- VOLVO FL7, FL10 FL12 реле и предохранители
- VOLVO VM Предохранители и реле
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ВНУТРЕННИЕ СОЕДИНЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ внутренняя коммутация монтажного блока,распиновка
- VOLVO FH Предохранители и реле
- VOLVO FM,FH версии 2 FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 обозначение предохранителей
- VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине и обозначение SID
- VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 76 Клапан ножного тормоза — диагностические ошибки,описание.
- VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 21 Тормозная система прицепа
- VOLVO (ВОЛЬВО) D12C и D12D Масляные клапаны
- VOLVO MID 128 SID 1/2/3/4/5/6 диагностические ошибки форсунки и как проверить исправность форсунок с помощью тестера (мультиметра).
- VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 1/2/3/4/5/6 Датчик скорости колеса
- VOLVO MID 128 SID 78 Топливоподкачивающий насос диагностические ошибки и проверка исправности тестером (мультиметром).
- VOLVO MID 128 PID 105 Температура нагнетаемого воздуха диагностические коды и проверка тестером (мультиметром)
- VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 второй версии электросхема освещения полуприцепа.
- VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 второй версии электрическая схема освещения,ближнего,дальнего света,габариты,повороты,стопы.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ОПИСАНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ обозначения узлов, разъемов,радиоэлементов,цифровая маркировка на электросхемах находящихся ниже.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-АУДИО СИСТЕМА, ПУЛЬТ АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ И МУЛЬТИ ДИСПЛЕЙ обозначены подключения штатной аудиосистемы,пульта управления штатного автономного отопителя (фен),обозначены контактные группы и маркировка проводов.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ,ОМЫВАТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ФАР электросхема содержит подробное подключение щеток автомобиля,омывателя,обозначения выводов переключателей,разъемов и прочее.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-ДИФФЕРЕНЦИАЛА
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-СТОП СИГНАЛЫ, РУЧНИК И КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ электросхема описывает всю электрику связанную с тормозами и с индикацией.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ- ADR ( ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ , ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТОКА , АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ) описан выключатель массы автомобиля,электросхема системы останова двигателя.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ EDC УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ D12А указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EDC указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ дана схема запуска двигателя стартером,через замок зажигания,описана схема зарядки и схема возбуждения генератора.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КРЕСЕЛ (СИДЕНИЙ) в схеме описаны цепи поворотов кресел и цепи обогрева кресел.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЗЕРКАЛ подключение модуля управления сервоприводами зеркал заднего вида и подогревательных элементов
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -ПРОЖЕКТОРА
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ задние противотуманки и передние
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ , ФОНАРИ, ОСВЕЩЕНИЕ ПОРОГОВ И БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, РОЗЕТКА 24 V
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-БЛИЖНИЕ И ДАЛЬНИЕ ФАРЫ, ГАБАРИТЫ
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ,СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА АКПП GEARTRONICэлектросхема управления коробкой передач
- VOLVO FH12 1 версии электрическая схема управления коробки передач Geartronic.
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема описывает,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ПРАВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема описывает,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
- VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ЛЕВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема содержит описание,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
- VOLVO FM, FH СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
- VOLVO Модель FE и FL Воздухоосушитель Описание, Конструкция и Назначение
- Регулировка нормального уровня пневматической подвески VOLVO TRUCKS
- УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ОБОЗНАЧЕНИЙ НА СХЕМАХ VOLVO FH FM
- электросхема аварийки и поворотов тягача VOLVO FH 12FH 16
- точки соединений «массы» в тягаче VOLVO FM, FH 2 версии
- VOLVO Давление подачи топлива поиск неисправностей. Топливная система D16C
- VOLVO Давление подачи топлива поиск неисправностей. Топливная система D9A — новый вариант (с ручным насосом)
- VOLVO Truck Поиск неисправностей двигателей D9A и D16C Топливная система
- система регулирования работы двигателя D12A VOLVO FH12 электрическая схема
- ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ШТАТНОЙ АВТОНОМКИ Webasto DW80 (МОКРАЯ) VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16
- электрическая схема прикуривателя VOLVO (Вольво) FH 12FH 16
- электрическая схема звукового сигнала VOLVO (Вольво) FH 12FH 16
- Volvo FH12 электрическая схема коробки передач Geartronic
- VOLVO диагностические розетки,обозначение контактов в разъеме.
- VOLVO КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, MID130.
- Коды неисправностей КОНТРОЛЛЕРА автомобиля VOLVO, MID 144
- VOLVO FH12 как прочитать диагностические коды неисправности
- VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ШЛЮЗОМ FMS (MID179)
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ ECS, MID150.
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ КАБИНЫ, MID146
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ, MID 144.
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАМИ «DYNAFLEET», MID141
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРНЫМИ ПАНЕЛЯМИ, MID 140
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, MID130
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРОМ, MID163
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВС, MID128
- VOLVO все диагностические ошибки
- VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 устройство и ремонт.
- Последовательность работы отопителя Webasto DW80
- VOLVO расположение заводской шильды на тягачах и содержание
- VOLVO Радио (аудиосистема штатная)
- VOLVO Промывка системы охлаждения
- VOLVO FM, FH 2 версии процедуры технического обслуживания передней подвески и рулевого механизма.
- VOLVO Генератор 80A, замена регулятора напряжения
- VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16 Мониторинг давления в шинах.
- VOLVO идентификация механизмов отбора мощности
- VOLVO FM9 FM12 FH12,электрическая схема Tridem
- VOLVO FM9 Электрическая и монтажная схема коробки передач Powertronic
- VOLVO FM, FH Электрическая схема, подушка безопасности и центральный замок.
- VOLVO FM, FH 2 версии, тормозная система EBS 5, электрическая схема
- Схема подключения к CAN шине Volvo FM 2006
- Схема подключения к CAN шине Volvo FH 1998
- Схема подключения к CAN шине Volvo FH 2006
VOLVO FL серии описание предохранителей и реле
VOLVO FH 12FL6 FH16 1 и 2 версии предохранители
электрическая схема штатного отопителя и кондиционера VOLVO (Вольво) FH 12FH 16
15.04.2015, 12:44 электрическая схема подключения автономки (фен) эбешпехер DL1C к тягачу VOLVO (Вольво) FH 12FH 16
VOLVO КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ABS, EBS. MID136.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ABS, EBS. MID136.
Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить. Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20. Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!По этой ссылке смотрите схемы (перечень ниже) на VOLVO FHVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13AVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13АVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13BVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13ВVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13CVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13СVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13H.VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13HVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16ЕVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16ЕVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16G EM-EU5.VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16GVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16D16 C4.VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16 С4VOLVO FH электрическая схема запуска двигателя.VOLVO FH электрическая схема системы ADR/SLP главный выключатель бортового электропитанияVOLVO FH электрическая схема VECUVOLVO FH электрическая схема приборной панелиVOLVO FH электрическая схема система доочистки выхлопных газов (SCR)VOLVO FH электрическая схема ABS 6/2VOLVO FH электрическая схема ЕBSVOLVO FH электрическая схема ЕBS 5VOLVO FH электрическая схема ЕBS ECUVOLVO FH электрическая схема VEHICLE ECUVOLVO FH электрическая схема Блок управления LCM передними фарами.VOLVO FM FH.Электрическая схема видеокамеры.VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабинеVOLVO FH электрическая схема оборудования кузова и рабочих фарVOLVO FH электрическая схема стояночного отопителя UADR и ADRVOLVO FH электрическая схема стеклоочистители, датчик дождяVOLVO FH электрическая схема зеркала с эл. подогревом/регулировкой, электрические стеклоподъемникиVOLVO FH электрическая схема механизма блокировки дифференциалаVOLVO FH электрическая схема освещения кабиныVOLVO FH электрическая схема соединения прицепаVOLVO FH электрическая схема Блок LCM прицепаVOLVO FH электрическая схема блока LCM задних фонарейVOLVO FH электрическая схема моста с электронным управлениемVOLVO FH Обозначения на электрических схемах на русском языкеVOLVO FH как читать электрические схемы.
VOLVO FH 12 и FH 16. Схема блока реле и предохранителей. Описание и назначение
Отдельные предохранители на свет есть, их 6 штук под решетчатой крышкой на торце блока управления светом(под блоком предохранителей). Перегорают при серьезных замыканиях в проводке и фонарях. При этом меню диагностики блока управления светом будет код неисправности по питанию №1 и тд. В составе автопоезда в таком случае по диагонали не будут работать конкретные лампы. Если габариты не горят только на тягаче, то виновата скорее всего проводка или сами фонари. Чертеж монтажной схемы предохранителей и реле VOLVO FH12.FH16 первой версии вариант первыйПредохранители на печатной платой электрического центра FI Пневматическая подвеска / Hydralic боgielift (kl.DR) F2 Диапазон, региональное ингибиторы, управления компрессора Подушка безопасности F5 Внутреннее освещение, таймер Свет F9 Тормозная грузовик ………………. (CK9) F10 фары …………………………. (CH5) (CI4) F11 Fullbeam ………………… (CE64) F12 Пневматическая подвеска (kl.30) ………. (ME45) (MF41) (Mg26) F13 Эл. подогревом зеркал заднего вида. (HG4) F14 Предварительный нагрев, реле «radiopos.» (AA12) F15 Ближний LHS пучка …………….. (CE49) F16 Fullbeam левая, fullbeam инд. F16 Fullbeam левая, fullbeam инд. лампа ………………………………. (CE51) F17 Radiopos. startswitch ………. (AA43) Управления вентилятором F18 Охлаждение, подогрева реле ………………………………. (BL51) (BN51) F19 Автомобиль …………………… (AC19) Электромагнитные F20 двигателя клапаны …….. (BL44) (BN44) F21 Инструменты, эл. с подогревом зеркало реле (kl.61) …………… (NA60) F22 DRL (день работает light/Dim- провал) ………………………………… (CE41) F23 Эл. с подогревом airdryer …………… (HK5) F24 Дополнительное оборудование «ХА», реле культурист Fusebox (kl.15). (XA9) F25 Эл. зеркала заднего вида ……….. (HH5) F26 Блокировка дифференциала, механизма отбора мощности .. (LG6) F27 Электронный климат-контроль ……….. (HA3) Индикатор F28 Направление, Инструменты (Kl.15) …………………………………… (CN7) F29 Рог, электромагнитный клапан для Airhorn. (FA7) F30 Прикуриватель, центральная часть storagelamp ………………………….. (EV8) F31 делитель напряжения 12В. точек … (EX14) F32 Foglight, задний противотуманных фар ……………… (CG6) F33 парк. легкие левая грузовиков ………………… (CE19) F34 парк. легкий прицеп левая ……………….. (CE22) F35 Bedlamps, в багажнике. лампа, bedlock ………………………………… (ER46) (ES46) F36 парк. легкий прицеп правая ………………. (CE24) F37 парк. легкие правая грузовиков ……………….. (CE26) Индикатор F38 Направление, предупреждения об опасности свет (kl.30) ……………………………. (CN10) F39 Ближний RHS пучка …………………… (CE53) F40 Fullbeam правая …………………………. (CE55) F40 Fullbeam правая …………………………. (CE55) F41 Эл. стеклоподъемник, пассажир сторона ……………………………………… (KA22) F42 Эл. стеклоподъемник, со стороны водителя …. (KA4) ECU F43 двигателя ………………………….. (BL23) (BN2 F44 Реверс свет, реверс предупреждение сигнализация ……………………………………. (EA9) F45 Вентилятор, климат блок ……………………. (HA 6) F46 Электро подогрев сидений, парк. нагреватель ……. (НЕ 6) F47 Стеклоочиститель ………………….. (GA30) F48 омыватель ветрового стекла и омыватель фар ………………….. (GA16) Реле на печатной платой электрического центра 301 Реле, противотуманные фары «9» …………………. (CG5) 305 Реле, фары заднего хода «12» ………. (EA7) 306 Реле, полные балки «11» ……………… (CE55) 307 Реле, ближнего света «3» …………. (CE48) 308 Реле, стоп-сигналы грузовик «8» ……… (CK8) 308В Реле, стоп-сигналы прицеп «10» …… (CK15) 309L Реле, габаритные огни левая «1» ……… (CE19) 309R Реле, габаритные огни правая «2» ……… (CE26) 315R Реле, начиная переключатель «4» …………. (AA42) 343 реле, задние противотуманные фонари «7» ………….. (CG12) 348A Реле, вентилятор, климат блок «13» ………. (HA 6) 360 Реле, отбора мощности ингибитор «14» (LD3) (LE4) 379 Реле, впрыска топлива «5» ……………. (AC17) 3005 Генератор контролируемой реле «6» …… (AA52) 3101 Реле, внутренние лампы «15» ………… (ER13) (ES13) Электросхемы к Volvo FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 на английском — Скачать |
Замена ремня генератора Volvo 940 своими руками. Замена ремня генератора и вентилятора Volvo FH16, FH12
Комментарии к теме Замена ремня генератора Volvo 940
Virgil
Спасибо.очень помогло.выкладывай еще ролики.
Кулиш
надеюсь вам хорошо видно!!??? купи себе норм камеру. выкинь свой Mobira Senator!
Боуи
Автомобиль митсубиси спец вагон об. Двиг 1.8
Баходур
Добрый день! Как регулировка клапанов на этом двигателе происходит
Бари
на корпусе масляного фильтра рядом с трубкой подачи масла на ванос есть датчик,к нему эта фишка и подходит
Насим
Запатентовал бы свой ключ с делениями и весом натяжки.
Андреи
а может он просто не натянут??…
Luigi
ИЛИ НАТЯЖКА ЦЕПИ ОСЛОБВАЛА
Джамиль
Двигатель запускают)
Радиф Хаймидулин
Ну и какое ж там 'давление' в бензине?
Куркузов Султан
Денис, подскажи пожалуйста. Не смог найти отверстие под отвертку для заклинивания маховика. Бывает такое?
Трофим
Мне очень нравится Синий Трактор. Нравится моей дочке и сыну.
Гога
я поменял когда он болтаться там начал и стёр защиту пластмасовую
Gamaliel
добрый день. подскажите какой ремень основной стоит на бмв 320д Е г.в и ремень кондицеонера?? основной вроде 6РК 2080 но не уверен, а тот на климат незнаю вообще. хелп
Торранс Дворскова
Автор ты олень несчастный пиши марку авто!!!
Janise
Чёт ты намудрил)и усложнил) намного быстрее и проще снять колесо и половину защиты, всё прекрасно снимается и подлезть без проблем, места вагон)
Заговенков Дмитрий
Привет! подскажи пожалуйста? ошибки разом р0300, р0302, р0304, р0306, машина тупит до двух тысяч набирает обороты и пипец. свечи поменял катушки тоже, толку нет. клапан vvti банк2 может?
Солон
У меня на 4-той скорости вой стоит под капотом, раньше на 5-той вой был, а сейчас на четвертой, помпа новая, с генератором всё отлично, такое ощущение как будто воздух подсасывает
Taneli
А эти двигателя капиталятся???
Kirby
Хочу такую брать 1го-3го года какой мотор лучше брать 2.2 дизель или 1.8 бензин??? Заранее благодарен.
Вахтанг
На 2,25 минуте видно что бампер не снят полностью
Мстислав Комар
молодец что сам все делаешь
Thornton
А всё гораздо проще: спиливаются остатки щеток под прямым углом, затем из старых шеток изготавливаются дополнительные вставки, места соприкосновения между остатками шеток и дополнительных вставок то же по прямым углом, в вашем случае нужно две вставки затем вставки устанавливаются на места и утапливаються до конца при этом концы щеток утопленных должны торчать на 3-4 мм выше все это закрепляется ниткой или полоской скотча и устанавливается на генератор вот и всё.
Evonne
Однозначно лайк и подписка) Очень доходчиво для дилетанта, спасибо!
Семяновский Ерканат
У меня что на рх что на прадике такая же пиченька???
Ивис
ХОРОШИЙ РОЛИК ПРО HDI 1
Мид
Да не очень то и чётинько, травит воздух, слышно как шипит, та и пузырьки есть. ИМХО.
Ориф
Одного не понял. По схеме одно реле. Плюс приходит ОДНОВРЕМЕННО и на ближний и на дальний. А каким образом тогда чередуется переключение между ними??? Или схема ни верно написана!? Или масса через верталёт както прирывается?
Написать комментарий
Вольво ф16 замена привода вентилятора
Силиконовая жидкость, являющаяся рабочим телом, выступает в роли связующего звена между турбинными колесами.
Если колеса вращаются с разной скоростью, происходит передача крутящего момента на ведомое колесо, вращение колес синхронизируется.
Где используются вискомуфты в автомобиле
Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:
- для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
- для подключения полного привода (трансмиссия).
Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.
Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.
Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные.
Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии.
Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.
Как проверить вискомуфту
Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.
Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.
Более тщательная проверка выполняется следующим образом:
- На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
- Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
- После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.
Ремонт вискомуфты
В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.
Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.
- Снять муфту с автомобиля;
- Разобрать устройство;
- Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
- Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
- При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
- Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
- Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;
При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.
Подбор и замена муфты
Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.
Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).
Источник
Общая информация Volvo FH с 2012 года (+ обновление 2016 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Volvo FH12 , вентилятор охлаждения Volvo FH12 , радиатор охлаждения Volvo FH12 , схема системы охлаждения Volvo FH , вентилятор охлаждения Volvo FH , радиатор охлаждения Volvo FH
1. Общая информация
Примечание: На рисунке показаны внешние компоненты системы охлаждения и контур циркуляции охлаждающей жидкости. Корпус термостата охлаждающей жидкости выфрезерован непосредственно в головке цилиндров.
Версия с двигателем D13C и D16G:
- Радиатор.
- Расширительный бак.
- Верхняя заправочная пробка с предохранительным клапаном.
- Передняя заправочная пробка.
- Датчик уровня.
- Нагревательный элемент.
- Соединение от термостата охлаждающей жидкости на радиатор.
- Датчик температуры.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Воздушный компрессор.
- Нагреватель двигателя (на дизельном топливе).
- Соединение для нагревателя двигателя (220 В, разъем).
- Соединение для нагрева бака AdBlue (AdBlue) (Евро 4, Евро 5).
- Сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров.
- Сливная пробка радиатора.
- Соединение для охлаждения коробки передач.
Версия с двигателем D13K:
- Радиатор.
- Расширительный бак.
- Верхняя крышка заливного отверстия с нагнетательным клапаном.
- Передняя заправочная крышка.
- Датчик уровня.
- Пакет отопителя в кабине.
- Сливная пробка радиатора.
- Сливная пробка для охлаждающей жидкости из масляного охладителя.
- Выпуск охлаждающей жидкости из радиатора.
- Возврат охлаждающей жидкости в радиатор.
- Термостат охлаждающей жидкости.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Соединитель для охлаждения воздушного компрессора и коробки передач.
- Возврат от воздушного компрессора и коробки передач.
- Соединение для подогревателя двигателя (220 В, разъем).
- Соединение с реагентом (AdBlue) насосного блока.
- Возврат реагента (AdBlue) из бака.
- Возврат от пакета отопителя в кабине.
- Соединитель на пакет обогревателя в кабине.
- Выпуск на дополнительный радиатор (только некоторые версии).
- Отвод воздуха в расширительный бак.
- Подача охлаждающей жидкости из расширительного бака.
Версия с двигателем D16K:
- Радиатор.
- Расширительныйбак.
- Верхняя крышка заливного отверстия с нагнетательным клапаном.
- Передняя заправочная крышка.
- Датчик уровня.
- Пакет отопителя в кабине.
- Сливная пробка радиатора.
- Сливная пробка для охлаждающей жидкости из масляного охладителя.
- Выпуск охлаждающей жидкости из радиатора.
- Возврат охлаждающей жидкости в радиатор.
- Термостат охлаждающей жидкости.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Соединитель для охлаждения воздушного компрессора и коробки передач.
- Возврат от воздушного компрессора и коробки передач.
- Соединение для подогревателя двигателя (220 В, разъем).
- Соединение с реагентом (AdBlue) насосного блока.
- Возврат реагента (AdBlue) из бака.
- Возврат от пакета отопителя в кабине.
- Соединитель на пакет обогревателя в кабине.
- Отвод воздуха на расширительный бак.
- Возврат от промежуточного охладителя.
- Соединение на промежуточный охладитель.
- Соединение с VGT (турбокомпрессором с изменяемой геометрией), привод турбины.
- Соединение с VGT, турбина.
- Возврат от VGT, привод турбины.
- Возврат от VGT, турбина.
- Соединение с ретардером.
- Возврат от ретардера.
- Вывод на коробку передач (только некоторые версии, закупорено, если не используется).
- Возврат от коробки передач (только некоторые версии, закупорено, если не используется).
Обзор системы охлаждения
Охлаждающая жидкость прокачивается насосом охлаждающей жидкости (1) вверх через маслоохладитель(3), который прикручен непосредственно к блоку цилиндров под боковой крышкой рубашки охлаждения и полностью окружен охлаждающей жидкостью. Часть охлаждающей жидкости нагнетается в нижние рубашки охлаждения гильз цилиндров через отверстия (2) , в то время как большая часть нагнетается далее через отверстия (4) в верхние рубашки охлаждения гильз цилиндров.
- Затем охлаждающая жидкость протекает в головку цилиндров по каналам (5) .
- Затем охлаждающая жидкость протекает через термостат (6) , направляющий охлаждающую жидкость через радиатор или трубку (7) обратно на насос охлаждающей жидкости.
- Маршрут охлаждающей жидкости зависит от температуры охлаждающей жидкости.
- Воздушный компрессор (8) и система охлаждения коробки передач соединены внешними трубками и шлангами с возвратной линией на стороне всасывания насоса
Насос охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости имеет электромагнитную муфту. Данная электромагнитная муфта включает насос охлаждающей жидкости на двух скоростях: нормальная скорость, при которой двигателю требуется более интенсивное охлаждение, и низкая скорость, когда двигателю требуется менее интенсивное охлаждение.
При нормальной скорости насоса охлаждающей жидкости электромагнитная муфта активизируется (подается напряжение аккумулятора), и крыльчатка внутри насоса вращается с такой же скоростью, как и шкив снаружи.
Когда требования к охлаждению снижаются, электромагнитная муфта отключается (нулевое напряжение), и функция магнитного проскальзывания снижает скорость вращения крыльчатки относительно шкива.
Поскольку функция проскальзывания муфты основана на магнитном взаимодействии, детали муфты не изнашиваются.
Насос охлаждающей жидкости поставляется с двумя вариантами шкива:
- Меньший шкив обеспечивает более высокую мощность насоса для автомобилей с ретардером (для которого требуется большее охлаждение).
- Больший шкив устанавливается на автомобили без ретардера.
Насос охлаждающей жидкости, приводимый внешним приводным ремнем, имеет центробежный тип с электромагнитной муфтой. Насос охлаждающей жидкости управляется блоком ECM (Модуль управления двигателем). Корпус насоса охлаждающей жидкости изготовлен из алюминия.
В задней части насоса имеются каналы для распределения охлаждающей жидкости, а в передней части расположена пластиковая крыльчатка, сальник вала, подшипник и шкив с электромагнитной муфтой. Подшипник вала – это комбинированный роликовый подшипник с постоянной смазкой.
Примечание: Уплотнение между крыльчаткой и подшипником в насосе охлаждающей жидкости смазывается охлаждающей жидкостью, просачивающейся через это уплотнение. Поэтому вокруг дренажного отверстия могут скапливаться высохшие остатки охлаждающей жидкости. Отложения из охлаждающей жидкости – это нормальное явление, не означающее, что насос охлаждающей жидкости требует замены.
Термостат
Термостат для циркуляции охлаждающей жидкости имеет поршневой тип с чувствительным к температуре восковым элементом, который управляет открытием и закрытием.
Термостат, температура в начале открывания | 82 ±2°С |
Термостат располагается в разных местах, в зависимости от того, оборудован автомобиль ретардером или нет.
- В головке цилиндров (1) на автомобилях без ретардера.
- В корпусе термостата (2) на автомобилях с ретардером.
Приводные ремни
- Вибрационный демпфер коленчатого вала.
- Шкив компрессора кондиционера.
- Шкив генератора.
- Привод вентилятора.
- Шкив водяного насоса.
- Натяжитель приводного ремня.
- Направляющий ролик.
- Регулировочный винт.
На двигателе имеется два поликлиновых приводных ремня.
Внутренний ремень осуществляет привод компрессора кондиционера воздуха (AC) и генератора (A). Наружный ремень осуществляет привод вентилятора (F) и насоса охлаждающей жидкости (WP) . Для обоих ремней предусмотрены автоматические натяжители ремней (T) . Имеется также направляющий ролик (I) , обеспечивающий правильное прохождение внешнего ремня по шкиву насоса охлаждающей жидкости.
Примечание: При вращении шкивов руками может ощущаться некоторое сопротивление из-за уплотнения нового типа в узлах подшипников.
Вентилятор радиатора
- Соленоид.
- Разъем.
- Соединительный корпус.
- Наружная крышка.
- Приводной диск.
- Клапан.
- Подшипник, корпус муфты.
- Вал вентилятора.
- Подшипник, соленоид.
- Зубчатое колесо, датчик скорости.
- Возвратный канал, силиконовое масло.
- Подающий канал, силиконовое масло.
- Камера хранения.
- Приводная камера.
Двигатель оборудован вентилятором радиатора, который регулирует температуру двигателя, а также служит для вентиляции кабины водителя. Вентилятор радиатора имеет вязкостный тип (вискомуфта с силиконовым маслом передает мощность от двигателя на вентилятор) с электрическим подключением и отключением.
Вентилятор подключается и отключается соленоидом (1), на который поступают сигналы от блока управления двигателем через разъем (2). Преимущество этого типа вентилятора состоит в том, что скорость вентилятора лучше адаптируется под фактические потребности в охлаждении. На скорость вентилятора влияют разные параметры.
При необходимости следующие системы могут выдавать команды на повышение скорости вентилятора через блок управления двигателем.
- Температура охлаждающей жидкости
- Пневматическая система
- Система кондиционера
- Температура нагнетаемого воздуха
- Ретардер
- Температура ECM
Примечание: — Блок ECM назначает приоритет соответствующей системе и устанавливает скорость вентилятора.
— Приводной диск закреплен на валу вентилятора и всегда вращается с той же скоростью, что и шкив вентилятора. Корпус сцепления прикручен к вентилятору и соединен посредством подшипников с валом вентилятора, поэтому он свободно вращается по отношению к валу.
4.1.8 Снятие, установка и натяжение клинового ремня
Снятие, установка и натяжение клинового ремня
Обратитесь также к Разделу Проверка состояния приводных ребристых ремней.
|