Hyundai solaris какой двигатель выбрать

Очень часто встречается «батл» связанный с вопросом: какой же двигатель выбрать 1,4 или 1,6. Поскольку однозначного ответа как правило нет из-за крайне субъективного подхода, я попытаюсь сегодня объективно рассмотреть оба двигателя собрав общедоступный материал воедино, сделать обзор конструкции на каждый и рассмотреть особенности эксплуатации на каждый двигатель в отдельности.

ОПИСАНИЕ

На Solaris устанавливается два двигателя — объёмом 1,4 и 1,6 л. из новой серии Gamma . Различия между ними заключаются исключительно в рабочем объёме — 1396 см3 и 1591 см3. Достигнуто это путём увеличения хода поршня с 75,0 мм до 85,4 мм.

Серия Gamma пришла на смену серии Alpha, двигатели которой устанавливались (и устанавливаются), например, на Getz. Оличительные особенности серии Alpha — ремень в приводе ГРМ (в соответствии с тогдашними веяниями), гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и расположение катализатора спереди двигателя.

Эти двигатели имеют обозначение G4EE (G-gazoline, что значит — бензиновый, дизельные моторы имеют обозначение D, 4 — число цилиндров. Эти обозначения являются обязательными для всех моторов Hyundai, а EE — модель двигателя). Двигатели Gamma имеют обозначение G4AE. Помимо моторов объёмом 1,4 и 1,6 л.

с многоточечным впрыском, в этой серии также выпусаются моторы 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 140 л.с. и дизельный 1.6 VGT с турбонаддувом мощностью 128 л.с. Но последние два в России не предлагаются.

ОСОБЕННОСТИ

Вот отличительные особенности двигателей Gamma от их предшественников:1. Обратное расположение коллекторов — выпускной коллектор с катализатором находится позади двигателя между ним и моторным щитом, а впускной — спереди, что даёт более низкую температуру воздуха на впуске (чем воздух холоднее, тем его плотность выше.

А это значит, что в цилиндр его попадает (по массе) больше, и это позволяет подать туда больше топлива и поднять мощность), облегчает доступ к системе впрыска для обслуживания и создаёт позади мотора большее пространство, служащее для гашения удара.2. Ось цилиндра смещения относительно оси коленвала на 10 мм (это уменьшает трение поршня о стенки цилиндра).3.

Более жёсткий и лёгкий алюминиевый блок цилиндров, изготовленный методом литья под давлением.4. Цепной привод ГРМ вместо ременного. Цепь «спрятана» в блоке и не требует обслуживания. С растяжением цепи борются с помощью натяжителей, расположенных с двух сторон гидравлический и вспомогательный (в отличие от одного натяжителя, это позволяет избежать смещения фаз при растяжении цепи).5.

Система изменения фаз газораспределения на впускном валу. В зависимости от оборотов, она поворачивает впускной распредвал на несколько градусов в ту или иную сторону, обеспечивая эффективный газодинамический наддув в более широком диапазоне оборотов.6. Механизм привода клапанов без гидрокомпенсаторов .7.

Впускной коллектор — пластиковый с резонатором, что уменьшает сопротивление потоку и снижает шум и пульсацию впуска, так-жеон разнодлинный(!).8. Выпускной коллектор — из нержавеющей стали с трубами равной длины, что обеспечивает оптимальную работу всех цилиндров.9. Также по сравнению с двигателями серии Alpha, у двигателей Gamma изменено расположение навесных агрегатов.

В частности, генератор поднят вверх, что снижает возможность заливания его водой в лужах, компрессор кондиционера перекочевал на переднюю часть мотора, а насос гидроусилителя — на заднюю.

Наличие электронной педали газа обеспечивает возможность управления электроникой педалью газа, оборотами холостого хода, реализацию функций системы стабилизации, противобуксовочной системы и круиз-контроля.

Кроме того, изменён режим работы генератора.

При интенсивном разгоне его мощность снижается, чтобы не отнимать у мотора много сил, а при торможении — наоборот, повышается, что позволяет использовать инерцию автомобиля для зарядки аккумулятора.

ОБЗОР КОНСТРУКЦИИ

И так перед нами 2 двигателя 1,4 и 1,6, какой же выбрать? Давайте посмотрим что нам скажут графики(Рис 1 и Рис 2). Видно что у 1,4 крутящий момент стартует с отметки ~103 НМ при 1500 об/мин и достигает максимума в 135 НИ при 5000 об/мин, после чего к 5500 об/мин падает до 132 НМ, а к 6000 об/мин опускается до 125 НМ.

У двигателя 1,6 крутящий момент же стартует со 120 НМ при 1500 об/мин и уже к 2200 об/мин достигает 135 НМ, максимальный момент для 1,4(!), после чего уверенно с 2500 об/мин до 3500 об/мин держит 140 НМ, а к 4200 об/мин подрывает до 155 НМ.к 5500 об/мин крутящий момент составляет 147 НМ, а к 6000 об/мин возвращается к 140 НМ.

Из обоих графиков мощностных характеристик видно, что у 1,6 л двигателя во всем диапазоне выше крутящий момент чем у 1,4, кстати, так бывает далеко не всегдав сравнении 1,4 и 1,6 движков других производителей.

Вообще стоит отметить «крутильность» данных двигателей, благодаря правильной компоновке и форме впускного и выпускного трактов, однако всё было не совсем гладко! При всё своей замечательной крутильности, а это трасса, в городе момент на низах явно маловат!Но конструкторы Хендэ не остановились на достигнутом и сделали непрерывно меняющиеся фазы ГРМ на впускном валу(Рис 3), благодаря гидро-масляной муфте, которая проворачивается относительно оси распредвала в зависимости от давления масла в магистрали, подачу которого обеспечивает электро-механический клапан. Данные манипуляции помогли поднять величину крутящего момента на низких и средних оборотах, а правильная настройка сделала работу двигателя более мягкой .

И ВСЁ ЖЕ?!

Так почему же они такие похожие и такие разные одновременно?! Давайте сравним диаметр и ход поршня обоих движков. Диаметр поршня одинаков, и составляет 77мм, а вот ход поршня разный, у 1,4 это 75 мм, а у 1,6 — 85,4 мм. Казалось бы-ерунда!Но не тут то было!у 1,4 диаметр поршня БОЛЬШЕ чем ход, а значит он будет комфортнее чувствовать себя на верхах т.к.

«короткоходный», а у 1,6 ход подшня значительно больше диаметра, что означает что он «длинноходный», и это придает ему тракторности на низах!Что касается износа в и особенностей эксплуатации обоих движков то можно сказать следующее: износ поршня, колец и зеркала цилиндра зависит от условий смазки, а она зависит от средней скорости поршня.

Причём есть оптимальная скорость поршня, на которой износ минимален (как уже писал про испытания «За рулём»), а при превышении или «принижении»(!) этой скорости износ возрастает. Скорость 100 км/ч соответствует оборотам где-то в 3300, т.е. близка к верхней границе оптимальных оборотов. Соответственно, у двигателя 1,4 средняя скорость меньше (т.к.

меньше радиус кривошипа), она ближе к оптимальным оборотам и износ меньше. А вот на малой скорости (меньше примерно 2000) у 1,6 износ меньше. Это — если рассматривать износ от скорости поршня. (НО! Т.к. мощность у обоих двигателей при одинаковой скорости РАВНАЯ, то давление на поршень у 1,4 больше, чем у 1,6.

Соответственно, и давление поршня на стенку цилиндра сильнее, однако это давление компенсируется за счёт меньшего угла отклонения шатуна. Т.е. большее давление компенсируется меньшим углом.

Всё эти (в скобках) рассуждения подходят именно для максимально унифицированных двух двигателей Соляриса, у совсем разных двигателей будут другие соотношения)То же относится и к коленвалам: на больших оборотах меньше изнашиваются к/валы с тонкими шейками, на малых оборотах меньше изнашиваются к/валы с толстыми шейками.

Если у 1,4 и у 1,6 шейки одинаковые, то на всех режимах (условно до мощности 107 л.с.) износ у 1,6 меньше — т.к. у 1,6 больше радиус кривошипа.Если в общем и целом, то:— поршневая двигателя 1,6 на оптимальных оборотах (условно 2500, т.е где-то посредине между 2000 и 3000) изнашивается меньше, чем 1,4 — он меньше загружен по мощности, а условия смазки идеальные;— чем ближе обороты к максимальным, т.е. чем хуже становятся условия смазки, тем резче растёт износ у 1,6.

  • Если ещё проще: длинноходные двигатели 1,6 на высоких оборотах изнашиваются больше, чем короткоходные 1,4.
  • ИТОГ____________________________________________________________________________

В реальной эксплуатации износ больше зависит от характера водителя. У «лихого» водителя 1,4 износится гораздо быстрее, чем 1,6, т.к. он сильно нагружает более слабый мотор при разгонах.

Более того, из-за меньшей мощности он гораздо больше ездит на 4-й передаче, т.е. на значительно больших оборотах. Это увеличивает износ, и не только поршневой, но и ГРМ, что в целом ЕЩЁ больше увеличивает износ и потерю мощности.

У «спокойного» же водителя (в городе до 70, за городом — до 120) ресурс будет сопоставимый.

Hyundai solaris какой двигатель выбратьЗапчасти на фото: 1000100, 2001500, 35004500Hyundai solaris какой двигатель выбратьHyundai solaris какой двигатель выбрать

Двигатели Hyundai Solaris

Не прошло и десятка лет с того дня, когда с конвейеров заводов объединённой корпорации Hyundai/KIA сошли первые седаны Solaris и Rio, а Россия уже «под завязку» заполнена этими продвинутыми во всех отношениях машинами. Корейские инженеры создали два этих клона на основе платформы Accent (Verna), специально для российского рынка. И не прогадали.

История создания и производства

Весьма символично, что официальное объявление о начале производства новой модели и представление её прототипа состоялись в рамках Московского международного автосалона 2010 года.

Читайте также:  Chery amulet какой двигатель можно поставить

21 сентября того же года стало известно, что новая модель будет названа Solaris. Ещё полгода – и началось серийное производство и продажа автомобиля.

Боссы Hyndai поступили весьма дальновидно, убрав ради продвижения новой модели с российского рынка «малыша» Getz и хэтчбек i20.

Сборку автомобилей в России осуществляли на автозаводе «Hyundai Motor СНГ» в Санкт-Петербурге. Под маркой Solaris автомобиль продавался только у нас в стране (седан, а чуть позже – пятидверный хэтчбек).

В Корее, США и Канаде он позиционировался под основным названием Accent, а в Китае его могли купить как Hyundai Verna. Его клон (KIA Rio) впервые сошёл с конвейера в августе 2011 года.

Платформа машин была общей, а дизайн отличался.

Моторы Gamma (G4FA и G4FC) имели практически одинаковую конструкцию. Мощность (107 и 123 л.с.) была неодинаковой за счёт разного хода поршня. Два типа силовых установок – два вида трансмиссии.

Для Hyundai Solaris инженеры предложили 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатую АКПП. Надо отметить, что в базовой комплектации для РФ набор возможностей Соляриса оказался весьма скромен: одна подушка безопасности и электроподъёмники спереди.

С улучшением базового наполнения росла цена (с 400 до 590 тыс.руб.).

Hyundai solaris какой двигатель выбрать

Первое изменение внешнего вида состоялось в 2014 году. Российский Солярис получил новую радиаторную решётку, ещё более резкую геометрию фар основного освещения, механизм регулировки вылета рулевой колонки. В топовых версиях изменился стиль обивки салона, стал доступен обогрев лобового стекла и шестиступенчатая трансмиссия.

Подвеска Солярис:

  • спереди – независимая, типа McPherson;
  • сзади – полунезависимая, пружинная.

Модернизация подвески проводилась на этом автомобиле трижды по причине недостатка жёсткости амортизаторов и пружин, появления раскачки задней оси при движении по дороге с большим количеством неровностей.

Hyundai solaris какой двигатель выбрать

В зависимости от набора функций, типа силовой установки и трансмиссии, покупателям предлагались пять типов комплектаций автомобиля:

  1. Base.
  2. Classic.
  3. Optima.
  4. Comfort.
  5. Family.
  • В максимальной комплектации присутствовало большое количество дополнительных «фишек»: установка приборной панели типа supervision, управление аудиосистемой на рулевом колесе, 16-дю1мовые легкосплавные диски, бесключпевой доступ с кнопкой запуска двигателя, дневные ходовые огни, система электронного контроля путевой устойчивости, климат-контроль, карманы для бутылок в обшивке, поддержка Bluetooth в салон, шесть подушек безопасности.
  • При всей популярности машины, широкое обсуждение на специализированных форумах в Рунете, а также большое количество независимых тестов вывели несколько недочётов:
  • недостаточная производительность насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • отсутствие механизма продольной регулировки рулевой колонки;
  • малая длина подушки заднего сиденья;
  • недостаточная управляемость на неровном дорожном покрытии.

Тем не менее, по уровню тяговооружённости и качеству изготовления конструктивных элементов и отделки автомобиль превосходит многие аналоги других производителей, появление которых на российском рынке было таким же целевым. Популярность машины в России была очень высокой. Ежегодный уровень продаж составлял около 100 тыс.шт. Последний автомобиль Solaris 1-го поколения был собран в нашей стране в декабре 2016 года.

В 2014 году началась под руководством шефа дизайнерской службы Hyundai Motor П.Шрайтера разработка и испытания систем автомобиля Solaris следующего поколения. Процесс длился, без малого, три года.

В частности лабораторные испытания проводились в НАМИ, определение ходового ресурса – на Ладоге, а также на дорогах европейской части РФ. По ним машина прошла свыше миллиона километров.

В феврале 2017 года был выпущен первый автомобиль второго поколения.

По силовой установке изменения минимальны: к моторам линейки Gamma добавился новейший агрегат Kappa G4LC, и 6-ступенчатая механическая коробка передач. С ним машина разгоняется с места до 100 км/ч чуть медленнее, чем за 12 секунд. Максимальная скорость – 183-185 км/ч.

По «прыткости» на российских дорогах новый Солярис сравним с Рено Логан и Ладой Грантой. Единственное неудобство для продвинутых водителей – нехватка мощи под капотом. В топовых комплектация по-прежнему ставка делается на 1,6-литровый двс G4FC мощностью 123 л.с.

Он резвее «новичка» на две секунды с места, и быстрее «в абсолюте» — 193 км/ч.

Поставка автомобиля осуществляется в комплектациях четырёх типов:

  1. Active.
  2. Active Plus.
  3. Comfort.
  4. Elegance.

В ультима-варианте в машине присутствуют все «фишки», которые были доступны толстосумам и при покупке авто первого поколения. К ним конструкторы добавили пятнадцатидюймовые легкосплавные колёсные диски, видеокамеру задней фиксации и систему обогрева распылителей омывателя.

Главный «минус» машины так и не стал историей: всё так же «хромает» шумоизоляция (особенно для тех, кто сидит сзади). Не стало меньше и шипение двигателя при движении.

Не слишком удобно находиться на задних сиденьях пассажирам с ростом выше среднего: потолок автомобиля для них, пожалуй, занижен.

В то же время, инженерам удалось справиться с эффектом «раскачки». На плохих дорогах машина ведёт себя гораздо лучше предшественницы. Отзывы «форумчан» свидетельствуют о целом ряде положительных качеств машины:

  • мягкость подвески;
  • хорошая динамика;
  • размеры багажного салона;
  • плавность работы автоматической коробки передач;
  • невысокий усреднённый расход топлива.

В целом, субкомпактная модель, спроектированная корейцами целенаправленно под российский автомобильный рынок, продемонстрировала отличную сбалансированность. В ней нет явных недостатков, которые привели бы к радикальному снижению продаж.

Наоборот, популярность второго поколения заметно выросла, в сравнении с машинами, которые собирались в России до 2016 года. Цена вопроса для тех. кто хочет видеть всё «в одном флаконе» — 860 тыс.руб.

Именно столько стоит Hyundai Solaris в комплектации Elegance.

Двигатели для Hyundai Solaris

В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4FA бензиновый 1396 79/107
G4FC —:— 1591 90/123
G4LC —:— 1368 74/100

С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA.  Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.

Самый популярный мотор для Hyundai Solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.

Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

  • одновременно;
  • попарно;
  • индивидуально.

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше.

В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега.

Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.

В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр.

Читайте также:  Peugeot 307 какое масло лить в двигатель

Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер.

Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.

Идеальный двигатель для Hyundai Solaris

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году.

Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5.

Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов  от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг.

Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.

) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей.

Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai.

Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.  

Какой Solaris вам нужен: экспертиза «За рулем»

Для самого популярного седана Hyundai сейчас предлагаются два двигателя, две коробки передач, четыре комплектации, четыре пакета опций, четыре сочетания пакетов и одна специальная версия. Сэкономим вам время и расскажем, какая версия кому подходит.

На выбор — 1.4 и 1.6, оба бензиновые. Разница в мощности для автомобиля с полной массой около 1600 кг довольно существенная: 1.4 развивает 100 л.с. (вернее, даже 99,6 л.с., как указано на официальном сайте), второй — 123 л.с..

Разнится и максимальный крутящий момент — 132,4 Нм при 4000 об/мин и 150,7 при 4850 об/мин.

Разумеется, больший двигатель выглядит предпочтительнее: запас мощности не помешает даже в городе, а тем более на загородных дорогах, чтобы безопаснее обгонять.

Однако динамические характеристики зависят не только от двигателя, но и коробки передач. С 6-ступенчатой механикой Solaris с 1.4 разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды, с 6-ступенчатым автоматом — за 12,9. Не быстро. С 1.6 и механикой — за 10,3 секунды, с автоматом — за 11,2.

Немаловажный пункт — расход топлива. Теоретически 1.4 экономичнее. Солярис с механической коробкой передач в смешанном цикле должен расходовать 7,2 литра топлива на 100 км пути. С автоматом — 8,5.

У версий с 1.6 расход побольше — 8 и 8,9 л. Однако попробуйте добиться таких показателей — вряд ли у вас получится. И машина с 1.6 может оказаться экономичнее благодаря настройкам силового агрегата.

Но транспортный налог для автомобилей с 1.4 намного меньше. За такую машину в 2020 году надо будет заплатить 1195 рублей. А если под капотом 1.6 — чуть ли не втрое больше, 3075 рублей. Впрочем, вся разница — цена одного бака бензина. И при этом постоянно придется думать о нехватке мощности. Зачем?

Наша рекомендация — 1.6. Может быть, вы слышали, что это не самый надежный мотор. Но в такси немало Солярисов с пробегами от 200 тысяч до 400 тысяч километров, двигатели в которых не ремонтировали. В руках частника такой пробег равен 10 — 20 годам службы. Скорее всего вам такого ресурса хватит.

Коробка передач

Механика или автомат? Зависит от того, где вы будет эксплуатировать автомобиль. В маленьком городе, поселке, селе — сойдет и механика, она к тому же практически вечная. Тем более если менять масло в коробке хотя бы через 60 000 км, как предписывает регламент техобслуживания, а не верить, что масло залито на весь срок службы коробки.

В большом городе, разумеется, намного удобнее с автоматом. Он в Солярисе надежный, если не забывать проверять уровень масла при каждом ТО (через 15 000 км) и менять его при необходимости.

Впрочем, есть уникумы, которые, по их словам, проезжают на Солярисах по 300 тысяч без замены масла в коробке.

Возможно, это правда, но такому примеру следовать не стоит, если вы не хотите обездвижить машину в неподходящий момент и «попасть» на крупный ремонт.

Наша рекомендация, если вы живете в мегаполисе, — автомат.

Комплектация

Начальная комплектация Соляриса Active доступна только для версий с двигателем 1.4.

С 1.6 нужно выбирать из трех комплектаций — Active Plus, Comfort и Elegance. В первых двух кондиционер, в Elegance — климат-контроль.

Топовая комплектация намного богаче средней: есть подогрев руля и форсунок стеклоомывателя, мультимедийка с 7-дюймовым экраном и интеграцией со смартфонами, датчик света, фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов, легкосплавные колесные диски и задние дисковые тормоза.

Все хорошо, но стоит такая машина с автоматом 1 037 000 рублей, а миллион — это, как известно, психологический барьер, через который нужно решиться перешагнуть.

К тому же даже такая комплектация не может считаться полной, так как дополнительно еще предлагаются пакеты опций Safety, Prestige и Style, доступные только для версий с автоматом. И суммарно они стоят еще 119 000 рублей.

Если исключить декор (хромированные ручки, задние фонари со светодиодами и повторители сигналов поворота в корпусах зеркал) и опции, без которых можно жить (системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой), из полезного останутся боковые подушки и шторки безопасности, навигационная система, автоматическое открывание багажника, камера заднего вида, подогрев передних сидений и полноразмерное запасное колесо.

Специальная серия Prosafety

Но есть еще специальная серия Hyundai Solaris Prosafety, которую оценили в 1 206 000 рублей. Это автомобиль с двигателем 1.6 и автоматом. Вот в ней есть всё. Всё возможное для Соляриса.

Дополнительно к максимальной комплектации здесь идут: задние фонари со светодиодами, повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал, задний светодиодный противотуманный фонарь, электропривод складывания боковых зеркал, сиденья с отделкой искусственной кожей и с красными вставками в дверях, красная прострочка ручки коробки передач и рулевого колеса. То есть декор, к тому же рассчитанный на молодежь.

Выбор «За рулем»

Но можно сэкономить и тем не менее приблизиться к максимальной оснащенности. Берем комплектацию Comfort и пакеты опций.

Боковые подушки и шторки безопасности, полноразмерное запасное колесо и задние дисковые тормоза входят в пакет Safety, который предлагается за 40 000 рублей, но только для автомобилей с двигателем 1.6 и в сочетании с пакетом Winter. Подушки и шторки полезны (много безопасности не бывает), полноразмерное колесо может выручить в путешествии.

О преимуществе дисковых тормозов перед барабанными ведут споры до сих пор. Но дисковые тормоза моднее и красивее. Пусть будут. Пакет Winter отдельно стоит 40 000 рублей, но при покупке с Satety можно заплатить 70 000, сэкономив 10 000.

Пакет нужный: подогрев задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, передние противотуманные фары, светодиодные ходовые огни и фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов.

Но как быть, если я хочу получить климат-контроль? Придется приобретать дополнительно пакет Advanced за 30 000 рублей, в который, помимо климат-контроля, входят задние датчики парковки и центральный подлокотник с боксом и регулировкой по длине. Датчики парковки — вещь нужная, а бокс — удобен.

Наша рекомендация: Hyundai Solaris 1.6 АКП в комплектации Comfort за 945 000 рублей и пакеты опций Advanced, Winter и Safety, которые в сумме тянут еще на 100 000 рублей.

Да еще 6000 за любой цвет, кроме базового белого — хоть металлик, хоть перламутр. Итого 1 051 000 рублей. И эта сумма за пределами психологического барьера.

Сегодня, если хочешь упакованный Solaris, нужен как минимум миллион.

На чем можно сэкономить?

  • Самое простое — на цвете. Белый Solaris выглядит неплохо (- 6000).
  • 1,4 вместо 1,6 (- 25 000 минимум). На самом деле — намного больше, так как для 1.4 в комплектации Comfort не предлагаются пакеты Winter и Safety (еще — 70 000), доступен только Advanced за 30 000 рублей. Теоретически в долгосрочной перспективе такой выбор даст экономию на транспортном налоге и заправках. Однако практически реальная экономия зависит от вашей манеры езды.
  • Есть еще два варианта сэкономить- субсидия по госпрограмме «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль» в размере 10% (88 600) от стоимости автомобиля и субсидия по кредитной программе «СТАРТ» — 35 000 рублей. Если использовать все, можно получить максимальную выгоду в 123 600 рублей и перейти психологический барьер в миллион в обратную сторону.

Хендай Солярис: двигатели, ресурс моторов и эксплуатация

Hyundai Solaris и KIA Rio являются одними из самых популярных и востребованных моделей на рынке. В целом, 1.4 литровый и 1.6 литровый  атмосферный двигатель на Солярис или Rio считаются современными и надежными.

Читайте также:  В чем отличие двигателей 6j74

На практике, средний ресурс мотора составляет около 200-250 тыс. км. и больше.  Однако необходимо отдельно учитывать нюансы, так как двигатель Соляриса на машинах разных лет выпуска может быть представлен версией:

  • Gamma ( рабочий объем 1.4-1.6);
  • Kappa (рабочий объем 1.4);
  • обновленная версия Gamma (Gamma II).

При этом даже с учетом общего сходства в конструктивном плане, между моторами есть определенные отличия. Подробнее читайте в нашей статье.

Какой двигатель на Хендай Солярис может быть установлен

Чтобы понять, какой двигатель Solaris стоит под капотом, необходимо отметить, что двигатели Хендай Солярис первых лет выпуска (2010-16 год) были представлены исключительно моторами Gamma c рабочим объемом 1.4 литра на 107л.с. и 1.6 литра на 123 л.с. Кстати, эти же моторы можно встретить и на других моделях корейского производителя: Hyundai Elantra, Kia Ceed и т.д.

Затем в 2017 году на Хендай Солярис и Киа РИО стали устанавливать следующие моторы:

  • двигатель KAPPA с рабочим объемом 1.4 литра и мощностью 100 л.с.
  • модернизированный силовой агрегат GAMMA с рабочим объемом 1.6 литра на 123 л.с.

Силовые агрегаты KAPPA ставятся на версии Солярис/Рио в простой комплектации, тогда как на машины с более дорогим оснащением устанавливаются моторы Gamma (неофициальное название Gamma II).

Двигатель Хендай Солярис GAMMA

Первые версии Солярис оснащались моторами G4FA и G4FC. Эти двигатели производились  на заводе Хендай в Китае. При этом ошибочно полагать, что мотор китайский, используются китайские разработки и т.д.

На самом деле, не территории Китая размещен корейский завод (по аналогии с другими крупнейшими мировыми авто производителями), при этом корейская корпорация строго контролирует качество продукции.   

Что касается основных особенностей двигателя Гамма:

  1. Мотор рядный, 4-х цилиндровый, 16-и клапанный. Блок цилиндров алюминиевый с тонкостенными сухими чугунными гильзами. При необходимости, сегодня эти моторы качественно ремонтируются путем выполнения перегильзовки блока. Двигатель также получил облегченные поршни и прочный чугунный коленчатый вал.
  2. Механизм газораспределения имеет цепной привод с гидронатяжителем цепи. В конструкции использованы два распредвала, 4 клапана на цилиндр, установлен один фазовращатель на впускном валу ГРМ. При этом нет гидркомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 90 тыс. км., однако на практике регулировку проводят раньше. Также следует чаще проверять зазоры, если мотор работает на газу. Система питания – инжектор с распределенным впрыском, что заметно проще, чем прямой впрыск. Форсунки подают топливо во впускной коллектор, а не в цилиндр напрямую. В результате сама система питания более надежна, проста в ремонте и обслуживании. Также благодаря невысокой степени сжатия 10.5 можно заливать качественный бензин АИ-92.
  3. Впуск и выпуск также отличаются простотой и надежностью. Впускной коллектор из пластика, с изменяющейся геометрией впуска, выпускной коллектор стальной.

Что касается моторного масла, нужно заливать «синтетику» 5W-30 или 5W-40. Официально замена масла необходима каждые 15 тыс. км., при этом заявленный ресурс составляет 200 тыс. км. пробега. Однако на практике, если менять смазку чаще и правильно эксплуатировать и обслуживать мотор, двигатель вполне способен пройти 300 и более тыс. км. пробега.  

Двигатель Gamma II

C 2017 года на Солярис  и Рио стали устанавливать двигатель G4FG, который также неофициально принято называть Gamma II. Так вот,  этот 1.6 литровый мотор перешел на младшие модели со старших Хендай Элантра, Киа Сид и т.д.

При этом данный двигатель на моделях более высокого класса имел мощность около 130 л.с., однако на Солярисе его мощность искусственно (программно) ограничили до 123 л.с. При необходимости, чиповка ЭБУ на оригинальную прошивку позволит вернуть стандартную мощность.   

Обратите внимание, хотя двигатель похож на предшественника, данный мотор уже имеет два фазовращателя (на впускном и выпускном валу). В плане конструкции, каких-либо других значимых отличий нет.

В целом, вся линейка моторов GAMMA:

  • объем 1.4 литра G4FA с одним фазовращателем (устанавливался до 2017 года);
  • объем 1.6 литра G4FC с одним фазовращателем (устанавливался до 2017 года);
  • объем 1.6 литра G4FG с двумя фазовращателями (ставится с 2017 года и по настоящее время);

Отметим, что также в 2017 году 1.4 литровый  мотор  Gamma G4FA с одним фазовращателем был заменен на другой силовой агрегат. На Solaris двигатель нового образца получил обозначение KAPPA 1.4 G4LC.

Особенности 1.4 литрового мотора KAPPA

Фактически, новый 1.4 литровый двигатель Солярис G4LC также является продолжением линейки моторов Gamma. Раньше этот мотор ставился на Хендай i30 и Киа Сид.  По аналогии с 1.6 литровым Gamma 2, мощность для Соляриса также искусственно занижена до 100 л.с.  При этом на i30 такие моторы штатно выдают уже около 110 л.с., которые можно «вернуть» на Солярисе или Рио при помощи чип-тюнинга.

Эти моторы собираются в Корее, конструкция практически не отличается от моторов GAMMA. ГРМ традиционно цепной, при этом механизм имеет уже два фазовращателя. Единственное серьезное отличие — KAPPA облегчили на 14 кг. Поршни также стали еще легче, чем на предыдущей версии, коленчатый вал получил более тонике шейки.

Однако производитель отдельно акцентирует внимание, что масляная система получила дополнительные форсунки для подачи масла в целях улучшенного охлаждения поршней, а прочность материалов для изготовления деталей позволяет не переживать за надежность.

В любом случае, сегодня нельзя однозначно сказать, насколько сильно повлияло такое облегчение на ресурс мотора. Заявленный производителем ресурс составляет все те же 200 тыс. км. Однако теоретически «тонкие» и легкие моторы служат меньше, ниже ремонтопригодность, что также часто подтверждается на практике.   

Моторы Hyundai Solaris: какой двигатель выбрать

Как видно, на Хендай Солярис двигатель на 1.4 или 1.6 литра может быть условно  представлен старым поколением (моторы Gamma до 2017 г.) или новыми силовыми агрегатами Kappa и Gamma II.

При этом новыми двигатели после 2017 года считать нельзя, так как ранее они уже устанавливались на модели C-класса (Элантра, Сид и т.д.), а затем их дефорсировали под налог и начали устанавливать на Солярис.

В любом случае, хотя заявленный ресурс для всех моторов составляет 200 тыс. км., сегодня можно встретить машины с моторами первых лет выпуска Gammа, пробеги которых составляют около 500 тыс. км и больше. При этом автомобили часто используются в тяжелых условиях (например, службы такси), ездят на 92 бензине или на газу.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Range Rover. Из этой статьи вы узнаете, какие двигатели ставились на Рендж Ровер разных поколений, а также что нужно учитывать перед покупкой.

По более современным версиям (Gamma II и Каppa) статистики меньше, однако сегодня также можно встретить немало исправных экземпляров с пробегами около 200-250 тыс. км.

Конечно, эти двигатели немного сложнее предшественников (два фазовращателя, заметно облегченная версия 1.

4 литрового Kappa), однако при должном уходе и обслуживании двигатели также имеют все шансы выходить не менее 350-400 тыс. км.      

При этом современные версии более приемистые, мощные (особенно при заливке оригинальной корейской прошивки) и экономичные. Также на вторичном рынке намного проще найти «свежий» автомобиль от 2017 года с небольшим пробегом, чем аналогичный с теоретически более надежным мотором Gamma старого образца.

Получается, даже если новые двигатели на Солярис или Рио окажутся менее ресурсными, их запаса прочности все равно достаточно для того, чтобы говорить об общей надежности данных силовых агрегатов. Это значит, что можно Solaris можно смело брать с любым двигателем.

Рекомендации

  1. Независимо от того, насколько удачным и надежным получился двигатель, специалисты рекомендуют чаще обслуживать силовой агрегат. Масло лучше менять каждые 8-10 тыс. км., заливать синтетику, смазочный материал должен в полной мере соответствовать всем рекомендациям и допускам производителя. Особенно это актуально для моторов с цепью и гидронатяжителем.
  2. Что касается топлива, лучшим вариантом будет бензин не ниже АИ-95. Если же на машине стоит ГБО, необходимо уделять особое внимание свечам зажигания и тепловым зазорам клапанов. Клапана лучше регулировать каждые 60-70 тыс. км. пробега, так как моторы Солярис не имеют гидрокоменсаторов.  Рекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи зажигания лучше. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать лучшие свечи зажигания для двигателя, а также на что нужно обращать внимание при подборе свечей зажигания. Наличие цепи предполагает необходимость ее замены уже на 120-150 тыс. км, а не на 150-200, как часто рекомендуют официалы. Если цепь растянется и перескочит на пару зубцов, двигатель будет серьезно поврежден.
  3. Необходимо следить за состоянием катализатора, так как место его установки может привести к повреждению двигателя при условии того, что катализатор рассыпался. Частицы попросту засасывает в цилиндры со всеми вытекающими последствиями. Чтобы продлить срок службы катализатора, нужно заправляться качественным топливом и оперативно устранять проблемы с топливной системой и смесеобразованием. 
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector