Влияние качества искры на работу двигателя

Плохая искра на свечах зажигания служит одной из причин нестабильной работы автомобильного двигателя и его плохого запуска, особенно в зимнее время. В данной статье рассказывается, почему возникает такая проблема и как её можно решить.

Влияние качества искры на работу двигателя

Почему слабая искра на свечах

Искра может быть слабой по разным причинам. Основными из них являются неисправности:

  • Свечей зажигания.
  • Катушки зажигания.
  • Аккумулятора.
  • Высоковольтных проводов.
  • Цепи низкого напряжения.
  • Электронного блока управления.
  • Распределителя.

Иногда проблема может возникать из-за слабости соединений проводов с электронным оборудованием автомобиля. Неполадки порой возникают и по иным причинам. Но первым делом следует проверить подкапотное пространство на наличие влаги.

Нередко достаточно протереть их тряпкой, чтобы восстановить работоспособность свечей.

Но на сильно подержанных машинах с большим пробегом увеличение мощности искры без некоторых доработок не всегда возможно даже при полной исправности указанных выше деталей и узлов.

Неисправная свеча зажигания

Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС

Чтобы определить неисправность, нужно проверить все свечи по отдельности. Нередко улучшение искры наступает при замене комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. При этом все СЗ одновременно ломаются нечасто.

Проверка этих элементов для автомобилей с карбюраторным и инжекторным мотором различна. Для первого типа авто достаточно выкрутить свечу, подсоединить провод и металлической частью коснуться массы. Включить зажигание машины.

Влияние качества искры на работу двигателяПроверка свечи при помощи проводов, характерная для автомобилей с карбюраторным мотором

Для транспортных средств с инжекторными ДВС данный метод не подходит. Такие автомобили оснащены множеством электронных устройств. Они при такой проверке могут выйти из строя. Поэтому для диагностики состояния свечей рекомендуется использовать мультиметр. Он позволит безопасно и точно выявить неисправную СЗ.

Влияние качества искры на работу двигателяПроверка свечи мультиметром, характерная для автомобилей с инжекторным мотором

Что делать

Если мотор работает или запускается плохо, автомобилистов интересует, как усилить искру на свечах зажигания. Для начала нужно установить причину поломки, проверив указанные ранее узлы и элементы с помощью мультиметра и визуального осмотра. Многие неисправности можно увидеть на глаз.

Нередко улучшить искру помогает простая замена свечей зажигания или накаливания (в зависимости от типа ДВС (бензиновый он или дизельный). Желательно покупать элементы известных производителей средней ценовой категории, остерегаясь подделок. Неисправные свечи часто можно определить по внешнему виду. Кроме того, их замена требуется при следующих симптомах:

  • Троение двигателя.
  • Плохой запуск силовой установки, особенно в холодную или влажную погоду.
  • Белый дым из выхлопной трубы у авто с дизельным мотором.
  • Снижение динамики машины.
  • Увеличение расхода топлива.

  Почему может троить двигатель: поиск возможных причин

Влияние качества искры на работу двигателяСравнение свечей перед их заменой

Стоит отметить, что иногда похожие симптомы наблюдаются и при выходе из строя других деталей автомобиля. Поэтому, если свечи визуально выглядят исправными, лучше проверить другие узлы и элементы. Если самостоятельно определить причину не удалось или замена СЗ не помогла, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики.

Мощности искры может не хватать при поломке катушки зажигания или выходе из строя высоковольтных проводов. Поэтому их следует прозвонить мультиметром. Замена данных деталей зачастую помогает усилить искру.

Влияние качества искры на работу двигателяПроверка катушки при помощи мультиметра

Усиление мощности нередко достигается заменой распределителя. Часто решить проблему помогает ремонт цепи низкого напряжения или улучшение проводимости контактов соединений. Для поиска обрыва или замыкания используют мультиметр.

Нередко увеличить мощность искры помогает замена или зарядка АКБ зарядным устройством. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует хорошему запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед холодами его необходимо проверять.

Если он старый или плохо заряженный, то следует заменить или зарядить его. Подзарядка может потребоваться и после длительного простоя машины.

Влияние качества искры на работу двигателяЗарядка АКБ при помощи зарядного устройства

Но иногда, чтобы полностью избавиться от проблемы, необходима лишь доработка свечей зажигания своими руками. Это, прежде всего, актуально для владельцев подержанных отечественных машин или старых недорогих иномарок. Подойдёт данный способ и некоторым экономным автомобилистам. Для такой доработки нужно приобрести:

  • Высоковольтные провода из меди.
  • Усилитель искры.
  • Комплект для установки бесконтактного зажигания (если в автомобиле предусмотрена старая контактная система).
  • Свечи без резисторов.

Метод состоит из нескольких этапов. Необязательно выполнять все из них. Возможно, кому-то для усиления искры достаточно одного из предложенных решений. Доработка выполняется по следующему алгоритму:

  • Установить свечи без резисторов. Это должно увеличить количество свободной энергии примерно на 50%.Влияние качества искры на работу двигателяСвечи без резисторов
  • Поставить высоковольтные провода из меди. Это поможет уменьшить сопротивление в системе. А, значит, искра будет сильнее.Влияние качества искры на работу двигателяВысоковольтные провода с медной жилой
  • Увеличить расстояние между электродами на свече. После этого желательно испытать её в барокамере под давлением. Желательно выбрать наибольший промежуток, при котором искра стабильна. Это значительно улучшит работу двигателя и его запуск.Влияние качества искры на работу двигателяУвеличенное расстояния между электродами
  • Установить на свечу усилитель искры. Этот прибор продаётся в автомагазинах. Он состоит из двух контактных соединений и конденсатора. Один из контактов нужно прикрепить к СЗ, а другой – к высоковольтному проводу. Это повысит температуру искры на свече.Установленный усилитель искры
  • Поставить современную бесконтактную систему зажигания. Она работает стабильнее, чем контактная. Последняя сегодня не используется на новых автомобилях и встречается лишь на машинах, выпущенных сравнительно давно.Комплект бесконтактной системы зажигания

Практически все доработки можно выполнить самостоятельно при минимальных знаниях по ремонту и обслуживанию авто. Но, если такой тюнинг своими руками кажется затруднительным, лучше обратиться на СТО, где проблему со слабой искрой решат опытные специалисты. Правда, затраты при этом могут возрасти в несколько раз.

Дополнительные рекомендации

Если мотор стал плохо работать или запускаться, начинать диагностику следует с проверки свечей зажигания. При отключении проводов следует помечать их значками «+» и «-», чтобы не перепутать при подключении.

Даже если визуально СЗ выглядят нормально, лучше заменить их и поездить некоторое время. Если проблема сохранилась, проверить высоковольтные провода, катушку зажигания и другие элементы системы. Самостоятельный ремонт ЭБУ без специальных знаний и опыта невозможен.

Неквалифицированное вмешательство в его устройство может привести к более значительным поломкам и затратам.

Теперь вы знаете, почему на свечах может быть слабая искра и как бороться с этой напастью своими руками. А у вас возникали проблемы с запуском двигателя по этой причине? Смогли ли её устранить самостоятельно или обращались на СТО? Что именно помогло? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться полезным советом по теме, пишите в комментарии.

Как свечи зажигания могут повлиять на мощность автомобиля

Влияние качества искры на работу двигателя

Свечи зажигания — важная деталь любого автомобиля. Они обеспечивают работу двигателя, создавая искру для возгорания воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Некорректная работа свечей, влияет на работу двигателя автомобиля, повышая нагрузку на катушку зажигания.

Читайте также:  Двигатель mr479qa расход топлива

Что в последствии может повлечь за собой замену дорогостоящей запчасти. О неисправных свечах, может сигнализировать колеблющаяся стрелка тахометра, а мотор издавать неприятные для каждого автовладельца звуки.

Влияние неисправных свечей на функционирование транспортного средства:

  1. Увеличение расхода топлива. За счет снижения давления в камере сгорания. Мощность мотора значительно снижается, за счет чего машина медленнее набирает скорость. Для передвижения на большой скорости, педаль газа приходится нажимать чаще.Влияние качества искры на работу двигателя
  2. Не устойчивая работа двигателя. Падает мощность, троит. При длительном использовании, на элементах зажигания образуется нагар. Чем он больше, тем сложнее образуется искра. Стартер срабатывает в холостую.

 Обратите внимание. Неисправные свечи, влияют не только на мощность и работу двигателя, но и могут привести к серьезной поломке.

  1. Трудности в запуске двигателя. Расстояние между электродами увеличивается, что приводит к пропускам, а потом и полному отсутствию искры.Влияние качества искры на работу двигателя
  2. Теряется динамика двигателя. Из-за детонации заряда в цилиндре, высок риск полной потери мощности автотранспорта. Мотор сложнее набирает обороты.
  3. Выход из строя каталитического нейтрализатора машины. Не догоревшая воздушно-топливная смесь дожигается в выхлопной системе. Возрастает температура в нейтрализаторе, это приводит к прогоранию в сотах и выводит из строя дорогостоящую деталь.
  4. Машина трудно заводится. Проблема чаще возникает в зимний период. При попытке завести мотор, оставшаяся капля бензина заливает свечу, что приводит к невозможности завести транспортное средство некоторое время.Влияние качества искры на работу двигателя
  5. Разрушение поршневых колец. Высокая температура неисправной свечи приводит к преждевременному калильному зажиганию. Воздушно-топливная смесь из-за раскаленного электрода взрывается раньше, чем поршень достигает необходимой точки в цилиндре. Это приводит к разрушению защитного «масляного клина» на стенках цилиндра. Увеличивается нагрузка на поршневые кольца, перегородки между ними и на стенки цилиндра. Поршневая система начинает разрушаться, что может потребовать капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Свечи зажигания влияют на работу любого автомобиля. Поэтому так важно менять их вовремя, не дожидаясь посторонних звуков или других сбоев. Проверять на наличие нагара или налета, при проведении технического обслуживания.

По возможности использовать качественное топливо с проверенных АЗС. При обнаружении сбоев при эксплуатации, провести самостоятельную замену, или на станции технического обслуживания. При выборе обращать внимание на калильное число, размер и рекомендации производителя.

Влияние качества искры на работу двигателя Влияние качества искры на работу двигателя Влияние качества искры на работу двигателя Влияние качества искры на работу двигателя Влияние качества искры на работу двигателя

Все, что вы хотели знать об искре — DENSO на DRIVE2

Влияние качества искры на работу двигателя

Воспламенение смеси топлива и воздуха в бензиновых двигателях внутреннего сгорания достигается при помощи искры, для создания которой используется свеча зажигания: между ее электродами как раз и образуется искра. Для формирования достаточно мощной искры и устойчивого фронта воспламенения, помимо подачи на свечу мощного напряжения, необходимо сочетание многих факторов. О влиянии различных процессов на искрообразование мы сегодня и поговорим.

Основная сложность искрообразования в зазоре между электродами состоит в том, что воздух является естественным диэлектриком: его атомы электрически нейтральны и не образуют пути для прохождения электрического тока.

Тем не менее, в определенных условиях и воздух может стать проводником – для этого необходимо создать действительно высокое напряжение. Под его воздействием отрицательно заряженные частицы (электроны) начинают переходить от одних атомов к другим.

Нейтральные атомы трансформируются в электрически заряженные атомы, называемые «ионами», и сам процесс преобразования получил название «ионизации».

Влияние качества искры на работу двигателя

Высокое напряжение

Если говорить конкретно о зазоре (расстоянии) между электродами свечи зажигания, то для его «пробития» искрой требуется напряжение в 10–40 кВ, в некоторых случаях до 45 кВ.

При создании такого напряжения между электродами начинается процесс ионизации воздуха, в нем образуется токопроводящая дорожка для электроэнергии, которая фактически и является высокотемпературной искрой.

Температура этой искры может превышать 10 000 °C, благодаря чему и происходит воспламенение частичек топлива и воздуха. Искра очень быстротечна – разряд происходит всего за тысячную долю секунды.

Для того, чтобы этой быстротечной искры стадо достаточно для начала процесса воспламенения ТВС, необходимо сочетание многих факторов.

Нужно понимать, что напряжение, создающиеся катушкой зажигания, нарастает в ней как раз до того момента, пока не произойдет искровой пробой, и условия для этого пробоя во многом зависят именно от конструкции и материалов самой свечи зажигания.

Если конкретнее, то влияние оказывают два основных фактора: это величина зазора между электродами свечи зажигания и форма и размер электрода.

Помимо этого, имеются различные внешние (не зависящие от системы зажигания) условия, благодаря которым искровой пробой может произойти при большем или меньшем напряжении — температура, состав и давление ТВС также влияют на искрообразование. Эти условия задаются конструкторами двигателя и учитываются производителями свечей. Важным направлением работы для DENSO является снижение требуемого для создания искры напряжения, поскольку в этом случае катушка зажигания будет работать под меньшей нагрузкой. При этом снизится и вероятность пропусков зажигания.

Факторы, с которыми мы работаем

Зазор между электродами свечи зажигания является важнейшим и очень тонким параметром. Известно, что напряжение, необходимое для образования искры, возрастает пропорционально увеличению зазора между электродами.

Больше зазор — большее количество воздуха должно быть ионизировано, что, в свою очередь, потребует более высокого напряжения. Однако уменьшение зазора чревато тем, что в межэлектродном пространстве будет недостаточно молекул топлива и воздуха, и искра ничего не воспламенит.

Поэтому величина зазора — это настоящее искусство: он не должен быть ни слишком большим (потребуется большое напряжение), ни слишком маленьким (не сможет воспламенить ТВС).

Влияние качества искры на работу двигателя

Второй важный фактор — это форма и размер электродов. Процесс ионизации воздуха в зазоре между электродами протекает легче, когда он сконцентрирован в одном месте, например, на острой кромке электрода. Более острый электрод меньшей общей площади требует меньшего напряжения для запуска процесса ионизации, чем более толстый и круглый.

Влияние качества искры на работу двигателя

Это одна из причин, по которой свечи зажигания, изнашивающиеся в процессе работы, начинают создавать более слабую искру, вплоть до пропусков зажигания. Скругленные кромки электродов затрудняют ионизацию и требуют напряжения, которое катушка зажигания уже не в состоянии создать. По этой причине производители, вслед за DENSO, массово переходят на тонкие и острые электроды.

На что повлиять сложнее

К факторам, также непосредственно влияющим на искрообразование, относятся условия, возникающие в камере сгорания. В их число входит температура (как электродов свечи, так и топливовоздушной смеси), давление в конце такта сжатия, состав ТВС.

Температура самих электродов свечи, а также ТВС в камере сгорания влияет на искрообразование: чем она выше, тем подвижнее атомы и тем проще запустить процесс их ионизации.

Читайте также:  Давление масла в двигателе ивеко дейли

Это значит, что напряжение, необходимое для формирования искры, снижается по мере возрастания температуры электродов и среды в камере сгорания.

По мере прогрева двигателя, а также в режиме высоких оборотов и мощности, потребное напряжение падает, искрообразование улучшается — в противовес холостому ходу и работе холодного двигателя.

Давление, достигнутое в камере сгорания в конце такта сжатия, также оказывает прямое влияние на требуемое напряжение. Чем выше давление, тем большее абсолютное количество молекул воздуха и топлива, которые требуется ионизировать, оказывается в зазоре между электродами, что требует более высокого напряжения.

При этом само топливо, особенно в жидкой форме, легче ионизируется, чем воздух. Следовательно, обогащенные топливовоздушные смеси легче ионизируются и требуют меньшего напряжения, чем обедненные смеси.

Сложив эти два фактора, мы поймем, что бедная смесь современного наддувного инжекторного двигателя с высоким давлением сжатия требует гораздо более высокого напряжения для создания искры, чем богатая смесь атмосферных двигателей прошлого.

Поиск оптимального пути

Понимая, что развитие современных двигателей идет по пути обеднения смеси и увеличения степени сжатия, при производстве свечей зажигания DENSO старается применять технологии и решения, позволяющие поддерживать возможно более низкий уровень требуемого напряжения.

В качестве примера такого изделия можно привести свечи зажигания с электродами малого размера, изготовленными с использованием благородных металлов, таких как иридий. Свечи зажигания DENSO линейки Iridium TT обладают тонким центральным иридиевым электродом диаметром всего 0,4 мм.

Более острые электроды меньшего размера требуют менее высокого напряжения для образования искры, а сам иридий отличается повышенной стойкостью к воздействию высоких температур и износу.

Этим же обусловлено наличие в ассортименте DENSO обычных никелевых свечей с технологией ТТ — Twin Tip, суть которой заключается в установке на электроды наконечников малого диаметра, улучшающих искрообразование.

Эти более технологичные свечи с улучшенным искрообразованием выпускаются DENSO в очень широком ассортименте, что позволяет прямо сейчас установить их практически на любой автомобиль.

Благодаря такой замене понижаются требования к напряжению, производимому катушкой зажигания, увеличивается срок службы всех компонентов системы зажигания.

Улучшенное искрообразование положительным образом сказывается на запуске и приемистости двигателя, топливной экономичности. Подобрать самые современные свечи DENSO можно в онлайн-каталоге.

Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины

  • Влияние качества искры на работу двигателяЭлектрический разряд (искра), проскакивающий между электродами свечей зажигания должен быть определенный силы (напряжения).
  • Отклонение в ту или иную сторону — слишком сильная или слишком слабая искра является неисправностями, негативно влияющими как на их состояние так и на работу двигателя автомобиля.
  • На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) установим причины появления слабой и сильной искры на свечах.

Слабая искра на свечах, причины

— Утечка тока

Утечка электрического тока высокого напряжения на массу снижает энергию искры на свечах.

Такая слабая искра либо не может поджечь топливную смесь (особенно в мороз, когда при пуске она особенно богата) и двигатель не запускается, либо поджигает через раз и тогда двигатель троит на холостых, пытается заглохнуть, теряет мощность и приемистость. В качестве бонуса водитель получает рост его топливного аппетита.

Возможные «виновники» утечки тока — «пробитый» изолятор свечей зажигания, нарушенная изоляция высоковольтных проводов, прогоревшие крышка трамблера и бегунок. То есть детали высоковольтной части системы зажигания.

— Слишком большой зазор между электродами свечей зажигания

Несмотря на то, что бесконтактная система зажигания двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099 подает на свечи ток высокого напряжения 22-25 кВ, если между электродами свечей слишком большой зазор, мощность искры снижается так как ей нужно преодолеть слишком большой воздушный промежуток. Последствия работы двигателя на таких свечах аналогичны описанным выше, плюс зарастание электродов черным нагаром, так как они не самоочищаются.

Для БСЖ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций зазор между электродами свечей (с одним боковым электродом) должен составлять 0,7 — 0,8 мм. Зазор регулируется подгибанием бокового электрода.

Влияние качества искры на работу двигателяПроверка зазора щупом 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Вообще к подбору свечей для каждого конкретного двигателя нужно относится с особой тщательностью. Подробности в статье «Применяемость свечей зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ».

— Сильно нагревается катушка зажигания

Возможно она загрязнена. Хотя при работе катушка должна греться, загрязнение не дает ей нормально охлаждаться. При возросшей температуре сопротивление обмоток возрастает, напряжение вырабатываемое катушкой падает, искра слабеет. Другие причины перегрева катушки в статье «Почему греется катушка зажигания».

— Высоковольтные провода имеют слишком большое сопротивление

Они не подходят для данной системы зажигания, так как приводят снижению силы искры за счет создания лишнего сопротивления прохождению электрического тока.

— Подвисание или износ контактного уголька в крышке трамблера

Контактный уголек в крышке трамблера является сопротивлением, гасящим электромагнитные колебания и снижающем искрение между контактами при работе трамблера.

Если он стерся или подвисает электрическому току приходится пробивать большой зазор, что еще больше увеличивает сопротивление снижая энергию искры.

При такой работе через некоторое время уголек выгорает, контакт прерывается и двигатель перестает запускаться и работать.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Так как одним из условий появления стабильной и мощной искры на свечах является определенное давление в камерах сгорания в конце такта сжатия двигателю с изношенной поршневой при любом раскладе «не грозит » стабильное искрообразование. Даже не смотря на исправную систему зажигания. Измерение компрессии в цилиндрах позволит понять что к чему.

Сильная искра на свечах, причины

— Слишком маленькое сопротивление высоковольтных проводов (бронепроводов)

Возможно в систему зажигания установлены высоковольтные провода со слишком низким сопротивлением, либо свечи зажигания без помехоподавительного резистора.

Высокое напряжение при этом практически без потерь передается на свечи делая поджиг топливной смеси в камерах сгорания двигателя более стабильным.

Обратной стороной медали является выгорание и разрушение электродов свечей не рассчитанных на такую нагрузку.

Примечания и дополнения

Еще статьи по системе зажигания и свечам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. — Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
  2. — Катушка зажигания для автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. — Не работает катушка зажигания, признаки и причины неисправности
  4. — Чем отличаются свечи для контактной и бесконтактной системы зажигания
  5. — Пропала искра на свечах зажигания, причины
  6. — Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  7. — Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах дэу матиз

Азлк team: правильное зажигание – экономия топлива и увеличение мощности в двс

Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры зажигания остались на уровне столетней давности.

Везде стоят катушки зажигания с большим выходным сопротивлением, почти везде используются свечные провода с сопротивлением, бегунки и свечи с сопротивлением. Это не позволяет создать искру с малой длительностью и большой энергией.

В результате происходит ухудшение характеристик двигателя, обусловленное влиянием сразу трёх факторов.

  1. Бензовоздушная смесь медленно разгорается, приходится выставлять большой угол опережения зажигания до ВМТ (верхняя мёртвая точка). А если Вы помните описание цикла Карно, то в идеале смесь должна сгорать мгновенно, когда поршень находится в ВМТ.

    Любое приближение к этому уменьшает потери и соответственно увеличивает к.п.д. двигателя, уменьшает удельное потребление топлива, уменьшает вибрации в двигателе и увеличивает его ресурс.

  2. Вторым фактором, снижающим характеристики двигателя, является сложный состав бензина. Он содержит фракции, которые быстро разгораются, средне и медленно разгораются. Угол опережения зажигания выставляется таким, чтобы не было детонации, то есть, чтобы быстроразгорающиеся фракции разгорались после ВМТ, а не до ВМТ.

    Вследствии случайного характера горения бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя это приводит к тому, что бензовоздушная смесь разгорается и начинает давить на поршень среднестатистически в некотором секторе углов, который начинается от ВМТ и расположен после ВМТ. Среднее значение этого сектора лежит позже ВМТ, что и обуславливает потери в двигателе.

    Снизить эти потери можно за счёт более интенсивного поджига бензовоздушной смеси, который сужает размеры этого сектора и, соответственно, позволяет иметь среднее значение этого сектора существенно ближе к ВМТ.

  3. Бедные смеси (с избытком воздуха) плохо поджигаются.

    Как следствие, системы топливоподачи современных автомобилей настроены таким образом, чтобы подавать более-менее богатую смесь с альфа=1 (соотношение весовых частей воздуха и бензина 14,7: 1).

    При таком соотношении в случае идеального перемешивания бензина с воздухом должно наблюдаться полное сгорание бензина. Но достичь идеального перемешивания не представляется возможным.

    В результате бензин сгорает не полностью, образуется большое количество вредных составляющих в выхлопе, которые приходится дожигать с помощью катализатора. То есть, часть бензина, вместо того, чтобы сгорать в цилиндре и производить работу, перерабатывается на вредные составляющие в выхлопе.

    Пути улучшения этого процесса очевидны – необходимо работать с бедными смесями, хорошо их перемешивать и интенсивно поджигать. И если с перемешиванием (инжектора в инжекторных системах топливоподачи и устройства подготовки гомогенной смеси в карбюраторных системах) дело обстоит более-менее нормально, то параметры искры в современных автомобилях не позволяют производить интенсивный поджиг.

В теории горения есть много направлений, описывающих горение бензовоздушных смесей. Наиболее перспективной для практической реализации интенсивного поджига представляется технология «холодного поджига», рассматриваемая в трудах академика Зельдовича Я. Б. (40-е годы прошлого столетия).

Секрет в том, чтобы излучить на коротком интервале как можно больше фотонов в весь объём цилиндра. При этом бензовоздушная смесь разгорается по всему объёму по аналогии с цепной реакцией при ядерном взрыве. В резельтате и поджиг и сгорание бензовоздушной смеси происходит существенно быстрее и полнее.

Нельзя сказать, что попытки интенсифицировать поджиг не предпринимались в автомобильной промышленности. В качестве примера можно назвать системы эажигания Twin Spark на автомобилях Alfa Romeo, использующие две свечи на одном цилиндре.

  • Такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя, но он конструктивно ограничен (очевидно, что установить десять свечей на один цилиндр представляется проблемным).
  • Существенно продвинуться в направлении интенсификации поджига удалось в блоках зажигания POWER ADDER 1, предназначенных для двигателей с карбюратором.
  • За счёт использования собственной катушки зажигания с низким выходным сопротивлением и ликвидацией сопротивлений во всём высоковольтном тракте удалось обеспечить следующие параметры искры:
  • передний фронт импульса 2мкс против 150мкс у обычного зажигания;
  • энергия импульса 120мДж против 45мДж у обычного зажигания;
  • ток индуктивной фазы искры — максимальный 1,5А против 150мА, средний 0,75А против 75мА;
  • длительность индуктивной фазы искры 0,5мс против 1,2 мс.

Для борьбы с радиопомехами, излучаемыми системами зажигания, в отличие от всех других систем, используется реактивный фильтр в высоковольтном тракте.

Стендовые испытания и практическая эксплуатация блока POWER ADDER 1 на сотнях автомобилей полностью подтвердила эффективность такого подхода.

увеличились:

  • мощность
  • момент на валу двигателя во всём диапазоне оборотов
  • приёмистость
  • ресурс двигателя
  • надёжность
  • устойчивость работы
уменьшились:

  • расход бензина
  • вибрации и шумы
  • чувствительность к качеству бензина
  • вредные выбросы
  • проблемы с заводом автомобиля зимой на морозе

Следует отметить такой интересный факт, как продление ресурса двигателей.за счёт использования подобных систем. На продление ресурса влияют следующие два фактора:

  1. Уменьшение вибраций в двигателе за счёт сужения сектора, в котором разгорается бензовоздушная смесь.
  2. Наличие мощной индуктивной фазы искры.

У искры есть две фазы: емкостная и индуктивная. Емкостная, это когда ёмкость свечи заряжается до пробойного напряжения и потом разряжается. Индуктивная, это когда пробой межэлектродного пространства произошёл, образовался канал с малым сопротивлением и продолжает идти ток между электродами.

Обычное зажигание имеет, в основном, только емкостную фазу, а индуктивная очень слабая и длинная из-за сопротивления в высоковольтном тракте и недостаточной запасённой энергии.

В POWER ADDER 1 емкостная фаза такая же, а индуктивная многократно мощнее и короче, что и обеспечивает эффект.

При низкой компрессии напряжение пробоя межэлектродного пространства свечи мало. Из-за этого энергия емкостной фазы маленькая, искра в обычном зажигании получается ещё более хилая.

Это приводит к тому, что бензовоздушная смесь в цилиндре плохо разгорается и давление на поршень начинается гораздо позже ВМТ. При этом основная энергия бензина уходит в тепло, а не в работу.

Вот и не тянет двигатель.

Мощная индуктивная фаза в искре POWER ADDER 1 позволяет хорошо поджигать и при низкой компрессии. Это и позволяет обеспечивать нормальную мощность и приёмистость двигателя при низкой компрессии, когда с обычным зажиганием двигатель вообще не хочет работать.

  1. Никто не говорит, что нужно ездить с изношенным двигателем, но нормально проездить с POWER ADDER 1 можно гораздо дольше, чем с обычным зажиганием.
  2. Таким образом, по отношению к автомобильным двигателям, наравне с другими возможностями, имеется значительный ресурс в виде интенсивного поджига, который может существенно повысить технико-экономические показатели и экологию двигателей.
  3. Есть разработанная теория этого вопроса, есть апробированная и отработанная технология, и есть серийно выпускаемая система зажигания для автомобилей с карбюратором и трамблёром.
  4. Galchenkov

2010-07-21

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector