Двигатель 4д56 троит на холодную

Двигатель 4д56 троит на холодную

Двигатель 4д56 троит на холодную

Такое выражение, как «холодный мотор троит», появилось во времена выпуска на автомобильный рынок машин с 4-цилиндовым двигателем. При отказе одного из них оставалось лишь три работоспособных цилиндра. Выявить проблему можно довольно быстро, если уделять внимание признакам, указывающим на то, что двигатель троит:

  • плохой запуск транспортного средства;
  • нестабильность работы мотора;
  • пропуски зажигания;
  • изменяется звук работы двигателя;
  • кузовная вибрация;
  • потеря мощности и динамичности во время разгона;
  • топливный увеличенный расход.

Почему троит двигатель на бензине

Современный автомобиль, оснащенный многоцилиндровым силовым движком, может троить по разнообразнейшим причинам. Условно эти проблемы можно подразделить на два типа. Первый, если первопричина кроется в отсутствии топлива. Второй, когда причины связаны с отсутствием искры. После этого классифицировать и диагностировать причину поломки можно по источнику неисправности.

Почему троит двигатель при запуске мотора – самые распространенные причины:

  • Неисправность зажигательных свечей. Для идентификации проблемы необходимо освободить их, чтобы осмотреть на факт наличия нагара. Достаточно взглянуть на цвет свечки, чтобы выявить источник поломки.
  • Плохая работа цилиндровой компрессии. Отказ цилиндра легко выявляется, если измерить компрессию на сухую или с добавлением масла в цилиндры. Если показатель поднимается, значит, кольца поршня износились и требуют замены. В других случаях можно ограничиться регулировкой или заменой клапана.
  • Нагар на клапанах. Он образуется на впускных клапанах в виде рыхлой сажи и соответственно поглащает порцию топлива, необходимую для устойчивого запуска.
  • Нестабильная работа высоковольтных проводов и катушек зажигания.Возможно, им не хватает производительности. При необходимости придется подкинуть другие провода, чтобы понять, двигатель стал работать нормально либо продолжает троить. Или сделать их проверку специальным прибором, который есть у нас на СТО.
  • Загрязнения Д3 (дроссельная заслонка) и РХХ (регулятор холостого хода). Иногда именно это становится причиной, поэтому процедура мытья или сухой очистки не помешает.
  • Неисправность датчика массового воздушного расхода, что приводит к тому, что при холодном двигателе он начинает троить. ДМРВ проверяется в первую очередь.
  • Воздушный подсос между головкой и коллектором впуска, что играет на руку троению.
  • Зажатый или прогоревший клапан, засорённый фильтр и прочие первопричины.

Также причиной проблемы может стать низкокачественное топливо. Это актуально в случае, когда автомобиль оснащен автоматической системой впрыскивания. Для нормализации работоспособности в моторах делают промывку форсунок. Для предупреждения дальнейших проблем желательно сменить заправку.

Причины троения на холодную дизельных двигателей

Несмотря на расхожее мнение автовладельцев, на холодную троит дизельный двигатель ничуть не реже своих бензиновых аналогов.

Зато диагностировать первопричину поломки в этом случае куда проще, так как круг поиска значительно сужается.

В случае с движками на дизеле, лишенную стабильности работу двигателя, сопровождает серый или белый дым, идущий рывками из выхлопной трубы – первые признаки троения.

К числу основных первопричин стоит отнести:

  • Завоздушивание топливной системы;
  • проблемы с накаливающимися свечами;
  • заклинивание холодной форсунки;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах.

Также мастера иногда выявляют иные причины, например, клапанные засоры или неграмотно выставленные метки ГРМ и ТНВД.

Определить истинную причину проблемы поможет только профессиональная диагностика неисправности, проведенная на современном оборудовании. Она позволит быстро решить вопрос, избегая «слепого ремонта».

Для этого в специализированных сервисах выполняют компьютерную диагностику двигателя, быстро определяющую, почему холодный мотор троит.

Чем чревато троение двигателя на холодную

Двигатель 4д56 троит на холодную

Двигатель 4д56 троит на холодную

Многие автомобилисты не замечают проблемы, игнорируют ее, не обращая внимания на сбои в работе двигателя, пока моторы приходят в полную непригодность. Такой подход приводит не только к финансовым потерям, но и к большой вероятности заглохнуть на оживленной трассе, подвергая себя и окружающих огромному риску. Опытные водители прекрасно знают, во сколько обходится полноценный ремонт силового агрегата или его замена. Но огромные расходы на исправление усугубленной проблемы – не единственное последствие халатности современных автовладельцев.

Если причиной троения на двигателях становится прогар тарелки клапана, то она сперва покрывается мелкими незаметными трещинами, расширяющимся по мере использования авто. Продолжение эксплуатации может обернуться полным перегоранием части тарелки, попадающей в цилиндр, что приводит к полной неисправности мотора.

Работаем 7 дней в неделю! Находимся на ул. Брикета, 17/7.

Если причина кроется в прогоревшем выпускном клапане на моторах, то топливный расход значительно повышается. Дорогостоящий бензин или дизель будет тратиться впустую, а водителю придется постоянно переплачивать за топливо.

Это происходит из-за остановки процесса сгорания, влияющего на работоспособность катализатора или лямбда-зонда. Бензин будет попадать в поддон.

А это позволяет ему разжижать моторное масло, неспособное в дальнейшем создавать надежную пленочную защиту на моторных элементах.

Как результат, эксплуатационные ресурсы цилиндров, поршней, коленчатых и распределительных валов сокращается, что приводит к внеочередному капремонту и финансовым потерям. Но избежать лишних трат поможет своевременное обращение в СТО, где опытные мастера быстро диагностируют причину, почему троит двигатель на холодную, и отремонтируют автомобиль.

Наш автосервис оснащен высокотехнологичным и производительным оборудованием, инструментами. Здесь всегда найдутся фирменные запчасти, позволяющие быстро избавиться от троения путем ремонта или замены неисправных элементов, мешающих нормальной работе одного из цилиндров мотора.

 А опытный автоэлектрик — диагност выявит и устранит любую неисправность в автомобиле.

Троит двигатель на холодную: причины и способы устранения

Троит двигатель на холодную: причины и способы устранения 4.50/5 (90.

00%) 10 голос(ов)

«Троит двигатель на холодную» — частый интернет-запрос и распространенная проблема в Москве. После запуска агрегата и снижения оборотов, слышен неравномерный выхлоп.

Но во время прогревания до оптимальной температуры, ритм мотора улучшается и отчетливых неисправностей в двигателе не наблюдается.

Как в таком случае поступить? Каким образом выявить причину неисправности, и не быть обманутым в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана на СТО????

Как определить, что троит двигатель на холодную?

Троить двигатель может на холодную и после того, как только прогреется. Почему это происходит и какие неисправности способствуют этому, мы разберем ниже. Для начала необходимо определить причину своеобразного звука работы мотора. Это следствие данной неисправности или причина в другом.

Первым делом прислушайтесь к звуку выхлопа. Он должен быть постоянным, без рывков и перерывов.

Также можно определить, какой из цилиндров вышел из строя. Для этого:

  • Откройте крышку капота и запустите силовой агрегат;
  • Прислушайтесь к звуку и постарайтесь его запомнить;
  • Теперь по очереди вытаскивайте высоковольтные провода и следите за меняющимся звуком. При отсоединении кабеля цилиндр отключается. Следовательно, если звук измениться, то цилиндр рабочий. Так вы найдете неисправный цилиндр.

Прежде, чем проверять и менять все подряд, задумайтесь о том, что диагностика «вслепую» не самый лучший вариант, особенно для современного двигателя. Слишком много похожих симптомов при разных поломках.

Поэтому, в первую очередь, лучше сделать компьютерную диагностику, которую качественно проведут в автосервисах в Москве, а уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие заключения в поисках источника неисправности.

Обращайтесь за помощью в проверенное СТО в Москве:

Бензиновый двигатель троит на холодную: причины

Свечи зажигания

Самое главное, что необходимо проверить, это свечи зажигания. Соответственно, извлекаете ее и осматриваете ее состояние.

Внимательно посмотрите на зазор, вероятно неисправность в том, что зазор между электродами слишком маленький. Проверяется с помощью щупа.

Также неполадка может быть в некачественной свече зажигания. Изолятор не должен вращаться. Свеча не должна быть засмалена, так как из-за этого тоже может троить двигатель.

Также стоит удостовериться в наличие искры в ней. Делается это просто.

  • Выкрутить;
  • Наденьте на нее высоковольтный провод;
  • Расположите ее на двигатель.

Здесь будет необходима помощь, чтобы кто-то завел двигатель и произвел прокрутку стартера несколько секунд. При этом Вы будете наблюдать, подается ли иска в свечу.

Нерабочий провод

Данная проблема очень часто встречается. Провод должен быть без повреждений. При заведенном движке с провода не должны проскакивать искры. Все резинки на высоковольтном проводе должны быть целыми.

Также необходимо внимательно осмотреть разъемы, они должны быть без повреждений. Сопротивление проводов измеряется мультиметром.

Нормой считается сопротивление около 20 кОм.

Модуль зажигания

Причиной, по которой троит двигатель на холодную, может быть выход из строя модуль зажигания. Соответственно, когда модуль зажигания неисправен, практически всегда не работает какая-нибудь катушка.

Проверяются катушки мультиметром. О том, как это сделать для конкретного авто, можете прочитать в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Компрессия в цилиндре

Троить холодный двигатель может и из-за низкой компрессии в цилиндре. Для выявления недостачи компрессии используют компрессометр.

Компрессия менее 10 кгсм свидетельствует о неисправности цилиндра. Он не функционирует.

При нехватке компрессии (потери) дизель сильно троит после холодного запуска. Как только мотор прогреется, всё приходит в норму.
Для определения причины отсутствия компрессии в отверстие для свечи заливается примерно 2 см моторного масла. Затем измерение проводится повторно.

Повышенные показатели говорят о неисправности в поршневых кольцах. Также возможно неплотное прилегание клапанов.

Датчик массового расхода воздуха

Причина троения двигателя на холодную может быть и в неисправности ДМРВ. Иногда проблема кроется именно в этом. Поэтому проверку лучше начинать с датчика.

Читайте также:  1nz двигатель не работает vvti

Плохое качество топлива

Для современных автомобилей это достаточно частое явление. После замены топлива на качественное будет необходима промывка форсунок, которую с без проблем осуществят специалисты в автосервисах в Москве.

Почему троит двигатель (видео)

Троение инжекторного двигателя

Каждый владелец автомобиля с инжекторным движком знает, что это очень сложный механизм, в который не стоит сунуться самостоятельно. Некоторые мероприятия возможно выполнить собственноручно, но лучше не доверить это дело профессионалам.

По каким причинам начал троить двигатель

В свечах зажигания отсутствует искра. Тут будет проблематично отыскать точное место. Придется проверить катушки зажигания, коммутаторы зажигания, все датчики и ЭБУ. Для этого требуется диагностика. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.

Выбрать автосервис

Неисправны форсунки

Если возникает искра, то вероятнее всего причина в форсунке. Понять это достаточно просто. Во время работы мотора следует по очереди отключать фишки от форсунок. Нужно определить ту фишку, которая при отсоединении не повлияет на работу агрегата. Попробовать провести рокировку форсунок.

При условии, что цилиндр начал работать с «нерабочей» форсункой, тогда сбой нужно искать в другом месте.

Сбои в работе бензонасоса

Есть вероятность, что всему виной бензонасос. Из-за чего проблемы могут возникнуть во всех цилиндрах по очереди. Также двигатель может просто не заводиться, и тогда, единственным правильным решением будет проведение диагностики и дальнейшая работа электрика.

Выход из строя датчика, который расходует воздух

Троит двигатель по причине неисправности датчика. Многие поломки возможно определить самому, но есть и такие, которые выявит только профессионал. Упростите себе жизнь – обратитесь в автосервис в Москве. Запись осуществляется на нашем сайте или по номеру телефона.

Автосервисы в Москве:

По каким причинам начал троить карбюраторный двигатель

Качество свечей – то, на что в первую очередь нужно обратить свое внимание. Двигатель будет троить на холодную практически постоянно, если хотя бы одна будет испорчена. Правильный выбор элемента огородит от этого.

Как определить? Первым делом нужно снять высоковольтные провода, но только тогда, когда мотор заведен. Если снять провод с рабочей свечи зажигания, то машина заглохнет, с нерабочей – продолжит троить.

Неисправную свечку выкручивают и определяют состояние ее конца. Если он мокрый от бензина, то это говорит об отказе свечки. Если сухой, то либо состав смеси беден, либо дело не в детали. Когда замена не помогла, следует продолжить поиски проблемного места.

Неисправны высоковольтные провода

Первым делом стоит осмотреть их на наличие дефектов. Трещины в изоляции приведут к возникновению искр не в свече зажигания, а до нее.

В темноте гораздо проще это обнаружить, искру при заведенном моторе будет видно.

Пониженная компрессия – признак неисправности

При помощи компрессометра это легко выявить. Показания во всех цилиндрах должны быть примерно равными. При заниженном значении компрессии хотя бы в одном цилиндре, то причина обнаружена.

Троит дизельный двигатель: причины

Выявлено множество причин, из-за которых может троить дизельный мотор:

  • Пониженная компрессия или ее отсутствие в двигателе, это значит, что в температура в цилиндре недостаточная, чтобы топливо воспламенялось
  • Форсунка приходит в негодность. Она подает топливо не распыляя его. Поломка может скрываться в распылителях. Решение – провести замену
  • Выход из строя топливного насоса
  • Неправильно собран силовой агрегат и выставлено зажигание
  • Троит двигатель из-за неверно выставленных трубок подачи горючего
  • Проблемы со свечами

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры — вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Что произойдет, если не устранить неисправность?

Так как данное явление возникает на холодную, и с прогревом проблема уже не заметна. Поэтому многие водители, не желая тратить деньги на ремонт, просто не обращают внимание, считая, что неполадка несерьезная.

Мы не рекомендуем так поступать! Игнорирование приведет к более серьезным последствиям. Топливовоздушная смесь не сгорает до конца и накапливается на цилиндре, который в свою очередь покрывается нагаром.

Рабочие характеристики мотора при троении снижаются. Начинает падать компрессия, плавают обороты двигателя, увеличивается расход горючего, слабая динамика разгона, износ поршневых колец увеличивается, начинают повреждаться внутренние стенки цилиндра. Может понадобиться гильзовка или расточка блока цилиндров.

В конечном итоге, не сделав своевременный ремонт, думая сэкономить, Вы потратите куда больше денег на капитальный ремонт либо на замену силового агрегата.

Как устранить неисправности, связанные с троением двигателя на холодную

Прежде чем исправлять неисправности, нужно провести диагностику и определить причину троения. Если проблема заключается в свечах зажигания или в проводах, то путем замены можно обойти неисправность.

Если же засорился топливный или воздушный фильтры, то это доставит владельцу массу проблем. Грязные форсунки промывают предназначенным средством, если необходимо заменяем лямбда-зонд.

Если после очистки форсунок ничего не изменилось, то требуется провести их замену. Также со всеми элементами топливной системы, из-за которых возникают проблемы с троением – замена будет лучшим решением в отличие от ремонта. Также стоит заменить все детали подачи воздуха. Последним этапом будет исправить ошибки электронного блока управления, из-за которых троит двигатель на холодную.

Двигатель троит на холодную: причины и способы ремонта

Водители, время от времени, сталкиваются с проблемой, когда при запуске двигателя на холодную, троит двигатель автомобиля.

А именно: после заводки падают обороты, появляется неровный выхлоп и запах не сгоревшего топлива, мотор начинает «подтраивать», а по мере того, как движок прогревается — авто начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем с двигателем не видно.

Что делать, откуда начинать поиски проблемы — непонятно? В таком случае, стоит искать причину «троения» двигателя, придерживаясь ниже изложенных указаний.

Причины троения дизельного ДВС

Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.

Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.

Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется.

Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой.

Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.

  Антибактериальная обработка салона автомобиля «Сухой туман»

Причины и последствия троения двигателя

Итак, из-под капота послышался характерный неприятный звук и отчетливо стала ощущаться вибрация. Двигатель затроил. Кроме дискомфорта для водителя, этот процесс чреват большими проблемами для самого двигателя, который начинает изнашиваться гораздо стремительнее чем обычно. Почему?

Все просто – в нерабочий цилиндр по-прежнему поступает топливо-воздушная смесь, но процесс сгорания не происходит. В итоге бензин оседает в цилиндре, попадает в масло и в картер мотора. Это, в свою очередь, негативно влияет на масло – оно становится все более жидким и со временем не может в полной мере выполнять свои функции.

Как следствие – снижение компрессии мотора, а также задиры на металле, возникающие из-за того, что трущиеся детали не получают смазки в должной степени. Другими словами – двигатель работает практически «всухую». Меняется и температурный режим двигателя – он становится более подверженным перегреву.

Может показаться, что диагностика такого рода неисправности абсолютно «плевое» дело. Для тех кто так думает новости неутешительные – иногда если троит двигатель, причины выявить не так-то просто. Поэтому процесс поиска следует разобрать более детально.

Солярка не воспламеняется: пропала компрессия

Воспламенение топливно-воздушной смеси бензинового и дизельного двигателя

Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.

Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.

При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.

Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».

Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холодную дэу нексия

Низкая компрессия — фактор нестабильной работы дизеля

Причины, по которым мотор работает нестабильно, могут быть связаны с низкой компрессией в цилиндрах двигателя. Возникает данная проблема в результате естественного износа цилиндропоршневой группы.

Показатель компрессии для дизельного двигателя важнее, чем для бензинового, т. к. воспламенение смеси зависит от степени сжатия. Двигатель троит до тех пор, пока не будет достигнута рабочая температура. Из-за повышения температуры давление возрастает, и мотор перестаёт троить.

Проверка компрессии производится при помощи компрессометра для дизелей. Замер компрессии следует проводить через отверстие для форсунок, предварительно отключив подачу топлива. Для отключения системы питания двигателя необходимо обесточить электромагнитный клапан.

Кроме того, свидетельством износа цилиндропоршневой группы служит появление сизого дыма. Для устранения этой неисправности требуется ремонт ДВС.

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания.

Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске.

Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом.

С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями.

Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре.

Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую».

В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.

Почему на холодную троит двигатель

24.01.2019 |

Многим автолюбителям знакома ситуация, когда двигатель заводиться с трудом, а после запуска начинает работать нестабильно, возникают пропуски зажигания.

В среде автомобилистов подобные случаи имеют свое определение, называют его не иначе как «троит двигатель». Причем такое явление часто возникает при холодном пуске.

Происходит это прежде всего потому, что нарушаются условия для нормального воспламенения и испарения топлива, причин этому может быть несколько:

  1. загрязненные свечи зажигания;
  2. нарушение регулировки теплового зазора клапанов;
  3. загустение холодного масла;
  4. не хватает оборотов стартера из-за частично разряженного аккумулятора;
  5. сбитые фазы газораспределения;

Кроме того, подобные проблемы могут возникать из-за неисправности одного или нескольких датчиков, отвечающих за стабильную работу двигателя, нарушения в системе электропитания и еще целый ряд факторов. В этой статье постараемся разобрать основные причины того, почему на холодную троит двигатель.

Откуда появилось это выражение? Возникло оно в те далекие времена, когда большинство двигателей было четырёхцилиндровыми, когда один из цилиндров отказывал, в работе оставалось три цилиндра, отсюда и термин «троение».

Подобная неисправность определялась на слух, поскольку звук работающего мотора менялся.

Современные двигатели имеют и 4, 6, 8 и больше цилиндров, когда один из них отказывает, не исправность имеют по традиции – «двигатель затроил»

Троит двигатель – причины

В теории их две: отсутствие топлива или искры, более развернуто с учетом современных реалий причин, в том числе и косвенных может быть масса.

Двигатель и автомобиль в целом, если говорить о современных машинах это – масса электроники, контролирующей работу основных систем, к примеру, отказ одного из датчиков может вызвать перебои одного из цилиндров двигателя, как и любая другая неисправность может повлиять на его работу.

Причиной того, что двигатель троит на холодную может быть прогоревший или зажатый клапан, в этом случае цилиндр отказывается работать из-за того, что отсутствует тепловой зазор, также может быть неисправна форсунка или загрязнен воздушный фильтр.

Многие владельцы автомобилей с шестицилиндровыми рядными двигателями часто просто не замечают, что после пуска один из цилиндров не работает, это становиться заметно по косвенным признакам.

Если, например, двигатель троит на холодную по причине того, что загрязнена свеча, то после его прогрева она может достаточно прокалиться, от грязи очиститься и цилиндр заработает без всякого вмешательства.

Неисправность гидрокомпенсатора также может быть причиной отказа одного из цилиндров при холодном пуске. Она заключается в том, что гидрокомпенсатор не держит масло, во время стоянки оно стекает, но при прогреве мотора масло прокачивается и цилиндр начинает работать в штатном режиме.

Признаки того, что двигатель троит на холодную:

  • пропуски зажигания при запуске;
  • вибрация кузова;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • падение мощности двигателя и уменьшение разгонной динамики;
  • увеличение расхода топлива;

Причины:

  Троит двигатель калина 8 клапанов на холостых

  • загрязнение свечи зажигания;
  • подсос воздуха через соединения вакуумного усилителя тормозов или впускного коллектора;
  • прогар клапана;
  • неисправность одной из форсунок;
  • смещение фаз газораспределения;
  • прогар прокладки головки блока(ГБЦ);
  • износ поршневых колец;

Чем грозит подобная неисправность

Некоторые автовладельцы на то, что двигатель троит на холодную, просто закрывают глаза, так как он после прогрева начинает работать в обычном режиме.

Делают они это очень напрасно, поскольку эксплуатация автомобиля с такой неисправностью грозит автовладельцу серьезными последствиями и значительными материальными вложениями, это не кузовной ремонт, когда, поможет недорогая авторазборка, где, например, решетка радиатора на Hyundai ix35 будет стоить автовладельцу копейки, также как и её замена, на ремонт мотора придётся потратить серьезные деньги.

Если один из цилиндров не работает по причине того, что прогорела тарелка выпускного клапана процесс неизбежно пойдет дальше. Сначала на тарелке образуется малозаметная трещина шириной с волосок, если не принять меры она начнет расширяться, в результате часть тарелки отгорит и окажется в цилиндре, последствия можно себе представить – вышедший из строя двигатель.

Какова не была бы причина явления в такой ситуации повышается расход топлива, более того, оно не сгорает полностью, что раньше времени «убивает» катализатор, а вместе с ним и лябда зонд.

Остатки несгоревшего топлива попадая в поддон, делают более жидким моторное масло, а оно, теряя свои характеристики не создает надежной масляной пленки на отдельных элементах двигателя, что увеличивает трение между деталями и соответственно сокращает ресурс мотора.

Как определить неработающий цилиндр

Есть один старый и очень простой способ, раньше подобную проблему решали сдерживанием бронепроводов с каждой свечи зажигания или из трамблера-распределителя поочередно и затем прислушивались, если звук не менялся, значит это именно тот цилиндр.

На современных же машинах, этот способ лучше не применять поскольку есть высокая вероятность вывести электронную начинку автомобиля из строя. Гораздо легче и безопаснее проверить состояние свечей на неработающем двигателе, они должны быть чистыми без всякого нагара. Кроме того, если один из бронепроводов поврежден это будет заметно невооруженным взглядом.

Ну а вообще если автомобиль достаточно современный, то система сама должна показать ошибку, нужно обратиться в автосервис, где она будет считана специалистами.

Устранение проблемы

Если возникли подозрения что двигатель троит, можно попытаться решить проблему самостоятельно, если причина лежит на поверхности, можно её устранить самому.

То есть в первую очередь проверяется состояние свечей и, если причина в одной из них, вопрос решается заменой. Повреждение бронепровода тоже будет заметным и легко устранимым.

Если визуально причина не определяется, придется отправиться в автосервис.

Если обнаруживается подсос воздуха на участке между впускным коллектором и вакуумным усилителем тормозов, вопрос решается заменой соединительного патрубка, либо обратного клапана вакуумного усилителя. Прогоревший клапан заменяется на новый. Когда цилиндр отказывает по вине неисправных или забитых форсунок, проверка и чистка проводится на стенде, неисправные форсунки при этом выбраковываются.

При нарушении фаз газораспределения двигатель выставляется по меткам завода, на два оборота проворачивается коленчатый вал, после чего снова сверяется совпадение меток. В случае с прогоревшей прокладкой блока(ГБЦ) производится её замена. Если в цилиндрах низкая компрессия, двигатель вскрывается. Все изношенные детали цилиндропоршневой группы заменяются на новые.

Читайте также:  Глохнет двигатель на холостом ходу опель виваро

Троит двигатель дизеля на холостых оборотах: причины и устранение

Троением называют неравномерную работу движка, сопровождающуюся тряской и характерным посторонним звуком (стуком). Особенно часто оно встречается после на холостых оборотах в холодное время года. Причиной троения является недостаток топлива в цилиндрах или его не полное воспламенение при впрыске в камеру сгорания.

Дизель дымит белым дымом и троит

Наиболее часто дизель дымит белым дымом из-за попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Нагретая жидкость вылетает в выхлопную трубу.

Иногда её наличие можно проверить, поднеся к выхлопной трубе ладонь – влажный налёт на ней будет обладать характерным сладковатым запахом, свойственным антифризу. Жидкость попадает в камеры чаще всего из-за нарушения целостности прокладки ГБЦ.

Но наиболее неприятными причинами этого станут коробление ГБЦ или трещины в ней из-за перегрева двигателя.

Как одним из признаков прогорания прокладки или трещины в головке блока цилиндров могут быть раздувшиеся (или просто ставшие твёрдыми) патрубки радиатора, а также значительное увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке.

Обычно жидкость вперемешку с паром начинает выбрасывать через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора. Как правило, наличие паров ОЖ в выхлопных газах – сигнал о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» – ремонт мотора, вернее, верхней его части. Но причина белого дыма из выхлопной трубы может быть и вполне безобидной – это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. Двигатель при этом работает нормально, и машина не троит на холостых оборотах.

Пропала компрессия в дизельном двигателе

Кривошипно-шатунный механизм в двигателе должен обеспечивать синхронное движение поршней в цилиндрах.

Со временем, в процессе работы детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергаются различным износам, появляются зазоры, люфты. Это все уменьшает компрессию.

Клапаны газораспределительного изнашиваются чаще, чем поршни и цилиндры, и появляются зазоры, не обеспечивающие нужной компрессии.

Солярка не может нагреться и самовоспламениться при недостаточной степени сжатия. Это причина того, что почему плохо заводится дизель. Для высокой компрессии цилиндры должны быть без задиров и раковин.

Поршни с кольцами также должны быть без сколов, кольца не залиплены и не погнуты.

Клапаны должны плотно садиться в свои посадочные места, если есть трещины и сколы, то, соответственно, сжатие будет не максимальным.

Рекомендуем:  Что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2112

Если сжатия не хвата для нагрева и воспламенения дизельного топлива, то дизель начинает троить уже на холодную.

На горячую дизельный двигатель троит намного меньше, так как сопряженные детали цилиндро-поршневой группы расширены, что ведет к созданию повышенной компрессии (сжатию).

Такое явление, когда на горячую дизель успокаивается и меньше трясется, означает, что нет серьезных поломок кривошипно-шатунного механизма и клапанов ГРМ.

Многие водители уже покупают себе манометр для измерения компрессионного давления в цилиндрах. Стоит, примерно, 2000 рублей на начало 2018 года. С помощью данного измерительного устройства можно легко понять, какое создается давление (атмосфер или МПа (мегапаскаль)). Сколько должна быть компрессия, надо узнавать для каждой марки и модели автомобиля индивидуально.

Небольшой износ деталей цилиндро-поршневой группы компенсируется за счет того, что двигатель когда горячий, то солярка воспламеняется намного легче, даже с малой компрессией происходит самовоспламенение.

Также встречается такое явление, когда только установили новую прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно, в таком случае, в поведение мотора наблюдается то, что в холодном состоянии двигатель сильно троит, а в горячем состоянии — вообще не троит или подтраивает. Все из-за того, что новая прокладка ГБЦ толще, поэтому компрессии создается меньше.

Почему не хватает топлива в цилиндре

Другие проблемы с троением дизельного мотора связаны с недостаточным уровнем топливной смеси, поступающей в цилиндры мотора. В этом случае троение проявляется и на горячем двигателе и сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы. Его появление связано с попаданием охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Причинами троения при таких признаках могут быть следующие неисправности:

  • выход из строя или засорение форсунок;
  • неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Форсунки дизельного двигателя подают топливо в цилиндр в строго отведенной дозе по определенной схеме. Засорение форсунок возможно по причине плохого качества дизельного топлива или несвоевременной замены фильтра тонкой очистки. В результате топливо подается в цилиндры мотора неравномерно и движок начинает троить.

Также троение может быть вызвано неисправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД). Именно этот узел отвечает за подачу равномерных доз топлива в строго определенные моменты.

Износ ТНВД приводит к недостаточному давлению в топливной системе и снижению интенсивности впрыска топлива в цилиндры. ТНВД просто не может продавить достаточную дозу топлива через форсунки.

В результате опять-таки происходит троение двигателя.

Чаще всего в ТНВД выходит из строя плунжерная пара. Со временем ее износ приводит к тому, что дизель вовсе перестает заводиться, так как топливо перестает поступать в цилиндры.

При этом иногда запуск мотора с толкача или на горячую возможен, но при запуске с места двигатель не отзывается на поворот ключа.

Также проблемы ТНВД могут быть связаны с топливопроводом, тогда троение движка будет постоянным из-за утечек топлива.

Третья причина троения, связанная с ТНВД, связана с неверно настроенным впрыском топлива.

На многих моделях автомобилей ТНВД оснащается устройством, позволяющим поднимать обороты при холодном запуске, благодаря чему происходит опережение впрыска — топливо поступает в еще непрогретый мотор.

По мере нагревания двигателя обороты снижаются до стандартных значений. При нагрузке, наоборот, происходит задержка впрыска для полного сгорания топливной смеси.

По мере износа ТНВД подобная схема работы нарушается. Угол опережения впрыска топлива перестает соответствовать оборотам коленвала. В результате топливо перестает попадать в цилиндры своевременно и дизель начинает троить. При этом эффект может возникать по мере роста оборотов и нагрева двигателя, то есть «на холодную» мотор работает исправно, а «на горячую» начинает троить.

Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Характерные неисправности системы питания заключаются в засорении форсунок, топливных фильтров, подсоса воздуха и определяются при комплексной диагностике https://diesel-remont78.ru.

Даже прочистка форсунок современного дизеля требует достаточно дорогого оборудования, чего уж говорить о ремонте ТНВД… Поэтому, если дизель троит на «горячую» на «холостых», лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту.

Самостоятельный ремонт может привести к неоправданным расходам – если наугад производить замену деталей, то диагностика и ремонт «влетят в копеечку». Иногда и для специалиста загадка «почему троит дизель?» становится крепким орешком – современная топливная аппаратура не поддаётся диагностике «на глазок», да и изобилие электроники не облегчает задачу.

Если старые дизели могли работать практически под водой (при условии, что во впускной тракт она не попадает), то современный двигатель может троить просто в сырую погоду.

Рекомендуем:  Приборная панель отечественной «Семерки» и ее особенности

Ранний или поздний впрыск топлива

Для правильной работы дизельного двигателя необходимо установить режим впрыска топлива, при котором будет оптимальной (подача топлива будет своевременна).

Если дизель работает при раннем режиме впрыска топлива, то есть с опережением цикла, то повышается мощность ДВС, но происходит ускоренный износ деталей двигателя. Поэтому угол опережения и желаемая отдача двигателя должны быть сбалансированы.

Топливные насосы высокого давления сами умеют регулировать время подачи, а именно, ТНВД умеет поднимать обороты дизеля на холодную, то есть создает режим раннего впрыска топлива. Затем, когда дизельный двигатель нагреется, холостые обороты снижаются до оптимальных. Опережение подачи топлива также становится нормальным, средним для мощности и износа деталей ДВС.

Во время нагрузки двигателя должно быть поздний впрыск, чтобы подаваемое топливо полностью сгорало. Также в конструкции предусматривается автоматическая регулировка опережения с помощью изменения давления подаваемого топлива насосом высокого давления. Регулятор, который изменяет опережение впрыска самостоятельно, монтируется в топливный насос.

Изношенный ТНВД приводит к тому, что угол опережения впрыска не совпадает с оборотами коленвала. Из-за этого происходит троение мотора.

Еще причины, которые влияют на изменение угла опережения впрыска:

  • изношен привод ТНВД;
  • изношен редукционный клапан;
  • фильтр обратки забит.

Если дизель не троит на холодную и на холостых, но при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленчатого вала, начинает подтраивать, то угол опережения впрыска топлива или запаздывает или ранний.

Постоянный контроль системы питания дизеля, ТНВД и проведение технического обслуживания увеличат ресурс эксплуатации мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector