,2
Масса двигателя, кг 700
Размеры двигателя, мм 792х1150х732

Дизель Д20НР-250 — разработан на базе дизеля УТД-20, применяемого в военно-гусеничной технике, и рассчитан на установку в транспортерах повышенной проходимости широкого назначения.

Двигатель Д20НР-250 — четырехтактный, быстроходный, 6-и цилиндровый, V-образный дизель с углом развала 120°. Рабочий объем цилиндров 15,9 л при размерности 150х150 мм. Остовом двигателя является блок-картер тоннельного типа.

Коленчатый вал установлен на подшипниках качения. Шатуны центрального типа. 

Система охлаждения — жидкостная принудительная с охлаждением воды и масла в радиаторах, с терморегулятором и паровоздушным клапаном. Воздушный поток создастся вентилятором дизеля или эжекционным устойством с помощью выхлопных газов. 

Система смазки — циркуляционная, с расходным масляным баком, с «сухим» картером. Очистка масла осуществляется центробежным масляным фильтром. Пуск агрегата — электростартером от аккумуляторных батарей.

Поддержание батарей в работоспособном состоянии обеспечивается зарядным генератором. Дизель имеет хорошие весо-габаритные показатели и рациональную компоновку. Дизель может изготавливаться с усиленным дополнительным валом отбора мощности (до 120 л.с.

) , что оговаривается при оформлении договора (заказа).   

Технические характеристики дизеля Д20НР-250
Полная мощность, л.с. 250
Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин 2600
Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с ч 170
Удельный расход масла на угар, г/л.с ч 4.0
Масса, кг 705
Габаритные размеры, мм:  — длина  — ширина  — высота 874  1150  742
Ресурс до 1-ой переборки (гарантийная наработка), ч 1500
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч 3000

Дополнительные модификации:  Д20АЛ-210 — модернизированный двигатель Д20 мощностью 210л.c. для установки в автобусы ЛИАЗ.  Д20НР-220 — модернизированный двигатель Д20 мощностью 220л.c. для установки в автобусы ИКАРУС.  Д20К-210 — модернизированный двигатель Д20 мощностью 210л.c. для установки в автомобили КАМАЗ. 

Источники:  ОАО «Барнаултрансмаш»

Двигатель на БМП-1 УТД 20: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель УТД 20 – это бескомпрессорный четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизель, который имеет угол развала блока цилиндров в 120 градусов.

Этот мотор развивает мощность в 300 лошадиных сил и устанавливается на ряд военной техники, а с небольшими доработками достаточно часто применяется на грузовиках, КамАЗах и других разновидностях тяжелой спецтехники.

Благодаря своей отличной надежности и простоте эксплуатации он получил сегодня широкое распространение и пользуется любовью у автовладельцев.Двигатель 1д20 технические характеристики

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров чугун
Система питания Прямой впрыск
Тип V-образный
Рабочий объем, л 15.9
Максимальный крутящий момент 980 Н·м, при 1600 об/мин
Мощность, л. с. при 2600 об/мин 300
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 2
Порядок работы цилиндров 1л-1п-2л-2п-3л-3п
Ход поршня, мм 150
Диаметр цилиндра, мм 150
Степень сжатия 15.8
Охлаждение жидкостное
Топливо ДЗ, ДА, ТС-1
Расход топлива Не более 175 литров в час
Размеры (длина/ширина/высота), мм 790/1150/742
Вес, кг 665
Гарантийный срок службы, ч 500

Двигатель устанавливается на БМП-1, а его модификация УТД-20С1 на БМП-2.

Описание

Двигатель 1д20 технические характеристики

Это чрезвычайно надежный силовой агрегат с жидкостным охлаждением, который использует систему непосредственного впрыска топлива. Дизельный двигатель отличается простотой в использовании, он надежен и долговечен. Отметим неприхотливость этого силового агрегата к качеству используемого топлива.

Одной из особенностей этого силового агрегата является использование в нём не подшипников скольжения в коленчатом валу, а подшипников качения. Подобная конструкция позволила несколько упростить эксплуатацию этого силового агрегата, обеспечивая его максимальную надежность.

Рабочий объем двигателя УТД 20 составляет 15,9 литров, благодаря чему мотор отличается великолепными тяговыми характеристиками, что позволяет применять его на танках и тяжелых машинах пехоты БМП-1.

В последующем этот силовой агрегат с минимальными изменениями применялся на КамАЗах и другой спецтехнике.

Подобное решение позволяет существенно повысить надежность используемых грузовых автомобилей, а сам мотор отличается простотой в ремонте и великолепной надежностью.

Двигатели УТД 20 не имеют системы слива топлива, так называемой обратки, что характерно для большинства других дизельных моторов, предназначенных для установки на тяжёлую спецтехнику или же в военных машинах БМП-1.

Отметим отсутствие системы пуска двигателя в холодное время года, что несколько усложняет эксплуатацию автомобиля зимой, когда могут отмечаться проблемы с замерзанием дизельного топлива в двигателе.

Необходимо сказать, что подобная система появилась на модификации данного двигателя под индексом УТД-20С1.

В данном моторе используется факельный безфорсуночный подогрев впускного воздуха, что позволяет выполнять пуск двигателя даже при температурах окружающей среды ниже минус 20 градусов.

Сам силовой агрегат изготовлен из высококачественного металлического сплава, который отличается устойчивостью к перегреву. Поэтому имеется возможность эксплуатации данного силового агрегата в условиях повышенных нагрузок.

Модификации

Из модификаций можно отметить, разве что модель УТД-20С1, которая представляла собой модернизированный вариант силового агрегата, оснащённый обраткой, что позволяло полностью подготовить двигатель к зиме, слить с него топливо и провести качественную консервацию. Кроме всего прочего, наличие у данной модификации системы подогрева топлива позволяло эксплуатировать транспортное средство даже в холодное время года. Более каких-либо существенных отличий между двумя этими модификациями двигателей не было.

Техническое обслуживание

Если же говорить о сервисном обслуживании двигателя УТД 20, то следует отметить простоту выполняемых работ, что существенно упрощает эксплуатацию техники. Раз в тысячу мото-часов работы рекомендуется провести замену масла, а по прошествии 3000 мото-часов эксплуатации мотора нужно провести очистку топливной системы, вскрыть головку блока цилиндров и провести очистку клапанной системы.

Более каких-либо серьезных сервисных работ проводить не требуется. В том случае, если двигатель не эксплуатируется в зимнее время года, то необходимо слить топливо и все технические жидкости. На модификации УТД 20 данные работы, по причине отсутствия обратки, представляли определённые сложности.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель отказывается заводиться. Причиной подобного является неправильная работа топливной системы. Следует определить подается ли топливо в цилиндры, после чего можно вскрывать двигатель и проводить глубокую диагностику повреждения мотора.
Появилась течь из-под прокладки клапанной крышки. В данном случае ремонт заключается во вскрытии мотора и замене поврежденной прокладки.
Мотор дымит и потребляет много масла. Причиной являются прогоревшие поршни колец, что и приводит к существенному увеличению расхода масла.
Мотор потерял часть своей мощности, плохо держит обороты. Причиной может стать выход из строя топливного насоса высокого давления, который не обеспечивает качественную подачу топлива. Это неремонтопригодный элемент и требуется его полная замена.

Тюнинг

Возможности по увеличению мощности этого силового агрегата существенно ограничены. Двигатель и так максимально форсирован, поэтому любые изменения, в том числе замена ТНВД или уже расточка блока цилиндров неизменно отрицательно скажется на показателях надежности этого силового агрегата.

Двигатель 1д20 технические характеристики Двигатель на БМП-1 УТД 20: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель 1д20 технические характеристики Двигатель 1д20 технические характеристики

Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации

Оценки и отзывы

Двигатель 1д20 технические характеристики

Двигатель 1д20 технические характеристики

Двигатель 1д20 технические характеристики

Двигатель 1д20 технические характеристики Реализуем двигатели 1Д-20, а также полный спектр запасных частей к нему. Двигатель используется на стационарных и передвижных электростанциях, боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2), а также на самоходных артиллеристских установках. Двигатели в сборе, первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии. Характеристики 1Д-20: 1Д-20 — 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя — 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом — ДЛ, зимой — ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным — с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

Читайте также:  405 двигатель проверка датчика холостого хода

однофазный (220 вольт)мощность 16 кВт, максимальная 17.60 кВтэлектрический запускжидкостное охлаждениевес 700 кгТипдизельныйТип охлажденияжидкостноеЧисло фаз1ПроизводительRIDЗапускэлектрический

Производитель: EUROPOWERТип: дизельныйТип охлаждения: жидкостноеЗапуск: автоматическийЧисло фаз: 3ТипдизельныйТип охлажденияжидкостноеЧисло фаз3ПроизводительEUROPOWERЗапускавтоматический

Производитель: RIDТип: дизельныйТип охлаждения: жидкостноеЗапуск: электрическийЧисло фаз: 1ТипдизельныйТип охлажденияжидкостноеЧисло фаз1ПроизводительRIDЗапускэлектрический

Двигатель: дизельныйДвигательдизельный

Поделитесь страницей «Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации» в Социальных сетях

Двигатели Chevrolet X20D1 и X25D1

Оба силовых агрегата — результат гениальной инженерной работы корпорации Дженерал Моторс, реализовавшей в двигателях передовые задачи.

В частности, они касались увеличения мощности, снижения массы и экономичности.

Этого удалось достичь благодаря грамотно проделанной совместной работе разноплановых мастеров, гигантскому опыту и применению лёгких металлов, универсальных передовых формул.

Содержание

  • Описание двигателей
  • Неисправности

Описание двигателей

Двигатель 1д20 технические характеристикиШестёрка, 24-клапанный мотор

Оба мотора конструктивно похожи, поэтому описываются вместе. У них одинаковый способ фиксации под капотом, те же посадочные места, навесное оборудование, датчики. Однако есть и отличия, которые подразумевают рабочий объём камер и управление дросселем. Хотя последняя функция может зависеть и от года выпуска мотора, а также от проведения конкретной модернизации. Например, владелец при должном умении способен легко, без каких-либо последствий, заменить дроссельный узел на более совершенный.

С другой стороны, говорить о полной взаимозаменяемости обоих двигателей неправильно. Надо иметь в виду ECU или электронный блок управления. Он потребует вмешаться в прошивку, провести кардинальные изменения.

Вот общие отличия моторов в техническом плане:

  • X20D1 — 2-литровый мотор, выдающий 143 л. с.;
  • X25D1 — 2,5-литровый мотор, выдающий 156 л. с.

Оба двигателя питаются бензином, оснащены 2-я распредвалами по схеме DOHC, имеют 24 клапана. Это рядные, поперечно расположенные «шестёрки», на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Блок выполнен по схеме с открытой декой, используются чугунные гильзы. В приводе ГБЦ применяется однорядная цепь, вращение идёт попарно от распределительных валов. Разработаны агрегаты У. Безом.

X20D1 X25D1
Объем двигателя, куб.см 1993 2492
Максимальная мощность, л.с. 143 — 144 156
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 01.01.1970
Расход топлива, л/100 км 8.9 9.3
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе многоточечный впрыск топлива многоточечный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 205 — 215 219
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 143 (105) / 6400 156 (115) / 5800
Нагнетатель Нет Нет
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 195 (20) / 3800; 195 (20) / 4600 237 (24) / 4000
Производитель двигателя Chevrolet
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 75.2 мм
Коренные опоры 7 штук
Индекс мощности 72 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Двигатели X20D1 и X25D1 устанавливались на Шевроле Эпику — не очень востребованный автомобиль в России. Моторы ставились на седаны и универсалы.

Для версий, поступающих в РФ, чаще всего устанавливали 2-литровый силовой агрегат, собираемый на Калининградском автозаводе.

С 2006 года двигатели X20D1 и X25D1 устанавливались на Дэу Магнус и Тоску.

Двигатель 1д20 технические характеристики

Интересно, что на Дэу новая «шестёрка» внесла много полезных изменений. Он допускал использование полного привода, давал возможность получать большой прорыв мощности и одновременное уменьшение расхода горючего. Благодаря новому мотору, компания Daewoo опередила своих извечных конкурентов.

В новом двигателе, по утверждению инженерного руководства Дэу, использовано качественное сцепление. Оно лучшее в классе, кроме того, мотор представляет следующие преимущества.

  1. Уравновешены инерционные силы, и вибрации почти не ощущаются.
  2. Эксплуатация двигателя не шумная, что связано с конструктивной особенностью — блок и масляный поддон изготовлены целиком из алюминия, а конструкция ДВС компактная.
  3. Выхлопная система соответствует нормам ULEV. Это означает, что уменьшен выброс углеводородов из-за быстрого прогрева. Последнее обеспечивается за счёт использования элементов из мягких и лёгких металлов, произведённых по технологии Силитек. В камерах сгорания почти нет узких объёмов с затруднёнными фронтами пламени.
  4. Конструкция двигателя в целом компактна, снизилась общая длина мотора по сравнению с обычными классическими вариантами.

Неисправности

Главным недостатком двигателей X20D1 и X25D1 по праву назван быстрый износ из-за неправильной или чрезмерной эксплуатации.

Чтобы проводить ремонтные работы с этими ДВС, надо обладать большим опытом и специфическими техническими знаниями в области современного моторостроения. Практически все неисправности этих моторов связаны с авариями или износом.

Первое можно предотвратить, второе — никак невозможно, ведь это необратимый процесс, который рано или поздно наступает.

Двигатель 1д20 технические характеристики

Действительно, настоящих мастеров по этим двигателям в России единицы. Связано ли это с тем, что Эпика никогда не была у нас бестселлером или мотор просто конструктивно сложен, неизвестно. Поэтому многие владельцы машин, оснащённых этими агрегатами, встают перед вопросом: как найти подходящую замену, ведь ремонт может и не дать ничего стоящего.

Про стук

Стук двигателя замечен чаще на 2-литровом агрегате с МКПП. И на Эпике в 98 случаях из 100 это приводит к проворачиванию вкладышей на втором цилиндре.

Заклинивает масляный насос, так как смазка вырабатывается, теряет свои изначальные свойства, образуется много лишней гари или стружки внутри насоса.

Останавливается масляный насос из-за того что начинает туго вращаться в такой ситуации, ведь он роторного типа. У него обе шестерёнки быстро перегреваются и расширяются.

Масляный насос на Эпике соединён непосредственно с цепью ГРМ. Из-за неполадок с насосом (тугого вращения), возникает большая нагрузка на шестерни, связанные с коленчатым валом. В итоге пропадает давление, а масло на этом двигателе поступает в последнюю очередь именно на второй цилиндр. Вот и объяснение происходящего.

По этой причине, если провернуло вкладыши на двигателе, следует заодно поменять маслонасос и кольца. Существует также оригинальный способ, дающий возможность избавиться от повторения такой ситуации. Нужно провести модернизацию — доработать цепочку насос-шестерня ГРМ.

  1. Закрепить между собой шестерню масляного насоса и ГРМ.
  2. Отцентрировать обе звёздочки.
  3. Просверлить отверстие диаметром 2 мм так, чтобы вставить внутрь игольчатый подшипник с крестовины от Жигулей. Сначала надо отпилить от подшипника нужного размера штифт, затем вставить как фиксатор. Прочный кусок закалённого металла будет надёжно держать обе шестерни.

Штифт играет роль универсального фиксатора. Если маслонасос вновь начнёт приклинивать, то самодельный кусок подшипника не позволит проворачивать шестерню на новом коленвале.

Эпикур Моторы Эпики надо аккуратно и правильно эксплуатировать и соответственно обслуживать у знающих мастеров иначе «жопа»наступит раньше чем вы думаете!
Планчик Чтоб починить провернутый мотор самому нужно 40 к, чтоб чинил мастер нужно 70к примерно смотря сколько возьмет за работу, а если брать контракт то он минимум 60к чтоб 4 или 5 звезд качество оценки на аукционе было если он из за бугра, но чтоб установить контракт за 60 надо жидкостей и прокладок различных на 15 к и работу замены в районе 10 к и потом диагностика чтоб все четко было и докупить по мелочи что пот капотом сломают еще на 5к точно ну и свечи иридьевые итого 90 к за кота в мешке, конечно за такие деньги вам откапиталят его в самом дорогом автоцентре, сами просто прикиньте Х к носу
Юпи Никто не знает, какое давление должно быть на исправном моторе. вроде как 2.5 бара по автодате, но тоже далеко не факт. лично у меня на ХХ 1 бар и 5 бар на 3000 об. вот и думай, нормальное это давление или нет?
Сахар не мёд Мне моторист один говорил что уровень масла X20D1 выше середины необходимо держать, как раз для более лёгкой работы насоса, чтоб не нагружать его.
Мамед Уровень масла не причем его достаточно для работы этого мотора не 6 а 4 литра, тут это не причем, тут главное качество масла для самого насоса который и так некчемный так для работы самого мотора тк он алюминий и гильзы в никасиле
Сами с зубами Какое масло порекомендуете для данного мотора? чтоб не было проблем? и еще вопрос если маслозаливная горловина в нагаре то что вы об этом думаете? я лично считаю что так как это самая высокая масляная точка и масло от цепи там разбрызгивается постоянно, то в этом нет ничего страшного)
Планчик То что она в нагаре это как вы заметили самая высокая часть мотора и там не все пространство ведь наполнено масло, эта там просто газы которые прорываются в картер из поршевой оставляют нагар, просто нагар от масла и вот как раз таки если его там толстый слой то бойтесь чтоб это не свалилось в картер двигателя и не попало в масляный насос))) а если там в пределах разумного то забейте. а масло лучше лить то что реккомендуют там же 5w30 GM DEXOS2 вроде как, кстати это масло у меня мотор не брал вообще а вот MOTUL 5w30 с допуском DEXOS 2 мотор брал на 1000 примерно 100грамм.
Милдбой Есть у меня EPICA с двигателем X20D1 на механике (после ДТП) и есть еще одна EPICA (идеалочка) без двигателя, мозгов и коробки, все остальное на месте, на ней раньше стоял X25D1 Автомат, обе 2008 года. Хочу свой двигатель (соответственно с коробкой и мозгами) поставить на вторую. Какие могут возникнуть проблемы, переделки???
Алексей У вас практически полный комплект запчастей теперь вам надо грамотно переставить педальный узел с сцеплением селектор переключения передач с двумя тросами и соответственно коробку с привадами потомучто те привода которые стояли с акпп уже скорее всего не подайдут и главное что бы все эти агрегаты подошли на ваш новый кузов и скомутировать 
Джигит77 продайте двигатель 2.0 коробку и у вас как раз будут деньги на б.у двигатель 2,5. Если что могу помочь с приобретением. есть в наличии. двигатель стоит в районе 3,5-3,7 + оплата доставки с вашей стороны
Гуру Можно переделать. Схемы практически одинаковые. Небольшие отличия легко будет изменить
Алек 1183 Здравствуйте. Ремонтирую двигатель шевроле эпика 2.0 DOHC 2.0 SX X20D1. Пробег 140000. Проблема в большом расходе масла плюс при нагреве мотор начинал дизелить. На холодную работал тихо. Давление на холодную, на холостых около 3,5 бар, по мере прогревания примерно в районе 2,5 бар начала дергаться стрелка немного!? и на прогретом двигателе 0,9 бар. При снятии головки обнаружил свежее масло на поршнях. Видимо по направляющим клапанов попадало в цилиндры. При промере цилиндров были такие данные 1цил: конус 0,02. эллипс 0,05. диаметр 75,07. 2цил: 0,07. 1,5. 75,10. 3цил:0,03. 0,05. 75,05. 4цил: 0,05. 0,05. 75,06. 5цил: 0,03. 0,07. 75,06. 6цил: 0,03. 0,08. 75,08. Во втором цилиндре есть очень мелкие задиры. Блок с завода гильзован. Информации по поводу чем гильзован нигде нет. Мне кажется они чугунные, т.к магнитятся магнитом. Везде пишут про разные покрытия на гильзах. Но я сильно сомневаюсь в этом. Пробовал царапать канцелярским ножом, остаются царапины. Вопрос, кто нибудь пробовал точить этот блок с подбором поршней с других машин? Размер поршня d-75, d пальца-19, длина пальца 76, высота от центра пальца до кромки поршня 29,5. Высота поршня 50. Поршни я уже подобрал примерно: хонда D16y7 d75+0.5 практически идеально подходит либо d17A. Или как вариант ниссан GA16DE STD d76. Может кто нибудь предложит варианты поршней? Вопрос стоит ли пробовать точить? Или только гильзовка ( очень дорого выходит) и очень трудно найти дешевые гильзы под этот размер. И очень не понравились шатуны. Они колотые, вкладыши без замков. При снятии шатунов некоторые вкладыши оставались на коленвале. Нормально ли это?
Знаток моторист Ремонтных поршней нет? По шатунам и вкладышам — это нормально. Промеряйте только. Причину задиров в одном цилиндре установили? Может механизм изменения геометрии впускного коллектора разваливаться начал? Если конечно он там есть.
Сергей Ставь поршня от 2.5 на 77мм,у тебя залита чугунная гильза.
Читайте также:  Двигатель cfna устранение стука

Двигатель УТД-20: технические характеристики, описание с фото

Начиная обзор двигателя УТД-20, следует отметить, что этот мотор имеет давнюю историю. Так, во времена войны на был запущен в массовое производство двигатель В-2 на дизельном топливе. Затем в 50-60-х годах прошлого столетия на его основе была разработана серия унифицированных танковых двигателей, которые получили название УТД.

Основным в этой серии был мотор УТД четырехтактного типа, который имел размерность 15 х 15. Эта особенность позволила увеличить мощность цилиндра, скорость вращения. Также была уменьшена высота V-типа.

В конструкции предусмотрен однокомпонентный картер. Он оснащается подшипниками качения. Это повысило и его жесткость.

В кривошипном механизме были зафиксированы шатуны, что позволило сократить продольные габариты мотора.

Конфигурация камеры сгорания УТД изменилась по сравнению с В-2, но клапанный механизм сохранился прежним. Он запускался с помощью шестерен цилиндрической конфигурации. Их стало проще изготавливать.

При этом такие элементы системы доказали свою высокую надежность, по сравнению со скошенными. Конструкторы представленного предприятия разработали прототипы двигателей на 12, 10, 8 и 6 цилиндров. Дальше были созданы модификации с большим количеством этих элементов.

Причем разрабатывались как наддувные, так и безнаддувные разновидности.

Техпроцесс сборки двигателя УТД-20 претерпевал ряд изменений. В результате появились модификации с мощностью 150-1200 кВт. При этом удельный расход топлива составлял 240 г/кВт*ч. Двигатели устанавливались на бронированные самоходные машины. Их период эксплуатации составлял не менее 1000 часов. В депонированных коммерческих версиях этот показатель составлял 15-20 тыс. часов.

Сфера применения трактора «ДТ-20»

Трактор превосходно подошёл для работы на овощеводческих плантациях и садоводческих хозяйствах; на возделывании льна и хлопка; на виноградниках; на животноводческих комплексах.

«ДТ-20» использовался с прицепными и навесными сельскохозяйственными орудиями, актуальными именно для данных сфер сельского хозяйства, на транспортировке грузов, уборке урожая и вспомогательных работах. А также применялся для привода разнообразных стационарных машин и механизмов.

Слишком лёгкий и недостаточно мощный для полноценной пропашной работы, трактор «ДТ-20», тем не менее, успешно производил культивацию и междурядную прополку сельскохозяйственных культур; их химическую обработку – опрыскивание, внесение удобрений.

Он широко использовался на уборке урожая, заготовке сена, на вывозе лозы и плодов. Повсеместно трактор «ДТ-20» применяли на виноградниках с полутора-метровыми междурядьями.

Трактор «ДТ-20» с прицепом.

Существенную прибавку в функциональности данному трактору придавалиа уже упомянутые выше возможности регулирования колеи (как передних, так и задних колёс); изменения дорожного просвета, сцепной массы и продольной базы.

Технические характеристики

Основные технические данные УТД-29
Максимальная мощность, л.с. 500
Частота вращения, об/мин 2600
Удельный расход топлива, г./л.с.*ч. 170
Масса двигателя, кг 910
Габариты, мм 997x1228x598

Назад в раздел

Список моделей авто, в которые устанавливался D20DT

SsangYong Actyon

Южная Корея

SsangYong Actyon (10.2005 — 05.2010)suv, 1 поколение, C100

Россия

SsangYong Actyon (10.2005 — 12.2010)suv, 1 поколение, C100

SsangYong Actyon (10.2013 — н.в.) рестайлинг, suv, 2 поколение

SsangYong Actyon (01.2011 — 10.2013) suv, 2 поколение

SsangYong Actyon Sports

Россия

SsangYong Actyon Sports (11.2006 — 02.2012) пикап, 1 поколение

SsangYong Actyon Sports (03.2012 — 03.2016) рестайлинг, пикап, 1 поколение

Южная Корея

SsangYong Actyon Sports (04.2006 — 12.2011) пикап, 1 поколение, Q100

SsangYong Kyron

Европа

SsangYong Kyron (04.2007 — 01.2011) рестайлинг, suv, 1 поколение

SsangYong Kyron (01.2005 — 01.2007) suv, 1 поколение

Россия

SsangYong Kyron (04.2007 — 03.2016) рестайлинг, suv, 1 поколение

SsangYong Kyron (04.2006 — 01.2007) suv, 1 поколение

SsangYong Korando Turismo

SsangYong Korando Turismo (02.2013 — н.в.) минивэн, 1 поколение, A150

SsangYong Rexton

Южная Корея

SsangYong Rexton (05.2012 — 05.2017) 4-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y290

SsangYong Rexton (07.2008 — 06.2012) 3-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y250

Россия

SsangYong Rexton (08.2012 — 03.2016) 2-й рестайлинг, suv, 1 поколение, Y290

SsangYong Rodius

SsangYong Rodius (08.2013 — н.в.) минивэн, 2 поколение

  О двигателях Lexus RX 3 и 4 поколение ( 2008-н.в.)

SsangYong Stavic

SsangYong Stavic (07.2013 — 03.2016) минивэн, 1 поколение

SsangYong Korando

SsangYong Korando (11.2010 — 07.2013) suv, 3 поколение

Описание

Чтобы понять, почему представленное оборудование пользуется таким спросом, нужно рассмотреть техническое описание двигателя УТД-20. Этот мотор славится своей надежностью. В его конструкции предусмотрено жидкостное охлаждение.

Впрыск топлива производится непосредственно. При этом представленный агрегат прост в эксплуатации. Он отличается длительным сроком эксплуатации.

Еще одним достоинством является неприхотливость к топливу, на котором может работать система.

Применение на коленчатом валу подшипников качения вместо подшипников скольжения является отличительной особенностью представленного агрегата. Это техническое решение позволило упростить процесс эксплуатации мотора. Он стал надежнее.

Читайте также:  Двигатель 1нz можно поставить на волгу

Рассматривая характеристики двигателя УТД-20, следует отметить, что представленный силовой агрегат имеет рабочий объем 15,9 л. Это наделяет дизельную установку замечательными тяговыми качествами.

Поэтому мотор применяли на танковой технике и устанавливают и сейчас на грузовых автомобилях. С минимальными изменениями этот двигатель устанавливали на КамАЗе и прочей специальной автотехнике.

Рассматривая ТУ на сборку двигателей УТД-20, а также рекомендации относительно проведения его ремонта, можно отметить простоту этого процесса.

Особенностью представленного мотора также является отсутствие системы слива дизтоплива. У него нет обратки, которая применяется в большинстве силовых агрегатов подобного типа. Недостатком системы является отсутствие пусковой системы в зимний период. Это усложняет процесс эксплуатации транспортного средства.

В это время могут возникать проблемы, связанные с замерзанием дизтоплива. В последующей модификации мотора 20С1 подобная система уже была предусмотрена. Это позволило эксплуатировать мотор при температуре до -20°С.

Здесь конструкторы предусмотрели наличие бесфорсуночного факельного подогрева входящего потока воздуха.

Так как мотор изготовлен из качественного металлического сплава, он может применяться в условиях повышенных нагрузок. Двигатель является устойчивым к перегреву.

Другие модификации

Двигатель УТД-20 имеет и несколько иных модификаций. Они менее известны и имеют ограниченную область применения. Так, модель 3Д20 применяется на судах. Он работает на дизеле и имеет подвиды:

Еще одной модификацией является силовой агрегат 1Д20. Это мотор, предназначенный для передвижных или стационарных электрических станций. Он производится на базе силового агрегата 5Д20. От последнего представленная модификация отличается особенностями настройки регулятора скорости. Это узел ТНВД всережимного типа, который предназначен для функционирования на постоянных оборотах 1500 шт/мин.

Представленная модификация уступает базовой модели по показателю мощности. Ее номинальное значение составляет 150 л. с. При этом максимальное значение представленного показателя достигает 208 л. с. В конструкции не предусмотрено наличие низковольтного генератора.

Следующим поколением двигателей представленного типа стала модель УТД-29. Этот силовой агрегат устанавливается в БМП-3.

Как работает?

Как утверждают специалисты, чтобы привести гаубицу в боевое положение расчету понадобится не более трех минут. Одну станину оставляют в неподвижном положении, остальные раздвигают на 120 градусов. Благодаря такой конструкции лафета из орудия стало возможным осуществлять круговую стрельбу без его смещения.

Д-30 оборудована клиновым полуавтоматическим затвором. В течение одной минуты из данной артиллерийской единицы можно произвести до восьми выстрелов.

Благодаря особой ствольной компоновке (дульный тормоз и накатник расположены в верхней части) линия огня снижена и составляет 900 м. Как утверждают специалисты, за счет сниженных габаритов Д-30 менее заметна.

Благодаря небольшой линии огня, гаубица идеальна для противотанковой обороны.

Технические характеристики

Чтобы понимать особенности представленного силового агрегата, нужно уделить внимание техническим характеристикам двигателя УТД-20. Его блок цилиндров изготовлен из чугуна. Тип системы питания в представленной системе V-образный. При 2600 об/мин. двигатель имеет мощность 300 л. с.

В системе предусмотрено 6 цилиндров, на которых имеется по 2 клапана. Ход поршня составляет 150 мм, как и диаметр цилиндра. Степень сжатия составляет 15,8. Агрегат способен работать на топливе ДЛ (в летнее время), ДЗ (в зимний период), ТС-1. В конструкции предусмотрено жидкостное охлаждение.

Рассматривая техническое описание двигателя УТД-20, стоит отметить, что он расходует не более 175 л топлива в час.

Габаритные размеры (ДхШхВ) составляют 790х1150х742 мм. Весит силовой агрегат 665 кг. Производителем гарантирована работа прибора в течение 500 ч. Это основные характеристики представленного прибора. Они определяют его область применения и особенности эксплуатации.

В системе применяется смазка М-16ИХП-3, МТ-16п или МТЗ-10п. Масла при полной заправке требуется около 58 л. При этом расход смазочного компонента составляет максимум 10,9 г/кВт*ч. В этом случае количество оборотов вала составляет 2200 об/мин.

Система имеет два типа пуска:

Основной. Применяется сжатый воздух.Дополнительный. Используется электростартер.

Двигатель имеет автоматическую систему защиты от попадания воды. С помощью ручного привода клапан устанавливается в первоначальное положение.

Купить УТД-20 двигатель

Описание, стоимость, габариты и масса двигателя УТД-20, услуги по диагностике и поставке.

УТД-20 двигатель входит в сборку 765-01-сб2 БМП-1. Дизели являются шестицилиндровыми, V-образными, четырехтактными быстроходными с непосредственным впрыском топлива и высокотемпературным жидкостным охлаждением деталей и сборочных единиц. Мотор УТД-20 предназначен для установки в объект 675 (Боевая машина пехоты БМП-1).

Основные конструктивные параметры, показатели и характеристики:

Блок-картер 1 служит силовым остовом дизеля, на котором установлены все детали и сборочные единицы.

Он отлит из кремнийалюминиевого сплава совместно с рубашками цилиндров с углом развала 120° и представляет собой жесткую монолитную конструкцию тоннельного типа.

В тоннель, образованный расточками в перегородках, на роликовых подшипниках устанавливается коленчатый вал. С коленчатым валом с помощью шлиц соединяется вал дополнительного (до 50 л. с.) отбора мощности 2.

К верхним плоскостям блоков анкерными и сшивными шпильками крепятся головки 3, которые закрыты крышками 4. В крышках головок имеются лючки 16 для доступа к форсункам.

Для подвода в цилиндры дизеля очищенного воздуха и надежного отвода отработавших газов на головках установлены впускные 6 и 7 выпускные трубопроводы.

Сверху, по оси развала блок-картера, выполнен прилив 8 с расточкой внутри. В эту расточку устанавливается автоматическая муфта опережения впрыска топлива (АМОВ). АМОВ служит для изменения угла начала подачи топлива в зависимости от скоростного режима работы дизеля и является приводом топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Топливный насос 9 со всережимным регулятором установлен и закреплен на двух опорах, одной из которых является продолжение прилива АМОВ, а другой служит ложе с двумя резьбовыми отверстиями под болты крепления.

На верхней плоскости корпуса ТНВД установлен топливоподкачивающий насос поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала. Топливоподкачивающий насос 10 подает топливо для его последующей очистки по трубопроводу в топливный фильтр, установленный в развале блок-картера.

Топливный фильтр 11 состоит из двух съемных фильтрующих элементов, один из которых бумажный, а другой представляет собой стакан с набранными войлочными и картонными проставками. Очищенное в фильтре топливо по трубопроводу подается в ТНВД, а избыточное топливо вместе с воздухом через обратный клапан фильтра отводится для последующего слива.

Система смазки дизеля комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением, создаваемым нагнетающей секцией масляного насоса 13 по гибкому шлангу 14 подается для последующей очистки в корпус 5 масляного центробежного фильтра МЦФ.

Подаваемое масло проходит последовательную очистку сетчатым фильтрующим элементом и вращающимся ротором МЦФ.

По просверленному в блок-картере главному масляному каналу, очищенное масло под давлением подается для смазки кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а по трубопроводам 15, 23, 26 для смазки деталей механизма газораспределения, АМОВ и ТНВД, воздухораспределителя. Стекающее в блок-картер масло отводится откачивающими секциями масляного насоса через штуцер 18.

Система охлаждения дизеля жидкостная с принудительной циркуляцей. Охлаждающая жидкость под напором, создаваемым центробежным водяным насосом 19, подается во внутреннюю полость нижней половины блок-картера.

Поднимаясь вверх по каналам, охлаждающая жидкость попадает в полости рубашки каждого цилиндра и полости головок блоков. Отводится жидкость через два резьбовых штуцера, которые находятся с внутренней стороны головок.

Для слива охлаждающей жидкости на корпусе водяного насоса устанавливается сливной кран 20.

Для отвода из блок-картера газов, прорывающихся через уплотнения поршней, на дизеле установлен сапун 24.

Для запуска дизеля используется электрический стартер 30 и сжатый воздух. Каждая система действует независимо одна от другой. При запуске сжатым воздухом, воздух из баллонов подается к воздухораспределителю 25.

Он установлен на левом блоке со стороны маховика и в определенной последовательности подает сжатый воздух через пусковые клапаны в цилиндры дизеля.

Запуск дизеля стартером производится прокручиванием коленчатого вала через зубчатый венец маховика 32.

С левой стороны к приливу блок-картера болтами крепится генератор 27. Генератор ВГ-7500 (N=5 кВт) предназначен для питания электроэнергией потребителей и зарядки АКБ.

Для надежного охлаждения генератора на дизеле устанавливается вентилятор 31, работающий от муфты привода генератора. Охлаждающий воздух по дюритному шлангу 29 подается к патрубку воздухозаборного колпака генератора 27. Основной отбор мощности дизеля осуществляется от маховика коленчатого вала.

Подсоединительные размеры дизеля со стороны маховика и вала дополнительного отбора мощности указаны на рис.52.

Для крепления дизеля в объекте используется большой выступающий фланец I (рис. 52) заденго торца блок-картера с ввернутыми шпильками, а также передняя часть стакана первого подшипника, выполненного в виде цапфы II.

Стандарты

Название Код Стандарты
Сортовой и фасонный прокат В52 ГОСТ 13616-97, ГОСТ 13617-97, ГОСТ 13618-97, ГОСТ 13619-97, ГОСТ 13620-90, ГОСТ 13621-90, ГОСТ 13622-91, ГОСТ 13623-90, ГОСТ 13624-90, ГОСТ 13737-90, ГОСТ 13738-91, ГОСТ 17575-90, ГОСТ 17576-97, ГОСТ 29296-92, ГОСТ 29303-92, ГОСТ Р 50066-92, ГОСТ Р 50067-92, ГОСТ Р 50077-92, ОСТ 1 92093-83, ОСТ 1 92041-90, ОСТ 1 92069-77, ОСТ 1 90113-86
Листы и полосы В53
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector