На что обратить внимание при покупке хендай матрикс

В сегменте подержанных однообъемников все четко и просто. Renault Scenic? О да, знаем — родоначальник класса, «Автомобиль года»! Hyundai Matrix? А что это такое? Большинство потребителей просто не знает о его существовании! А ведь Matrix, даже в сравнении с тем же Scenic, весьма неплохой вариант. Если вкратце, то примерно то же самое, но только в южнокорейском исполнении. То есть просто, недорого и удобно. Но есть нюансы…

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Его создавали в те времена, когда южнокорейский автопром уже научился делать качественные автомобили, но еще не понял, что их нужно делать ресурсными. Его облик рисовали художники из Pininfarina, благодаря чему модель выглядит простенько, но симпатично.

В его «недрах» нет мудреных или спорных технических решений (за исключением разве что 3-цилиндрового дизеля). В общем, теоретически Matrix выглядит неплохим вариантом: не такой, как у всех, некапризный и недорогой в содержании, как и все «корейцы».

А что в реальности?

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

А в реальности — скромный, но добротный интерьер, в котором дизайнеры зачем-то «пририсовали» приборную панель по центру. Непривычно, но, как выясняется чуть позже, вполне удобно.

В таких случаях «приборку» просто видишь периферийным зрением — нет нужды опускать взгляд, чтобы посмотреть, к примеру, скорость.

Эргономика особых претензий не вызывает, разве что расположение рычага КП слегка непривычно — он двигается скорее вверх-вниз, нежели назад-вперед. Но в целом нормально.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Главный бонус Hyundai Matrix — задние сиденья. Здесь нет отдельных кресел, как в Scenic, диван разделен в пропорции 2:3. Однако и у него есть регулировки: можно изменять угол наклона спинки, а также отодвигать половинки дивана вперед-назад, что делает этот автомобиль весьма удобным для дальних поездок.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Сдвижной задний ряд может пригодиться и при перевозке крупногабаритных предметов. Когда вам нужно перевезти и большую коробку, и пассажиров, то сиденье можно просто сдвинуть до упора назад. А вот если коробка очень большая, то сиденья можно либо сложить, либо вообще поставить их вертикально, чтобы обеспечить максимальный объем багажника.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Изо всей моторной гаммы при покупке Matrix следует избегать только одного варианта — 3-цилиндрового 1,5-литрового турбодизеля, устанавливавшегося до 2004 года. Все остальные, в том числе и дизели, довольно неплохи при условии нормального ухода за ними, естественно. Ну и приличного остаточного ресурса…

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

О ходовых качествах Hyundai Matrix, когда он был еще новым, мы писали: просто, но весело. Машина не отличается какой-то «вкусной» управляемостью или особым комфортом, но в целом довольно сбалансирована и приятна, поведение нейтральное, но «правильное». В общем, автомобиль как автомобиль. Простой, недорогой и удобный…

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Кто против?

Переходный этап, предтеча, предвестник… Именно такие ассоциации приходят на ум при виде Hyundai Matrix. Причем как первого, так и после нескольких рестайлингов.

Машина выглядит настолько уныло, что даже не верится в причастность итальянского дизайн-ателье Pininfarina к этому проекту. Да и пришедший формально ему на смену ix20 — полный «улет» и космос.

Но в техническом плане мы наблюдаем планомерную эволюцию, потому что даже Matrix, несмотря на все противоречия, добротная машина в своем классе. Добротная, но с маленькими нюансами…

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Занесите в строку поиска Hyundai Matrix — и вы вряд ли найдете более 20 машин в продаже, а 15 из них наверняка будут дизельными. И это не так уж хорошо, потому что в 2001 году «кореец» стартовал на рынке с 3-цилиндровым мотором объемом 1,5 л, который развивал 76 или 82 л.с.

Оказалось, что Common Rail в исполнении итальянской фирмы VM Motori, во-первых, слабоват для Matrix, а во-вторых, в Беларуси его обслуживание и ремонт усложняются тем, что специалистов днем с огнем не найти — уж слишком это большая экзотика. Хотя знающие люди говорят, что по удобству доступа к тем же свечам накаливания или форсункам двигатель вполне удачный.

Но даже несмотря на это, из дизелей лучше обратить внимание на 4-цилиндровый мотор того же объема 1,5 л (102 л.с.), который пришел на смену более слабому «коллеге» в 2005 году. Шансов найти «живой» экземпляр куда больше, едет машина с ним гораздо веселее.

Правда, сразу же нужно уделить внимание состоянию турбины с изменяемой геометрией (VGT): как и на других авто, в случае применения ГСМ посредственного качества этот узел вряд ли проживет более 200 тыс. км. Также модель оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л.

К ним вопросов еще меньше: по опыту эксплуатации той же Elantra можно сделать вывод, что ничего страшного вплоть до пробега 300 тыс. км в них произойти не может. При адекватной эксплуатации, естественно, которая, к примеру, предполагает обслуживание ременного привода ГРМ каждые 60 тыс. км.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Что касается подвесок, то позволю себе процитировать коллегу Сергея Боярских: «В передней однорычажной подвеске через 30-50 тыс. км замены могут требовать втулки крепления стабилизатора, а после 50 тыс. км — его стойки. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов выдерживают не меньше 80-100 тыс. км, амортизаторы — порядка 70-90 тыс. км.

Наконечники рулевых тяг вряд ли износятся раньше шаровых опор. В задней многорычажной подвеске первые кандидаты на замену — стойки стабилизатора, ресурс которых оценивается в 50-70 тыс. км. Долговечность задних амортизаторов не выше передних, но шарниры задних рычагов раньше 120-150 тыс. км о себе обычно не напоминают».

В тормозной системе особого внимания заслуживают направляющие пальцы суппортов: зачастую после пробега 40-50 тыс. км они начинают греметь. Также владельцы отмечают, что передние тормозные диски у Matrix подвержены повышенному нагреву.

К чему это может привести в случае контакта с большим количеством холодной воды (к примеру, при въезде в лужу) — догадайтесь сами.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Мнение владельца Hyundai Matrix 1.6, МКПП, 2004 г.в., заявленный пробег 209 тыс. км: «Своего «гадкого утенка» я купил случайно: увидел на рынке, сравнил цены с конкурентами, проверил на СТО — все в машине было отлично, за исключением дизайна и битого заднего левого крыла.

С первым я смирился после того, когда узнал цены на оригинальные запчасти: покупаю у «официалов» все, кроме фильтров и масла. А вот крыло через год «полезло», пришлось варить и перекрашивать. В остальном кузов хоть и не «ауди», но пока держится. Но металл тоненький, с этим ничего не поделаешь.

Самая крупная поломка — вышел из строя усилитель руля. Уже больше года езжу на «бэушном», пока полет нормальный. По замене всех жидкостей также стараюсь придерживаться рекомендаций производителя: уже заменил «тормозуху», антифриз дважды и один раз масло в коробке. Требовать от этой машины большего, нежели она может и должна предложить, глупо.

И, как ни удивительно, моя машина за 4 года владения почти не потеряла в цене. Возможно, потому, что бензиновая…» Если закрыть глаза на дизайн и качество материалов отделки, Hyundai Matrix оказывается вполне среднестатистическим автомобилем. И единственный аргумент в его пользу — доступная цена.

Хотя в отсутствие хоть какой-то конкуренции на рынке б/у модель особой популярностью не пользуется, разве что бензиновые версии находят своих покупателей.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY

  • Надежность
  • Плюсы
  • Публикации о Hyundai Matrix:
  • «Матрицы» без фэнтези
  • Братья по разуму
  • С любовью к себе и близким

Сложности с ремонтом 3-цилиндрового дизеля. Повышенный нагрев передних тормозных дисков. Относительно невысокая стоимость содержания. Сбалансированная управляемость. Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/156269

Hyundai Matrix пытается всем понравиться — ДРАЙВ

Насколько он отвратителен, надуман, высосан из пальца и глуп до безобразия. А ведь позиционировал себя, во всяком случае по завещаниям рекламных буклетов, ни много ни мало как прорыв, революция, следующая ступень и всё такое.

Как говорится в рекламе одной автомобильной марки — «Не верь глазам своим». Так произошло и в тот раз. Поверив рекламе, я проверил и разочаровался. Речь о фильме «Матрица». Но это моё личное мнение, и вряд ли оно кого-нибудь заинтересует.

Остаётся лишь радоваться, что автомобиль Hyundai Matrix роднит с фильмом лишь название. Конечно, его тоже нельзя назвать революционным в области автомобилестроения, но он на это и не претендовал, его жизнь протекает тихо и спокойно в своём классе… Хм, а к какому классу автомобилей его можно отнести? Компактвэн? Не совсем. Хэтчбэк гольф-класса? Вот, уже теплее.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Hyundai Matrix — существо неопределённого рода с обманчивой внешностью. С одной стороны это компактвэн, с другой — рядовой хэтчбэк.

А, скорее всего, Hyundai Matrix — это хэтчбэк с лёгкими штришками семейного компактвэна. Компактные габариты с короткими свесами плюс высокая крыша с вытекающей отсюда свободой пространства внутри салона. Салона простого на ощупь, но выглядящего весьма забавно.

Пластик и другие материалы отделки, в том числе, и сидений, которые в свою очередь плоские без какого-либо намёка на боковую поддержку, в один голос оправдывают себя довольно низкой ценой на автомобиль. Базовая стоимость Hyundai Matrix составляет не так много — $16190.

Наш автомобиль представлял собой сборник всех опций из прайс-листа, проще говоря, у нас на тесте побывал автомобиль в максимальной комплектации, стоимость сего чуда корейского автопрома — $19490.

Зато снаружи Matrix гораздо симпатичнее. Даже в довольно холодном и угрюмом тёмно-синем цвете он выглядит необычно. Одна из самых заметных деталей экстерьера — изрядно ломаная линия вдоль борта. Идёт она по одной ей известной траектории от переднего крыла и до замысловатых задних фонарей.

Она же визуально опускает другую линию — остекления — неприлично низко, что, впрочем, делает обзорность только лучше. Венчается сей полёт фантазии говорящим за себя шильдиком «Pininfarina». Да, именно эта известнейшая итальянская дизайн-студия разработала внешний облик «Матрицы» на колёсах.

Итог работы вряд ли можно занести в лучшие произведения этих мастеров, но имидж итальянцам кореец явно не испортил.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Hyundai Matrix построен на единой платформе с представителем гольф-класса и соседом по сборочному цеху Hyundai Elantra.

Но не внешностью одной един этот автомобиль, он ведь ещё и ездить умеет, во всяком случае, на это намекают четыре колеса, руль, педали и прочие пригодные для езды атрибуты.

И ведь действительно едет! Шурша шинами на 15-дюймовых дисках, Matrix, оснащённый 1,8-литровым, 123-сильным бензиновым мотором, уверенно набирает ход, причём делает это довольно тихо, благодаря нешумному мотору и хорошей шумоизоляции. Ему по силам разогнаться до «сотни» за 12,7 секунд и мчаться со скоростью 170 километров в час.

Не бог весть какие показатели, но для семейного автомобиля вполне пригодные. Мне даже на мгновение показалось, что эта модель компании Hyundai по впечатлениям от динамических возможностей превосходит ранее опробованный Tucson 2,7 V6, я уж не говорю о Getz 1,6 с «автоматом».

Но это на первый взгляд, свою весомую роль играет высокая посадка (привет крыше!) и довольно шустрый «автомат», рукоятка которого расположена вместе с комбинацией приборов на центральной консоли, что удивительно для автоматических коробок моделей Hyundai. Он, конечно, не наделяет Matrix спортивным характером, но несколько весёлых мгновений непременно доставит. Особенно, если до Matrix у вас не было, скажем, Ferrari Enzo.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Посадка водителя хоть и высокая, но достаточно удобная. Да и задним пассажирам не будет тесно даже втроём.

Если у вас и в самом деле не было Ferrari, то не возникнет претензий и к управляемости корейца. Наглухо лишённый каких-либо спортивных задатков, он преодолевает повороты точно так же, как это делает среднестатистический автомобиль. Без огонька, с небольшими кренами, ежели вы вошли в поворот слишком резко, но в то же время очень уверенно, вселяя в вас чувство защищённости.

Да и подвеска тут достаточно мягкая при спокойной и аккуратной езде, но стоит только пропустить глазами выбоину, как вам тут же об этом напомнит сам автомобиль, сильно встряхнувшись на очередной яме.

Так что советую всё- таки оттормаживаться во избежание неприятностей. Благо тормоза в автомобиле присутствуют, хотя назвать их очень уж информативными язык не повернётся.

Они, конечно, останавливают машину, но не так как вы задумывали прежде, чем нажали на соответствующую педаль. Но терпимо.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Незатейливый интерьер Hyundai Matrix, сотканный из простеньких материалов внутренней отделки, «веселит» разве что оригинальное расположение щитка приборов.

А вот к чему поначалу тяжело привыкнуть, так это к расположенному посередине торпедо щитку с приборами. Бывает, едешь, глянешь на спидометр — ан нет его, лишь какие-то лампочки (на поверку это оказался набор контрольных ламп).

Не самое удачное решение, приходится долго выискивать взглядом «с какой же скоростью я, чёрт побери, сейчас еду?». Зато быстро прикипаешь душой к разнообразного рода кармашкам, отсекам для мелочи и прочим приятностям, которыми Matrix избалован изрядно.

Весь мелкий хлам, который вы носите с собой прекрасно рассортируется по Матриксу. Тут даже столики для задних пассажиров имеются. Видимо, поэтому и нет спортивной жилы в Matrix, дабы обедающие сзади пассажиры не получили свой обед к себе на колени.

В общем, для хорошей жизни всё имеется, хоть на работу езжай, хоть с друзьями на дачу.

Сзади места действительно много, втроём тесно не будет. К тому же диван поделён на части, каждая из которых имеет свою регулировку по длине и углу наклона спинки. А вот в багажник особо вещей не напихаешь, он довольно мал.

Можно, конечно, диван сложить (под задними креслами, кстати, есть потайные отсеки для различной мелочёвки), но тогда это уже получится небольшой развозочный фургон. К тому же можно ещё и рэйлинги на крышу для установки багажника в качестве опции заказать.

Но и без того трансформационные способности Hyundai Matrix очень даже ничего.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Этому автомобилю не будут оглядываться вслед прохожие и никто не захлебнётся слюной от зависти к владельцу Matrix, но в толике оригинальности ему всё же не откажешь.

Читайте также:  Двигатель 4g64 работа двигателя

Мы пришли к выводу, что корейская Матрица на колёсиках — средний по всем показателям автомобиль, не золотая середина, конечно, но как минимум серебряная, ну ладно, уговорили — бронзовая.

Хороший автомобиль, который за всё время нещадного тестирования путём разъездов по многочисленным подмосковным дачам и гигантским супермаркетам оставил исключительно приятные впечатления и полный кошелёк денег, ведь расход его 1,8-литрового мотора в среднем за три дня составил 9,3 литра на «сотню» традиционного для Hyundai 92-го бензина. Также традиционно приходится сожалеть, что до сих пор не вернулся из отпуска наш главный эксперт по семейным автомобилям.

Он бы точно подметил, что Matrix — автомобиль без спортивного задора, зато с кучей практичных мелочей, отличным микроклиматом, адекватной управляемостью и неплохой динамикой. А этого на самом деле достаточно. Ведь подобный автомобиль купит не бывший чемпион мира по ралли и не любитель помоечного тюнинга российского автопрома.

Hyundai Matrix идеально подойдёт тем, кто не гонится за имиджем, но в то же время хочет хоть чем-то выделиться из толпы, пусть даже шильдиком «Pinifarina».

Этот автомобиль для того, кто заботится не только о комфорте себя любимого, но и помнит, что у него есть семья. А вот человеку, покупающему автомобиль исключительно для себя, Matrix подойдёт вряд ли.

Конечно, если его не заманит пятилетняя гарантия Hyundai и, собственно, доступная цена автомобиля.

А, может, я ошибаюсь? Вдруг он не так хорош и умело скрывает свои недостатки, вводя водителя в транс или погружая его в Матрицу? Быть может, именно так и произошло.

Технические характеристикиГабариты
Тип кузова микроминивэн
Двигатель Бензиновый 1.8
Число и расположение цилиндров 4-рядное
Рабочий объем 1795 см3
Число клапанов 16
Мощность 123/5500 л.с.
Коробка передач 4-ступ. автоматическая
Привод передний
Передняя подвеска McPherson, со стаб. попер. устойч.
Задняя подвеска многорычажная, со стаб. попер. устойч.
Шины 195/55 R15
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Снаряженная масса 1285 кг
Полная масса 1840 кг
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0-100 км/ч 12,7 с
Расход топлива, городской цикл 12,5
Расход топлива, загородный цикл 7,2
Расход топлива, смешанный цикл 9,1
Топливный бак 55 л
Длина 4025 мм
Ширина 1740 мм
Высота 1685 мм
Колесная база 2600 мм
Колея, передняя/задняя 1485/1485 мм
Клиренс 160 мм

Комплектация протестированного автомобиля

  • Гидроусилитель руля
  • ABS
  • EBD
  • Подушка безопасности водителя
  • Кондиционер
  • Фильтр салона
  • Регулировка передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
  • Боковой карман сиденья водителя
  • Лоток под передним сиденьем пассажира
  • Регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями
  • Регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки задние сиденья
  • Двойное складывание задних сидений в пропорции 6:4
  • 3-х точечные инерционные задние ремни безопасности
  • Регулируемые по высоте подголовники
  • Электро стеклоподъемники
  • Зеркала с электроприводом и обогревом
  • Регулировка прерывистого режима передних стеклоочистителей
  • Обогрев заднего стекла
  • Задний стеклоочиститель и омыватель
  • Механический привод дистанционного отпирания люка бензобака
  • Тканевые вставки в дверях
  • Карманы в передних дверях
  • Центральное освещение салона
  • Тканевая отделка потолка
  • Тканевая отделка противосолнечных козырьков
  • Зеркала в противосолнечных козырьках
  • Отделка пола ворсом
  • Пепельница и прикуриватель
  • Перчаточный ящик
  • Дополнительное отделение для мелочей
  • Подстаканники
  • Электронные часы
  • Центральный замок
  • Блокировка открытия задних дверей
  • Багажник: боковая отделка, полка, сетка, розетка, освещение, отделение под полом, боковой ящик.
  • Бампера и дверные ручки в цвет кузова
  • Зеркала черного цвета
  • Боковые молдинги черного цвета
  • Передние дисковые тормоза
  • Задние барабанные тормоза
  • Стальные 15″ диски
  • Резина 195/55 R15 Hankook / Kumho
  • Декоративные колпаки
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Задние противотуманные фары
  • Аудиоподготовка (4 динамика, антенна, проводка)
  • Усиленная подвеска
  • Брызговики
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Подушка безопасности пассажира
  • Регулировка водительского сиденья по высоте и наклону подушки
  • Регулируемый подпор поясницы водителя
  • Подогрев передних сидений
  • Передний подлокотник
  • Задний подлокотник
  • Воздуховоды для задних пассажиров
  • Рейлинги
  • Отделка под аллюминий на центральной панели
  • В/ч динамики

Автомобиль для теста предоставлен

ЗАО «Карнэт-2000» — эксклюзивным импортёром

автомобилей Hyundai на территории РФ.

За кадром

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32b800f11713001e1e4d.html

Выбор и покупка авто, советы по эксплуатации. Слабые места и недостатки хендай матрикс Матрикс автомобиль

Пятиместный недорогой компактвэн «Matrix» корейцы разрабатывали сразу «с прицелом» на европейские рынки, поэтому разработка дизайна этого автомобиля была поручена итальянскому ателье «Pininfarina» (одна из специализаций которого – дизайн легковушек).

А чтобы он был доступным по цене – создали его на платформе «третьей Elantra» (которая к тому времени уже давно «окупила себя»)… И вот – в 2001 году, во Франкфурте, дебютировал этот «компактный южнокорейский прагматик», известный так же под именем «Lavita».

В 2005 году Hyundai Matrix подвергся первой модернизации – тогда, кроме обновления внешности, его 3-х цилиндровый «дизель» был заменён на новый, более мощный, 4- цилиндровый.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Вторая «волна обновлений» настигла компактвэн в 2008 году – его внешность, опять же, «подогнали под актуальный корпоративный стиль» (этим делом всё так же занимались итальянцы) и дизелю прибавили мощности. В таком виде он и оставался до «заката своей карьеры» – т.е. до 2010 года.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Хотя формально (платформа у него «гольф-класса» – с колёсной базой в 2600 мм) это компактный автомобиль, но по размерам (благодаря коротким свесам) его можно принять за «субкомпакт». Его длина составляет всего 4025 мм, ширина – 1740 мм, а высота вполне «вэн’овская» – 1685 мм. Кстати, дорожный просвет у него так же вполне практичный – 160 мм.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Очертания кузова у этого компактвэна вполне гармоничные («неспециалист» даже может принять его за хэтчбек) – подобный эффект достигается благодаря подчеркнутым перепадам в проемах дверей и пологому капоту, плавно переходящему в лобовое стекло, а также продольным граням и подштамповкам. Не последнюю роль в «гармоничности образа» играют также колеса размером в 15 дюймов. Однако «массивный передок», после последнего «рестайлинга», однозначно выдаёт в нём компактвэн.

Благодаря огромным дверным проемам, а также высоко расположенным сиденьям попасть внутрь Хендая Матрикс очень легко – фактически, в салон «заходишь» (лишь слегка пригнувшись).

Впрочем автопроизводитель его так и позиционировал – как «автомобиль, который больше внутри, чем кажется снаружи»… Действительно – машина довольно просторная и это вовсе не «оптический обман».

По ширине и по длине имеется достаточный простор, а вот высота потолка «не огорчит даже баскетболиста».

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Большие лобовые стекла в совокупности с немалыми зеркалами наружного обзора и высокой посадкой – всё это обеспечивает замечательную обзорность. Но по этим же причинам каждому владельцу Hyundai Matrix не помешает тонировка окон (на солнце салон превращается в «духовой шкаф»). В данном контексте радует то, что уже стандартная комплектация Хендай Матрикс предусматривает наличие в кондиционера.

Посадка в этом автомобиле «автобусная» – ноги расположены под углом в 90 градусов, спина вертикальная… однако сидеть довольно удобно.

Кресла корейцы сделали добротными и в меру жесткими, водительское имеет довольно достаточно подлокотник.

Имеется, кроме двух обязательных регулировок, еще и возможность изменения высоты частей подушки, а также выставление поясничного подпора. Руль очень приятен на ощупь, имеет оптимальный диаметр и сечение, регулируется по высоте.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Приборной щиток, имеющий помимо тахометра и спидометра датчики температуры, уровня топлива и дисплей бортового компьютера, располагается необычно – в центре торпедо.

Остальные данные передаются на сигнальные лампы, которые располагаются в более привычном месте – прямо перед водителем. Разумно это или нет? Понять сложно, однако за пару дней опытный водитель вполне сможет привыкнуть.

Остальное все выглядит довольно удобно и привычно.

Селектор КПП располагается «в полу» (а точнее в нижней зоне центральной консоли). Управление стеклоочистителями и светом, как и у большинства корейских моделей автопрома, расположены на подрулевых переключателях. Зеркала и стекла имеют электропривод, кнопки которого находятся на удобном дверном подлокотнике. Подогрев сидений включается «на полу» – возле ручника.

Подстаканников и мелких кармашков в «Матриксе» невероятно много. Большие удобные карманы имеются в дверях, а задние сиденья скрывают под собой наличие двух ящичков, еще два находятся в багажнике. Спинки передних кресел имеют складные столики, снабженные газовыми пружинами.

На заднем сиденье ноги пассажиров чувствуют себя вольготно, в том числе и тогда, когда передние кресла отодвинуты по максимуму. Чтобы достичь такого эффекта, корейским инженерам пришлось немало потрудиться.

Дело в том, что раздельное заднее сиденье может регулироваться не только по длине, но и по наклону спинки. Это дает возможность регулировать объем задней пассажирской зоны, а также багажного отсека.

Второй ряд легко умещает троих пассажиров, которые могут использовать автономную подсветку задней части салона.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Задняя дверь у «Matrix», традиционно, открывается вверх. Багажник тут не сказать, что большой – 354 литра «по-умолчанию», а вот если сложить задний диван – его объём возрастает до 1284 литров. Кстати, под фальшполом в багажнике у него легко умещается запасное колесо.

Ходовая часть, понятное дело, позаимствована у Hyundai Elantra и настроена довольно неплохо. Управляемость у машины – уверенная, надежная, но отнюдь не спортивная. Из-за высоты – ощущаются крены при поворотах, увеличивается недостаточность поворачиваемости.

Но руль, всё же «адекватен и насыщен». Плавность хода при этом довольно приемлемая (амортизаторы, правда, зачастую не очень справляются при полной загрузке). В целом подвеска работает практически бесшумно. В салоне тоже не имеется лишних звуков.

Тормоза и ABS – отрабатывают «на пять».

Характеристики.
Изначально Hyundai Matrix оснащался одним из двух бензиновых двигателей (которые работают в паре с 5-тупенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом»:

  • 1.6-литровый 103-сильный (расход топлива порядка 8 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 13~14 секунд)
  • 1.8-литровый 122-сильный (расход топлива порядка 9 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 11~13 секунд)

Позднее к ним присоединился 3-х цилиндровый «турбо-дизель» (он работал только в паре с «механикой») мощностью 82 л.с.

(расходуя порядка 6 литров ДТ на 100 км пути и обеспечивая разгон «до сотни» за «неспешные» 18 секунд)… в результате модернизации 2005 года ему на смену пришел новый 4-х цилиндровый «турбо-дизель» мощностью 102 л.с.

(14~15 секунд «до сотни» и расход порядка 5.5 литров), а в 2008 году его обновили – мощность возросла до 110 л.с.

Цены.
В 2017 году, Hyundai Matrix в России, на вторичном рынке, можно приобрести по цене от 250 до 500 тысяч рублей (в зависимости от состояния, оснащения и года выпуска автомобиля).

Hyundai Matrix – 5-дверный, 5-местный субкомпактвэн. Легковой автомобиль сегмента «М» производства южнокорейской компании Hyundai Motor. Mini MPV в однообъемной компоновке позиционировался корейским автоконцерном, как автомобиль для путешествий большой и дружной семьей или надежная офисная развозная машина. Производился с 2001 по 2010 год.

На некоторых рынках продавался под брендом Hyundai Elantra La Vita. Построен на платформе . Дизайн разработан в итальянской мастерской Carozzeria Pininfarina S.p.A – знаменитой итальянской кузовостроительной и дизайнерской фирме, о чем свидетельствовали фирменные шильдики на корме и в салоне. В 2011 году Хендэ Матрикс был сменен в модельной линейке Hyundai ix20.

Европейский дебют Хендай Матрикс состоялся в Лейпциге.

В линейке силовых агрегатов пятиместного хэтчбека два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (107 л.с., 79 кВт) и 1,8 л (123 л.с., 90 кВт) семейства Beta L4. Для европейской публики были доступны две вариации турбированных дизельных 1,5-литровых моторов U-Line L3/L4.

На российском рынке предлагался Hyundai Matrix в комплектации GL и GLS. В начальную комплектацию входил электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, автомагнитола с 6-динамиками, противотуманные фары, 15-дюймовые диски.

На оснащенный 1,6-литровым мотором в паре с механической коробкой Хендай Матрикс цена стартовала с суммы $16500. На Hyundai Matrix цена в варианте с 1,8-литровым мотором и механической КПП составляла около $18000. В максимальной комплектации с автоматической коробкой передач Matrix стоил порядка $19500.

Водительское кресло авто Матрикс помимо стандартного набора регулировок может изменять положение передней и задней части подушки. Руль изменяет положение по высоте. Необычно расположен рычаг переключения передач, который вынесен в центральную часть передней панели. Приборная панель смещена вправо, а на торпедо за рулем находится экран контрольно-аварийных пиктограмм.

Благодаря широко распахивающимся дверям и вынесенным практически под задний бампер колесам, вход в салон свободный, посадка вертикальная. Эксплуатация Хендай Матрикс предусматривает возможность множества трансформаций салона. На заднем ряду свободно размещаются три пассажира, чему в немалой степени способствует практически ровный пол без центрального тоннеля.

Задние сиденья, граничащие с багажным отсеком, индивидуально регулируемые. Каждое кресло имеет три фиксированных положения спинки и двигается в горизонтальной плоскости (вперед и назад) в диапазоне 195 мм. Подголовники задних сидений могут быть убраны практически вровень со спинкой, значительно расширяя обзорность.

Высота салона над задним рядом сидений практически такая же, как и впереди. С тыльной стороны спинок передних сидений имеются два откидных подноса со столешницами с отформованными подстаканниками на гидроцилиндрах и вместительные карманы. Багажник в форме правильного параллелепипеда высотой 59 см вмещает 350 литров.

Читайте также:  В чем отличие двигателя камаз евро1 и евро2

Сложенные сиденья заднего ряда увеличивают полезный рабочий объем багажного отсека до 1285 литров.

В 2003 году хэтчбеку провели рестайлинг.

От базовой версии субкомпактвэн отличали окрашенные в основной цвет кузова зеркала с повторителями поворотов с хромированным кантом, внутри салона появилась емкость для мелочей на торпедо и новые материалы отделки.

Минимальная комплектация оснащалась системой ABS. Силовые агрегаты были модернизированы. Крыльчатки вентилятора стали изготавливаться из алюминиевого сплава, что снизило уровень шума.

В 2005 году Hyundai Matrix незначительно модернизировали. В марте 2008 года на Женевском автосалоне представили второе поколение Хендай Матрикс. Пятидверный хэтчбек получил совершенно новую внешность. Современная «мордаха», крупная передняя оптика, другие бампера и радиаторная решетка. В салоне в очередной раз изменился дизайн торпедо.

Hyundai Matrix — автомобиль тихий, экономичный, идеальный для семейных поездок с детьми. Ориентированный на людей, умеющих считать собственные деньги, переросших возраст показушного лихачества.

В 20.02.2017 в 15:32, Erpalov сказал:

пересел на Степвей рестайлинг.

получаю кайф, кайф от того что расход 5,9 литров по городу! Кайф от того что клиренс 190 и реально пофиг на бордюры/ямы/колею! Кайф от ЕСП и наконец-то грамотного АБС (на матрасе наверно худшее из АБС где мне приходилось ездить). Кайф от того что тачка новая и логановская, неубиваемая подвеска, в которой наконец ничего не брякает Ну и самое приятное двиг цепной, наконец не буду заморачиваться за грм

Не кайф — поменьше салон, балка сзади (но по ощущениям почему-то мне нравится задняя подвеска).

Степвей — двиг 16 клапанный (цепь 113лс), 2016г.в.

Под машиной можно сидеть и, к примеру, выпивать

Владею Матриксом почти 9 лет, брал новым из салона. Выбор был осознанным.

Стал задумываться на что поменять машину, чтобы была с тем же функционалом. И каждый раз желание сменить машину пропадает после этих доводов:

1. Пробег за 9 лет всего 75 ткм, то есть 8 ткм в год. По пробегу она еще вполне свежая, сыпаться еще не начала, и до этого состояния ей еще очень далеко.

2. После замены шин на максимально возможный диаметр и установку 30мм проставок по кругу клиренс стал не меньше, чем у Степвея, и реально пофиг на бордюры, ямы и колею. Ход стал мягче и комфортнее.

3. Подвеска Матрикса не менее хлипкая, чем логановская, уж как я гнул колеса в ямах, что после рихтовки кувалдой они не балансировались, приходилось прокатывпть на станке, а рычаги и опоры до сих пор целы. Родные амортизаторы фиговые, но КYB вполне неубиваемые на этой машине.

4. «Цепной» двиг в наше время не плюс, а скорее минус, и очень жирный. Почитайте про проблемы современных цепей. Уж проще менять ремень через 60ткм, чем цепь с натяжителетями через 80 ткм.

5. ЕСП нет, но в Краснодаре, где круглый год сухой асфальт она и нафиг не нужна, а то чего в машине нет — то и не сломается. Про АБС ничего плохого не замечал, может на голимом льду она и хуже, чем у конкурентов, но на сухой дороге с хорошими шинамии вполне адекватная и предсказуемая.

6. После удаления катализатора и перечиповки мозгов на Евро-2 к мотору возвращаются все задуманные конструкторами лошадиные силы, и их не меньше, чем у Степвея.

7. А вот теперь я подошел к самому главному. Это расход бензина. Да, он большой даже по меркам 2001 года, не говоря уже про современные.

Но я беру в руки калькулятор и считаю. Средний расход за всю эксплуатацию у меня составил 9,3 литра на сотню. Степвей расходует ну пусть 5,3, то есть на 4 литра меньше. При моем годовом пробеге 8000 км я сожгу на 300 литров больше, по цене 40 рублей разница составит 12тр рублей в год.

А теперь, внимание! Разницу между покупной ценой нового автомобиля и продажной ценой старого я буду отбивать по 12 тр в течение 30 лет, а с учетом гарантийной кабалы диллера это вообще не окупится за оставшуюся жизнь.

Вот я повздыхаю, посокрушаюсь, а в итоге получается, что менять мой Матрас не на что и нет смысла. Мы обречены жить друг с другом. Если уж хочется другой автомобиль, то не как замена Матрасу, а как второй в семью.

2 пользователям понравилось это

В годы своего производства Хендай Матрикс пользовался своей популярностью на отечественном рынке, как семейный автомобиль класса субкомпактвэн.

Но за все время выпуска автомобилей владельцы Матриксов выявили слабые места и недостатки данного автомобиля.

Хотя в настоящее время Hyundai Matrix продается на вторичном рынке не так уже и много, но все-таки в случае покупки знать о слабых местах, болезнях и недостатках будущему владельцу стоит.

Слабые места Хендай Матрикс

Крышка клапанов; Радиатор; МКПП; Шланг гидроусилителя руля; Рулевая рейка;

Топливный фильтр.

Источник: https://tdiesel.ru/vybor-i-pokupka-avto-sovety-po-ekspluatacii-slabye-mesta-i-nedostatki.html

Сравнительные тест-драйвы Hyundai Matrix

Подразделы Hyundai Matrix: Карточка модели Все тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Ищите похожие на Hyundai Matrix автомобили? Желаете разобраться, какая из машин лучше по различным качествам и характеристикам? Тогда раздел «Сравнительные тест-драйвы Hyundai Matrix» — это то, что вы искали!

В отличие от обычных тест-драйвов Hyundai Matrix, которые сконцентрированы на анализе машины как таковой и сравнении с предыдущим поколением данной модели, сравнительные тесты Hyundai Matrix изучают автомобиль относительно его «одноклассников». Это очень полезно для тех покупателей машин, которые не могут определиться с конкретной моделью, или ищут авто, не уступающее по качеству, но дешевле по стоимости.

Каждый сравнительный тест Hyundai Matrix содержит выводы экспертов о том, какая машина предпочтительнее к покупке, какие недостатки и преимущества есть в Hyundai Matrix и ее/его конкурентах.

В добавок, журналисты всегда рассматривают основные качества конкурирующих автомобилей — управляемость, экономичность, комфортность, техническое оснащение.

В общем, сравнение Hyundai Matrix с другими авто — обязательные статьи к прочтению при выборе автомобиля.

показаны 1 — 4 из 4 тестов

  • На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс Этот класс автомобилей появился совсем недавно, но столь стремительно набрал популярность, что сегодня практически все крупные автопроизводители выпускают микровэны. И почти все они созданы на основе моделей компактного класса. 22 10 февраля 2009
  • На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс В России сейчас предлагается четыре модели микровэнов: «Hyundai Matrix», «Nissan Note», «Opel Meriva» и «Škoda Roomster». Они востребованы покупателями и успешно конкурируют с обычными легковыми малолитражками. 9 27 октября 2008
  • На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс 20 марта 2006 Сектор микроминивэнов был открыт десять лет назад моделью “Renault Scenic”, которая мгновенно стала европейским бестселлером. Вскоре практически все автопроизводители мира начали выпускать автомобили этого типа, и рыночная ниша микроминивэнов значительно увеличилась…Поначалу россияне неохотно покупали вэны, созданные на основе моделей гольф-класса. Однако ситуация изменилась. Сейчас такие машины занимают немалую долю в общем объеме продаж. Недаром автомобильные компании выводят на наш рынок все новые и новые микроминивэны. 37
  • На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс 19 марта 2005 Когда в 1996 году появился первый микроминивэн «Renault Scenic», никто и не предполагал, что открытая французами ниша окажется настолько емкой. Задача продавать несколько десятков тысяч «Сцеников» в год была перевыполнена многократно. Неудивительно, что вскоре микроминивэны появились в гаммах практически всех автопроизводителей.. Чем вызван такой успех? Сочетанием свойств, которые ценят миллионы автомобилистов. По ходовым качествам, комфортабельности и экономичности микроминивэны не отличаются от моделей гольф-класса, на платформе которых они обычно сделаны. А высокий потолок, просторный салон (во всяком случае, более просторный по сравнению с хэтчбеками схожих длины-ширины) и возможность трансформировать внутреннее пространство пришли из мира минивэнов. Даже в нашей стране, где утилитарность в автомобилях не очень ценят, популярность микроминивэнов стремительно растет. Шутка ли: некоторые представители новоявленного класса по продажам уже обгоняют иные гольф-модели! Сегодня в салонах официальных российских дилеров предлагается семь микроминивэнов. 20

Источник: http://www.MotorPage.ru/Hyundai/Matrix/last/chto-vybrat/

Двигатели Hyundai Matrix

Hyundai Matrix позиционируется на российском рынке как компактный вэн или завышенный хэтчбек.

Модель автомобиля представлена только в первом поколении, которое между тем за годы производства успела получить 2 рестайлинга.

При этом обновлению в моделях подвергались только экстерьерная часть кузова и отделка салона – техническое оснащение у автомобиля идентичное для всего модельного ряда.

По факту Hyundai Matrix представляет собой среднестатистический автомобиль бюджетного класса, который производится исключительно для эксплуатации в хозяйственных целях.

Основное предназначение данной модели – это передвижение «дом-работа-дом» и ожидать от автомобиля чего-то большего не стоит.

Тем не менее качественная сборка и тщательно подобранная комплектация позволяют получить массу удовольствия от эксплуатации Hyundai Matrix – автомобиль практичен и надежен, что далеко не всегда встречается в сегменте бюджетного класса.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Мотор G4ED-G для базовой версии автомобиля

Двигатель марки G4ED-G является 4-цилиндровым рядником, где в каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Общий объем камер внутреннего сгорания составляет 1599 кубических сантиментов. Мощностной потенциал данного двигателя составляет 105 лошадиных сил при крутящем моменте в 144 Н*м.

Данный мотор может стабильно работать на бензине класса АИ-92. Среднестатистический расход топлива в смешанном цикле эксплуатации составляет 7.2 л на 100 км пробега.

Конструкция данного силового агрегата также предусматривает беспроблемное подключение газобаллонного оборудования – для установки ГБО будет достаточно только установить штатный набор, состоящий из баллона, редуктора и магистральных патрубков.

На практике расход G4ED-G с установленным газом также составляет 7-8 литра на сотню пробега, однако экономия заключается в различие стоимости пропана и бензина.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Силовой агрегат марки G4ED-G отлично подходит для размеренного типа эксплуатации. Данный мотор станет идеальным вариантом для неопытных водителей или коммерческой деятельности – рассматривать Hyundai Matrix с мотором G4ED-G стоит в качестве первого автомобиля или для работы в такси.

Заявленный ресурс данного двигателя составляет 350-400 000 км пробега. Однако, чтобы достигнуть данной отметки необходимо своевременно проводить обслуживание двигателя, и менять жидкости только на рекомендуемые производителем образцы. В противном случае капитальный ремонт силового агрегата может потребоваться уже при отметке в 200 000 км пробега.

G4GB-G – топ версия для Hyundai Matrix

ДВС марки G4GB-G является образцом с наибольшими показателями мощности, доступными для автомобиля данной модели. Мощностной потенциал двигателя достигает 123 лошадиные сил, а крутящий момент передается только через механическую коробку передач на передний привод. Двигатель также имеет рядное расположение 4 цилиндров, имеющих по 4 клапана в каждом горшке.

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

На практике среднестатистический расход топлива у мотора G4GB-G составляет 8.6 л на 100 км пробега. При этом двигатель может стабильно функционировать на топливе класса АИ-92 – даже низкооктановое топливо не вызывает протраивания или перегрева силового агрегата.

Конструкция G4GB-G также предусматривает возможность газобаллонного оборудования, при чем в случае правильного подключения метана динамика и мощностной потенциал мотора практически не пострадают.

Единственное, важно правильно подобрать редуктор для ГБО – в противном случае возможно резкое снижение ресурса эксплуатации силового агрегата.

Заявленный ресурс данного двигателя составляет 350-400 000 км пробега. В случае своевременного прохождения ТО и замены технических жидкостей рекомендуемыми образцами, данный двигатель способен отходить заявленный ресурс. В случае установки ГБО ресурс двигателя может немного снизиться – агрессивный стиль эксплуатации автомобиля с газом может привести к прогоранию клапанов.

Автомобиль с каким двигателем лучше: выбираем Hyundai Matrix

Отличительных различий между двумя выше представленными двигателями немного.

Разница заключается лишь в мощностном потенциале, который был достигнут в связи с увеличением объема камер внутреннего сгорания у серии G4GB-G – в остальном мотора имеют схожеств в конструкции.

Это в свою очередь благоприятно повлияло на ремпригодности ДВС – обе марки имеют множество взаимозаменяемых деталей, что дополнительно удешевляет стоимость запчастей.

На вторичном рынке к приобретению рекомендуется рассматривать модель с мотором серии G4GB-G, что обусловлено несколькими факторами:

  • Данный двигатель имеет большую мощность, что упростит эксплуатацию транспортного средства. В некоторых случаях его 1.6-литровый собрат попросту «не тянет» автомобиль с пассажирами;
  • Мотор на 1.8 л реже используется в такси или для других коммерческих целей. Возможно, этому предшествовала бОльшая прожорливость двигателя, однако факт остается фактом – G4GB-G на вторичке будет в лучшем состоянии;
  • Сильный 1.8-литровый двигатель будет проще продать с большим пробегом. Малолитражные автомобили с пробегом свыше 250 000 км очень трудно продаются на вторичном рынке.

Обратите внимание! Даже при достижении большого пробега с двигателями для Hyundai Matrix особых проблем не возникнет.

В случае приобретения автомобиля на вторичном рынке в первую очередь требуется осматривать кузов транспортного средства – на машине практически отсутствует антикоррозийное покрытие.

Наличие рыжиков или мелких очагов коррозии уже свидетельствуют о запуске процессов гниения кузова, которое будет довольно проблематично остановить.

Если же с кузовом транспортного средства все в порядке, то автомобиль можно рассматривать к приобретению. Тем более стоимость контрактных двигателей для Hyundai Matrix не так уж и велика – за 50 000 рублей можно будет заказать работоспособный мотор с небольшим ресурсом выработки.

Читайте также:  Вода в двигателе причины таврия

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/hyundai/matrix.html

При покупке Матрикса с пробегом надо в первую очередь… — Хюндай — Украинский автоклуб HYUNDAI

На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс
04.09.2011, 09:38   #1
Пользователь    

При покупке Матрикса с пробегом надо в первую очередь…

Всем привет. Если все будет ок, скоро вольюсь в бодрые ряды матриксоводов. Собственно хотелось бы узнать от бывалых — есть ли у матрикса какие-то особенности («узкие места» если так можно сказать об авто), на которые следует обратить внимание при покупке? И еще буду рад, если сможете порекомендовать хорошее СТО на котором можно пройти предпокупочную диагностику. Заранее спасибо.

  На что обратить внимание при покупке Хендай Матрикс

Скажи форуму спасибо :))
04.09.2011, 10:56   #2
Член клуба    

Re: При покупке Матрикса с пробегом надо в первую очередь…

А почитать ветку Матрикса слабо?
Там и плюсы и минусы, и даже подробно…………

 

04.09.2011, 12:39   #3
Член клуба     Адрес: Киев, м-в Радужный — Чернигов

Re: При покупке Матрикса с пробегом надо в первую очередь…

Неплохо было бы и профиль свой заполнить, хотя бы в отношении своего местопребывания. Как можно советовать СТО, если неизвестно в каких краях это требуется!

__________________ Я не волшебник — я только учусь  

04.11.2011, 22:32   #4
Пользователь    

Re: При покупке Матрикса с пробегом надо в первую очередь… Все, не купит чел матрикс))) злые вы! а я скажу: обратите внимание на суппорта и тормозные диски. если каждое ТО направляющие не смазывали — будут греметь, и колеса на матриксах сильно греются, поэтому могут быть торм. диски поведены.

а так особых болячек нет!

 

04.11.2011, 23:58   #5
Член клуба     Адрес: к сожалению уже не Горловка

Re: При покупке Матрикса с пробегом надо в первую очередь…

У меня уже 95.000км.Сегодня в очередной раз поменял масло.Машина практически безпроблемная.

 

01.12.2011, 11:51   #6
Пользователь    

Re: При покупке Матрикса с пробегом надо в первую очередь… Я своим матриксом доволен, запчасти относительно не дорогие подбераю запчасти сам по етому каталогу http://www.elcats.ru/hyundai/ , если ктото не разберется обращайтесь помогу разобраться. Что касаеться перегрева, смазка Liqui Moly № запчасти 7585 — хватает на два супорта цена в соотношении сервисной СМЕШНАЯ!!!!!!   « Предыдущая тема | Следующая тема »

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Ваши права в разделе
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • HTML код Выкл.

Текущее время: 18:52. Часовой пояс GMT +3.

Источник: http://hyundai-club.com.ua/showthread.php?t=26309

14.8 Выбор подержанного автомобиля

Какой бы автомобиль вы не приобрели – будьте готовы провести ремонтно-профилактические работы, чтобы вернуть ему былую молодось, сделать привлекательно-индивидуальным, а также приспособить к практичной эксплуатации, дабы не отвлекаться потом от своих повседневных забот. Подобные работы разделим на несколько этапов.

Не верь глазам своим

Первый – оцените техническое состояние машины: что же за «зверя» вы пригнали под окно. Начните с двигателя и ходовой части: ведь при покупке вы, надо полагать, уделили кузову много внимания и убедились, что он неплохой. Гнилой и изношенный трудно выдать за хороший, как бы ни старался продавец.

Зато многие отечественные узлы нередко оставляют хорошее впечатление лишь благодаря … современной автохимии – тогда не всякий специалист с ходу опеределит, что к чему. Например, в нещадно дымивший и стучавший мотор залили комплекс присадок, практически сводящий на нет зримые симптомы износа. Правда, его действия хватит на 300–1000 км …

В подтекавшей до продажи системе охлаждения может оказаться немало герметика или даже горчицы. Есть лекарства и для «убитого» аккумулятора. Если из коробки передач или редуктора подтекало масло, туда, представьте, залили чудо-жидкость и …

нет, масло сочиться не перестанет, но зато, даже когда оно вытечет все, вы этого не заметите – передачи будут включаться по-прежнему легко, а редуктор не загудит (месяца два, до полной кончины).

Думаете, все вышеперечисленное – уникальный случай? Вовсе нет. Машину с таким «набором» ничего не стоит купить по объявлению, а тем более, на авторынке.

При этом кузов у нее может находиться в относительно хорошем состоянии, а салон – быть просто великолепным …

Так вот, чтобы, отправившись в первый раз на такой красавице за город, обратно не возвращаться электричкой, лучше в первые дни провести диагностику всех узлов.

Здоров ли мотор

Начнем с двигателя. Прогрев его, заливаем жидкость для пятиминутной промывки системы смазки. Сливаем масло, снимаем фильтр. Установив новый (можно дешевый), заливаем отечественное промывочное масло и полчаса гоняем мотор на холостых оборотах.

Если слитое после этого масло черное, операцию можно повторить (не меняя фильтра), поскольку упаковка рассчитана на два раза. Звук работающего мотора должен остаться таким же, каким был до ваших манипуляций.

Если возник перестук и клацание в головке блока, то, залив моторное масло (и еще раз поменяв фильтр, теперь уже на дорогой импортный), поезжайте своим ходом на СТО – регулировать клапаны и подтягивать цепь.

Но если в нижней части двигателя раздаются тракторные звуки, меняющие свою интенсивность в зависимости от оборотов, – дело дрянь. Глушите мотор и, не заливая свежего масла, отправляйтесь на буксире к механикам для осмотра коренных и шатунных вкладышей.

А ваш мотор никаких посторонних звуков не издал? Отлично – тогда вымойте его и, насухо вытерев, отправляйтесь в пробную поездку. В пути фиксируйте любые нехарактерные звуки и шумы, идущие из-под капота, а также (субъективно) мощность при покупке. Эти показатели «здоровья» мотора не должны измениться по сравнению с пробной поездкой при покупке.

Километров через сто осмотрите двигатель – нет ли течи масла. Если есть, то, возможно, засорен шланг вентиляции картера или, что хуже, придется менять прокладки, сальники.

А вдруг через несколько дней после промывки из глушителя появился голубой дымок? Готовьтесь к замене маслосъемных колпачков, поскольку вы, вероятно, «вымыли» противодымную присадку … Для проверки снимите шланг вентиляции картера – из нее допустим едва заметный дымок.

Если же белесый дым валит клубами, а обороты возросли – требуют замены маслосъемные кольца. Измерьте компрессию, чтобы прикинуть – менять только кольца или делать расточку цилиндров с ревизией вкладышей, а также коленчатого и распределительного валов.

Желаем, чтобы ваш мотор не проявил ни одного из подобных симптомов – тогда есть основания для уверенности, что он не будет беспокоить хозяина 30–40 тысяч километров, а то и больше.

С системой охлаждения поступают аналогично смазочной: в радиатор прогретого двигателя заливают промывочную жидкость, а затем, погоняв мотор, выливают всю «бурду» без остатка.

Потом заливают чистую воду и, вновь пустив мотор, внимательно наблюдают за радиатором, шлангами, краном отопителя.

На воде можно даже поездить несколько дней (летом, конечно!) и, если уровень в расширительном бачке не понизился, смело заливать «Тосол».

Система зажигания, скорее всего, не должна преподнести сюрпризов: перед продажей ей, а также карбюратору уделяют повышенное внимание. Ведь машина должна пускаться с полуоборота и разгоняться резво, без провалов – иначе кто ж ее купит?! А посему поменяйте свечи, высоковольтные провода и воздушный фильтр (на взгляд автора, лучше импортные) – если прежний владелец не сделал это сам.

Электрооборудование менее всего подвержено износу, а стало быть, и «экспериментам» продавца. Ваша задача – проверить исправность всех осветительных приборов, обязательно поменять «жучки» на штатные предохранители да еще проверить напряжение в бортовой сети (13,6–14,5 В).

Тормозам – внимание особое

Переходим к тормозной системе. Ради ее исправности не стоит жалеть денег, поскольку это (наряду с рулевым управлением) – святое: от исправности тормозов зависит ваша жизнь и безопасность других.

Сняв пробки, загляните в бачки гидроприводов тормозов и сцепления (если его привод не тросовый) – сквозь жидкость должно просматриваться днище бачка.

Темно-коричневый ее цвет указывает на необходимость немедленной замены, причем бывает, что со старой загрязненной жидкостью тормоза подтекают, а после хорошей промывки системы и заливки свежей течь прекращается.

Далее, поочередно сняв колеса и тормозные барабаны (сзади), осматривают тормозные колодки, износ которых должен быть равномерным и не превышать половину допустимого, в противном случае колодки заменяют.

Затем проверяют действие тормозов на пустынном шоссе, следя за тем, чтобы при торможении любой интенсивности машину не уводило в сторону, а также после резкого торможения со скорости 40–60 км/ч все четыре колеса заблокировались, оставив черный и равномерный след на асфальте (это, естественно, не касается машин с АБС). И, наконец, регулярно контролируйте уровень жидкости в бачках, который должен оставаться постоянным, а в багажнике держите бутылочку «тормозухи».

Дальше понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрев машину, замените масло в коробке передач и заднем мосту. Затем изучите узлы ходовой части, обращая внимание на целостность пыльников рулевых тяг, шаровых опор, ШРУСов.

Попросите помощника энергично повращать руль на небольшой угол и проверьте люфт в сочленениях рулевой трапеции.

При большом люфте замените тяги – это несложно и недорого, а роль исправной трапеции в безопасности и устойчивости управления трудно переоценить! Больше вам под машиной делать нечего.

«Но позвольте, – воскликнет читатель, – а если я увижу дыры в днище, треснувшие рычаги, прогоревший глушитель, лонжерон, отошедший от кузова …

» Ну, уж извините! Я имел в виду, что днище этого авто вы видели второй, а не первый раз в жизни.

То есть машину при покупке осматривали и исследовали тщательно (хотя, может, и по-дилетантски), а не просто сели в салон и ударили по рукам. Одним словом, раньше надо было смотреть!

Не жалейте шампуня

Теперь приступим ко второму этапу, цель которого – придать вашей «ласточке» индивидуальный облик, а также постараться «стереть» из памяти машины (да и вашей тоже) воспоминания о том, что ею до вас уже пользовались. Ясным днем тщательно вымойте ее снаружи автошампунем, в труднодоступных местах используя намыленную кисть-флейц.

Если хромированные детали потускнели или на них выступили ржавые пятна, не беда. Пораженные места обильно натрите кашицей из пищевой соды с помощью зубной щетки. Несколько трудоемко, но результат отличный! Неплохо поменять выцветшие рассеиватели задних фонарей и подфарников; стоят копейки, а эффект налицо. На колесные диски (наверняка ведь ржавые) наденьте пластмассовые колпаки.

В заключение натрите кузов полиролем и переходите в салон.

Садитесь на заднее сиденье с ведерком воды, хозяйственным мылом, тряпкой и помазком для бритья или кистью. Затем намыльте заднюю часть потолка помазком и, выждав немного, соберите мыло сильно отжатой тряпкой. После повторения процедуры перемещайтесь вперед и проделайте то же самое с остальной частью потолка. Аналогичную операцию проведите с обивкой дверей.

Стекла изнутри протрите жидкостью для мытья окон. Старые чехлы сидений лучше выбросить, в крайнем случае – хорошо выстирать и плотно натянуть заново. На заднюю полку (в седанах) постелите кусок ковролина под цвет чехлов и положите аптечку, предварительно перебрав ее содержимое.

Панель приборов («торпедо») и руль с переключателем протрите спиртом и натрите губкой-полиролем «555». Удалив резиновые коврики (их нужно вымыть отдельно), тщательно пропылесосьте синтетический ковер, в идеале – моющим пылесосом. Если в салоне курили, а вы не собираетесь, повесьте освежитель воздуха.

При необходимости установите новые зеркала заднего вида – два боковых и, увеличительного размера, – в салоне. Наведите порядок в багажнике и … счастливого пути!

Источник: http://automn.ru/hyundai-matrix/hyundai-1609-10.m_id-127.m_id2-138.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector