Как сделать двигатель для самолет своими руками

Ну не совсем ковер-самолет, а всего лишь мотодельтаплан.

  • В бытность свою студентом увлекся я дельтапланеризмом, но по разным причинам увлечение сошло на нет, а тяга к небу осталась.
  • Прошло много лет, устаканилось дело с работой, семьей, жилищным вопросом.
  • И вот покатавшись по разным аэродромам, полетав на разных аппаратах, прыгнув с парашютом, закралась мысль, а почему бы не заиметь себе маленький аппаратик для личного удовольствия.

Приехал в выходной на дачу  после трудов праведных, выкатил самолетик на поле за околицу и полетал в удовольствие. Сказано — сделано. Строить решил мотодельтаплан, чтобы использовать наработанную на дельтаплане моторику. Попробовал к тому же обойтись минимальной суммой из спортивного интереса.

Купил в одном дельтаклубе не новый, но еще крепкий дельтаплан «Атлас» за 10 тыс. р.

У одного дедушки двигатель от мотоцикла ИЖ Планета 5 за 5 т.р.Заказал в одном ИП кит телеги за 20 т.р. Там же набор запчастей для превращения мотомотора в авиадвигатель за 11 т.р.

Детали для переделки мотодвигателя в пламенный мотор.

Пропеллер прислали из Белоруссии за 4 т.р. Еще чего-то по мелочам, всякие кольца, шпонки, гайки, фильтр, болты, гайки, приборчики на 5.  

Итого — 55 т.р.

Ну и начал постройку.Пара дней у меня ушла на распиливание мотодвигателя и превращение его в авиа.

Денек я потратил на доводку и обкатку мотора.

Еще день я потратил на доработку дельтаплана, согласно полученным рекомендациям.

Ну и последний день потрачен на всякие сборки, проверки, рулежки по ВПП, замеры тяги, обкатку тормозов. Итого 5 рабочих дней неспешной работы.

Вот  что получилось в итоге:

Отрезанные от мотора органы.Как сделать двигатель для самолет своими рукамиПолучившийся авиамотор, вид слева.

Как сделать двигатель для самолет своими руками

Со стороны глушителя.

Как сделать двигатель для самолет своими рукамиСморчок фильтра.

Пропеллер из красного дерева.Как сделать двигатель для самолет своими рукамиОбщий профиль.Как сделать двигатель для самолет своими рукамиПоходный вариант.Как сделать двигатель для самолет своими рукамиТормоз.Как сделать двигатель для самолет своими рукамиО ужас — это рулится ногами.Импровизированные приборы: указатель скорости, высотомер.

А вот и крайнее видео аппарата. Больше на полеты не выезжал — сезон закончился.Приклею позже

Могу только сказать, что с нетерпением жду лета, чтобы уже налетаться в удовольствие.

P.S.

По поводу приключений в ходе постройки расскажу как-нибудь в другой раз, и почему эти пять рабочих дней растянулись на три месяца.

P.P.S.

Потенциальным строителям: прежде чем начинать постройку похожего аппарата, настоятельно рекомендую доехать до ближайшего аэродрома с дельталетчиками и полетать 2 номером с опытными пилотами, и еще не по разу, чтобы понять, а надо оно вам или нет. А еще лучше напроситься в помощники — потаскать аппараты, пособирать крылья, ну и на покатушки.

И категорически не рекомендую браться за это дело, если не умеете летать на подобном аппарате. А то получится, построите, а полететь мадража не хватит, или еще хуже — разобьетесь в первом же полете. Подумайте о ваших близких. 

Как сделать самолет на радиоуправлении

В этом видео уроке показано, как сделать с помощью элементов, таких, как радиоаппаратура, регулятор оборотов, двигатель, винт, аккумулятор, сервоприводы, потолочный пенопласт, самолет на радиоуправлении. Видео канала Science Vetal ниже.
Для начала работы нужен чертеж, ссылку на него, комплектующие.

Чертежи для формата А1 скачать. Для формата А4 скачать.

Для работы необходимо:
1. Винт.
2. Двигатель и регулятор оборотов.
3. Аккумулятор.
4. Петли.
5. Кабанчики.
6. Тяги.
7. Радиоаппаратура.
8. Шасси.
9. Оконцеватели.
10. Держатель тяг.
11. Сервоудлиннитель.
12. Серво.

13. Потолочный пенопласт.

Товары для изобретателей Ссылка на магазин.

Все купить можно в этом китайском магазине.

Как сделать двигатель для самолет своими руками

Вот, например — это первый лист, первая строка, вторая колонка. Все склеил, получается четыре бумажки, размера А 1. Под бумагу подкладываем потолочный пенопласт, начинаем вырезать, используя канцелярский нож.

Электроника для самоделок в китайском магазине.

Чтобы вырезать крыло из пенопласта, склеим 2 части пенопласта большого, потому, что крыло большое. Так же для фюзеляжа. Все склеиваем, при этом необходимо соблюдать угол в 90 градусов.

Как сделать двигатель для самолет своими руками

Носовую сторону самолета немножко подрезаем, вырезаем треугольнички. Понемножку заворачиваем, приклеиваем. С верхней стороной поступим так же. Собираем носовую часть. Есть отверстия, есть выступы. Необходимо попасть друг в друга, склеиваем. Паз в крыле должен получиться. Нужно склеить, посредине получится небольшое отверстие.

Приклеим прямоугольники, также усилим конструкцию с помощью деревянных линеек. В месте изгиба крыла подгибаем его вверх, фиксируем, приклеиваем. Присоединим доску для крепления двигателя. Обратите внимание, что двигатель расположен немножко вверх. Берем киль с рулем поворотов, стабилизатор с рулем высоты, приделаем петли. Две, а на стабилизатор — три.

Двухкомпонентный клей сохнет быстро. Берем кабанчики, вставляем их. В качалке на сервопривод увеличиваем отверстие, потому что диаметр тяги больше, чем первоначальное отверстие. Таким образом два сервопривода, установил тяги. Приклеим распорки, используя бамбуковые шпажки.

Необходимо уложить в пазы провода от сервопривода. При этом, используя по два удлинителя на каждый сервопривод. Приклеиваем нижнюю часть фюзеляжа, придавливаем,чем-нибудь потяжелее.

Соединяем два элемента фюзеляжа самолета, который будет летать на самоуправлении. Отверстия должны совпасть. К верхней части приклеим отсек с двигателем. Крылья обтягиваем желтым скотчем – это даст прочность конструкции, плюс уменьшиться трение, будет хорошо видно на небе. Вставляем шпажки, к которым будут крепиться резинки, они будут держать крыло.

К выводам двигател, подключаем регулятор оборотов. Берем приемник, подключаем оранжевым проводом вверх, третий канал вывод, от регулятора оборотов.

Подключаем в первый канал регулятор поворотов, руль высоты во второй канал. Включаем аппаратуру, подключаем питание на регулятор оборотов, проверяем, в какую сторону вращается двигатель. Проверяем руль высоты, повороты.

  • Далее с 5 минуты на видео про самодельный самолет, полет которого будет регулироваться на радиоуправлении.
  • Источник: youtu.be/YRgSm-YRkhA

Самый дешевый самолёт на радиоуправлении своими руками

Как сделать двигатель для самолет своими руками

Авиамоделизм – это хобби, которые не требует больших затрат. Главное начать. В статье рассмотрим, как собрать самый дешевый самолёт и сколько это будет стоить.

Сбор необходимых компонентов, инструментов, расходных материалов

Находим нужный чертёж будущей модели. Поиск проблем не вызывает, в свободном доступе более тысячи чертежей, который нам подойдут. Рвать волосы на голове точно не придётся.

Определившись с моделью, начинаем закупку компонентов:

электромотор, аккумулятор, винт, сервоприводы и петли. Заказывать всё будем с али. Такие вещи как шасси, диодные огни мы не берём, так как стараемся собрать всё дешево. Модели и без шасси отлично летают и приземляются.

Нам потребуется:

1. Бесколлекторный электромотор с регулятором оборотов до 2700 об/мин. Покупаем сразу комплект, так дешевле. Двигатель А2212 1000KV с регулятором оборотов 30А и двумя пропеллерами 10х45 – 759 рублей.

Как сделать двигатель для самолет своими руками

2. 3 сервопривода 9 грамм. 82 рубля за штуку. И того: 246 р.

Как сделать двигатель для самолет своими руками

3. Набор петель. 6 шт. – 85 рублей.

4. Аккумулятор на 12 В литий-полимерный. 1500мАч будет достаточно. Power 1500mah 3s 11.1 V. — 742 рубля.

Как сделать двигатель для самолет своими руками

5. Зарядка АКБ через USB – 43 рубля.

Итого на все компоненты тратим 1875 рублей.

Материалы

  1. В ближайшем строительном магазине необходимо закупить
  2. 2 потолочные плитки без узора – 50 рублей.
  3. Двухсторонний скотч 10 мм – 60 рублей.

Наждачная бумага 800. Одной хватит. – 45 рублей.

Клей момент 100р.

Деревянная линейка 30 см – 40 рублей. Она пойдёт на раму для мотора и усиления крыльев.

Бумагу, канцелярский нож и краску в принтере в расчёт не беру. А то так можно дойти до стоимости стакана чая и двух бутербродов с колбасой, съеденных во время сборки.

Итого: 2130 рублей. Цена актуальная на 25.01.2019

Можно собрать еще дешевле, но там получится намного более слабая модель. А мы же хотим летать высоко.

Да, все контакты нужно будет паять самому, но так дешевле.

Да, вы скажете, что еще нужен пульт ДУ с передатчиков на 4 канала. Но его в стоимость модели не включаю, так как пульт универсальный и можно использовать и на другие модели. Он вам пригодится и в будущем. Стоимость пультов от 1200 до 3200 рублей FLYSKY. Зарекомендовали себя хорошо.

Остаётся только сборка. Как видите, хобби не требует больших затрат. Эмоций от сборки и полётов вы получите намного больше.

zen.yandex.ru

Летательный аппарат своими руками

Желание летать не пропадало у человека никогда.

Даже сегодня, когда путешествие на самолёте на другой конец планеты совершенно обычное дело, хочется своими руками собрать хотя бы простейший летательный аппарат и если не полететь самому, то хоть полетать от первого лица при помощи камеры, для этого используют беспилотные аппараты. Мы рассмотрим самые простые конструкции, схемы и чертежи и, возможно, осуществим свою давнюю мечту…

Содержание:

Требования к сверхлёгким летательным аппаратам

Как сделать двигатель для самолет своими руками

Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся.

Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам.

Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.

  1. Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
  2. При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
  3. Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
  4. Усилия на ручках управления – в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
  5. Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.
Читайте также:  Газель бизнес двигатель умз 4216 схема ремня

Требования к конструированию летательного аппарата

Поскольку летательный аппарат — это средство повышенного риска, то при проектировании конструкции ЛА не допускается использование материалов, сталей, тросов, метизов узлов и агрегатов неизвестного происхождения.

Если в конструкции применяется древесина, то она обязана быть без видимых повреждений и сучков, а те отсеки и полости, в которых может скапливаться влага и конденсат, обязаны быть оборудованы дренажными отверстиями.

Как сделать двигатель для самолет своими руками Использование гнутых труб и тяг крайне нежелательно, особенно в тех случаях, когда на них приходится высокая нагрузка на сжатие/растяжение. Все резьбовые крепления должны иметь контровку, а подвижные шарнирные соединения в обязательном порядке должны быть оборудованы механическим стопором. Гроверы и самоконтрящиеся гайки не применяются. Тросы не могут иметь узлов и повреждений жил и должны быть обработаны антикоррозионным составом.

Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей

Как сделать двигатель для самолет своими руками

Самый простой вариант моторного летательного аппарата – моноплан с тянущим моторным винтом. Схема достаточно старая, но проверенная временем. Единственный недостаток монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину довольно затруднительно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти аппараты очень просты:

  • крыло выполняется из дерева по двухлонжеронной схеме;
  • рама стальная сварная, некоторые используют клёпаные алюминиевые каркасы;
  • обшивка комбинированная или полотняная полностью;
  • закрытая кабина с дверью, работающей по автомобильной схеме;
  • простое пирамидальное шасси.

На чертеже выше представлен моноплан Малыш с 30-сильным бензиновым двигателем, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт развивает скорость 120 км/ч и имеет дальность полёта с десятилитровым баком около 200 км.

Конструкция подкосного высокоплана

Как сделать двигатель для самолет своими руками

На чертеже представлен одномоторный высокоплан Ленинградец, построенный группой питерских авиамоделистов. Конструкция аппарата также проста и незатейлива.

Крыло изготовлено из сосновой фанеры, фюзеляж сварен из стальной трубы, обшивка классическая полотняная. Колеса для шасси — от сельхозтехники для того, чтобы можно было выполнять полёты со стартом с неподготовленных грунтов.

Двигатель базируется на конструкции мотоциклетного мотора МТ8 на 32 лошадиных силы, а взлётная масса аппарата — 260 кг.

Аппарат показал себя превосходно с точки зрения управляемости и простоты маневрирования и на протяжении десяти лет успешно эксплуатировался и принимал участие в слётах и соревнованиях.

Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3

Как сделать двигатель для самолет своими руками

Также отличные лётные качества показал цельнодеревянный аппарат ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел полностью деревянный фюзеляж с обшивкой из полотна и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате установлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.

Как сделать двигатель для самолет своими руками

Как видим, при определённых навыках в конструировании и проектировании, можно не только сделать действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне полноценный простейший летательный аппарат своими руками. Творите и дерзайте, удачных полётов!

avtor

Чертежи для постройки своими руками самолета с электромотором из фанеры

Говоря «модель самолета», некоторые представляют себе человека с радиопередатчиком в руках. Менее известны, но все еще актуальны, простейшие авиамодели аэропланов свободного полета без радиоуправления.

Большинство молодых людей не знают об этом «доцифровом» хобби — авиамоделизме своими руками. Модель самолета, летящего кругами по линии вокруг пилота, у которого в руке есть рукоятка для изменения направления полета вверхвниз.

Этот проект призван вдохновить людей построить самолет из бальзового дерева по данным чертежам. Особенностью этого проекта самолета из подручных материалов своими руками является то, что двигатель приводится в действие по линиям управления.

Переключатель включения / выключения находится на ручке управления, а батарея находится у человека.

Видео проекта можно посмотреть здесь:

Особенности:

  • Модель подходит для начинающих; с некоторой помощью справится даже 12-летний.
  • Простая конструкция с чертежами в натуральную величину.
  • Стандартные инструменты и легкодоступные материалы.
  • Самолет среднего размера из бальзового дерева с линией управления; размах крыльев 40 см.
  • Электрический щеточный двигатель с постоянным током; От 6 до 9 В, 5 А, 37 Вт.
  • Блок питания для линий управления. (6м длиной)
  • Рукоятка управления с переключателем вкл / выкл.
  • Герметичная батарея, мин. 7.5Ач, находящаяся у вас.
  • Можно использовать в помещении и на улице.
  • Наконец, стоимость около 2000 рублей, не считая батарею и зарядное устройство; полет бесплатный!

С самолетом на линии управления вы можете летать «чувственно», в отличие от самолета на радиоуправлении. Линия между рукояткой и моделью позволяет почувствовать силовую отдачу. Мощность ускорения, вибрации двигателя и давление воздуха на закрылках: все это позволяет имитировать управление рычагом в «реальном» самолете.

Затраты денежных средств

Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.

Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже.

Строим самолет — это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита.

Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.

Еще один важный фактор — это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример — фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств.

Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости.

Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.

Подключение компонентов

Ниже на картинке вы увидите в каком порядке нужно подключать компоненты (на изображении представлены сторонние компоненты так как нужные нам я еще не получил).

Чертеж самолета вы можете найти в Интернете. В чертеже показано какие размеры должна иметь каждая часть нашего летательного аппарата и как правильно резать потолочки.

В итоге вы получите самолет на подобии того, который изображен на картинке ниже.

Как только придут все компоненты по почте, указанные в статье я сделаю такой же самолет и покажу вам его на своем канале в Ютубе, так что следите за новостями, а лучше подпишитесь на обновления моего сайта. Кнопка подписки находится с левого края экрана.

И не забываем комментировать :-). Успехов.

Вертолет из подручных средств

Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

Корреспонденты программы «Специальный репортаж» узнали, как построить собственный самолет.

Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

  Электрическая ловушка для мух: разновидности, как работают

«Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

Органы управления

Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

Читайте также:  Двигатель g9u технические характеристики

Основные детали:

мотор серво приводы (4шт) регулятор скорости аккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

Органы управления самолета:

Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей. Пульт продается вместе с приемником.

Подключение элеронов из двух сервомашинок

Схема подключения: Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково. Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

Подключение органов управления к приемнику

При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны. Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете.

Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет.

В результате своего увлечения я собрал информацию и написал подробную инструкцию на тему: «Как спроектировать и построить радиоуправляемый самолёт». В ней я собрал нужную и полезную информацию, начиная от выбора модели самолета и заканчивая испытательным полётом самолёта.

Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны.

Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания. В этот список вошли P-51 Мустанг, Мессершмитт BF-109, P-40, Спитфайр, а также другие истребители второй мировой войны.

Все эти самолёты были символами своего времени и максимально подходили для тех условий, в которых эксплуатировались.

В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели.

В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению. Также можно найти информацию по тому как работать с деревом, как выполнять работы по стеклопластику, и по другим аспектам искусства авиамоделизма.

Надеюсь, что инструкция даст всю необходимую информацию, и будет служить путеводителем в мир авиамоделирования.

Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек.

Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много. Но зато подробно описал каждый этап изготовления и рад тому, что все желающие могут найти информацию, как продвинуться в деле изготовления своей авиамодели, а для меня это уже большая награда.

Если у вас возникнут какие-то вопросы по технологии авиамоделирования, то буду рад ответить на них в х после статьи.

Авиатор-самоучка смастерил в гараже самолет и хочет взлететь — Лайфстайл Onlíner

Мечта летать преследовала Александра с детства. После школы поступал в военное авиационное училище, но не прошел медкомиссию. Отучился на инженера-механика железнодорожных путей сообщения и на некоторое время даже забыл о своей страсти. Однако перед пенсией мысли о небе стали невыносимыми, и Александр решил больше себя не мучить.

Три года назад гомельчанин приступил к конструированию самого настоящего самолета. С тех пор в гараже на окраине Гомеля он проводит все свое свободное время.

«Долго искал проект и чертежи. Многие отечественные засекречены. В интернете удалось найти американский — аффордоплан. Инструкция, само собой, была на английском языке и в дюймовой системе измерения. Пришлось потратить не один месяц, чтобы все правильно перевести на русский и в миллиметры», — вспоминает Александр.

«Из настоящего самолетного материала здесь только дюраль. Без него, как ни крути, а в авиации никуда. Сплав сверхлегкий и при этом очень прочный. Из него я сделал каркас», — рассказывает авиатор.

Остальное в самолете — из того, что удалось достать.

«Двигатель — лодочный мотор на 30 л. с., отдал за него $200, тахометр оттуда же. Заправочный бак — от „Явы“. Крылья — алюминиевый каркас, обклеенный спецволокном. Чтобы оно стало натянутым и тем самым придало модели аэродинамичность, пропитывал эмалитом», — стучит по полому крылу, словно по барабану, Александр.

С винтом пришлось повозиться. Склеивание слоев спилов ясеня и красного дерева — процесс длительный и трудоемкий. Не все получалось с первого раза.

Напрямую до аэродрома — километров пятнадцать, но Александру предстоит проделать путь в два раза длиннее. Чтобы доехать без приключений, решено передвигаться в объезд, по менее оживленным трассам.

На бывший военный аэродром Александр приезжает уже четвертый раз. Три предыдущих взлететь не удалось. Но авиатор не унывает: «Отсутствие результата — тоже результат. Я иду опытным путем и совершенствую модель.

Каждый заезд — последующая доработка материальной части.

Так, после первого визита на аэродром понял: винт нужно сделать большего диаметра, после второго — то, что необходимо усилить трапецию шасси и переделать конструкцию заднего рулевого колеса».

В самый первый раз у самолета прямо на взлетной полосе разрушилось колесо основного шасси.

«Оно от садовой тележки было. А я не учел, что тележка китайская… Пришлось вызывать эвакуатор. Его водитель очень удивился. Говорит, приходилось эвакуировать разное, но чтобы самолет… Даже скидку сделал», — смеется Александр.

Сегодня поддержать авиатора приехал его лучший друг Владимир со своим лабрадором Чесиком: «Сказал супруге, что еду в командировку».

«А моя меня понимает. Говорит: „Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не пило“», — цитирует свою вторую половину Александр.

На сбор самолета у друзей уходит чуть больше часа. Сначала устанавливаются крылья, затем хвостовое оперение.

Наконец все готово. Можно лететь!

Уже через две минуты после традиционного «От винта!» авиатор — в кресле пилота, а мы — на пассажирских сиденьях Land Cruiser.

«Спидометра у самолета нет. Будем следом ехать — скорость измерять. Взлетная у этой модели — 65 км/ч. При меньшей она не оторвется от земли», — комментирует происходящее Владимир.

Уже не первую минуту следуем за самолетом, но стрелка спидометра упорно держится на 40. «Аффордик» то и дело сносит вправо. Затем он и вовсе оказывается за пределами взлетной полосы.

«Ну сколько тебе говорить? Убери пружины эти с заднего колеса, ты же видишь, какой люфт они дают! И винт должен быть больше», — советует авиаконструктору Владимир.

«Тьфу ты! Чего ему еще не хватает? Все ведь сделал строго по чертежам», — Александр будто и не слышит друга.

«Ты когда-нибудь видел, чтобы американцы просто так что-нибудь отдавали? Говорю тебе: специально напутали и размеры не те указали. Пружину нужно убирать и винт больше делать», — не унимается Владимир.

Авиатор не сдается. За первой неудачной попыткой следует вторая, третья, четвертая… Самолет упорно держит 40. Зато ремень на двигателе нагрелся так, что вот-вот задымится. Это значит лишь одно: на сегодня полет окончен.

«Зато живой!» — пытается поддержать расстроенного друга Владимир. Начинается молчаливый процесс разборки самолета.

«Вот автожир бы приобрести! Вот это аппарат! Быстрый, маневренный, а главное — ему даже аэродром не нужен, с крыш может взлетать», — мечтает Владимир.

«Ерунда твой автожир. Вся жизнь висит на одной втулке, — огрызается расстроенный Александр. — Купить его любой дурак может, а ты попробуй сам построй, да потом в небо поднимись. Я вот мотор от снегохода бурановский помощнее на следующий год поставлю и все равно взлечу».

Новости Гомеля и области читайте на gomelnews.onliner.by.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Как сделать летающий самолет — чертежи, проекты и уникальные модели (85 фото)

Мальчишки очень любят машины, самолеты, корабли и остальную технику. Именно поэтому они стремятся изготавливать поделки на эту тему из всего, что только можно придумать.

Мамы-рукодельницы мальчикам в этом помогают и придумывают для непосед интересные конструкции. Самолеты особенно сложно делать, так как они имеют большое количество разнообразных деталей.

Читайте также:  4d56 датчик оборотов двигателя

Если ваш маленький конструктор стремится сделать поделку самолет своими руками, а вы не можете придумать из чего, то стоит посмотреть фото готовых вариантов.

На самом деле материалы для авиамодели совершенно не трудно найти, они найдутся в любом доме. Для вас мы опишем процесс создания нескольких видов самолетов из разных составляющих.

Самолетик из дерева

При создании самолета из дерева возникает вопрос, из чего можно сделать самолетик? Чтобы создать поделку самолетик, необходимо иметь бельевую прищепку, палочки из дерева, акриловые краски, кисти, клей «Момент», ножницы и наждачку.

Самые лёгкие способы

Если не хочется заморачиваться, узнавать, как сделать самолёт, который долго летает, долго трудиться над ним, есть два очень простых варианта:

Истребитель – быстрый полёт

Инструкция: неплотный альбомный или тетрадный лист сложить пополам, вычислив его середину. К ней тянем правый уголок и складываем ровно по сгибу, противоположную сторону сгибаем также, чтобы получился треугольник.

Потянув за угол треугольника, складываем по линии сгиба, потом самолёт пополам. Осталось развернуть крылья таким же образом.

Планер – плавный полёт

Аналогично первому способу доходим до треугольника. Сгибаем его и тянем углы к середине так, чтобы остался кусочек. Прижимаем и складываем пополам весь лист и делаем крылья.

Изготовление модели

Подготовительный этап

Итак, сырье у нас есть, и теперь нам нужна выкройка – чертеж самолета из фанеры. Если ранее мы не имели дела с авиамоделизмом, то стоит начинать знакомство с основными методиками по готовым схемам, которые в изобилии представлены в сети.

Детали детской игрушки

Важно! Стоить чертежи самолета из фанеры своими руками можно либо тогда, когда вы точно знаете, какой должна быть модель, либо тогда, когда ее летные качества не имеют значения, например, при изготовлении игрушки для маленького ребенка.

Действуем так:

  1. Скачиваем шаблон самолета для вырезания из фанеры и распечатываем его в нужном масштабе.
  2. Выбираем лист материала подходящего размера и толщины.
  3. Используя копировальную бумагу, переводим изображение на фанеру.
  4. Раскраиваем лист таким образом, чтобы на каждом фрагменте была одна крупная или несколько мелких деталей.

Собственно, на этом подготовка заканчивается, и мы можем своими руками вырезать части нашей конструкции.

Скачав чертежи работ из фанеры – ручным лобзиком самолет может выпилить даже новичок

Выпиливание и сборка

Далее инструкция предполагает использование лобзика:

  1. Вначале выпиливаем все детали по контуру, оставляя припуск примерно 0,5 – 1 мм.
  2. Затем в местах, где нужно проделать сквозные отверстия, дрелью сверлим стартовые пазы, после чего вставляем в них полотно лобзика и выполняем пропилы.
  3. Края деталей обрабатываем наждачной бумагой для окончательного придания формы.

Совет! Стоит снять небольшую фаску, чтобы избавиться от острых углов. Впрочем, делать это необходимо только при изготовлении игрушек и декоративных моделей.

  1. Соединяем детали по схеме, используя выступы и проемы на фанерных заготовках. Для более надежной фиксации используем клей для дерева.
  2. Склеенные фрагменты зажимаем струбцинами, закрепляя в нужном положении и предотвращая смещение.

Фото выпиленных деталей

Совет! При сборке модели, предназначенной для полета (самолет с двигателем или планер) особое внимание уделяем точному позиционированию крыльев и хвостового оперения, поскольку от этого напрямую зависят аэродинамические качества.

Схема сборки простой модели

После того как основные узлы будут собраны, соединяем их вместе, выполняя окончательный монтаж корпуса, крыльев и шасси. Внутри фюзеляжа монтируем двигатель (если это предусмотрено конструкцией) или его имитацию. Как правило, на завершающем этапе устанавливается колпак кабины, изготовленный из прозрачного материала.

Финишная отделка

  • В принципе, сделанная по такой схеме, модель уже может летать.
  • Однако для многих моделистов важным является и внешний вид самолета, так что приступаем к отделке:
  • Сборка корпуса перед установкой двигателя
  1. Тщательно шлифуем деревянную конструкцию, устраняя все неровности и удаляя выступившие на стыках следы клея.

  2. При шлифовке следим, чтобы фанера не слишком истончалась, поскольку это может привести к поломке детали.
  3. Обрабатываем древесину грунтовкой для обеспечения лучшей адгезии с краской.
  4. Выкрашиваем фюзеляж и плоскости в базовый (чаще всего белый) цвет в два-три слоя.

  5. После этого наносим декоративную раскраску яркими линиями, или имитируем рисунок на реально существующей модели. Чтобы орнамент на фюзеляже и крыльях имел ровные края, используем малярный скотч.
  6. Сверху покрываем слой краски матовым или полуглянцевым защитным лаком.

Окрашенный фанерный планер

Совет! Когда вы делаете игрушку для малыша, то желательно использовать краски и лаки с минимальным содержанием летучих токсичных веществ.

Более сложные и надежные варианты

Если вы хотите знать, как сделать далеко летающий самолёт из бумаги, то этот раздел для вас. В нем ваз ждут два интересных экземпляра.

Рекомендуем посмотреть еще тут

  •   Хочу носить светоотражатель. Как сделать его самому?Как сделать шар из бумаги — простая пошаговая инструкция с фото и схемами как изготовить бумажный шар (120 фото)
  • Как сделать помпон: пошаговое описание как пошить красивый помпон из пряжи своими руками (75 фото)
  • Как сделать тетрадь своими руками — пошаговый мастер-класс как изготовить стильную и красивую тетрадь (видео и 120 фото)

Сгибаем пополам вдоль листа и загибаем углы к центру. К получившейся линии тянем те же углы и складываем по старому сгибу. Переворачиваем заготовку и гнем носик не до конца, потом маленькую часть к получившемуся треугольнику. Остались крылья.

Правый угол листа нужно согнуть к левой стороне и наоборот образуя линии. Теперь левый угол тянем к середине правой линии, правый аналогично. Сгибаем носик и сверяем со сгибами, сгибаем уголки к середине и делаем крылья, сгибая не по краю у носика.

Сложные и быстрые

В этом разделе вы узнаете, как сделать самолёт, который далеко летает. Но времени на него уйдет больше.

Снова делаем заготовку, напоминающую домик. Переворачиваем и сгибаем пополам. Теперь нужно сложить получившийся треугольник по линии прямоугольника.

Кладём обратной стороной и сгибаем края к центру (может вызвать затруднение). И самое простое – выгнуть крылья.

Рекомендуем посмотреть еще тут

  • Как сделать корабль — способы как легко и просто изготовить кораблик своими руками (105 фото и видео)
  • Как сделать ручку в домашних условиях — пошаговый мастер-класс изготовления шариковой, гелевой и перьевой ручки (видео и 100 фото)
  • Как сделать наушники: советы как изготовить и отремонтировать наушники своими руками (видео + 125 фото)

А эта интересная модель позволит вам насладиться просмотром долгого полёта:

  • края листа а4 нужно согнуть к середине (между ними должно быть 3 сантиметра);
  • от верхнего края отмерить 2 сантиметра и загнуть;
  • всё поправить и подровнять, повторить это 10 раз; сложить пополам и разогнуть крылья, оставив для корпуса 3 сантиметра; на конце сделать загибы.

Еще есть вариант, для самых изобретательных – прикрепить моторчик с пропеллером к опорной точке. Надо учитывать при этом вес моторчика и распределение его по площади игрушки.

Самолет из коробки

Картонные коробки от обуви, бытовой техники и прочего часто хламится в доме. Отличный вариант использования ненужного материала — создание модели самолета. Она не сложная, так что справится и ребенок.

Для такой поделки самолета из картона своими руками нам потребуется: коробка от обуви или бытовой техники, канцелярский нож, скотч узкий и при желании краски.

Для начала делаем из картона от коробки длинный параллелепипед с одной зауженной стороной. Далее делаем в широкой стороне иллюминаторы и двери.

Теперь из картона от коробки мастерим хвост самолета, крылья, пропеллер. Хвост необходимо закрепить в отверстиях, которые проделываются с узкой стороны корпуса самолета.

Крылья и пропеллер приклеиваются при помощи скотча. Теперь остается сделать только шасси. Для него понадобятся две полосы картона, которые между собой соединяются еще одной полосой.

  • Поделки из ватных дисков — красивые идеи и советы как сделать украшения и игрушки своими руками (70 фото)
  • Новогодние поделки своими руками: 70 фото идей и мастер-класс изготовления поделок на праздник
  • Поделки ко дню матери — как сделать своими руками простые и красивые оригинальные украшения и игрушки (130 фото + видео)

Не забудьте доделать колеса для шасси. Если есть желание, то можно доделать трап к вашему самолету и разукрасить все. Здесь лучше всего воспользоваться видео изготовления поделки самолет, чтобы ничего не спутать.

Почему стоит уделить этому время

Для ребёнка данный вид деятельности очень полезен. У него будет развиваться абстрактное и творческое мышление, а также повышаться самооценка, что немало важно.

Научив своего сына данному делу, он сможет научить потом своих друзей, что даст повод для коллективной занятости. Возможно,он в будущем будет стремиться стать лётчиком или механиком.

И самое важное – ваш ребёнок получит очень дорогое для него внимание, которого многим детям не хватает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector