Габарит двигателя что это такое

Узкая кабина – это не значит, что «кубик» просто «обжали» со всех сторон. У обычной кабины внешняя ширина 2055 мм, на легкой серии – 1860 мм, то есть без малого на 200 мм уменьшили ширину ветрового стекла, пола, крыши и задней стенки.

Дверные проемы и сами двери сохранили, это важно для рослых водителей. Каркас кабины HINO 300 сравнительно «молодой», ему около 10 лет. Тогда кабину сделали немного длиннее старой, увеличили наклон лобового стекла, дверные проемы стали выше и шире. Изменили бампер и решетку радиатора.

Казалось бы, в целях унификации на широкой и узкой кабине должны сохранить светотехнику, еще какие-то внешние детали. Но на узкой кабине все пропорционально уменьшили, а блок-фары вообще другие.

В них вмонтированы светодиодные дневные ходовые огни, в одном рефлекторе совмещены ближний и дальний свет. Противотуманные фары тоже светодиодные и установлены в бампере.

Внутренняя ширина кабины по стеклам дверей 158 см, это примерно размеры «Волги». Внутренние габариты почти как у «ГАЗели». Высота от пола до потолка тоже небольшая – 139 см, но этого достаточно, чтобы вполне комфортно разместиться высокому водителю. Кроме того, низкая крыша упрощает монтаж над кабиной рефрижераторной установки изотермического фургона.

Внутренняя длина от лобового стекла до задней стенки – 136 см. В кабине HINO 300 3,5 тонны тоже размещаются три человека, но комфортнее ездить вдвоем. А вообще, для работы в городе, на коротком плече, все вполне нормально. Большое достоинство грузовиков HINO 300 в том, что рычаг КП установлен на отдельной консоли на тоннеле двигателя. Рычаг находится под рукой и совершенно не мешает.

А еще здесь складывается рычаг стояночного тормоза!

У «трехсотки» большой дверной проем, который в сочетании с единственной ступенькой лестницы позволяет запрыгивать в кабину буквально одним движением.

Сама ступень пластмассовая, но толстая, с хорошим рифлением и, в отличие от многих конкурентов, закрыта от снега, наледи и дорожной грязи кромкой двери. Сильно хлопать дверьми не стоит, замки мягкие и тихие.

У рулевой колонки есть цанга с механическим фиксатором, «баранку» можно довольно хорошо поднять-опустить, но намного наклонить вперед или назад не получится, диапазон регулировки средний.

Габариты приближения строений C и Сп

  • Габаритом приближения строений называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрькоторого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около путиматериалы и оборудование, за исключением тех устройств, которые непосредственновзаимодействуют с подвижным составом: вагонные замедлители, контактный провод.
  • Исключение составляют лишь те устройства,которые непосредственно взаимодействуют с подвижным составом (вагонные замедлители и подвагонные толкатели врабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления,поворачивающаяся часть гидравлических колонокпри наборе воды и др.
  • ), при условии, чтоположение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которымиони могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
  • Для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных предприятий установлен габарит приближения строений С, для путей,сооружений и устройств на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовыхдворов, складов и других промышленныхпредприятий, в том числе предприятий Министерства путей сообщения — Сп.

Читать еще:  Что такое вин двигателя япония

Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства, находящиеся на территориях промышленных, транспортных предприятий, а также промышленных железнодорожных станций. Габарит Сп отличается от габарита С меньшими вертикальными размерами.

Горизонтальные размеры, хоть и остаются такими же, как в габарите С, но по усмотрению министерств и ведомств, которым принадлежат подъездные пути, могут быть уменьшены до 2750 мм на перегонах и до 2450 мм на станциях. Это делается, как правило, в особо трудных условиях, в которых сооружается подъездной путь, для уменьшения стоимости строительства.

Габарит приближения строений периодически проверяют,пропуская по участку платформу с установленной на ней габаритной рамой, имеющейочертание габаритаприближения строений.

Сплошная проверка в тоннелях проводитсяежегодно, а по главным путям— не реже одного раза в пять лет.

Конструкция рамы имеет отгибающиесячасти, которые при соприкосновении с сооружением указывают на нарушениегабаритных размеров.

Свободный проходрамы мимо сооружений и устройств означает, что габарит С соблюдается. Размеры габаритовприближения строений отсчитываются: горизонтальные — от оси пути; вертикальные — от уровня верха головки рельса (в кривых от внутреннего рельса).

В соответствии с ГОСТ 9238-83 приняторасстояние от оси пути до строящихся сооружений, опор контактной сети исигналов 3100 мм. Это позволяет припроизводстве путевых работ применять тяжелые путевые машины, например, струги и снегоочистители с выносным всторону крылом.

Опоры контактной сети, удаленные на это расстояние, не должны попадать в кюветы выемок.

Вдоль пути под землейприходится прокладывать кабели при устройстве автоблокировки, устанавливатьфундаменты различных сооружений и устройств. Нормы габарита С предусматривают,чтобы эти коммуникацииустраивались на глубине не менее 1 м от уровня головки рельсов и на расстоянии2,9 м от оси пути.

Для всех сооружений иустройств нижнее очертание габаритов С и Сп находится выше уровня головок рельсов на 50 мм внутри колеи и на уровне головок рельсов снаружи колеи.

Габариты С и Сп применяют пристроительстве новых железных дорог, сооружений и устройств, при сооружениивторых путей, при электрификации железныхдорог и реконструкции сооружений. Для ранее построенных сооружений и устройств(до 1983 г.

), не отвечающих требованиямгабаритов С и Сп, вплоть до их переустройствасохраняются существующие габаритные размеры.

Подробный чертеж габарита приближения строений С Подробный чертеж габарита приближения строений Сп ГОСТ 9238-83 устанавливает габариты длялиний со скоростями движения поездов до 160 км/ч. Для линий и участков железныхдорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями.

Государственный стандарт устанавливает также габаритные размеры дляследующих элементов: нижней части габаритов приближения строений С и Сп (длядвойных перекрестных переводов, горочных вагонных замедлителей), их верхней части (минимальныедопускаемые зазоры между сооружениями, устройствами и контактным проводом,токоприемником и подвижным составом), а также нижней части всех габаритов подвижного состава.

Точная выписка из Правил технической эксплуатации (ПТЭ)

2.4. Сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного Государственным стандартом.

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе системы Министерства путей сообщения Российской Федерации), должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного Государственным стандартом.

Читать еще:  Давление масла в двигателе 6vd1

Габариты С и Сп должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительствевторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и конструкции железных дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам и не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест предусматриваются Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов Т, Тпр и Тц, а также грузов, погруженных по зональному габариту. Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

Габарит двигателя что это такое

а — V- образного карбюраторного двигателя; 6 — V-образного дизельного двигателя; в — соединение головки блока цилиндров, гильзы и блока цилиндров двигателя KaМA3-740; 1- крышка блока распределительных зубчатых колес; 2 — прокладка головки блока цилиндров; 3 — камера сгорания, 4 — головка блока цилиндров, 5 — гильза цилиндра; 6 и 19 — уплотнительные кольца, 7 — блок цилиндров; 8 — резиновая прокладка; 9 — головка блока цилиндров; 10 -прокладка крышки; 11 — крышка головки блоки цилиндров; 12 и 13 — болты крепления крышки и головки блока цилиндров; 14 — патрубок выпускного коллектора; 15 — болт-стяжка; 16 — крышка коренного подшипника: 17 — болт крепления крышки коренного подшипника; 17 — стопорное кольцо: 20 — стальная прокладка головки блока цилиндров.

Читайте также:  Двигатели ваз 2107 технические характеристики таблица

Блок картер

Блок-картер отливают из легированного чугуна или алюминиевых сплавов. Блок-картер разделен на дне части горизонтальной перегородкой. В нижней части в вертикальных перегородках имеются разъемные отверстия крепления коленчатого вала, в верхней гильзы цилиндров.

Блок-картер может быть отлит вместе с цилиндрами («сухие» гильзы), либо иметь вставные сменные гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, так называемые «мокрые» гильзы.

Также в блок-картере выполнены гладкие отверстия пол коренные опоры распределительного вала, под толкатели ГРМ, имеются гладкие и резьбовые отверстия и припадочные поверхности крепления деталей и приборов.

Габарит двигателя что это такое

Примеры расположения цилиндров двигателя

Гильзы цилиндров

Гильзы цилиндров являются направляющими для поршня и вместе с головкой образуют полость, в которой осуществляется рабочий ЦИКЛ, Изготовляют гильзы литьем из специального чугуна.

На наружной поверхности имеется одна или две посадочные поверхности крепления гильзы в блоке цилиндров.

Внутреннюю поверхность цилиндра подвергают закалке с нагревом ТВЧ и тщательно обрабатывают, получая «зеркальную» поверхность.

Верхняя часть цилиндра наиболее нагружена, так как здесь происходит сгорание рабочей смеси, сопровождаемое резким повышением давления и температуры. Кроме того, в этой зоне происходит перекладка поршня, сопровождаемая ударными нагрузками на стенки цилиндра.

Для повышения износостойкости верхней част цилиндров в карбюраторных двигателях (ЗМЗ-53 и ЗИЛ-508.10) применяют пеганки из специального износостойкого чугуна» запрессованные в верхней части цилиндра. Толщина вставки 2—4 мм. высота 40—50 мм.

используемый материал — аустенитный чугун.

Читать еще:  Что такое двигатель с турбонадувомГабарит двигателя что это такое

На Камазе установлены съемные

«Мокрые» гильзы могут быть установлены в блок-картер с центровкой по одному или двум поясам. Первый способ применяется для постановки гильзы в алюминиевые, в юрой — в чугунные блоки.

Для уплотнения нижнего центрирующего пояска «мокрых» гильз применяют резиновые кольца гильзы с центровкой по одному нижнему поясу уплотняются одной медной прокладкой под горне нон плоскостью буртика.

Головка блока

Головка блока цилиндров закрывает цилиндры и образует верхнюю часть рабочей полости двигателя, в ней частично или полностью размещаются камеры сгорания. Головки блока цилиндров отливают из легированного серого чугуна или алюминисвого сплава. Чаще всего они являются общими для всех цилиндров, образующих ряд.

В головках блока цилиндров разметаются гнезда и направляющие втулки клапанов, впускные и выпускные каналы. Их внутренние полости образуют рубашку для охлаждающей жидкости. В верхней части имеются опорные площадки для крепления деталей клапанного механизма, В конструкциях с верхним расположением распределительного вала предусмотрены соответствующих опоры.

Для уплотнения стыка головки блока цилиндров и блока цилиндров применяю) сталеасбестовую уплотняющую

прокладку, предотвращающую прорыв газов наружу и исключающую проникновение охлаждающей жидкости и масла в цилиндры. В двигателях послушного охлаждения головки блока цилиндров делают ребренными. Причем ребра располагают по движению потока охлаждающего воздуха. Так, чтобы обеспечивался более эффективный теплоотвод.

Электродвигатель АИР: конструкция, маркировка, технические характеристики

Автоматизация большинства процессов промышленных предприятий и сельскохозяйственного сектора обуславливают необходимость установки моторов.

Сфера их применения охватывает самые разнообразные процессы, для которых применяются электродвигатели разных типов.

Наиболее популярными для перемещения большой нагрузки являются асинхронные агрегаты, среди которых стоит отдельно выделить электродвигатель АИР.

Конструктивные особенности

С технической точки зрения электродвигатель АИР представляет собой одну из разновидностей асинхронной электрической машины. Впервые данная разновидность вошла в обиход еще в 1973г и заменила марки 4А и АМ благодаря новому международному стандарту, который установил его параметры и технические особенности. Конструктивно пример асинхронных электродвигателей приведен на рисунке ниже:

Габарит двигателя что это такоеРис. 1. Конструкция электродвигателя АИР

Как видите, двигатель АИР состоит из таких основных конструктивных элементов:

  • Корпус – выполняется из чугуна или облегченных сплавов, предназначен для удержания внутренних деталей и крепления к рабочей поверхности.
  • Магнитопровод статора – применяется в качестве среды для проведения магнитного потока от обмоток к ротору.
  • Обмотки статора – изготавливаются из медных жил с лаковой изоляцией, как правило, имеют дополнительный слой. Предназначены для протекания переменного тока, который формирует электромагнитные волны. Провода обмоток укладываются в статорные пазы.
  • Ротора – фазного или короткозамкнутого, фазный состоит из металлического вала, на котором находится беличья клетка и уложенные в ее пазы обмотки. Короткозамкнутый ротор представляет собой монолитный блок из ферромагнитного материала. Ротор предназначен для вращения внутри электромотора за счет воздействия электромагнитных сил.
  • Борна – клеммная коробка предназначена для подключения кабеля электрического питания, позволяет изменить схему соединения обмоток.

Расшифровка маркировки

Габарит двигателя что это такоеРис. 2. Пример обозначения на шильде

  • Как и любой аппарат, электродвигатели АИР выпускаются с различными рабочими параметрами, которые отображаются и в паспортных данных, и в его маркировке.
  • Рассмотрим расшифровку одного из агрегатов серии АИР:
  • АИР 80 А 4 У2 ІМ2081 IP54
  • Здесь маркировка электрического двигателя обозначает следующие данные:
  • АИР – указывает на марку (А – асинхронный, ИР – изготовлен согласно стандарта Интерэлектро);
  • 80 – величина высоты оси, выраженная в миллиметрах, электродвигатели АИР изготавливаются с габаритами от 56 до 355мм;
  • А – длина вала, в данном типе электрической машины обозначение выполняется буквами по порядку от наименьшего к большему;
  • 4 – количество полюсов, которое определяет возможную частоту вращения;
  • У2 – климатическое исполнение, определяющих допустимые параметры типа двигателя;
  • ІМ2081 – способ монтажа, определяющий способ установки привода механизма по отношению к рабочей поверхности;
  • IP54 – степень пыле и влагозащищенности устройства.

Технические характеристики

Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.

К основным техническим данным относятся:

  • Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
  • Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
  • Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
  • КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
  • Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
  • Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:

Габарит двигателя что это такоеРис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР

  • Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
  • Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
  • Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.

Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми  двигатели выпускаются:

  • Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
  • В – встраиваемые электрические машины;
  • С – с увеличенным параметром скольжения;
  • Е – с функцией принудительного торможения ротора.
  • Е2 – с ручным управлением торможением.
  • ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
  • Ж – для насосных установок.
  • РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
  • Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
  • П – с монтажной характеристикой высокой точности.
  • Ф –  маслоустойчивого исполнения.
  • А – используемые на атомных электростанциях.
  • Х2 – повышенной химической устойчивости.

Лучшие производители

В виду постоянного наполнения рынка электрическими машинами самого разнообразного качества, довольно остро стоит вопрос и при покупке электродвигателя АИР. Приобретая такой агрегат, пользователь ожидает получить взамен длительную бесперебойную работу, так как асинхронные машины гораздо надежнее и относительно редко выходят со строя.

Читайте также:  Бензонасос газ 3110 406 двигатель характеристика

Однако на практике нередко всплывают различные подделки, как правило, дешевая китайская продукция, ее же иногда пытаются выдавать за новоиспеченных отечественных производителей двигателей основного промышленного сектора. Поэтому, чтобы купить электродвигатель АИР, следует выбирать проверенные бренды, которые соответствуют стандартам, а их агрегаты выдерживают заявленные режимы работы.

Перечень лучших производителей электродвигателей серии АИР приведен в таблице ниже:

Таблица: перечень лучших производителей электродвигателей АИР

Название производителя Краткое описание
СЛЭМЗ (харьковский электромеханический завод) Выпускает электродвигатели АИР с мощностью от 0,75 до 75кВт различного конструктивного исполнения.
«Укрэлектромаш» (харьковский электротехнический завод) Выпускает маломощную линейку электрических машин марки АИР
«ELDIN» (ярославльский завод) Один из крупнейших производителей асинхронных машин в России
«Сибэлектромотор» (томский завод) В большей части ориентирован на производство крановых электродвигателей.
«Электродвигатель» (могилевский завода) Ориентирован на широкий модельный ряд приводной продукции
«Полесьеэлектромаш» (лунинецкий завод) Осуществляют не только изготовление, но и ремонт электродвигателей АИР

Нюансы по эксплуатации

В случае установки и последующего использования электродвигателей АИР основного исполнения важно соблюдать и учитывать в работе некоторые нюансы, указанные заводом изготовителем, а именно:

  • Электродвигатель обязательно должен подключаться через систему защиты от токов короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, перегрузок и т.д.
  • При выполнении монтажных работ или подключения электродвигателя АИР важно обеспечивать приток воздушного потока для охлаждения, сам кожух должен отодвигаться от препятствий не менее чем на 20мм.
  • В случае сопряжений, вал электродвигателя АИР выставляется соосно с нагрузкой.
  • Несмотря на способ подключения обязательно производится последующая балансировка нагрузки на валу.
  • Важно учитывать, что балансировка ротора осуществляется без шпонок.

Telegram канал @asutpp_ru

Выбор электродвигателя по его обозначению

Выбираем электродвигатель по…

Как вы поняли из ранее приведённых данных, различные производители по разному маркируют электродвигатели со схожими характеристиками. Унифицированные размеры различных типов позволяют легко заменять их между собой.

4. Габарит электродвигателя

Габарит электродвигателя является одной из основных характеристик механизма. По сути своей, габарит указывает на высоту оси вала двигателя от установочной плоскости.

Для фланцевых электродвигателей, являющихся модификацией двигателей на лапах, указывается габарит последних.

Если же двигатель с фланцевым креплением не является какой-либо модификацией, то для него в качестве габарита указывается радиус окружности, в которую вписывается корпус своими максимально выступающими частями.

5. Установочные размеры по длине станины электродвигателя

Если при определённом габарите электродвигателя существует только один установочный размер, то он в маркировке не указывается. Остальные расшифровываются так – по длине станины:

  • S – (Short) база короткая;
  • M – (Medium) длина средняя;
  • L – (Long) станина длинная.

Также в маркировке мотора может присутствовать обозначение длины сердечника (от меньшего размера к большему) – A, B и C.

6. Количество полюсов обмотки электродвигателя

Количество полюсов обмотки электродвигателей может обозначаться одним числом для односкоростных механизмов – 2, 4, 6, 8, 10 и 12, или через дробь для многоскоростных двигателей – 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4, и вариантов существует множество. Количество полюсов является определяющей характеристикой, определяющей номинальные обороты мотора. Делим 6000 на число полюсов и получаем номинальные обороты в минуту. Фактическая частота вращения всегда отличается в меньшую сторону.

7. Схема подключения электромотора

Данное определение относится только к трёхфазным электрическим моторам. Выпускаемые модификации – звезда (три вывода для подключения питания) и звезда/треугольник (шесть контактов в клеммной коробке электромотора.

Когда выходит три контакта, то это означает, что внутри двигателя уже осуществлено подключение звездой. Если имеется шесть контактов, то пользователь сам определяет схему.

Ниже приведены для наглядности изображения возможных вариантов.

У каждой из схем подключения есть свои преимущества и недостатки:

  • подключение звездой – мотор запускается плавно, но не достигает максимальной мощности;
  • подключение треугольником – максимально реализуются пиковые нагрузочные способности мотора, но стартовые токи способны прожечь изоляцию обмотки.

Практический совет – при покупке следует отдавать предпочтение электромоторам, допускающим оба варианта подключения.

8. Климатическое исполнение и категория размещения

Климатическое исполнение электродвигателей и их категория размещения идентичны подобным характеристикам редукторов, с которыми вы можете ознакомиться в нашем каталоге.

9. Напряжение питания

В промышленности наибольшее распространение получили трёхфазные асинхронные электродвигатели с питанием 220/380 Вольт, что означает – при включении треугольником напряжение между фазами будет 220 В, а при включении звездой между фазой и нулём, соответственно 380 В. Реже применяются моторы с питанием 380/660 В. Такое напряжение обычно передаётся к удалённым производственным объектам , что бы в итоге после естественных потерь в сети обеспечить производство током необходимого напряжения.

10. Ток, потребляемый электродвигателем под нагрузкой и без неё

Электродвигатель, работающий под какой-либо нагрузкой, потребляет ток большей величины, чем при холостом ходе. Не стоит путать с отношением пускового тока к номинальному.

11. Степень защиты электродвигателя

Конструкция любого электродвигателя предусматривает определённый класс защиты от проникновения в механизм посторонних предметов, пыли и влаги. Латинские буквы IP и две цифры после них в маркировке мотора обозначают степень защиты. Если после аббревиатуры стоит Х, то данная степень не определена.

Ниже рассмотрены выпускаемые модификации электродвигателей по степени защиты от влияния внешних факторов.

Электродвигатели защищённого исполнения

Данный тип электродвигателей имеет какие-либо приспособления на подшипниковых щитах корпуса, предохраняющие от случайного контакта с подвижными и силовыми частями электродвигателя. При этом мотор не считается защищённым от мелких твёрдых частиц и влаги. Охлаждение электродвигателя – окружающая атмосфера. Данная степень защиты обозначается как IP 21 и IP 22.

Электродвигатели продуваемого исполнения

Воздух или инертный охлаждающий газ подаётся к электродвигателю собственным или специально смонтированным вентилятором по специальным патрубкам. Зачастую продуваемый электродвигатель имеет отвод охлаждающего реагента за пределы помещения, внутри которого установлен.

Электродвигатели брызгозащищённого исполнения

Брызгозащищённое исполнение подразумевает наличие в электродвигателе дополнительных опций, предохраняющих от капель влаги, падающих вертикально или под углом 45 градусов на корпус механизма с любой стороны. При этом не гарантируется защита от пыли или волокон. Соответствующий класс защиты – IP23 или IP24.

Защита от посторонних предметов. Расшифровка первой цифры

Цифра Диаметр предметов, от которых гарантирована защита Описание степени защиты
защита отсутствует
1 свыше 50 мм Предметы с большой поверхностью. Не защищает от умышленного соприкосновения.
2 свыше 12,5 мм Различные штифты и соразмерные предметы.
3 свыше 2,5 мм Рабочие ключи, кабель, инструмент.
4 свыше 1 мм Проводка, мелкие метизы.
5 Защита от пыли Защищает от критического проникновения пыли. Допустимо наличие внутри корпуса ничтожного количества, не влияющего на работоспособность. Соприкосновение не возможно.
6 Пыленепроницаемое Полная защита от пыли и контакта.

Пожалуйста, заполните это поле

Габаритные размеры общепромышленных электродвигателей

  • Прайс-лист электродвигателей серии: АИР, А, 4А, 4АМ, 5А, АД, АДМ, 5АМ.
Нажмите на монтажное исполнение для переключения схемы Эл.двигатели с 56 по 180 габарит имеют 4 отверстия на фланце.с 200 по 355 габарит — 8 отверстий. Эл.двигатели с 56 по 180 габарит имеют 4 отверстия на фланце.с 200 по 355 габарит — 8 отверстий.
Эл.двигатель Число полюсовРазмеры, мм   l30 h31 d24 l1 l10 l31 d1 d10 d20 d22 d25 b10 n h h5 b1
АИР 56 А, В 2;4 218 148 140 23 71 36 11 5,8 115 10 95 90 4 56 12,5 4
АИР 63 А, В 2;4 237 161 160 30 80 40 14 7 130 10 110 100 4 63 16 5
АИР 71 А, В 2;4;6 273 188 200 40 90 45 19 7 165 12 130 112 4 71 21,5 6
АИР 80 А 2;4;6 300 207 200 50 100 50 22 10 165 11 130 125 4 80 24,5 6
АИР 80 В 2;4;6 320 207 200 50 100 50 22 10 165 11 130 125 4 80 24,5 6
АИР 90 L 2;4;6 350 217 250 50 125 56 24 10 215 14 180 140 4 90 27 8
АИР 100 S 2;4 376 227 250 60 112 63 28 12 215 14 180 160 4 100 31 8
АИР 100 L 2;4;6 420 277 250 60 140 63 28 12 215 14 180 160 4 100 31 8
АИР 112 М 2; 4; 6; 8 475 297 300 80 140 70 32 12 265 14 230 190 4 112 35 10
АИР 132 S 4; 6; 8 510 345 350 80 140 89 38 12 300 19 250 216 4 132 41 10
АИР 132 М 2; 4; 6; 8 498 325 350 80 178 89 38 12 300 19 250 216 4 132 41 10
АИР 160 S 2 625 435 350 110 178 108 42 15 300 19 250 254 4 160 45 12
АИР 160 S 4; 6; 8 625 435 350 110 178 108 48 15 300 19 250 254 4 160 51,5 14
АИР 160 М 2 670 435 350 110 210 108 42 15 300 19 250 254 4 160 45 12
АИР 160 М 4; 6; 8 670 435 350 110 210 108 48 15 300 19 250 254 4 160 51,5 14
АИР 180 S 2 700 460 400 110 203 121 48 15 350 19 300 279 4 180 51,5 14
АИР 180 S 4 700 460 400 110 203 121 55 15 350 19 300 279 4 180 59 16
АИР 180 М 2 740 460 400 110 241 121 48 15 350 19 300 279 4 180 51,5 14
АИР 180 М 4; 6; 8 740 460 400 110 241 121 55 15 350 19 300 279 4 180 59 16
АИР 200 М 2 775 505 450 110 267 133 55 19 400 19 350 318 8 200 59 16
АИР 200 М 4; 6; 8 775 505 450 140 267 133 60 19 400 19 350 318 8 200 64 18
АИР 200 L 2 775 505 450 110 305 133 55 19 400 19 350 318 8 200 59 16
АИР 200 L 4; 6; 8 775 505 450 140 305 133 60 19 400 19 350 318 8 200 64 18
АИР 225 М 2 835 535 550 110 311 149 55 19 500 19 450 356 8 225 59 16
АИР 225 М 4; 6; 8 865 535 550 140 311 149 65 19 500 19 450 356 8 225 69 18
АИР 250 S 2 880 590 550 140 311 168 65 24 500 19 450 406 8 250 69 18
АИР 250 S 4; 6; 8 880 590 550 140 311 168 75 24 500 19 450 406 8 250 79,5 20
АИР 250 М 2 905 590 550 140 349 168 65 24 500 19 450 406 8 250 69 18
АИР 250 М 4; 6; 8 905 590 550 140 349 168 75 24 500 19 450 406 8 250 79,5 20
АИР 280 S 2 1110 660 660 140 368 190 70 24 600 24 550 457 8 280 74,5 20
АИР 280 S 4,6,8 1110 660 660 170 368 190 80 24 600 24 550 457 8 280 85 22
АИР 280 М 2 1180 660 660 140 419 190 70 24 600 24 550 457 8 280 74,5 20
АИР 280 М 4,6,8 1180 660 660 170 419 190 80 24 600 24 550 457 8 280 85 22
АИР 315 S 2 1290 765 660 140 406 216 75 28 600 24 550 508 8 315 79,5 20
АИР 315 S 4,6,8,10 1290 765 660 170 406 216 90 28 600 24 550 508 8 315 95 25
АИР 315 М 2 1325 765 660 140 457 216 75 28 600 24 550 508 8 315 79,5 20
АИР 315 М 4,6,8,10 1325 765 660 170 457 216 90 28 600 24 550 508 8 315 95 25
АИР 355 S, M 2 1495 1010 800 170 500|560 254 85 28-6 740 24 680 610 355 90 22
АИР 355 S, M 4,6,8,10 1525 1010 800 210 500|560 254 100 28-6 740 24 680 610 355 106 28
Читайте также:  Двигатель qd32 технические характеристики вес

Варианты монтажного исполнения

Электродвигатели, ориентированные на общепромышленное использование, сегодня активно применяется как в быту, так и на производственных предприятиях, в работе которых нет ограничений в отношении взрывобезопасности. Это могут быть агрегаты продуваемые (открытого типа) и пылевлагозащищённые (закрытого типа), выполненные в чугунной или алюминиевой станине. В случае необходимости питающее напряжение и габаритные размеры общепромышленных электродвигателей отечественными производителями выпускаются в соответствии с действующими стандартами CENELEC и DIN.

Возможности выбора общепромышленных электродвигателей

Важным преимуществом в работе с оборудованием отечественного производства становится его взаимозаменяемость.

При одинаковых технических характеристиках и габаритных размерах общепромышленных электродвигателей их изготовление в соответствии с общим ТУ или ГОСТом позволяет выполнить замену на усмотрение инженеров.

При этом современными производителями предлагается широкий модельный ряд оборудования, которое отличается между собой своими конструктивными, электрическими, эксплуатационными показателями. Всё это позволяет выбрать агрегат, который будет ориентирован на работу в составе установок, связанную

  • с частыми пусками,
  • повышенными показателями скольжения,
  • пульсирующими нагрузками,
  • использованием нескольких частот вращения,
  • разными климатическими условиями.

В современном машиностроении существует прямая зависимость между мощностью общепромышленных электродвигателей и их габаритными размерами.

Если агрегат изготавливается в соответствии с ГОСТ Р 51677, то при своей мощности, не превышающей 100 кВт, его габариты будут варьироваться в пределах 112-250 мм.

При этом для моторов большей мощности в соответствии с тем же нормативным документом характерны повышенные показатели КПД при габаритах 280-355 мм.

Наши предложения

Группа компаний «ПРОМСНАБ» предлагает свои услуги по поставкам промышленного оборудования. У нас вы сможете купить агрегаты с любыми необходимыми техническими параметрами, включая габаритные размеры общепромышленных электродвигателей.

У нас есть все возможности для работы с заказчиками, находящимися в любом из регионов России, организации доставки в минимально возможные сроки силами выбранной вами транспортной компании.

Мы на постоянной основе работаем с ведущими отечественными производителями, поэтому можем гарантировать, что заказ будет выполнен в требуемом объёме и по выгодной цене. Звоните, чтобы получить более детальную консультацию!

Габаритные размеры двигателя

Диаметр цилиндра D, ход поршня Н и число цилиндров n часто именуются габаритными размерами двигателя, так как они определяют установочный (габаритный размер) двигателя. Габаритные размеры необходимо определить до начала фактических работ по конструированию. Для их расчета конструктору необходимы следующие данные:

  • эффективная мощность и суммарный рабочий объем;
  • эффективная мощность и частота вращения коленчатого вала.

Кроме данной информации, должен быть известен тип конструкции двигателя. При выборе типа конструкции большую роль играют требуемая эффективная мощность и, в ряде случаев, традиции фирмы. Следующий список должен помочь при выборе типа конструкции:

с эффективная мощность до 7 кВт

  • двухтактный бензиновый двигатель, четырехтактный дизельный двигатель;
  • четырехтактный бензиновый двигатель;

двигатели мотоциклов

  • четырехтактный бензиновый двигатель, двухтактный бензиновый двигатель;

двигатели легковых автомобилей

  • четырехтактный бензиновый двигатель, четырехтактный дизельный двигатель;
  • двухтактный бензиновый двигатель в виде исключения;

двигатели грузовых автомобилей

  • четырехтактный дизельный двигатель;
  • четырехтактный бензиновый двигатель для небольших грузовых автомобилей;

судовые двигатели, стационарные двигатели

  • до 13 000 кВт: двух- и четырехтактный дизельный двигатель;
  • свыше 13 000 кВт: двухтактный дизельный двигатель.

Двухтактные бензиновые двигатели благодаря своей простой конструкции дешевле в производстве, но их удельный расход топлива высок. В результате они лучше всего подходят для газонокосилок или мопедов, где требуется небольшая мощность при относительно нечастом использовании. Стоимость четырехтактного бензинового двигателя высока, но он более экономичен в эксплуатации.

Самый низкий удельный расход топлива у дизельных двигателей, но из-за сложной конструкции системы питания их цена довольно высока.

При одинаковой мощности и частоте вращения коленчатого вала рабочий объем и вес двухтактного дизельного двигателя значительно ниже, чем у четырехтактного дизеля, поэтому при необходимости получения большой и особо большой мощности двухтактные дизели используются чаще всего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector