Duratec двигатель что это такое

05.07.2018

Продолжим нашу подборку открытых, но интересных фактов о широко распространенных двигателях объемов 1.6. Сегодня мы рассмотрим двигатель Ford объемом 1.6 литра и носящий название Zetec/Duratec. Эти факты прекрасно известны тем, кто хотя бы несколько раз обслуживал этот автомобиль, но могут быть полезны в качестве краткой сводки тем, кто пока не встречал данного мотора в своей ремзоне. Duratec двигатель что это такое Двигатель этот вполне традиционный — с алюминиевым блоком цилиндров, двумя верхними распредвалами (4 клапана на цилиндр), в исполнениях как с системой изменения фаз газораспределения, так и без нее, с ременным приводом ГРМ. Устанавливается на автомобили Ford Focus, Ford Fusion и Ford Fiesta, а также имеет брата-близнеца с рабочим объемом 1.4 литра.

Моторное масло

Плюс-минус до 2011 года рекомендуемым было масло под брендом Ford с вязкостью 5W30. Потом рекомендуемым официально стало масло под брендом Castrol с вязкостью 5W20 — на тех же моторах. То есть, буквально — одна и та же машина, приехав в один год на ТО, получала масло 5W30, а на следующий год в этом же техцентре — 5W20. Ничего странного в этом нет, но момент довольно интересный. При этом внятных объяснений о таком переходе найти не удалось, но по косвенным признакам создается впечатление, что это масло стали применять в более новых двигателях, а для сокращения номенклатуры и упрощения закупок — решили применять и в более старых двигателях. Еще один интересный нюанс, связанный с моторным маслом Castrol 5W20 для Ford — оно изначально имело зеленый цвет, при заливке в мотор ослепляя механика сиянием чистого изумруда. А через некоторое время компания Castrol отказалась от применения данного красителя, и многие потребители сильно пугались, видя в канистре «банальное» масло вместо привычного зеленого. По этому поводу было несколько обращений к производителю, и на просторах интернета можно найти официальный ответ производителя. Вкратце — все нормально, так и должно быть.

Высоковольтные провода

В наш век катушек, надевающихся прямо на свечу, довольно неожиданно увидеть под капотом один модуль зажигания и высоковольтные провода, идущие от него к свечкам. Тем не менее, на этом моторе так и сделано. Duratec двигатель что это такое Duratec двигатель что это такое Чем по-настоящему приятно такое решение — так это низкой ценой модуля и проводов. «Приговаривая» катушку с ценой от 5000 рублей за сомнительный «неоригинал», начинаешь волноваться. Приговаривая катушку, стоящую 1800 рублей в оригинале — волнения и трясения рук испытываешь значительно меньше.

Система вентиляции картера

Интересна даже не столько сама система вентиляции, сколько решение, снижающее количество масла, попадающего во впуск. Это обеспечивается обычнейшим куском поролона, носящим в каталоге запчастей гордое название «фильтр картерных газов». Сложно поручиться за автомехаников, а вот клиенты зачастую удивляются, узнавая о существовании такой детали. Находится она под воздушным фильтром: Duratec двигатель что это такое Duratec двигатель что это такое Воздушный фильтр снят. Duratec двигатель что это такое Фильтр картерных газов

Система натяжения приводных ремней навесного оборудования

Любимая тема автора — приводные ремни. Конструктивом не предусмотрен натяжитель. Совсем. Ни автоматический, ни ручной. Все шкивы и ролики жестко закреплены на своих местах. Правильное натяжение ремня обеспечивается конструктивно, расположением роликов. С одной стороны, это хорошо — при всем желании не перетянешь и не прослабишь ремень. С другой стороны, когда по сервис-мануалу корректным является снятие ремней с помощью ножа — становится как-то не по себе. Duratec двигатель что это такое Ремни слева демонтированы в строгом соответствии с предписаниями производителя. Впрочем, экономность нам не чужда, поэтому снимаем мы их чаще всего путем откручивания генератора для одного ремня и компрессора кондиционера (на Focus)/насоса ГУР (на Fusion) — для второго ремня. А можно и с помощью отвертки, подставляемой между ремнем и шкивом — хотя и придется помучиться. Но все это ерунда по сравнению с тем, как придется помучиться без навыка и оправки, надевая этот ремень. Вот как примерно выглядит процесс установки, если оправка есть: Duratec двигатель что это такое Оправка для ремня. Даже в этом случае ремень норовит соскочить с одного из верхних шкивов, оправка выскальзывает, да и вообще, довольно неуютно это все выполнять одному. Поэтому фотографию того, как это происходит без оправки, мы размещать не будем — здесь приличный ресурс, а не порнографический. Иными словами этот процесс без оправки да с новым ремнем (то есть, еще не растянутым) описать нельзя. Да, вишенка на торте — по указаниям производителя, единожды снятый ремень, даже если он снят без повреждений, ставить назад не допускается. По факту, ремни это спокойно переживают, однако гарантий дать никак нельзя. Что и подтверждает случай из личной практики, когда еще вполне свежий ремень кондиционера громко лопнул во время выдачи автомобиля клиенту. «Заменили ГРМ, блин!» — примерно так пронеслось у автора в голове во время хлопка под капотом. К счастью, обошлось. Однако время на замену ремня и объяснения пришлось потратить. Что ж, бесценный опыт — теперь всем превентивно говорим, что приводные ремни менять обязательно, а оставить старые можем — но без всяких гарантий их дальнейшего выживания.

Газораспределительный механизм

Остальные рассмотренные «приколы» так или иначе связаны с ГРМ или его заменой. Поехали: 1) Регулировка клапанов Гидрокомпенсаторов или нормального механизма регулировки зазоров клапанов в этом двигателе не предусмотрено. В случае чего — необходимо зафиксировать зазор на каждом клапане, снять распредвалы, подобрать и установить стакан толкателя необходимой толщины, после чего собрать все назад. Настоятельно рекомендуется производить это действие в комплекте с заменой ремня ГРМ. Duratec двигатель что это такое Распредвалы. Обведены толкатели. 2) Фиксаторы Вполне классическая «тема» современных моторов — полное отсутствие меток, а также отсутствие шпонки на коленчатом валу. Вследствие этого без комплекта фиксаторов соваться в этот мотор настойчиво не рекомендуется — конечно, если не ставить себе целью проспонсировать капитальный ремонт. Duratec двигатель что это такое На фотографии выше показана фиксация распредвалов для двигателя без системы изменения фаз газораспределения — пластина, продеваемая в пазы с торцов распредвалов. Для моторов с изменяемыми фазами используется фиксатор, называемый в народе «бабочка», продеваемый в пазы на фазовращателях.

  • Насос охлаждающей жидкости (ОЖ)
  • Болт шкива коленвала
  • Бочканов Евгений Александрович © Легион-Автодата
  • service-193@mail.ru

Фиксатор маховика. К сожалению, не сохранилось фотографии фиксатора коленвала, позволяющего вывести валы в состояние, необходимое для замены. Это болт, вворачивающийся в блок цилиндров со стороны выпуска, находящийся примерно в районе правого внутреннего ШРУС. Важно понимать, что этот фиксатор предназначен только для того, чтобы «поймать» нужное положение. Он не является силовым, и настойчиво не рекомендуется пытаться затягивать или отпускать шкив коленвала, упираясь в этот фиксатор — чревато поломкой фиксатора или выламыванием куска блока цилиндров. Для силовой фиксации коленвала желательно использовать фиксатор, устанавливаемый вместо стартера, как показано на фотографии. Насос ОЖ, он же «помпа», в этом двигателе приводится ремнем навесных агрегатов. Казалось бы, при замене ГРМ можно его не трогать, дожидаясь износа или достижения регламентного срока замены. Однако здесь есть неочевидный нюанс: Или вот так: Говоря явно: помпа установлена «под» ремнем ГРМ, так, что без его снятия — невозможно снять и ее. Поэтому настойчивая рекомендация: при замене ГРМ менять помпу «по умолчанию», не размениваясь на мелочь. Клиент, впрочем, волен оставить ее, не трогая — однако впоследствии претензии по ее состоянию не принимаются. Традиционная для современных машин особенность — работа болта шкива коленвала в зоне пластических деформаций. Это когда болт сначала тянется определенным моментом, а потом доворачивается на угол, заданный в сервис-мануале. Сложно сказать, что обеспечивает такой режим работы резьбового соединения — однако настоятельно рекомендуется строго следовать этому требованию, так как бесшпоночная шестерня ГРМ держится только силой прижима болта, и реши он ослабнуть — клапаны не замедлят встретиться с поршнями. По тем же причинам строго рекомендуется соблюдать одноразовость болта. В этом возможны, конечно, затруднения — на практике оказывается, что существует три вариации этого болта, каждая из которых может быть установлена на данном автомобиле — примерно с равной вероятностью. Естественно, нет никакой возможности заранее определить, какой именно болт установлен на данном автомобиле, пока его не открутишь. Впрочем, если бы было иначе — обслуживание Фордов было бы гораздо менее интересным. Чтобы избежать «зависания» полуразобранного автомобиля на подъемнике — рекомендуется уже к началу работ иметь в распоряжении все три варианта болтов. Кстати, это один из тех случаев, когда можно порекомендовать закупать неоригинальный комплект ГРМ (от хорошего производителя, конечно) — в них бывает так, что уже сразу идут все три болта. И все? Нет, конечно же, не все. Опытные мотористы расскажут еще множество специфичных решений внутри мотора, а опытные диагносты — огромное количество нюансов, касающихся топливной системы и электроники. А гайкокруты навроде автора хватают в основном такие нюансы, а также еще множество подвесочных и компоновочных забавных моментов, имеющих, впрочем, отношение уже не к двигателю, а к конкретной модели автомобиля. А про мотор — пожалуй, все. На чем автор прощается до выхода следующего материала. Москва, г.Зеленоград

Читайте также:  Заправочные объемы форд экоспорт

Двигатели Duratec 1.6

Duratec — серия моторов, которые выпускает компания Ford. Сначала Duratec выпускался, как шестицилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра для Форд Мондео. С 2000 года начался выпуск этой серии движков с объёмом от 1.6 литра.

Технические характеристики

Кроме того, что силовые агрегаты Duratec устанавливаются на автомобили Форд, монтаж проводится и на другие транспортные средства, такие как Lincoln, Jaguar, Volvo и Mazda. Обладая высокими техническими характеристиками, моторы получили высокий рейтинг и признание автолюбителей.

Duratec двигатель что это такое

Форд Фокус Duratec 1.6

Двигатели Duratec с объёмом 1.6 имеют разную мощность и классификацию.

Американская классификация Duratec:

Наименование Семейство Объём л (см³) Годы выпуска Особенности
Duratec 8v 70 PS Kent 1.6 л (1597 ) 2004—по сей день SOHC I4
Duratec MZR 1.6 л (1598) 2001—по сей день DOHC I4

Европейская классификация Duratec:

Модификация Объём
см³
Мощность
кВт/л.с
Ka Fiesta Fusion Focus C-Max Mondeo
1.6 16V 1596 74/100 + + + +
Ti-VCT 1.6 16V 1596 81/110 +
Ti-VCT 1.6 16V 1596 85/115 +
Ti-VCT 1.6 16V 1596 92/125 + +
1.6 8V 1599 70/95 + +

Рассмотрим, основные технические характеристики самых популярных силовых агрегатов производства Форд серии моторов Duratec.

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л.с

Это модифицированный мотор Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с., в котором были заменены распределительные валы и модернизированная система газораспределения. Также, прирост мощности дал изменённый выхлоп.

Duratec двигатель что это такое

Конструкция двигателя Duratec 1.6

Из недочётов можно выделить ременной привод ГРМ. Согласно технической документации, смена ремня и роликов должна проводиться один раз на 160 000 км, но на практике автолюбители меняют каждые 100 тыс. км пробега.

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 125
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-5
Расход горючего 5.9
Маркировка масел 5W-20
5W-30
Ресурс 300 000 км

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с

Мотор Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с. имеет видоизменённую фазу газораспределительного механизма, но придушенную под экологическую норму Евро-5. Основное применение на Форд Фокус.

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 105
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-5
Расход горючего 5.6
Маркировка масел 5W-20
5W-30
Ресурс 300 000 км

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec 16V Sigma 100 л.с

Производство силового агрегата началось ещё в 1998 году. Задушен под эконорму Евро-4. Технически, мотор выполнен хорошо, удачный и не капризный. Моторы шли на Форд Фокус 2.

Duratec двигатель что это такое

Форд Фокус с мотором Duratec 1.6

Фокусовский/фиестовский/фьюженовский 1,6 100 сил очень неплохой и надёжный двигатель, существует версия с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT 1.6 л, но и тот и другой любителям активного вождения стоит обходить стороной, для таких случаев существует ещё более надежный и ликвидный на вторичке двигатель 2.0 145 сил.

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 100
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-4
Расход горючего 6.7
Маркировка масел 5W-20
5W-30
Ресурс 250 000 км

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 115 л.с

Наименование Характеристика
Производитель Bridgend Engine
Марка Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Годы выпуска 2010- н.д.
Объём 1.6 литра (1596 см куб)
Мощность 115
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79
Материал головки Алюминий
Материал блока Алюминий
Эконорма Евро-4
Расход горючего 6.6
Маркировка масел 5W-20
5W-30
Ресурс 250 000 км

Duratec двигатель что это такое

Duratec 1.6 125 л.с.

Техническое обслуживание

Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу.

Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.

Duratec двигатель что это такое

Силовой агрегат Duratec 1.6

Последующее техническое обслуживание делается согласно технических карт предусмотренных заводом изготовителем.

Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями.

Duratec двигатель что это такое

ГРМ Duratec 1.6

Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.

Вывод

Двигатели Duratec — экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты построенные Duratec. Мотор — это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.

Немного о двигателе Duratec HE

  • Друзья, всем привет!
  • У фокуса очень много поклонников, это не секрет. И среди них встречается женских пол, это очень приятно 
  • Вашему вниманию предлагаю интересную статью о двигателе Duratec HE и его тюнинге, от прекрасной девушки KSETJU.————————————————————————————————————-

Двигатель Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. по конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм).

Разработан был японской компанией Mazda серия MZR модель LF, использовался Ford-ом в рамках сотрудничества двух компаний. По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: расход такой же, эластичней, мощнее, тише работает, лишен недостатка плавающих оборотов, как на 1,8.

Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 2.0 по данным завода составляет 350 тыс. км. реальный моторесурс около того, но бывают случаи пробега 400-450 тыс. без капремонта.

Duratec двигатель что это такое

Здесь также цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность(ресурс цепи 200-250 тыс. км).

Часто ломается термостат еще до 100 тыс. км. и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку.

Читайте также:  Slrr двигатель не заводиться

Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается «Check Engine», значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов на Duratec HE 2.

0 нет, кстати говоря гидрокомпенсаторов на двигателях Форд Фокус 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 нет вообще. Несмотря на все эти мелочи, 2 л. очень хороший мотор, надежный и считается одним из лучший моторов Ford Duratec.

В 2010 году этот моторчик был заменен на его же рестайлинговую версию Duratec HE GDI Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 150 л.с.

Характеристики двигателя Duratec HE 2.0/MZR LF. Годы выпуска – (2001 – 2010):Материал блока цилиндров – алюминийМатериал ГБЦ — алюминийСистема питания – инжектор (EFI)Тип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов — 16Ход поршня – 83,1 ммДиаметр цилиндра – 87,5 ммСтепень сжатия – 10,8Объем мотора – 1999 см. куб.

Мощность – 141-155 л.с. /6000 об.минКрутящий момент – 185Нм/4500 об.минТопливо – 95Экологические нормы – Евро 4Расход топлива — город 9,8 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,1 л/100 кмРасход масла – до 500 г/1000 км (в реальности может быть отличным, меньше)Сухой вес двигателя Duratec 2.0 ~93 кг.

Охлаждение — Водяной насос с термостатом и клапанами

  1. Клапанной механизм — DOHC
  2. Рекомендации:Интервал замены свечей зажигания – не реже чем 60 000 кмРемни привода вспомогательного оборудования – каждые 160 000 км или 8 летДля замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, необходимо 6,3 литров охлаждающей жидкости. При сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC

Масло в двигатель Фокус 2.0, 5W-20; 5W-30(в некоторых случаях льют 5 на 40, например как я и хозяйка статьи). Заливать необходимо в двигатель: с заменой фильтра – 4,3 литра масла; без замены– 3,9 литра масла.

Ресурс :— по данным завода – 350 тыс. км.

— на практике – до 500 тыс. км

Тюнинг двигателя Ford Focus 2,0 145 л.с.

Тюнинг-конторы предлагают прошивки с увеличением мощности до 160-165 л.с. Как известно, на практике одна лишь прошивка атмосферного мотора мало что даст, не нужно строить иллюзий.

  • Для реального тюнинга, можно пойти по одному из вариантов:1) Доработка двигателя. Если будет мало, можно установить турбину
  • 2) Установка компрессора

Рассмотрим вкратце, ниже.1. Чтобы почувствовать дополнительную мощность нужно менять ресивер на спортивный (Cosworth например), нужен холодный забор воздуха (интеркулер), дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы (например Cat Cams 277/269), выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, откатать онлайн и получится отжать около 200-210 сил.

Duratec двигатель что это такое

выхлоп

Duratec двигатель что это такое

распредвалы

Duratec двигатель что это такое

ресивер, впуск

2. Делаем все то, что и на младшем Duratec HEMZR, механический нагнетатель ПК-23-е (или более дорогой и надежный компрессор), интеркулер, форсунки от мондео 2.3, MAF от фокуса СТ, толстую прокладку ГБЦ, толкового настройщика и все это собираем в кучу. Хорошо настроенный мотор выдаст 200 с хвостиком л.с., это будет наиболее оптимальный подход к тюнингу такого мотора.

Duratec двигатель что это такое

компрессор на форд фокус 2 2.0

Заниматься адским колхозом и ставить еще более мощные компрессоры на 1 бар и пытаться переплюнуть 5 цилиндровый Duratec 2.5 не нужно, причины просты: не выгодно с финансовой точки зрения и очень не надежно, вы же не хотите висеть на подъемнике больше чем ездить?..—————————————————————————

На этом все! Спасибо за внимание.

Старый добрый и надежный — двигатель Ford 2.0 Duratec

Duratec двигатель что это такое

Многие автопроизводители постоянно что-то дорабатывают в силовых агрегатах своих авто, вносят какие-то изменения и производят различные доработки. Однако, не все и не всегда! Есть среди автомобильных магнатов те, кто думает иначе…

А именно — если мотор надежен и работает как часы, в нем не нужно ничего менять. По такому принципу был создан один из самых надежных «фордовских» моторов — двухлитровый Duratec.

На протяжении 20 лет мотор производится без каких-либо существенных доработок и изменений.

А те, кто купил авто с таким силовым агрегатом, на протяжении всей эксплуатации, как правило, не знали с ним никаких проблем.

Немного истории..

Дебют этого двигателя состоялся в 2000 году, и первым кто получил данный агрегат стал Форд Мондео III поколения. Кстати, этот мотор был доступен на протяжении всего периода производства данной модели.

Двухлитровый «Дюратек», мощностью 145 «лошадей» разгонял третий Мондео до сотки чуть меньше чем за 10 секунд, а его скоростной максимум составлял — 215. По нынешним меркам довольно медленно, да и максималка давно у всех за 240 перешагнула.

Но, в те годы эти показатели были очень достойными.

Спустя четыре года после премьеры, модифицированная версия двигателя мощностью 150 л. с. была успешно интегрирована на Ford Fiesta ST. Хот-хэтч улучшил показатели разгона — 8,4 секунды, но скоростной максимум составил только 208 км/ч, что меньше, чем у Mondeo.

В 2006 году 2-литровый мотор мощностью 145 л. с. начали устанавливать на минивены Galaxy и S-Max, а также автомобили марки Volvo. Шведы ставили этот силовой агрегат на свои авто на протяжении 6 лет. Успешные продажи первых поколений авто, которые получил этот мотор, позволила компании безо всяких сомнений смело предлагать его и на более новые генерации своих авто, например, Ford Mondeo IV.

Как им это удалось и в чем секрет такой надежности?

Экономия — одна из причин. Компания находилась в непростом положении, поэтому должна была найти решение, позволяющее сократить расходы на производство. Создание надежной конструкции двигателя, который был бы неприхотливым и надежным, и стало этим спасительным решением.

Моторы семейства Duratec в данном случае 2.0 во всем мире признаны очень надежными, их уязвимые места можно сосчитать на пальцах. Этот двухлитровый силовой агрегат успешно ставился на Mazda 6, а также Mazda MX-5. С технической точки зрения Duratec 2.

0 довольно прост, в том числе и его спецверсия, которая устанавливалась на Fiesta ST.  На 2-литровом агрегате в качестве привода ГРМ используется цепь, которая считается более надежной и не требующей обслуживания. Система распределенного впрыска топлива — одна из наиболее стабильных в своем классе.

Даже если что-то и полетит, ремонт обойдется недорого.

Конструктивные особенности

Duratec двигатель что это такое

Двигатель 2.0 Duratec имеет 16-клапанную ГБЦ, цепной привод ГРМ, а также распределенную систему впрыска топлива. За время производства данного силового агрегата инженеры компании разработали несколько версий агрегата с небольшими, но все же отличиями. Так, к примеру, рестайловый Mondeo III оснастили видоизмененным масляным фильтром.

Одним из самых больших минусов этого мотора считается его аппетит. Приведу пример, расход Ford Mondeo III, который далеко не самый тяжелый автомобиль с подобным мотором, кушает в среднем по городу порядка 12-13 литров топлива, что по современным меркам — очень много.

Причем еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что поставить газ на такой мотор не так-то просто, дело в том, что седла клапанов у семейства Duratec весьма «нежные».

Поэтому придется искать какой-то альтернативный вариант, например, ГБО с впрыском жидкой фазы газа, но стоит такое удовольствие немало, поэтому окупаться такая экономия будет достаточно долго.

Какие неисправности чаще всего встречаются на таких двигателях?

Как я уже говорил, мотор довольно надежный, поэтому каких-от хронических болячек не было обнаружено. Но, все же нет ничего совершенного или идеального, и на солнце, как говорится, есть пятна…

Читайте также:  Двигатель hr15de технические характеристики

Топливный насос. Если однажды вам пришлось столкнуться с такими проблемами как нестабильная работа мотора, плохой запуск, остановка двигателя без причин — вероятнее всего из строя вышел топливный насос.

Такая беда характерна для третьего поколения Мондео, поскольку на остальных моделях данную проблему производитель устранил.

Ремонт сводится к замене контактной группы, которая, скорее всего, сгорела, или к полноценной замене вышедшего из строя узла.

Катушка зажигания. Такая поломка встречается у моторов 2.0 Duratec чаще остальных, к сожалению, срок службы катушки и вправду маленький.

Проявляется проблема в виде нестабильной работы мотора, могут наблюдаться рывки во время движения, плохой запуск, а также появление ошибок на панели. Решение вопроса — замена катушки на новую.

Кстати, в современных двигателях данной проблемы нет, поскольку вместо одной катушки Ford начал устанавливать по одной на каждую свечу.

Как вы поняли, силовая установка под кодовым названием — Duratec 2.0 – это рабочая лошадка, которая относится к надежным и безотказным моторам старого образца. Он прост и надежен, а в случае ремонта не вытянет из кармана своего хозяина все до копейки. Цепь ГРМ исключает необходимость менять ее раз в 50-70 тысяч как в случае с ременным приводом.

Но вместе с тем двигатель не лишен недостатков, среди которых расход топлива — пожалуй, самый существенный минус. Кроме того, при попытке поставить газ у вас, скорее всего, возникнут проблемы. Но, время не стоит на месте и прогресс постоянно рождает новые технологии, поэтому кто знает, возможно уже очень скоро вопрос повышенного топливного аппетита…

Duratec — Википедия

Двигатель Duratec

Duratec — название серии четырёх и шестицилиндровых бензиновых двигателей, устанавливаемых на автомобилях концерна Ford Motor Company с 1993 года и по 2018 год.

Первоначальное название Duratec, получил шестицилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра, установленный на Ford Mondeo. С 2000 года модификации двигателя 1.8 и 2.0 литра также стали называться Duratec.

В настоящее время существуют достаточное количество модификаций двигателя, объединённых в одну серию. В Европе все бензиновые двигатели, на тот момент, для Ford носили название Duratec. Двигатели Duratec устанавливаются также на автомобили Lincoln, Mazda, Volvo и Jaguar.

Американская классификация Duratec

Наименование

Семейство

Объём л (см³)

Годы выпуска

Особенности

Duratec 8v 60 PS Kent 1.3 л (1299) ?—по сей день OHV Straight-4 (I4)
Duratec 8v 70 PS Kent 1.3 л (1297)1.6 л (1597 ) ?—по сей день SOHC I4
Duratec SCi MZR 1.8 л (1798) 2003—по сей день DOHC GDI I4
Duratec MZR 1.6 л (1598)1.8 л (1798)2.0 л (1999)2.3 л (2261) 2001—по сей день DOHC I4
Duratec 25 Mondeo 2.5 л (2544) 1994—2002 DOHC V6
Duratec 30 Mondeo 3.0 л (2967) 1996—по сей день DOHC V6
Duratec 35 Cyclone 3.5 л (3492) 2006—по сей день DOHC V6
Duratec 37 Cyclone 3.7 л (3721) 2007—по сей день DOHC V6

Европейские модификации Duratec

Модификация
Объём см³
Мощность кВт/л.с
Ka
Fiesta
Fusion
Focus
C-Max
Mondeo
S-Max
Galaxy
Четырёхцилиндровые двигатели
Пятицилиндровые двигатели
1.25 16V 1242 55/75 Y Y
1.3 8V 1299 44/60 Y Y
1.3 8V 1299 51/69 Y Y
1.4 16V 1388 59/80 Y Y Y
1.6 16V 1596 74/100 Y Y Y Y
Ti-VCT 1.6 16V 1596 81/110 Y
Ti-VCT 1.6 16V 1596 85/115 Y
Ti-VCT 1.6 16V 1596 92/125 Y Y
1.6 8V 1599 70/95 Y Y
1.8 16V 1798 92/125 Y Y Y
2.0 16V 1999 107/145 Y Y Y Y Y
2.0 16V (ST) 1999 110/150 Y
2.5 20V 2521 162/220 Y Y
2.5 20V (ST) 2521 166/225 Y

Duratec Ti-VCT 1.6 16V

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1596 кубических сантиметров, с изменяемыми фазами газораспределения.

  • Количество цилиндров — 4, расположение — рядное.
  • Количество клапанов — 16.
  • Электронный многоточечный впрыск.
  • Максимальная мощность — 84 кВт (115 л.с.) при 6000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 155 Нм при 4150 об/мин.

Устанавливается на автомобили Ford Focus 2, 3, Ford Mondeo.

Duratec 2.5Т ST

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 2521 кубических сантиметров, с изменяемыми фазами газораспределения.

  • Количество цилиндров — 5, расположение — рядное.
  • Количество клапанов — 20.
  • Электронный многоточечный впрыск.
  • Максимальная мощность — 164 кВт (220 л.с.) при 6000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 320 Нм при 1600 — 4000 об/мин.

Устанавливается на автомобили Ford Focus ST, Ford Mondeo, Ford S-Max и Ford Kuga.

Примечания

Устройство и принцип работы двигателя Duratec 2.5Т

  • Медиафайлы на Викискладе

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Duratec&oldid=119368293

Двигатель Ford Duratec — Ford Duratec engine

Duratec это торговая марка Ford Motor Company используется для ассортимента компании бензин-приведенный четырехцилиндровый, пятицилиндровый и шестицилиндровый двигатели легковых автомобилей.

Оригинал 1993 г. Двигатель Duratec V6 был разработан Ford и Porsche.[1] Ford впервые представил этот двигатель в Форд Мондео. Со временем Duratec стало универсальным названием для бензиновых двигателей Ford, не связанных с оригинальным V6.

В Двигатель Ford Zeta, Двигатель Ford Sigma и Двигатель Ford Cyclone все носят название Duratec, но в остальном не связаны друг с другом или с оригинальным Duratec V6 1993 года.

Неоднозначное использование имени аналогично тому, как Форд использовал Zetec для бензиновых двигателей предыдущего поколения Duratorq название для дизельных двигателей, и EcoBoost для бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Ссылка на имена

ИмяСемьяСмещенияГодФункции
Duratec 8v 60 PS Кент (Endura-E) 1,3 л (79,3 CID; 1299 куб. См) 1995 – настоящее время OHV I4
Duratec 8v 70 PS Двигатель Ford Sigma (Zetec RoCam) 1,3 л (79,1 CID; 1297 куб. См)1,6 л (97,45 CID; 1597 куб. См) 2000–2014 SOHC I4
Duratec Двигатель Ford Sigma 1,25 л (1242 куб. См) 1,4 л (1388 куб. См) 1,6 л (1596 куб. См) 2002 – настоящее время
Duratec Ti-VCT Двигатель Ford Sigma 1,5 л (1499 куб. См) 2013 – настоящее время
Duratec Ti-VCT Двигатель Ford Sigma 1,6 л (1596 куб. См) 2004 – настоящее время
Duratec-STDuratec RS Двигатель Ford Zeta 2,0 л (122 CID; 1999 куб. См) 1998–2004 DOHC I4
Модульный двигатель Volvo 2,5 л (2521 куб. См) 2003–2010 с турбонаддувом DOHC I5
Duratec Двигатель Mazda L 1,8 л (110 CID; 1798 куб. См)2,0 л (122 CID; 1999 куб. См)2,3 л (138 CID; 2261 куб. См)2,5 л (152 CID; 2488 куб. См) 2001 – настоящее время DOHC I4
Duratec SCi Двигатель Mazda L 1,8 л (110 CID; 1798 куб. См) 2003–2007 DOHC GDI I4 Ti-VCT
Duratec-HE Duratec FFV Двигатель Mazda L 1,8 л (110 CID; 1798 куб. См)2,0 л (122 CID; 1999 куб. См) 2005 – настоящее время DOHC I4
Duratec-HE Ti-VCT Двигатель Mazda L 2,0 л (122 CID; 1999 куб. См) 2010 – настоящее время DOHC GDI I4
Duratec V6 / VE / 25 Двигатель Ford Duratec V6 2,5 л (155 CID; 2544 куб. См) 1993–2002 DOHC V6
Duratec 30 Двигатель Ford Duratec V6 3,0 л (181 CID; 2967 куб. См) 1996–2012 DOHC V6
Duratec 33 Двигатель Ford Cyclone V6 3,3 л (204 CID; 3337 куб. См) 2018 – настоящее время DOHC V6
Duratec 35 Двигатель Ford Cyclone V6 3,5 л (213 CID; 3496 куб. См) 2006 – настоящее время DOHC V6
Duratec 37 Двигатель Ford Cyclone V6 3,7 л (227 CID; 3721 куб. См) 2008 – настоящее время DOHC V6

Рекомендации

  1. ^ «История гоночных двигателей Ford» (PDF). Июль 2018 г.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector